Двигатель смд 60: технические характеристики. Тепловой расчет дизеля смд 60

Дизель
Тепловой расчет дизеля смд 60 - Обслуживание Установка ТНВД на СМД-60 Двигатель СМД 14 Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К Перспективы на современном рынке

Семейства двигателей предлагаются производителями как ряд двигателей с различными эксплуатационными характеристиками. Они устанавливаются в определенные виды специального оборудования, из которых потребитель выбирает то, которое наиболее соответствует его требованиям.

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Компания Halkiu начала производство дизельных двигателей в середине прошлого века. Они предназначены для установки на транспортные средства, используемые в сельском хозяйстве (комбайны, тракторы). Дизельные двигатели SMD зарекомендовали себя у пользователей как надежные механизмы, работающие длительное время без капитального ремонта. Когда завод прекратил свое существование, производство современных двигателей этого класса было организовано в Белгороде. Сейчас они производятся на заводе Белгородского моторного завода.

Переоборудование дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых под маркой SMD, имеет общие преимущества.

  1. Экономичность, низкий расход дизельного топлива.
  2. Компактная конструкция.
  3. Относительно легкий вес.
  4. Наличие сброса (в большинстве случаев требуется замена питания модуля).
  5. Разнообразные запасные части по доступным ценам.
  6. Низкая стоимость агрегатов по сравнению с импортными аналогами.

Тракторы с двигателями cmd

Эти двигатели имеют множество преимуществ и поэтому широко используются при производстве сельскохозяйственной техники. Двигатели SMD включают гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидравлической системы. Специальная свеча зажигания устанавливается на машину одновременно с насосом. Двигатель оснащен топливными фильтрами тонкой очистки. Они разработаны таким образом, чтобы обеспечить очистку и промывку без необходимости демонтажа или разборки.

В зависимости от области применения и конструкции модификации, силовые агрегаты марки SMD делятся на следующие категории.

  • 4-цилиндровый, рядный, 4-цилиндровое расположение, и
  • 6-цилиндровый, рядный и
  • 6-цилиндровый, рядный 6-цилиндровый и U-образный.

Параметры эксплуатации

В руководстве, прилагаемом к модели, содержится основная информация по эксплуатации шестицилиндровых агрегатов. Как и все машины, SMD-18H требует регулярного контроля и базового технического обслуживания. Качественные характеристики контролируются во время работы машины. Производитель серии SMD обещает бесперебойную работу двигателя при условии соблюдения правил технического обслуживания агрегата.

Настройки HPF для двигателя SMD-18

Возникновение проблем во время эксплуатации может быть связано с наличием конструктивных дефектов и неисправностей из-за неправильного обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизельного двигателя СМД-18Н осуществляется в соответствии с проблемами, возникшими в процессе эксплуатации устройства. Если причиной утечки топлива является картер, стоит убедиться, что предельная мощность двигателя не будет превышена в течение некоторого времени.

В противном случае ремонт шестицилиндрового СМД производится путем замены отдельных компонентов. Например, если топливо вытекло из маховика или других крупных деталей механизма, стоит заменить уплотнительные элементы этого блока. Своевременное профилактическое обслуживание механизма избавит владельца от лишних проблем, связанных с ремонтными работами.

ВИДЕО: Двигатель CMD-18

Экскаватор ЭО-3322

Особенности многофункционального экскаватора EO-3322 для дорожного строительства и сельскохозяйственных проектов

ТДТ-55

Технические характеристики и применение TDT-55

Трактор Т-150

Трактор Т-150 — технические, конструктивные и эксплуатационные характеристики

Дизельный двигатель СМД 18 Н

Двигатель имеет четыре цилиндра. Цилиндры на топливе по фамилии Motorpal PP4M10PP1F-4214, построенные в Чехии.

  1. Распыление топлива происходит мгновенно.
  2. Двигатель оснащен турбонаддувом.
  3. Система охлаждения влажная.

Технические особенности двигателя SMD 18H:.

  • Мощность — 100 л.с.,.
  • Число оборотов осей коленчатого вала — 600-1950 об/мин на
  • Специальный расход топлива — 165-170 г/ч,.
  • Масса двигателя 735-880 кг.

Для улучшения рабочего процесса открытие/закрытие клапанов и выпускных клапанов не совпадает с положением поршня в мертвой точке. Время работы клапанов показано на схеме.

