Диагностика и тестирование катушки зажигания. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.

Зажигание
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания - Обычная катушка зажигания Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110 Двухвыводная Как работает катушка зажигания в автомобиле

При наличии двух и более проводников напряжение поступает более чем на один цилиндр, что влияет на результаты испытаний: необходимо учитывать, что вторичная обмотка обеспечивает одинаковые данные для всех проводников.

Содержание

Проверка катушки зажигания автомобиля мультиметром

Если ваш автомобиль начинает дергаться при разгоне или выхлоп сильно «хлопает» на холостом ходу, не помешает проверить катушку(и) зажигания, если у вашего автомобиля их несколько. Для этого необходимо знать, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Проверка катушек зажигания всегда начинается с осмотра их внешнего вида. Наверное, нет такого автолюбителя, который бы не знал, что такое катушка зажигания для бензинового двигателя. Как говорится в технической литературе, он преобразует низковольтные импульсы тока в высоковольтные электрические импульсы. Эти устройства сильно различаются в разных системах зажигания, поэтому их проверка мультиметром даст разные значения параметров.

Виды катушек зажигания

Катушки делятся на два типа в зависимости от их назначения для различных систем зажигания:

Если в вашем автомобиле нет распределителя, то, очевидно, в нем установлена бесконтактная система зажигания. Отдельные катушки доступны только в бесконтактном исполнении. И только если распределитель имеет переключающие контакты, система зажигания является контактной.

Катушки зажигания можно классифицировать в зависимости от количества обслуживаемых свечей зажигания:

  • Общие (одна для нескольких свечей двигателя).
  • Индивидуальные (для каждой свечи – своя).

Тип изоляции обмоток также варьируется и может быть различным:

  1. Маслонаполненные. Корпус у них делается из металла, а для изоляции обмоток внутрь заливается трансформаторное масло. Потеря герметичности корпуса приводит к выходу такого устройства из строя. Так как трансформаторное масло вытекает, лишенные защиты обмотки легко получают межвитковый электрический пробой.
  2. Залитые компаундом (сухие).

Последовательность действий при диагностике

интсрукция к мультиметру

  1. Очистка поверхности от загрязнения.
  2. Проверка внешнего вида. Устройство с трещинами и следами пробоя необходимо заменить.
  3. Проверка сопротивления обмоток мультиметром.

Измерение параметров обмоток

Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки с помощью мультиметра, необходимо перевести прибор в режим омметра и установить нижний предел измерения (как пользоваться мультиметром). Затем подключите датчики и, если конструкция устройства позволяет, сбросьте показания омметра. Если это не так, сохраните показания и вычтите их из результатов измерений. Для измерения сопротивления вторичной обмотки установите измерительный прибор на предел измерения 100 кОм и выполните сброс или сохранение при замкнутых датчиках.

Для одиночных катушек подключите щупы для измерения сопротивления первичной обмотки к контактам низковольтного разъема под номерами 1 и 3 (внешний). Для общих катушек подключите щупы к двум низковольтным клеммам (B и K или + и -).

Для измерения вторичного сопротивления общей катушки с выходом подключите щупы омметра к высоковольтному выходу и к клемме + или -. Для проведения одинаковых измерений на общей катушке с двумя высоковольтными выходами щупы омметра должны быть подключены к обоим высоковольтным выходам.

Для измерения сопротивления вторичной обмотки одной катушки омметры следует подключить к выходу высокого напряжения и среднему контакту вилки.

Почему проверяется сопротивление? Проверка сопротивления обмотки позволяет обнаружить переменное замыкание или обрыв провода. В случае повреждения между обмотками сопротивление обмотки немного ниже, чем у исправной обмотки. Если обмотка разомкнута, устройство имеет бесконечно высокое сопротивление.

