Это важно: поскольку нас интересует электрическая часть, вполне допустимо купить автомобиль с дефектами. Даже если мы не получим их все, мы должны переоборудовать Газель 406 — проводка от Волги должна быть идеальной. Уделите самое пристальное внимание осмотру.
Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
Всем дорогим читателям БЖ.Сегодня, как вы уже догадались, я расскажу об измерителе температуры.И так хочу сказать! Иногда некоторые велосипедисты удивляются, почему их двигатель ни с того ни с сего и ни с сего с трудом запускается. Или он вообще не запускается. Или он заводится, но шатается, как эпилептик. Существует множество возможностей. Причиной может быть маленький датчик температуры в корпусе термостата. Если у владельцев автомобилей E-3 и старше один датчик, то владельцы более старых автомобилей увидят там два датчика. Так что та, что с двумя булавками, может помутить ваш разум в прямом и переносном смысле). И вы можете задаться вопросом, что такого плохого в неисправном датчике? Но не все так просто — для двигателей семейства 405, 406, 409 можно приобрести несколько температурных датчиков.
Они не сильно отличаются по внешнему виду, но отличаются по цвету и размеру. Это связано с тем, что эти датчики отличаются не только цветом, но и маркировкой.
В системе управления двигателя ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка датчика температуры обычно проводится в случае затрудненного запуска или невозможности запуска двигателя.
Датчик температуры представляет собой полупроводниковый элемент, который питается постоянным рабочим током от стабилизированного источника в блоке управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. При повышении температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика идентичны и соединены полярно, т.е. их обратное соединение соответствует разомкнутой цепи.
Читайте также: Замена ручки на Ладе-Калине — как заменить своими руками.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он установлен в корпусе термостата и подключен к входу контроллера, который соединен с внутренним источником питания 5 вольт через резистор 2kΩ. Информация с этого датчика позволяет регулировать основные параметры управления двигателем в зависимости от теплового состояния двигателя, поскольку температура охлаждающей жидкости влияет на большинство функций, управляемых ЭБУ.
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ДМЗ с карбюраторами и Евро-2 оснащены системой DIS (двойная система зажигания).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает на цилиндры 1 и 4, а вторая — на цилиндры 2 и 3.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания для цилиндров 1 и 4 расположена ближе к впускному коллектору, а катушка для цилиндров 2 и 3 — ближе к выпускному коллектору.
Провода катушки должны быть подключены к катушке попарно. Пара проводов к катушке 1-4 немного короче, чем пара к катушке 2-3.
Внутри пары не имеет значения, к какой клемме подключен кабель — катушки неполярны. Кроме того, внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный провод ведет к какой катушке.
Рассмотрим пример (см. иллюстрацию)
Управление катушкой 1 (цилиндры 1 и 4) — зеленый и желтый провод. Эта пара постоянно соединена с катушкой 1 и роликами 4!
Можно подключить низковольтную цепь — полярность не важна:
Вариант 1: Контакт верхней катушки желтый, контакт нижней катушки зеленый.
Вариант 2: Контакт верхней катушки — зеленый, контакт нижней катушки — желтый.
Можно подключать высоковольтные выходы — полярность не важна:
Вариант 1: Верхний провод к катушке 1, нижний провод к катушке 4.
Вариант 2: Верхний провод к цилиндру 4, нижний провод к цилиндру 1.
Управление катушкой 2 (цилиндры 2 и 3) — синий и желтый провод. Эта пара прочно соединена с катушкой 2 и 3! Затем — аналогично парам 1-4 — полярность внутри пары не важна.
Решающее значение для подключения пар кабелей низкого и высокого напряжения к соответствующей катушке зажигания имеет правильная укладка кабелей. Кабели не должны быть слишком тугими, не должны быть сильно изогнуты и не должны тереться о неподвижные части двигателя или другие кабели.
Еще одна статья о высоковольтных кабелях ЗМЗ 405, 406 — прочитайте ее, чтобы не повторить эту ошибку.
Понравилась ли вам статья? Больше идей для полезных автомобильных советов вы можете найти на нашем канале. Следите за нашими подписчиками на Яндекс. Подписаться.
Когда владельцы Газелей меняют силовой агрегат с карбюраторной версии на версию с впрыском топлива, очень часто приходится менять и электропроводку автомобиля, так как в схеме электрооборудования есть существенные различия.
Однако полная замена не всегда гарантирована, поскольку ремонт не затрагивает никаких электрических устройств, кроме зажигания и впрыска топлива.
Газель
Змз 40524.10 — это хорошо известный карбюратор «Газели». Марка автомобиля — Газель — один из самых популярных и доступных грузовиков в России, изначально предназначенный для перевозки не очень больших грузов. В связи с большим количеством таких автомобилей, следует учитывать некоторые нюансы различных систем Газелей. Например, система зажигания с микропроцессорным управлением, установленная на модели 406.
Если водитель утверждает, что его автомобиль издает хлопающие звуки и теряет мощность. В этом случае необходимо проверить систему привода, двигатель и систему зажигания. Используя газоанализатор, мы проверяем карбюратор во время работы в 1-й и 2-й камерах, когда автомобиль стоит на стоянке, когда он обогащен и когда работает на холостом ходу, и не находим никаких отклонений. Далее проводится проверка двигателя. При проверке компрессии неисправностей не обнаружено, но отклонения от нормы обнаруживаются в следующий раз. Мы пришли к выводу, что рывки и скрежет, которые не понравились водителю, были вызваны тем, что верхние зубья цепи соскакивали.
Карбюратор серии ЗМЗ 406
Что делать при потере мощности газели?
Необходимо проверить работоспособность диагностической цепи и бортовой диагностической системы. При активации функции индикации поездки должен отображаться код неисправност и-12. Чтобы код можно было считать, клеммы 10 и 12 диагностической колодки должны быть замкнуты.
Значения датчиков двигателя следует измерить с помощью диагностического зонда и сравнить со стандартными значениями средних двигателей. Наиболее распространенной причиной снижения производительности автомобиля является загрязнение шланга, соединяющего впускной коллектор с датчиком давления.
Система зажигания газели
Микропроцессор системы зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает правильный угол опережения зажигания для автомобиля при любых условиях работы двигателя. Система зажигания берет на себя функцию настройки экономителя оборотов принудительного холостого хода.
Система зажигания делает работу двигателя более экономичной, обеспечивает соблюдение всех норм выбросов, устраняет необходимость в искровом зажигании и повышает эксплуатационные характеристики автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания намного надежнее и долговечнее. Единственная проблема заключается в том, что свечи зажигания изнашиваются.
Как работает режим диагностики?
При включении системы зажигания загорается индикатор. В этот момент начинает работать система диагностики. Если вся система работает правильно, лампочка больше не загорается, в противном случае она остается включенной. Другими словами, погасание сигнальной лампы означает, что система зажигания полностью исправна.
Читайте также: Range Rover 1995-2001.
Карбюратор серии ЗМЗ 406
Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
Наиболее распространенные причины, по которым двигатель 406 не запускается:
- Некачественное масло;
- Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
- Неисправный стартер;
- Разрегулированная система зажигания;
- Некачественный бензин;
- Нарушение подачи бензина.
Как отрегулировать карбюратор?
- Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
- Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
- Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
- Снимите пробку с поплавочной тяги;
- Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
- Установите верхнюю часть карбюратора;
- Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
- До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
- Запустите силовой агрегат;
- Позвольте ему нагреться до 90⁰;
- Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
- Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
- Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.
Датчик температуры воздуха для ЗМЗ 406 — где находится и для чего нужен?
В ГАЗели с двигателем ЗМЗ 406 для контроля функциональности системы используется несколько датчиков. Одним из таких датчиков является датчик температуры воздуха.
Как я уже упоминал выше, ДТВГ расположен за воздушным фильтром на впускном коллекторе.
Его роль в работе автомобиля незначительна, он обеспечивает корректировку впуска топливно-воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха во впуске. То есть, он измеряет температуру воздуха, проходящего через короб воздушного фильтра.
По мере поступления большего количества воздуха летом (более теплый воздух) и более холодного воздуха зимой, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в топливно-воздушную смесь, подаваемую в двигатель.
Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха ЗМЗ 406
Поскольку ДТВВ напрямую влияет на массу топлива, поступающего в двигатель, наиболее важным признаком неисправности ДТВВ является его неисправность:
- Увеличение расхода топлива
- Так же возможны перебои в работе ДВС
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.
Конечно, это все признаки, которые повлияют на работу вашей Газели, и если вы не уделите этой проблеме должного внимания, ситуация может ухудшиться до такой степени, что двигатель не заведется, потому что форсунки не могут включиться при холодном пуске.
Решением проблем с датчиком всегда является его замена. Однако перед заменой неисправного датчика температуры воздуха ЗМЗ 406 проверьте его.
Проверка и замена датчика температуры воздуха ЗМЗ 406
Ранее я писал о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В той статье я дал вам пошаговую инструкцию и систему управления. Процедура ничем не отличается, поэтому я не буду описывать ее во второй раз, а сразу перейду к замене.
Итак, первое, что мы делаем, это следующее:
- Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
- Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
- На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
- Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
- Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром
Итак, на вашем автомобиле установлены вышеуказанные номерные знаки, что вам нужно сделать? Убедитесь, что детектор работает правильно! Как мы можем это сделать? Давайте узнаем. Чтобы сделать это:
- Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Теперь подсоединяем вывод проводов к аккумуляторной батареи и переменным резистором с помощью миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Измеряем напряжение вольтметром и сравниваем получившийся результат с таблицей. Так как мы измеряли напряжение датчика в комнатных условиях (температура приблизительно = 25 градусам), напряжение должно составлять 2,98 В
- Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый
Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
- Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
- Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
- Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
- Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.