Двигатель СМД-60

Двигатели СМД — это дизельные двигатели, известные машинно-тракторным станциям (МТС), которые широко использовались в советское время. Производство этих двигателей было завершено в 1958 году на Харьковском заводе «СЕРП и МОЛОТ» (1881). Серийное производство двигателей семейства SMD, предназначенных для концентрации в различных типах сельскохозяйственной техники (трактора, угольное оборудование и т.д.), было прервано в связи с прекращением деятельности предприятия (2003 год).

Ассортимент этих силовых агрегатов включает

  • 4-цилиндровые двигатели с комплектами рядных роликов,.
  • 6-рядные цилиндровые двигатели, и
  • 6-цилиндровый V.

Каждый двигатель SMD чрезвычайно надежен. Это связано с первоначальными конструкторскими решениями, обеспечивающими достаточный запас функциональной долговечности этих двигателей, вплоть до самых современных стандартов.

В настоящее время силовые агрегаты SMD производятся на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

Параметры Значение.
Количество работающих роликов, l 9.15
Мощность, HP 160
Скорость нарезания резьбы, об/мин номинальная/мин (холостой ход)/макс (холостой ход) 2000/800/2180
Ролик нет. 6
Аранжировка Тип V, изгиб 90°
Диаметр ролика, мм 130
Мозговой путь, мм 115
Степень сжатия 15
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Энергетическая система Прямое распыление топлива
Тип/марка топлива Дизель L, DL, Z, DZ и т.д. в зависимости от температуры окружающей среды
Расход топлива, г/час (номинальная/рабочая мощность) 175/182
Тип. TKR-11H-1
Загрузочная система Удаленный запуск P-350 + ST142B
Загрузка пускового двигателя Моторное масло и смесь бензина A-72 в соотношении 20:1
Система смазки Συνδυασμός (πίεση+ψεκασμός)
Τύπος λαδιού κινητήρα М-10Г, М-10В, М-112В
Ποσότητα λαδιού κινητήρα, l 18
Системы охлаждения Σύστημα υδρόψυξης, κλειστού τύπου, με εξαναγκασμένο εξαερισμό
Διάρκεια ζωής κινητήρα, ώρα 10000
Вес, кг. 950… .1100

Η μονάδα ισχύος τοποθετείται στους ελκυστήρες T-150, T-153, T-157.

Описание

Οι 6κύλινδροι V-κινητήρες ντίζελ SMD παρουσιάζονται σε μια σειρά μοντέλων SMD-60 … SMD-65 και πιο ισχυρών SMD-72 και SMD-73. Όλοι αυτοί οι κινητήρες έχουν μικρότερη διαδρομή εμβόλου από τη διάμετρο του κυλίνδρου (έκδοση με μικρή διαδρομή).

  • Τα SMD-60… .65 είναι υπερτροφοδοτούμενα,
  • Ο αέρας φόρτισης SMD-72…. .73 ψύχεται επιπλέον.

Τα χωρίσματα μεταξύ των γειτονικών κυλίνδρων, μαζί με τα ακραία τοιχώματα του περιβλήματος του μπλοκ, προσδίδουν στη δομή την απαραίτητη ακαμψία. Κάθε μπλοκ κυλίνδρων διαθέτει ειδικές κυλινδρικές οπές στις οποίες τοποθετούνται χιτώνια κυλίνδρων από χυτοσίδηρο τιτανίου-χαλκού.

Расположение всех компонентов двигателя использует V-образное расположение цилиндров. Расположение цилиндров под углом 90° позволяет расположить турбокомпрессор и выпускной коллектор в вакууме между ними. Кроме того, сдвинув ряд роликов на 36 мм, можно установить два шатуна с противоположных роликов на один коленчатый вал.

Расположение распределительного вала отличается от обычного распределительного вала. Его распределительные валы являются общими для обоих рядов цилиндров и расположены в центре картера. На конце маховика распределительного вала находится коробка передач, содержащая шестерню ГРМ и шестерню привода топливного насоса.

Во время работы двигатель обеспечивает грубую и тонкую промывку дизельного топлива. Моторное масло очищается в полнопоточной центрифуге.

