Добро пожаловать на Extended Edition. Отличие маховика 2108 от 2110.

Ваз 2110
Отличие маховика 2108 от 2110 - Как определить разновидность элемента #11 Бывший Strannik Особенности выбора детали Что такое маховик в автомобиле? #12 Pugnator

Помимо изменения стиля, разделы чата, почты, развлечений, фото/видео и литературы были интегрированы и не требуют отдельной регистрации. Кроме того, есть и другие полезные и развлекательные нововведения, с которыми вы можете ознакомиться, посетив портал.

Чем отличается маховик 2110 от 2108

Если вы посмотрите на устройство и функционирование двигателей внутреннего сгорания, рано или поздно вы столкнетесь с таким изделием, как маховик. Конструктивно он не особенно сложен, но его функции чрезвычайно важны, и непонятно, как без него можно обойтись.

Маховик двигателя на самом деле является частью многих различных систем. Его функции включают:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип работы и возможности, предоставляемые тем или иным устройством, необходимо рассмотреть каждое применение в отдельности.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фотоЗдесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.
  2. Полученный крутящий момент необходимо передать на колеса, и опять в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его назначение основано на том, что он используется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото:1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Использование маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже:Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Структурно различают следующие варианты:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является непрерывный маховик. Наиболее распространенным типом является сквозной маховик.

Для разных моделей автомобилей используется свой вариант, обычно диаметр диска составляет от тридцати до сорока сантиметров. В качестве примера можно привести диск ВАЗ 2101, вес которого составляет 6,7 кг, а диаметр сцепления — двести мм, а для ВАЗ 2110 — вес составляет 6,3 кг. Единого варианта для всех моделей не существует, все ВАЗы, такие как 2112, 2114, 2110, например, имеют свою версию.

Двухмассовый маховик, принцип работы

Однако зачастую это не лучший вариант маховика, используемого в автомобиле. Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания работает неравномерно, кроме того, режимы движения постоянно меняются (ускорение, замедление), что приводит к дополнительной нагрузке на коленчатый вал. Предположим самую простую ситуацию — автомобиль едет ровно и прямо. Дорога свободна, трактор свернул в сторону, чтобы освободить место, и водитель начинает ускоряться.

Таким образом, создается несколько дополнительных источников стресса. Неравномерное сгорание также вызывает неравномерное вращение коленчатого вала. Это частично компенсируется маховиком. Однако есть дополнительная особенность: когда автомобиль ускоряется, коленчатый вал вращается с более высокой частотой, чем раньше.

Когда скорость вала превышает скорость маховика, вал уже вращается, а маховик из-за своей инерции — нет, что приводит к дополнительным нагрузкам, называемым «крутильными колебаниями». Это передается на коробку передач, что приводит к дополнительным стукам, вибрации шестерен и другим подобным явлениям. Одним из решений этой ситуации является использование двухмассового маховика.

Что это за устройство, с помощью которого можно добиться отличного результата? Двухмассовый маховик, показанный на фото, состоит, по сути, из двух дисков, соединенных пружинами.

Конструкция конкретного двухмассового устройства может отличаться от показанной выше. В любом случае, это два диска, соединенные подшипниками. Первый диск соединен с коленчатым валом и несет на себе вал стартера, а второй диск соединен со сцеплением. Между дисками установлена пружинная система демпфирования. Диски могут вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят удары и различные вибрации, возникающие при работе двигателя.

Однако двухмассовый маховик не может использоваться так же широко, как обычный маховик ВАЗ 2108.

Проблема заключается в том, что на низких скоростях, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, имеющими повышенный крутящий момент, неравномерное воспламенение топлива является максимальным. При движении в этом режиме возникают значительные крутильные колебания, которые приводят к увеличению нагрузки на демпфирующие пружины. В результате происходит отказ двухмассового маховика. Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика существуют и другие варианты, но это тема для отдельного обсуждения.

#2 demo_n

  • Пользователи-2
  • 3 005 cообщений
  • 10

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 21:44

    Цитата(Ex Strannik @ 21.4.2011, 22:39)

    В чем разница; говорят, что стартеры не подходят от 8 до 12, а я скоро буду устанавливать 16-клоповый двигатель на 8. Извините за вопрос, но поиск и все остальное непонятно.

    Разница в размерах, 12 маховик имеет больший диаметр, поставьте восьмой маховик.

    Сообщение добавлено 21/4/2011, 22:12.

    Ex Strannik, мощность двигателя какая и при чем тут маховик.

    Сообщение.

    Цитата(Pugnator @ 4/21/2011, 23:12)
    Ex Strannik, мощность двигателя какая и при чем тут маховик.

    площадь контакта диска другая, поэтому передаваемая мощность больше. поправьте меня, если я ошибаюсь.

