‘Carina, как и сотни других автомобилей, не защищена воздушным барьером. Он перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Эту проблему зачастую трудно решить.
Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?
Современные самодельные автомобили оснащены множеством контроллеров и датчиков, которые обеспечивают правильную работу автомобиля. Неисправность в одном из этих устройств может привести к сбою в работе. Из этого документа вы можете узнать о датчиках в вентиляторах Priora и Kalina и их типичных неисправностях.
Если вентилятор охлаждения Lada Kalina не работает, необходимо немедленно выявить и устранить причину. Если автомобиль «закипит», это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае может быть пробит фланец; в худшем случае блок головок будет деформирован и подлежит замене. Поэтому стоит следить за этим устройством и проводить регулярную диагностику.
Как найти причину
Начните с проверки электродвигателя. Для этого отсоедините шнур питания от сетевого шнура и подключите его непосредственно к батарее, соблюдая полярность. Если вентилятор не запускается, проблема кроется в вентиляторе. Если это сработает, вам нужно искать другую причину.
Проверьте все клеммы на разъемах, затем проверьте реле и безопасность. Они расположены в дополнительном монтажном блоке на правой стороне приборной панели, рядом с нижним воздуховодом радиатора.
Предохранители (50A) находятся на контроллере. Лучше всего знать, что реле работают и установлены в соответствующие гнезда. Если проблема сохраняется, выполните следующие действия.
Проверьте датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите и снимите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно начать непрерывную работу вентилятора.
Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигает критического уровня, а вентилятор не включается, ищите оборванный провод.
Необходимо заменить вентилятор
Если проблема заключается в самом вентиляторе или в двигателе, можно попытаться отремонтировать его. В большинстве случаев он перестает работать из-за отказа щеток или проблем с подшипниками ротора. В редких случаях поврежден коллектор или повреждена обмотка.
Если вентилятор нельзя отремонтировать, его необходимо заменить.
Не эксплуатируйте автомобиль с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению шлангов системы охлаждения, прокладок и даже может стать причиной выхода из строя деталей поршневой группы.
Если ли потребность в замене вентилятора
Если будет установлено, что неисправность находится в вентиляторе или электродвигателе, можно попытаться отремонтировать этот компонент. В первую очередь, на Kalina 1.6 (8-клапанная) вентилятор охлаждения не включается, если повреждены щетки или пришли в негодность подшипники ротора. В редких случаях проблема может заключаться в коллекторе или поврежденных обмотках.
Если устройство не может быть отремонтировано, необходимо заменить компонент. Не пытайтесь работать со сломанным вентилятором. Если двигатель перегревается, это автоматически приводит к разрыву шлангов, стиранию прокладок и дефектам поршней.
Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигает критического уровня, а вентилятор не включается, необходимо найти проводку.
Работа системы охлаждения Лады Калины
Под маркой Kalina ВАЗ выпускает ряд автомобилей с 8-клапанными инжекторными двигателями в различных конфигурациях кузова. Все автомобили имеют одинаковую стандартную систему охлаждения, как показано на схеме ниже.
Схема системы охлаждения двигателя:.
- 1 — Радиатор отопления,.
- 2- Расширительный бак,.
- 3-Воздушный клапан,.
- 4-Термостат
- 5-Датчик выключателя вентилятора,.
- 6-Fan,.
- 7-Крышка пластины
- 8-Крышка картера
- 9 насосов,.
- 10-Нагревательные краны,.
- 11-Резина,.
- 12 зажимов,.
- 13-Фланец,.
- 14-Воздухозаборники,.
- 15-Поток горячего воздуха из нагревателя.
Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. Пока двигатель прогревается, термостат пропускает антифриз через малый контур (насос — рубашка двигателя — расширительный бачок). Когда температура охлаждающей жидкости достигает желаемого значения, термостат открывает большой контур через радиатор. Когда индикатор температуры на приборной панели станет зеленым, автомобиль готов к эксплуатации. В случае сильного потока холодного воздуха термостат постепенно прекращает подачу охлаждающей жидкости в холодильник и наоборот. При повышении температуры прибор открывается дальше. Когда температура антифриза достигает 950°C, начинает работать переключатель вентилятора.
