Увеличение мощности насоса, снижение сопротивления и улучшенное поглощение цилиндров (в сочетании с атмосферным тюнингом) не сильно изменяют характеристики двигателя 3ZR.
Недостатки двигателей 3ZR были унаследованы от двигателей 3ZR. К ним относятся: высокий расход масла, шум, утечка насоса, вибрации на холостом ходу, относительно низкая долговечность.
Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей:
Avensis T270 дорестайл
1) Отсутствие умения выполнять общий ремонт двигателя внутреннего сгорания,
2) Растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется заменой компонента),
3) сильная вибрация на холостом ходу, которую невозможно устранить заменой тормозных колодок (производственная особенность двигателей 3zr),
4) плохой холодный пуск и стук в клапанной системе (необходимо следить за качеством топлива и своевременно менять фильтры),
5) пробуксовка при запуске (проблема может быть решена путем сброса настроек ЭБУ),
6) быстрое засорение топливных фильтров при использовании низкокачественного топлива,
7) поломка гидрокомпрессоров при использовании некачественного масла,
Зубчатый обод
Единственный способ продлить срок службы двигателя — использовать качественное масло и менять его регулярно и умеренно.
Критерии подбора масла Toyota Rav4
Все масла подбираются в соответствии с допуском для автомобилей, SAE и ACEA. Автомобили Toyota не имеют специального одобрения, только рекомендованный производителем список фирменных масел, который можно найти здесь.
Вязкость — 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Большинство водителей выбирают 0w-20, 5w-30.
Информацию о вязкости для конкретного двигателя см. в каталоге по переоборудованию моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.
Каталог надежен, данные поступают от производителей автомобилей. Поэтому можно выбрать масло не только для двигателя, но и для коробки передач, тормозной системы и системы охлаждения. Другими словами, все жидкости.
Дополнительные доработки
Toyota была первым автопроизводителем, использовавшим систему Valvematic в своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic — это система бесступенчатого изменения подъема клапанов. Одним из автомобилей, оснащенных этой системой, была Toyota Avensis, выпущенная в 2009 году. Кроме того, в новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что привело к повышению общей производительности. Усовершенствования включают водяные компрессоры и отключение коленчатого вала. Владельцы Corolla могли почувствовать разницу, поскольку это изменение устанавливалось на автомобили Corolla. Позже его начали устанавливать на модели B-, C- и D-класса, а также на минивэны и комплектации на базе минивэнов, такие как Toyota Isis и RAV4.
Toyota Rav4 поколения IV (2012 — 2015)
Изменено из | Модель двигателя | Емкость топливного бака (с фильтром/без фильтра), л |
RAV4 2.0 146 Л.С. | Бензин 3ZR-FAE | 4.2/3.9 |
RAV4 2.5 180 Л.С. | 2AR-FE Бензин | 4.4/4.0 |
RAV4 2.2 D 148 Л.С. | Дизель 2AD-FTV | 5.9/5.5 |
Toyota Rav4 третьего поколения (пересмотренная версия 2010 — 2012)
AV4 2.0 158 Л.С. | Бензин 3ZR-FAE | 4.2/3.9 |
RAV4 2.4 170 Л.С. | 2AZ-FE Бензин | 4.3/4.1 |
Toyota Rav4 III поколения (2006 — 2010, включая переоборудование 2008 года)
8) Используемое масло — стандартно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше),
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR были унаследованы от двигателей ZZ. К ним относятся: повышенный расход масла, шум, утечка насоса, вибрации на холостом ходу, относительно низкая долговечность.
Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей:
Avencis T270 Pre-Restyle
1) Отсутствие умения выполнять общий ремонт двигателя внутреннего сгорания,
2) Растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется заменой компонента),
3) сильная вибрация на холостом ходу, которую невозможно устранить заменой тормозных колодок (производственная особенность двигателей 3zr),
4) плохой холодный пуск и стук в клапанной системе (необходимо следить за качеством топлива и своевременно менять фильтры),
5) пробуксовка при запуске (проблема может быть решена путем сброса настроек ЭБУ),
6) быстрое засорение топливных фильтров при использовании низкокачественного топлива,
7) поломка гидрокомпрессоров при использовании некачественного масла,
8) быстрый выход из строя уплотнений клапанов (поможет только регулярная замена).
