Датчик включения вентилятора ваз 2109. Датчик включения вентилятора ваз 2108.

Датчики
Датчик включения вентилятора ваз 2108 - Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Смотрите также Место расположения Способы проверки ДТОЖ Расположение на автомобиле.

— На двигателях ваз 2108, 2109, 21099 с впрыском топлива вентилятор системы охлаждения включается ЭБУ, анализирующим показания датчика температуры охлаждающей жидкости (CTG).

Как заменить датчик включения вентилятора ВАЗ 21099

Я хотел бы описать проблему, с которой не раз сталкивался за время владения автомобилем ваз 21099. Конечно, существует много причин для этой проблемы, но я столкнулся с несколькими из них.

Однажды я ехал домой с работы, и вдруг как у меня самопроизвольно начал работать вентилятор особенно это было интенсивно когда машина стояла на холостом ходу и без нагрузки, то включается то выключается вентилятор, чтобы разобраться с этой проблемой я изучил много информации и приступил к делу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Во-первых, желательно знать, где расположен датчик температуры двигателя. На автомобилях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и термостатом в выпускном коллекторе.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой терморезисторное устройство, характеризующееся отрицательным температурным коэффициентом. Само сопротивление может быть измерено только при повышении или понижении температуры.

Когда двигатель прогревается в результате работы, значение сопротивления уменьшается; когда двигатель остывает, значение сопротивления увеличивается. Например, при рабочей температуре двигателя ВАЗ 2109 сопротивление составляет 180 Ом, а когда дорога замерзла при температуре 40 градусов, сопротивление составляет 100700 Ом. На одной стороне датчика расхода инжектора ВАЗ 2109 находятся два контакта, на другой — чувствительный элемент, расположенный непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа работы, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор через резистор. Поскольку термистор сам является термистором, напряжение, подаваемое блоком управления, немедленно изменяется в соответствии с температурой протекающего материала. Когда этот параметр падает, устройство анализирует температуру и использует эти данные для определения количества топлива, необходимого для впрыска. По мере прогрева двигателя количество бензина, поступающего в цилиндры, уменьшается.

Два датчика температуры антифриза для автомобиля ВАЗ

В дополнение к запуску после губернатора, ЭБУ также корректирует работу двигателя на холостом ходу. Таким образом, он самостоятельно принимает решение об обогащении топливной смеси при высоких и средних нагрузках на двигатель. Это может меняться в зависимости от начального угла.

В автомобиле с карбюратором есть два датчика температуры. Один активирует вентилятор, другой отвечает за отображение температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Существует несколько причин, по которым не работает контроллер ВАЗ 21099.

Почему же не работает датчик температуры?

  1. В конструкции устройства имеется электрический контакт. Внутри электродвигателя в корпусе имеется электрический контакт, который со временем может легко сломаться или треснуть. В случае разрыва внутри конструкции это может привести к ее полному разрушению. Другими словами, детектор просто перегорает. Если контакт нарушен, реле уровня охлаждающей жидкости может продолжать работать, но из-за отсутствия контакта контроллер не будет передавать правильные данные об уровне антифриза.
  2. Плохая изоляция устройства. Если изоляция повреждена, во время работы устройства может произойти короткое замыкание. Эти короткие замыкания могут привести к повторному перегоранию индикатора уровня охлаждающей жидкости и необходимости его замены.
  3. Возле контроллера произошел обрыв кабеля. В результате обрыва регулятор не может активировать вентилятор для охлаждения устройства. Это приводит к перегреву двигателя и даже к его закипанию (видеоролик «Механик-техник»).

Как же автовладелец узнает, что dTC вышел из строя и что его пора заменить?

Все, что вам нужно знать, — это основные признаки проблемы, которые мы перечислили здесь:

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Во-первых, желательно знать, где расположен датчик температуры двигателя. На автомобилях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и термостатом в выпускном коллекторе.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой терморезисторное устройство, характеризующееся отрицательным температурным коэффициентом. Само сопротивление может быть измерено только при повышении или понижении температуры.