Для чего нужен ДВВ
Если автомобиль долгое время движется на низкой скорости или работает на холостом ходу, холодильник не получает достаточного потока воздуха. Это может привести к быстрому повышению температуры охлаждающей жидкости и ее закипанию. Если двигатель часто перегревается, поршневые группы в цилиндрах двигателя могут преждевременно износиться. Поверхности узлов трения начинают терять свои прочностные свойства, вызывая повреждения. В конечном итоге это приводит к капитальному ремонту двигателя с большими финансовыми затратами.
Для предотвращения этих явлений холодильник оснащен вентилятором, который нагнетает воздух в систему охлаждения двигателя и значительно понижает температуру жидкости в двигателе. Когда температура приближается к точке кипения охлаждающей жидкости, включается вентилятор. Работа датчика не ограничивается настройкой вентилятора. Важно отметить, что информация о температуре рассола, передаваемая в ЭБУ автомобиля, обрабатывается и преобразуется в команды, которые изменяют пропорциональный состав топливной смеси, момент зажигания и другие режимы работы двигателя. Продуктивная работа инжекторных двигателей Lada Kalina в значительной степени зависит от хорошего состояния двигателя.
Устройство и принцип работы ДВВ
Измеритель температуры охлаждающей жидкости Kalina представляет собой латунный цилиндр в виде юбки с ключом, в нижней части которого находится резьбовая шайба с алюминиевым или медным уплотнением. В верхней части устройства находится пластиковый стакан с двумя съемными клеммами внутри. Один из них подключен к земле (минус). Вторая клемма (co) подключается к ЭБУ с помощью кабеля.
Внутри корпуса находится биметаллическая пластина, которая плотно прилегает к выступу и промывается охлаждающей жидкостью. При достижении критического уровня нагрева (90-950 C) изогнутая пластина выпрямляется, и два контакта замыкаются. Ток начинает течь через клеммы к электронному блоку управления (ЭБУ). ЭБУ дает команду форсункам уменьшить количество топливной смеси и активирует реле ЭБУ.
Как только температура жидкости в термостате начинает снижаться, вентилятор отключается. Эта система автоматической регулировки обеспечивает постоянное поддержание оптимальной температуры охлаждающей жидкости на приемлемом уровне, благодаря чему сам двигатель не перегревается.
Начните с проверки электродвигателя. Для этого отсоедините шнур питания от сетевого шнура и подключите его непосредственно к батарее, соблюдая полярность. Если вентилятор не запускается, проблема кроется в вентиляторе. Если это сработает, вам нужно искать другую причину.
Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене
Цена вентилятора охлаждения Лада Калина (двигатель с крыльчаткой) колеблется в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого блока на заправочной станции обойдется в 300-400 рублей.
При покупке нового вентилятора обратите внимание на производителя и его каталожный номер. Этот аксессуар может иметь следующие номера.
- 1118-1308008;
- 1118-1300025;
- 21230-1300025-00;
- 2123-1300025 (с двумя двигателями для Калины 2123); и
- MOD285 (марка BM),.
- BMMOD285 (изготовлен компанией Pilenga).
Замена вентилятора охлаждения Лада Калина
Нет необходимости ехать в гараж для замены вентилятора охлаждения. Вы можете легко заменить вентилятор охлаждения самостоятельно.
- Ключ с трещоткой или ключ на 10 мм,.
- Накидной или открытый гаечный ключ 8,.
- Крестовая отвертка,.
- Плоскогубцы.
Процедура.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Поднимите капот и отсоедините провод заземления от аккумулятора.
- Выверните два винта крепления воздушного фильтра с помощью гаечного ключа на 10 мм.
- Выжмите предохранитель и снимите разъем датчика массового расхода воздуха.
- Отсоедините разъем воздушного клапана на корпусе воздушного фильтра.
- Ослабьте болт хомута воздуховода с помощью отвертки и снимите воздушный шланг.
- Выкрутите четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра.
- Снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.
- Ослабьте и снимите гайки крепления воздухозаборника с помощью гаечного ключа на 8 мм.
- Ослабьте две гайки крепления кожуха вентилятора с правой стороны автомобиля ключом на 10 мм, затем ослабьте две гайки с левой стороны ключом на 8 мм.
