Для регулировки разгрузки клапана не обязательно посещать мастерскую, эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Процедура регулировки для двигателя 4A-FE:
Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов
Диагностика зазора клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров пробега (40 тысяч километров для дизельного двигателя). Такая профилактическая мера позволяет владельцам устранить ускоренный износ важных компонентов двигателя и предотвратить потерю его производительности.
Исключением из правил является появление характерных признаков, указывающих на отклонение интервалов от соответствующего правила:
- Металлический стук при работающем двигателе,
- Toyota Corona/Caldina потеря мощности,
- трудности с запуском двигателя в холодную погоду.
При возникновении любого из них необходимо немедленно проверить двигатель или обратиться в сервисный центр за помощью в диагностике неисправности. Следует помнить, что эта процедура стоит недешево, как и регулировка зазоров, если она необходима.
Вопреки мнению владельцев Toyota Corona/Caldina, вы можете обеспечить соблюдение правил без посторонней помощи. Следует обратить внимание на следующие моменты:
- Двигатель должен находиться в «холодном» состоянии, независимо от того, проверяется или регулируется он или нет,
- Во время регулировочных работ следует аккуратно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать побочных повреждений и неприятных сюрпризов в дальнейшем (например, слишком сильный изгиб провода свечи зажигания приведет к внутреннему повреждению свечи зажигания),
- Не стоит регулировать клапаны, если проверка показывает, что все они имеют идеальный зазор.
Поняв эти простые правила, вы можете использовать инструкцию для ознакомления с подробной процедурой эксплуатации. Вы найдете там не только описание процедуры эксплуатации, но и важные рекомендации от производителя. Прочтите приведенные ниже инструкции:
ВАЖНО: Все работы следует выполнять при холодном (охлажденном) двигателе, в идеале автомобиль должен отдохнуть за ночь, это необходимо для точности проводимых измерений.
Он решил замерзнуть, регулируя клапаны на своем двигателе, он обошел несколько гаражей в городе, никто не заботится об этих двигателях… Что ж, значит, вы сделаете это сами =)
Я нашел в Интернете много полезной информации на эту тему и начал запасаться нужными инструментами:
Теперь к главному. От покупки оригинальных шайб до цен ну просто дикие! За стиральную машину просят 550 рублей.Решили выйти из ситуации соответственно подходящими запчастями, а именно буферными стиральными машинами от Jeli MK (цена от 66 до 120 рублей). Подходит для этих омывателей во многих автомобилях Carina, Avensis, Corolla, Corolla, Celica, Landcruiser, это от Toyota и от Astra F, Vectra A, B, Diesel. Диаметр шайбы составляет 28 мм. E010001201201-255 Регулировочная шайба 2,55 E010001201201-260 Регулировочная шайба 2,60 E010001201201-263 Регулировочная шайба 2,63 E010001201201-265 Регулировочная шайба 2,65 E010001201201-267 Регулировочная шайба 2, 67 E010001201201-268 Регулировочная шайба 2. 68 E010001201201-270 Регулировочный диск 2.70 E010001201201-273 Регулировочный диск 2. 73 E010001201-275 Регулировочный диск 2. 75 E010001201-277 Регулировочный диск 2.77 E010001201-280 Регулировочный диск 2.80 E010001201-283 Регулировочный диск 2. 83 E0101201-285 Регулировочный диск 2, 85 E0101201-287 Регулировочный диск 2,87 E0101201-290 Регулировочный диск 2,90 E0101201-293 Регулировочный диск 2,93 E0101201-295 Регулировочный диск 2,95 E010001201-297 Регулировочный диск 2,93 E0101201-295 Регулировочный диск 2,95 E010001201-297 Регулировочный диск 2. 97 E010001201-299 Shim 2.99 E010001201-300 Shim 3.00 E010001201-303 Shim 3.03 E0101201-305 Shim 3.05 E0101201-307 Shim 3.07 E0101201-310 Shim 3. 10 E0101201-313 Shim 3. 13 E010001201-315 Регулировочный диск 3,15 E010001201-317 Регулировочный диск 3,17 E010001201-329 Регулировочный диск 3, 29 E010001201-330 Шим 3,30 E010001201-335 Шим 3,35 E0101201-340 Шим 3,40 E0101201-350 Шим 3,50 E0101201-355 Шим 3,55
Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
С помощью специального инструмента сожмите каждую клапанную пружину и снимите клапанные прокладки. Равномерно разогните пружину, снимите пружинную пластину, пружину и седло пружины.
