Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.
Датчик включения вентилятора КАМАЗ Евро 2,3,4
Если двигатель автомобиля перегреется, то возможен выход агрегата из строя. Конечно, полностью заклинить поршни в цилиндрах могут только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке, но даже закипание тосола негативно отражается на ресурсе основных деталей дизеля.
Датчик включения вентилятора системы охлаждения КАМАЗ, работает «на опережение» поэтому при достижении опасного уровня повышения температуры, контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает принудительно охлаждаться. Более подробно об устройстве, принципе работы и возможностях самостоятельной диагностики, будет рассказано в этой статье.
Устройство и принцип работы
Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.
Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.
Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.
Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.
Устройство и принцип работы
Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.
Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.
Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.
Принцип работы гидромуфты вентилятора
Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.
При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).
Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.
Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.
Устройство и принцип работы
Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.
Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.
Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.
Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044
Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.
Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.
Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.
Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.
Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты
Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
- Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
- Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
- Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
- Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.
Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:
- Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
- Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
- Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
- Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
- отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
- подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
- проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
- При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
- По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.
Проверка электромуфты газели
Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.
В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.
Элементы размещены в коробку. Для контроля за поведением охлаждающей жидкости на коробке установлены два датчика температуры.
Автоприбор Калуга
ОАО «Калужский завод Автоприбор» является поставщиком автомобильного электрооборудования для ведущих автозаводов России и СНГ. Завод выпускает автомобильное электрооборудование: датчики температуры, ЭСУД, реле, термобиметаллические предохранители, блоки управления , регуляторы напряжения, датчики температуры, сигнализаторы температуры, терморегуляторы, термореле, коммутационные реле
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.03.2022 15:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Где находится, как проверить и заменить
Заменить эту деталь совсем несложно, но некоторые особенности выполнения такой работы следует обязательно знать до начала выполнения ремонтных операций. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.
Находится ДВВ под генератором с правой стороны двигателя. Для демонтажа датчика необходимо использовать удлиненный торцовый ключ, но предварительно следует отключить электрические провода этой детали.
Перед снятием датчика необходимо подставить под двигатель широкую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.
Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.
Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.
При выявлении неисправности на место снятой детали устанавливают новую, подключают контактные провода, заливают охлаждающую жидкость в двигатель до необходимого уровня и проверяют работоспособность этого элемента непосредственно на автомобиле. При нагреве тосола примерно до 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны сомкнуться и вентилятор системы охлаждения начнет работать.
Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044
1200 руб. за фотоотчёт
Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.
Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.
Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.
Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.
Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты
Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
- Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
- Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
- Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
- Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.
Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:
- Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
- Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
- Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
- Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
- отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
- подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
- проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
- При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
- По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.
В каждом автомобиле присутствуют датчики, помогающие следить за состоянием работы системы охлаждения двигателя. В КАМАЗе присутствуют датчик вентилятора и температуры жидкости.
Назначение гидромуфты
Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя – гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее – в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.
Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.
Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.
Устройство гидромуфты КамАЗа
Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.
Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).
Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.
Артикул: 662.3710000
Датчик включения вентилятора КАМАЗ АВТОПРИБОР-КЗАЭ
Производитель: КЗАЭ
Система автомобиля: Электрооборудование, ..Электрооборудование
Действие муфты
В первом типе режима система охлаждения включается в работу самостоятельно при достижении критических значений температуры в двигателе.
Принудительное отключение на постоянной основе выключает охлаждение. В этом положении возможно самостоятельное спокойное вращение крыльчатки под действием небольших потоков воздуха или из-за сил трения подшипников. Принудительный запуск делает движение крыльчатки постоянным.
Переключение режимов производится за счет особого рычага на регуляторе. Автономный режим замаркирован буквой «А» (возможен вариант с буквой «В»). Выключение – литера «О». Включение – литера «П».
Самый распространенный вариант работы – автоматический режим.
