Охладители системы охлаждения в пакетах труб часто имеют утечки охлаждающей жидкости. Согласно отзывам, холодильники слабы в плане прочности, и дизайнеры многого добились от них. Китайские имитации подходят для замены и «работают» дольше.
Двигатель 2GR FE
Линейка двигателей GR компании Toyota является одной из самых популярных. Эти двигатели устанавливаются на отечественные внедорожники и автомобили премиум-класса, а также на флагман Lexus. Версия 2GR FE является одной из самых популярных в семействе и была выпущена в 2005 году.
Это шестицилиндровый двигатель с 24 клапанами, на 70 % состоящий из алюминиевых деталей. Например, этот материал используется для изготовления блока и головки блока цилиндров. Система синхронизации требует особого внимания. Это двигатель DOHC с передовой японской технологией VVT-i. Эта система была полностью разработана компанией Toyota для обеспечения эффективной синхронизации двигателя. Привод VVT-i расположен на звездочке распределительного вала, а корпус соединен со шкивом шестерни.
Рабочий объем двигателя составляет 3,5 литра, а мощность — 266-280 л.с. при 6200 об/мин. Последняя цифра зависит от конкретного автомобиля, на котором установлен 2GRFE. В отличие от соответствующих моделей марки, ход поршня немного короче. Это даже пошло на пользу двигателю, так как позволяет подавать топливо практически любого качества (конечно, выше Аи-92). Кроме того, двигатель не выдержит широкого диапазона условий эксплуатации. Таким образом, устройство просто находка для России с ее суровым климатом. С другой стороны, меньшие расстояния означают меньшую мощность и больший расход топлива.
Регламент обслуживания 2GR FE
Двигатель требует систематического технического обслуживания для обеспечения длительного срока службы.
- Систему охлаждения следует регулярно проверять, чтобы убедиться в ее исправности.
- Масло и фильтры следует менять каждые 10 000 км. Одновременно проверьте воздушный фильтр и при необходимости замените его.
- Каждые 50 000 км очищайте дроссельную заслонку и заменяйте насос и катушку зажигания.
- Каждые 150-200 000 км меняйте цепь ГРМ.
Обзор неисправностей 2GR FE
Как правило, владельцы японских двигателей жалуются на
- Сверхтонкая и чувствительная система смазки VVT-I — высокое давление масла не выдерживают резиновые детали клапанной системы (например, трубки), которые изнашиваются после 2-3 лет эксплуатации.
- Быстрое засорение дроссельных заслонок, вызывающее холостые обороты.
- Проблемный пятый цилиндр не может полностью охладиться — это вызывает скрежет, что приводит к повышенному расходу масла и повреждению БЦ
- Цепи ГРМ, которые со временем растягиваются и бьются, чаще всего при холодном запуске.
Двигатель также имеет небольшой недостаток из-за своей поперечной конфигурации.
- Такое расположение и V-образная форма затрудняют доступ к двигателю.
- Высокая мощность приводной системы. Это сокращает внутренний ресурс системы привода.
Двигатель, о котором идет речь сегодня, 4GR-FSE, поступил в производство в 2003 году, одновременно с началом производства более мощного двигателя 3GR. Двигатели GR четвертого поколения характеризуются следующими особенностями
Двигатель 2GR-FE
Семейство двигателей GR компании Toyota является одним из самых популярных, поскольку оно подходит как для внедорожников и автомобилей премиум-класса родительского бренда, так и для флагмана Lexus. Такая широкая популярность двигателей многое говорит о стремлениях группы. Одним из самых популярных агрегатов в этом семействе является двигатель 2GR-FE, который поступил в производство в 2005 году.
Силовой агрегат представляет собой шестицилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Большинство компонентов двигателя изготовлены из алюминия. Система ГРМ DOHC оснащена уникальной японской системой управления подачей топлива VVT-i. Эти параметры являются общими для всего семейства, в частности, 2GR-FE имеет следующие характеристики
Перемещение | 3,5 литра |
Мощность | 266-280 л.с. при 6200 об/мин (в зависимости от автомобиля, на котором установлен агрегат) |
Крутящий момент. | 332-353 Н*м при 4 700 об/мин |
Временной путь поршня | 83 мм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации.