С помощью плоскогубцев или специального инструмента осторожно снимите уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок клапанов.
Если фиксатор пружины не отсоединяется от стержня клапана и крышки клапанов не удается снять, слегка постучите по верхней части детали над пружиной легким молотком. Вытащите клапан из камеры сгорания.
Регулировка клапанов 5SFE
Наткнулся на стену с вопросом регулировки клапанов. когда на горячей машине появился едва уловимый звон, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы (как я и говорил) в разных магазинах разные мнения. кто сказал шайбы, а кто сказал нет шайб и отрегулировал и классику. Вот главный вопрос: ГДЕ находятся клапаны двигателя 5S? И говорят, не волнуйтесь, ставьте 10-W40 и все, масло будет гуще и все шумы исчезнут.
Части.
Неудивительно, что все двигатели Toyota, даже 3-литровые, оснащены только омывателями.
Это просто, надежно и дешево.
Забудьте, я хотел сделать это сам, но никто из военных, которых я спрашивал, не делает этого и не пойдет на это.
Техническое обслуживание 2: Второе техническое обслуживание проводится после 10 000 миль пробега. Поэтому снова меняют моторное масло и фильтр, а также элемент воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе и регулируются клапаны.
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Двигатели Toyota серии A изначально разрабатывались с учетом надежности, высокой ремонтопригодности и большого запаса запасных частей. Схема двигателя выглядит следующим образом:
- R4 — это четырехцилиндровый рядный двигатель, цилиндры перевернуты в литом корпусе, линии смазки/охлаждения выполнены во время литья,
- Ремень приводит в действие как рулевое управление, так и рычаг,
- Двигатели предназначены для семейств автомобилей C/D, Caldina/Carina/Corona 170 — 210 и Corolla/Sprinter 90 — 110.
Двигатель производился в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является то, что при прерывании ременной передачи не происходит конфликта поршня и клапана. Другими словами, двигатель 5A FE не гнет клапаны.
Для увеличения мощности используется электронный впрыск топлива EFI. Клапаны расположены под углом 22,3 градуса друг к другу. Система зажигания — сначала Trambler, затем система зажигания DIS-2 с двумя катушками без распределителя заряда.
Технические характеристики 5A FE соответствуют значениям, приведенным в таблице ниже:
Валовой цикл 5,6 л/100 км
Toyota 90913-02090 Импорт
Toyota 90913-02088 Выхлопная труба
Шкив коленчатого вала — 98 — 147 Нм
Винт сцепления — 19 — 30 Нм
Крышка подшипника — 57 Нм (главная передача) и 39 Нм (шатун)
В руководстве описаны параметры системы привода, график технического обслуживания и иллюстрации основных функций, которые позволяют пользователю выполнять ручное обслуживание и ремонт двигателя.
Особенности конструкции
Официальное руководство по эксплуатации атмосферного двигателя серии 5A FE содержит описание конструкции:
- Блок двигателя чугунный, а цилиндры расточены в корпусе без гильз, что значительно повышает простоту обслуживания и снижает затраты,
- Головка блока цилиндров — двухосевая с синхронизацией DOHC 16V,
- Первоначально система зажигания состояла из общей катушки, распределителя и высоковольтного провода, позже была добавлена вторая катушка со схемой DIS-2,
- Здесь нет гидрокомпрессоров и муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла довольно низкие,
- Ремонт в основном производится путем расточки цилиндров, как на двигателях АвтоВАЗа,
- Ремонт может быть легко выполнен в мастерских собственными силами,
- Особенностью является то, что один распределительный вал приводится в движение ремнем, а другой — шестерней.
Конструкция очень проста, надежна и легка в обслуживании, имеет длительный срок службы.