Когда двигатель прогревается в результате работы, значение сопротивления уменьшается; когда двигатель остывает, значение сопротивления увеличивается. Например, при рабочей температуре двигателя ВАЗ 2109 сопротивление составляет 180 Ом, а когда дорога замерзла при температуре 40 градусов, сопротивление составляет 100700 Ом. На одной стороне датчика расхода инжектора ВАЗ 2109 находятся два контакта, на другой — чувствительный элемент, расположенный непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа работы, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор через резистор. Поскольку термистор сам является термистором, напряжение, подаваемое блоком управления, немедленно изменяется в соответствии с температурой протекающего материала. Когда этот параметр падает, устройство анализирует температуру и использует эти данные для определения количества топлива, необходимого для впрыска. По мере прогрева двигателя количество бензина, поступающего в цилиндры, уменьшается.

Два датчика температуры антифриза для автомобиля ВАЗ

В дополнение к запуску после губернатора, ЭБУ также корректирует работу двигателя на холостом ходу. Таким образом, он самостоятельно принимает решение об обогащении топливной смеси при высоких и средних нагрузках на двигатель. Это может меняться в зависимости от начального угла.

В автомобиле с карбюратором есть два датчика температуры. Один активирует вентилятор, другой отвечает за отображение температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Существует несколько причин, по которым не работает контроллер ВАЗ 21099.

Почему же не работает датчик температуры?

  1. В конструкции устройства имеется электрический контакт. Внутри электродвигателя в корпусе имеется электрический контакт, который со временем может легко сломаться или треснуть. В случае разрыва внутри конструкции это может привести к ее полному разрушению. Другими словами, детектор просто перегорает. Если контакт нарушен, реле уровня охлаждающей жидкости может продолжать работать, но из-за отсутствия контакта контроллер не будет передавать правильные данные об уровне антифриза.
  2. Плохая изоляция устройства. Если изоляция повреждена, во время работы устройства может произойти короткое замыкание. Эти короткие замыкания могут привести к повторному перегоранию индикатора уровня охлаждающей жидкости и необходимости его замены.
  3. Возле контроллера произошел обрыв кабеля. В результате обрыва регулятор не может активировать вентилятор для охлаждения устройства. Это приводит к перегреву двигателя и даже к его закипанию (видеоролик «Механик-техник»).

— Еще один датчик температуры расположен в системе охлаждения карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это указатель температуры на панели приборов (ТМ 106), который используется только для индикации температуры.

Устройство запчасти

Этот датчик устанавливается на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с карбюраторами. Компонент представляет собой латунный или бронзовый цилиндр с юбкой из гайки. Сверху находится пластиковая чашка, в которой находятся два соединения. Входная клемма (минус) и выходная клемма (плюс). DVV подключен к выключателю отрицательного провода, который ведет к реле электрического вентилятора.

Под гайкой находится резьбовое отверстие, которое используется для прикручивания блока к креплению радиатора. Резьба оснащена алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. В нижней части корпуса находится биметаллическая пластина, которая опирается на нижний зажим.

Внутренняя структура датчика:

Внутреннее устройство датчика

Следует отметить, что после 2004 года двигатели ВАЗ-2108, 2109 и 21099 стали оснащаться впрыском топлива вместо карбюратора. Блок сгорания двигателя больше фактически не использовался, поскольку электронный блок управления (ECU) стал «разбираться» с вращением пропеллера.

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

На автомобиле Ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения. Термостат, датчик и вентилятор были заменены. Но проблема до сих пор не решена, что же это может быть?

Чтобы найти причину, необходимо пойти по простому пути — одну за другой устранить возможные причины. Нагнетатель и датчик были заменены, поэтому причиной может быть либо реле, либо предохранитель.

Интересно: Зазор между электродами свечи зажигания

1. проверьте реле вентилятора и предохранитель F4 под капотом.

2. проверьте, работает ли датчик. Замкните его контакты, погрузите в кипящую воду и проверьте сопротивление. 3.

3. проверьте проводку вентилятора охлаждения, возможно, где-то неисправен.

Если после выполнения вышеуказанных процедур вентилятор по-прежнему не работает, обратитесь в диагностический центр.

