Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули». Как разобрать топливный насос.

Насос
Как разобрать топливный насос - Какой бензонасос лучше для «шестёрки» Назначение бензонасоса Как разобрать насос Б9В Проверка давления топлива в системе Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

Уплотнения в автомобилях являются распространенной причиной неисправностей насосов. Стоит проверить уплотнение на износ, герметичность и контакт с топливным насосом. Недостаточный контакт с арматурой приведет к недостаточной подаче топлива.

Содержание

Диагностика, ремонт и замена топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, отличаются способом подачи топливной смеси в цилиндры. В некоторых моделях за это отвечает карбюратор, в других — топливная форсунка. Однако слаженная работа силовой установки для обоих зависит не от конструкции системы, а от исправности ее компонентов, в первую очередь топливного насоса. Каждый автомобилист должен уметь самостоятельно ремонтировать и заменять этот компонент в случае необходимости.

К классике ВАЗа относятся все модели семейства «Жигули», выпускавшиеся с 1970 по 2012 год, а также их модификации:

  • ВАЗ 2101,
  • ВАЗ 2102,
  • ВАЗ 2103,
  • ВАЗ 2104,
  • ВАЗ 2105,
  • ВАЗ 2106,
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска, двигатели этих автомобилей оснащались различными топливными системами. Во всех ранних моделях «Жигулей» топливная смесь впрыскивалась в цилиндры с помощью карбюратора, а топливо подавалось механическим топливным насосом. Последние версии ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели впрыск топлива и электрический топливный насос.

На автомобилях с карбюраторами семейства «Жигули» бывшего завода устанавливались механические топливные насосы типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) Димитровградского автоагрегатного завода, которые благодаря простоте конструкции, надежности и простоте обслуживания хорошо зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», оснащенных их модифицированными версиями.

Механический бензонасос ВАЗ 2101–2107

ВАЗ 2101-2107 с карбюраторами оснащались механическими топливными насосами ДААЗ.

Инжекторные модели «Жигулей» оснащались электрическими топливными насосами отечественного производства. Они были произведены компанией «Пекар и Утес» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации «Жигулей» были оснащены продукцией Bosch (номер по каталогу 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Электрический бензонасос

Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами фирм Pekar, Utes и Bosch.

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение топливного насоса в карбюраторной и инжекторной классике ВАЗ отличается. В первом случае он расположен с левой стороны (если смотреть из кабины) блока двигателя на специальном полотне и соединен с ним штифтами через эбонитовую проставку для отвода тепла. Механический топливный насос приводится в действие промежуточным валом двигателя через кулачок и толкатель.

Расположение механического бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106

Механический топливный насос классического двигателя установлен в специальной решетке в блоке двигателя.

В инжекторных двигателях «Жигулей» насос является частью топливной системы. Он расположен внутри бензобака. Электронасос состоит из электродвигателя постоянного тока и установленного на его валу рабочего колеса специальной формы. Электромотор питается от электрической системы автомобиля. Цепь блока защищена отдельным предохранителем и реле.

Электрический бензонасос ВАЗ

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классических автомобилей устанавливается в бензобаке

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики топливных насосов для двигателей с карбюраторами и топливными форсунками «Жигулей» также различны. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности и оценке состояния и функционирования компонентов, входящих в его состав.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 литр в минуту. Для контроля количества перекачиваемого топлива необходим бензостойкий шланг (50-80 см):

  • один кусок бензостойкого шланга (50-80 см),
  • 2 чистых контейнера емкостью не менее 2 литров (можно также использовать пластиковые бутылки),
  • 1,5 литра бензина,
  • часы с таймером,
  • Крестообразная отвертка,
  • помощник.

    С помощью отвертки ослабьте винт на соединительной клемме выходного патрубка насоса. Отсоедините шланг.

Проверка производительности механического бензонасоса ВАЗ

Снимите топливный шланг с выпускного разъема.