- Отсоедините штекер питания вентилятора.
- Осторожно снимите вентилятор вместе с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
- С помощью ключа на 10 мм ослабьте три винта, крепящие двигатель, и извлеките двигатель из корпуса.
- Установите новый двигатель с закрепленной крыльчаткой.
- Прикрутите корпус и вентилятор в сборе к холодильнику.
- Подсоедините штекер.
- Выполните остальные операции по установке в обратном порядке.
Заключение
После замены вентилятора охлаждения проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не включится вентилятор. Это может занять 3-5 минут.
Не выключайте сразу двигатель при включенном вентиляторе. Подождите, пока вентилятор не выключится.
Однажды, может быть, месяц назад, в обычный день, я ехал куда-то на машине… Затем я вышел из машины, запер ее и уехал. Я вернулся через полтора часа, и вентилятор радиатора (!) крутился, когда был выключен! К тому времени он поглотил почти всю мою батарею. Я сбросил клеммы аккумулятора и отсоединил вентилятор. Я ездил на нем так — на улице холодно, до недавнего времени он мне был не особо нужен…
… Затем в середине февраля наступила весна — время устранить причину!
Я думал, что есть две причины — реле или датчик. Я купил оба (по 100 тысяч).
Я решил заменить датчик. И этого было достаточно! И пусть реле сидит там.
Первый называется датчиком температуры охлаждающей жидкости (расположен на термостате); второй — датчиком температуры охлаждающей жидкости (расположен на головке). Это необходимо заменить. Все, что вам нужно, это ключ на 21 мм и новый датчик. Датчик необходимо заменять на холодном двигателе во избежание возгорания охлаждающей жидкости.
Открутите старый — потечет охлаждающая жидкость (для пальцевого соединения — заменяйте на холодном двигателе), быстро установите и затяните новый. Таким образом, датчик был заменен, когда потеря охлаждающей жидкости была минимальной. Конечно, я мог бы слить часть охлаждающей жидкости до этого, но я этого не сделал.
После замены я подключил вентилятор к розетке, а батарею и … Дерьмо не сработало? Я активировал самодиагностику на приборной панели — отобразилась ошибка датчика, очистил ошибку, выключил зажигание и… Вентилятор успокоился. Я залил охлаждающую жидкость в бачок, включил его и прогнал до температуры вентилятора — он сработал. (HOORAY)
Современные самодельные автомобили оснащены множеством контроллеров и датчиков, которые обеспечивают правильную работу автомобиля. Неисправность в одном из этих устройств может привести к сбою в работе. Из этого документа вы можете узнать о датчиках в вентиляторах Priora и Kalina и их типичных неисправностях.
Для Lada Kalina аналогичные комплекты можно приобрести у автодилеров, торгующих запчастями для отечественных автомобилей. Положите немного. Однако его полезность в случае неисправности значительно сократит время, необходимое для устранения проблемы.
Замена вентилятора СОД
Замена вентиляторов охлаждения — не самый сложный процесс. Первый шаг — подготовить соответствующие инструменты.
- 10 мм торцевая головка с отверткой, a
- Ударный ключ (ключ с гайкой или кольцом) 8 мм
- Отвертка,.
- Плоскогубцы.
Процедура замены выполняется следующим образом.
- Чтобы снять узел, ослабьте два крепежных винта и снимите корпус воздушного фильтра.
- С помощью плоскогубцев снимите пластиковый зажим удлинительной трубки.
- Нажмите на предохранитель и отсоедините проводку от датчика массового расхода воздуха.
- Отсоедините проводку от клапана сброса давления к трубопроводу воздушного фильтра.
- Снимите кабельную стяжку и отведите ее в сторону.
- Ослабьте четыре крепежных винта и снимите крышку корпуса.
- Потяните вверх и снимите нажимной колпак.
- Ослабьте гайку крепления воздухозаборника (возле радиатора в верхней части).
- Снимите резиновую прокладку рядом с аккумулятором и снимите корпус воздушного фильтра.
- Ослабьте две крепежные гайки с правой стороны открытым ключом на 10 мм, затем две гайки с левой стороны открытым ключом на 8 мм.