Похожие статьи:

Высокие обороты холостого хода ВАЗ 2110-12 -…

Принцип работы

Критический предел нагрева охлаждающей жидкости рабочего двигателя находится при t = 99°C. Пока этот предел не достигнут, биметалл находится в согнутом состоянии, не касаясь только одного из двух контактов. При дальнейшем нагреве пластина изгибается и замыкает контакты датчика. Ток проходит через клеммы, и реле двигателя EV активируется. Когда антифриз в большом контуре охлаждения двигателя остывает, в датчике происходит обратный процесс. Биметалл размыкает контакты, и лопасти пропеллера перестают вращаться.

Осторожно. Перед покупкой нового датчика обратите особое внимание на маркировку на лицевой стороне датчика. Маркировка должна соответствовать датчику, установленному в вашем автомобиле, так как все датчики предназначены для разных моделей автомобилей, и поэтому каждый датчик имеет разную температуру срабатывания!

Когда следует заменить датчик обдува — Когда он выходит из строя, т.е. когда датчик больше не активирует вентилятор двигателя, когда двигатель нагревается до высокой температуры.

При использовании инжекторных версий слив охлаждающей жидкости не требуется. Для замены датчика на ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 с инжектором достаточно использовать гаечный ключ на 19 мм для откручивания механизма. Установите на его место устройство, которое можно отремонтировать.

Датчик включения вентилятора ваз 2109

Правильная работа вентилятора охлаждения во многом определяет состояние двигателя и его способность поддерживать все важные параметры в приемлемых пределах. Это особенно актуально в жаркое время года и тем более, когда на оживленных дорогах постоянные резкие изменения режима работы делают работу двигателя особенно напряженной, а длительные простои для принудительного охлаждения и поиска неисправностей нежелательны или даже невозможны. Статистический многолетний мониторинг работы автомобиля ваз 2109 показывает, что львиная доля отказов системы охлаждения приходится на переключатель вентилятора, который с годами не стал более надежным. Это доходит до того, что даже для замены вышедшего из строя датчика приходится искать действительно качественный продукт среди множества совершенно новых датчиков. Однако объяснение этой ситуации, вероятно, заключается в большом количестве некачественных имитаций, представленных сегодня на вторичном рынке.

Таким образом, становится понятно, что каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 должен иметь минимум информации о датчике включения вентилятора, его положении, управлении им и его замене.

Датчик вентилятора сам по себе имеет довольно простую конструкцию. Суть его работы заключается в способности измерительного элемента в виде биметаллической пластины деформироваться под воздействием высоких температур и замыкаться с соответствующими контактами (тот же принцип используется в работе любого современного утюга). Датчик настроен на разную температуру для разных версий двигателя, а современные модели имеют два разных включения — для двух разных скоростей вращения вентилятора. Эти измерители немного точнее и имеют дополнительную пару контактов.

Если вы подозреваете ненормальную работу вентилятора (он не включается при высокой температуре охлаждающей жидкости или включается сразу после запуска холодного двигателя), далеко искать не нужно — достаточно добраться до нижней части радиатора, и элемент, из которого выходят два провода, и есть искомый датчик. Конечно, вы можете сразу же заменить его, и в большинстве случаев проблема будет решена, но опять же не стоит торопить события, и для надежности рекомендуется провести несколько простых проверок, чтобы выяснить истинную причину неисправности системы охлаждения:

  • Если вентилятор не включается при нормальном режиме работы, рекомендуется попробовать подключить провода к датчику — если вентилятор включается, а датчик горячий, причина проблемы в датчике. Если радиатор горячий и корпус датчика горячий, следует также проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости,
  • Если провода датчика замкнуты накоротко, вентилятор не включается и звук срабатывающего реле не слышен — в этом случае проверьте предохранитель № 4 и работу реле,
  • Если провода замкнуты, вентилятор не включается, но реле работает нормально — проверьте предохранитель № 8,
  • Если вентилятор включается при холодном двигателе и долго не выключается без причины, попробуйте отсоединить один из проводов от датчика — если вентилятор остановится, причина снова в датчике (контакт заклинило). Если это не помогло и вентилятор продолжает работать, возможно, заедают контакты реле управления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

При какой температуре срабатывает вентилятор ваз 2109

Прежде всего, желательно знать, где он находится. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и термостатом на выпускном коллекторе.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой терморезисторное устройство, характеризующееся отрицательным температурным коэффициентом. Само сопротивление может быть измерено только при повышении или понижении температуры.