Проверка производительности механического бензонасоса ВАЗ

Измерьте количество топлива, перекачиваемого в минуту.

Если количество топлива меньше 1 литра, то неисправен топливный насос.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Необходимо проверить следующие элементы насоса

  • Впускные и выпускные клапаны,
  • ситечко,
  • диафрагмы,
  • толкатель.

Механический бензонасос ВАЗ

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • Крестообразная отвертка,
  • шлицевая отвертка,
  • 10 гаечных ключей,
  • гаечный ключ 13-го размера,
  • толщиномер или линейка.

    Ослабьте зажимные винты на всасывающем и нагнетательном патрубках насоса и снимите с них шланги. Поместите палец на выпускное отверстие, а другой рукой несколько раз нажмите на рычаг накачивания. Вы должны почувствовать, как воздух выходит под давлением пальца. Затем поместите палец на впускное отверстие и снова прокачайте вручную. Вы должны почувствовать вакуум на входе насоса, т.е. ваш палец должен всасываться в клапан. Если этого не происходит, клапаны устройства неисправны и подлежат замене.

Диагностика механического бензонасоса ВАЗ

Проверка клапана включает в себя проверку напора воздуха на выходном отверстии и вакуума на входном отверстии.

Диагностика механического бензонасоса

На сетчатом фильтре не должно быть никаких признаков повреждения или деформации.

Диагностика механического бензонасоса

Если мембраны насоса повреждены или деформированы, их необходимо заменить.

Диагностика механического бензонасоса

Очистка топливного насоса заключается главным образом в очистке сетчатого фильтра, который больше не может подавать топливо. Причиной загрязнения обычно является плохой бензин — вся грязь и примеси остаются в сетке.

Бензонасос инжекторного автомобиля

Топливоподкачивающий насос состоит из корпуса, электродвигателя, ротора, цилиндров в качестве исполнительных элементов, фильтра, впускных и выпускных форсунок и обратного клапана.

Принцип работы очень прост.

Вы запускаете двигатель автомобиля, поворачивая ключ в замке зажигания, а компьютер подает сигнал на электродвигатель бензонасоса и запускает его. Затем электродвигатель перекачивает топливо.

Через две секунды компьютер ожидает подтверждающего сигнала от электродвигателя о том, что он работает. Если такого сигнала нет, компьютер отключает подачу постоянного тока на устройство. Это необходимо для предотвращения перегорания насоса.

Топливо поступает в топливный фильтр через сетку фильтра и обратный клапан, очищается и затем через систему форсунок поступает в двигатель. Во время работы двигателя автомобиля работает и топливный насос.

Качество топлива и срок службы бензонасоса

Опыт использования электрических топливных насосов показал, что срок их службы напрямую зависит от качества топлива в баке автомобиля. Если вы используете бытовое топливо, не стоит ожидать, что устройство прослужит дольше 3 лет.

Если последний сломается, его, конечно, лучше заменить. Но стоимость может быть от 50 у.е. и выше. Поэтому рекомендуется выполнять частичный ремонт самостоятельно. Почему частично, читайте ниже.

Самый простой способ ремонта — обратиться в мастерскую и собрать рабочий блок из 2-3 старых блоков, заменив только контактное кольцо. Но, к сожалению, не у всех есть запасной бензонасос.

Импортный бензонасос

Если у вас импортная машина, все сложнее: вам придется либо купить новую машину, либо обратиться в специализированную мастерскую. Однако не все мастерские берутся за ремонт импортных бензонасосов, поскольку запчасти для них найти очень сложно.

Некоторые мастерские избежали этой ситуации, производя собственные запасные части от различных иностранных производителей. Основными производителями на этом рынке являются BOSCH DENSO, WALBRO, PIERBURG, AC и VDO.

Проведя спектральный анализ материала, из которого изготавливаются детали бензонасоса, они научились производить аналогичные, не уступающие по качеству агрегаты, что значительно удешевило их ремонт.

Это даже позволяет полностью восстановить неисправный блок, который должен был быть заменен.

