1 Значение параметра для системной диагностики не используется Значение параметра для ЭБУ 2111 1411020 80 81 82 При снятой клемме аккумулятора эти параметры принимают фиксированные значения FHO 0, 97 0, 98, 98, FRA 1. В данном руководстве подробно описано, как считывать данные ЭБУ.
Как сбросить ошибки на ваз 2114 самому
Самодиагностика, конечно, не так информативна, как посещение специализированной мастерской. Однако, прежде чем отправиться в путь, следует сначала проверить, нет ли проблем с вашим автомобилем. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
- Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
- Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
- Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
- Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.
Коды одометра являются универсальными и могут указывать на неисправности автомобиля без необходимости использования встроенного компьютера. Наиболее типичные коды неисправностей одометра ВАЗ-2114 указывают на ошибки одометра:
- l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора;
- l 2 – неточный уровень топлива в баке;
- l 4 – ненормально высокое напряжение электросети;
- l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля;
- l 13 – не функционирует датчик кислорода;
- l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости;
- l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости;
- l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети;
- l 17 – минимальное напряжение бортовой сети;
- l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал;
- l 24 – неисправности в датчике скорости движения;
- l 41 – ложные показания датчика фаз;
- l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно;
- l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства;
- l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать;
- l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.
Если вы приобрели диагностический адаптер и умеете самостоятельно проводить диагностику, вы избавите себя от посещения автосервиса, лишних расходов и сможете следить за исправностью своего автомобиля.
Параметры диагностики ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Такая система проверяет код неисправности не только на моделях Ваз 2113, 2114, 2115, но и на моделях 2110, 2111, 2112, Priora и Kalina. Сядьте на место водителя, вставьте ключ в замок зажигания и нажмите кнопку сброса счетчика пройденного пути на приборной панели.
- Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
- Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
- Установить клемму обратно и завести двигатель.
1 Значение параметра системной диагностики не используется Значение параметра для ЭБУ 2111 1411020 80 81 82 При снятой клемме аккумулятора эти параметры принимают фиксированные значения FHO 0, 97 0, 98, FRA 1. Эксперты рекомендуют покупать и использовать масло для электрических соединений.
Самодиагностика ваз 2115: как она проводится, коды неисправностей, видеоонструкция — Сайт об известном отечественном автомобиле Granta Рассмотрим примеры обслуживания автомобиля различными способами. Этот датчик является единственным в своем роде, в случае его отказа автомобиль может проехать 100 метров. Инструкция по диагностике ВАЗ 2114, 2113 через OBD2 порт своими руками через ноутбук или смартфон.
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для проведения диагностических тестов необходим ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может иметь любое питание, для диагностики это не имеет значения. Адаптер универсален и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео: KV Avtoservis).
Возможно, диагностические колодки несовместимы. В этом случае можно приобрести адаптер. Диагностическая программа входит в комплект поставки адаптера, но ее также можно загрузить из Интернета со специальных сайтов. Функции одинаковы, но могут отличаться особыми свойствами.
При подключении ноутбука зажигание должно быть выключено.
Подключите один конец адаптера к DR, а другой — непосредственно к USB-порту ноутбука. После подключения адаптера включите зажигание. На следующем этапе запустите программное обеспечение и начните диагностику. Компьютер подключается к электронному блоку управления в начале программы.
Интерфейс зависит от загруженной программы. Это может быть список измеренных значений или диаграмма со значениями. По этим показаниям можно сделать первые выводы о работе двигателя и важнейших систем автомобиля.
Как я могу самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Выберите самый дешевый страховой полис:
Когда отображается список обнаруженных неисправностей, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно поставляется вместе с программой. Он декодирует все ошибки, которые могут возникнуть в случае неисправностей.
Помните, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новым испытанием их необходимо сбросить.
Для этого выключите зажигание и отсоедините диагностический прибор. Чтобы сбросить микроконтроллер, просто отсоедините отрицательный полюс батареи. Затем повторите процесс, подключив ноутбук и повторив диагностику. Процесс повторяется до тех пор, пока все неисправности не будут устранены.
Если вы приобрели диагностический адаптер и умеете самостоятельно проводить диагностику, вы избавите себя от посещения автосервиса, лишних расходов и сможете следить за исправностью своего автомобиля.
Методы компьютерной диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ
Существует два способа проверки электронных систем автомобиля Lada 2114:
Самодиагностика ЭБУ с отображением кодов неисправностей,
Внимание:
Первый метод позволяет обнаружить неисправность без дополнительного оборудования. Устройство самостоятельно определяет неисправность, отображая ее на панели дисплея. Сканирующий инструмент позволяет провести углубленный анализ систем управления.