Другая сторона медали — низкая мощность в сочетании с большим рабочим объемом и высоким расходом топлива.
Компания оценивает общий ресурс двигателя в 500 000 км. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не подлежит ремонту и не содержит ремонтопригодных компонентов.
Список автомобилей с этим двигателем довольно длинный. Некоторые из флагманских продуктов группы находятся в этих автомобилях.
Модель | Тело | Год |
---|---|---|
Авалон | GSX30 | 2005-2012 |
Авалон | GSX40 | 2012 |
Аурион | GSV40 | 2006-2012 |
RAV4, Vanguard | GSA33, 38 | 2005-2012 |
Estima, Previa, Tarago | GSR50, 55 | 2006 |
Сиенна | GSL20, 23, 25 | 2006-2010 |
Camry | GSV40 | 2006-2011 |
Camry | GSV50 | 2011 |
Harrier | GSU30, 31, 35, 36 | 2007-2009 |
Горец, Крюгер | GSU40, 45 | 2007-2014 |
Лезвие | GRE 156 | 2007 |
Марк Икс Гео | GGA10 | 2007 |
Альфард, Веллфайр | GGH20, 25 | 2008 |
Venza | GGV10, 15 | 2009 |
Сиенна | GSL20, 30 | 2006 |
Corolla (Super GT) | E140, E150 | |
TRD Aurion. | 2007 |
Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350; Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S.
С такой историей трудно предположить, что может быть серьезная неисправность двигателя. Действительно, довольных водителей автомобилей гораздо больше, чем недовольных этими устройствами.
2GR FKS является гибридом FXE и 2GR FSE и впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Эта модель может производить 278 л.с. при 6 000 об/мин, что эквивалентно 360 Нм крутящего момента при 4 600 об/мин. При установке на модели Lexus он может развивать мощность до 311 л.с.
Техническое устройство
Двигатель имеет двухступенчатый процесс синхронизации. Цепь ГРМ движется от коленчатого вала. Он перемещает распределительный вал для впускных клапанов. Поступательное движение затем передается на выпускной распределительный вал через короткую цепь.
Двигатель 2GR-FE оснащен шестеренчатым масляным насосом. Он расположен на крышке цепи привода ГРМ. Насос приводится в действие коленчатым валом. Избыточное масло подается не в масляный бак двигателя, а непосредственно на вход насоса. Двигатель 2GR имеет разборную систему масляного фильтра, загрязненные картриджи заменяются.
Поршни смазываются и охлаждаются масляными форсунками в блоке цилиндров. Система охлаждения двигателя 2GR представляет собой классический вариант и состоит из помпы, радиатора охлаждения, механического термостата и расширительного бачка.
В двигателях 2GR используется система распределенного или непосредственного впрыска топлива. Последовательный впрыск используется при рабочих оборотах, а групповой — при более низких оборотах и температурах двигателя.
Неисправности и ремонт двигателя 2GR
При эксплуатации двигателей Toyota 2GR наблюдаются следующие характерные неисправности.
1) Утечка моторного масла из-за механического разрыва резиновой вставки масляного патрубка. Если неисправность возникает во время движения автомобиля, наблюдается резкое падение уровня масла. Это может привести к полному отказу двигателя. Повреждение можно устранить, заменив маслопровод на металлическую трубу.
2) Шумная работа насосов с утечкой охлаждающей жидкости. Этот разлом обычно происходит на расстоянии 50 000 км. Это можно решить заменой насоса.
3) Проблемы с перезапуском двигателя при температуре ниже нуля. Это можно исправить, заменив монтажный блок.
4) Появление ошибки синхронизации с шумом под крышкой головки блока цилиндров при запуске двигателя. Повреждение вызвано спецификой работы заводского зубчатого колеса VVT. Для исправления необходимо заменить отдельные компоненты, составляющие зубчатую передачу, в модифицированном варианте.
(5) Снижение оборотов холостого хода. Проблема вызвана засорением дроссельной заслонки, которая требует очистки.
6) Случайные повреждения катушек зажигания.