Но таких семинаров мало, и нужно знать, где их искать.

При установке нового насоса убедитесь, что на корпусе есть стрелка, которая должна совпадать с вырезом в топливном баке. После установки насоса необходимо затянуть упорный хомут. Обратите внимание, что втулка сделана из пластика, поэтому ее нельзя затягивать слишком сильно.

Проблемы после замены бензонасоса

Распространенной проблемой после замены и установки нового топливного насоса является то, что автомобиль заводится с опозданием или не заводится вообще. Следует отметить, что новый агрегат должен создать давление в топливной системе, что занимает некоторое время. Для этого включите зажигание, не поворачивая ключ в положение «пуск», и запустите двигатель стартером на время от 30 секунд до 1 минуты, затем повторите действия.

Если попытки не увенчались успехом, возможно, при установке устройства были допущены ошибки или вы установили неисправный механизм. Причиной также может быть запрограммированная блокировка систем автомобиля или неисправность системы безопасности.

Определите, является ли проблема механической или электрической, и переустановите топливный насос, подключив его напрямую к аккумулятору. Этот метод является универсальным, если устройство не перекачивает топливо.

Авто не заводится после замены

Не заводится ли автомобиль после замены топливного насоса? Это явление не является редкостью. Во многих случаях это не является проблемой. Автомобиль может завестись не сразу, поскольку насосу требуется время для восстановления ранее сниженного давления. Чтобы давление достигло оптимального уровня, необходимо включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Затем запустите двигатель с помощью стартера. Если с первой попытки не получилось, подождите около минуты, а затем повторите процедуру.

Если запуск стартера не приводит к запуску двигателя, может иметь место одна из следующих причин:

  • были допущены ошибки при сборке или подключении CVT,
  • новая топливная система неисправна,
  • сработала система сигнализации автомобиля или произошла блокировка,

При сборке и подключении нового насоса могут возникнуть различные виды неисправностей: от неисправных клапанов бака до поломки контактов, клемм или разъемов.

Важно определить точный характер неисправности, будь она электрической или механической. Самой простой неисправностью является подача питания на топливный насос, независимо от того, есть он или нет.

Если это иммобилайзер или сигнализация, противоугонная система может отключить питание БН, что не позволит завести автомобиль. Не следует забывать и о засоренном фильтре. Если клапаны заблокированы, устройство может работать и издавать характерный шум, но оно заглохнет.

Эти неисправности препятствуют поступлению топлива в рампу, поэтому двигатель не может запуститься.

Чтобы точно определить причину, важно убедиться, что в рейке нет бензина. Тогда рекомендуется отсоединить БН непосредственно от ламп или аккумулятора и подключить его.

Этот метод считается самым быстрым способом проверки устройства.

ТН с электроприводом

Долговечность, простота конструкции и высокая производительность достигаются за счет использования электрического бензонасоса, управляемого специальным реле. Он позволяет создавать давление в диапазоне 0,3-0,4 МПа (для двигателей с непосредственным впрыском — до 0,7 МПа), что превышает возможности механического топливоподкачивающего насоса. Расположение во многом зависит от того, где находится топливный насос — в баке или под капотом. Однако принцип работы всех топливных насосов этого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных автомобилей используется погружной топливный насос, расположенный в баке. Хотя это связано с некоторыми механическими потерями и слабыми местами из-за длинного топливопровода, насос охлаждается гораздо лучше.

Во время работы топливо, которое смывается на корпус и проходит через двигатель, выделяет значительное количество тепла. Именно поэтому езда с почти пустым баком оказывает такое большое влияние на срок службы.

Устройство

Электрический топливный насос состоит из двух частей: электропривода (стандартный электродвигатель) и насосной части (которая всасывает топливо из топливного бака). Насосы расположены в одном корпусе с сетчатым фильтром, который осуществляет грубую очистку топлива.