Когда двигатель прогревается в результате работы, значение сопротивления уменьшается; когда двигатель остывает, значение сопротивления увеличивается. Например, при рабочей температуре двигателя ВАЗ 2109 сопротивление составляет 180 Ом, а когда дорога замерзла при температуре 40 градусов, сопротивление составляет 100700 Ом. На одной стороне датчика расхода инжектора ВАЗ 2109 находятся два контакта, на другой — чувствительный элемент, расположенный непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа работы, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор через резистор. Поскольку термистор сам является термистором, напряжение, подаваемое блоком управления, немедленно изменяется в соответствии с температурой протекающего материала. Когда этот параметр падает, устройство анализирует температуру и использует эти данные для определения количества топлива, необходимого для впрыска. По мере прогрева двигателя количество бензина, поступающего в цилиндры, уменьшается.

При какой температуре срабатывает вентилятор ваз 2109

В дополнение к запуску после губернатора, ЭБУ также корректирует работу двигателя на холостом ходу. Таким образом, он самостоятельно принимает решение об обогащении топливной смеси при высоких и средних нагрузках на двигатель. Это может меняться в зависимости от начального угла.

В автомобиле с карбюратором есть два датчика температуры. Один активирует вентилятор, другой отвечает за отображение температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Существует несколько причин, по которым не работает контроллер ВАЗ 21099.

Почему же не работает датчик температуры?

  1. В конструкции устройства имеется электрический контакт. Внутри электродвигателя в корпусе имеется электрический контакт, который со временем может легко сломаться или треснуть. В случае разрыва внутри конструкции это может привести к ее полному разрушению. Другими словами, детектор просто перегорает. Если контакт нарушен, реле уровня охлаждающей жидкости может продолжать работать, но из-за отсутствия контакта контроллер не будет передавать правильные данные об уровне антифриза.
  2. Плохая изоляция устройства. Если изоляция повреждена, во время работы устройства может произойти короткое замыкание. Эти короткие замыкания могут привести к повторному перегоранию индикатора уровня охлаждающей жидкости и необходимости его замены.
  3. Возле контроллера произошел обрыв кабеля. В результате обрыва регулятор не может активировать вентилятор для охлаждения устройства. Это приводит к перегреву двигателя и даже к его закипанию (видеоролик «Механик-техник»).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Эта система включает в себя датчик температуры охлаждающей жидкости (TTC) для контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик отображается на приборной панели, предоставляя водителю информацию о температуре двигателя.

Это не является основной функцией датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает значение температуры в ЭБУ, который регулирует подачу топлива в зависимости от температуры. Когда двигатель холодный, ЭБУ использует этот датчик для создания обогащенной смеси, а когда двигатель прогрет, он регулирует топливную смесь до нормального значения. ЭБУ устанавливает момент зажигания на основе этого датчика.

Поэтому этот датчик оказывает значительное влияние на работу двигателя и расход топлива. Он также активирует вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться либо рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости, либо в радиаторе.

Рабочая температура в системе охлаждения двигателя 21083 (предварительно прогретый двигатель при температуре окружающей среды 20-30 ºC, при движении полностью загруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч): 95 ºC.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева привода автомобиля ВАЗ 2109, как и других автомобилей, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятицилиндровые двигатели оснащаются топливными форсунками и карбюраторами. Поэтому следует ознакомиться со всеми возможными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Внешние

Начнем с внешних причин перегрева двигателя.

Причины

Специфика ситуации

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является распространенной причиной перегрева. Утечка в системе не всегда обнаруживается сразу. Достаточно небольшого отверстия, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из бака за несколько километров. Наиболее опасным типом утечки является утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания или в масло, что вызывает гидроудар.

Если ваш двигатель начинает перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Это устройство управляет потоком охлаждающей жидкости через большой или малый контур. Если термостат сломается, охлаждающая жидкость не будет поступать ни в большой, ни в малый контур. В первом случае двигатель с трудом набирает рабочую температуру зимой; во втором случае двигатель постоянно перегревается.

