ДМРВ автомобиля ВАЗ 2114. Датчик воздуха ваз 2114

Датчики
Датчик воздуха ваз 2114 - Замена ДМРВ Первый способ проверки ДМРВ Как почистить ДМРВ, если загрязнение не вывело его из строя Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114? Проверка датчика

Немногие водители знают, что можно провести диагностику с помощью небольшого набора инструментов. Нет необходимости тратить время на посещение автосервиса и платить за услугу. Работу можно выполнить самостоятельно. Однако прежде чем проверить прибор, необходимо разобраться в нем и понять его схему.

ДМРВ автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ2114 оснащался несколькими типами двигателей: 1,5-литровым и 1,6-литровым восьмиклапанными двигателями, а также 16-клапанным 1,6-литровым. До 2005 года двигатели оснащались ЭБУ серии 5 января, но производитель обновил контроллер. Начиная с 2006 года, на эти автомобили устанавливался полный ЭБУ серии 7 Jan или импортный аналог BOSCH 7.9.7. Зачем вам нужна эта информация? В зависимости от версии ЭБУ, ВАЗ2114 был разным типом SMD-датчика. Это вызывает некоторые проблемы при замене датчика, но более подробную информацию можно найти в паспорте автомобиля.

  • Ранние версии автомобиля были оснащены датчиком расхода воздуха серии 004.
  • Далее был представлен обновленный ДМРВ от ВАЗ2114 серии 037. Измерительные каналы на нем были усовершенствованы для уменьшения пульсаций воздушного потока. Новый расходомер с измененными характеристиками был полностью совместим со старым ЭБУ при наличии датчика кислорода, поэтому замена не привела к каким-либо калибровочным изменениям в формировании топливно-воздушной смеси.
  • После перехода на контроллер, серии 7 Jan и BOSCH 7.9.7, на автомобилях ВАЗ2114 пришлось заменить датчик расхода воздуха. Дизайн новой версии индекса 116 был обновлен. Калибровка датчика также была обновлена и поэтому не имеет обратной совместимости.

ваз 2114 дмрв.

Датчик воздуха BOSCH 116 имеет много аналогичных продуктов, например, российские «Ителма» и «Автел».

ИНФОРМАЦИЯ: Среди владельцев ВАЗ 2114 бытует мнение, что датчик расхода воздуха серии 116 превосходит 037 и может быть использован в качестве альтернативы для увеличения мощности двигателя. На самом деле это не так: калибровка ДМРВ была разработана для конкретного двигателя и учитывается при программировании ЭБУ.

В качестве примера можно привести график на рис.

Калибровка дымовых извещателей ВАЗ 2114.

Очевидно, что когда расход воздуха превышает 100 кг в час, напряжение датчика воздуха ВАЗ2114 серии 116 изменяется на 0,2 вольта. При считывании контроллером двигателя это вызывает значительную коррекцию соотношения топливной смеси.

Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Современные ДМРВ (также известные как MAF в английской интерпретации) используют высокочувствительный датчик и специальный алгоритм расчета для сравнения показаний сопротивления двух термисторов. Одним из них является ссылка, значение которой постоянно. Второй (из платиновой и иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Противоположный поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление изменяется, и для выравнивания его с эталоном требуется больший ток нагрева. Именно разница в силе тока дает информацию ЭБУ (в данной конструкции напряжение измеряется с помощью уравнения закона Ома).

Поскольку точность измерения составляет 1/100 вольт, малейшая неисправность ДМРВ немедленно сказывается на качестве работы двигателя.

ВАЗ 2114 признаки неисправности расходомера

Помимо индикаторной лампочки «check engine» на приборной панели, есть и другие симптомы, которые заметят даже неопытные водители

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах: неисправности наиболее заметны, когда двигатель не прогрет. После начала оборотов двигатель остановится, если сильно нажать на педаль акселератора.
  2. При резком сбросе педали акселератора обороты не снижаются, а некоторое время остаются на уровне 2-3 000.
  3. Когда двигатель прогревается, мощность значительно снижается. Когда вы полностью загружены, необходимо включить более низкую скорость, автомобиль не тянет в гору и медленно разгоняется на автостраде.

Как управлять датчиком ТМР на ВАЗ 2114 по старинке? Методология заключается в следующем.

  • Вы должны запомнить ощущения от работы двигателя на знакомых маршрутах с различными функциями, такими как движение в гору и ускорение.
  • Остановите двигатель, отсоедините нижний полюс от аккумулятора и снимите пробку расширительного клапана со стороны бачка тормозной жидкости.
  • Запустите двигатель и проедьте по тому же маршруту.