Силовой агрегат охлаждается водой. Зимой можно использовать антифриз. Жидкость циркулирует в закрытой системе охлаждения через центробежный водяной насос. Охлаждению способствуют шесть рядов радиаторов с трубчатыми пластинами и шестилопастными вентиляторами.

Система охлаждения двигателя SMD 60 также обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в водяной рубашке пускового двигателя. Однако двигатель стартера может охлаждаться только в течение короткого времени. Во избежание перегрева время простоя стартера не должно превышать 3 минут.

Система охлаждения двигателя SMD 60 также обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в водяной рубашке пускового двигателя. Однако двигатель стартера может охлаждаться только в течение короткого времени. Во избежание перегрева время простоя стартера не должно превышать 3 минут.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

Двигатель имеет четыре цилиндра. Цилиндры на топливе по фамилии Motorpal PP4M10PP1F-4214, построенные в Чехии.

  1. Распыление топлива происходит мгновенно.
  2. Двигатель оснащен турбонаддувом.
  3. Система охлаждения влажная.

Технические особенности двигателя SMD 18H:.

  • Мощность — 100 л.с.,.
  • Число оборотов осей коленчатого вала — 600-1950 об/мин на
  • Специальный расход топлива — 165-170 г/ч,.
  • Масса двигателя 735-880 кг.

Система охлаждения дизеля СМД-18

Система охлаждения отводит тепло от нагретых частей двигателя (гильзы, блок цилиндров и головка блока цилиндров) и поддерживает температурный режим, необходимый для дизельных двигателей.

Система охлаждения охлаждает двигатель как антифризом, так и чистой водой.

Система охлаждения дизельных двигателей СМД-18 представляет собой закрытую принудительную систему охлаждения, циркуляция жидкости в которой обеспечивается центробежным водяным насосом.

Система охлаждения включает радиатор, водяной насос с вентилятором и водяные полости в блоке цилиндров и головке, соединенные с системой охлаждения пускового двигателя.

Для автоматического регулирования температуры дизельный двигатель оснащен термостатом TC-107. Термостат помещен в алюминиевый корпус, который соединен с водопроводными трубами и посредством труб с верхним контейнером холодильника и водяным насосом.

Это цельная конструкция, состоящая из латунного корпуса, основания и опоры, соединенных вместе. Принцип работы термостата заключается в следующем. Когда температура теплоносителя превышает +80°C, наполнитель нагревается и расширяется в объеме, оказывая давление на резиновую вставку 10, которая сжимается и выталкивает плунжер. Когда температура охлаждающей жидкости продолжает расти, клапан полностью открывается, и поток проходит через охладитель.

Охлаждающая жидкость поступает через горловину радиатора и заполняет всю систему охлаждения дизельного и стартерного двигателя.

Когда дизельный двигатель работает, охлаждающая жидкость поступает из бачка основания радиатора через форсунку к водяному насосу, который подает ее в распределительную линию картерной воды. Охлаждающая жидкость поступает из распределительной линии через окно между стенкой блока и рукавом (водяной рубашкой) для очистки и охлаждения рукава.

Она поднимается из картера по каналу в водяную рубашку головки цилиндра, откуда течет по сливной трубке, через термостат и в верхний контейнер холодильника (если клапан открыт). Жидкость проходит через трубки в сердцевине радиатора и охлаждается потоком воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Водяной насос соединен с вентилятором через общий двигатель и установлен на передней части блока цилиндров.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат SMD 60 предназначен для использования на тракторах T-150 Caterpillar, выпускаемых на заводе ХТЗ. Двигатели Д-62 предназначены для колесных версий Т-150К соответственно.

SMD-60 / 62 Описание модуля.

  1. Количество цилиндров — 6.
  2. Количество цилиндров — 6.
  3. Мощность — 150 л.с.
  4. Тип охлаждения — жидкостное (летом система заполняется водой, при отрицательных температурах — антифризом).
  5. Впрыск дизельного топлива — немедленно.
  6. Наддув возможен.
  7. Расположение цилиндра Y-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра — короткоходная версия.

SMD-62.

Конструкция двигателя включает.

  • Топливный насос ТНВД,.
  • Фильтр для грубой и тонкой очистки топлива, и
  • Моторное масло очищается в специальном центробежном сепараторе, и
  • циклонный воздухоочиститель (пыль удаляется автоматически); и
  • Запуск двигателя P-350,.
  • Пусковой нагревательный элемент
  • Альтернатор,.
  • Нагнетатель двигателя установлен в отверстие.

