Если в сепараторе слишком много воды, топливный фильтр перестает эффективно очищать топливо, влага распространяется в систему питания и в конечном итоге попадает в камеру сгорания.
Датчик топливного фильтра: устройство и признаки неисправности
В топливном баке каждого автомобиля может содержаться определенное количество воды. Основной причиной этого является процесс конденсации на стенках резервуара в результате суточных колебаний температуры. Дизельные двигатели не переносят даже минимального количества воды в топливе. Поэтому эти двигатели оснащены фильтрами, которые могут отделять и хранить воду, извлеченную из дизельного топлива. Его необходимо регулярно сливать, о чем водителя предупреждает специальный датчик топливного фильтра.
Вода в топливе — главный враг дизельных двигателей
Конденсат на металлических стенках резервуара — не единственный источник воды в дизельном топливе. Небольшое количество воды является компонентом примесей, и даже высококачественное топливо содержит следовые количества воды. Особый характер дизельных двигателей, в которых для самовоспламенения топлива требуется давление более 30 бар, требует максимально возможной точности и минимально возможных допусков для всех основных частей топливной системы.
Более мелкие частицы воды могут вызвать быстрый процесс коррозии металлических деталей, сначала разрушая форсунки и поршни топливного насоса. В таких случаях простая очистка деталей от налета ржавчины не решит проблему. Эти дорогостоящие компоненты требуют полной замены. Чтобы избежать этих проблем, дизельные автомобили оснащены фильтрами, которые отфильтровывают влагу из топлива.
Что такое датчик воды в топливном фильтре?
Для отделения воды от топлива дизельные фильтры изготавливаются в центробежных сепараторах. Плотные, тяжелые частицы воды отделяются от топлива, и топливо проходит по спиральному каналу, вращаясь вокруг стенок сепаратора. Собранную в фильтре воду необходимо регулярно сливать, для чего в корпусе фильтра имеется специальный кран. Согласно техническим нормам, картер двигателя должен опорожняться ежегодно или через каждые 30 000 км.
Из-за низкого качества топлива на автозаправочных станциях и обильного конденсата на стенках бака в холодное время года картер может заполниться водой раньше установленного времени. Чтобы предупредить водителя об этой опасной ситуации, предусмотрена система сигнализации, включающая датчик переполнения фильтра водой и контрольный индикатор на приборной панели. На автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, при обнаружении датчика на экран выводится стандартное предупреждение «check engine».
Практически невозможно защитить фильтр от конденсата с течением времени. Некоторые версии дизельных автомобилей специально оснащены предупреждающей лампочкой на приборной панели. Они предназначены для предупреждения водителя о попадании излишков жидкости в систему. Специальный датчик воды (DWTF) выводит информацию на приборную панель.
Чем опасна вода в дизеле
Помимо качества топлива, дизельные двигатели должны соответствовать строгим требованиямТопливная система.Как водители наверняка знают, давление впрыска в дизельных автомобилях значительно выше. Для агрегатов Евро 2 это около 1200 бар, для агрегатов Евро 3 — 1500 бар, а для последних агрегатов Евро 4 — от 1800 до 2000 бар. Вода, попадающая в дизельное топливо, является катализатором коррозионных процессов и так называемой кавитации, которая приводит к коррозии металла. Кроме того, чем выше давление впрыска, тем более вредна вода для топливной системы. Все это имеет следующие последствия
- Двигатель начинает работать нестабильно.
- автомобиль труднее завести, особенно в холодную погоду.
- Худший сценарий: полный отказ двигателя.
Запасные части Fiat 1500
1500 кабриолет (06.64-10.67)
Запасные части Mazda Premacy.
Минивэн PREMACY (CP) (07.99-05)
Корродированные компоненты двигателя и топливной системы невозможно полностью очистить с помощью специальных химических средств. Обычно они требуют замены, что являетсяДорого.. По этой причине дизельные двигатели оснащаются так называемыми фильтрами с сепараторами. Топливо прокачивается через сепаратор, где частицы воды отделяются и переливаются в специальный резервуар для хранения. Практика показала, что воду необходимо сливать уже через 12 месяцев использования, так как количество накапливаемой жидкости очень велико. Однако небольшое количество времени, потраченное на слив воды (в некоторых автомобилях этот процесс автоматизирован), окупается — вода не наносит столько вредаТопливные системы идвигатели.и поэтому их не нужно так часто обслуживать и ремонтировать.