Если двигатель работает значительно хуже, это означает, что неисправность не связана с расходомером. Если разница не ощущается, т.е. двигатель работает одинаково как с датчиком, так и без него, это означает, что требуется полный контроль FMRV.

Самый надежный способ — использовать диагностический сканер (по крайней мере, уровня ELM-327). Подключите порт OBD и проверьте показания расходомера с помощью компьютера.

Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки

Часто первым сигналом неисправности является появление сообщения о проверке двигателя. Однако также рекомендуется проводить тестирование в следующих случаях

  1. Если двигатель остановился на холостом ходу, то
  2. Потребление бензина увеличилось, и
  3. автомобиль глохнет при переключении передачи
  4. Ускорение уменьшается.

Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволяет выявлять неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный отказ устройства.

Системы ДМРВ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 и мультиметр управления

Необходимое оборудование

Для работы требуется автомобильный мультиметр. Предлагается широкий выбор моделей, цены на которые варьируются от 350 до 15 000 рублей. Это стоит того, так как при необходимости вы сможете самостоятельно проверить электрическую систему автомобиля, не обращаясь в гараж. Например, стоимость диагностики ПМРВ в автосервисе 25 августа 2019 года составляет в среднем 500 рублей.

Тестирование ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделей начинается с опроса пин-группы.

Примечание! Цвет может отличаться в зависимости от модели. Информацию о вашем автомобиле можно найти в руководстве пользователя. Важно понимать, что последовательность остается неизменной.

Для типичного датчика массового расхода последовательность действий следующая.

Установка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 - ручная диагностика

  • Контакт 2 имеет черно-розовый цвет и передает данные на главное реле.
  • Зеленый контакт №3 является заземлением.
  • Белый или серый контакт №4 — подает питание на устройство и
  • Желтый контакт №5 — обеспечивает прохождение сигнала от ЭБУ.

Для выполнения процедуры диагностики нет необходимости разбирать датчик массового расхода воздуха.

Важно: Лучше всего начинать проверку с визуального осмотра. За это время можно определить степень износа устройства и его способность работать правильно. ДМВ должен быть чистым и сухим.

Если наблюдается скопление масла или конденсата, воздушный фильтр автомобиля следует менять чаще. В устройстве могут присутствовать другие загрязнения и пыль. В этом случае необходимо проверить уровень масла в картере, очистить диафрагму и заменить кольца.

Последовательность процедуры

Сначала подготовьте измерительное устройство. Мультиметр должен войти в режим измерения постоянного тока при напряжении не более 2 вольт.

Затем работа выполняется постепенно.

  1. Черный конец измерительного прибора подключается к третьему контакту, а красный — к пятому. Клеммы могут быть подключены.
  2. Автомобиль не заводится, но зажигание включено.
  3. Мультиметр отображает информацию. Расшифровка показана в таблице ниже.

Как проверить вольтметры ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с помощью мультиметра

Состояние датчика массового расхода воздуха.

Новый датчик (параметр увеличивается после нескольких недель эксплуатации)

50% используемых ресурсов

Обратите внимание! Существует еще два способа диагностики датчика массового расхода воздуха. Отсоедините устройство и прошейте ЭБУ. В первом случае вы сразу узнаете, является ли неисправность этого устройства основной причиной проблем с автомобилем. Второй способ доступен только тем водителям, которые знакомы с цифровой техникой.

Примечание! Цвет может отличаться в зависимости от модели. Информацию о вашем автомобиле можно найти в руководстве пользователя. Важно понимать, что последовательность остается неизменной.

Признаки неисправности

Неисправный датчик массового расхода воздуха в автомобиле ВАЗ 2114 может вызвать ряд симптомов в работе двигателя с распылителем. Начиная с увеличения расхода топлива и крейсерской скорости, неисправность постепенно проявляется, вызывая в конечном итоге нестабильную работу двигателя.

Из моего личного опыта, на примере переднеприводного автомобиля, я видел, как возникают такие проблемы. Сначала загорелись значки инжектора, обороты начали колебаться, а расход топлива увеличился почти вдвое.

Для диагностики неисправного датчика воздуха ВАЗ2114 можно использовать следующие функции

  • Падает во время работы на холостом ходу и под нагрузкой.
  • Двигатель останавливается при попытке переключить передачу, но
  • Динамика падает, автомобиль разгоняется медленно.
  • Расход топлива увеличивается, в
  • Падение мощности двигателя, и
  • Плохой запуск в холодную погоду
  • На дисплее отображается сигнал проверки двигателя.

