Они начали увеличивать их количество, то есть делать их меньше, но больше. Поэтому существовали варианты с 12 — 16 — 20 и даже 24 клапанами. Но опять же, до наших дней дошли только два основных типа — 8 и 16, т.е. 2 и 4 клапана на цилиндр (если брать четырехцилиндровый двигатель).
12 клапанный двигатель хендай акцент характеристики
Вывод: 12 клапанов, дешевле по страховке и налогам! 95 бензин заправлять на двух двигателях не имеет смысла… разницы в экономичности не видно (не чувствуется) Все зависит не от клапанов, а от владельца, хорошая и плохая машина это результат владельца, как говорится, хорошая машина, новая машина
12-клапанный двигатель HP не гремит в ресайклерах, 16 — очень распространенная проблема
Что такое двигатель DOHC и как он работает?
Каждый автолюбитель заглядывал под капот различных автомобилей, но замечали ли они, что некоторые двигатели имеют аббревиатуру DOHC? Эта аббревиатура расшифровывается как «распредвал с двойной перегрузкой». Этот термин означает, что двигатель имеет два распределительных вала, расположенных над системой ГРМ над блоком цилиндров.
Если вы знакомы с классическим распределительным механизмом современных двигателей внутреннего сгорания, вы должны знать, что он выглядит как один распределительный вал, который при вращении открывает клапаны, необходимые для данного хода двигателя: как выпускные, так и впускные клапаны. В прошлом эта система часто использовалась в серийных автомобилях и была известна под аббревиатурой SOHC (Single Over Head Camshaft).
Сегодня более распространена система распределительных валов DOHC, поскольку она имеет два распределительных вала, один из которых открывает впускные клапаны, а другой — выпускные. Оба вала приводятся в движение коленчатым валом двигателя с помощью ремня или цепи.
Двигатель DOHC обычно имеет четыре клапана на цилиндр, но есть и модели с двумя-пятью и более клапанами на цилиндр. Однако эти модели двигателей являются эксклюзивными и экспериментальными, чем, кстати, когда-то был и сам двигатель DOHC. С другой стороны, сегодня существует большое количество двигателей DOHC.
Преимущества двигателей DOHC
Преимущества этой системы управления заключаются, с одной стороны, в том, что усилия распределяются на два вала и мощность двигателя увеличивается на 10-20 л.с. С другой стороны, динамический характер этого типа системы позволяет снизить расход топлива, а шум двигателя также может быть значительно снижен за счет использования гидрокомпрессоров. Недостатки двигателя DOHC
Недостатки двигателя DOHC следующие: Сложность конструкции влияет на синхронизацию блоков управления и простоту обслуживания, что делает такой двигатель более дорогим в производстве и ремонте, чем двигатель SOHC. Следующей досадной деталью является необходимость использования высококачественных синтетических смазочных материалов, хотя это больше относится к системам, где установлены гидрокомпрессоры.
Итак, взвесив достоинства двигателя внутреннего сгорания DOHC и связанные с ним затраты, можно сделать вывод, что такой двигатель, безусловно, имеет свой смысл существования и что дополнительные затраты могут быть полностью или частично компенсированы меньшим расходом топлива и более динамичной работой двигателя.
