Датчик уровня масла автомобиля. Как проверить датчик уровня масла.

Масло
Как проверить датчик уровня масла - ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА Роль концевика капота ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ Режимы световой индикации ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Даже если датчики не указывают на проблему, регулярно проводите визуальный контроль уровня масла в двигателе (например, с помощью щупа). Это особенно актуально перед длительным путешествием.

Датчик уровня масла автомобиля

В конструкции автомобильного двигателя есть детали, которые трутся (валы, шестерни, подшипники и т.д.). Для обеспечения мягкой фрикционной пленки и минимизации износа используется смазка. Датчик уровня масла (LIMS) контролирует уровень масла в системе. Владельцам ВАЗ 2114 не нужно снимать указатель уровня при каждой поездке. Ведь при недостатке масла в картере двигателя на приборной панели загорается предупреждающий сигнал. А может быть, нет? Мы также объясним, как работает датчик уровня, где он расположен, какие признаки указывают на неисправность и какой DUM рекомендуется специалистами гаража.

Датчик уровня масла

Функции ДУМ

Во время производства LADA довольно редко подвергалась модернизации. С 2004 года на моделях ВАЗ 2114-2115 устанавливается датчик уровня масла, который встроен в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). До этого электрический провод шел непосредственно к приборной панели, как на последнем ВАЗ 2109. Благодаря этому новшеству владелец может проверить состояние системы смазки, не выходя из салона, полностью полагаясь на «мозг» автомобиля.

При недостатке масла датчик уровня подает сигнал блоку управления, который, в свою очередь, информирует водителя желтым символом масла на приборной панели. Водитель должен проверить уровень на щупе и долить недостающее количество моторного масла. После этого индикатор гаснет.

Если проигнорировать сигнал DUM и не проверить уровень масла, то недостаток масла гарантированно приведет к негативным последствиям для двигателя, вплоть до возникновения «удара друга». А это дорогостоящий ремонт, требующий замены блока двигателя, шатунов и поршней. Если двигатель «стучит», необходимо заменить гильзы и вскрыть коленчатый вал. В целом, двигатель нуждается в ремонте.

коленвал

Устройство и принцип работы

Работа датчика уровня масла в автомобиле ВАЗ 2114 основана на эффекте геркона (геркон — сокращение от «герметичный контакт»), т.е. это электромеханическое коммутационное устройство с включенными и выключенными контактами. Поскольку Doom работает в жидкой среде, он оснащен поплавком. Когда уровень масла полный, поплавок находится в верхнем положении, а контакты разомкнуты. Как только в картере возникает недостаток масла, поплавок перемещается вниз и контакты замыкаются. Когда цепь замкнута, ЭБУ активирует предупреждающий символ масла на приборной панели.

горят чеки

Проводящие датчики

Поскольку большинство масел обладают изоляционными свойствами, проводящие датчики уровня — не лучший выбор для автомобилей. Однако многие жидкости в промышленности являются проводящими.

Принципиальная схема: Датчик уровня масла

Кондуктивные датчики уровня идеально подходят для определения уровня в различных проводящих жидкостях, таких как вода, и особенно подходят для очень агрессивных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и другие подобные растворы.

Составные части ДУМ

Компоненты масляного датчика зависят от его типа и конструкции. Поплавковые датчики имеют магнит, который скользит по вертикальной трубке, определяя уровень масла в системе.

Термодатчики могут содержать кабель и датчик температуры, или электротермические устройства, разновидность термодатчиков, используют высокоомный кабель, который нагревается электричеством.

Ультразвуковые датчики имеют электронный измерительный блок, который отвечает за считывание и передачу данных на приборную панель.

Типы датчиков:

  • ДУМ поплавкового типа Масляные датчики поплавкового типа проще всех остальных по конструкции. Они состоят из поплавка, который перемещается по вертикальной трубе. В поплавке имеется магнит, а в трубе расположен управляемый магнитами контакт. Этот контакт срабатывает, когда магнит приближается к нему. Срабатывание контакта означает низкий уровень масла в двигателе транспортного средства. Контакт замыкает управляющую цепь. В ней формируется сигнал, передающий предупреждение на приборную панель. Такой датчик может срабатывать только в фиксированной точке, данный фактор ограничивает его применение на легковых машинах.
  • Тепловой ДУМ

Одним из наиболее распространенных в настоящее время является термодатчик масла. В качестве чувствительного элемента используется специальный кабель. Принцип работы заключается в том, что проволока кратковременно нагревается до максимальной температуры, а затем опускается до температуры масла. Уровень масла в системе можно рассчитать по времени, которое требуется проводу для остывания. Чем быстрее время охлаждения, тем больше масла, и наоборот.

