Десять лучших лет (часть 6). Иж юпитер 6 с водяным охлаждением

Иж
Иж юпитер 6 с водяным охлаждением - Добавленные фотографии: Принудительное охлаждение Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition Сезон на ЯВЕ 638-0-00 Мотоциклы, которых ждут. Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

Спорю с любым что иж в стандартной обертке не пойдет больше 125 км. давай кто там 150ходит на ижаке на 16 звезде, давай поспорим, я беру 3gps и проверим твою драчу.да вас послушать у вас наверное коляски с нитрой наверняка да?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 расход топлива на 100 км.

Иж Юпитер-5
(Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03

и оборудованы двигателем
ИЖ Ю-5 сб 1-08.10
с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

МОЙ МОТОЦИКЛ

В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент. Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года. Участвовавший в нем на немецком «Неандре» Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: «…уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом «Ружпультрест» начнет их массовый выпуск».Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только «ИЖ-1» (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), «ИЖ-2» и «ИЖ-3», а еще два «ИЖ-4» и «ИЖ-5″ налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали. Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами… Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве.»ИЖ-1» и «ИЖ-2» были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин. Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо — карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка — параллелограмная. База мотоцикла — 1400 мм, клиренс — 120 мм. Размер шин — 4,0-27. Вес с коляской — 300 кг.Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам. Характеристика: Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300

Вот только дизайн и спидометра и окошек менять не стали, хотя можно было придумать что-нибудь оригинальное. Эти же баки прикрывают и электрическую проводку, которую по традиции прикрепили к раме.

Краткая характеристика ИЖ «Юпитера-6»

Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ «Юпитер-6» назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Двигатель Иж Юпитер-6

Как сделать водяное охлаждение на Иж планета 5? | Автор темы: Bryda

Тюнинг (Baha) Для тех кто хочет ставить цилиндр от пускача на планету. Кратко написал про 2 вида цилиндров. Многие говорят что цилиндр этот г и мотор будет тяговый, но не будет верхов. Частично правы. Но у нас есть 2 вида цилиндров пускача: 1. Пд 10 цилиндр (продувочные окна как у иж 350 и иж 49 там, а выпуск впуск-можем мы довести, т.к мяса хватит) в нём 9 л.с.

2. П 350 ( продувочные окна как у п 4) максимальные обороты 4000. и мощность ан мембранном карбе и без путного глушителя 13, 5 л.с. И эти пускачёвские л.с получены без резонатора, и на мембранном карбюраторе( который нужен чтоб не тратить топливо почти, и чтоб двс работал и тянул на низах). Т.е сменив на карб планеты мы уже повысим мощность значительно на 3-5 л.с примерно. т.к сток обороты повысятся в 1, 5 раза примерно из за большего диффузора (у пускача вроде 14 мм вообще карб диффузором). Ну и ставим глушитель с резонатором заводским от п 5. И мы получаем в первом при использование пд 10 цилиндра чуть слабее стоковой п 5 мотор, но мощней иж 49 явно (т.е мот будет крутиться послабей, но тянуть на низах. будет лучше). Ну а при использование п 350 пускачёвского цилиндра, мы получим такую же характеристику двс как у п 5 и п 4. Т.е сами выбираем что вам предпочтительней Часто слышим что на пускачёвсвком цилиндре у некоторых те же ттх остались, а у некоторых верха срезались, но прибавилась тяга на низах. Виной тому то что, цилиндры от пускачей п 350 и пд 10 идентичны с виду. Но у п 350 алюминиевая головка цилиндра, и окна продувочные другие (т.е п 350 имеет 13, 5 лс, против 9 л.с пд 10). Поэтому многие обобщают так. Цилиндра те разные- сравните сами автор https://vk.com/turbomoto92

Nikolka (Punyabharita) как визуально отличить цилиндр П-10 и П 350?

хахах насмешил кулер от компа не может охладить проц, а вы хотите огненый цилиндр остудить брееед. Как ранее писали настроить надо все карб. зажигание , звезду надо подобрать для нужд и т.д

Заводские нововведения

ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Иж юпитер 6 классик Иж юпитер 6 классик Иж юпитер 6 классик

Вот мой мот 1992 года выпуска,купил его в 2006 году,и через 3 года попал в аварию,после которой заменил телескопическую вилку на пневматику.

Потом заменил передний тормоз с барабанного на дисковый.
После данных маневров мот стал гораздо лучше вести себя на больших скоростях.
Смог разогнать примерно 145-150 км/ч.)))

У меня юпитер 5 уже 2 сезон и могу одно сказать больше 140км/ч он не едет и это при том что на юпитере стоит звездочка на 21 а если поставить на 19 то 120(намотоцикле ехали в 2 с девушкой)больше не идет.Сам я вешу 61кг.

Конкуренты

На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:

  1. Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
  2. «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
  3. «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.

Заводские нововведения

ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

ИЖ Юпитер-6 с тюнингом

Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300.

Видео

Управлять мотоциклом Иж Юнкер приятно из-за его податливости и отличной динамики. Не стоит ждать от него первенства в гонках, а вот практически бесшумно обойти сложный поворот и мягко пройти по проблемным дорогам, у него не вызовет особогоо труда.

В данном видеоролике есть возможность еще более детально рассмотреть этот прекрасный мотоцикл, насладиться звуком мотора и увидеть его в действии.

Оцените статью