Закройте одну ноздрю и попытайтесь вдохнуть. Почувствуйте разницу. Вернемся к теме. Увеличение количества клапанов приводит к следующим характеристикам. A) Улучшенная форма камеры сгорания, что приводит к лучшему сгоранию топлива, а значит, к увеличению мощности и снижению расхода топлива. Существуют впускные и выпускные клапаны. На стороне впуска впускной клапан открывается, чтобы смесь топлива и воздуха попала в камеру сгорания. В определенный момент времени (измеряемый в градусах поворота коленчатого вала) впускной клапан закрывается, воздушно-топливная смесь сжимается, и свеча зажигания воспламеняется. Выхлопная смесь выходит из цилиндра, когда открывается выпускной клапан. Конфигурация клапанов несколько варьируется, но независимо от количества клапанов, всегда есть хотя бы один впускной и один выпускной клапан. Некоторые головки цилиндров имеют 2 впускных и 2 выпускных клапана, что называется 4 клапанами на цилиндр. Как отметили первые два респондента, существуют впускные клапаны, через которые воздух поступает в цилиндр в случае дизельного двигателя или воздух и газ поступают в цилиндр в случае бензинового двигателя, и выпускные клапаны, через которые выхлопные газы выходят из цилиндра. Важной функцией многочисленных клапанов является поворот свечи зажигания к центру цилиндра, откуда фронт пламени может равномерно войти в камеру. 16-клапанный двигатель (если он 4-цилиндровый) имеет два впускных и два выпускных клапана. 16-клапанный двигатель также может быть 8-цилиндровым двигателем с одним впускным и одним выпускным клапаном на цилиндр. 12-клапанный двигатель имеет два впускных клапана и один выпускной клапан (если это 4-цилиндровый двигатель). 12-клапанный двигатель также может быть 6-цилиндровым двигателем с одним впускным и одним выпускным клапаном на цилиндр. Эван был здесь
Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи
Мне было интересно узнать, сколько клапанов в двигателе внутреннего сгорания. В конце концов, в настоящее время на рынке доминируют 8- и 16-клапанные версии. Никто никогда не зарабатывал больше или меньше? Какие еще были варианты и почему они не выпускались серийно? Собственно, сегодняшняя тема как раз об этом, как всегда это будет интересное + полезное видео. Читать — смотреть …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В этой статье мы поговорим конкретно о четырехтактном двигателе, а двухтактный двигатель — это отдельная тема. Стоит отметить, что вся система управления (механизм распределения дроссельной заслонки) очень важна для двигателя. Кто только не «играл» с ним для увеличения мощности, но сейчас 16-клапанный вариант считается венцом эволюции конструкции двигателя. В этом материале я расскажу о типах двигателей, имевших разное количество клапанов, и о том, почему они были сняты с производства и не дошли до наших дней. Итак, материал информативен, но отвечает ли он на вопросы «сколько» и «почему»?
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Время чтения: 1 минута
1,5-литровый двигатель G4EC от Hyundai Accent, встречающийся в основном на Accent, имеет довольно интересный дизайн и достаточно надежен. Атмосферный бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. при грамотном обслуживании легко пробегает 300-400 тысяч километров. Кроме того, двигатель довольно прост в обслуживании. Сегодня мы подробно поговорим о двигателе.
Рядные двигатели ALFA выпускаются в различных вариантах исполнения. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением, вертикальным рядным расположением цилиндров и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель работает на гидростатическом сжатии и не требует регулировки фаз газораспределения.
Если двигатель не запускается, проверьте стартер и аккумулятор или системы зажигания и питания. Проблемы с термостатом могут привести к тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры или не прогревается вообще. Шумы и стуки в двигателе могут указывать на проблемы с гидрокомпрессором, шатунными или коренными подшипниками или поршнями.
Двигатель Hyundai G4EB
Корейские двигатели Hyundai широко известны не только в стране, но и за рубежом. Один из двигателей G4EB был произведен в период с 1999 по 2012 год — одиннадцать лет подряд — и его стоит рассмотреть более подробно.
Это 1,5-литровый агрегат семейства Alfa, устанавливаемый на Hyundai Accent и его различные версии. В какой-то момент (с 2002 по 2012 год) он был поставлен на Таганрогский завод, где собирался для рынков России и СНГ.
Силовая установка — с впрыском топлива, а двигатель производит 90 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Блок цилиндров — чугунный старого образца, а головка цилиндров — алюминиевая. Гидравлические компенсаторы используются для регулировки системы клапанов. Управление осуществляется с помощью зубчатого ремня. G4EB не имеет фазового управления и нагнетателя. Устройство работает на стандартном 92-м бензине, но он должен быть высокого качества и не содержать ненужных присадок. В этом случае двигатель будет работать 200 тысяч километров и более.
В конструкции предусмотрена система SOHC с распределительным валом. Он расположен в верхней части головки блока цилиндров. Все клапаны двигателя приводятся в действие одним валом.