7) Проблемы с пятым цилиндром. Даже незначительные отклонения в системе охлаждения могут привести к перегреву пятого цилиндра. Это наносит серьезный ущерб: стенки валков царапаются, а силовая установка агрессивно расходует масло. Эту проблему можно решить, тщательно обработав систему охлаждения. Это означает, что проблема холодильника может быть решена путем регулярной промывки, очистки и замены охлаждающей жидкости. Если цилиндры уже пострадали, необходимо заменить блок.
Косвенные неисправности, которые не характеризуют надежность двигателя:.
- Сокращение срока службы системы трансмиссии из-за высокой мощности двигателя вследствие бокового расположения двигателя, и
- Затрудненный доступ к отдельным компонентам двигателя с осложнениями при обслуживании.
Двигатели 2GR не предлагаются производителем. В случае выхода из строя отдельного силового агрегата необходимо заменить весь двигатель. Как правило, для этого используются обычные двигательные агрегаты.
Тюнинг двигателя Toyota 2GR
3,5-литровый двигатель 2GR-FXE V6 Toyota тюнингуется путем установки турбокомплекта (от TRD или HKS), девяти атмосферников и инжекторов 440 см3 с поршнями wiseco. Это увеличивает мощность двигателя до 350 л.с. Использование мощного компрессора не является приемлемым вариантом. Это связано со значительными экономическими затратами и частыми техническими повреждениями двигателя.
Проблемные зоны в двигателе включают систему смазки VVT-I. Масло под высоким давлением проходит через резиновую трубку, которая изнашивается после двух-трех лет эксплуатации. Разрыв трубки приводит к тому, что весь двигатель автомобиля заливается маслом.
Модель мотора 2GR-FKS
Двигатель 2GR-FKS основан на системе 2GR-FSE D-4S со всем комплектом, необходимым для работы в цикле 2GR-GSE, и используется в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. VVT-IW расположен на впускном распределительном валу, а на VVT-I — на выпускном, что обеспечивает эффективную работу при низких нагрузках двигателя.
Применение 2GR-FKS
Двигатель 2GR-FKS является гибридной версией двигателя 2GR-FKS. Он был размещен в автомобиле 2015 Lexus RX 450H (Gyl 20/25).
Слабые места мотора 2GR
- Система DVVT-I,.
- Водяной насос (помпа),.
- Катушки зажигания,.
- CPG,.
- Система охлаждения холодильника,.
- Газовые клапаны,.
- 5-й цилиндр (2GR-FSE).
DVVT -I: 1 — клапан экспорта VVT, 2 — клапан VVT в начале, 3 — датчик камеры (клапан экспорта), 4 — датчик положения распредвала (клапан в начале), 5 — датчик низкой температуры положения коленвала.
Система DVVT-i — имеет уникальный срок службы и после его окончания начинаются проблемы с работой двигателя. DVVT-i — это цепной привод ГРМ, включающий впускной распредвал и выпускной распредвал с механизмом с VVT в обеих головках. Механизм VVT для изменения фаз впуска и выпуска (муфта, регулятор фаз) несколько различается в зависимости от конструкции. Сцепление крепится к распределительному валу пятью болтами. Из-за износа механизма VVT-i, который работает с постоянным трением и несмотря на постоянный поток моторного масла, на поверхностях деталей появляются дефекты: повышенная шероховатость и плоскостность, риски, канавки, фазовые переходы. Неравномерный износ толщины сопрягаемых деталей муфты (корпус, ротор, упор возврата, звездочка) может привести к засорению регулятора фаз. Это сразу же нарушает фазу газораспределения. Это означает, что впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются неправильно. По этой же причине клапан (электромагнит) VVT-i «выходит из строя» и теряет способность постоянно работать (заклинивает). Другой распространенной причиной неисправности системы является засорение сетки масляного фильтра на клапане VVT-i. Что произойдет с двигателем, если возникнут проблемы с системой VVT-i? Обратитесь к следующим неисправностям.
Срок службы водяного насоса составляет от 50 000 до 70 000 км. В установленное время работы насос не обеспечивает герметичность для охлаждающей жидкости и происходит утечка. Устраните неисправность, заменив устройство.
Холостой ход. Распространенная неисправность японских двигателей связана с засорением дроссельной заслонки. Регулярное обслуживание дроссельной заслонки не вызовет проблем. Водяные насосы имеют короткий срок службы. Его следует заменить через 50 000 — 70 000 км.
Катушки зажигания. Отказ катушки более вероятен на двигателях раннего выпуска.
Блоки цилиндров 2GR-FSE предназначены для высококачественных моторных масел, соответственно, при использовании масел, не соответствующих химическим свойствам масла, рекомендованного производителем, возникает повышенный износ цилиндропоршневых групп.
Охладители системы охлаждения в пакетах труб часто имеют утечки охлаждающей жидкости. Согласно отзывам, холодильники слабы в плане прочности, и дизайнеры многого добились от них. Китайские имитации подходят для замены и «работают» дольше.
Дроссели впускного коллектора загрязняются пылью, поскольку они втягивают неочищенный воздух из-под воздушного фильтра. Если на дроссельных заслонках видна грязь (пыль), следует понимать, что пыль попадает в цилиндры и действует как абразив. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндре. Причина утечки воздуха без лечения заключается в том, что старое крепление воздушного фильтра не обеспечивает должного уплотнения. Для устранения дефекта достаточно приклеить вокруг фильтрующего элемента герметик (губку).
Недостатки мотора 2GR
- Муфта VVT-i в системах Dual-VVT-i работает шумно — дефект, который можно устранить только заменой фазорегулятора на новый. Большинство автовладельцев не обращают внимания на металлический треск (визг) и продолжают эксплуатировать двигатель.
При вышеупомянутых недостатках надежность двигателя можно оценить как «хорошую». В целом, если вы будете соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, двигатель удовлетворит вас наилучшей мощностью, надежностью и долговечностью в любое время года. В силу конструктивной доступности при использовании ресурсов удобнее и экономически выгоднее купить обычный двигатель, чем капитально ремонтировать старый. В этом виде ремонта есть много подводных камней, и вы не всегда сможете выбрать неисправный двигатель. При покупке автомобиля 2GR необходимо провести тщательную диагностику двигателя внутреннего сгорания для определения его фактической наработки и технического состояния. Остаточный ресурс двигателя является одним из факторов, определяющих техническое состояние автомобиля.
Υ.Γ. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания серии 2GR! В комментариях вы можете оставить отзыв об этом двигателе, его преимуществах и недостатках на всех этапах жизненного цикла.
Двигатели Toyota 3GR FSE не предназначены для капитального ремонта. Другими словами, они являются расходным материалом. Однако здесь необходимо небольшое пояснение — для японских водителей. Для нас в этом отношении нет никаких препятствий.
НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
В пятом цилиндре двигателя (только 2GR-FSE) образуются выемки из-за конструкторского просчета.
Нередко наблюдается расход масла при пробеге свыше 100 000 км.
Резинометаллические маслопроводы часто трескаются и протекают
Необычные шумовые выбросы, особенно от муфты VVT-i
Лямбда-датчики и датчики смеси AFS регулярно выходят из строя
Дефектные клапанные пружины привели к отзыву продукции производителем
Катушки зажигания и водяной насос очень ненадежны
Кроме того, двигатель не очень хорошо переносит сильные морозы
Повышенное трение в пятом цилиндре
Эта проблема с цилиндром встречается очень часто. Для диагностики достаточно измерения давления. Если оно меньше 10,0 атм, то существует проблема. Необходимо принять меры по его устранению. Обычно это ремонт двигателя. Действительно, при таких обстоятельствах лучше не эксплуатировать двигатель. У вас есть возможность сделать это. Внимательно прочитайте руководство пользователя автомобиля и строго соблюдайте требования.
Кроме того, рекомендуется уменьшить некоторые из рекомендуемых параметров. Например, воздушный фильтр следует менять в два раза чаще, чем рекомендуется. То есть, каждые 10 000 км. Почему; просто сравните качество японских дорог с нашими, и все станет ясно.