    #7 Бывший Strannik

    Сообщение добавлено 4/21/2011, 22:22

    Цитата(Pugnator @ 21.4.2011, 23:19)

    Ex Strannik, тебе наплевать на зону сцепления, даже если она у тебя 1 см, подумай почему. Что касается площади, то, как показывает практика турбодвигателей, вы мало что выиграете в подшипнике, и еще меньше в опоре, поэтому вам придется немного укоротить корпус.

    То есть вы предлагаете сохранить старую систему? Какое сцепление подходит для такого двигателя, как 2111? 2108 ή 2110. Чем он больше, тем больше крутящего момента и мощности он может передать, верно?

    Обычный, демпферный маховик и другие его виды

    Структурно различают следующие варианты:

    • сплошной или обычный;
    • двухмассовый или демпферный;
    • облегченный.

    Наиболее распространенным является непрерывный маховик. Наиболее распространенным типом является сквозной маховик.

    Различные модели автомобилей используют свою версию, обычно диаметр диска составляет от тридцати до сорока сантиметров. В качестве примера можно привести диск ВАЗ 2101, вес которого составляет 6,7 кг, а диаметр сцепления — двести мм, а для ВАЗ 2110 — вес составляет 6,3 кг. Единой версии для всех моделей не существует, все ВАЗы, такие как 2112, 2114, 2110, например, имеют свою версию.

    Чем характерен облегченный маховик

    Облегченный маховик — это продукт, в котором удалено некоторое количество металла.

    Например, многие владельцы автомобилей ВАЗ классической серии, облегчили свой маховик на полтора, два или даже 3,5 кг. При этом заводской вес составляет около 7,5 кг.

    В последнем случае изделие весит около 4 кг, и предполагается, что это предел для автомобилей ВАЗ, так как превышение его в меньшую сторону может сказаться на прочностных характеристиках маховика. Не стоит рисковать. При правильном подходе вес изделия в ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но дальше.

    Однако в моделях ВАЗ вес маховика обычно уменьшается до 1,5 кг, что не может повлиять на его прочностные характеристики.

    Двухмассовый маховик, принцип работы

    Однако зачастую это не лучший вариант маховика, используемого в автомобиле. Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания работает неравномерно, кроме того, режимы движения постоянно меняются (ускорение, замедление), что приводит к дополнительной нагрузке на коленчатый вал. Предположим самую простую ситуацию — автомобиль едет ровно и прямо. Дорога свободна, трактор свернул в сторону, чтобы освободить место, и водитель начинает ускоряться.

    Таким образом, создается несколько дополнительных источников стресса. Неравномерное сгорание также вызывает неравномерное вращение коленчатого вала. Это частично компенсируется маховиком. Однако есть дополнительная особенность: когда автомобиль ускоряется, коленчатый вал вращается с более высокой частотой, чем раньше.

    Когда скорость вала превышает скорость маховика, вал уже вращается, а маховик из-за своей инерции — нет, что приводит к дополнительным нагрузкам, называемым «крутильными колебаниями». Это передается на коробку передач, что приводит к дополнительным стукам, вибрации шестерен и другим подобным явлениям. Одним из решений этой ситуации является использование двухмассового маховика.

    Что это за устройство, с помощью которого можно добиться отличного результата? Двухмассовый маховик, показанный на фото, состоит, по сути, из двух дисков, соединенных пружинами.

    Читайте также: Программа для камеры заднего хода для lada granda. Программное обеспечение для камеры заднего вида для lada granda. Установка камеры заднего хода в lada granda lada granda.

    Конструкция конкретного двухмассового устройства может отличаться от показанной выше. В любом случае, это два диска, соединенные подшипниками. Первый диск соединен с коленчатым валом и несет на себе вал стартера, а второй диск соединен со сцеплением. Между дисками установлена пружинная система демпфирования. Диски могут вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят удары и различные вибрации, возникающие при работе двигателя.

    Однако двухмассовый маховик не может использоваться так же широко, как обычный маховик ВАЗ 2108.

    Проблема заключается в том, что на низких скоростях, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, имеющими повышенный крутящий момент, неравномерное воспламенение топлива является максимальным. При движении в этом режиме возникают значительные крутильные колебания, которые приводят к увеличению нагрузки на демпфирующие пружины. В результате происходит отказ двухмассового маховика. Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика существуют и другие варианты, но это тема для отдельного обсуждения.

    Маховик ваз 2110 размеры

    ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКИ»

    НЕ ПУТАЙТЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «ДЕСЯТКА».

    Чем отличаются двигатели семейства ВАЗ 2110 от старого знакомого ВАЗ 21083? Оказывается, что во многих отношениях. Более подробно о различиях между двигателями читайте в статье начальника конструкторского бюро отдела проектирования двигателей ВАЗа.

