Неисправность может привести к проблемам с карбюратором. И трудно понять, является ли эта маленькая деталь причиной проблемы. Если только вы не можете это исключить. Может быть целесообразно проверить работу с помощью специального инструмента.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109
Измеритель температуры охлаждающей жидкости — это важное устройство, предназначенное для измерения температуры охлаждающей жидкости. Этот регулятор интегрирован в систему управления двигателем вместе с датчиком уровня охлаждающей жидкости. В ней объясняется, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, каковы предупреждающие признаки и как самостоятельно заменить и подключить регулятор.
Благодарим экспертов сайта avtozam.com за помощь в написании этой статьи.
Место расположения
Первый вопрос, который возникает у владельцев ВАЗ 2108, 2109 и 21099 — где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. На отечественных автомобилях регулятор расположен в моторном отсеке. В частности, устройство расположено в выхлопной трубе головки блока цилиндров. Расположение указателя температуры охлаждающей жидкости указано красной стрелкой на рисунке ниже.
Красная стрелка указывает на положение измерительного прибора.
Когда менять?
Высокие показания указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле могут указывать на неисправность. При возникновении неисправности устройство необходимо заменить. Однако перед этим необходимо знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Признаки неисправности см. ниже.
- Если электронный блок управления выходит из строя или работает неправильно, это может повлиять на общую работу двигателя. В частности, очень трудно запустить двигатель при низких температурах.
- В летнюю жару двигатели автомобилей и без того горячие. Однако, если блок датчиков работает неправильно, двигатель регулярно теряет «тягу», и со временем эта неисправность может привести к повышенному расходу топлива.
- Другим вариантом диагностики является измерение сопротивления. Сопротивление можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Для этого необходимо снять прибор и поместить его в стакан с антифризом. Необходим термометр. Бак должен быть нагрет, а цифровой мультиметр должен показывать необходимые показания. При температуре охлаждающей жидкости 100°C сопротивление составит приблизительно 177 Ом; при 20°C сопротивление составит 3 520 Ом.
- Если указатель температуры охлаждающей жидкости регулярно показывает перегрев выше 100°C, проверьте состояние антифриза в расширительном бачке. Если нет проблем с охлаждающей жидкостью и нет признаков закипания, но регулятор продолжает показывать очень высокую температуру, это может указывать на неисправность.
Холодильники охлаждают нагретые жидкости. Чтобы быстрее охладить жидкость, в холодильнике устанавливается вентилятор, создающий дополнительный поток воздуха. Однако этот вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда температура жидкости превышает определенное значение.
Датчики температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109 и 21099.
Указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения от датчика в блок двигателя.
Измеритель температуры охлаждающей жидкости TM106.
Датчики температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109 и 21099.
1. расположение датчика температуры охлаждающей жидкости.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с карбюраторными или инжекторными двигателями он прикручивается к торцу блока цилиндров над корпусом коробки передач. К нему подключается только один кабель (отрицательный).
Место установки датчика температуры двигателя ВАЗ2108, 2109
2. конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости.
Измеритель температуры ТМ106 имеет латунный корпус с гайкой с ключом «21». Резьбовая часть корпуса имеет коническую форму и уплотняет датчик в монтажном отверстии. Полупроводниковый термистор «таблетка» расположен в нижней части корпуса датчика (очищен охлаждающей жидкостью). Он удерживается в нужном положении токоведущей пружиной. Пружина одним концом находится на полупроводнике, а другой конец контактирует с выводом датчика. Пружина изолирована от стенки датчика.
3.Принцип работы температурных датчиков.
Принцип действия датчика температуры основан на работе полупроводникового термистора внутри датчика. Если температура охлаждающей жидкости низкая (высокое сопротивление термистора) и ток через датчик низкий, указатель температуры на панели приборов отклоняется влево. По мере нагревания жидкости сопротивление термистора уменьшается, а ток увеличивается. Стрелка указателя температуры увеличивается.
4. применение датчика температуры охлаждающей жидкости.
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, карбюраторные и инжекторные двигатели, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и др.
5. неисправность датчика указателя температуры.
Если возникла проблема с датчиком температуры, индикатор на приборной панели начнет отображать неверную информацию. Необходимо определить точную причину: неисправный датчик или неисправный измерительный прибор. Для этого включите зажигание, отсоедините кабель от датчика и коснитесь заземления. Если датчик неисправен, указатель будет перемещаться влево в верхней части шкалы. Если стрелка не перемещается, сначала проверьте электрическую цепь указателя температуры охлаждающей жидкости или замените его неисправным.
6.Характеристики датчика TM106.
Температурный предел: 45-140º.
Номинальное напряжение: 12 В.
Детектирующий элемент: термистор.
7.Схема подключения датчика TM106.
Примечания и дополнения.
-На автомобилях ВАЗ 21083, 21093 и 21099 с двигателем с распылителем 2111 установлен отдельный датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик охлаждающей жидкости). Он устанавливается на трубу, идущую от термостата к двигателю. ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения по показаниям. Это один из параметров, который ЭБУ использует для расчета интенсивности впрыска, угла опережения зажигания и напряжения зажигания.
-Система охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 оснащена отдельным датчиком температуры (выключатель вентилятора охлаждения двигателя). Он расположен на правом контейнере холодильника, и по его сигналу включается вентилятор холодильника. Система охлаждения инжекторного двигателя не имеет такого датчика. Блок управления активирует вентилятор по сигналу от датчика.
Олег, извини, я не так объяснил, сам датчик сломался в пути и осталась резьба, не знаю как его теперь открутить…. Да и спускаться неудобно, отверстие датчика находится в стенке блока цилиндров:(
Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)
При решении проблем, ремонте и обслуживании многие забывают о множестве важных датчиков, расположенных на автомобиле. Однако их неисправность может привести к серьезным повреждениям карбюратора Ваз 2109.
