Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя. Он посылает сигнал непосредственно на приборную панель. Если температура близка к критической, водитель вовремя узнает об этом и может принять превентивные меры.
ДТОЖ на ВАЗ 2107: Конструкция и назначение
Ваз 2107 — отечественный автомобиль, распространенный в странах ЦА. В течение долгого производственного сезона семь из них остались практически неизменными, за исключением двигателя. Начиная с 00-х годов, Ваз 2107 оснащался двигателем с распылителем топлива.
Все двигатели с распылителем оснащены различными датчиками. Датчики необходимы для правильной и надежной работы двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2107, т.е. о его расположении, назначении, признаках повреждения и способах самостоятельной замены.
Датчик ДТОЖ
В автомобиле ВАЗ 2107 используются два датчика температуры: один датчик отвечает за взаимодействие с ЭБУ для измерения температуры, а второй датчик отвечает за включение вентилятора, когда температура достигает определенной отметки.
Цель.
Датчики температуры предназначены для определения температуры охлаждающей жидкости и передачи показаний в блок управления двигателем (ЭБУ). Помимо определения температуры, ЭБУ также регулирует состав топливной смеси. Это означает, что термометр используется для определения правильного количества топлива и регулировки топливной смеси.
Вы можете заметить, что двигатель включается в холодную погоду и в теплую.
Строительство.
Конструкция датчика очень проста: в корпусе находится термистор, который меняет сопротивление при изменении температуры. Датчики обычно изготавливаются из бронзы или пластика. Имеется клеммная перемычка для подключения цепи питания.
Где находится
Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндрами. Такое положение не может не быть связано с тем, что эти цилиндры являются наиболее теплонапряженными, поэтому датчик расположен так, чтобы контролировать температуру в самой теплой точке двигателя.
Датчик температуры включения вентилятора находится в холодильнике и имеет специальное резьбовое отверстие, в которое вкручивается сам датчик.
Внешние датчики температуры недоступны даже на стандартном оборудовании ВАЗ 2107. Следовательно, владелец устанавливает цифровой термометр. Датчик обычно располагается под передним бампером. Экран может быть интегрирован в приборную панель. Они могут быть расположены в другом месте, например, на лобовом стекле или торпедо.
Виды датчиков
Выделяют различные типы датчиков. В прошлом устанавливались электромеханические блоки, но позже были приняты электронные.
Электромеханические модели
Электромеханические модели представлены большим корпусом, изготовленным из толстых слоев стали. Внутри находится камера источника кератинизации, покрытая мембраной, которая реагирует на повышение температуры. Эта структура является элементом обнаружения.
Рядом с мембраной находится импульс, который при нагревании перемещается вверх, замыкая подвижную контактную систему. Стрелки указывают на соответствующие показания.
Электронный тип.
Данный тип датчика температуры для ВАЗ 2107 относится к более новым моделям. Здесь термистор выступает в качестве чувствительного элемента.
При нагревании он изменяет свое сопротивление, которое определяется определенной схемой. Из этой цепи сигнал передается на панель управления.
Расположение прибора
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG) расположен в холодильнике. Такое положение в непосредственном контакте с нагретым антифризом обеспечивает высокую чувствительность компонента.
В старых моделях счетчик выполнял роль крышки, закрывающей бак. В более новых моделях дренажный канал закрывается отдельной крышкой, а термометр имеет собственное отверстие.
Измеритель расположен непосредственно на головке блока двигателя. Чтобы найти его, нужно посмотреть на блок питания с левой стороны или проследить за проводами от приборной панели, к которым подключены приборы. После того как владелец автомобиля обнаружит устройство, можно приступать к дальнейшей работе.
Замена запчасти
Указатель температуры антифриза на автомобиле ВАЗ2107 для карбюраторных двигателей имеет важное значение. Это связано с тем, что если форсунки выйдут из строя, будут передаваться неверные данные.
Перед снятием старого датчика температуры с двигателя ВАЗ 2107 необходимо дать ему полностью остыть. Несоблюдение этого требования может привести к ожогам при открытии отверстия.