Перечень модификаций ДВС
В серии 5A существует всего три варианта двигателей, один из которых — 5A-FE. Две другие — это соответствующие модификации:
- Карбюраторная версия 5A-F выпускалась с 1987 по 1990 год, мощность двигателя составляла 85 л.с., степень сжатия — 9,8,
- В версии 5A-FHE был усовершенствован впускной коллектор, а в головке блока цилиндров были установлены распределительные валы с увеличенным ходом и фазой. С 1991 по 1999 год двигатель выпускался мощностью 120 л.с. и использовался исключительно для внутреннего рынка.
Следовательно, использовалось оригинальное оборудование, которое не взаимозаменяемо со стандартной версией 5A-FE.
Проверьте сервисную книжку, регулировка каждые 100000км делается элементарно, как у Тазика, нужен только один блок, или распределительный инструмент для снятия.
Двигатель 5A FE
Двигатель 5A FE — это агрегат производства Toyota и прямой преемник двигателя 4A. Этот двигатель имеет высокие технические характеристики и несколько вариантов и модификаций. Диапазон применения силового агрегата широк.
Двигатель 5A FE является одним из самых популярных силовых агрегатов Toyota. В начале производства он получил 16-клапанную головку блока цилиндров, позже была разработана версия с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Единственным отличием от стандартного двигателя является уменьшенный до 1,5 литров диаметр цилиндра.
Двигатель 5A под капотом Toyota CarinaСамые важные технические данные двигателя 5A:
Имя | Имя: |
Производитель | Завод Kamigo Завод Shimoyama Завод Deeside Engine Завод Tianjin North Завод FAW Завод Toyota Engine Завод № 1 |
Модель | 5A FE |
Вместимость | 1,5 литра (1498 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Мощность | 85-120 Л.С. |
Расход топлива | 5,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Рекомендуемые масла | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Ресурсы двигателя | 300 000 км |
Использование двигателя | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Toyota Tercel Toyota Marino Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Модификации мотора
Двигатель 5A имеет множество вариантов, которые используются в различных автомобилях, выпускаемых компанией Toyota.
- 5A-F — это карбюраторная версия, эквивалент 4A-F с меньшим рабочим объемом. Степень сжатия составляет 9,8, а выходная мощность — 85 лошадиных сил. Двигатель выпускался с 1987 по 1990 год.
- 5A-FE — аналог 4A-FE, это 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9,6, мощность 105 лошадиных сил. Производство двигателя началось в 1987 году и закончилось в 2006 году, когда производство было перенесено в FAW, поэтому сегодня им оснащаются китайские автомобили.
- 5A-FHE представлял собой версию с измененной головкой блока цилиндров, другими распредвалами, слегка измененным впускным трактом, другим выпускным коллектором, а мощность была увеличена до 120 л.с. Двигатель выпускался с 19891 по 1999 год и использовался в автомобилях для внутреннего рынка Японии.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 5A проводится каждые 15 000 км. Рекомендуемое техническое обслуживание следует проводить каждые 10 000 км. Итак, давайте посмотрим на подробный график технического обслуживания:
Процедура регулировки клапанов для двигателя 5A.
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Выполняется после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап также называется фазой акклиматизации, поскольку компоненты двигателя вводятся в эксплуатацию.
Техническое обслуживание 2: Второе техническое обслуживание проводится после 10 000 миль пробега. Поэтому снова меняют моторное масло и фильтр, а также элемент воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе и регулируются клапаны.
ТО-3: На этом этапе, который проводится после 20 000 километров пробега, выполняется стандартная замена масла, замена топливного фильтра и диагностика всех систем двигателя.
MOT-4: Четвертая услуга, пожалуй, самая простая. После 30 000 км пробега заменяется только масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
Заглушки выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм и высотой от 5,06 мм до 5,74 мм. Номинальный зазор (когда двигатель холодный) составляет 0,15-0,25 мм для движения впускного клапана и 0,25-0,35 мм для движения выпускного клапана.
Регулировка лодочного мотора. Зазоры клапанов
В процессе длительной эксплуатации лодочного мотора зазор клапана в системе управления может измениться, что не редко приводит к различным сбоям и отказам, а также к серьезным неисправностям. Но в японских и американских двигателях известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) это случается очень редко, но случается. Попробуем детально разобраться, как решить эту проблему и отрегулировать зазор клапана.