Сопротивление обмоток некоторых моделей

  1. Б 114 Б (для ЗИЛ 431410, ГАЗ 3102): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 19,9 кОм;
  2. Б116–01 (для ГАЗ 31029): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
  3. 3705 (для Таврии): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 4,3 кОм;
  4. 3705 (для Оки): первичная — 0,49 Ом, вторичная — 6 кОм;
  5. 3705 (производства Болгарии для ВАЗ 2108): первичная – 0,43 Ом, вторичная – 5,25 кОм;
  6. 2108–37050–10 (производство Италии для ВАЗ 2108): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
  7. Б 115 В (для Москвича): первичная – 2,3 Ом, вторичная – 6,3 кОм;

как проверить катушку зажигания

Приведенные выше цифры не являются средним значением. Они были определены редакцией «За рулем» путем измерения сопротивления обмотки функциональных образцов определенных моделей.

Диагностика и тестирование катушки зажигания

Диагностика катушки зажигания

03.09.2018

Все катушки зажигания представляют собой трансформаторы, состоящие из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Первичные обмотки изготавливаются из проводов большего диаметра, чем вторичные, но имеют меньшее количество витков вокруг сердечника. Соотношение витков между первичной и вторичной обмотками определяет выходной потенциал катушки (чем выше соотношение, тем выше максимальное выходное напряжение). Большинство катушек имеют примерно в 10 раз больше витков вторичной обмотки, чем первичной. Для высокоэффективных катушек это соотношение еще выше.

Устройство катушки зажигания

Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга. Сопротивление первичной обмотки обычно очень низкое, обычно всего 0,6-0,7 Ом. Сопротивление вторичных обмоток довольно велико по сравнению с этим. Конструкции с сегментированными катушками обычно находятся в диапазоне 5 500 Ом.

Принцип работы катушки

Как же катушка поджигает свечу зажигания? Когда напряжение аккумулятора из цепи зажигания поступает в модуль зажигания или PCM, оно начинает проходить через первичные обмотки, и сердечник становится сильным электромагнитом. Это создает магнитное поле, которое окружает сердечник и вторичные обмотки. Когда модуль зажигания прерывает первичное напряжение на катушке, магнитное поле исчезает. Поле вызывает повышение напряжения на катушке. Затем напряжение передается от катушки к свече зажигания и создает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Так можно проверить одиночную катушку. В каком-то смысле. + самодельный контроллер для управления им:

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания Mazda

Важный момент, который следует помнить при использовании всех типов катушек зажигания, заключается в том, что высокое напряжение должно куда-то деваться, когда магнитное поле исчезает. Если ток не может попасть на свечу зажигания, он будет искать другой путь к земле, который может проходить через модуль зажигания, цепь драйвера PCM или через изоляцию в самой катушке. Поэтому никогда не отсоединяйте кабель свечи зажигания или катушку COP во время работы двигателя. Это может быть опасно не только для чувствительных электронных компонентов, но и для вашей жизни.

Инструменты для тестирования катушек зажигания

Теперь Snap-on предлагает ряд индуктивных адаптеров, которые можно подключать непосредственно к катушкам различных систем для сбора вторичной информации о зажигании. Большинство этих адаптеров позволяют использовать модуль kV компании Snap-on для контроля поведения вторичной обмотки катушек всех типов. В большинстве случаев для диагностики нет необходимости снимать катушки.

Адаптеры COP доступны для различных моделей BMW, двигателей Chrysler 2.7L, 3.2L и 3.5L (Dodge Intrepid, Chrysler Concorde LHS и 300M), Ford 3.4L Taurus SHO, 4.6L Town Car и Mark VIII, Mustang, Crown Vic и Grand Marquis, F-Series и E-Series с 5. 4L и 6.8L, Acura SLX, Honda Passport, Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper, Mercedes-Benz с двигателями M112 и M113, Toyota и Lexus с 1UZ-FE и 2U Z-FE, Audi A4 1.8L turbo и A8 4.2L, Volkswagen Passat 1.8L turbo, Volvo 960 и 9000.

Еще одним удобным инструментом, который можно использовать для быстрого поиска неисправностей катушки зажигания, является быстрый пробник Waekon Coil On Plug Ignition Quick Probe (WAE76560). Этот портативный прибор прост в использовании и оснащен индуктивным лезвием, которое помещается над катушкой для определения активности катушки. Светодиодный датчик загорается, когда катушка находится под напряжением и генерирует достаточное напряжение. Второй датчик указывает, когда искра имеет достаточную продолжительность.