Выполните следующие действия для самостоятельной замены счетчика охлаждающей жидкости ВАЗ
- Выключите лодку, чтобы избежать короткого замыкания при попадании влаги в кабель. Это может произойти при недостаточной изоляции, но в любом случае рекомендуется отключить его от сети.
- Залейте антифриз в цилиндр. Для этого необходимо заранее подготовить контейнер.
- Снимите защитную крышку и отсоедините контактные кабели. Чтобы снять их, слегка потяните их вниз на себя.
- Открутите датчик с помощью торцевого или 21-миллиметрового ключа. При откручивании необходимо соблюдать осторожность, чтобы защитить тонкое уплотнительное кольцо.
Перед вкручиванием нового счетчика необходимо очистить места соединений. Там обычно скапливается пыль и грязь, что также может негативно сказаться на работе. Можно использовать безворсовую ткань. Отверстия должны быть смазаны.
Установите новый датчик в обратном порядке вышеописанной процедуры.
- Прикрутите датчик на место. При затягивании датчика не прилагайте слишком большого усилия, чтобы не повредить резьбу.
- Подключение кабеля.
- Закройте защитную крышку.
- Заполните блок цилиндров охлаждающей жидкостью. Рекомендуется использовать свежую охлаждающую жидкость, даже если она недавно была заменена.
- Сетевое подключение.
- Запустите двигатель.
- Проверьте индикатор уровня.
Не используйте резьбовой герметик. Профессиональные водители и автомеханики не сливают жидкость перед заменой и умело закрывают отверстия руками. Снятый блок можно проверить на работоспособность.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости очевидна и проста. В этой статье объясняется, где он находится, как его проверить и как установить новый.
Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен непосредственно в головке блока двигателя. Он расположен за четвертым цилиндром. Чтобы найти, где он расположен, нужно посмотреть на блок питания с левой стороны.
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно обнаружить, проверив соединяющий его кабель. Провод идет от приборной панели и подключается непосредственно к счетчику.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, который активирует вентилятор, установлен непосредственно в магистрали системы охлаждения. Он расположен таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную чувствительность к изменениям теплового режима двигателя.
Датчик температуры топлива расположен в топливном баке. Он подключен непосредственно к датчику уровня топлива. На приборной панели имеется специальная сигнальная лампочка, предупреждающая водителя о неисправности датчика.
Встроенный датчик температуры салона ВАЗ2107 отсутствует. Для его установки автовладельцы обычно приобретают счетчик от ВАЗ2110. Он устанавливается рядом с фонарем освещения кабины.
Внешние датчики температуры недоступны даже на стандартном оборудовании ВАЗ 2107. Следовательно, владелец устанавливает цифровой термометр. Датчик обычно располагается под передним бампером. Экран может быть интегрирован в приборную панель. Они могут быть расположены в другом месте, например, на лобовом стекле или торпедо.
Стоимость датчиков
Датчики температуры ВАЗ2107 имеют привлекательную цену. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости в дорогостоящих материалах. Поэтому, если устройство не работает, его следует осмотреть и при необходимости заменить. В следующей таблице приведена примерная стоимость датчиков.
Таблица — Стоимость датчика температуры ВАЗ2107
Датчик | Стоимость, трение. |
---|---|
Датчик включения вентилятора | 300-450 |
Датчики температуры | 370-500 |
Датчики температуры наружного воздуха | 340-700 |
DTS | 240-500 |
Датчик температуры топлива | 450-800 |
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
Чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107, выполните следующие действия
- Выключите сеть на борту.
- Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
- Снимите защитную крышку датчика и отсоедините кабель.
- Открутите датчик с помощью гаечного ключа 21 мм или глубокой отвертки.
- Установите новый датчик в обратном порядке.
Не используйте резьбовой герметик. Профессиональные водители и автомеханики не сливают жидкость перед заменой и умело закрывают отверстия руками. Снятый блок можно проверить на работоспособность.
ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРНОГО ДАТЧИКА ВАЗ 2107
Для выполнения теста необходимы следующие инструменты.
- Бытовой мультиметр, прибор
- Контейнер для воды
- водонагреватель, а
- Градусник, термометр
- температурные датчики, снятые с машины.
Серия тестов.
- Датчик погружается в подготовленную емкость так, чтобы спиральная часть полностью находилась под водой.
- Термометр и водонагреватель погружаются в один резервуар (необходимо следить за тем, чтобы оборудование не соприкасалось друг с другом).
- Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, и мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
- Чайник включается в розетку и нагревает воду.
- Когда температура воды достигнет 95°C, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, исчезнет. Если это происходит, датчик неисправен. Если сопротивление на мультиметре не исчезает при указанных выше температурах, датчик неисправен и подлежит замене.
Видео: управление датчиком антифриза
ЗАМЕНА ДАТЧИКА АНТИФРИЗА НА ВАЗ 2107
Прежде всего, следует сказать, что датчик температуры в ВАЗ2107 неисправен. Причина проста. В устройстве отсутствуют компоненты и материалы, которые водители могут приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, невозможно проникнуть внутрь этого устройства, не разрушив его, поскольку корпус датчика температуры неразрушим. Пожалуйста, проверьте, что необходимо для замены.
- Новый датчик температуры ВАЗ2107,.
- 30-дюймовый торцевой ключ с длинным воротком (или обычный свечной ключ), а также
- Емкость для охлаждающей жидкости для слива.
Последующая работа.
- Припаркуйте автомобиль в смотровой яме или на рельсах. Подставьте емкость под сливное отверстие и ослабьте пробку, чтобы слить антифриз.
ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ
Есть несколько важных моментов, которые нельзя опустить. Вот:.
-
вышеуказанная последовательность замены датчика с полным сливом антифриза применяется далеко не всегда. Опытные автолюбители поступают проще: выкручивают неисправный датчик, после зажимают сливное отверстие пальцем. Это действие требует изрядной сноровки. Но даже если сделать всё очень быстро, часть антифриза неизбежно выльется и его всё равно придётся доливать;
Поэтому замена датчика температуры не является сложной задачей. Это может сделать даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал ключи в руках. Выполняя в точности шаги, описанные в данном руководстве, владелец автомобиля может сэкономить около 700 рублей. Замена датчика температуры в автосервисе может стоить очень дорого.
Для замены датчика температуры, отвечающего за работу вентилятора радиатора в автомобиле ВАЗ 2107, рекомендуется выполнить следующие действия
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так просты, как может показаться. Многие считают, что он отвечает только за включение и выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. В результате они не обращают особого внимания, когда двигатель выходит из строя. Именно поэтому я решил написать эту статью, чтобы объяснить все симптомы неисправного счетчика зажигания.
Но сначала несколько пояснений. Имеется два (иногда три) датчика температуры охлаждающей жидкости: один показывает стрелку на приборной панели, а другой (двухконтактный) посылает сигнал на контроллер. Ниже описан только второй датчик, который передает информацию в ЭБУ.
Таким образом, первый признак — недостаточный запуск двигателя в холодных условиях. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же выключается. Он работает более или менее с одного нажатия. Эта проблема устраняется после прогрева. Почему это происходит? Датчик температуры охлаждающей жидкости может давать контроллеру неверные показания. Например, двигатель уже прогрет (выше 90°C). Известно, что для запуска холодного двигателя требуется больше топлива, чем для горячего. ЭБУ «думает», что двигатель горячий, и поэтому не подает достаточно топлива. Это приводит к плохому холодному запуску.
Второй симптом — плохой запуск холодного двигателя. Здесь происходит прямо противоположное. Измеритель зажигания может продолжать показывать низкие показания, например, «сообщая» контроллеру, что двигатель холодный. Это нормально для холодного запуска, но не очень хорошо для теплого запуска. Горячий двигатель будет просто залит бензином. Здесь, кстати, может возникнуть ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть черными.