Существуют различные типы компонентов насоса в зависимости от конструкции всасывающего механизма:

  • Цилиндровый насос. Топливо перекачивается за счет вращения ротора с подвижными цилиндрами. По мере увеличения пространства между цилиндром и ротором в свободном пространстве создается вакуум, который заполняется бензином. Когда ротор продолжает вращаться, пространство уменьшается, позволяя давлению нарастать и топливу поступать через выпускное отверстие,
  • Шестеренчатый насос. Принцип работы аналогичен предыдущему типу, но свободное пространство изменяется за счет вращения шестерни,
  • центробежный насос. Впрыск топлива происходит за счет вращения крыльчатки в корпусе. Топливо подается и выгружается через соответствующие каналы внутри корпуса.

Логика работы

В автомобилях, где управление основными компонентами жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания осуществляется через шину CAN, топливный насос получает команду запуска от блока управления двигателем. Перед запуском двигателя необходимо создать давление в топливной магистрали. Поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ посылает сигнал на реле, которое активирует топливный насос. На некоторых автомобилях реле активируется, и топливный насос включается при открытии двери водителя. Время работы топливного насоса в этом режиме измеряется в секундах, после чего подача топлива прерывается. Следующий запуск происходит, когда двигатель стартера начинает вращаться.

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным неисправностям, которые могут привести к прекращению работы топливного насоса, относятся:

  • перегорел предохранитель,
  • отключение питания, окисление контактов,
  • износ щеточного узла, что приводит к потере мощности, повреждению коллектора и износу кольца ротора,
  • засорение,
  • критический износ фрикционных муфт между топливными насосами и цилиндрами и шестернями,
  • повреждение пластиковой муфты, соединяющей вал якоря двигателя с ротором насоса.

Конструкция механического

Механический топливный насос состоит из:

  • Обложка,
  • ситечко,
  • верхний корпус,
  • крепление для поддонов,
  • рабочие диафрагмы,
  • проставка,
  • Контейнерный бак,
  • нижняя мембрана,
  • поршневой шток,
  • возвратная пружина,
  • нижняя часть тела,
  • рычаг ручного накачивания,

Эта структура образует камеру с впускными и выпускными клапанами. Эти клапаны расположены в верхней части корпуса механического топливного насоса. Эти клапаны представляют собой тектолитовые диски, сжатые маленькими пружинами в латунных седлах клапанов.

Принцип действия

Специальный приводной рычаг механического топливного насоса постоянно перемещается вверх и вниз, но мембрана перемещается рычагом вниз только тогда, когда необходимо заполнить камеру топливного насоса. Мембрана снова выталкивается вверх возвратной пружиной. Так работает подача топлива в карбюратор.

При более детальном рассмотрении принципа работы механического топливного насоса существует небольшая разница между заднеприводными и переднеприводными автомобилями. На заднеприводных автомобилях кулачковая дорожка расположена на приводном валу. Этот элемент воздействует на толкатель. Модели с передним приводом имеют такой же распределительный вал, но он находится на распределительном валу двигателя.

Толкатель оказывает давление на рычаг, а рычаг оказывает давление на коромысло. Это коромысло расположено на нижней стороне корпуса бензонасоса. Рычаг преодолевает сопротивление пружины и тянет шток мембраны насоса вниз. Таким образом, создается вакуум. Топливо поступает через впускное отверстие, а впускной клапан позволяет топливу попасть в полость над мембранами.

Затем кулачок отсоединяется от движителя. Рычаг, кронштейн и шток мембраны освобождаются. Пружина сжатия толкает шток мембраны вверх и создает давление в рабочей камере топливного насоса. Создаваемое давление закрывает впускной клапан и открывает выпускной клапан. Топливо проходит через этот клапан к выпускному отверстию и далее через соединительную трубку в поплавковую камеру карбюратора. Для получения дополнительной информации о карбюраторе см. статью о подаче топлива.

При ручной заправке на механическом топливном насосе заправочный рычаг в корпусе насоса воздействует непосредственно на рычаг и шток мембраны через кулачок. Толкатель не участвует.