Засоренный радиатор, неэффективное охлаждение

Если радиатор — самый важный компонент системы охлаждения — засорен, перегрев неизбежен. Если ребра радиатора или «соты» радиатора загрязнены, теплоотдача значительно снижается. Также обратите внимание на функциональность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, неисправного датчика температуры или отказа двигателя вентилятора.

Длительное использование в неприемлемых условиях эксплуатации

Во многих случаях причиной повышенной температуры двигателя является сам водитель, переоценивающий возможности своей машины и эксплуатирующий ее в нежелательных условиях. К ним относятся длительный холостой ход, неправильный запуск, повышенные обороты двигателя — все это оказывает пагубное влияние на двигатель, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свою работу.

Работа двигателя в условиях обжига

Если водитель игнорирует обстрел цилиндров, система охлаждения двигателя не справляется с нагрузкой. Добавьте к этому жаркую погоду, и это не лучшим образом скажется на двигателе.

Истощение выхлопного клапана

Когда выпускной клапан выходит из строя, газы перегревают двигатель до значительной температуры. Устранить это состояние можно только путем ремонта устройства.

Неисправность водяного насоса

Если водяной насос выходит из строя или перестает работать должным образом, охлаждающая жидкость не может циркулировать в системе. Отказ насоса может быть вызван натяжением ремня, дефектом лопастей насоса или отказом самого насоса.

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующих перегреву двигателя.

Причины

Свойства

Накопление остатков в камере сгорания.

Это типичная проблема для старых карбюраторных и топливно-впрысковых двигателей ВАЗ 2109, которые прошли более 200-300 тысяч километров. Избыток масла скапливается в камере сгорания. Масло сильно горит, и на стенках образуется слой. Это приводит к перегреву, который не может быть обнаружен датчиком температуры. Неисправность можно распознать по синему дыму, выходящему из выхлопной трубы. Снижение производительности двигателя проявляется следующим образом.

Последствия

Последствия могут быть самыми разными — от довольно незначительных до таких, что двигатель следует отправить на свалку.

Насколько серьезными будут последствия перегрева двигателя, напрямую зависит от поведения водителя. Чем раньше будут приняты меры, тем дешевле обойдется устранение последствий.

  1. Если двигатель работал под экстремальной нагрузкой и в рабочем режиме менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Бытовая техника достаточно надежна, чтобы выдержать это. В худшем случае, поверхности поршней немного расплавятся.
  2. Если двигатель работает в таком режиме более 20 минут, последствия будут более серьезными. Наиболее часто трещины образуются в головке блока цилиндров, деформируется головка блока цилиндров, прогорает прокладка, разрушаются уплотнения, деформируются вкладыши между гильзами и так далее.
  3. Если перегрев полностью игнорировать, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала откажет камера сгорания, двигатель вообще не будет реагировать, а поршневая система расплавится.
  4. Когда масло перегревается, оно теряет свои смазывающие свойства, поэтому начинается активное трение движущихся частей.

Наиболее опасным является проникновение шатуна в стенку блока цилиндров. Если это произойдет, вашему двигателю конец. Ищите новую.

Всегда проверяйте, заполнен ли бачок охлаждающей жидкости.

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно о карбюраторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2109. Причины перегрева могут быть разными. В каждом из этих случаев должны быть приняты соответствующие меры.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Сначала попробуйте долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. Если он быстро снижается, проверьте все части системы на наличие утечек.

Дефект датчика, двигателя или цепи вентилятора радиатора.

Сначала проверьте работу компонентов путем короткого замыкания проводов датчика. Если вентилятор запускается, датчик неисправен. Если вентилятор не вращается при замыкании контактов, то неисправен сам вентилятор или имеется обрыв в цепи.

Неисправный термостат

Проверьте, работает ли термостат. Для этого дайте двигателю прогреться до температуры холостого хода и снимите нижнюю крышку радиатора. По мере прогрева двигателя ветвь также должна постепенно нагреваться и в конце концов стать очень горячей. Если это не так, термостат следует заменить.