Регулировка клапанов двигателя позволяет системе газораспределения двигателя нормально функционировать. Например, большой зазор в клапане приводит к плохой подаче топлива и отработавших газов, поскольку клапан открыт меньше времени, и топливная смесь не поступает в цилиндр в полном объеме. Это также приводит к заметному снижению мощности двигателя, плохому запуску, даже в жаркое время года, и высокому износу клапанов. Эта неисправность характеризуется высокочастотным металлическим стуком. С другой стороны, небольшой зазор в конечном итоге приводит к прогоранию седла клапана и износу самих клапанов. Клапаны сгорают из-за плохого отвода тепла, вызванного неплотно сидящими клапанами. В результате снижается компрессия и мощность двигателя.
Регулировка зазора клапана не является сложной. Если у вас есть хотя бы теоретическое представление о принципе работы двигателей, вы легко справитесь с этой задачей. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор — это небольшой зазор между клапаном и рычагом маховика. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и слегка расширяются. Этот зазор используется для компенсации этого расширения.
Чтобы начать процесс, нужно снять клапанную крышку лодочного мотора. Она всегда находится со стороны свечи зажигания; если нет новой прокладки, то после откручивания винтов крышку нужно снять очень осторожно, чтобы прокладка осталась целой. Но, конечно, затем его необходимо заменить в соответствии с обычными правилами.
Измерение и регулировку клапанов всегда следует проводить при температуре +18 C на холодном двигателе. Сначала снимите клапанную крышку (где расположены свечи зажигания). Держите прокладку для крышки. На некоторых двигателях перед откручиванием крышки может потребоваться снять что-то еще, например, топливный насос, как на Suzuki DF9.9. Затем выкрутите свечи зажигания, без них легче провернуть коленчатый вал. В то же время вы можете измерить компрессию в цилиндрах, это вам не повредит.
Зазор регулируется с помощью датчика, когда поршень находится в верхней части, т.е. во время такта сжатия, когда оба клапана закрыты. Чтобы переместить поршень в это положение, необходимо повернуть коленчатый вал. Большинство производителей лодочных двигателей оставляют для этой цели метки на маховике или распределительном валу. Эти метки нужно просто совместить, и вы получите желаемое положение поршня. Если вы не можете найти метки на двигателе вашей лодки, в этом случае вам поможет свечное отверстие и импровизированная карандашная линейка. Самое главное — это точное измерение. Убедитесь, что подшипники распределительного вала не начинают поднимать рычаг распределительного вала впускных и выпускных клапанов. Зазор между кулачками является хорошим индикатором необходимости верхнего расположения цилиндра. Теперь возьмите датчик, необходимый для нашего двигателя (с необходимой толщиной согласно спецификации), и поместите его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), ослабьте гайку и установите правильный зазор. Затем затяните гайку и снова проверьте люфт. Если все в порядке, оставьте все как есть, если люфт снова не правильный, повторите процедуру.
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Как обычно у Toyota, характеристики двигателя варьируются в зависимости от модели автомобиля и рынка, на который он поставляется. Например, для Corollas, Caldins, Passer и Sprinter в Европе предельная мощность составляла 100 л.с. в соответствии с законодательными требованиями соответствующих стран. Для японского, азиатского и ближневосточного рынков автомобили оснащались двигателями мощностью до 110 л.с.
Блок цилиндров 5E-FE
Для производства от 123 до 140 Нм и от 93 до 110 л.с. форма двигателя соответствовала четырехцилиндровому рядному двигателю с распределительным валом DOHC и двумя верхними кулачками в головке блока цилиндров.
Двигатели 5E-FE были капитально отремонтированы между 1990 и 1998 годами:
- Степень сжатия была изменена путем утонения прокладки головки блока цилиндров,
- Усовершенствование системы зажигания путем установки второй катушки,
- Изменение формы поршня и использование двухэлектродных плунжеров и шатунов другой формы,
- установка датчика температуры отработавших газов.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 5E FE
Поскольку требовалась дополнительная мощность, была создана версия 5E-FHE, которая усилила двигатель за счет использования распределительных валов с агрессивным профилем кулачков.