Главное отличие SMD-62 от базовой модели — увеличенная мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным нагнетательным компрессором.

Этот двигатель имеет водяное охлаждение. Зимой в этой системе вода заменяется антифризом. Система оснащена центробежным водяным насосом, который обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей закрытой системе охлаждения.

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236 является более современной модификацией. Были выпущены специальные машины с двигателем ЯМЗ-236М2-59.

Необходимость замены силовой установки с годами возрастала — мощности оригинального двигателя СМД-60 и в некоторых случаях преемника двигателя СМД-62 просто не хватает. Выбор пал на более производительные и экономичные дизельные двигатели, выпускаемые заводом Ярославского моторного завода.

Впервые устройство было выпущено серийно в 1961 году, но конструкции и прототипы существовали и отлично работали с 1950-х годов. На протяжении многих лет двигатель ЯМЗ236 остается одним из лучших дизельных двигателей в мире. С момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, но она остается актуальной и сегодня и используется в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Тракторы Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 выпускаются серийно с различными модификациями. В свое время устанавливались как атмосферные двигатели, так и двигатели с турбонаддувом. Количественно, самая популярная версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 DZ — двигателем с естественным всасыванием объемом 11,15 л, 667 Нм и 175 л.с. — запускалась электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 в Т-150/Т-150К

Тип двигателя. Дизельный двигатель
Количество инсультов 4
Ролик нет. 6
Смесь Прямое распыление
Перезарядка Нет.
Системы охлаждения Жидкость
Перестановка двигателя 11.15 l
Мощность 175 л.с.
RPM 2100, мин-1
Вес двигателя 1,035 кг
Среднее потребление 220 г/кВтч

Двигатель ЯМЗ-236 в новейших тракторах Т-150

Новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 оснащены двигателем ЯМЗ-236М2-59. Этот двигатель интегрирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, снятым с производства в 1988 году.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — атмосферный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Двигатель имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя. Дизельный двигатель
Количество инсультов 4
Ролик нет. 6
Смесь Прямое распыление
Перезарядка Нет.
Системы охлаждения Жидкость
Перестановка двигателя 11.15 l
Мощность 180 л.с.
RPM 2100, мин-1
Вес двигателя 1185 кг
Среднее потребление 245 г/кВтч

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различные отечественные зерноуборочные комбайны, такие как СКД-6 М, «Нива» и «Енисей».

Технические особенности SMD-22:.

  • Количество цилиндров — 4.
  • Номинальная мощность — 140 л.с.
  • Скорость — 650-2130 об/мин.
  • Расход топлива — 171 г/час.
  • Модель стартерного двигателя — P-10UD.
  • Масса агрегата — 735-880 кг.

Технические характеристики двигателяСМД21:.

  • Изменение полного имени — СМД-21.07.02,.
  • Оборудование — перезарядка,.
  • Жидкостное охлаждение,.
  • HPF ‘motor pal’,.
  • Количество цилиндров — четыре.
  • Скорость — 2400 об/мин,.
  • Крутящий момент — 610 Н.м,.
  • Электрический стартер, 24 вольта.
  • Срок хранения до ремонта — 10 лет.

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин популярности тракторов Т-150 и Т-150К является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины могут быть легко переоборудованы и оснащены другим неместным оборудованием, более эффективным для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоснащения трактора Т-150 является замена двигателя. Двигатели SMD-60 и SMD-62 имеют одинаковую геометрию и соединения, поэтому вместо одного двигателя можно легко установить другой.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний двигатель часто самостоятельно устанавливается на машину) — более сложная задача. Самый простой способ модернизации трактора — это использование специального комплекта для переоборудования. Его стоимость составляет около 50 000 рандов. Это набор адаптеров для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем Д-60 или Д-62. Замена одной версии двигателя ЯМЗ на другую почти всегда возможна без особых трудностей.

Также требуется модернизация установки двигателя МАЗ на Т-150. Структурно это самая сложная задача. Это связано с тем, что все основания, детали рамы и трансмиссии должны быть отрегулированы.

Каждый двигатель SMD чрезвычайно надежен. Это связано с первоначальными конструкторскими решениями, обеспечивающими достаточный запас функциональной долговечности этих двигателей, вплоть до самых современных стандартов.