Поскольку человеческий фактор влияет на эксплуатацию и обслуживание автомобилей, производители транспортных средств решили оснастить автомобили специальными системами, которые определяют наличие и уровень воды в сепараторе и информируют водителя о необходимости слива жидкости.. Важным элементом этой системы является датчик воды в топливном фильтре.
Как устроен датчик уровня воды
Датчик уровня водыВ топливном фильтре. Иногда называемый датчиком воды в дизеле, этот элемент относится к фильтру, работает в связке с ним, что отражено в его названии. В англоязычных источниках он называется датчиком WiF (Water in Fuel Sensor). Это очень надежное и простое устройство с длительным сроком службы. Его основные элементы следующие.
Шайбы в датчике подобраны таким образом, чтобы плавать в воде при погружении в дизельное топливо. Когда фильтр заполняется водой, деталь всплывает вверх, и расположенный над ней магнит замыкает геркон. Поэтому детектор воды в топливе работает только в открытом и закрытом состоянии.Нет в. Промежуточный режим работы. Обычно датчик начинает посылать сигнал в ЭБУ, когда в фильтре находится 70-100 мл воды, но это количество зависит от марки и модели автомобиля.
На наличие воды в фильтре указывает воронкообразный индикатор. Некоторые модели не имеют этого индикатора, и если в фильтре находится большое количество воды, вместо него загорится символ проверки двигателя. В этом случае необходимость дренирования должна определяться по косвенным признакам. Они также могут указывать на более серьезныепроблемы с двигателем.. Также рекомендуется проверить состояние топливного фильтра, если постоянно горит индикатор воды. Это можно сделать при подготовке датчика к полному испытанию и при сливе воды из фильтра. Начните с выяснения того, как это сделать.
Как слить воду из дизельного фильтра
Для некоторых автомобилей, таких как грузовики Volvo, дренаж может быть автоматизирован. Водитель просто выбирает функцию слива воды, подтверждает команду, и жидкость начинает сливаться на дорогу через специальный клапан. Во многих случаях контейнер для сбора отходов не полностью опорожняется, и процедуру необходимо повторить, очистив и открыв запальник. Если двигатель не очищен, электронная система автомобиля может оказаться не в состоянии перезапустить клапан. Однако для большинства моделей автомобилей воду следует сливать следующим образом
- Поместите контейнер под топливный фильтр, чтобы слить воду, и
- Откройте вентиляционный клапан в верхней части фильтра или, если клапан отсутствует, ослабьте топливопровод в верхней части, чтобы обеспечить выход избыточного воздуха.
- Снимите сливную пробку или откройте кран (для лучшего контроля можно подсоединить шланг)
- Слейте воду, пока не потечет дизельное топливо, и
- Затяните пробку и закрутите винты.
Если датчик уровня воды работает правильно, он сообщит вам о необходимости слива воды. При возникновении неисправности необходимо слить воду, если работа двигателя существенно изменилась. В частности:.
- Мощность будет снижена.
- Двигатель начинает работать нестабильно, и
- Обороты двигателя начинают «плавать», и
- Возникают проблемы с запуском двигателя, и
- Автомобиль вообще не может завестись.
Конденсация влаги в фильтре дизельного топлива являетсяНормальный. И вы ничего не можете с этим поделать Эксперты рекомендуют удалять излишки воды каждые 12 месяцев или 30 000 километров пробега, однако этот период/километр сильно зависит от условий эксплуатации, неисправностей автомобиля и качества топлива.
Конденсация влаги в фильтре дизельного топлива являетсяНормальный. И вы ничего не можете с этим поделать Эксперты рекомендуют удалять излишки воды каждые 12 месяцев или 30 000 километров пробега, однако этот период/километр сильно зависит от условий эксплуатации, неисправностей автомобиля и качества топлива.