405 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха ЗМЗ 406
Поскольку ДТВВ напрямую влияет на массу топлива, поступающего в двигатель, наиболее важным признаком неисправности ДТВВ является его неисправность:
- Увеличение расхода топлива
- Так же возможны перебои в работе ДВС
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.
Конечно, это все признаки, которые повлияют на работу вашей Газели, и если вы не уделите этой проблеме должного внимания, ситуация может ухудшиться до такой степени, что двигатель не заведется, потому что форсунки не могут включиться при холодном пуске.
Решением проблем с датчиком всегда является его замена. Однако перед заменой неисправного датчика температуры воздуха ЗМЗ 406 проверьте его.
Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха ЗМЗ 406
Поскольку ДТВВ напрямую влияет на массу топлива, поступающего в двигатель, наиболее важным признаком неисправности ДТВВ является его неисправность:
- Увеличение расхода топлива
- Так же возможны перебои в работе ДВС
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.
Конечно, это все признаки, которые повлияют на работу вашей Газели, и если вы не уделите этой проблеме должного внимания, ситуация может ухудшиться до такой степени, что двигатель не заведется, потому что форсунки не могут включиться при холодном пуске.
Решением проблем с датчиком всегда является его замена. Однако перед заменой неисправного датчика температуры воздуха ЗМЗ 406 проверьте его.
датчик температуры антифриза
Тема этой статьи — датчик воздуха змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. казалось бы, все просто: «копеечная» деталь и замена занимает 5 минут, но «вам не сюда», наши запчасти не дадут вам скучать. Люди долгое время продавали эти датчики на основе цвета, игнорируя тот факт, что разные производители имеют разные цвета для одного и того же датчика.
Проверка и замена датчика температуры воздуха ЗМЗ 406
Ранее я писал о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В той статье я дал вам пошаговую инструкцию и систему управления. Процедура ничем не отличается, поэтому я не буду описывать ее во второй раз, а сразу перейду к замене.
Итак, первое, что мы делаем, это следующее:
Читайте также: Слишком жирная смесь: причины и способы лечения от профессионалов
- Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
- Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
- На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
- Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
- Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Возможные последствия игнорирования
Вы можете поехать домой или на ближайшую заправочную станцию, но вам не придется долго ждать, чтобы устранить повреждения. В конечном итоге это может сократить срок службы приводной системы, поскольку компоненты цилиндра и поршня быстро изнашиваются. Стоимость возможного ремонта двигателя — ничто по сравнению с ценой датчика или стоимостью услуг по устранению других причин неисправности.
Ремонт стоит дорого!
Слив антифриза из системы
Сначала подготовьте емкости, в которые нужно слить жидкости. Сначала слейте жидкость из системы охлаждения — антифриза должно быть достаточно, около 10 литров. Чтобы слить антифриз, необходимо открутить пробку, которая находится в нижней половине радиатора.
Как только вы откручиваете пробку, давление становится очень высоким и уменьшается по мере снижения уровня. Рекомендуется использовать широкую емкость, чтобы избежать потери жидкости. Чтобы стравить антифриз, открутите крышку расширительного бачка и увеличьте давление в системе.
Проверка датчика давления масла
Неисправный датчик давления масла может привести к неисправности двигателя. Поэтому его следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что он функционирует должным образом. Как можно проверить датчик давления масла? Для этого существует специальная техника. Для этого необходимо демонтировать датчик давления масла. Затем необходимо подключить контакты мультиметра к датчику. Он не оказывает никакого сопротивления. Затем масло необходимо откачать с помощью насоса. Цепь должна быть разорвана. В этом случае измерительный прибор показывает бесконечность. Это указывает на то, что датчик полностью исправен. Если вы знаете, как проверить датчики, вы сможете обеспечить нормальную работу двигателя и всех систем в долгосрочной перспективе.
- Интенсивность движения. Чем больше и чаще вы обгоняете другие транспортные средства, тем выше потребление топлива на 31105.
Качество дорожного покрытия (дороги). Наличие выбоин не способствует ведению бизнеса.
Почва. В местности с холмами или горами расход топлива увеличивается в разы.Погодные условия. При ветреной погоде количество необходимого топлива увеличивается.Стиль вождения. Если вы любитель превышать скорость, а потом резко снижать обороты, то расход топлива автомобиля ГАЗ 31105 будет значительно превышать значения, указанные производителем.
Двигатель | Расход (город) |
2.3i (бензин) 5-мех, 2WD | 13.5 л/100 км |
2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD | 13.7 л/100 км |