Если двигатель уже остановился, индикатор проверки двигателя может не загореться. Неисправность можно определить по сообщению об ошибке в компьютере автомобиля. Также полезна диагностика уровня сигнала DMRE. Низкий уровень может указывать на следующее.

  • Связь с ПМРВ отсутствует.
  • Имеется ошибка в подключении датчика (разомкнутая цепь); или
  • Заземление соединительной цепи открыто или окислено, или
  • Сигнальные линии могут быть разорваны, неправильно подключены или коротко замкнуты.
  • Неисправность модуля управления двигателем, блок управления двигателем
  • Модуль управления двигателем не функционирует.

Если вы испытываете любой из вышеперечисленных симптомов, не спешите покупать новый датчик. Он не самый дешевый и обойдется в 1 500-4 000 рублей. Во-первых, убедитесь, что причина проблемы именно в нем. Если у вас есть необходимое оборудование, вы можете проверить и очистить старое в сервисном центре или самостоятельно.

Проверка ДМРВ

Не пренебрегайте чтением руководства пользователя перед началом экспериментов. В ней подробно объясняется, что такое FMRV и как его заменить на ВАЗ 2114.

Ищем датчик. Откройте капот и найдите патрубок воздушного фильтра. На нем расположен SMDR, который определяет поток воздуха через фильтр. Существует несколько вариантов самостоятельной проверки датчика расхода воздуха.

  • Снимите датчик. Нажмите на нижний предохранитель и отсоедините провода от разъема. Запустите двигатель (выше 1 500 об/мин). Отключенный SMPS интерпретируется контроллером как аварийная ситуация и смешивает топливо/воздух в соответствии с положением дроссельной заслонки. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль ускоряется значительно быстрее, это указывает на неисправность SMART. Будьте осторожны при отсоединении J7.2 и M7.9.7. ЭБУ, число оборотов не увеличится!
  • Замена встроенного программного обеспечения контроллера. Оригинальная микропрограмма ЭБУ могла быть заменена альтернативной микропрограммой. В данной ситуации неизвестно, какой алгоритм предусмотрен при работе в режиме эксплуатации, рассмотренном в первом абзаце. Дроссельный патрон имеет упор, и для увеличения скорости под него необходимо подложить тонкую пластину (около 1 мм). Затем необходимо отсоединить кабель датчика. Если датчик неисправен, необходимо остановить двигатель. Если двигатель работает, причина заключается в особенностях прошивки. Ступени дроссельной заслонки запрограммированы неправильно.
  • Измерение напряжения. Испытания показывают хорошие результаты при использовании датчиков Bosch. Необходим мультиметр. Выберите режим измерения постоянного напряжения и установите максимальное значение 2 В.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ2114 выглядит следующим образом.

  1. Желтый — входящий сигнал.
  2. Серый и белый — выходная мощность,.
  3. Зеленый — заземление; и
  4. Розовый и черный — выход на главное реле.

Цвета могут отличаться, но порядок расположения звеньев один и тот же.

Следующий шаг — выключить двигатель и включить зажигание. Подключите красный (co) вывод контроллера к желтому выходу, а черный (минус) — к зеленому. Мультиметр-детектор вставляется непосредственно вдоль указанного кабеля, через эластичное уплотнение разъема, не повреждая изоляцию. В целях предосторожности рекомендуется погрузить детектор в WD-40. Промежуточные соединения или иглы не рекомендуются из-за дополнительных ошибок при вставке. Измерьте напряжение. Сравните измеренные значения с таблицей.

Тренд, V Государство.
1.01-1.02 Хорошо. Датчик почти новый и прослужит долго.
1.02-1.03 1.02-1.03 Удовлетворительно. Датчики старые, но работают нормально.
1.03-1.04 Бедные. Он был почти без сил. Требуется немедленная замена.
1.04-1.05 Бедные. Почти без сил. Может быть отремонтирован при отсутствии симптомов тревоги. Желательна замена.
1.05-выше. Чрезвычайная ситуация. Неисправный датчик (может быть неисправен в течение длительного времени). Замена обязательна.

Выходное напряжение вновь установленных датчиков составляет 0,996-1,01 В. Она увеличивается с течением времени. Чем выше значение, тем выше скорость износа.

Оцените статью