Описание двигателя

Серия V-образных шестицилиндровых двигателей, таких как CMD 60….. .65 и его наиболее мощные версии, такие как двигатели CMD 72 и 73.

SMD 60 — это четырехтактный силовой агрегат с непосредственным впрыском дизельного топлива. Основным компонентом этого двигателя является блок картера. Конструкция этого типа двигателя предусматривает объединение цилиндров в один блок с дополнительной верхней частью картера. Жесткость, необходимая для этого двигателя, достигается при наличии перегородок между цилиндром и торцевыми стенками корпуса блока.

Этот двигатель имеет водяное охлаждение. Зимой в этой системе вода заменяется антифризом. Система оснащена центробежным водяным насосом, который обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей закрытой системе охлаждения.

Технические данные двигателей cmd

ТНВД СМД-60 трактора Т-150

Топливный насос НД-22/6В4 для двигателей СМД-60 с двумя поршнями высокого давления, распределительного типа, с изменением дозы топлива и конечного расхода, с механическим регулятором для всех режимов работы, подкачивающим насосом и ручным топливным насосом. Он оснащен автоматическим звеном для изменения угла продвижения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива в случае перегрузки SMD-60, автоматическое увеличение скорости начала топливного цикла при запуске и запаса удельного крутящего момента. Направление вращения вала насоса — вправо. Насос крепится к картеру двигателя четырьмя болтами через фланец. 1 — Движение тахографа — 2 — Стопорный груз — 3 — Регулировка веса — 4 — Корректор задний — 5 — Корректор — 6 — Корректор — 7 — Пружина — 8 — Корректорный винт — 9 — Винтовой ограничитель — 10 — Пружина — Регулятор — 11 — Вилка длинная — 12 — Ось вала оси, 13 — Регулировка скорости Винты — 14 -Рецессия — 15 -Вал оси — 16 -Промежуточное зубчатое колесо — 17 -Головка высокого давления — 18 -Приемник высокого давления — 19 -Уплотнительное кольцо — 19 -Соединительная гайка — 20 -Тапас тапас — 21 -Распределитель — 22 -Пист 23 -Водонепроницаемое кольцо — 24 -Зубная паста — 25 -Пружина отжима — 26 Пружина плака — 27 — Остлер — 28 — Распределительный вал — 29 — Сосна — 30 — Пружина плотины, 31 — Эксцентриковый вал — 32 — Страховочный радар кесарева вала — 33 — Крышка вала — 34 — Обмотка управления насосом — 35 — Ручной насос — 36 — Насос помощи — 37 — Крышка кронштейна. Угловой преобразователь расположен на переднем пальце распределительного вала насоса. Корпус блока привода тахографа крепится к задней стенке корпуса насоса, где расположены два болта, а редуктор тахографа соединяется с фланцем фланца корпуса. Редуктор тахометра движется назад, установленный на заднем конце эксцентрикового вала механизма силового насоса. Тракторы Т-50С и Т-50К оснащены различными устройствами снижения частоты вращения тахометра, так как коленчатые валы двигателей СМД-60 и СМД-62 не рассчитаны на одинаковые обороты. Тахометр PT-3802000C устанавливается на насосы двигателей SMD-60, а PT-3802000U — на насосы двигателей SMD-62. Название двигателя, направление вращения и номинальная частота вращения двигателя указаны на фланце коробки передач. Например, название SMD-62: двигатель PT-3802000U 2100PR. Смазка топливного насоса автономна. На двигателях, выпущенных до сентября 1973 года, топливный насос имеет дорожную смазку. В этом варианте удобрение крепится к насосу через трубку, один конец которой крепится к форсунке с помощью кронштейна для зерна 1 вместо болта (заглушки)2, а другой конец крепится в месте установки вентиляционной заглушки.. Масло из насоса поступает в полость апостата 12 через зазор на выходе распределительного вала. В этой версии отсутствует уплотнение 15, а крышка подшипника имеет другой дизайн.

