Датчик включения вентилятора ваз 21099 инжектор. Датчик включения вентилятора ваз 21099 инжектор.

Датчики
Датчик включения вентилятора ваз 21099 инжектор - Управление вентилятором Фотогалерея «Самостоятельная диагностика» Замена ДВВ Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099 Модернизация

Блок управления ВАЗ 21093 МОЛТ предназначен для отображения температуры антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может быть проинформирован о возможном перегреве агрегата.

Датчик включения вентилятора ваз 21099 инжектор

Датчик включения вентилятора является компонентом системы охлаждения карбюраторного двигателя (2108, 21081, 21083) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика включения вентилятора

Датчик-выключатель вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения и выключения вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе.

Положение на автомобиле

Датчик включения вентилятора вкручивается в резьбовое отверстие справа (по направлению движения) от радиатора.

Конструкция выключателя воздуходувки

Корпус датчика изготовлен из латуни или бронзы. Это удлиненный цилиндрический цилиндр с гайкой в верхней части, резьбой в середине и плоской поверхностью в нижней части. Соединение между датчиком и радиатором уплотняется алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. Датчик имеет две клеммы: одна подает ток (минус), другие выходы идут на реле вентилятора (113.3747) во встроенной коробке (также минус). Внутри корпуса выходы имеют два контакта. Внутри корпуса также находится биметаллическая пластина (закрепленная снизу), которая нагревается и замыкает контакты.

Управление выключателем вентилятора

На ВАЗ 2108, 2109, 21099, оборудованных блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) до 1998 года.

Датчик включения вентилятора устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. Когда температура в радиаторе системы охлаждения повышается до 99±3ºC, контакты датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной и через них протекает электрический ток (минус) на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже положительный) поступает на электродвигатель вентилятора в радиаторе и включает его.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с монтажным блоком 2114, реле удалено из цепи. Датчик включения вентилятора также прикреплен к разрыву отрицательного кабеля, но идет непосредственно к вентилятору. Температура замыкания контакта одинакова.

Когда температура в холодильнике опускается ниже 93±3ºC, биметалл размыкает контакты, и двигатель вентилятора отключается.

Повреждение датчика выключателя вентилятора

Датчик включения вентилятора редко выходит из строя, потому что ломаться практически нечему. Поломка может быть вызвана некачественной конструкцией или механической деформацией. Если возникли проблемы с выключателем вентилятора холодильника, сначала проверьте электрические соединения. Отсоедините два провода от датчика и соедините их вместе. Включите зажигание. Если вентилятор запускается, неисправен датчик включения/выключения. Если это не так, вина лежит на других компонентах цепи.

Установка датчика выключателя вентилятора

В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 используется датчик ТМ 108 с обозначением «99-94». Он функционирует как через реле в блоке автомобиля на автомобилях до 1998 года выпуска, так и без реле на автомобилях более поздних модельных годов. Датчик также можно приобрести у различных производителей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Во-первых, полезно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и термостатом в выпускном коллекторе.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой терморезисторное устройство, характеризующееся отрицательным температурным коэффициентом. Само сопротивление может быть измерено только при повышении или понижении температуры.

Когда двигатель прогревается в результате работы, значение сопротивления уменьшается; когда двигатель остывает, значение сопротивления увеличивается. Например, при рабочей температуре двигателя ВАЗ 2109 сопротивление составляет 180 Ом, а когда на дороге мороз 40 градусов, сопротивление составляет 100700 Ом. На одной стороне датчика расхода инжектора ВАЗ 2109 находятся два контакта, на другой — чувствительный элемент, расположенный непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа работы, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор через резистор. Поскольку термистор сам является термистором, напряжение, подаваемое блоком управления, немедленно изменяется в соответствии с температурой протекающего материала. Когда этот параметр падает, устройство анализирует температуру и использует эти данные для определения количества топлива, необходимого для впрыска. По мере прогрева двигателя количество бензина, поступающего в цилиндры, уменьшается.

Два датчика температуры антифриза для автомобиля ВАЗ

Помимо запуска, ЭБУ регулирует обороты холостого хода двигателя в зависимости от регулятора. Таким образом, он самостоятельно принимает решение об обогащении горючей смеси при высокой и средней нагрузке двигателя. Это может меняться в зависимости от начального угла.

В автомобиле с карбюратором есть два датчика температуры. Один активирует вентилятор, другой отвечает за отображение температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Существует несколько причин, по которым не работает контроллер ВАЗ 21099.

Почему же не работает датчик температуры?

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Как же автовладелец может определить, что ДТЭЖ не работает и что пришло время его заменить?

Для этого достаточно знать основные признаки неисправности, о которых мы поговорим ниже:

Проверка и замена ДТОЖ

Существует несколько способов диагностики устройства — первый:

  1. Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
  2. С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
  3. Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.

Во-первых, существует несколько способов диагностики устройства: Первый — проверить таблицу корреляции между температурой и сопротивлением.

Второй способ диагностики:

  1. Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
  2. Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
  3. С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.

Как заменить его самостоятельно:

  1. В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
  2. Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
  3. С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
  4. Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.