Особенности двигателя
Компоненты и системы | Описание |
---|---|
Блок цилиндров или БЦ | Все цельное — маслопроводы, радиатор охлаждающей жидкости и цилиндры интегрированы. Блоки изготовлены из особо прочного материала, выдерживающего большие нагрузки. |
Коленчатый вал | С 5 валами, отлитыми из чугуна. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и поддерживается 8 противовесами. Осевое перемещение ограничивается третьими вкладышами коренных подшипников с упорными кольцами. Спереди коленчатый вал опирается на звездочку распределительного вала, а сзади — на регулировочное кольцо коленчатого вала. Маховик соединен с коленчатым валом в положении фланца. В автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика используется пластина гидротрансформатора. |
Шатуны и поршни | Шатуны представляют собой кованые стальные стержни с валом двутаврового сечения. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют два компрессионных кольца. |
Маслорезка | Стальной, герметичный, прикрученный к головке цилиндра. |
Головка цилиндра или головка блока цилиндров | Изготовлен из алюминиевого сплава, с каналами для циркуляции охлаждающей жидкости. Здесь запрессовываются седло клапана и направляющие втулки. |
Распределительный вал | Пять распредвалов, с тремя клапанами на цилиндр. Приводится в действие коленчатым валом через усиленный зубчатый ремень. Зазор клапанов автоматически регулируется гидравлическими компенсаторами. Они расположены в отверстиях роторов. |
Система смазки | Система представляет собой комбинацию того и другого. Масло подается под давлением и распределяется к наиболее нагруженным компонентам двигателя внутреннего сгорания, а остальные компоненты смазываются с помощью форсунок. За давление отвечает передний масляный насос. Он приводится в движение коленчатым валом. |
Система вентиляции картера. | Система вентиляции картера герметична и никак не сообщается с внешним миром, создавая отрицательное давление при различных оборотах двигателя. Это положительно влияет на срок службы сальников и снижает выброс загрязняющих веществ. |
Система охлаждения | Запечатано. Состоит из расширительного бачка, чугунного радиатора и насоса. |
Система электроснабжения | Модульный, состоит из бака, дроссельной заслонки, ДТОЖ, расходомера, инжектора и воздушного фильтра. |
Система зажигания | Микропроцессорный тип, управляется блоком управления ЭБУ. |
Масляный насос | Насос забирает масло из масляного бака двигателя через масляный картридж с впускным фильтром, а затем направляет его через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги в масляный канал в корпусе блока цилиндров. От масляного канала идут масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. Шатунные подшипники снабжаются маслом через масляные каналы в коленчатом валу. От главного масляного канала идет вертикальный подвод масла к держателям распределительных валов и к верхнему продольному масляному каналу, который через отверстия в головке блока соединен с компенсаторами клапанной системы (на двигателе G4EC). На двигателе G4EU масло поступает в масляный канал в головке блока цилиндров из главной масляной магистрали и через отверстия направляется к коромыслам и поворотным рычагам. |
Рекомендуемые производителем интервалы обслуживания не должны превышаться более чем на 2 000 километров или 60 дней! Если автомобиль активно используется, двигатель сильно нагружен, техническое обслуживание следует проводить чаще, чем указано в условиях.
Что сокращает срок службы двигателя внутреннего сгорания?
- Постоянное или регулярное использование автомобиля на ухабистых, грязных дорогах, покрытых тающим снегом. Старайтесь меньше ездить по поверхностям, опрыскиваемым химикатами в городе.
- Работа при низких температурах, мороз ниж е-20 градусов Цельсия.
- Буксировка прицепа или другого транспортного средства.
- Частые короткие поездки на расстояние менее 10 км зимой.
- Частый холостой ход двигателя, многочасовая езда на экстремальных скоростях (выше/ниже 80% от максимальной скорости автомобиля).
- Использование неправильного масла, с другой вязкостью. Например, не рекомендуется заливать в G4EB составы 15W-50, 20W-50, 20W-40. Не смешивайте масла, изготовленные на разных основах — это может вызвать нежелательную реакцию и изменение состава масла.
Для получения подробной информации о состоянии масла, фильтра и CVT.
- Масло и фильтр следует менять каждые 5-10 тысяч километров. Качество верха должно быть следующим.