Когда поплавковая камера карбюратора заполнена, игольчатый клапан больше не пропускает топливо, и насос работает в режиме ожидания. Проблема заключается в том, что давление, создаваемое движением мембран в корпусе насоса, не может преодолеть сопротивление игольчатого клапана.

Знание причин неисправностей в топливной системе автомобиля необходимо для успешного ремонта. Проблемы могут возникнуть по следующим причинам:

Привод бензонасоса

Топливный насос шестого колеса приводится в действие штоком. Именно поступательное движение толкателя вытягивает бензин.

Это движение обеспечивается приводным кулачком и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана перемещается, в системе создается давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, и топливо поступает в открывающийся впускной клапан. Это направляет топливо в карбюратор с помощью нового поступательного движения штока и перегородок.

Работа топливного насоса управляется толкателем (2), который перемещается кулачковым пальцем распределительного вала двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен рычагом для повышения давления в топливной системе для облегчения ее работы. С помощью этого рычага водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из наиболее распространенных причин отказа топливного насоса является повреждение штока поршня. Диагностировать проблему просто: основной симптом — неспособность ускориться даже на прямой.

Шток — это стальной стержень в основании насоса. При длительном использовании он истирается, что приводит к неисправности приводного устройства. Изношенный или погнутый стержень обычно не позволяет автомобилю развивать скорость выше 90 км/ч.

Шток топливного насоса изготовлен из износостойкой легированной стали, но со временем изнашивается, что приводит к неисправности этого компонента.

Замена механизма штока также предполагает замену двух уплотнений. При установке новой штанги в корпус насоса убедитесь, что штанга выступает за пределы распорки не менее чем на 0,8 мм и не более чем на 1,3 мм. Это означает, что оптимальный выступ составляет 1 мм.

Для достижения такого выступа следует выбирать уплотнения с правильной толщиной. Если выступ составляет менее 0,8 мм, двигатель будет с трудом набирать скорость, а если более 1,3 мм, перегородки могут сломаться.

Читайте о неисправностях газового теплообменника ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

Шпиндель — это стальной стержень в основании насоса. При длительном использовании он изнашивается, что приводит к неисправности приводного устройства. С изношенным или погнутым штоком вы обычно не можете разогнать автомобиль более чем до 90 км/ч.

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса в ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • в случае сильного износа его несменяемых компонентов,
  • для увеличения поры — бензонасос ДААЗ заменяется на насос «Пекар».

Для замены насоса необходимо:

гаечный ключ на 13 мм,

отвертку с плоским лезвием,

емкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Снятие старого насоса во избежание ожогов производится при холодном двигателе. Необходимо предпринять следующие шаги:

Ослабьте хомут топливного шланга с помощью отвертки и снимите шланг.

Ослабьте хомут топливного шланга на карбюраторе с помощью отвертки и шуруповерта.

Бензонасос ВАЗ 2107

Установите под отверстиями емкость для слива топлива.

Гаечным ключом на 13 мм открутите гайки, крепящие топливный насос к блоку цилиндров.

Снимите насос с тремя уплотнениями с болтов.

Установка насоса

Чтобы установить новый или отремонтированный насос, выполните следующие действия.

  1. Проводится осмотр места установки. Грязь удаляется растворителем 642, а поверхность насухо вытирается тканью.
  2. Три новые прокладки — регулировочная (самая толстая), изолирующая и уплотнительная — устанавливаются на штифты. Прокладки должны соответствовать марке топливного насоса.
  3. Новый топливный насос устанавливается и закрепляется двумя гайками. Чтобы не оказывать чрезмерного давления на уплотнение, гайки затягиваются последовательно.
  4. Подключены два топливных шланга.
  5. Запустите двигатель и проверьте, работает ли насос.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Ремонт и замена топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может быть проведена и неопытным водителем. Все, что вам нужно, — это ремонтный комплект (или новый насос) и минимум стандартных инструментов.