Устройство запчасти

Данный датчик устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, 2109 и 21099 с карбюраторами. Компонент представляет собой латунный или бронзовый цилиндр с юбкой из гайки. Сверху находится пластиковая чашка, в которой находятся два соединения. Входная клемма (минус) и выходная клемма (плюс). DVV подключен к выключателю отрицательного провода, который ведет к реле электрического вентилятора.

Под гайкой находится резьбовое отверстие, которое используется для прикручивания блока к седлу радиатора. Резьба оснащена алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. На нижней стороне корпуса находится биметаллическая пластина, которая опирается на зажим на нижней стороне.

Читайте также: Как проверить датчик включения своими руками.

Внутренняя структура датчика:

Внутреннее устройство датчика

Следует отметить, что после 2004 года, с выпуском моделей ВАЗ-2108, 2109 и 21099, в двигателе вместо карбюратора был установлен инжектор. Использование забора воздуха больше не реально, так как электронный блок управления (ECU) начинает «разбираться» с вращением пропеллера.

Как поменять крыльчатку или выровнять ее

Если после разборки вентилятора вы обнаружите, что крыльчатка повреждена или стоит неровно, ее следует снять:

  1. В центре крыльчатки расположена стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой и снимите. Если есть дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
  2. Снимите крыльчатку и осмотрите ее. При любой деформации лучше всего установить другую крыльчатку.

В ходе этого процесса можно модернизировать вентилятор, установив 8-лопастную крыльчатку вместо стандартной 4-лопастной.

Принцип работы

Критический предел нагрева охлаждающей жидкости работающего двигателя составляет t = 99°C. Пока этот предел не достигнут, биметалл находится в согнутом состоянии, не касаясь только одного из двух контактов. При дальнейшем нагреве пластина изгибается и замыкает контакты датчика. Ток проходит через клеммы, и реле двигателя EV активируется. Когда антифриз в большом контуре охлаждения двигателя остывает, в датчике происходит обратный процесс. Биметалл размыкает контакты, и лопасти пропеллера перестают вращаться.

Схема блока Вариант 3Расположение блока под капотомФото схема блок Вариант 2Фото пример вариант 1

Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Итак, чтобы устранить повреждения карбюраторного двигателя, сначала проверьте целостность предохранителей в монтажном блоке. Перегоревшие предохранители легко обнаружить невооруженным глазом. В моделях до 1998 года следует также проверить выключатель электровентилятора. Если есть электрический контакт между клеммами «c» и «b» или нет контакта между «c» и «d», реле следует заменить.

Также не исключайте возможность повреждения датчика, установленного в радиаторе автомобиля, и самого электровентилятора. Чтобы проверить их, просто отсоедините контакты от датчика и замкните их накоротко. Если вентилятор запускается, проблема в датчике; если нет, проблема в электродвигателе вентилятора.

Проверка включения вентилятора на двигателе ВАЗ 2111

Если двигатель впрыска работает в горячем режиме, сначала следует проверить предохранитель цепи вентилятора, а затем вспомогательное реле. Реле вентилятора расположено в салоне с пассажирской стороны под перчаточным ящиком. Убедитесь, что двигатель вентилятора работает в принудительном режиме.

Кроме того, электрический нагнетатель двигателя ВАЗ 2111 активируется датчиком на выпускном коллекторе двигателя. Однако для того, чтобы определить, неисправен ли этот датчик, необходима компьютерная диагностика.

  • ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
  • Система охлаждения 2108 – Энциклопедия журнала «За рулем»
  • Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • ВАЗ 2108, Проверка реле вентилятора системы охлаждения, Лада Самара

Электровентилятор, установленный в радиаторе автомобилей ВАЗ, служит для принудительного охлаждения охлаждающей жидкости в системе. На высоких скоростях эту функцию прекрасно выполняет встречный поток воздуха, но во время движения в пробке, когда тепло исходит от асфальтового покрытия и соседних автомобилей, охлаждение происходит гораздо хуже. С другой стороны, электрический вентилятор способен быстро охладить жидкость до рабочей температуры.

Читайте также: Как построить собственный автомобильный подъемник

Толуол и антифриз в закрытой системе охлаждения имеют более высокую температуру кипения, но даже это не способствует засорению. Но что делать, если электровентилятор вышел из строя и охлаждающая жидкость начала закипать? Самое главное — не паниковать и постараться принять правильное для вашей ситуации решение. Постарайтесь как можно точнее диагностировать проблему, тогда будет легче выйти из ситуации.

Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109

Принудительно включить вентилятор ВАЗ 2109 не сложно, нужно лишь немного подумать и понять принцип работы всей системы. Необходимость в охлаждении радиатора возникает, когда вы едете в пробке (и неважно, зима это или лето). В жаркую погоду, конечно, перегрев еще хуже. Но если вы долго едете в режиме запуска и тут же снова останавливаетесь, охлаждающая жидкость просто выкипает. Сегодня мы разберемся в причинах, по которым вентилятор автомобиля ВАЗ 2109 не включается автоматически, заменим датчик температуры и выполним небольшой проект по принудительному запуску вентилятора. Последнее оказывается полезным, поскольку качество тепловых выключателей оставляет желать лучшего.