Аналогичная ситуация складывается и с так называемыми «расходными материалами». Меняйте высококачественное масло, рекомендованное производителем, если появление проблемы не заставило себя ждать. Если вы экономите масло, вам придется платить за ремонт.
Высокий расход масла для «дегазации
Для новых двигателей он находится в диапазоне 200-300 граммов на 1000 километров. Для серии 3GRFSE это является правилом. Когда это число возрастает до 600-800 на 1000 километров, необходимо принимать агрессивные меры. Когда речь идет о расходе масла, даже японские инженеры не застрахованы от ошибок.
Сверление фланцев головки блока цилиндров
Риск перфорации фланца головки блока цилиндров и возможного коробления головки связан с некачественным обслуживанием двигателя, особенно системы охлаждения. Не все водители при промывке двигателя и промывке полости между радиаторами сначала снимают радиатор. Но именно там скапливается основная грязь! Поэтому даже по этой «незначительной» причине двигатель не охлаждается в достаточной степени.
Поэтому можно сделать выводы. Своевременное и точное техническое обслуживание двигателя (в соответствии с условиями эксплуатации) повышает его эффективность и надежность.
Обзор неисправностей 2GR FE
Как правило, владельцы японских двигателей жалуются на
- Сверхтонкая и чувствительная система смазки VVT-I — высокое давление масла не выдерживают резиновые детали клапанной системы (например, трубки), которые изнашиваются после 2-3 лет эксплуатации.
- Быстрое засорение дроссельных заслонок, вызывающее холостые обороты.
- Проблемный пятый цилиндр не может полностью охладиться — это вызывает скрежет, что приводит к повышенному расходу масла и повреждению БЦ
- Цепи ГРМ, которые со временем растягиваются и бьются, чаще всего при холодном запуске.
Цепь ГРМ на двигателях 2GRFE
Двигатель также имеет небольшой недостаток из-за своей поперечной конфигурации.
- Такое расположение и V-образная форма затрудняют доступ к двигателю.
- Высокая мощность приводной системы. Это сокращает внутренний ресурс системы привода.
Продлеваем жизнь… обслуживанием
Проблемы технического обслуживания всех двигателей Toyota 3GRFSE подробно описаны в определенной литературе. Однако необходимо сказать несколько слов о важности этого факта.
Многие водители считают пятый цилиндр одной из проблем двигателя. По этой причине общий ремонт двигателя следует проводить уже после 100 000 километров эксплуатации. К сожалению, это так. Однако по тем или иным причинам не все задумываются об устранении этой проблемы. На самом деле, многие люди, проехавшие более 300 000, даже не знают, где он находится!
Давайте рассмотрим некоторые действия, которые могут продлить срок службы вашего двигателя. Чистота является главным приоритетом. Особенно это касается системы охлаждения. Радиаторы, особенно промежутки между ними, легко засоряются. Тщательная промывка не реже двух раз в год может полностью устранить эту проблему. Однако следует помнить, что внутренняя часть всей системы охлаждения также подвержена засорению. Промывка раз в два года является обязательной.
Особое внимание следует уделить системе смазки. Не отклоняйтесь от требований производителя в этом вопросе. Масло и фильтр должны быть оригинальными. В противном случае экономия копеек приведет к затратам рублей.
И еще одна рекомендация. Учитывая множество сложных условий вождения (пробки, длительные холодные сезоны, «неевропейское» качество дорог и т.д.), сроки технического обслуживания должны быть сокращены. Фильтры и масло нужно менять быстрее, хотя и не всегда полностью.
Поэтому, выполняя только эти действия, срок службы всего двигателя, а не только пятого цилиндра, увеличится в несколько раз.
Стоит также отметить, что экологически чистый 2GR-FXE также оснащен системой EGR. Это не сулит ничего хорошего для практичности и удобства использования двигателя. Однако сегодня невозможно обойтись без экологических улучшений.
Описание 2GR FE
Технические особенности Toyota Land Cruiser Prado 2.7AT163hp4WD
Двигатель 2GR FE считается одним из лучших двигателей Toyota и используется во многих автомобилях Toyota.