Как правильно заменить катушку зажигания

Заменяющие катушки всегда должны быть того же базового типа, что и оригинальные катушки, и иметь такое же первичное сопротивление. Использование неправильной катушки может привести к повреждению других компонентов зажигания или новой катушки.

Будущих проблем с катушками часто можно избежать, если при установке очистить штекеры и клеммы. Коррозия может вызвать прерывистую работу и потерю непрерывности тока; это может способствовать более быстрому износу компонентов. Нанесение диэлектрической смазки на эти соединения поможет предотвратить коррозию и обеспечить надежное соединение.

Для двигателей с большим пробегом и распределителями или системами DIS провода свечей зажигания также должны быть заменены после отказа катушки зажигания. Также следует установить новые свечи зажигания. 50 000 км для обычной катушки зажигания и 150 000 км для катушки с длительным сроком службы: Это обычный период для отказов катушек зажигания.

0

0

Причины неисправностей

Катушки зажигания являются надежными устройствами, и основными причинами их выхода из строя являются: Пробой изоляции, ограничивающий время.

Ниже приведен список других причин, которые могут привести к отказу устройства.

1. старение и механические повреждения.

В процессе эксплуатации материалы катушки зажигания теряют прочность, трескаются и изнашиваются, также на блок могут воздействовать различные жидкости (масло, зола и т.д.), что негативно сказывается на сроке службы. Единственное возможное решение — замена.

2. 2. Повреждение или окисление контактного соединения.

Влага под капотом, влажный климат, переезды, неправильная мойка двигателя или автомобиля могут воздействовать на контакты и быстро окислять их.

Отдельные катушки зажигания автомобилей с электронным впрыском топлива очень чувствительны к вибрациям. Например, при запуске двигателя или выходе из строя одного из его креплений он будет сильно вибрировать. Очень плохие дороги, которые здесь не редкость, также могут вызвать сильные вибрации и повлиять на стационарные катушки.

То же самое относится к отдельным катушкам вблизи головки цилиндра, где температура наиболее высока. В предполагаемом диапазоне температур двигателя ничего не происходит, но если двигатель перегревается из-за плохого качества охлаждающей жидкости или по другим причинам, это оказывает негативное влияние на катушку зажигания в целом.

Признаки поломки

Катушка имеет прочную конструкцию и длительный срок службы. Но и этот компонент может выйти из строя.

Наиболее важными признаками того, что катушка зажигания не работает должным образом, являются

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Появление надписи «Check Engine» на приборной доске (на машинах с ЭБУ), а при сканировании системы выводится код P0363, указывающий на неисправность модуля зажигания (на современных инжекторных авто);
  • Падение производительности силового агрегата;
  • Пропуски в зажигании, из-за чего мотор «троит» (со временем проблема проявляется сильней) ;
  • Провалы при достижении определенных оборотов коленчатого вала.

Следует отметить, что эти неисправности характерны и для других частей системы зажигания, например, свечей зажигания, поэтому прежде чем «обвинять» катушку, проверьте всю цепь от катушки.

Поиск возникновения проблемы

В первую очередь необходимо проверить исправность свечей зажигания; эта проверка может косвенно указывать на дефект катушки зажигания.

Все, что вам нужно сделать, это выкрутить свечи зажигания, поместить их на клеммы кабеля, помассировать их и несколько раз провернуть коленчатый вал с помощью стартера. Наблюдайте за искрой, которая образуется между электродами.

Если свеча зажигания неисправна и искра больше не появляется, ее следует заменить свечой зажигания, состояние которой известно.

Если свеча зажигания также не работает должным образом, проверьте высоковольтный кабель.

Если неисправность сохраняется даже после замены кабеля, на автомобилях с карбюратором сначала проверьте распределитель, а затем катушку зажигания.

Однако автомобили с системами впрыска топлива не имеют такого распределителя, поэтому можно сразу приступить к проверке системы.