Назначение и устройство топливного фильтра
Чтобы избежать чрезмерного скопления воды, на топливном фильтре установлен сепаратор. Это положение позволяет отделить жидкость на дне картера от топлива и его подавления. Το συγκεντρωμένο υγρό πρέπει να αποστραγγίζεται εγκαίρως και το εν λόγω σέρβις πρέπει να πραγματοποιείται ετησίως ή μετά από 30.000 χιλιόμετρα διανυθέντων χιλιομέτρων. Система мониторинга состоит из датчиков и проходящих через них аварийных сигналов, указывающих на аварийные условия во время работы двигателя. Μια προειδοποιητική λυχνία υποδεικνύει ότι είναι απαραίτητο να αποστραγγίσετε το νερό για να συνεχίσετε την οδήγηση.
Η αρχή του ανιχνευτή νερού είναι αρκετά απλή. Η συσκευή αποτελείται από έναν σφραγισμένο λαμπτήρα με πλάκες τοποθετημένες στο εσωτερικό του. Ένας δακτύλιος με μαγνήτες τοποθετείται σε αυτή την κατασκευή και η αλλλαγή της πυκνότητας του υγρού θα προκαλέσει την αιώρηση του δακτυλίου και την ενεργοποίηση του αισθητήρα. Για να καταλάβετε πώς λειτουργεί το σύστημα, η πυκνότητα του νερού και του καυσίμου είναι πολύ διαφορετική. Ανάλογα με το μοντέλο του οχήματος, μια δυσλειτουργία του φίλτρου καυσίμου θα υποδεικνύεται από μια λυχνία το εικονίδιο Check Engine (Έλεγχος κινητήρα).
Признаки неполадок топливного фильтра
Вода присутствует в топливном баке почти каждого автомобиля, и датчик воды в топливном фильтре может обнаружить превышение максимального уровня в картере. Увеличение более чем на 50 грамм может быть критичным для двигателя автомобиля. Обнаружить срабатывание датчика топливного фильтра довольно просто. Помимо индикации предупреждающих устройств, попадание воды может быть обнаружено по изменению работы двигателя автомобиля.
- Трудности с запуском автомобиля или полная невозможность работы двигателя,
- Периодическая потеря мощности во время движения автомобиля,
- Двигатель автомобиля останавливается без видимых причин.
Такие проблемы являются прямым свидетельством проникновения воды в топливную систему. В этом случае удаление конденсата просто необходимо, чтобы избежать более серьезных проблем.
Удаление воды из топливной системы
Сброс воды в топливной системе довольно прост, и ее удаление происходит в месте скопления. В каждом автомобиле датчик уровня воды в топливном фильтре подключается рядом со сливным отверстием. Эта процедура является обычной при обслуживании автомобилей и не сложна в выполнении. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов.
- Выберите подходящую емкость для жидкости и поместите ее под сливное отверстие фильтра,
- Открутите пробку или поверните сливную пробку. Продолжайте слив до появления чистого топлива,
- Если установлена система ручной заправки топливом, процесс слива должен осуществляться через эту систему.
После этих операций манометр, указывающий на неисправность, должен вернуться в нормальное состояние. Причина попадания воды может зависеть от многих факторов, и возникновения таких неисправностей можно избежать. Для удаления воды из бензобака существуют различные присадки, и особое внимание следует уделять дешевым заправочным станциям. Эти меры предотвратят сбои и отказы двигателя и обеспечат его надежную работу, а удаление воды легко выполнит даже неподготовленный автомобилист.
До сих пор мы говорили о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливаются отдельно от топливного бака, поскольку, помимо более частой замены, они требуют наличия датчиков воды, пробки для слива воды и, зачастую, системы подогрева.
Удаление конденсата из топливного фильтра
Если датчик воды в топливном фильтре срабатывает при работающем дизельном двигателе, необходимо немедленно выполнить следующую процедуру:
- Под сливную пробку фильтрующего элемента помещается емкость с жидкостью.
- На нижней стороне устройства откручивается сливная пробка, и топливо сливается до тех пор, пока из фильтра не будет видно чистое топливо.
ノート! Если система оборудована ручным топливным насосом, топливо должно сливаться через этот насос.
После полного слива воды из фильтра сливную пробку следует осторожно затянуть вручную, не используя гаечные ключи или другие инструменты.
Процесс слива водяного конденсата из топливного фильтра Opel 1.3 CDTI показан на видео ниже: