Двигатель 21129, серийно выпускаемый с 2013 года, является усовершенствованной версией модели 21127. Двигатель предназначен для использования на автомобилях Lada X-Ray, Lada Vesta и Lada largus. По сравнению с предыдущей моделью двигатель стал более эффективным и экологичным.
Лада икс рей клапана гнет или нет
Lada X Ray — небольшой кроссовер от АвтоВАЗа, основанный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и др.) и выпускаемый с 2016 года. Этот автомобиль имеет передний привод, несмотря на внешний вид небольшого внедорожника. Цель создания Lada X Ray — захватить долю рынка в довольно известном и растущем сегменте небольших кроссоверов.
Конкурентами Lada Lada X Ray являются Renault Duster/Sandero, Nissan Terrano, Hyundai Creta, Cherry Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и другие подобные внедорожники.
Как и все новые тольяттинские модели, X-Ray оснащен новейшим двигателем. На самом деле, у автомобиля два двигателя — первый от Lada Vesta, 1,6-литровый с рабочим объемом 21129. Второй двигатель — это Nissan HR16 (H4M) — он дороже, но имеет тот же рабочий объем, что и российский 1,6-литровый двигатель. Lada X Ray оснащается 1,8-литровым двигателем 21179 мощностью 122 л.с.
CAR.RU информирует вас о двигателях X Ray, их особенностях, основных трудностях в обслуживании и причинах возникновения различных проблем. И, конечно же, технические характеристики, срок службы, необходимое масло и частота его замены. Затронем тему тюнинга двигателя, как добиться производительности и не снизить так ресурс двигателя.
Двигатель 21179:
Двигатель полностью использует блок цилиндров Priora 21126, высотой 197,1 мм, с немного улучшенной системой охлаждения и масляным каналом к селектору фаз. Поршни имеют размеры 82 мм и высоту 26,7 мм, ход коленчатого вала — 84 мм, шатунов — 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно такой же, как у двигателя 126. Сборка двигателя из этих компонентов позволила получить рабочий объем 1,8 литра. Сверху была установлена модифицированная головка блока цилиндров 21126 с новой прокладкой. Впервые система изменения фаз газораспределения была применена к впускному распредвалу. Диапазон регулировки составляет 30 градусов, распределительные валы полые и более легкие. Впускной и выпускной клапаны увеличены, диаметр впускного составляет 31 мм, а выпускного — 28 мм, диаметр штока уменьшен до 5 мм. Эта головка имеет улучшенное охлаждение и измененные каналы клапанных пружин.
Замена блока управления двигателем на M86, электронная дроссельная заслонка, мощные инжекторы, доработанный масляный насос, модифицированный масляный бак, конечно же — новая помпа и выпускной коллектор. Для двигателя 21179 используется обычный пластиковый впускной коллектор, длина которого остается неизменной. Все эти технические изменения привели к увеличению мощности и крутящего момента во всем диапазоне — 122 л.с. при 6050 об/мин, 170 крутящего момента при 3750 об/мин. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Рекомендуется менять ремень примерно каждые 90 000 км. Двигатель 21179 гнет клапаны при обрыве ремня, как и другие более новые двигатели АвтоВАЗа: 21127, 21129 и т.д. К сожалению, из-за малого пробега автомобилей с новыми двигателями мы пока не располагаем информацией о критических проблемах. Однако редакция CAR.RU внимательно следит за этим двигателем, и мы обязательно добавим информацию, как только получим ее.
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:
Это эволюция предыдущей модели K4M. Двигатель отличный, более требователен к бензину, рекомендуется заливать 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, которая является достаточно надежной и для которой преждевременное натяжение не является проблемой. Система изменяемых фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, но необходимо регулировать зазоры клапанов, здесь нет водяных компрессоров. Зазор клапанов регулируется с помощью регулятора клапанов 1 раз в 80-100 км. Шум и стук двигателя — самые важные признаки предстоящей регулировки.
Клапана на всех Ладах при обрыве ремня ГРМ гнуть больше не будет: мотор 1.8 на Весте и Х рее станет «безвтыковым»
Если вы покупаете новую Lada, вам больше не нужно бояться порванного ремня.