Это шестицилиндровый двигатель с 24 клапанами, на 70 % состоящий из алюминиевых деталей. Например, этот материал используется для изготовления блока и головки блока цилиндров. Система синхронизации требует особого внимания. Это двигатель DOHC с передовой японской технологией VVT-i. Эта система была полностью разработана компанией Toyota для обеспечения эффективной синхронизации двигателя. Привод VVT-i расположен на звездочке распределительного вала, а корпус соединен со шкивом шестерни.
Двигатель 2GR FE оснащен усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
Недостатки мотора 2GR
Муфта VVT-i в системах Dual-VVT-i работает шумно — дефект, который можно устранить только заменой фазорегулятора на новый. Большинство автовладельцев не обращают внимания на металлический треск (визг) и продолжают эксплуатировать двигатель.
Утечки масла в двигатели, выпущенные до 2010 года, являются обычным явлением. Утечки масла из маслопроводов VVT-i с подсоединенными к ним металлическими шлангами. Линии начинают пропускать масло через 10 лет. Проблема вызвана потерей физико-механических свойств резиновых деталей трубопровода, которые не выдерживают давления нефти. Производитель выпустил отчет об этом дефекте и отозвал большое количество автомобилей для замены дефектных воздуховодов на металлические.
Однако с этими трубами следует быть осторожными. В сложных случаях их следует заменить на металлические трубы.
Снижение оборотов холостого хода. Загрязненные дроссельные заслонки являются причиной проблем с низкой скоростью холостого хода.
Производитель рекомендует проводить обслуживание (очистку) патрона не реже одного раза в 50 000 км.
Засорение клапанов ремня ГРМ при повреждении цепи или выпадении цепи из шестерни VVT-i при случайном ослаблении фазирующего винта на одном из распредвалов.
Повышенный расход топлива после 100 000 км, вызванный систематическим использованием низкокачественного бензина. При возникновении этой проблемы проводится обслуживание топливной и экологической систем.
При наличии вышеперечисленных недостатков надежность двигателя можно охарактеризовать как «хорошую». В целом, при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию двигатель будет обладать оптимальной мощностью, надежностью и долговечностью в любое время года. В силу конструктивной доступности при использовании ресурсов удобнее и экономически выгоднее приобрести обычный двигатель, чем капитально ремонтировать старый. В этом виде ремонта есть много подводных камней, и не всегда можно выбрать неисправный двигатель. При покупке автомобиля с двигателем 2GR требуется детальная диагностика двигателя внутреннего сгорания для определения фактического времени работы и технического состояния. Остаточный ресурс двигателя является одним из факторов, определяющих техническое состояние автомобиля.
Ремонтопригодность
Двигатели Toyota 3GR FSE не предназначены для капитального ремонта. Другими словами, они являются расходным материалом. Однако здесь необходимо небольшое пояснение — для японских водителей. Для нас в этом отношении нет никаких препятствий.
На необходимость пересмотра указывают несколько признаков.
- Потеря сжатия роликов и
- повышенный расход топлива и масла, и
- нестабильная работа при различных частотах вращения коленчатого вала, устройство
- Увеличение выбросов двигателя; и
- Регулировки и замена компонентов не дают ожидаемых результатов.
Поскольку блоки отлиты из алюминия, единственным способом их восстановления является установка роликовых фланцев. Это включает в себя сверление отверстий, изменение размеров и установку роликовых втулок. Затем выбирается группа поршней. Обратите внимание, что поршни 3GR FSE имеют разные левые и правые полублоки.
Двигатели, отремонтированные таким образом, будут работать до 150 000 км, в соответствии с правилами эксплуатации.
Иногда, вместо ремонта, некоторые водители выбирают другой способ ремонта — замену на обычный (подержанный) двигатель. Определить, насколько он хорош, практически невозможно. Все зависит от многих факторов. Учитывая экономический аспект, цена обычного двигателя не обязательно дешевле, чем полный ремонт. Например, по данным на конкретный момент времени в Иркутске стоимость ремонта обычного двигателя в 1,5 раза выше.
Ведь если вы покупаете обычное устройство, вы не можете быть полностью уверены в его работоспособности. Вполне вероятно, что потребуется и капитальный ремонт.