Таблица применения электронных модулей на ВАЗ 2114
Модель ЭБУ | Двигатель |
---|---|
Январь – 4, без ДК, потенциометр, 1-4 серийная версия | 8, 16 клапанов |
GM EFI-4, 2111, с ДК | — |
GM EFI-4, 2111, с дк (ЕВРО-2) | — |
Январь-5.1.1, без ДК, СО | 8,16 клапанов (фазированный, синхронный, параллельный впрыск) |
Итэлма, без ДК, СО | — |
Bosch M1.5.4 | аналогичные |
Bosch 7.9.7 Е-2 серия 1 | 1.5 литра, 8-клапанов (экспорт) |
Bosch 7.9.7 Е-2 тюнинг | — |
Январь 7.2 Е-2, 1-3 серии | 1.5 литра, 8-клапанов |
Ителма, дк, Е-2 1-3 версии | — |
Bosch 7.9.7 Е-2 1-2 серии (в первой проблемы с ПО) | 1.6 литра |
Bosch 7.9.7+ Е-2 1-2 версии | — |
Bosch 7.9.7 Е-3, Е-4 | — |
Январь 7.2 Е-2 1-3 серии | — |
Итэлма 7.2 Е-2 1-3 версии | — |
Итэлма 7.2+ Е-2 (новая аппаратная часть) | — |
Январь 7.3 (М73) Е-3 (Итэлма, Автел), 1-3 серии | 1.6 литра |
Январь 7.4 (М74) Е-4 (Итэлма, Автел) | 1.6 литра |
Перед обслуживанием обязательно определите тип ЭБУ и серию ЭБУ, чтобы выбрать правильное диагностическое оборудование и программное обеспечение.
Возможности ЭБУ на ВАЗ 2114:
Bosch M7.9.7 (Евро-2, Евро-3).
Расположение ЭБУ:
Блок ЭБУ расположен под стойкой подвески, за радиоприемником. Чтобы получить доступ к блоку ЭБУ, необходимо открутить несколько винтов с боковой панели со стороны пассажира. Снимите крышку, чтобы открыть корпус компьютера. Спереди проводка ведет к колодке. Все работы на коробке должны проводиться только при отключенном аккумуляторе.
Кстати, снятие блока управления необходимо только в случае прошивки или замены блока управления.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ ВАЗ 2114:
В качестве примера возьмем прошивку I204DO57. Он предназначен для модуля Январь 7.2 и представлен в версии 3, в которой исправлены ошибки обогащения смеси. Программное обеспечение оптимизировано для низкого расхода топлива.
Существует версия чипа I203EL36 (Январь 7.2 Fast), неклассическое программное обеспечение, которое поставляется с таблицей тонких настроек. Этот тип предназначен для более динамичного вождения со скоростью до 10000 оборотов.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2114 через OBD2
Здесь вы можете увидеть примеры того, как можно по-разному ухаживать за автомобилем.
Загорелся Check Engine на Четырнадцатой?
Подробная статья о причинах появления лампочки Check Engine и о том, как от нее избавиться. Если у вас загорелась лампочка проверки двигателя, срочно прочитайте эту статью. Здесь вы узнаете, что такое проверка двигателя, что делать, когда она загорается, и как самостоятельно устранить неисправность.
Горит лампочка Чек Энджин?
15 основных причин, почему загорается лампочка Check Engine, и как можно решить эту проблему. Прочитайте эту статью, чтобы решить проблему с блоком управления двигателем.
Самодиагностика ВАЗ 2114:
Вы можете использовать ЭБУ для самостоятельной диагностики проблемы. Для этого:
- Удерживать кнопку одометра.
- Перевести ключ зажигания на «1».
- Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут движение.
- Одноразово нажать клавишу одометра. На табло высветится версия ПО.
- Повторить нажатие клавиши.
Коды отображаются на экране. Для их декодирования можно использовать панель UEr.
Ранние модели ЭБУ изменяются с помощью адаптера VAG с интерфейсом K-Line. Некоторые модели ВАЗ были оснащены 12-контактным разъемом. Классический штекер не подходит, следует использовать кабель-адаптер или кабель K-Line в корпусе OBD1.
Обслуживание через шину CAN осуществляется аналогичным образом. Модуль передает основные данные о состоянии датчиков и их дисплеев. Для схемы используются подходящие сканеры. После подключения информация считывается из оперативной памяти ЭБУ.
Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2114
Читайте подробные статьи о проверке автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2114.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В этом разделе содержатся описания диагностических сканеров и адаптеров. Прежде чем купить сканер для своего автомобиля, мы рекомендуем ознакомиться с обзорами наиболее популярных моделей.