Единственный способ продлить срок службы двигателя — использовать качественное масло и менять его регулярно и умеренно.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR предлагается в трех вариантах: 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Самое важное изменение — первое в списке. Двигатель Toyota, имеющий сдвоенные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов, производит 143 л.с. Двигатель FAE форсируется системой Valvematic. Его особенность заключается в том, что ЭБУ подает сигнал на изменение длины хода впускных клапанов в зависимости от режима движения. Система также выбирает оптимальную топливную смесь. Мощность здесь выше — 155 л.с. В остальном разница в производительности незначительна. Двигатели FBE предназначены для работы на биотопливе и имеют мощность 151 л.с. Это изменение встречается в бразильской Toyota Corolla.
Увеличение мощности насоса, снижение сопротивления и улучшенное поглощение цилиндров (в сочетании с атмосферным тюнингом) не сильно изменяют характеристики двигателя 3ZR.
Заметного увеличения мощности можно добиться путем модификации электронного блока управления (ЭБУ), модификации головки блока цилиндров (расширение каналов путем перфорации) и замены форсунок на более мощные. Этот процесс называется передачей. В результате мощность двигателя увеличивается на 15-20 л.с.
При установке компрессора SC 14 в сочетании с форсунками 2ZZ-GE мощность может быть увеличена до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3zr предпочитают этот вариант.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и выхлопной системы позволяет извлечь из двигателя до 300 л.с. Однако такая высокая мощность достигается за счет и без того короткого срока службы устройства.
Заключение
Двигатель 3ZR используется в различных моделях Toyota. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительно влияют на производительность и экономичность двигателя. Основным недостатком этих агрегатов являются низкие интервалы технического обслуживания и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцам, которые хотят использовать свой автомобиль как можно дольше, не следует экономить на качественных смазочных материалах и топливе и регулярно проводить техническое обслуживание.
Видео
3ZR-FE — это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Механизм ГРМ представляет собой 16-клапанную конструкцию DOHC с двойным верхним распредвалом. Блок цилиндров цельный, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Временем управляет цепной привод.
Особо следует отметить Dual VVT-I и Valvematic, разработанные в ответ на Valvetronic от BMW и VVEL от Nissan.
Dual VVT-I — это усовершенствованная интеллектуальная система изменения фаз газораспределения, которая изменяет время открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показывает практика, ничего нового не изобретено. Исключительно маркетинговая уловка Toyota, проведенная в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I теперь расположены на обоих распредвалах в системе управления и связаны не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Система Dual VVT-I, управляемая электронным вычислительным блоком, обеспечивает более стабильную работу двигателя в плане соотношения крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.
3ZR-FE в Toyota Rav4 Гораздо более успешной инновацией является система управления топливно-воздушной смесью Valvematic. В зависимости от работы двигателя он изменяет длину хода впускного клапана для выбора оптимальной топливно-воздушной смеси. Система управляется компьютерной системой, которая непрерывно собирает и обрабатывает данные о двигателе. В результате система Valvematic не испытывает задержек и запаздываний, которые возникают при механических методах управления. В результате двигатель Toyota 3ZR-FE зарекомендовал себя как экономичный и универсальный силовой агрегат с характеристиками, превосходящими аналогичные бензиновые двигатели.
Интересный факт. Бразилия, крупнейший в мире производитель сахара, успешно перерабатывает сахар в этанол, который используется в качестве топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Toyota, конечно, не хотела упускать этот заманчивый рынок и в 2010 году пересмотрела модель 3ZR-FE для использования этого топлива. Новая модель носит приставку FFV, которая расшифровывается как «многотопливный двигатель».
Увеличение мощности насоса, снижение сопротивления и улучшенное поглощение цилиндров (в сочетании с атмосферным тюнингом) не сильно изменяют характеристики двигателя 3ZR.
Точное перемещение | 1986 куб. см. |
Энергетическая система | Инжекторы MPI |
Мощность двигателя | 140 — 150 Л.С. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Блок цилиндров | Алюминий R4 |
Головка цилиндра | Алюминий 16v |
Диаметр цилиндра | 80,5 мм |
Ход поршня | 97,6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Характеристики двигателя | ACIS и ETCS-i |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепь |
Фазовый блок | Двойной VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло использовать? | 4,2 литра 5W-20 |
Вид топлива | Бензин АИ-92 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 4/5 |
Расчетный срок службы | 250 000 км |
Вес двигателя 3ZR-FE составляет 123 кг согласно каталогу.
Номер двигателя 3ZR-FE расположен на соединении между блоком и головкой.