Шпиндель — это стальной стержень в основании насоса. При длительном использовании он изнашивается, что приводит к неисправности приводного устройства. С изношенным или погнутым штоком вы обычно не можете разогнать автомобиль более чем до 90 км/ч.

Диагностика и профилактика бензонасоса

Для того чтобы двигатель работал правильно и без повреждений, важно, чтобы топливный насос можно было отремонтировать. Диагностика включает в себя проверку компонента после подключения манометра к топливной системе. Необходимо измерить давление, стандартное значение которого должно составлять от 2 до 4,5 бар. Точные значения зависят от марки двигателя.

Значения давления, которые ниже нормального предела, являются поводом для проверки исправности фильтра подачи топлива и фильтра глубинной очистки. Они не должны быть засорены. Топливопроводы не должны быть смяты, засорены или заполнены воздухом. Ищите первые признаки неисправности топливного насоса.

В качестве меры предосторожности рекомендуется использовать для заправки автомобиля только топливо хорошего качества. Следует регулярно проверять уровень топлива в баке, чтобы убедиться, что он полностью заполнен. Не запускайте автомобиль, если аккумулятор разряжен. Спортивный стиль вождения следует использовать нечасто. Важно регулярно менять топливные фильтры.

Признаки поломки насоса

Может быть множество симптомов того, что компонент не работает должным образом. Иногда они совпадают с признаками неисправностей в других частях автомобиля. Стоит описать наиболее распространенные признаки:

  • Трудности при запуске автомобиля,
  • заметный шум двигателя,
  • автомобиль движется рывками,
  • динамическая мощность уменьшается,
  • мощность двигателя периодически снижается,
  • отсутствует характерный звук работающего насоса.

Многие из этих признаков могут указывать на неисправности в других системах и компонентах. Чтобы самостоятельно убедиться в исправности насоса, откройте крышку топливного бака и попросите находящегося рядом человека включить зажигание. Не включайте двигатель стартера. Сразу после запуска вы должны услышать отчетливый шум, указывающий на то, что топливный насос работает.

Часто водитель заменяет компонент после обнаружения симптомов неисправного насоса. Но спешка — не лучший выбор. Во-первых, необходимо убедиться в том, что насос поврежден. Проблема может заключаться в засоренном фильтре, неисправной проводке или предохранителе.

Ремонт и замена бензонасоса

Перед началом замены необходимо разобрать устройство. Точное расположение для конкретной модели автомобиля см. в руководстве по техническому обслуживанию или руководстве пользователя.

Диагностика, разборка или ремонт насоса часто бывают простыми. Процедуру можно легко выполнить самостоятельно. Все, что вам нужно, — это время, настрой и минимум инструментов.

Топливный насос высокого давления

Необходимые инструменты

Для демонтажа вам понадобится ряд инструментов: набор торцевых ключей, гаечных ключей с открытым концом. Вам понадобится трубный и специальный гаечный ключ. Демонтаж одинаков для многих марок автомобилей. Перед началом работ необходимо снизить давление в электрической системе.

Для дальнейшего ремонта после снятия насоса вам понадобится следующий перечень инструментов:

  • Набор гаечных ключей 8 и 10 мм,
  • набор плоскогубцев,
  • отвертка с конической головкой и отвертка с плоским лезвием,
  • 17-мм головка молотка,
  • Жидкий раствор WD-40,
  • Болт M8 или винтовой зажим,
  • автомобильная метла.

Перед снятием детали важно подготовиться к снятию детали. В баке перед ремонтом не должно быть слишком много топлива — не более 10 литров. Если доступ к насосу осуществляется из багажника, освободите пространство и сложите часть спинок задних сидений.

Демонтаж и проверка снятого бензонасоса

Снятие топливного насоса, в частности, требует выполнения ряда простых действий. Сначала остановите двигатель и откройте капот. Затем найдите на двигателе устройство, которое подключено к системе подачи топлива. Затем отсоедините жгут проводов, подключенный к насосу. Шланг для перекачки топлива отсоединен. Также необходимо отсоединить хомуты и открутить 4 винта крепления.