Холостой ход. Распространенная неисправность японских двигателей связана с засорением дроссельной заслонки. Регулярное обслуживание дроссельной заслонки не вызовет проблем. Водяные насосы имеют короткий срок службы. Его следует заменить через 50 000 — 70 000 км.
Слабые места мотора 2GR
- Система DVVT-I,.
- Водяной насос (помпа),.
- Катушки зажигания,.
- CPG,.
- Система охлаждения холодильника,.
- Газовые клапаны,.
- 5-й цилиндр (2GR-FSE).
Система ГРМ DVVT-i включает в себя: 1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускной клапан); 4 — датчик положения распредвала (впускной клапан); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 датчик положения коленчатого вала.
Система DVVT-i имеет уникальный срок службы, по истечении которого возникают проблемы с работой двигателя. DVVT-i — это система цепного привода ГРМ, включающая впускной и выпускной распределительные валы с механизмами VVT в обеих головках. Механизмы изменения фаз впуска и выпуска VVT (также называемые муфтой или управлением изменением фаз) немного отличаются по конструкции. Муфта крепится к распределительному валу пятью винтами. Компоненты механизма VVT-i, работающие в условиях постоянного трения, изнашиваются, несмотря на постоянный поток моторного масла, что приводит к появлению дефектов на поверхностях компонентов. К ним относятся повышенная шероховатость и плоскостность, риски, канавки и постепенные переходы. Неравномерный износ по толщине компонентов (корпус, ротор, держатель, звездочка), входящих в соединение, может блокировать фазовый регулятор, что может быстро нарушить синхронизацию. Это означает, что впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться. Это также является причиной того, что клапаны VVT-i (электромагнитные) истощаются и навсегда теряют свою работоспособность (заедают). Кроме того, засорение сетки масляного фильтра клапана VVT-i является распространенной причиной неисправности системы. Ниже приведен список того, что происходит с двигателем при возникновении проблем с системой VVT-i.
Срок службы водяного насоса составляет от 50 000 до 70 000 км. В установленное время работы насос не обеспечивает герметичность для охлаждающей жидкости и происходит утечка. Устраните неисправность, заменив устройство.
Работа в режиме холостого хода. Частые дефекты японских двигателей из-за засорения дроссельных заслонок. Регулярное обслуживание затвора патрона не является проблемой. Водяные насосы имеют короткий срок службы. Его следует заменить после 50 000-70 000 км эксплуатации.
Катушки зажигания. В старых двигателях отказ катушки был более вероятен.
Блоки цилиндров 2GR-FSE предназначены для высококачественных моторных масел, соответственно, при использовании масел, не соответствующих химическим свойствам масла, рекомендованного производителем, возникает повышенный износ цилиндропоршневых групп.
Охладители системы охлаждения в пакетах труб часто имеют утечки охлаждающей жидкости. Согласно отзывам, холодильники слабы в плане прочности, и дизайнеры многого добились от них. Китайские имитации подходят для замены и «работают» дольше.
Дроссели впускного коллектора загрязняются пылью, поскольку они втягивают неочищенный воздух из-под воздушного фильтра. Если на дроссельных заслонках видна грязь (пыль), следует понимать, что пыль попадает в цилиндры и действует как абразив. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндре. Причина утечки воздуха без лечения заключается в том, что старое крепление воздушного фильтра не обеспечивает должного уплотнения. Для устранения дефекта достаточно приклеить вокруг фильтрующего элемента герметик (губку).
Пятый цилиндр 2GR-FSE перегревается, и этот дефект считается дефектом конструкции из-за недостаточного внимания при проектировании и испытаниях. В результате перегрев деформирует гильзу цилиндра и вызывает зазубрины. В то же время проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже упоминалось выше, является расходным материалом и не подлежит ремонту.
Двигатель 2GR
Двигатель 2GR активно используется с 2005 года, заменив 3MZ-FE. В процессе доработки базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Наиболее распространенным силовым агрегатом является семейство двигателей Toyota 2GR. Они устанавливаются на автомобили различных марок.