АвтоВАЗ работает над капитальным ремонтом двигателей, предлагаемых для текущих моделей. Ожидается, что 1,8-литровый 122-сильный двигатель ВАЗа вскоре будет «отцеплен», но это произойдет не раньше следующего года. В конечном итоге все двигатели АвтоВАЗа будут «отключены».
Сотрудники мастерских дилерского центра сообщили журналистам, что еще не было случая, чтобы при обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21179 гнулись клапаны.
Поршни «без зазора», имеющие углубления, используются на 1,6-литровых двигателях уже около года. Благодаря оптимизированной форме поршней, клапаны не встречаются (гнутся) в случае обрыва ремня ГРМ, что исключает дорогостоящий ремонт. Это означает, что двигатель может работать до тех пор, пока ремень не порвется или насос не заглохнет. Поршни для специального оборудования поставляются компанией Federal Mogul.
Новый поршень используется в нескольких вариантах двигателей ВАЗ: октавных мощностью 87 л.с. (индекс 11186), шестиклапанных мощностью 98 л.с. (21126), 106-сильных 21127 и 21129 и 122-сильного 21179, которые предназначены для установки на автомобили Vesta и Xray.
Интересно, что большинство производителей автомобилей не используют поршневые канавки для своих двигателей, поскольку они влияют на экологические характеристики силового агрегата.
Ранее источники информации сообщали, что двигатель с индексом 21179 (1,8 л, 122 л.с.), получит более современную модификацию 21178, уже 136 «лошадей» за счет впускных каналов переменной длины и изменяемого фаз газораспределения.
Ранее СМИ сообщали, что два года назад АвтоВАЗ зарегистрировал модель Vesta R, которая должна была получить 1,8-литровый двигатель, но турбированный до 180 л.с. Однако о реальной разработке такого устройства ничего не известно.
Гнут ли клапана двигатели Лада Веста и Лада Иксрей?
На Ладу Весту и Ладу Иксрей ставят 3 варианта двигателей, все 16-клапанные. Что будет при обрыве ремня ГРМ? Загнет или не загнет клапана? Разбираемся в этой статье.
Наблюдайте. Lada Vesta и Lada X-ray имеют три двигателя:
- 21129 — объем 1.6, мощность 106 сил
- H4M — ниссановский мотор, мощность 113 сил
- 21179 — объем 1.8, мощность 122 силы
Для первых двух ситуация такова. Там есть канавки с поршнями, но до июля 2018 года они не были достаточно глубокими. Когда ремень ГРМ обрывается, поршни гнут клапаны. Кстати, в двигателе H4M нет ремня, а есть цепь. Он более надежен, но все же не дает 100% гарантии.
Начиная с 2018 года, Vesta и Xrey оснащаются поршнями сторонних производителей. Они имеют глубокие канавки, а двигатели теперь без пробок, что означает безопасность клапанов в случае обрыва ремня.
Новые поршни доступны для автомобилей, построенных после 15 августа 2018 года. Если у вас 16-клапанный двигатель и автомобиль был построен после этой даты, то у него бесклапанный двигатель.
Новые поршни производятся американской компанией Federal Mogul, имеющей завод в Тольятти. Почему АвтоВАЗ не мог сам сделать более глубокие канавки — загадка. Давайте примем это как факт.
Теперь о двигателе 1.8: это тоже 16-клапанный двигатель. К сожалению, они не ставят новые поршни, поэтому обрыв ремня ГРМ приводит к поломке клапанов. Пока не ясно, изменится ли ситуация. Официальный ответ АвтоВАЗа заключается в том, что на эти двигатели будут установлены новые поршни, когда компания получит запрос от покупателей, чего пока нет.
Двигатель Лада Х Рей 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Привод ГРМ — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 106/78 при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 172 километров в час
- Разгон до первой сотни — 11.7 секунд
- Расход топлива по городу — 9,3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,0 литра
- Расход топлива по трассе — 5,9 литра
Второй двигатель XRay — тот же 1,6-литровый, но мощностью 110 л.с. Двигатель называется HR16 у Nissan и H4M у Renault. Этот двигатель был запущен в 2006 году и с тех пор используется во всех серийных моделях Renault-Nissan по всему миру. Производство этого двигателя было завершено на АвтоВАЗе. Конструктивно агрегат значительно отличается от двигателей ВАЗ с чугунным блоком и ремнем ГРМ.
Основой двигателя Lada X Ray 110 л.с. является блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров. В качестве двигателя используется цепь ГРМ. 4-цилиндровый рядный двигатель с 16 клапанами HR16DE или H4M не имеет водяных компрессоров, но имеет регулируемый распредвал. Устройство имеет по два инжектора на цилиндр. HR16 имеет аналогичную конструкцию, но с вариаторной трансмиссией.
Однако X Ray будет оснащаться только 5-ступенчатой коробкой передач Renault. Динамика двигателя довольно хорошая, и мы предлагаем более подробную информацию об этом ниже.
Двигатель Lada XRay 1.6 (110 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Привод ГРМ — цепь
- Диаметр цилиндра — 78 мм
- Ход поршня — 83,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 110/81 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 171 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд
- Расход топлива — н/д
Теперь третий и самый мощный двигатель для X-Ray, это ВАЗовский агрегат рабочим объемом 1,8 литра 122 л.с. Этот двигатель будет сочетаться не только с роботизированной машиной, но и с обычной ручной. Производством двигателя долгое время занималось дочернее предприятие АвтоВАЗа «Супер-Авто». Метод производства этого двигателя первоначально заключался в расточке блока цилиндров под большие поршни. Это был стандартный 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами, который был расточен. Стандартный 1,6-литровый двигатель имеет диаметр цилиндра 82 мм, модифицированный двигатель имеет диаметр цилиндра 82,5 мм. Однако недавно от этой модернизации отказались, поскольку срок службы двигателя был коротким, а расход масла очень высоким.
Объем в 1,8 литра теперь достигается в основном за счет увеличения хода поршня. Это тот же самый блок цилиндров объемом 1,6 л, но шатуны и коленчатый вал имеют другую конструкцию и размер. А поршни с графитовым покрытием — иностранные, от Federal-Mogul. Надежная зарубежная группа шатунов и поршней позволила уменьшить массу деталей, что неизбежно сказалось на стабильности работы двигателя объемом 1,8 литра. Он сжигает не так много масла и имеет меньший ресурс, чем обычный 1,6-литровый двигатель. В целом, ему удалось создать хороший двигатель с повышенной мощностью и, прежде всего, очень хорошим крутящим моментом. Кроме того, двигатель был оснащен изменяемым фазами газораспределения на впускном валу.
Вот технические характеристики нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179, используемого в кроссовере Lada XRay.
Двигатель Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1797 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Привод ГРМ — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 84 мм
- Мощность л.с./кВт — 122/90 при 6050 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 185 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.4 секунд (с АМТ 12.3 сек.)
- Расход топлива по городу — 9,3 литра (с АМТ 8.6 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 литра (с АМТ 6.8 л.)
- Расход топлива по трассе — 5,8 литра (с АМТ 5.8 л.)
Двигатель легко переносит бензин АИ-92.
ВАЗ 21176
Двигатель ВАЗ 21176 — еще один ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Lada Vesta. Это второй силовой агрегат от АвтоВАЗа с рабочим объемом 1,8 литра. Первый был разработан в прошлом веке и устанавливался на пятидверную «Ниву».
Читайте также: Проблемы и надежность двигателя Kia и Hyundai 1.6 CRDI (D4FB)
Предшественником этого «двигателя» является ВАЗ-21126, который используется и сегодня. Помимо дополнительных 200 кубических сантиметров, двигатель оснащен механизмом изменения фаз газораспределения с 30-градусным диапазоном. Данная технология является первой среди тольяттинских силовых агрегатов. Суть этой технологии заключается в том, что механизм синхронизации теперь можно смещать в разные стороны, в зависимости от условий работы агрегата. Это связано с тем, что шкив больше не соединен жестко со ступицей и может перемещаться относительно нее благодаря гидравлическому приводу.
Двигатель также установил рекорд мощности среди агрегатов, устанавливаемых на Lada — его мощность составляет 122 лошадиные силы. Расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л/100 км.
Газораспределительный механизм
Рабочая смесь и отработавшие газы впрыскиваются через клапанный механизм. Каждый рабочий цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. Для управления клапанами предусмотрены два распределительных вала. Распределительные валы приводятся в движение шкивом коленчатого вала двигателя.