Образование воздушных пробок

Если в системе охлаждения образуются воздушные карманы, охлаждающая жидкость больше не может циркулировать должным образом. Популярной причиной этого является замена охлаждающих элементов, слив и замена охлаждающей жидкости. Припаркуйте автомобиль на склоне передней частью вверх. Таким образом, радиатор не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Запустите двигатель и поработайте в поднятом положении около 15 минут. Это должно разгрузить транспортный поток.

Внешнее загрязнение радиатора

Это мешает радиатору выполнять свою работу должным образом. Очистите щеткой или струей воды под высоким давлением.

Внутреннее загрязнение радиатора

Отложения приводят к засорению трубок холодильника во время эксплуатации. Чтобы решить проблему, снимите радиатор, удалите весь мусор, промойте его водой под давлением и установите на место. Если ситуация совсем плачевная, самый простой способ — заменить кулер.

Загрязнение всей системы охлаждения

Все, что вам нужно сделать, это тщательно промыть его. Для этого используйте специальное промывочное средство, которое можно приобрести в любом автосервисе. Мы рекомендуем проводить техническую мойку при каждой замене охлаждающей жидкости. Однако это не обязательно, вы можете делать это реже.

Неправильный момент зажигания

Проверьте правильность момента затяжки. Если это не так, может потребоваться регулировка.

Использование бензина низкого качества

Плохое качество топлива, низкое октановое число и высокое содержание примесей могут повлиять на работу двигателя и системы охлаждения. Чтобы избежать этого, не используйте некачественное топливо и возьмите за правило заправляться на проверенной АЗС. Заправка на дешевых АЗС — это ложная экономия

Неисправность насоса охлаждающей жидкости

Негерметичность насоса или неисправное рабочее колесо. Насос следует разобрать и заменить на новый. Ремонт не рекомендуется.

Демонтируйте и проверьте правильность работы. Если выключатель неисправен, замените его новым.

Грязь в камере сгорания, неисправная прокладка

Снимите головку блока цилиндров, удалите отложения нагара и замените прокладку.

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой терморезисторное устройство, характеризующееся отрицательным температурным коэффициентом. Само сопротивление может быть измерено только при повышении или понижении температуры.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 Инжектор представляет собой замкнутую систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих блоков:

  • Водяной насос с крыльчаткой, приводимый в действие зубчатым ремнем,
  • термостат, который регулирует охлаждающую жидкость в коротком или длинном цикле, в зависимости от температуры двигателя
  • радиатор, состоящий из двух пластиковых бачков для охлаждающей жидкости и алюминиевых труб для отвода тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха,
  • расширительный бак с впускным и выпускным клапанами для поддержания нормального давления в системе,
  • вентилятор радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного рассеивания тепла.

Работа вентилятора важна в жаркую погоду при медленном движении в пробках. В таких условиях особенно вероятен перегрев двигателя, поэтому вентилятор должен работать исправно. Охлаждающий воздух должен нормально поступать к радиатору. Если вентилятор охлаждения форсунок автомобиля ВАЗ 2109 не работает, система охлаждения может «закипеть».

Вернуться к оглавлению

Проверка и замена ДТОЖ

Существует несколько способов диагностики устройства — первый:

  1. Отрицательный полюс вольтметра должен быть подключен к двигателю, а зажигание должно быть включено.
  2. Используйте тестер, чтобы определить, какой параметр напряжения генерируется при движении.
  3. Если датчик напряжения исправен, напряжение должно быть не менее 12 вольт при полностью заряженной батарее. Если значение меньше, устройство следует заменить или отремонтировать.

При какой температуре срабатывает вентилятор ваз 2109

Второй метод диагностики:

  1. Переведите ваш мультиметр в режим вольтметра — измерьте в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который может измерять температуру выше ста градусов. Регулятор следует снять и погрузить в емкость с антифризом.
  2. Вам нужно нагреть охлаждающую жидкость. В результате повышения температуры необходимо следить за показаниями термометра.
  3. С помощью мультиметра измерьте значения сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурах. Полученные показания следует сравнить со значениями, приведенными в таблице выше.