Вы можете написать программу для сканирования автомобиля Lada 2114, используя загрузчик CombiLoader. Программа поддерживает большинство процессоров, установленных в ЭБУ vada.
Аппаратно программатор представляет собой адаптер с 55 или 81 контактом. Для коммутации OBD2 можно приобрести дополнительные кабели, например, M74_CAN или M124.
Инструкция по диагностике ВАЗ 2114, 2113 через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определите, где находится разъем OBD2
Определите, какой автомобильный сканер подходит для вашего автомобиля
Выбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2114 зависит от модели ЭБУ и потребностей диагноста/владельца автомобиля.
Для выбора диагностического оборудования воспользуйтесь компьютером: «Выбор сканера для ВАЗ 2114».
Скачать программное обеспечение для диагностического сканера
Диагностический адаптер требует установки программного обеспечения на ноутбук или смартфон/планшет. Автоматические сканеры с собственной программной оболочкой и дисплеем не требуют программного обеспечения.
Чтобы выбрать программное обеспечение для вашего адаптера, перейдите в раздел: «Программное обеспечение».
Используйте руководство и проведите диагностику
Руководство входит в комплект поставки адаптера. Более подробные инструкции по тестерам самодиагностики и описание их работы смотрите в разделе «Обзоры сканеров OBD2».
Диагностические тестеры OBD «Диагностические тестеры OBD.
Коды неисправностей и их расшифровка отображаются на интерфейсе сканера. Вы также можете просмотреть полную базу данных неисправностей для вашего автомобиля в этом разделе: «Коды неисправностей OBD2 ВАЗ 2114».
Выполните ремонт в соответствии с расшифровкой неисправностей.
Отремонтируйте узел в соответствии с расшифровкой неисправности (проблемы) или обратитесь в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Повторная проверка неисправностей
После автоматического ремонта снова проверьте автомобиль на наличие неисправностей с помощью адаптера (сканера). При необходимости устраните неисправности.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114, 2113
Хороший вариант для новичков, ищущих проблемы
Теперь доступны модели скан-приборов с различными версиями прошивок и чипов. Pro Scan Tool с версией прошивки 2022 является самой стабильной версией на сегодняшний день. Имеет максимальную совместимость с ВАЗ 2114 с разъемом OBD2 и GM12 через адаптер.
По ссылке справа вы перейдете на сайт Scan Tool Pro. Это сайт официального дилера и гарантия 12 месяцев.
Диагностика датчиков ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов
С помощью этого инструмента вы можете диагностировать все неисправности в электронном управлении двигателем вашего автомобиля. Качество анализа зависит от используемого оборудования и сервисного программного обеспечения.
С помощью этого инструмента вы можете диагностировать все неисправности в электронном управлении двигателем вашего автомобиля. Качество анализа зависит от используемого оборудования и сервисного программного обеспечения.
Лямбда зонд
Сканер должен считать текущие значения датчика кислорода. Считывание данных с помощью такого программного обеспечения, как OpenDiag, предоставляет информацию о состоянии устройства:
- рабочий – 0,007-0,7 В;
- требуется замена – выше 0,8 В.
На графике не должно быть никаких разрывов или заминок по ширине.
Датчик дроссельной заслонки
На программном дисплее отображаются значения положения в процентах. Полностью открытая заслонка — 100%. Коды ошибок: P0122, P0123.
Нюансы самостоятельной диагностики
Тест для самодиагностики и направление в специализированную мастерскую дают разные значения, и коды ошибок также отличаются. Поэтому сегодня мы рассмотрим два варианта.
Вам не нужно использовать встроенный компьютер для диагностики любых неисправностей. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают этот способ, поэтому мы сообщим вам о нем.
Он состоит из следующих действий.
- Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
- Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
- В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.
Поскольку это не специальное устройство, коды в данном случае представлены в виде двухзначных обозначений вместо четырехзначных.
Давайте теперь рассмотрим наиболее распространенные ошибки, возникающие при такой диагностике, и разберемся, что означает каждый код. Даже без встроенного компьютера можно определить неисправности в автомобиле ВАЗ 2114 по кодам одометра.
Мы рекомендуем познакомиться с ними с помощью таблицы.
Код | Описание |
1 | Неполадки в микропроцессоре |
2 | Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке. |
4 | В электросети наблюдается слишком высокое напряжение |
8 | Напряжение слишком низкое |
13 | От датчика кислорода не идет сигнал |
14 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий |
15 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий |
16 | В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение |
17 | Очень низкое напряжение в бортовой сети |
19 | От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал |
24 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фаз отправляет неправильные сигналы |
51 | Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
52 | Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства |
53 | Не работает СО-потенциометр |
61 | Не работает датчик лямбда-зонда |
Коды бортового компьютера и их значение
Теперь поговорим о наиболее распространенных кодах неисправностей, которые могут быть выявлены компьютерной диагностикой автомобиля ВАЗ 2114. Следует помнить, что мы имеем дело с электроникой, которая иногда может работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды неисправностей в бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам автомобиля.