Клапаны оснащены колпачками для предотвращения попадания смазки в цилиндр во время работы устройства. Для улучшения синхронизации имеются гидрокомпрессоры.
Система охлаждения
Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией воздуха. Охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор и рубашку охлаждения через водяной насос. Он приводится в движение коленчатым валом двигателя с помощью ремня.
Система охлаждения оснащена термостатом для быстрого нагрева в холодное время года. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, термостат замыкает большой контур охлаждения. Это позволяет охлаждающей жидкости быстро нагреваться. Как только достигается желаемая температура, термостат размыкает большой контур.
ВАЖНО: Производитель оснастил трансмиссию охладителем смеси. Такая конструкция повышает эффективность и снижает расход топлива.
Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !
Новость о том, что X-Ray будет поставляться с двигателем Nissan, воодушевила многих поклонников марки, ведь двигатели ВАЗа никогда не славились отличным качеством и надежностью. Теперь появилась альтернатива, которая производится массово и надежна. Двигатели Nissan, которыми АвтоВАЗ дополняет новые модели, давно известны в кругу автолюбителей, так как происхождение этого агрегата ведется чуть ли не с начала 2000-х годов.
Модель этого двигателя — H4M, который, по сути, является модифицированной версией двигателя HR16DE компании Nissan. Это устройство появилось на рынке в начале 2010-х годов и за это время хорошо зарекомендовало себя среди специалистов сервисных центров и владельцев автомобилей Renault Sandero, Logan, Duster и т.д. С 2015 года началось серийное производство Lada x Rei с двигателями Nissan, при этом название самого двигателя было изменено на H4Mk.
Объем двигателя H4Mk составляет классические 1,6 литра, а мощность lada x ray с двигателем Nissan — 110 л.с., крутящий момент — 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk состоит из алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой головки блока цилиндров. Клапаны в головке блока цилиндров установлены на классических механических «маках», а механизм синхронизации основан на цепи. В головке расположены два распределительных вала, а впускной вал оснащен фазовращателем. Впрыск топлива электронный с двумя форсунками на цилиндр.
Xray с двигателем H4Mk хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих лет. Двигатель надежен и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации прослужил более 200 тысяч километров без каких-либо проблем. Конечно, есть и слабые места:
- при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
- в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
- вытягивается цепь ГРМ.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Все силовые агрегаты новой модели очень современны и соответствуют действующим стандартам для этого класса.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, который выпускается уже давно и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, в том числе на Lada Vesta.
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель X Ray ВАЗ 21129.
Двигатель Lada X-ray ВАЗ-21129 был разработан на базе двигателя ВАЗ-21127, предназначенного для модели Priora. Было внесено несколько изменений и улучшений. Наиболее важным является использование серии лопаток во впускном коллекторе, которые изменяют длину впускного коллектора, обеспечивая оптимальную работу на низких и высоких оборотах. Кроме того, инженеры исключили из конструкции двигателя датчик массового расхода воздуха. Вместо этого используются два других устройства — датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Такое решение дает возможность более полного контроля топливной смеси, а также исключает возможность «плавающих» оборотов на холостом ходу.
Привычный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель скрывает множество нюансов.
Новые решения были применены и в подвеске двигателя, который установлен на подрамнике, а также внесены изменения в системы впуска и выпуска. Помимо прочего, эти меры гарантируют двигателю снижение шума при работе, а также уменьшение выбросов и расхода топлива.
Читайте также: Автоматический, переменный, роботизированный или преселективный? Каков наш вердикт?
Эта история о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен АвтоВАЗом Альянсу Renault Nissan Partners. Он выпускается уже давно и успешно устанавливается на многие другие модели французских и японских компаний — Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель серии X Ray HR16DE во всей своей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
Эта Lada X Ray имеет множество особенностей. Наиболее характерным является снижение мощности — если в других моделях она составляет от 114 до 118 л.с., то в X Ray она была снижена до 110 л.с., чтобы адаптировать двигатель к реальным условиям России и других стран СНГ.
Использование цепи на ремне ГРМ делает его более надежным.
