Датчик температуры ВАЗ 2110. Датчик температуры ваз 2110

Датчики
Датчик температуры ваз 2110 - Датчик температуры и его разновидности на ВАЗ 2110 Рабочая температура и причины перегрева двигателя Работа и возможные неполадки устройства Где купить аксессуары для автомобиля Список выдаваемых кодов ошибок, определяющих неисправность температурного датчика:

Датчик температуры на ВАЗ 2110 находится в термостате и погружен в антифриз. Это обеспечивает оптимальную точность получаемых показателей.

Ваз 2110: датчик охлаждающей жидкости и его замена своими руками

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства датчики температуры используются в системе охлаждения двигателя, системе кондиционирования, а также для измерения температуры наружного воздуха автомобиля.

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, циркулирующего в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются на электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулирования оборотов двигателя и включения вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то форсунка работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, а антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У первых выпусков ВАЗ 2110 датчик температуры располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны двигателя. На форсунку «Десятки» установлены два датчика температуры:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, считываемый ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (расположен на блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с 8-клапанным и 16-клапанным двигателями.

Совет: При покупке датчика температуры убедитесь, что в комплекте есть металлическое уплотнительное кольцо.

Прибор, оповещающий водителя о перегреве

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

В городах большое количество автомобилей. Основной проблемой является большая доступность автомобилей, в то время как места для их размещения не увеличиваются. Иногда возникает ситуация, когда машину необходимо оставить на открытом воздухе. В жаркие солнечные дни эта проблема может быть очень опасной. При длительном воздействии солнечного излучения автомобиль нагревается до такой степени, что не выдерживает двигатель, а в некоторых случаях дополнительные системы охлаждения просто не справляются с повышением температуры. Необходимо сообщить водителю об этой ситуации. Только он может решить эту проблему. Эти индикаторы предупреждают водителей транспортных средств о повышенном риске перегрева двигателя с помощью устройства и датчика.

Примечание. Автомобиль ВАЗ 2110 не исключение. В нем используется датчик охлаждающей жидкости, отображающий степень перегрева на приборной панели.

Примечание. Автомобиль ВАЗ 2110 не исключение. В нем используется датчик охлаждающей жидкости, отображающий степень перегрева на приборной панели.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры осуществляется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, с аккумулятора снимается клемма.
  • Охлаждающая жидкость частично сливается, так что уровень охлаждающей жидкости в блоке цилиндров находится ниже места расположения датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отсоединяется колодка электропроводки, ключом на «19» датчик вынимается из монтажного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба; для дополнительной герметизации последние две резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «открываю»).
  • Затем в отверстие вкручивается датчик, подсоединяется разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра и в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость.

Датчик температуры ВАЗ 2110

После завершения сборки необходимо запустить двигатель и прогреть машину, пока не включится вентилятор, чтобы убедиться, что система работает. Также следует визуально проверить герметичность установки нового датчика.

Таким же образом меняется датчик температуры приборной панели.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение заслонки отопителя и скорость вращения вентилятора, подающего в машину горячий или холодный воздух. Датчик расположен посередине панели крыши, за центральным плафоном. Датчик состоит из термопары и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто – нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новое устройство устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, ее средняя стоимость около 800 руб.

Если после установки нового датчика есть расхождения между выбранным режимом в блоке климат-контроля и фактической температурой в салоне, то необходимо произвести регулировку. Для этого снимите блок управления печкой с панели и поверните регулировочный винт с левой стороны корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – против часовой стрелки).

Примечание. Обязательно запомните марку датчика. Если вы хотите улучшить работу нового датчика, на место крепления необходимо нанести специальный герметик. Это поможет уменьшить воздействие тепла на двигатель.

Причины и признаки неисправности

Мастера сервисных мастерских говорят, что в 90% случаев выход из строя датчика температуры на ВАЗ и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. Чаще всего происходит обрыв внутренних контактов резистора. В результате ДТОЖ выдает на ЭБУ неверные параметры, например, t° запуска двигателя в пределах 0°С. Блок управления считает двигатель холодным и дает команду другому датчику, ДМРВ, на уменьшение подачи воздуха, т.е обогатить смесь. Поэтому горячий двигатель начинает странно работать, «возбужденный» отказом.