На какие автомобили ставят двигатель 3ZR-FE
Corolla 10 (E150) | 2006 — 2013 |
Corolla E170 | 2013 — сегодня |
RAV4 4 (XA40) | 2012 — а/я |
Avensis 3 (T270) | 2009 — новый |
В основном владельцы специализированных форумов сообщают о прогрессирующем отсосе топлива.
Кроме того, водяной насос имеет умеренный срок службы, а после 150 000 км отваливается цепь.
Очень частые жалобы на необычные шумы во время работы двигателя
Засорение впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки приводит к износу.
Масло подтекает регулярно, в основном из фильтра или крышки цепи ГРМ
О конструкции и слабых местах двигателя 3ZR-FE.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и проверены. При любом займе мы сразу же напишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку ваших поисковых сетей, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и уже выиграно двенадцать судебных дел.
Каталог надежен, данные поступают от производителей автомобилей. Поэтому можно выбрать масло не только для двигателя, но и для коробки передач, тормозной системы и системы охлаждения. Другими словами, все жидкости.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR предлагается в трех вариантах: 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Самое важное изменение — первое в списке. Двигатель Toyota, имеющий сдвоенные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов, производит 143 л.с. Двигатель FAE форсируется системой Valvematic. Его особенность заключается в том, что ЭБУ подает сигнал на изменение длины хода впускных клапанов в зависимости от режима движения. Система также выбирает оптимальную топливную смесь. Мощность здесь выше — 155 л.с. В остальном разница в производительности незначительна. Двигатели FBE предназначены для работы на биотопливе и имеют мощность 151 л.с. Это изменение встречается в бразильской Toyota Corolla.
Тюнинг
Увеличение мощности насоса, снижение сопротивления и улучшенное поглощение цилиндров (в сочетании с атмосферным тюнингом) не сильно изменяют характеристики двигателя 3ZR.
Заметного увеличения мощности можно добиться путем модификации электронного блока управления (ЭБУ), модификации головки блока цилиндров (расширение каналов путем перфорации) и замены форсунок на более мощные. Этот процесс называется передачей. В результате мощность двигателя увеличивается на 15-20 л.с.
При установке компрессора SC 14 в сочетании с форсунками 2ZZ-GE мощность может быть увеличена до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3zr предпочитают этот вариант.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и выхлопной системы позволяет извлечь из двигателя до 300 л.с. Однако такая высокая мощность достигается за счет и без того короткого срока службы устройства.
Двигатель 3ZR имеет цельный блок с четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет четыре клапана (два впускных и два выпускных). Двигатель спроектирован как двигатель DOHC. Материал блока — алюминий. Футеровка изготовлена из чугуна.
FakeHeader
В первый раз, когда я слил его, масло было немного темным и немного густым! Во второй раз все было гораздо яснее. В Phila я менял масло примерно через 1000 с.
Я прочитал, что мне нужно заменить фильтр в CVT, но программа запчастей Toyota не предлагает его, она показывает только прокладку поддона, я понятия не имею, как его заказать или где его купить. И почему-то уровень масла нельзя проверить, я не смог добраться до маслозаливной пробки. Пока я писал отчет с большими перерывами, началась легкая зима.
Замена двигателя 1ZR-FE (1,6) на 3ZR-FE (2.0)
Машина стала еще выше, но при больших волнах на асфальте передние колеса начали немного царапать нижние бамперы. Цена версии — руб. Пробег на данный момент — это пробег, то есть я проехал на ней несколько километров.
Это общая сумма инвестиций в автомобиль за шестимесячный период использования. У меня есть адаптер для загрузки музыки с ноутбука. Есть разъем mini-USB, но, похоже, японцы не так просты или переходник не тот, лучше бы они сделали USB-вход вместо жесткого диска.
Говорят, что умельцы адаптируют и японский телевизор, и навигатор, но ближайшие умельцы, похоже, находятся в Москве. Я удивлен, что плита не трескается, хотя дороги к дому не очень ровные.
Правда, когда устанавливали сигнализацию, меня попросили установить стекло так, чтобы оно немного скрипело. После этого я проехал около 20 тысяч километров, и скрип прекратился. Двигатель, как говорится, с цепным приводом, но, на мой слух, он довольно тихий и имеет нормальную тягу на низких оборотах. Ближний свет отличный, ближний свет — на четверых, очень полезная вещь — гидравлическая регулировка фар, которой не было на Filder.
На ногах задних пассажиров также есть вентиляционные отверстия, думаю, зимой им не будет холодно.