- Регулярно проверяйте состояние CVT (впрыска топлива). Регулятор воздушного потока УКВ — состоящий из термочувствительного мембранного датчика и измерительного канала — расположен в опасной зоне. С помощью своих сигналов БУ определяет правильное количество выпущенного бензина: основное время открытия форсунок и момент зажигания. В случае неисправности или полного отказа датчика необходимо срочно заменить компонент.
Расположение компонентов системы впрыска топлива (MFI): 1 — датчик расхода воздуха, 2 — датчик температуры впускного коллектора, 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 — датчик положения дроссельной заслонки, 7 — датчик положения распределительного вала, 8 — датчик положения коленчатого вала, 9 — передний датчик кислорода, 10 — топливная форсунка, 11 — регулятор холостого хода, 12 — датчик скорости автомобиля, 13 — датчик зажигания, 14 — выключатель блокировки стартера (рычаг селектора АКПП), 15 — выключатель зажигания, 16 — электронный блок управления двигателем, 17 — электромагнитное реле муфты компрессора кондиционера, 18 — электромагнитный клапан, 19 — реле управления двигателем, 20 — катушка зажигания, 21 — датчик ускорения, 22 — стандартный диагностический разъем.
Интересное решение от профессионалов в области шатунов. Рекомендуется восстановить двигатель путем установки шатунов с широкой шейкой. Таким образом, поршень центрируется в цилиндре не как раньше, а шатуном, что гораздо благоприятнее с точки зрения срока службы и шума.
3.4.11.2. 12-клапанный двигатель 3,0 л
КАК СОБРАТЬ 12-клапанный двигатель 3,0 л Отсоедините компоненты, шланги и кабели при разборке 12-клапанного двигателя 3,0 л.
14. разъем генератора 15. катушка зажигания и выключатель питания 16. разъем двигателя корректора воздуха холостого хода 17. разъем датчика заслонки 18. разъем датчика температуры кондиционера 19. разъем датчика температуры жидкости управления двигателем | 20. разъем датчика температуры жидкости 21. разъем вакуумного сливного шланга 22, 25, 28. разъем соединения шины с землей 23. шланг усилителя тормозов 24. жгут управления двигателем 26. датчик температуры системы рециркуляции 27. разъем датчика давления масла 29. щиток 30. болт крепления двигателя |
Регламент обслуживания G4EB
Рекомендуемые производителем интервалы обслуживания не должны превышаться более чем на 2 000 километров или 60 дней! Если автомобиль активно используется, двигатель сильно нагружен, техническое обслуживание следует проводить чаще, чем указано в условиях.
Что сокращает срок службы двигателя внутреннего сгорания?
- Постоянное или регулярное использование автомобиля на ухабистых, грязных дорогах, покрытых тающим снегом. Старайтесь меньше ездить по поверхностям, опрыскиваемым химикатами в городе.
- Работа при низких температурах, мороз ниж е-20 градусов Цельсия.
- Буксировка прицепа или другого транспортного средства.
- Частые короткие поездки на расстояние менее 10 км зимой.
- Частый холостой ход двигателя, многочасовая езда на экстремальных скоростях (выше/ниже 80% от максимальной скорости автомобиля).
- Использование неправильного масла, с другой вязкостью. Например, не рекомендуется заливать в G4EB составы 15W-50, 20W-50, 20W-40. Не смешивайте масла, изготовленные на разных основах — это может вызвать нежелательную реакцию и изменение состава масла.
Для получения подробной информации о состоянии масла, фильтра и CVT.
- Масло и фильтр следует менять каждые 5-10 тысяч километров. Качество верха должно быть следующим.
- Регулярно проверяйте состояние CVT (впрыска топлива). Регулятор воздушного потока УКВ — состоящий из термочувствительного мембранного датчика и измерительного канала — расположен в опасной зоне. С помощью своих сигналов БУ определяет правильное количество выпущенного бензина: основное время открытия форсунок и момент зажигания. В случае неисправности или полного отказа датчика необходимо срочно заменить компонент.
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Время чтения: 1 минута
1,5-литровый двигатель G4EC от Hyundai Accent, встречающийся в основном на Accent, имеет довольно интересный дизайн и достаточно надежен. Атмосферный бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. при грамотном обслуживании легко пробегает 300-400 тысяч километров. Кроме того, двигатель довольно прост в обслуживании. Сегодня мы подробно поговорим о двигателе.