    Как уже известно читателям, для автомобиля ВАЗ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Она включает в себя три основные конструкции: октавный карбюратор с маркировкой 2110, октавный карбюратор с распределенным впрыском (маркировка 2111) и 16-клапанный карбюратор с впрыском топлива (маркировка 2112). Все три двигателя собираются на одной автоматизированной производственной линии, поэтому их ключевые детали, такие как коленчатый вал, шатун, поршневой палец и маховик, одинаковы. Необходимость разработки новых ключевых компонентов обусловлена особенностями 16-клапанного двигателя 2112, который обладает значительно большей мощностью и крутящим моментом, чем двигатель 21083. Он имеет оригинальные поршни, головку блока цилиндров и распределительные валы, которые не связаны с поршнями октавного клапанного двигателя. Кроме того, предъявляются повышенные требования к надежности двигателя. Спецификация автомобилей семейства 2110 предусматривала минимальный пробег 150 000 км (вместо 125 000 км для других двигателей ВАЗ), что составляет 90% ресурса основных компонентов двигателя.

    Далее мы сосредоточимся в основном на восьмиклапанных двигателях 2110 и 2111 и покажем различия в наиболее важных деталях по сравнению с двигателем 21083.

    Коленчатый вал 2112-1005015 (фото 2): Противовесы увеличены для улучшения балансировки по сравнению с валом 2108 (фото 1). Они обработаны с обеих сторон и по диаметру. Это позволяет оси выдерживать повышенные нагрузки. Валы стандартизированы в своих положениях так, что можно заменить вал 2112 на вал 2108.

    Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 жесткой нижней головки. Ковка оригинальная, изготовленная из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке имеется стальная втулка (фото 4), поскольку палец является плавающим — он может перемещаться как по шатуну, так и по бобышкам поршня. (Помните: поршневой палец шатуна автомобиля 2108 запрессован в верхнюю головку).

    2110-1004015 Поршень. Отличается от поршня 21083 только пазами для стопорных колец на бобышках поршневого пальца. Стопорные кольца от двигателя 21213.

    Поршневой палец отличается от деталей двигателя 2108 тем, что его длина уменьшена с 61 до 60,5 мм, а внутренний диаметр — с 15 до 13,5 мм.

    Все четыре поршня и шатуны можно менять как комплект на двигателе — 2110 на 21083 и наоборот.

    Маховик 2110-1005115 (фото 5). Диаметр торца сцепления был увеличен со 196 до 208 мм для передачи большего крутящего момента. Форма зубьев на ободе маховика была изменена. Чтобы уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала, момент инерции маховика увеличивается за счет увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но тогда необходимо установить и шестерню стартера 2108.

    Блок цилиндров 2110-1002011. Отливка идентична блоку 21083; различия заключаются в обработке монтажных отверстий. В блоке 2110 имеются дополнительные отверстия для рычага генератора, датчика зажигания и блока зажигания (последний предназначен для восьмицилиндрового инжекторного двигателя). Блок цилиндров 16-клапанного двигателя имеет дополнительные резьбовые отверстия для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы был изменен с M12 на M10.

    2-массовый маховик

    Двухмассовая балансировочная модель значительно отличается от одномассовой модели, по крайней мере, в том, что касается разборки на отдельные части. Кроме того, маховик состоит из двух дисков, соединенных пружинами. Благодаря системе демпфирования в трансмиссии полностью отсутствуют вибрации, которые негативно влияют на комфорт пассажиров.

    Двухмассовый маховик имеет много преимуществ. Наиболее важными из них являются: Свобода от вибрации, повышенный комфорт при переключении и уменьшенный износ синхронизатора.

    В чем разница маховика 2108 и 2110

    Несмотря на эти преимущества, двухмассовый маховик имеет и недостатки. Во-первых, это дорогостоящий ремонт. Этот вариант маховика должен быть полностью заменен, так как его практически невозможно отремонтировать, а стоимость замены составляет не менее 1000 долларов США.

    Обычный, демпферный маховик и другие его виды

    Структурно различают следующие варианты:

    Наиболее распространенным является непрерывный маховик. Наиболее распространенным типом является сквозной маховик.

    Различные модели автомобилей используют свою версию, обычно диаметр диска составляет от тридцати до сорока сантиметров. В качестве примера можно привести диск ВАЗ 2101, вес которого составляет 6,7 кг, а диаметр сцепления — двести мм, а для ВАЗ 2110 — вес составляет 6,3 кг. Единой версии для всех моделей не существует, все ВАЗы, такие как 2112, 2114, 2110, например, имеют свою версию.

    Маховик на Ваз: сплошной

    Все семейство ВАЗ (2112, 2114, «десятка» и т.д.) обязательно оснащается обычным маховиком. Только каждая модель автомобиля может иметь совершенно разные размеры диска сцепления и, соответственно, разный вес. Маховик также отличается по внешнему диаметру, форме обода и размеру подшипника.