Здесь текущая температура жидкости охлаждения контролируется работой термосилового датчика, он изготовлен в виде герметичного баллона небольшого объема. Внутри находится активная масса. Вещество способно менять первоначальный объем по достижению температуры плавления. В роли активного состава часто применяют воск в гранулах, который смешан со стальными гранулами или гранулами графита. Техническое решение аналогично устройству термостата.
Небольшой нагрев мотора не создает лишний объем, поэтому клапан не дает маслу проход к гидромуфте. Нагрев более 85 градусов увеличивает размер датчика, из-за чего он давит на клапан и открывает его. После этого масло из ведущего трубопровода под давлением переходит во фронтальную крышку от блока цилиндров, где переходит к главному валу гидромуфты. Здесь через магистрали масло переходит уже в саму полость устройства.
Масло, находящееся под давлением, наполняет все рабочее пространство муфты. Далее на лопатках масло вращается и задевает лопатки зависимого колеса. Таким образом, кинетическая энергия запускает движение оба колеса. Они приводят в движение и крыльчатку.
Машинное масло не образует литого соединения колес, поэтому смена текущей частоты вращения приводит к изменению угловой скорости ведомого колеса, что исключает его удары.
Выключатель функционирует по схеме, где количество масляной жидкости, переходящей в гидромуфту, напрямую зависит от рабочей температуры мотора. Чем она выше, тем больше поступает масла. Именно поэтому вентилятор вращается ускоренно при перегревании мотора. В регуляторе есть возможность самостоятельно установить порог выключения и запуска муфты. Он варьируется в интервале от 85 до 90 градусов.
Снижение температуры в моторе сопровождается отвердеванием смеси с последующим сокращением объема, что закрывает клапан. Масло прекращает поступать в полость муфты, а его остатки сливаются в нижний отсек. Уменьшение количества масла останавливает главное колесо и, следовательно, крыльчатку.
Важно понимать, что главная часть гидромуфты должна вращаться вне температурного режима силового агрегата, чтобы обеспечить постоянный привод.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт гидромуфты
Гидравлическая муфта не нуждается в каком-либо специальном техническом обслуживании — она может на протяжении многих лет бесперебойно работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора. Однако с течением времени детали гидромуфты подвергаются износу, в результате чего весь узел может выйти из строя. В этом случае вентилятор может вращаться с пониженной скоростью или вовсе не включаться, что чревато перегревом мотора. При поломке гидромуфту необходимо как можно скорее заменить.
Обычно гидравлическую муфту меняют в сборе с передней крышкой блока — этот вариант наиболее простой, он требует минимальных затрат времени и сил. Дело в том, что снятие, разборка, ремонт и сборка гидромуфты — дело довольно сложное и требующее применения специального инструмента. Кроме того, после сборки гидромуфты необходимо провести ее испытания и регулировку на стенде, что доступно только сервисам. Следует отметить, что для замены крышки в сборе с гидромуфтой требуется частичное снятие и подъем двигателя, однако эту операцию провести гораздо проще, чем ремонт гидромуфты.
Если гидромуфта не нуждается в каком-либо обслуживании, то выключатель-регулятор гидромуфты время от времени требует вмешательства водителя. В частности, можно изменять пороговую температуру, при которой включается гидромуфта. Это делается изменением количества регулировочных колец, расположенных между термосиловым датчиком и корпусом регулятора. Но чаще всего приходится уменьшать количество колец, но только в том случае, если температура силового агрегата во время работы не снижается меньше 105°C.
Также может потребоваться принудительное постоянное включение и отключение вентилятора. Включать его рекомендуется при чрезмерном росте температуры мотора, отключать — при падении температуры ниже нормы. Обычно такие ситуации возникают при различных поломках системы охлаждения, так что указанные режимы считаются аварийными. При возникновении таких ситуаций необходимо как можно скорее выявить и устранить неисправность.
В целом, привод вентилятора на основе гидравлической муфты отличается надежностью и эффективно выполняют свои функции, он обладает значительным ресурсом и обычно не доставляет проблем водителю грузовика.