Для привода вентилятора установите двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита ME-272 или аналогичный. Технические данные электрического вентилятора и датчика включения вентилятора:

Полезное: Руководство по лазерным диодам — Принципиальная схема.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться, потому что:

Чтобы проверить двигатель вентилятора, подайте 12 В от аккумулятора на провода вентилятора — двигатель будет работать. Если причиной проблемы является вентилятор, можно попытаться его отремонтировать. Обычно проблема заключается в щетках или подшипниках. Однако иногда двигатель повреждается в результате короткого замыкания или обрыва обмотки. В таких случаях лучше всего заменить весь диск.

Предохранитель VO расположен в блоке моторного отсека автомобиля и имеет маркировку F7 (20A). Проверьте его с помощью автомобильного тестера, включенного в тестовый режим.

Датчик

Не заменяйте вентилятор сразу. Нередко проблема может заключаться в датчике, реле, предохранителе или просто в неисправной проводке. Первое, что необходимо сделать, это проверить датчик, а также выяснить, как его заменить.

Датчик выключателя вентилятора расположен на нижней стороне холодильника. Из устройства выходит несколько проводов.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

Прибор, который вы ищете

Читайте также: 5 общих признаков неисправного топливного насоса (бензонасоса).

Точная проверка

Чтобы не делать поспешных выводов, эксперты советуют сначала проверить датчик на наличие неисправностей.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Если установлено, что регулятор неисправен, то ничего не остается делать, как заменить датчик включения вентилятора радиатора.

Замена датчика

Замена датчика относительно проста:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

Отсоединение датчика Можно заменить датчик без слива охлаждающей жидкости. Для этого быстро открутите старый регулятор и вкрутите на его место новый. Небольшое количество охлаждающей жидкости будет слито, но вам не нужно сливать ее и заливать обратно.

не работает вентилятор, в чем причина ваз 2109.

не работает вентилятор, в чем причина ваз 2109.

В любом случае, у вас должен быть антифриз (зола), работающий вентилятор (если он легко вращается рукой, значит, все в порядке), не сгнившая пробка на вентиляторе и целый преак. Удачи! Если у вас карбюратор, снимите переключатель датчика на радиаторе и подключите его к зажиганию, если вентилятор работает, замените датчик, если нет, проверьте предохранитель, реле и электродвигатель, инжекторные модели имеют только один предохранитель, реле и электродвигатель.

Возможные неисправности и способы их устранения

Каковы причины неисправности?

  1. Внутреннее повреждение контакта, который находится внутри девайса. На практике в результате длительной эксплуатации данный контакт может оборваться, также интенсивное использование ДТОЖ может привести к появлению трещин на нем. Если причина кроется в обрыве, то это чревато полной поломкой контроллера — датчик попросту сгорит. Если же проблема заключается в трещинах, то устройство может работать, но некорректно. Из-за отсутствия контакта контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, то есть на панели приборов будут выведены некорректные значения.
  2. Еще одна причина — повреждение изоляции девайса. Если изоляция устройства нарушена, то контроллер может работать с замыканиями. Замыкания в его работе могут стать причиной полного выхода из строя девайса.
  3. Произошел обрыв в электроцепи рядом с контроллером. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передавать данные об антифризе на приборную панель. Соответственно, в случае перегрева мотора водитель даже может не узнать об этом.

Какие симптомы указывают на то, что устройство не работает?

  1. Мотор автомобиля стал с трудом заводиться на горячую. То есть сутра завести его можно, а вот когда агрегат прогреется, появляются неполадки.
  2. Повышенный расход горючего. Определить такой признак можно только тогда, когда вы будете внимательно следить за работой автомобиля. Увеличенный расход горючего обусловлен перегрузом силового агрегата, когда тот прогрет.
  3. Если же ДТОЖ сломался и больше не функционирует, то на контрольном щитке будут выводиться неверные данные о температуре мотора. Для полного прогрева ДВС обычно требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на указателе на приборке не пошла вверх, то скорей всего, ДТОЖ надо менять (видео снял Яковлев Дмитрий).

Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками

Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия

  1. Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
  2. Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
  3. Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки. При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
  4. После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.

Датчик

Не заменяйте вентилятор сразу. Нередко проблема может заключаться в датчике, реле, предохранителе или просто в неисправной проводке. Первое, что необходимо сделать, это проверить датчик, а также выяснить, как его заменить.

Датчик выключателя вентилятора расположен на нижней стороне холодильника. Из устройства выходит несколько проводов.

Прибор, который вы ищете

Точная проверка

Чтобы не делать поспешных выводов, эксперты советуют сначала проверить датчик на наличие неисправностей.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Если установлено, что регулятор неисправен, то ничего не остается делать, как заменить датчик включения вентилятора радиатора.

Замена датчика

Замена датчика относительно проста:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отсоединение датчика Можно заменить датчик без слива охлаждающей жидкости. Для этого быстро открутите старый регулятор и вкрутите на его место новый. Небольшое количество охлаждающей жидкости будет слито, но вам не нужно сливать ее и заливать обратно.

Оцените статью