Вот 3 самые распространенные причины некорректной работы ДТОЖ:

  1. Сломана пломба корпуса датчика.
  2. Произошел обрыв электрических кабелей.
  3. Блок питания пропал.

В этих случаях ЭБУ не видит в системе ДТОЖ, поэтому обращает внимание водителя знаком «Check Engine» на приборной панели.

В этом случае эксплуатация автомобиля становится необычной:

  • двигатель с трудом запускается и пытается заглохнуть;
  • плавают обороты даже на горячем двигателе;
  • чувствуется сильная детонация;
  • потерял власть.

Кроме того, увеличивается расход топлива и из выхлопной трубы идет темный дым. Необходимо поставить диагноз. Для этого можно отправиться в автосервис или установить на смартфон специальное приложение и приобрести Bluetooth-адаптер.

Где стоит ДТОЖ

Все переднеприводные автомобили ВАЗ получили поперечную установку ДВС. Если посмотреть вниз между головкой блока и корпусом воздухоочистителя, то можно увидеть расположение ДТОЖ. Он встроен в патрубок фланца охлаждающей жидкости и обращен по направлению движения, т е к радиатору. К нему подключено два провода. (Чуть ниже, прямо на блоке, есть еще один датчик температуры охлаждающей жидкости. Благодаря ему мы видим уровень t°C на приборной панели. К прибору идет 1 бело-зеленый провод).

Где находится ДТОЖ

Если датчик неисправен, то форсунка работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, а антифриз закипает.

Проверка работы и замена датчика

Проверка исправности датчика при диагностике проблем с автомобилем сводится к измерению его напряжения в состоянии покоя. Измерения проводятся при неработающем двигателе. Измерить показания можно обычным мультиметром. Необходимо максимально аккуратно проткнуть провода возле разъемов проверяемого датчика и зафиксировать напряжение между контактами 3 и 5.

У исправного датчика показания будут 0,996 В, а если он неисправен или его показания неверны, то значение напряжения будет выше 1,7 В. При таких показаниях ДМРВ лучше заменить как можно быстрее. Чтобы заменить его на автомобиле ВАЗ 2110, особых знаний и навыков не требуется.

Процедура замены представляет собой набор простых действий, с которыми легко справятся даже начинающие автомобилисты. Вам нужно снять отрицательный кабель аккумулятора, а затем слить жидкость из радиатора. Далее можно переходить к разборке воздушного фильтра.

Его необходимо снять для более комфортной работы при замене датчика. Далее нужно затянуть пластиковую клипсу, удерживающую колодку проводов датчика. Теперь осталось только разобрать датчик, а затем установить на его место новый и выполнить все действия в обратном порядке.

Датчик расхода воздуха и охлаждающей жидкости желательно покупать тех моделей, которые рекомендованы производителем для ВАЗ 2110. Цена на них невысокая и многое зависит от качества этих приборов. Необходимо тщательно следить за исправностью датчиков и достоверностью их показаний. Тогда можно будет избежать перегрева двигателя и прочих проблем с «десяткой».

Кроме того, увеличивается расход топлива и из выхлопной трубы идет темный дым. Необходимо поставить диагноз. Для этого можно отправиться в автосервис или установить на смартфон специальное приложение и приобрести Bluetooth-адаптер.

Замена датчика нагрева охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 и проверка старого

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и не требует посещения СТО. Гораздо проще и надежнее выполнить работу самостоятельно. Напоминаем, что перед покупкой вы можете проверить состояние старого счетчика, просто погрузив его в кипяток или, еще лучше, в охлаждающую жидкость.

При контроле температуры охлаждающей воды просто сравните значения сопротивления датчика с таблицей:

  • при нормальной комнатной температуре счетчик, снятый с автомобиля, должен показывать значения сопротивления 3,5 кОм (при 20 градусах Цельсия);
  • погруженный в кипяток датчик температуры ВАЗ 2112 выдаст значение сопротивления 177 Ом;
  • на контрольной отметке 80 градусов. Сопротивление регулятора по Цельсию должно быть равно 332 Ом;
  • остыв до температуры 40 градусов, датчик покажет значение сопротивления 1,5 кОм.