- Отсоедините провода от вентилятора.
- Вытяните весь вентилятор наружу и влево.
Для замены блока процедура повторяется в обратном порядке. Для замены двигателя необходимо снять двигатель. Это легко сделать, просто открутив три крепежных винта ключом на 10 мм. С другой стороны снимите металлический зажим и извлеките двигатель с крыльчаткой.
Модернизация СОД Калины
Основной проблемой системы охлаждения Kalina является образование воздушных карманов. Сегодня существует несколько эффективных способов исправления этого дефекта. Причина этого кроется в особенностях конструкции системы охлаждения. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанной работе многих компонентов. Температура антифриза, циркулирующего в системе, зависит от большого и малого контуров. Это влияет на правильное функционирование всей системы привода.
Систему охлаждения можно модифицировать самостоятельно или в мастерской. Эксперты редко вносят изменения и рекомендуют замену или ремонт конкретных компонентов. Это может быть дороже, но не обязательно эффективнее.
Классические методы переработки
Чтобы устранить проблему Aerofards, необходимо снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Далее необходимо дождаться, пока температура охлаждающей жидкости поднимется до критической красной зоны, прежде чем начнет работать принудительное охлаждение вентилятора. Затем выключите двигатель, периодически нажимая на педаль акселератора.
Если этот метод окажется неэффективным, есть другой способ. Для этого снимите защиту двигателя, ослабьте зажимы и отсоедините одну из трубок от подогрева дроссельной заслонки. Затем снимите крышку расширительного бачка, подуйте в тряпку и начните продувать антифриз из съемного соединения, пока он не начнет работать. Чтобы улучшить стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат с шестью отверстиями, устанавливают фильтр охлаждающей жидкости и еще один кран с подогревом.
Для повышения производительности движения часто устанавливаются дополнительные насосы.
Другие модификации.
Если автомобиль оборудован электронной педалью дроссельной заслонки, трубки ранее были нагреты, чтобы корпус дроссельной заслонки поступал в систему охлаждения. Чтобы избежать образования воздушных карманов, вместо вышеупомянутой трубки используется дополнительная трубка меньшего диаметра. Труба для воздуховода расположена рядом с термостатом и использует кусок Т-образной трубы, приспособленной к патрубку, идущему к холодильнику. Другой конец подсоединяется к шлангу отвода паров возле расширительного бачка (еще одна часть Т).
Эта модификация обеспечивает постоянную рабочую температуру 90°C в условиях городского цикла, а нагреватель начинает нагреваться до 50°C.
Следующей модификацией является пропаривание выходного оборудования специальными гидравлическими вставками. Для этого к выходному паровому шлангу присоединяется трубка-пипетка, которая погружается в антифриз на дне расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз впитывается в капельную трубку, что также предотвращает засорение системы охлаждения. При необходимости можно использовать комбинацию этих двух методов.
Принудительное включение вентилятора охлаждения
Одним из слабых мест системы охлаждения Radacarina является задержка включения электровентилятора. Владельцы автомобилей с минимальными навыками ремонта и обслуживания могут решить эту проблему. Для большинства двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться в диапазоне от 90 до 95 градусов Цельсия. Вентиляторы принудительного охлаждения Carina включаются при температуре 100 или 105 градусов Цельсия. Другими словами, интенсивное охлаждение начинается тогда, когда двигатель уже начал перегреваться, что негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Для решения этой проблемы в салоне можно установить выключатель вентилятора. При нажатии на эту кнопку начинается охлаждение. Для работы необходимы следующие компоненты.
Описание
Как известно, каждая Priora и Kalina оснащена системой охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и помогает предотвратить перегрев. Одним из устройств, обеспечивающих охлаждение силового агрегата, является датчик вентилятора, сигнал от которого активирует устройство вентиляции. В Kalinas этот контроллер предназначен для включения вентилятора, когда температура двигателя достигает определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен активироваться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого предела. Если устройство не активировано, вентилятор не включится, и двигатель может перегреться.
Схема подключения датчика в системе охлаждения
Цены на вентилятор охлаждения в Лада Калина (электродвигатель с крылом) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого узла на станции технического обслуживания обойдется в 300-400 рублей.