Третий симптом — повышенный расход топлива. Это является следствием второго симптома. Если в двигатель залит бензин, расход, конечно, будет выше.
В-четвертых, вентилятор охлаждения начинает неконтролируемо дуть. Это означает, что двигатель работает нормально, но вентилятор может внезапно включиться. Это прямое указание на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может выдать сигнал о скачке. Это означает, что если фактическая температура охлаждающей жидкости повышается на 1° C, датчик может «сказать», что она повысилась на 4° C или вообще не отреагировать. Таким образом, если температура работающего вентилятора составляет 101°C, а фактическая температура охлаждающей жидкости составляет 97°C (при работе), датчик «сообщит» ЭБУ, что температура поднялась на 101°C уже через 4°C. Настало время включить вентилятор.
Если происходит обратное, то это еще хуже — датчик может занижать показания. Возможно, температура охлаждающей жидкости уже достигла точки кипения, и ЭБУ не включит вентилятор, потому что датчик «говорит», что температура в норме (например, 95°C). Поэтому вентилятор может быть включен, когда двигатель уже закипел, или может вообще не включаться.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Мы не приводим таблицу значений сопротивления датчиков при определенных температурах, так как не считаем этот метод контроля абсолютно точным. Самый простой и быстрый способ контроля температуры охлаждающей жидкости — снять заглушку с датчика. Двигатель останавливается, включается вентилятор и готовится топливная смесь в соответствии с показаниями других датчиков. Если двигатель работает лучше, датчик обязательно нужно заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ вам понадобится мультиметр, термометр (минимальный диапазон измерения 100°C) и небольшая термостойкая емкость, содержащая около 0,5 литра воды и около 0,2 литра теплой воды. Температура кипения.
Серия операций по управлению датчиками температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Отпустите фиксатор жгута проводов и отсоедините его от датчика температуры охлаждающей жидкости. 2.2.
Подсоедините нижний стержень вольтметра к «массе» двигателя ВАЗ 2.
3.После включения зажигания автомобиля ВАЗ измерьте вольтметром напряжение на клемме «А» проводки датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на кабеле температуры охлаждающей жидкости должно быть не менее 12 В. Если напряжение на клеммах отсутствует, значит, имеется неисправность в цепи питания или ЭБУ.
4. выключите зажигание автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
5. ослабьте датчик температуры охлаждающей жидкости ключом на 19 мм и снимите его с корпуса разъема охлаждающей жидкости двигателя вместе с уплотнительной шайбой.
6.Подключите измеритель сопротивления к проводу датчика температуры охлаждающей жидкости.
7. наполните емкость горячей водой и погрузите в нее эту функциональную часть датчика температуры охлаждающей жидкости. Запишите показания при температуре около 90°C. После охлаждения воды измерьте сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температурах 80, 60, 40, 30 и 20 °C.
Сопротивление хорошего датчика охлаждающей жидкости должно быть примерно таким же, как указано в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °C | Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом |
90 | 250 |
80 | 340 |
60 | 670 |
40 | 1500 |
30 | 2250 |
20 | 3500 |
Если отклонение слишком велико, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
1. датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на автомобиль ВАЗ в обратном порядке.
2. запустите двигатель автомобиля ВАЗ и убедитесь, что под датчик не подтекает охлаждающая жидкость. При необходимости повторно затяните датчик. Если этот способ не устраняет утечку, нанесите термостойкий герметик на резьбу датчика и замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Основные неисправности инжектора. Описание работы датчиков.
Отказ инжектора. Это случается очень часто, автомобиль отказывается ехать, двигатель запускается нестабильно и обороты колеблются. Как определить, какой измерительный прибор неисправен? Сегодня мы расскажем вам, какой прибор в инжекторном двигателе вызывает ту или иную неисправность инжектора.
Если загорелась лампочка Check Engin, первое, что необходимо сделать, это просканировать ЭБУ. Это можно сделать с помощью ELM327. В этой статье рассматривается сканер, начиная с выбора и покупки сканера и заканчивая его запуском и отладкой. Диагностические тесты помогут вам быстрее обнаружить поражения.