Датчик температуры охлаждения ВАЗ 2109 (карбюратор) является очень важным элементом системы охлаждения автомобиля. Поэтому необходимо следить за его работой.
Такой же датчик температуры охлаждающей жидкости используется в моделях 2108, 2109 и 21099.
Конструкция этого устройства очень проста. В зависимости от индикатора, он реагирует на изменение температуры и изменяет свое сопротивление — в термистор встроен один.
Ниже приведена таблица, используемая для контроля цены датчика.
Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)
Его дисфункция может привести к обездвиживанию ВАЗ 2109 (карбюратор) в режиме IDLE. Имеется один датчик холостого хода и один электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109. Вот фотография для подтверждения.
И это очень неприятная ситуация. Это может произойти во время остановки на светофоре, за городом или на перекрестках. Это может быть вызвано перегревом, чрезмерным разрушением или засорением.
Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)
Неисправность может привести к проблемам с карбюратором. И трудно понять, является ли эта маленькая деталь причиной проблемы. Если только вы не можете это исключить. Может быть целесообразно проверить работу с помощью специального инструмента.
Простой способ контроля работы датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор).
Приобретите контроллер с лампами. Положительный и исключительный контакты в штекере (это крайние контакты) подключаются к трамблеру. Между центральной проволокой и массой должен быть создан зазор. Отрицательный провод и клемма заземления должны быть закорочены. Искры могут появляться на кабеле или свече зажигания. В этом случае необходимо заменить комнатный датчик. Если нет, продолжайте проверку.
Однако датчик также работает, но функционирует неправильно. Это можно определить только путем его замены.
Если вы не знаете, где находится датчик Холла на автомобиле Ваз 2109 (карбюратор), вам поможет рисунок ниже.
Датчик номера 8 на этой фотографии.
Датчики Холла Ваз 2109 (карбюраторные) обычно имеют невысокую цену, около 120 рублей.
На этой фотографии показан выключатель Ваз 2108 с датчиком Холла.
Датчик вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)
Если вас интересует замена датчика в карбюраторе вентилятора ваз 2109, многие задаются вопросом, можно ли его заменить, не сливая всю охлаждающую жидкость?
Ответ — да. Однако при этом вы потеряете немного хладагента. По сути, датчик представляет собой обычный термостат. В торговле имеется специальный поворотный переключатель, который можно интенсивно активировать.
Датчик вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)
Μερικές φορές πρέπει να τα διαλύσετε όλα και να τα καθαρίσετε. Βρωμιά και «κλίμακα» μπορεί να εισχωρήσουν στον αισθητήρα. Σε οποιαδήποτε από αυτές τις περιπτώσεις, ακόμη και αν χρειαστεί να αντικαταστήσετε τον αισθητήρα, δεν υπάρχει κανένα πρόβλημα με αυτόν. Το ίδιο το εξάρτημα είναι πολύ φθηνό και μπορεί να αντικατασταθεί είτε από τον ίδιο τον οδηγό είτε από έναν μηχανικό αυτοκινήτων.
Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.
Возможные неисправности и способы их устранения
Τι προκαλεί τη διακοπή λειτουργίας της μονάδας;
- Внутреннее повреждение контактов внутри устройства. На практике этот контакт может быть поврежден при длительном использовании, а при частом использовании детектора могут возникнуть трещины. Если причиной является повреждение, это может привести к полному контролю контроллера, и датчик перегорит. Если проблема заключается в поломке, устройство может быть работоспособным, но функционировать неправильно. Без контакта контроллер отправляет неверную информацию о жидкости. Это означает, что на приборной панели отображаются неправильные значения.
- Другой причиной является повреждение изоляции устройства. Если изоляция устройства повреждена, контроллер может работать с коротким замыканием. Короткое замыкание во время работы может привести к полному повреждению устройства.
- Электрическая цепь рядом с контроллером прервана. Из-за повреждения проводки устройство не может передавать данные об антифризе на приборную панель. В результате двигатель может перегреться, а водитель может этого не заметить.
Каковы симптомы неисправности этого устройства?
- Двигатели автомобилей тяжело запускаются, когда жарко. Это означает, что устройство может запускаться утром, но неисправность возникает, когда устройство прогревается.
- Повышенный расход топлива. Отметить это можно только при тщательном контроле за эксплуатацией автомобиля. Повышенный расход топлива вызван перегрузкой силового агрегата во время предварительного прогрева.
- Если указатель уровня топлива сломается и перестанет работать, на приборной панели перестанет отображаться правильная температура двигателя. Обычно для полного прогрева двигателя требуется менее 10 минут. Если вы заметили, что стрелка на приборной панели не поднялась после 10 минут после запуска, возможно, необходимо заменить счетчик зажигания (видео снято Дмитрием Яковлевым).
Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками
Замена датчика зажигания производится следующим образом.
- Сначала необходимо выключить зажигание и открыть капот автомобиля.
- Далее необходимо подставить емкость под слив охладителя двигателя. Здесь собирается вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, затем найдите датчик охлаждающей жидкости и отсоедините разъем.
- Контроллер необходимо разобрать с помощью гаечного ключа. Снимите устройство с монтажной позиции. Резиновое уплотнение будет видно при снятии, но не должно быть потеряно при снятии регулятора. Если вы заметили, что шины сильно изношены, их необходимо заменить.
- Затем новый контроллер необходимо установить в монтажное положение. С помощью гаечного ключа полностью вкрутите устройство и подсоедините штекер к кабелю, который был извлечен при демонтаже. Все, что вам теперь нужно сделать, это заполнить радиаторный блок гидравлическим маслом, включить зажигание, запустить двигатель и убедиться, что он работает.