Рядные двигатели ALFA выпускаются в различных вариантах исполнения. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением, вертикальным рядным расположением цилиндров и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель работает на гидростатическом сжатии и не требует регулировки фаз газораспределения.
Сегодня более распространена система распределительных валов DOHC, поскольку она имеет два распределительных вала, один из которых открывает впускные клапаны, а другой — выпускные. Оба вала приводятся в движение коленчатым валом двигателя с помощью ремня или цепи.
Он входит в стандартную комплектацию автомобилей Hyundai с 1999 года. Он устанавливался на многие версии Accent, но с 2003 года только на версии для рынков развивающихся стран. Производитель гарантирует бесперебойную работу двигателя в течение 100 тысяч километров или 7 лет активной эксплуатации.
Особенности двигателя описаны ниже.
- Четырехцилиндровый бензиновый двигатель имеет два распределительных вала, расположенных в верхней части головки блока цилиндров. Один из них управляет работой впускных клапанов, второй — выпускных.
- Двигатель установлен на нескольких гибких площадках под капотом автомобиля. Половина опор соединена с коробкой передач, а другая половина — непосредственно с двигателем.
- Коленчатый вал установлен в пяти точках и изготовлен из цельного чугуна. Восемь противовесов отлиты в соединении с осью. Они надежно балансируют элемент и устраняют вибрации во время движения. Кроме того, противовесы центрируют коленчатый вал и помогают улучшить настройку двигателя во время ремонта.
- Регулировка клапанов на этом двигателе не требуется. Эту функцию автоматически берут на себя гидравлические компенсаторы.
- Масляная система вмещает 3,3 литра масла. Производитель рекомендует лить 10W-30, а владельцы — синтетический Mannol 5W-30. Что касается бензина, то можно заливать обычный 92-й бензин, но без лишних присадок.
- Мощность двигателя составляет 101 лошадиную силу.
Обычное расположение компонентов, работающих с двигателем.
- На правой стороне G4EC расположены впускные клапаны, гидравлика и компрессор кондиционера.
- В задней части двигателя находятся термостат и катушки зажигания.
- Спереди расположены указатель уровня масла, различные датчики, генератор переменного тока и масляный фильтр.
- Сзади расположены корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор с форсунками и двигатель стартера.
- Верхняя область закрыта пластиковой крышкой с углублениями для свечей зажигания.
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна и включает в себя цилиндры, маслопроводы и блок охлаждения. Пять креплений коренных подшипников со съемными крышками надежно закреплены на нижней стороне БК.
Масляный фильтр требует особого внимания при работе с этим двигателем. Это полнопоточная установка с настоящей системой вентиляции. Он активно участвует в процессе перегонки нефти: Сначала насос выкачивает смазку из картера, откуда жидкость через фильтр поступает в магистраль наддува. Затем масло поступает к головке блока цилиндров и распределительным валам; оно поступает к ремням привода клапанов и подшипникам. Наконец, смазка стекает через сливные отверстия обратно в картер, завершая контур системы.
Стоит отметить, что наиболее нагруженные части двигателя G4EC смазываются маслом, которое выдавливается под давлением. Остальная часть двигателя покрывается смазкой под действием силы тяжести.
Рабочий объем, куб. см | 1495 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) на скорости. | 133 (14) / 3000; 134 (14) / 4700 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км; город/трасса/смешанный маршрут | 9,9 л/6,1 л/7,5 л |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Система впрыска топлива | Распределенный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Ход, мм | 83.5 |
ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ | Алюминий 16v |
Блок цилиндров | Чугун R4 |
Водяные компрессоры | в наличии |
Ремень ГРМ | Зона |
Какое масло вы используете? | 3,3 литра 10W-30 |
Окружающая среда категории | ЕВРО 3/4 |
Приблизительный срок службы | 250 000 км |
Какие автомобили оснащены | Accent LC 1999 — 2012 |
«8» и «16»
Как я уже писал выше, это классическая конфигурация. Только вторая версия с «16» или 4 клапанами на цилиндр более мощная, мощность на 15 — 20 л.с. больше.