    Производители автомобилей используют различные конструкции маховиков с единственной целью достижения оптимальной производительности. По этой причине они модифицируют эти или другие компоненты устройства и даже меняют его положение.

    На «классике» всегда устанавливается маховик Нива 2121. На 2108 устанавливается маховик от 9-го поколения. На современных Granta, Kalina и Priora используется маховик от «десятки».

    Обратите внимание, что маховик для нашей «классики» изготовлен из чугуна. Поэтому он довольно тяжелый, но в то же время очень устойчивый. Его зубчатая коронка закалена в несколько этапов, чтобы выдерживать эксплуатацию в течение длительного времени и максимально быстро заводить автомобиль со стартера.

    «Классический» маховик крепится 6 винтами, которые обеспечивают надежное соединение. Также необходимо подложить шайбы под винты.

    Интересный момент. Центрирование маховика на ВАЗ осуществляется с помощью подшипника, диаметр которого взят за основу.

    Установка маховика на коленчатый вал имеет некоторые особенности, так как процесс основан на совмещении метки. Коническая выемка — это опасность, которая должна находиться рядом с ободом маховика.

    Правильная установка также включает выравнивание осей коленчатого вала и шейки коленчатого вала, что в случае двигателя внутреннего сгорания обязательно должно быть сделано после 1-й ступени.

    Стандартный маховик, используемый в моделях ВАЗ, отличается безупречной функциональностью и простотой конструкции. Как уже упоминалось, он изготовлен из чугуна и поэтому довольно тяжелый. Различают внутреннюю и внешнюю части: первая установлена на коленчатом валу, вторая находится под зубчатым венцом с зубьями.

    2-массовый маховик

    Двухмассовая балансировочная модель значительно отличается от одномассовой модели, по крайней мере, в том, что касается разборки на отдельные части. Кроме того, маховик состоит из двух дисков, соединенных пружинами. Благодаря системе демпфирования в трансмиссии полностью отсутствуют вибрации, которые негативно влияют на комфорт пассажиров.

    Двухмассовый маховик имеет много преимуществ. Наиболее важными из них являются: Свобода от вибрации, повышенный комфорт при переключении и уменьшенный износ синхронизатора.

    Несмотря на эти преимущества, двухмассовый маховик имеет и недостатки. Во-первых, это дорогостоящий ремонт. Этот вариант маховика должен быть полностью заменен, так как его практически невозможно отремонтировать, а стоимость замены составляет не менее 1000 долларов США.

    Облегченная разновидность маховика (ОМ)

    Эта версия маховика считается подтипом версии с 1 массой. Поскольку это улучшенная версия, данный маховик пользуется большим спросом в автоспорте и автогонках.

    Облегченный маховик разработан для оптимального удаления лишнего металла с диска, что делает деталь более легкой. Как известно, легкий диск гораздо легче перемещать, чем тяжелый. Однако снижение веса должно быть выполнено надлежащим образом, с учетом того, чтобы прочность продукта не пострадала.

    ОМ — это удел спортивных и высокопроизводительных автомобилей. Основным преимуществом, как уже упоминалось ранее, является уменьшенный вес по сравнению со стандартным устройством. Обычно снижение веса составляет не более 1,5 кг.

    Чрезмерное удаление металла приводит только к потере прочности, что в принципе недопустимо. Лишний слой по краям удаляется, а средняя часть остается нетронутой.

    В некоторых случаях легкий маховик можно соорудить в гараже. Просто работайте с обычным маховиком, удаляя лишний металл. В большинстве случаев, однако, эти продукты покупаются и дорабатываются. Он стоит около 2 тысяч рублей. Вы даже можете заказать их через Интернет и получить прямо на дом.

    Благодаря этому ОМ во много раз быстрее и легче вращается, точнее, обладает меньшей инерцией. Это положительно сказывается на динамике движения, так как двигатель быстрее достигает максимальных оборотов, а мощность увеличивается примерно на 3-4 %. Однако это не означает, что максимальная скорость увеличивается.

    К недостаткам облегченного маховика относится радикальная переделка двигателя. Обязательно проведение масштабных работ по модернизации двигателя и трансмиссии. Только благодаря профессиональному преобразованию можно достичь вышеупомянутых преимуществ в плане динамики.

    Поэтому, чтобы узнать, что за компонент стоит в вашем автомобиле, следует ограничиться поверхностным анализом модели и некоторых особенностей, или, как вариант, разобрать коробку. Тогда вы сможете определить маховик по его внешнему виду.

    Забудьте о билетах на фотоаппарат! Абсолютно легальное новшество — глушилка дорожных камер — скрывает ваши номера от камер во всех городах. Подробнее читайте по этой ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
  • Оцените статью