Так, вместо привычного для владельцев Lada ремня используется цепь, что значительно повышает надежность, так как она не рвется и служит долго. Сегодня уже нет современных гидрокомпрессоров — вместо них стоят обычные регулируемые клапаны. Однако регулировка дроссельных заслонок необходима только после 80 000-100 000 км пробега. Среди других особенностей — использование сложного изменяемого фаз газораспределения, установка фазовращателя непосредственно на впускной вал, наличие двух форсунок в каждом цилиндре и использование электронной дроссельной заслонки.
Xray с двигателями ВАЗ
АвтоВАЗ решил удовлетворить потенциальных покупателей X-Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:
- мотор ВАЗ с индексом 21129;
- мотор ВАЗ с индексом 21179.
Давайте рассмотрим эти двигатели lada x ray и выясним, какой из них лучше, надежнее и экономичнее. Таким образом, происхождение двигателей 21129 и 21179 восходит к появлению моделей семейства ВАЗ 10. Общая конструкция двигателей с тех пор практически не изменилась: Рабочий объем составляет от 1,4 до 1,6 (и для 1,8 в 179 единицах) с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ — ременной, тип топлива — бензин.
С каждой новой моделью ВАЗа инженеры совершенствуют эти двигатели, пытаясь найти оптимальный баланс между производительностью и надежностью. Поскольку в их конструкции нет серьезных изменений, эти двигатели прекрасно подходят с точки зрения ремонтопригодности. В настоящее время на рынке имеется множество запасных частей для этих устройств.
Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.
Одной из самых горячих тем на форумах, пожалуй, является выбор смазочных материалов для двигателей. В этой статье я не буду указывать конкретные марки моторного масла, а лишь дам рекомендации от АвтоВАЗа.
Производитель рекомендует использовать моторное масло в двигателе Lada Largus 1.6 с вязкостью:
5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.
Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 идеально подходят для использования в холодных регионах, например, в Сибири, а масла 10w-40 и 15w-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При отрицательных температурах стартер может не запуститься, если масло слишком густое. И если это произойдет, высок риск того, что густая смазка будет давить на уплотнения.
Но есть также рекомендация использовать масло 0W-40. Эта вязкость подходит для тех, кто имеет новый автомобиль или использует его в более холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку движущихся частей при любых низких температурах.
Однако недостаточно выбирать смазочный материал только по вязкости, поскольку существуют и другие критерии. Прежде всего, важно знать, что существуют бензиновые и дизельные масла, а также многоцелевые масла. В нашем случае следует выбирать либо бензин, либо масла общего назначения. Эти масла имеют маркировку S в API. Например, API SL или SN — это масла для бензиновых двигателей. Однако масла API SN/CF — это универсальные масла, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Автоваз рекомендует использовать масла API SM и ILSAC, которые не хуже GF-4. Вы также можете использовать масло более высокого качества, чем рекомендуется.
Читайте также: Приора горит масло: Приора горит масло
Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Lada Largus в сравнении с двигателем Lada Vesta — 21179.
Ниже приведен график мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. График показывает, что максимальный крутящий момент двигателя 21129 составляет 148 Нм при 4 200 об/мин. А при 5800 об/мин достигается максимальная мощность 78 кВт. Конечно, эти показатели не так хороши, как у двигателя 21179, но чувствуется, что АвтоВАЗ проделал хорошую работу по доводке и модернизации двигателя.
Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129
Более высокая производительность достигается за счет модернизации системы привода. Модернизация двигателя проводится в специализированных мастерских, имеющих необходимое оборудование. Для этого специалисты:
- Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
- Устанавливают облегчённые поршни;
- Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
- Модернизируют газораспределительный механизм;
- Прошивают электронный блок управления.
ВАЖНО: Крепление электронного блока управления должно выполняться квалифицированным персоналом. Несоблюдение этого правила может привести к полной поломке изделия и дорогостоящему ремонту.
Из этого следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на Lada Largus и другие модели, является надежным и мощным. Производитель оснастил силовой агрегат новыми компонентами. Адаптация улучшает технические характеристики двигателя.
В каких авто использовался?
Начальная мощность двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому двигатель 21129 устанавливается на современные модели АвтоВАЗа:
- Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
- Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
- Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.
Благодаря компактной и интуитивно понятной конструкции двигателя внутреннего сгорания не возникает проблем с обслуживанием и ремонтом.