Как вы этого добиваетесь? В принципе, все очень просто:
8-клапанный агрегат имеет один распределительный вал, объединяющий впускной и выпускной. То есть, оба распредвала сидят на одном «стержне», поэтому когда один открывает впуск, другой находится в противоположном направлении и почему-то не работает. Затем они меняются. Имеется небольшая цепь и, по сути, звездочка (или шестерня), фазовращатели очень редко используются на этих двигателях.
Слабые места G4EC
Двигатель G4EC в целом надежен, но, как и любое другое устройство, постоянно работающее под нагрузкой, со временем он начинает давать сбои. Давайте рассмотрим наиболее уязвимые места этого двигателя.
- Необходимо обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
- Ремень ГРМ необходимо проверять и регулировать через регулярные промежутки времени.
- Насос CPS.
- Насос.
- Компрессор кондиционера имеет ремень, который также нуждается в регулировке. Если натяжение слишком мало, это вызывает внешние шумы, если натяжение слишком велико, подшипник разрушается.
Так считали многие инженеры, поскольку в ранних двигателях клапаны были достаточно большими, чтобы перекрыть большие проходы в головке блока цилиндров (ведущие к впускному и выпускному коллекторам). Следует отметить, что четырехтактные двигатели были именно 8-клапанными, что является своего рода классической системой.
Капитальный ремонт двигателя 12 кл. Тагаз. Установка. Ч.2
В этой заметке я постарался описать все сложности, которые могут возникнуть при сборке двигателя.
После того, как я купил все детали, я приступил к сборке. На YouTube есть много информации о том, как установить втулки и видео. Я проверил, куда входят шплинтовые втулки, и установил упорные втулки так, чтобы буква R была направлена вверх.
После установки поршней и всего остального я активно искал верхние мертвые точки. Эту информацию нелегко найти, все пишут про 16 клапанов и более 12 клапанов (G4EB) ничего простого.
Полезная таблица, моменты затяжки для всех винтов, шкивов и т.д. К сожалению, у меня нет динамометрического ключа (( Я использовал анкер, чтобы аккуратно соединить двигатель с рамой).
Car parts
Comments 13
Какой люфт допускается в замке поршневого кольца? А вы измеряли свои?
На 16kl код заканчивается на 02, у меня двигатель 12kl. Но лучше всего искать детали в каталоге.
Почему вы решили заняться этим? Двигатели MS хороши (не то что в наши дни), они служат долго, особенно если вы используете хорошее масло. А может пробег уже больше 500000?
Он начал дымить, кольца вкладыша сгорели. Я разобрал его. Сейчас я собираю его обратно.
Я предлагаю вам поместить керамическую трубку HADO в масло после сборки двигателя. Все поверхности трения будут «сцементированы», и вы не увидите никакого износа по крайней мере в течение 50 000 лет.
Спасибо. Это выглядит так?
Да, но это старое, первое поколение. В настоящее время существует третий вариант EX 120, который имеет больше керамических вставок.
Главное, чтобы он не причинил вреда. ) Судя по описанию, он предназначен для двигателей в плохом состоянии, а мой — после ремонта.
Как он может нанести вред? Имеется очень тонкое керамическое покрытие, и трение происходит не между металлами, а между керамическими покрытиями. Я всегда пользовался услугами ХАДО на всех своих предыдущих автомобилях и всегда оставался доволен. Его можно использовать как для изношенных, так и для нормальных двигателей. Маленькая трубка 9 мг используется для профилактического обслуживания, а большая трубка 27 мг (STAGE 1) — для более длительных поездок. После ремонта вам будет достаточно небольшого тюбика.
Никакая керамика не нужна, вы всегда должны использовать синтетику 5-30, 5-40 и не иметь выжимки.
Нефть — это само собой разумеющееся. Но даже при использовании самого лучшего масла износ продолжается постепенно. Керамика защищает металл и поглощает все трение. Владелец может сам решить, что лучше, я могу только дать вам совет. Чтобы увидеть все преимущества Hado, вам следует попробовать его.
Двигатель наиболее чувствителен к состоянию форсунок и свечей зажигания. Поэтому использование обычных китайских никелевых изделий может привести к повреждению проводки и катушки зажигания и потребовать серьезного ремонта.