Проверить эти компоненты не очень сложно, а из оборудования вам понадобится только мультиметр, который может работать в режиме омметра и имеет диапазон измерения до 200 МОм.

Для примера рассмотрим, как эти компоненты зажигания проверяются на различных автомобилях.

Как проверить катушку зажигания

Катушк зажигания ваз

Вы можете предотвратить повреждение или потерю работоспособности, регулярно проверяя их на наличие признаков короткого замыкания. Существует несколько методов диагностики для проверки правильной работы катушки. Процедура для современных автомобилей в основном такая же.

Визуальный вариант

Чтобы определить состояние катушки зажигания, ее сначала визуально осматривают. Для этого необходимо снять катушку зажигания с помощью гаечного ключа 10 мм или Torx E8.

На что обратить внимание:

  • на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
  • на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
  • на положение пружины внутри узла.

Метод свечи зажигания

Проверка свечей зажигания» проста. Внимательно проверьте изоляцию провода от катушки к свече зажигания. Открутите концы дюбелей и свяжите их «юбками» на расстоянии 2-4 см друг от друга. Включите зажигание при первом повороте стартера. Обратите внимание на свечу зажигания — она должна быть твердой и устойчивой и иметь светло-фиолетовый цвет. Тогда можно сказать, что зажигание работает правильно.

Простой метод — изменить местоположение

Другим простым способом диагностики является замена катушек. Неисправный блок вызовет сбой зажигания на определенной катушке, что хорошо видно. На дисплее автомобиля с автоматическим управлением отображается ошибка «P0302.

Зажигание «пропускается» в цилиндре X. Это означает, что катушка, дающая такой результат, должна быть заменена. Если осечка в цилиндре X сохраняется после замены катушек, проблема не в модуле зажигания, а в других компонентах — модуле зажигания, разъеме или проводе катушки, инжекторе и т.д.

Проверка катушки разрядником

Проверка катушки разрядником

Искровой разрядник представляет собой простое устройство с контактами и проводом, соединенным с землей. Расстояние между контактами можно регулировать: Расстояние такое же, как и для свечи зажигания — 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части короткого замыкания. Особенностью испытания разрядника является не только проверка свечи зажигания на наличие искр, но и выяснение ее работы под нагрузкой.

  1. ИКЗ отсоединяют от свечи.
  2. На нее устанавливают искровой разрядник.
  3. Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
  4. Стартером включают коленвал в движение.
  5. Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.

Как прозвонить ИКЗ мультиметром

Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках одной катушки — ICZ — проводится проверка с помощью мультиметра-тестера.

Для тестирования ВАЗа важно получить информацию об индуктивности первичной катушки, энергии тока и длительности искры. Они необходимы для сравнения со значениями, определенными в ходе измерения.

Последовательность операций следующая:

  • сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
  • затем промеряется сопротивление

Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

Поломки катушки зажигания

Основными причинами помех являются следующие:

  • Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
  • Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
  • Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
  • Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
  • Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
  • Корродирование клемм снижает проводимость.
  • Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
  • В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
  • Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
  • Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.

Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин неисправностей катушек зажигания:

Механические Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий.
Повреждения контактного соединения Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты.
Излишний нагрев и перегревание Свойственно для индивидуального типа. Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью.
Вибрационные воздействия Особенно страдают индивидуальный вариант. Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров. Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации.

Неисправности можно диагностировать по внешним признакам, например, если двигатель не запускается, хотя аккумулятор достаточно заряжен.

Другие показания:

  • ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
  • зажигание работает с пропусками – через раз,
  • потеря мощности и плохое ускорение,
  • излишнее нагревание катушки,
  • запах гари от нее.

Осмотр неисправности показывает признаки электрической неисправности, контакты могут казаться подгоревшими, видны остатки от теплового перегрева, корпус загрязнен и другие проблемы. Продумайте, как предотвратить или устранить повреждения, если они возникнут.