技術仕様
製造 | Завод Камиго Завод Шимояма Завод Toyota Motor Manufacturing Алабама Toyota Motor Manufacturing Кентукки Toyota Motor Manufacturing Западная Вирджиния |
ブランド | Toyota 2GR |
Годы производства | 2005 — настоящее время |
Материал блока цилиндров | アルミニウム |
Система электроснабжения | Инжектор |
タイプ | Тип V |
ローラー番号 | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
圧縮率 | 10.8 11.8 12.5 13 |
運動変位、CC | 3456 |
Производительность двигателя, л.с./об/мин | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
燃料油 | 95 |
Экологические стандарты Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 163 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
エンジンオイル | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.1 |
Замена масла, км | 10000 (предпочтительно 5000) |
Рабочая температура двигателя, градусы. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.а. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Утечки масла. Неисправность вызвана износом маслопровода в лубрикаторе VVTi. Причина заключается в его составе — компонент изготовлен из резины. Он должен быть заменен на более поздний (после 2010 года) цельнометаллический шланг.
- Двигатель Toyota 2GR ломается во время запуска. В этом виноваты сцепления VVTi. Они нуждаются в замене, но на срок их службы это не влияет.
- Снижение оборотов холостого хода. Необходимо очистить дроссельные заслонки. Мы рекомендуем выполнять эту процедуру не реже, чем каждые 50000 км.
К неисправностям можно добавить периодическую течь насоса (после 50-70 тысяч километров). Первые проблемы агрегата характеризуются поломкой катушки, износом цепи ГРМ после 200 тысяч километров. Модификации FSE отличаются стабильным образованием заусенцев в пятом цилиндре. Виновата несовершенная система охлаждения. Результатом является чрезмерный расход масла и износ блока цилиндров. Несмотря на множество недостатков, двигатель может работать более 300 тысяч километров. Главное — вовремя следить за его состоянием и не экономить на горюче-смазочных материалах.
Видео по двигателю 2GR
Недостатки мотора 2GR
- Муфта VVT-i в системах Dual-VVT-i работает шумно — дефект, который можно устранить только заменой фазорегулятора на новый. Большинство автовладельцев не обращают внимания на металлический треск (визг) и продолжают эксплуатировать двигатель.
- Утечка масла в двигателях, построенных до 2010 года, является обычным явлением. Утечка масла из маслопровода VVT-i, который имеет металлическую трубку, соединенную с резиновыми шлангами. Линия начинает пропускать масло через десять лет. Проблема связана с потерей физико-механических свойств резиновых деталей трубопровода и их неспособностью выдерживать давление нефти. Производитель выпустил бюллетень об этом дефекте и отозвал автомобили в изобилии, чтобы заменить дефектный трубопровод на металлический. Но опять же следует обратить внимание на эту трубу, и если она композитная, то ее следует заменить на металлическую,
- Падение оборотов холостого хода. Проблема низких оборотов холостого хода связана с загрязнением дроссельных заслонок. Производитель рекомендует проводить обслуживание (чистку) дроссельных заслонок не реже одного раза в 50 000 км,
- Засорение клапанов ремня ГРМ при повреждении цепи или выпадении цепи из шестерни VVT-i при случайном ослаблении фазирующего винта на одном из распредвалов.
- Повышенный расход топлива после 100 000 км, вызванный систематическим использованием низкокачественного бензина. При возникновении этой проблемы проводится обслуживание топливной и экологической систем.
При наличии вышеперечисленных недостатков надежность двигателя можно охарактеризовать как «хорошую». В целом, при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию двигатель будет обладать оптимальной мощностью, надежностью и долговечностью в любое время года. В силу конструктивной доступности при использовании ресурсов удобнее и экономически выгоднее приобрести обычный двигатель, чем капитально ремонтировать старый. В этом виде ремонта есть много подводных камней, и не всегда можно выбрать неисправный двигатель. При покупке автомобиля с двигателем 2GR требуется детальная диагностика двигателя внутреннего сгорания для определения фактического времени работы и технического состояния. Остаточный ресурс двигателя является одним из факторов, определяющих техническое состояние автомобиля.
Υ.Γ. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания серии 2GR! В комментариях вы можете оставить отзыв об этом двигателе, его преимуществах и недостатках на всех этапах жизненного цикла.