Компоновка части механизма синхронизации постоянно отличается от обширной геометрии двигателя. Особенностью является то, что шестерня распределительного вала и топливный насос ND-22/6B4 расположены сбоку от маховика. Распределительные валы расположены в центре картера и являются общими для правого и левого ряда клапанов. Он вращается в четырех подшипниках, открытых в корпусе блока. Задний подшипник был оснащен бронзовым кольцом. Вал изготовлен из отборной углеродистой стали марки 45 (C 0,43-0,45%). Распредвалы с четырьмя биениями были подвергнуты индуктивной закалке для повышения износостойкости. По количеству клапанов валы имеют 12 распредвалов (6 впускных и 6 выпускных). Впускной и выпускной распредвалы имеют разные профили распределительных валов. Относительное положение распределительных валов и их профили определяют порядок и время работы цилиндров 1-4-2-5-3-6. На заднем конце вала распределительного вала вкручивается комплекс шестерен, состоящий из шестерни 2 и промежуточной шестерни 3 для перемещения топливного насоса. Осевой толчок от распределительного вала воспринимается импульсным фланцем, расположенным между валом и опорой шестерни. 1 — коронный вал — 2 — вал распредвала — 3 — промежуточный пистон — 4 — механизм топливного насоса — 5 — шток — 6 — регулировочный винт — 7 — клапан скобы распредвала — 8 — 9 — направляющая гуманиума — 11 — клапан — 12 — бассейн. Нажимной фланец крепится к блоку картера двумя винтами. Ось вала составляет 0,16-0,288 мм. Когда вал распредвала установлен и снят, доступ к фланцу осуществляется через отверстие в коробке передач. Шестерни выравниваются в соответствии с указателями. Совпадение точек шестерни коленчатого и распределительного валов соответствует моменту нахождения поршня первого цилиндра на TDC в тракте сжатия. Ряд клапанов — это ряд над каждой головкой цилиндра. С верхней части головки цилиндра диапазон клапанов расположен справа налево. Выходы 1-3-5 и 2-4-6. С нижней части головки цилиндра клапаны легко распознать по размеру клапана. Головка головного клапана имеет диаметр 56 мм, а головка выпускного клапана имеет диаметр 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ и АМЗ. Каждый клапан поддерживается двумя пружинами в рабочей втулке. Клапан удерживается в верхнем диске двумя коническими подушками. База 12 — цилиндрическая, с плоским дном, взаимозаменяема с базой двигателя SMD -14. На каждом цилиндре установлены правое и левое крыло эвакуации. Правильность их установки контролируется совпадением концов клапанов и отбойников москитных стрел. Колебательная группа установлена на полом валу и размещена на трех отдельных опорах. Рычаг распределительного вала крепится к головке блока цилиндров с помощью штифта, который также служит предохранителем от проворачивания рычага распределительного вала. Рычаги ротора закреплены на подпружиненной стойке на валу, а внешние рычаги ротора застрахованы от смещения стопорным кольцом, установленным в пазу оси. Момент затяжки гаек с оплеткой составляет 6-8 кгс/м. Гайки застрахованы шайбами. Неправильная установка шайб может привести к расслаблению балок. Это одна из причин возникновения вакуумных клапанов и поражений.

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензиновый двигатель Р-350. Этот одноцилиндровый карбюраторный стартерный двигатель с водяным охлаждением развивал мощность 13,5 л.с. Схемы стартера и водяного охлаждения SMD-60 были идентичны. Затем P-350 был запущен стартером ST-352D.

Одной из причин популярности тракторов Т-150 и Т-150К является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины могут быть легко переоборудованы и оснащены другим неместным оборудованием, более эффективным для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоснащения трактора Т-150 является замена двигателя. Двигатели SMD-60 и SMD-62 имеют одинаковую геометрию и соединения, поэтому вместо одного двигателя можно легко установить другой.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний двигатель часто самостоятельно устанавливается на машину) — более сложная задача. Самый простой способ модернизации трактора — это использование специального комплекта для переоборудования. Его стоимость составляет около 50 000 рандов. Это набор адаптеров для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем Д-60 или Д-62. Замена одной версии двигателя ЯМЗ на другую почти всегда возможна без особых трудностей.

Также требуется модернизация установки двигателя МАЗ на Т-150. Структурно это самая сложная задача. Это связано с тем, что все основания, детали рамы и трансмиссии должны быть отрегулированы.

Технические параметры

Технические характеристики двигателя SMD следующие.