Описание двигателя G4EB
Это 1,5-литровый агрегат семейства Alfa, устанавливаемый на Hyundai Accent и его различные версии. В какой-то момент (с 2002 по 2012 год) он был поставлен на Таганрогский завод, где собирался для рынков России и СНГ.
G4EB Hyundai
Силовая установка — с впрыском топлива, а двигатель производит 90 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Блок цилиндров — чугунный старого образца, а головка цилиндров — алюминиевая. Гидравлические компенсаторы используются для регулировки системы клапанов. Управление осуществляется с помощью зубчатого ремня. G4EB не имеет фазового управления и нагнетателя. Устройство работает на стандартном 92-м бензине, но он должен быть высокого качества и не содержать ненужных присадок. В этом случае двигатель будет работать 200 тысяч километров и более.
В конструкции предусмотрена система SOHC с распределительным валом. Он расположен в верхней части головки блока цилиндров. Все клапаны двигателя приводятся в действие одним валом.
Особенности двигателя
Компоненты и системы | Описание |
Блок цилиндров или БЦ | Все цельное — маслопроводы, радиатор охлаждающей жидкости и цилиндры интегрированы. Блоки изготовлены из особо прочного материала, выдерживающего большие нагрузки. |
Коленчатый вал | С 5 валами, отлитыми из чугуна. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и поддерживается 8 противовесами. Осевое перемещение ограничивается третьими вкладышами коренных подшипников с упорными кольцами. Спереди коленчатый вал опирается на звездочку распределительного вала, а сзади — на регулировочное кольцо коленчатого вала. Маховик соединен с коленчатым валом в положении фланца. В автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика используется пластина гидротрансформатора. |
Шатуны и поршни | Шатуны представляют собой кованые стальные стержни с валом двутаврового сечения. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют два компрессионных кольца. |
Маслорезка | Стальной, герметичный, прикрученный к головке цилиндра. |
Головка цилиндра или головка блока цилиндров | Изготовлен из алюминиевого сплава, с каналами для циркуляции охлаждающей жидкости. Здесь запрессовываются седло клапана и направляющие втулки. |
Распределительный вал | Пять распредвалов, с тремя клапанами на цилиндр. Приводится в действие коленчатым валом через усиленный зубчатый ремень. Зазор клапанов автоматически регулируется гидравлическими компенсаторами. Они расположены в отверстиях роторов. |
Система смазки | Система представляет собой комбинацию того и другого. Масло подается под давлением и распределяется к наиболее нагруженным компонентам двигателя внутреннего сгорания, а остальные компоненты смазываются с помощью форсунок. За давление отвечает передний масляный насос. Он приводится в движение коленчатым валом. |
Система вентиляции картера. | Система вентиляции картера герметична и никак не сообщается с внешним миром, создавая отрицательное давление при различных оборотах двигателя. Это положительно влияет на срок службы сальников и снижает выброс загрязняющих веществ. |
Система охлаждения | Запечатано. Состоит из расширительного бачка, чугунного радиатора и насоса. |
Система электроснабжения | Модульный, состоит из бака, дроссельной заслонки, ДТОЖ, расходомера, инжектора и воздушного фильтра. |
Система зажигания | Микропроцессорный тип, управляется блоком управления ЭБУ. |
Масляный насос | Насос забирает масло из масляного бака двигателя через масляный картридж с впускным фильтром, а затем направляет его через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги в масляный канал в корпусе блока цилиндров. От масляного канала идут масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. Шатунные подшипники снабжаются маслом через масляные каналы в коленчатом валу. От главного масляного канала идет вертикальный подвод масла к держателям распределительных валов и к верхнему продольному масляному каналу, который через отверстия в головке блока соединен с компенсаторами клапанной системы (на двигателе G4EC). На двигателе G4EU масло поступает в масляный канал в головке блока цилиндров из главной масляной магистрали и через отверстия направляется к коромыслам и поворотным рычагам. |
«8» и «16»
Как я уже писал выше, это классическая конфигурация. Только вторая версия с «16» или 4 клапанами на цилиндр более мощная, мощность на 15 — 20 л.с. больше.