センサー制御
Для полной проверки необходимо снять датчик, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.
Вы можете проверить датчик с помощью контроллера в режиме сопротивления. Клеммы устройства подключаются к соединительным клеммам, а конец датчика погружается в горячую воду. Стол для чтения.
Температура (°C) | Сопротивление ( Ом ) |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
Во время испытания должно быть проверено состояние клемм разъема. Если контакт неисправен, разъемы будут перегреваться, и контакт станет еще слабее или даже полностью потеряет связь. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без признаков перегрева.
Вентилятор радиатора используется для охлаждения радиатора двигателя в случае перегрева. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается поступающим потоком воздуха.
Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»
Существует несколько способов, с помощью которых современные водители могут модернизировать систему охлаждения. Например, заводская система охлаждения была полностью переработана. Таким образом, Kalina оснащена совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. Кроме того, в салоне автомобиля значительно теплее.
Чтобы уменьшить вероятность повреждения системы охлаждения, Lada Kalina оснащена специальным фильтром, через который проходит охлаждающая жидкость.
Также идеальным вариантом является установка отопительного крана. Кроме того, в системе подачи жидкости устанавливается дополнительный насос. В результате будет происходить быстрое движение антифриза по каналам, зимой у Калины будет повышенный нагрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.
Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью приборной панели, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет мощность 50 А и является предохранителем номер 3. Реле вентилятора — номер 1.
Как улучшить систему охлаждения
На вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя Лада Калина, можно ответить усовершенствованием штатной системы охлаждения. Существует несколько вариантов решения этой проблемы. Чаще всего устанавливается новый термостат, на котором имеется шесть отверстий. Благодаря этому температура двигателя будет более стабильной.
Для продления срока службы всей системы следует использовать специальный фильтр антифриза. Также следует установить нагревательный клапан и вспомогательный насос. В результате двигатель не будет перегреваться летом и будет теплее зимой.
Также интересно: Toyota RAW 4 б/у: как найти автомобиль в хорошем состоянии
Ремонт/ТО: Опять предохранитель вентилятора
В Крыму на пути из Феодосии в Судак снова засветился чек. До этого, в течение последних нескольких дней, я чувствовал запах гари в кабине. Но во время постоянной езды по шоссе, где дымящие грузовики — не редкость, мой мозг искал самое простое объяснение этому в этих самых грузовиках. Осмотр под капотом ничего не выявил, и я решил, что если что-то серьезное, то я решу этот вопрос позже. Однако запах все же появился после езды по жаре в 40°C в Серпантине, Крым, но все же небольшая проблема осталась.
Проблема пластиковая в корпусе блока предохранителей первой скорости на вентиляторе системы охлаждения и предохранителе на 30А. Поэтому ток через него явно не мал. Также, если предохранитель второй (прямой) скорости в три раза больше обычной скорости, в случае 50а, то первая скорость загружается в стандартный маленький предохранитель. Если контакт плохой, вы обнаружите, что клеммы начинают нагреваться, а корпус блока, в который вставляется предохранитель, начинает деформироваться, что еще больше ухудшает контакт. Так было и со мной, пока все не превратилось в кусок пластика.
Без начальной скорости система нагревается до 106 градусов Цельсия, затем включается вентилятор и охлаждает систему до 95. Вы получаете довольно большой скачок температуры. Работать при такой температуре на улице опасно. Я временно решил проблему, обрезав провода и привязав их непосредственно к новому предохранителю.
Придя в магазин, я купил простой блок предохранителей, сделанный из какого-нибудь устойчивого к перегреву материала, и установил его на место оригинального. С тех пор он прошел 7 тыс. миль, и проблема больше не беспокоит.
Несколько слов напоследок
Я узнал, как проверить вентилятор охлаждения «Калины». Еще раз хочу подчеркнуть, что работа этого элемента критически важна для общего функционирования автомобиля. Ни в коем случае не допускается движение автомобиля при сломанном вентиляторе. А если даже возникнет необходимость сесть за руль такого транспортного средства, то обязательно нужно остановиться хотя бы на пять минут.
Ниже представлено подробное видео о том, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя в Radacarina.