Схема подключения бортового компьютера
Расследование каждой неисправности может занять невероятно много времени. Поэтому мы собрали в этой таблице самые распространенные проблемы, с которыми регулярно сталкиваются владельцы ВАЗ 2114.
Коды | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501, 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
Диагностика с использованием специального оборудования
Процедура диагностики с помощью специального оборудования заключается в проверке автомобиля с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему необходим кабель-адаптер. С помощью этого кабеля мы подключаем компьютер к розетке через USB-выход. Вам также необходимо программное обеспечение для тестирования, при котором мощность используемого компьютера не имеет значения. В Интернете доступно множество версий различных программ для тестирования.
Процедура диагностики заключается в следующем:
- Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
- Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
- После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
- Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
- После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
Инструкция по диагностике ВАЗ 2114, 2113 через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определите, где находится разъем OBD2
Определите, какой автомобильный сканер подходит для вашего автомобиля
Читайте также: Как очистить систему охлаждения от воздушной пробки
Выбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2114 зависит от модели ЭБУ и потребностей диагноста/владельца автомобиля.
С помощью компьютера выберите диагностическое оборудование: «Выбор сканера для ВАЗ 2114».
Скачать программное обеспечение для диагностического сканера
Диагностический адаптер требует установки программного обеспечения на ноутбук или смартфон/планшет. Автоматические сканеры с собственной программной оболочкой и дисплеем не требуют программного обеспечения.
Коды бортового компьютера и их значение
Теперь поговорим о наиболее распространенных кодах неисправностей, которые могут быть выявлены компьютерной диагностикой автомобиля ВАЗ 2114. Следует помнить, что мы имеем дело с электроникой, которая иногда может работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды неисправностей в бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам автомобиля.
Схема подключения бортового компьютера
Расследование каждой неисправности может занять невероятно много времени. Поэтому мы собрали в этой таблице самые распространенные проблемы, с которыми регулярно сталкиваются владельцы ВАЗ 2114.
Коды | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501, 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
Диагностика работы двигателя
Первое, что необходимо сделать, — это провести внешнюю проверку. Проверьте: — электропроводка (кабели, штекеры, предохранители, датчики, реле); — проводка отопительной, газовой и тормозной систем; — штекерные соединения основных узлов; — как возможная причина посторонних шумов; — масло, фильтры и т.д. Если неисправностей нет, проводится более детальный анализ.
Компьютерная диагностика работы дизельных двигателей и топливных форсунок
В целом, процедура не сильно отличается от аналогичной процедуры для автомобилей с карбюраторами. Самое главное — нужен качественный инструмент и компьютерное программное обеспечение, позволяющее обнаружить даже самые мелкие неполадки в двигателе и приводном механизме. Диагностируется вся система, каждая деталь, все параметры.
В лучшем случае ремонт ограничивается заменой масла, воздушного фильтра и шлангов. В худшем случае может потребоваться ремонт топливного насоса на дизельных двигателях или топливных форсунок на соответствующих автомобилях, или даже замена поршневых групп или расточка коленчатого вала и т.д. Учитывая сложность дизельных систем и систем впрыска топлива, наиболее распространенным решением является вызов специалиста. Если вы решили провести компьютерную диагностику самостоятельно, следует помнить о некоторых важных моментах.
- Посредством специального кабеля с разъёмами USB и OBD-2 cобирается цепь: компьютер (ноутбук, сканер) — адаптер (K-line) — ЭБУ автомобиля.
- В компьютер устанавливается программа диагностики и драйверы для её опознания системами компьютера и электронного блока управления.
- Чип-тюнинг («прошивка») ЭБУ на совместимость с компьютером.
- Сканирование всех значимых узлов транспортного средства, за которые ответственен ЭБУ:
- топливная система — насос основной (электрический), насос дополнительный (если есть);
- система впрыска топлива — регулятор давления, дозирования топлива, клапан, форсунки;
- впускная топливная система — приводы впускных заслонок и клапанов (все заслонки функционируют на автономных электродвигателях);
- турбонаддув — клапан перепускной (ограничивает давление турбонаддува);
- система рециркуляции — клапан рециркуляции газов отработки, клапан охладителя переключающий;
- система выпуска — кислородный датчик;
- охладительная система — электродвигатели вентилятора и насоса для охлаждающей жидкости;
- предпусковой обогрев — свечи накаливания.