Неисправность в виде пробоя проводки

Пробой проводки катушки зажигания и свечей

Диэлектрическая смазка наносится на проводку для предотвращения повреждения от влаги или остатков масла. В большинстве случаев высокое напряжение перфорируется. В случае повреждения проводка заменяется новой. Но есть способы отремонтировать его самостоятельно. Используются термоусадочные трубки диаметром 23-25 мм. Его помещают в перемычку и нагревают до тех пор, пока он не сожмется до формы фитинга.

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены перемычки:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Как проверить катушку зажигания мультиметром?

Катушка зажигания — это важная часть автомобиля, без которой он просто не будет работать. И иногда с этим возникают проблемы. Чтобы определить, что не так с катушкой, необходимо провести диагностику. В этом вам поможет мультиметр. Но как проверить катушку зажигания мультиметром без ошибок? Что вам для этого нужно? Мы объясним вам это в данной статье.

  • 1 Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию
    • 1.1 Готовим инструменты и документы
    • 1.2 Техника безопасности
    • 1.3 Осматриваем катушку безопасности
    • 2.1 Проверяем первичную обмотку мультиметром
    • 2.2 Проверяем вторичную обмотку мультиметром

    Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию

    Первая фаза диагностики — это фаза подготовки. При этом необходимо подготовить как саму машину, так и специальные инструменты. Также очень важно не забывать о безопасности.

    Готовим инструменты и документы

    Самое важное, что вам нужно, — это мультиметр. Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что она работает. Для этого необходимо включить его и немного повозиться с датчиком.

    Если он работает, то при включении зондов на экране будет отображаться единица.

    Если щупы замкнуты друг на друга, на дисплее будет отображаться 00.0 в диапазоне высоких ом. Если вы перейдете на диапазон 200 Ом, на дисплее будет отображаться не более 0,5 Ом.

    Также следует взять с собой документацию на машину. Вы должны знать, как правильно снять катушку зажигания. Здесь следует сразу сказать, что существует разница между различными марками и годами выпуска различных моделей.

    Техника безопасности

    Здесь нет никаких подробностей. Проверка защитной катушки с помощью мультиметра — относительно простая и безболезненная процедура.

    Все, что вам нужно сделать, это выключить автомобиль и подождать не менее 15 минут, пока двигатель остынет.

    Осматриваем катушку безопасности

    Одной из наиболее распространенных причин поломки является треснувший корпус. Визуально осмотрите компонент:

    • Трещина на корпусе – без вариантов нужно менять деталь;
    • Окислились контакты – нужно будет провести зачистку.

    Если визуально все в порядке, следует провести диагностику внутренней и внешней обмотки.

    Проверка катушка зажигания мультиметром

    Чтобы прояснить одну вещь: Катушки зажигания бывают разных форм и размеров. Классические койлы, двухспиральные койлы и односпиральные койлы — все они имеют одну общую черту: два типа койлов.

    Проверяем первичную обмотку мультиметром

    1. Извлечь катушку зажигания. Здесь инструкцию дать не сможем, все индивидуально и зависит от машины. Информацию, как извлечь катушку зажигания для проверки мультиметром ищите в документации.
    2. На корпусе катушки есть две клеммы (на фото ниже). Это – выходы первичной обмотки. Найдите их.
    3. Прислоняем щупы к клеммам катушки.
    4. Результаты измерения не должны превышать 5 Ом.

    Если с первичной катушкой все в порядке, переходите к вторичной катушке.

    Полезное видео с подробными инструкциями можно найти ниже.

    Проверяем вторичную обмотку мультиметром

    1. Сначала приведите ваш мультиметр в режим измерения (Ом).
    2. Затем подключите один из проводов устройства к положительной/ отрицательной клемме катушки, а другой — к центральной.
    3. Черный щуп обязательно соединяется с массой (детали на фото).
    4. Как правило, значение в 6-8 кОм будет нормальным значением. Но иногда для некоторых отдельных моделей норма «увеличивается» до 15 кОм.

    Для получения более подробной информации стоит обратиться к технической документации вашего железного коня.

    Если измерение выходит за пределы спецификации, катушка будет диагностирована как неисправная.

Оцените статью