Топливный насос осторожно снимается со своего места, подцепив резиновое уплотнение. Важно тщательно очистить компонент, чтобы пыль, грязь или масло не мешали ремонту.

Важно провести диагностику топливного насоса, прежде чем приступать к ремонту. Проблемы с компонентом не всегда указывают на неисправность самого насоса. Нередко проблема заключается в перегоревшем предохранителе.

Сначала убедитесь, что предохранитель работает, проверив напряжение с помощью специального прибора. Затем исключите возможность неисправности батареи. С помощью мультиметра измерьте уровень напряжения на клемме.

Затем проверьте контакты — они должны быть на месте. Стоит проверить, что они подключены к общей земле. Выход из строя системы топливного модуля часто связан с окислением контактов и разрывами.

Диагностика функционирования топливного насоса проводится по следующей схеме:

  • условие безопасности — щиты должны быть целыми и безвредными,
  • катушка реле проверяется путем подключения 12-вольтовой лампы к контактам,
  • Диагностика источника питания проверяется следующим образом: Подключите вольтметр к розетке; нормальное рабочее напряжение составляет 12-12,5 вольт,
  • Давление следует измерять двумя способами — статистическим и динамическим.

Также очень важно обратить внимание на напряжение питания насоса (клемма 4). Его нормальное значение составляет от 12 до 14,4.

Замена прокладки

Уплотнения в автомобилях являются распространенной причиной неисправностей насосов. Стоит проверить уплотнение на износ, герметичность и контакт с топливным насосом. Недостаточный контакт с арматурой приведет к недостаточной подаче топлива.

Диагностика, разборка или ремонт насоса часто бывают простыми. Процедуру можно легко выполнить самостоятельно. Все, что вам нужно, — это время, настрой и минимум инструментов.

Можно ли разобрать электрический насос

Современные автомобили в большинстве случаев оснащены погружными насосами. Они приводятся в действие электродвигателем постоянного тока. Устройство устанавливается непосредственно в топливный бак автомобиля, отсюда и его название.

В некоторых случаях электрический топливный насос может быть установлен вне топливного бака под днищем автомобиля. В данном случае это насосный агрегат.

Читайте также: Номер двигателя автомобиля: где находится, как расшифровать, как узнать (по номеру шасси, в ГИБДД, техосмотре).

Поэтому электронасос предназначен для подачи топлива непосредственно из бака к форсункам. Подача топлива должна осуществляться под высоким давлением.

Погружной топливный насос

Погружной насос в большинстве случаев шумит, прежде чем выйдет из строя. Водитель должен быть очень внимательным, чтобы не пропустить эти симптомы.

Таким образом, основой для этого типа насоса является электродвигатель. Но, конечно, все ресурсы подразделения направлены не только на это. Если бы вся работа агрегата шла вместе с бензонасосом, его хватило бы как минимум на 200 тысяч километров пробега автомобиля. К сожалению, это не так, и кроме двигателя существуют и другие активные механизмы.

Если насос не работает должным образом, не ждите слишком долго, чтобы его отремонтировать. Даже небольшая неисправность может крайне негативно сказаться на работе устройства. Немедленное включение приводной системы часто приводит к резкому падению напряжения на борту. Электропитание может быть недостаточным, и работа электронасоса может быть прервана.

Электрический топливный насос можно очистить, снять и заменить, но его демонтаж не является обычным делом. Оборудование такого типа считается незаменимым, но есть специалисты, которые знают, как аккуратно разобрать алюминиевый корпус. Достаточно сделать это, потому что дальнейшая работа не представляет сложности, но только при наличии профессионального оборудования.

Разборка ТНВД

Для разборки этого насоса, помимо основных инструментов, требуются специальные инструменты. К ним относятся динамометрический ключ, специальная головка для откручивания соединительной гайки, съемник, инструмент для демонтажа клапана и т.д.