Как выполнить замену самостоятельно:

  1. Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, открутив и отсоединив гайку с помощью гаечного ключа.
  2. Затем отсоедините жгут проводов, подключенный к датчику охлаждающей жидкости.
  3. С помощью гаечного ключа полностью открутите устройство. Затем снимите регулятор со своего места, поскольку, как упоминалось ранее, он является выхлопным шлангом головки блока цилиндров. На самом блоке имеется резиновое уплотнение, которое нельзя потерять при снятии газового манометра, особенно если у вас новый манометр без уплотнения.
  4. Затем вставьте новый регулятор в выхлопную трубу. Вкрутите регулятор до упора с помощью гаечного ключа. После установки и закрепления винтами ранее отсоединенную проводку следует подключить к расходомеру охлаждающей жидкости. Последний шаг процедуры — залить антифриз обратно в радиатор и подсоединить отсоединенную отрицательную клемму аккумулятора.

Автомобили серии ВАЗ 2109 и 21099 оснащены различными датчиками и контроллерами, предназначенными для обеспечения нормального функционирования всей системы привода. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 и регулятор температуры антифриза DTEJ. Подробнее об этих устройствах читайте в этой статье.

Снятие и ремонт вентилятора

Перед снятием вентилятора с автомобиля выключите электросистему. Снимите зажим с отрицательного контакта батареи. Затем следуйте инструкциям:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для облегчения доступа к нему.
  • Откройте капот и откройте моторный отсек, чтобы получить доступ к кожуху вентилятора.
  • Корпус крепится к левому баку двумя винтами. Удалите их полностью.
  • Открутите гайку, крепящую нижнюю часть крышки к корпусу.
  • Открутите гайку, крепящую кожух к радиатору. Используйте отвертку и удлинитель.
  • Отверните две гайки, крепящие кронштейн, и снимите их.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной того, что вентилятор не работает, обычно является повреждение двигателя. Чтобы заменить его, отсоедините кабели питания, ослабьте три винта, крепящие двигатель к корпусу, и гайку, крепящую крыльчатку к двигателю. При снятии крыльчатки позаботьтесь о защите шпонки, которая предотвращает проворачивание крыльчатки на валу. Он очень маленький и легко теряется. После замены двигателя соберите устройство в обратном порядке. Не забудьте затянуть гайку, которая крепит крыльчатку к валу вентилятора. Плохо затянутая гайка может ослабнуть, она начинает стучать и вибрировать, появляются посторонние звуки.

Система вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор гораздо надежнее, чем у версии 2109 с карбюратором. Поэтому обычно нет необходимости в регулировке, установке второго вентилятора и кнопки в кабине для принудительного включения вентилятора. Стандартная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

Правильная работа вентилятора охлаждения во многом определяет состояние двигателя и его способность поддерживать все важные параметры в приемлемых пределах. Это особенно актуально в жаркое время года и тем более, когда на оживленных дорогах постоянные резкие изменения режима работы делают работу двигателя особенно напряженной, а длительные простои для принудительного охлаждения и поиска неисправностей нежелательны или даже невозможны. Статистический многолетний мониторинг работы автомобиля ваз 2109 показывает, что львиная доля отказов системы охлаждения приходится на переключатель вентилятора, который с годами не стал более надежным. Это доходит до того, что даже для замены вышедшего из строя датчика приходится искать действительно качественный продукт среди множества совершенно новых датчиков. Однако объяснение этой ситуации, вероятно, заключается в большом количестве некачественных имитаций, представленных сегодня на вторичном рынке.

Таким образом, становится понятно, что каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 должен иметь минимум информации о датчике включения вентилятора, его положении, управлении им и его замене.

Датчик вентилятора сам по себе имеет довольно простую конструкцию. Суть его работы заключается в способности измерительного элемента в виде биметаллической пластины деформироваться под воздействием высоких температур и замыкаться с соответствующими контактами (тот же принцип используется в работе любого современного утюга). Датчик настроен на разную температуру для разных версий двигателя, а современные модели имеют два разных включения — для двух разных скоростей вращения вентилятора. Эти измерители немного точнее и имеют дополнительную пару контактов.

Оцените статью