Алгоритм замены ДТОЖ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость из системы через сливную пробку радиатора.
  2. Датчик находится во впускном патрубке радиатора ВАЗ 2110. Для удобства снятия потребуется снять фильтр.
  3. Отсоедините штекер от электрического разъема и отвинтите регулятор от системы.

Покупаем новый датчик по заводской номенклатуре. Каталожный номер продукта 2112-3851010. Его также можно найти по артикулу: 423.3828, 23.3828 или 405213. Все вышеперечисленные регуляторы аналогичны и взаимозаменяемы. Новый счетчик стоит около 250 рублей.

Замена температурного датчика на ДМРВ

Приведенные выше коды ошибок 0115 и 0116 означают, что проблема связана только с датчиком температуры DMRV. Достаточно аналогичным образом проверить его работоспособность для ДТОЖ. Изделие находится рядом с воздушным фильтром.

Чтобы снять датчик температуры, просто отсоедините его от штекерного электрического разъема. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. После замены датчика, если проблема была связана с датчиком, индикация «Проверьте двигатель» должна исчезнуть после четырех нормальных циклов запуска двигателя.

Неотъемлемой частью процесса установки/демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости является проверка его работоспособности. Для достижения этой цели необходимо использовать некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

Заключение

Если двигатель ВАЗ 2110 греется из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками; в других случаях процесс ремонта будет более сложным. Рабочая температура двигателя также должна быть известна всем владельцам данной модели. Если нет опыта ремонта и замены электрики, лучше доверить работу профессионалам из автомастерских.

Высшее техническое образование. Опыт работы механиком 9 лет. Прошел обучение ремонту двигателей, коробок передач, электрооборудования на Самарском автомобильном заводе «Жигули». Имеет множество дипломов, подтверждающих его квалификацию.

  1. Необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора; это защитит от короткого замыкания, которое может произойти при разборке электронного элемента;
  2. Далее отсоединяем блок кабелей, как показано на фото:

Как понять, что требуется замена датчика температуры на ВАЗ 2110?

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что двигатель плохо заводится. Вне зависимости от погоды и температуры за бортом запуск затруднен. В кластере этот симптом также должен включать трудности с остановкой двигателя, а также необычную работу двигателя на холостом ходу.

Второй признак – чрезмерный расход топлива и охлаждающей жидкости. Первая связана с тем, что если нет необходимости подавать обогащенную смесь, она все равно становится насыщенной. А антифриз просто испаряется, когда температура двигателя становится слишком высокой. Это особенно опасно, поскольку может привести к отказу двигателя.

датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110″ ширина=”659″ высота=”446″ /> Для замены датчика температуры используйте ключ на 19

Еще один повод задуматься о работоспособности ДТОЖ – нехарактерный цвет выхлопных газов, который может быть признаком неправильной работы угла зажигания.

При повышенном расходе топлива может быть неисправен не только датчик температуры охлаждающей жидкости, но и другие датчики – лямбда-зонд, датчик фаз и др

Почему ломается термодатчик двигателя?

На самом деле их не так много. На автомобилях ВАЗ 2114, 2110 или 2107 причины выхода из строя мало отличаются.

В первую очередь нужно обратить внимание на всю систему охлаждения: оценить целостность проводки, качество контактов и клемм, состояние вентиляторов, а также уровень и качество антифриза.

Все эти факторы могут привести к тому, что датчик выйдет из строя раньше, чем ожидает автовладелец (не «если», а «когда», ведь любая деталь рано или поздно выходит из строя, а такая маленькая и активно эксплуатируемая тем более)

Поэтому, прежде чем устанавливать новый анализатор взамен неисправного, нужно убедиться в исправности всей системы, чтобы установленная деталь не сгорела раньше времени из-за того, что автовладелец поленился искать к разрывам кабеля.

Оцените статью