Демонтаж насос-форсунки выполняется следующим образом.

  1. Открутите кольцевую гайку с помощью специальной головки.
  2. Открутите винты на внешней стороне насоса.
  3. Трос управляющего клапана ослабляется под зажимной пластиной.
  4. Винты, крепящие пластины дозирующего клапана (три штуки), также откручиваются.
  5. Дозирующий клапан подлежит демонтажу.
  6. Кронштейны, удерживающие клапан EOD (Advance Injection Timing), снимаются.
  7. Выдвигается клапан опережения впрыска (EOD).
  8. Теперь пришло время установить зажимы для датчика положения вала насоса.
  9. Датчик извлекается.

Демонтаж клапана впрыска топлива

На этом этапе желательно сделать разметку и запомнить положение вала и измерительной иглы.

  1. Демонтируйте клеммный отсек с помощью двух шлицевых отверток.
  2. Снимите подшипник и уплотнения.
  3. Открутите и снимите крышку автоматической педали акселератора.
  4. Расположите поршень автоматической коробки передач так, чтобы во время вращения можно было снять кулачковый диск.
  5. Снимите поршень.

Демонтаж топливного насоса — дело тонкое, но его можно выполнить самостоятельно. На автомобилях с карбюраторами гораздо проще демонтировать топливные насосы.

Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:

Разработка приспособления для разборки-сборки ТНВД

При разборке и сборке узла топливного насоса в мастерской по ремонту топливной системы рекомендуется использовать дополнительное устройство — приспособление. Он используется для установки и фиксации ВРЧ в нужном положении по отношению к рабочему.

Использование оборудования повышает эффективность и качество работы, облегчает условия труда, снижает численность и квалификацию рабочих, расширяет технологические возможности оборудования, повышает безопасность и снижает количество несчастных случаев. Производительность за счет использования оборудования увеличивается за счет сокращения единиц времени на выполнение всех задач.

В данной статье предлагается разработать устройство для разборки и сборки ВЧП. Основное назначение устройства — облегчить ручной труд при демонтажных и монтажных работах. Высокая точность компонентов инжекторного насоса предъявляет особые требования к чистоте и оснащению рабочего места. Именно для удовлетворения этого требования и было разработано данное устройство.

Конструкция приспособления настолько проста, что его можно изготовить своими силами, и оно практически не требует обслуживания, кроме смазки. Кроме того, приспособление можно стандартизировать, заменив монтажную раму на подходящую для конкретного типа системы впрыска топлива.

Использование разработанного приспособления снижает стоимость восстановления, значительно повышая производительность работ и обеспечивая необходимую точность операций разборки и сборки.

Приспособление для разборки и сборки HPF Чертеж общего вида.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Устройство для разборки-сборки HPF.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Сборочный чертеж

Рабочие чертежи частей устройства

Рабочие чертежи деталей приспособления

6 Разработка устройства для разборки/сборки топливного насоса высокого давления 70

6.1 Цель разработки 70

6.2 Структура и работа устройства для разборки и сборки HPF 71

6.3 Расчет основных конструктивных элементов устройства для разборки/сборки ВРЧ 72

  • 6.3.1 Расчет крепежных винтов пластины петли 72
  • 6.3.2 Расчет шарнирного пальца 73
  • 6.3.3 Касательные напряжения в поперечных сечениях вала 75
  • 6.3.4 Расчет длины кривошипа для создания необходимого давления при зажатии ВРЧ на арматуре 75
  • 6.3.5 Расчет диаметра рукоятки кронштейна насоса впрыска 76
  • 6.3.6 Расчет прочности монтажной плиты 77
  • 6.3.7 Расчет болтов 78
  • 6.3.8 Расчет монтажной пружины 79

Пояснительная записка 11 страниц с описанием и расчетами, спецификации. Этикетки: Разработка устройства для разборки и сборки ВВД

(2 отзыва, в среднем 4 из 5)

Оцените статью