Обычный запуск Toyota RAV 4, двигатель 3zr-fe, CVT после длительной ночной стоянки
Первые небольшие заморозки показали, что отопление достаточно эффективно и быстро прогревает салон. Приборная панель приятна и легко читаема, мне особенно нравятся стрелки с неоновой подсветкой, которые загораются при повороте ключа зажигания.
Отсутствует указатель температуры двигателя, вместо него загорается синий индикатор, который, когда гаснет, означает, что двигатель прогрелся. Теперь я подведу итог плюсам и минусам этого автомобиля для меня лично.
Простота интерьера и передней панели, дешевый пластик. Низкие двери открываются с земли, приходится аккуратно заезжать на высокие бордюры. Пороги закрываются сверху дверными накладками, которые являются продолжением дверей. Конечно, они сделаны для красоты, но нижняя сторона двери, под уплотнителем, пачкается в плохую погоду, и не все автомойки их видят.
Таким образом, существует большая вероятность образования парусов на дне в плохую погоду, что несложно с нашим черноземом. Тормоза немного жестковаты, хотя после замены передних колодок они стали мягче.
Теги: 250, 4matic, benz, gla, mercedes, цена
Тюнинг
Увеличение мощности насоса, снижение сопротивления и улучшенное поглощение цилиндров (в сочетании с атмосферным тюнингом) не сильно изменяют характеристики двигателя 3ZR.
Заметного увеличения мощности можно добиться путем модификации электронного блока управления (ЭБУ), модификации головки блока цилиндров (расширение каналов путем перфорации) и замены форсунок на более мощные. Этот процесс называется передачей. В результате мощность двигателя увеличивается на 15-20 л.с.
При установке компрессора SC 14 в сочетании с форсунками 2-GE мощность может быть увеличена до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3ZR предпочитают этот вариант.
3ZR-FAE
Используя турбину Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и выхлопной системы, из двигателя можно извлечь до 300 л.с. Однако такой высокий показатель мощности неизбежно пагубно сказывается на сроке службы агрегата, который и так не очень долговечен.
Вариатор и МКПП Тойота Версо
В автомобиле Toyota Verso японского производителя используется один из следующих типов трансмиссии:
- Переменная,
- Механическая коробка передач.
Если последний может проехать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то с переменным это не так. Сложный механизм вариаторной трансмиссии требует ухода и регулярной замены трансмиссионного масла.
Внимание! В сложных условиях эксплуатации масло в преобразователе следует менять через 60 000 км. Она не только выполняет функцию пассивной смазки, защищающей детали трансмиссии и гидроусилителя, но и прочно соединяет ремень и клиновой ремень, чтобы клиновой ремень не ослабевал при изменении положения шкивов.
Каталог надежен, данные поступают от производителей автомобилей. Поэтому можно выбрать масло не только для двигателя, но и для коробки передач, тормозной системы и системы охлаждения. Другими словами, все жидкости.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR предлагается в трех вариантах: 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Самое важное изменение — первое в списке. Двигатель Toyota, имеющий сдвоенные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов, производит 143 л.с. Двигатель FAE форсируется системой Valvematic. Его особенность заключается в том, что ЭБУ подает сигнал на изменение длины хода впускных клапанов в зависимости от режима движения. Система также выбирает оптимальную топливную смесь. Мощность здесь выше — 155 л.с. В остальном разница в производительности незначительна. Двигатели FBE предназначены для работы на биотопливе и имеют мощность 151 л.с. Это изменение встречается в бразильской Toyota Corolla.
Первое поколение (XA10; г. в. – 1994-2000)
Первое поколение RAV4 выделяется прежде всего своей оригинальностью, поскольку на момент его дебюта на рынке еще никто не предлагал автомобиль, сочетающий в себе качества внедорожника и легкового автомобиля, а именно: проходимость и управляемость. RAV4 1994 года выпуска изначально был трехдверной моделью, а в 1995 году Toyota выпустила пятидверную версию с удлиненной колесной базой. После редизайна в 1998 году семейство пополнилось короткобазной версией со съемной «мягкой» крышей над задними пассажирами. Двигатели были 2,0-литровые бензиновые мощностью 120-129 л.с. Версия для японского рынка была модернизирована до 135-180 л.с. Спрос на RAV4 оказался настолько велик, что в 1997 году даже началось производство небольших партий электрической версии.
Читайте также: Моторное масло для Citroen Jumper
Бензиновые двигатели:
3S9-FE 2.0 (128 л.с.), год выпуска — 1994-2000, объем масла — 3.9 л, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.