  • Рабочий объем цилиндра составляет 9,15 л.
  • Мощность этого агрегата эквивалентна 160 л.с.
  • Частота вращения коленчатого вала достигает 2000 об/мин, при минимальном номинале 800 об/мин и максимальном 2180 об/мин.
  • Двигатель SMD имеет шесть цилиндров.
  • Расположение цилиндров в двигателе V-образное, с углом изгиба 90°.
  • Диаметр каждого цилиндра составляет 130 мм.
  • Ход поршня составляет 115 мм.
  • Система охлаждения этого двигателя — водяная, закрытая и оснащена принудительной вентиляцией.
  • Двигатель SMD также оснащен комбинированной системой смазки. Система запуска представлена в виде пускового двигателя P-350 с дистанционным запуском.

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы типов Т-150, Т-153 и Т-157.

СМД-62

Такие двигатели устанавливаются на тракторах Т-150. Сам блок состоит из рамы блока, механизма коленчатого вала, двух головок цилиндров, систем охлаждения и смазки и механизма газораспределения (ГРМ).

Цилиндры расположены под углом 90° или 1,53 радиуса. Цилиндры также образуют единое целое с верхней частью картера. Для очистки топлива в этом двигателе используются два типа фильтров. Один из них предназначен для тонкой очистки топлива, а другой — для грубой очистки топлива. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, в двигателе предусмотрена система очистки воздуха в виде фильтрующих бумажных элементов. Для запуска этого двигателя используется одноцилиндровый стартерный бензиновый двигатель. Вращение передается от этого двигателя к маховику SMD-62 через один редуктор.

В составе технического оборудования преобладают автоматические линии, станки для резки металла, ковки и прессования, деревообрабатывающее, подъемное, термическое и другое оборудование, специальная и интенсивная техника, автоматические и полуавтоматические машины.

Такие двигатели устанавливаются на тракторах Т-150. Сам блок состоит из рамы блока, механизма коленчатого вала, двух головок цилиндров, систем охлаждения и смазки и механизма газораспределения (ГРМ).

Цилиндры расположены под углом 90° или 1,53 радиуса. Цилиндры также образуют единое целое с верхней частью картера. Для очистки топлива в этом двигателе используются два типа фильтров. Один из них предназначен для тонкой очистки топлива, а другой — для грубой очистки топлива. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, в двигателе предусмотрена система очистки воздуха в виде фильтрующих бумажных элементов. Для запуска этого двигателя используется одноцилиндровый стартерный бензиновый двигатель. Вращение передается от этого двигателя к маховику SMD-62 через один редуктор.

Технические характеристики двигателя cmd

Тюнинг

Двигатели, используемые для приведения в действие сельскохозяйственных машин и оборудования, не регулируются. Они разработаны для конкретных условий эксплуатации и, как правило, идеально сбалансированы, и хороших результатов нельзя добиться путем вмешательства в конструкцию.

Семейства двигателей предлагаются производителями как ряд двигателей с различными эксплуатационными характеристиками. Они устанавливаются в определенные виды специального оборудования, из которых потребитель выбирает то, которое наиболее соответствует его требованиям.

Эта модель была произведена на тракторном заводе Halico более 40 лет назад. Первые тракторы Т-150К сошли с конвейера в 1971 году, гораздо раньше, чем гусеничная версия. Инвалидные коляски этого производителя широко используются в народном хозяйстве.

Прототипом Т-150К послужил оригинальный трактор Т-125. Машина, как говорится, с нуля была разработана инженерами на основе общих требований и технических характеристик. Его предшественник выпускался с 1962 по 1967 год, а значительная модернизация модели привела к появлению T-150K. Это позволило ему пройти международные испытания в США в 1979 году.

Модификации оказались очень удачными, и трактор выпускается до сих пор. Машины поставляются во многие страны мира и работают в широком диапазоне климатических условий. Во многих случаях машины не обслуживались должным образом и функционируют неправильно. Эти условия означают, что машины имеют большой запас прочности, а их механизмы и системы имеют очень долгий срок службы.

Трактор Т-150К. история создания

С начала производства тракторы несколько раз модернизировались. В частности, был заменен двигатель и постоянно совершенствуется система управления машиной. Большое внимание уделяется улучшению условий труда трактористов. Это позволило Харцызскпайпу сохранить свои позиции в этом сегменте рынка.

Оцените статью