Многие автовладельцы считают, что если лампочка Check Engine не горит, то все в автомобиле в норме и никаких повреждений быть не может. Однако это не совсем так. Лампочка Check Engine загорается только в том случае, если электронный блок управления (ЭБУ) обнаруживает неисправность одного из датчиков. Такие модули, как катушки зажигания, регуляторы холостого хода, инжекторы и свечи зажигания, не являются датчиками. И в большинстве случаев, если эти модули выходят из строя, лампочка неисправности двигателя не загорается. Как известно, именно от этих модулей зависит работа всего двигателя. Более того, разбивка не ясна. Другими словами, датчики могут функционировать, но они могут показывать неправильные показания, иметь серьезные ошибки, сбои или функционировать «кое-как». В любом случае, все эти показания отличаются от фактических, поэтому двигатель работает с перебоями. Выявить эти неисправности самостоятельно не всегда возможно, но попробовать стоит.
Причины неисправностей, связанных с датчиками инжектора.
Датчик коленчатого вала (датчик коленчатого вала).
Если этот датчик полностью выходит из строя, автомобиль может даже не завестись. Отказ датчика коленчатого вала встречается крайне редко, но все же случается. Если датчик не прикручен надежно к корпусу двигателя, он может давать неверные показания. Вибрация может привести к изменению положения датчика в сиденье, что очень недопустимо. Если расстояние между датчиком и установочным диском (выемка, в которой срабатывает датчик) увеличится, двигатель начнет работать со сбоями. Косвенным признаком того, что датчик коленчатого вала нуждается в проверке, является отсутствие зажигания. Именно импульсы от датчика коленчатого вала используются ЭБУ для расчета фаз зажигания и впрыска топлива. Это означает, что искра может пропасть не только из-за неисправной системы зажигания, но и из-за неисправного датчика коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала.
Вторая причина неисправности инжекторного двигателя. Если он неисправен или форсунки вышли из строя, двигатель переходит в режим асинхронного смесеобразования. Это означает, что смесь впрыскивается в цилиндры независимо от положения и хода поршня. Как правило, в таких случаях увеличивается расход топлива и загорается лампочка Check Engine.
Если датчик исправен, следует проверить последующую утечку воздуха. В этом случае фактический объем воздуха отличается от измеренного значения. В целом, утечки воздуха являются одной из наиболее распространенных проблем с инжекторами. В этой статье подробно описано, как самостоятельно найти и устранить подсос воздуха.
Неисправности температурного датчика
Существует две причины, по которым датчик не посылает сигнал на приборную панель. Да, пожалуйста.
-
перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;
Датчик может не работать из-за перегоревшего предохранителя ВАЗ2107
Почему датчик выходит из строя
Существует несколько возможных причин неисправности.
- Плохая изоляция датчика. Плохая изоляция проводки может вызвать короткое замыкание, что приведет к перегоранию устройства.
- Обрыв провода рядом с датчиком, вентилятор не может включиться, и автомобиль перегревается.
- Внутренние электрические контакты разорваны или потрескались. В этом случае данные не могут быть точно переданы на панель управления.
Отказы чаще происходят зимой.
Проверка температурного датчика ВАЗ 2107
Для выполнения теста необходимы следующие инструменты.
- Бытовой мультиметр, прибор
- Контейнер для воды
- водонагреватель, а
- Градусник, термометр
- температурные датчики, снятые с машины.
Последовательность испытаний.
- Датчик погружается в подготовленную емкость так, чтобы спиральная часть полностью находилась под водой.
- Термометр и водонагреватель погружаются в один резервуар (необходимо следить за тем, чтобы оборудование не соприкасалось друг с другом).
- Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, и мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
- Чайник включается в розетку и нагревает воду.
- Когда температура воды достигнет 95°C, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, исчезнет. Если это происходит, датчик неисправен. Если сопротивление, показываемое мультиметром, не исчезает при указанных выше температурах, датчик неисправен и подлежит замене.