Второе поколение (XA20; г. в. – 2000-2005)
Во втором поколении RAV4 стал намного больше и прочнее, но было решено сохранить трехдверную версию. Базовая модель оснащена 1,8-литровым двигателем мощностью 125 л.с., а топовая версия с двухлитровым двигателем выдает 150-155 л.с. Силовой агрегат по-прежнему предлагался с передним или полным приводом. Впервые и исключительно для Европы Toyota выпустила экономичную версию с дизельным двигателем 2.0 (115 л.с.). В 2003 году автомобиль был переработан и получил 2,4-литровый двигатель мощностью 160 л.с. Несмотря на более крупные размеры, серьезным недостатком RAV4 второго поколения был довольно тесный салон.
Бензиновые двигатели:
- 1AZ FE 2.0 (147 л.с.), год выпуска 2000-2003, объем масла — 4.2 литра, допуск и класс: API SL, SJ, 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 1AZ FE 2.0 (150 л.с.), год выпуска — 2003-2005, объем масла — 4.2 литра, допуск и классификация: API SL, SJ, 0W-20, 0W-20.
Третье поколение (XA30; г. в. – 2005-2014)
RAV4 2005 года стал еще больше, что устранило необходимость в трехдверной версии. В то же время была представлена новая коробка передач и полный привод с муфтой lame llen в приводе задних колес. В некоторых странах предлагалась удлиненная семиместная версия с приставкой Vanguard. На этот раз базовым двигателем был двухлитровый с мощностью 152 л.с. В дополнение к более мощным 2,4- и 3,5-литровым двигателям (170-273 л.с.) предлагался также экономичный 2,2-литровый дизель мощностью 116-177 л.с. в зависимости от версии. Существует механическая, автоматическая и вариаторная трансмиссия (для Японии).
В России были доступны только модели с 2,0- и 2,4-литровыми двигателями. В 2008 и 2010 годах был изменен дизайн автомобиля, что значительно освежило его внешний вид, который, однако, все еще оставался довольно тесным, особенно в области коленей для задних пассажиров. В дополнение к внешним изменениям была расширена линейка двигателей, в которую вошли 2,5 (181 л.с. вместо 2,4) и 2,0-литровые бензиновые двигатели (158 л.с.). Кроме того, 5-ступенчатая механическая коробка передач была заменена на 6-ступенчатую, а старая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на вариатор (после 2010 года) в российском автомобиле.
Тюнинг
Увеличение мощности насоса, снижение сопротивления и улучшенное поглощение цилиндров (в сочетании с атмосферным тюнингом) не сильно изменяют характеристики двигателя 3ZR.
Заметного увеличения мощности можно добиться путем модификации электронного блока управления (ЭБУ), модификации головки блока цилиндров (расширение каналов путем перфорации) и замены форсунок на более мощные. Этот процесс называется передачей. В результате мощность двигателя увеличивается на 15-20 л.с.
При установке компрессора SC 14 в сочетании с форсунками 2ZZ-GE мощность может быть увеличена до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3zr предпочитают этот вариант.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и выхлопной системы позволяет извлечь из двигателя до 300 л.с. Однако такая высокая мощность достигается за счет и без того короткого срока службы устройства.
Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FE 2.0 литра
Точное перемещение | 1986 куб. см. |
Энергетическая система | Инжекторы MPI |
Мощность двигателя | 140 — 150 Л.С. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Блок цилиндров | Алюминий R4 |
Головка цилиндра | Алюминий 16v |
Диаметр цилиндра | 80,5 мм |
Ход поршня | 97,6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Характеристики двигателя | ACIS и ETCS-i |
Водяные компенсаторы | да |
Зубчатый обод | Цепь |
Фазовый блок | Двойной VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Какое масло использовать? | 4,2 литра 5W-20 |
Вид топлива | Бензин АИ-92 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 4/5 |
Расчетный срок службы | 250 000 км |
На этой странице нет воды. Это чисто компиляция информации из всех источников и немного моего мнения. Я проанализировал эти страницы и выбрал лучшее моторное масло для Toyota Rav4. Если это помогло вам, оцените вещи или оставьте свое мнение в комментариях, я буду рад ответить на любые вопросы!
FAQ, введение в подборку:
- Какая вязкость подходит для двигателя Toyota Rav4? Какова вязкость двигателя? Это зависит от условий окружающей среды и состояния двигателя.
- Какой объем масла в двигателе Toyota Rav4? Достаточно емкости объемом 5 литров. См. этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
- Каков интервал замены масла для Toyota Rav4? Каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять его чаще 🙂