В некоторых случаях измеряется не только уровень масла, но и его температура, что требует дополнительного температурного датчика. Он находится в том же корпусе, что и датчик масла, и сигналы от обоих датчиков передаются на приборную панель автомобиля.

Электротермический датчик масла является разновидностью термического датчика. Основное отличие заключается в использовании проволоки с высоким термическим сопротивлением. Проволока нагревается, пока по ней течет ток, а общее сопротивление определяется тем, какая часть проволоки погружена в масло. Чем меньше сопротивление, тем больше погружение провода, и наоборот. Так уровень масла определяется с помощью электротермических датчиков с индикацией напряжения.

С помощью ультразвуковых датчиков уровень масла можно измерять бесконтактно, независимо от качества и вязкости масла. Датчик излучает высокочастотные волны, которые отражаются обратно на измерительный элемент для считывания.

На результат измерения могут повлиять вибрация, испарение, вспенивание и изменение концентрации масла. В присутствии вибрации и пены генерируемая звуковая волна частично блокируется, и данные датчика могут быть искажены. В присутствии химических паров или конденсата звуковая волна также может поглощаться. Изменение концентрации вещества может привести к изменению количества энергии в ультразвуковой волне, что также отражается на показаниях датчика.

Правильная установка преобразователя важна для обеспечения соответствующего отклика на отраженный звук. Место соединения должно быть свободным от любых препятствий. Это могут быть различные сварные конструкции и т.д.

Ультразвуковые датчики могут использоваться для графического отображения уровня масла в системе при наличии соответствующих манометров на приборной панели.

Читайте также: перешивка и ремонт салона автомобиля, шумоизоляция, автовинил. Москва.

В последнее время ультразвуковые датчики пользуются большим спросом благодаря выгодному сочетанию функциональности и цены.

Датчики уровня и состояния масла используются на автомобилях BMW. С помощью этих датчиков можно проверить не только уровень масла, но и его состояние.

Как проверить и заменить датчик уровня масла

Датчик уровня масла

В конструкции современного двигателя нет смысла использовать смазочное масло. В настоящее время выбор масла гораздо важнее выбора автозаправочной станции. Поэтому отсутствие нефти является гораздо более опасным последствием, чем отсутствие бензина. Датчик уровня масла контролирует уровень масла в картере двигателя. Его единственная цель — предупредить водителя о низком уровне масла.

Принцип работы этих приборов заключается в измерении уровня в зависимости от силы тока. Датчик, погруженный в жидкость, имеет более высокое сопротивление на выходе, чем сухой датчик. Следует вскользь упомянуть, что датчик давления масла и датчик уровня масла — это совершенно разные вещи. Датчик уровня масла расположен рядом с масляным фильтром на ВАЗе.

Как проверить датчик уровня масла?

  1. Загоняем на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту.
  3. Находим датчик.
  4. Включаем зажигание.
  5. Отсоединяем провод подключения к датчику.
  6. Вольтметром проверяем напряжение между соединительной колодкой и «массой». Работающий датчик должен показывать на вольтметре напряжение в районе 12в.

Если напряжение отсутствует, может произойти следующее

  • плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика;
  • неисправен блок индикации.

Замена датчика уровня масла

  1. Первым делом загоняем авто на смотровую яму или эстакаду.
  2. Выключаем зажигание, отключаем массу двигателя.
  3. Снимаем поддон.
  4. Находим датчик рядом с масляным фильтром и отсоединяем наконечник провода от датчика уровня масла.
  5. Торцовым ключом на «10» отворачиваем крепление датчика, затем снимаем его.
  6. Берём новый датчик и устанавливаем его в обратной последовательности.
Оцените статью