Как вы этого добиваетесь? В принципе, все очень просто:
8-клапанный агрегат имеет один распределительный вал, объединяющий впускной и выпускной. То есть, оба распредвала сидят на одном «стержне», поэтому когда один открывает впуск, другой находится в противоположном направлении и почему-то не работает. Затем они меняются. Имеется небольшая цепь и, по сути, звездочка (или шестерня), фазовращатели очень редко используются на этих двигателях.
ENGINE OHV, OHC, SOHC, DOHC Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и технологии ГРМ
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и технология управления, конструкция и особенности двигателей OHV, OHC, SOHC и DOHC.
Его величие, двигатель внутреннего сгорания, король двигателей 20 века, что ждет его в 21 веке! Не секрет, что на производительность и эффективность работы жидкотопливного двигателя влияет наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью. Инженеры прекрасно понимали, что обычный известный ДВС — двигатель внутреннего сгорания, постоянно совершенствуется и без предела и времени жалкие менее 30% его потенциала технологически еще не реализованы сегодня и в дальнейшем он может быть еще более совершенным. О типах двигателей внутреннего сгорания мы поговорим в другой статье, а сейчас, четырехтактные двигатели с четырьмя цилиндрами на двигатель, двумя и более клапанами на цилиндр, заняли самое массовое и важное место в жизни АВ 20 и 21 веков, и совершенствовались до сих пор, и будут продолжать совершенствоваться, по крайней мере, в этом веке. В оригинале camshaft — распределительный вал — это компонент дозирующего механизма в виде вала, на котором установлены кулачки, которые через специальные устройства вызывают определенное движение клапана по заранее заданному алгоритму. Клапаны впускных и выпускных каналов первоначально располагались на блоке цилиндров или рядом с ним в низком положении. OHV, — OverHead Valve, иногда называется I-Head, или Pushrod (с толкателями). Приводные клапаны — управляются толкателями через москитные рычаги. Изобретена Дэвидом Данбаром Бьюиком. Разработка разделила клапаны на впускные и выпускные и подняла их выше уровня блока, что привело к снижению температуры и повышению эффективности, надежности и производительности. Кроме того, CVT имеет особые дополнительные функции, изменяемые фазы газораспределения с примерами изменяемых фаз газораспределения: CVVT- (Continuous Variable Valve Timing) Continuous Variable Valve Timing (CVVT), или изменяемая фаза газораспределения, работает по принципу управления моментом открытия и закрытия клапанов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки. Каждый производитель по-своему реализует этот принцип в следующих системах: Dual VVT, DVVT, VTEC и i- vtec, vvt- i и vvtL- i, VANOS и Double VANOS, VVC, MIVEC, CVTCS…., которые мы обсудим позже. Так над БЦ (блоком цилиндров) появился специфический элемент конструкции двигателя — головка блока цилиндров, в которой находились впускные и выпускные отверстия с клапанами и механизм управления — механизм ГРМ.
TURBO OHV дал вторую жизнь старому, забытому мускульному двигателю.
Таким образом ДВС с верхнеклапанными механизмом с распредвалом в ГБЦ головке блока цилиндров получил название OHC. Точнее сказать, ГБЦ типа SOHC — Single OverHead Camshaft, что означает один распредвал и клапанами в головке блоке цилиндров. Который практически сходу стал самым простым и популярным типом ГБЦ 70-90 годов.
Гонка за большим водоизмещением и формулой: «больше воздуха + больше топлива» на цилиндр, направленные на увеличение мощности, снова были остановлены научным прогрессом и новыми технологиями. Большой, огромный поршень всегда вызывает большее трение о стенки гильзы цилиндра, увеличивает перегрев, является довольно тяжелым и сокращает срок службы двигателя. Гораздо интереснее увеличить обороты двигателя, но это очень высокотехничное изменение конструкции двигателя и трудоемкая наука, но снижение трения позволяет достичь высоких оборотов двигателя при приличном запасе мощности. Увеличение числа оборотов не нашло широкого применения в 20 веке, за исключением спорта. Что если к тому же коленвалу добавить еще два цилиндра, или три, четыре…? и, следовательно, такое же количество цилиндров в головке блока цилиндров? Полезный рабочий объем изменился бы, крутящий момент и мощность, конечно, увеличились бы, но двигатель стал бы больше, объемнее и, конечно, прожорливее.