Технические характеристики 5E FE приведены в таблице ниже:
Город — 8,8 л/100 км
Toyota 90913-02088 Выхлопная труба
Винт сцепления — 153 Нм
Крышка подшипника — 60 Нм (главная ось) и 40 Нм (шатун)
Головка цилиндра — трехступенчатая 30 Нм, 45 Нм + 90°.
Силовой агрегат 5F-FE имеет больший объем камеры сгорания, чем предыдущие версии серии E. Для облегчения практического ремонта и обслуживания руководство Toyota выпустило руководство с пошаговыми инструкциями.
Особенности конструкции
Оригинальный двигатель FE 5E имеет следующие конструктивные особенности узлов и механизмов.
- Цилиндры в чугунном блоке расточены, а не перфорированы,
- синхронизации является головка распределительного вала,
- распределительные валы установлены на головке блока цилиндров,
- Один распределительный вал управляет двумя впускными клапанами и один распределительный вал управляет двумя выпускными клапанами,
- Клапаны расположены V-образно,
- Впускной распределительный вал вращается на коленчатом валу с помощью зубчатого ремня,
- выпускной распределительный вал приводится в действие впускным распределительным валом через зубчатый ремень,
- До 1995 года свечи зажигания подключались через 4 провода высокого напряжения через трамблер, а затем через 2 провода к 2 цилиндрам от 2 катушек (схема DIS-2),
- После 1996 года появились усовершенствованные шатуны и сплющенные поршни,
- В 1997 году выпускной коллектор был оснащен датчиком температуры выхлопных газов, который отключает питание, если температура превышает 900 градусов,
- Прокладка головки блока цилиндров толщиной 0,26 мм появилась с 1995 года для увеличения степени сжатия до 10.
Сбор поступающих
В связи с изменениями в конструкции двигателя за разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно прочитать описания параметров и инструкции по техническому обслуживанию.
Вы хотите компенсировать тепловое расширение клапана? Это делается путем регулировки зазора между концом конуса клапана и кулачком распределительного вала. Важно установить правильный зазор, так как если он слишком большой, клапан не сможет полностью открыться, а если слишком маленький — закрыться. Поэтому точность в данном случае имеет решающее значение.
Первое поколение
Двигатель с индексом 5A-F отличается наличием механизма управления, конструкция которого предусматривает установку 4 клапанов на 1 цилиндр в рамках системы DOHC. Другими словами, двигатель оснащен двумя распределительными валами, каждый из которых приводит в движение свой набор клапанов.
В этой системе один распределительный вал приводит в действие впускные клапаны, а другой — выпускные. Клапаны приводятся в движение толкателями. Благодаря системе DOHC двигатели Toyota 5A обладают высокой мощностью.
Поколение второе
Двигатель 5A-FE является усовершенствованной версией двигателя 5A-FE, в котором система впрыска топливной смеси была кардинально изменена. Конечный результат показал, что двигатель был оснащен системой электронного впрыска топлива (EFI).
Слой | 1,5 л. |
Выходная мощность | 100 Л.С. |
Настройка крутящего момента | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Инсульт | 77 мм |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Система синхронизации | DOHC |
Вид топлива | Бензин |
Предыдущая модель | 3A |
Следующая модель | 1NZ |
Модель | Стиль кузова | Период производства | Рынок производства |
Карина | AT170 | 1990-1992 | Японский |
Карина | AT192 | 1992-1996 | Японский |
Карина | AT212 | 1996-2001 | Японский |
Corolla | AE91 | 1989-1992 | Японский |
Corolla | AE100 | 1991-2001 | Японский |
Corolla | AE110 | 1995-2000 | Японский |
Corolla Ceres | AE100 | 1992-1998 | Японский |
Корона | AT170 | 1989-1992 | Японский |
Soluna | AL50 | 1996-2003 | Азиатский |
Спринтер | AE91 | 1989-1992 | Японский |
Спринтер | AE100 | 1991-1995 | Японский |
Спринтер | AE110 | 1995-2000 | Японский |
Спринтер Марино | AE100 | 1992-1998 | Японский |
Vios | AXP42 | 2002-2006 | Китайский |
Благодаря высокому качеству конструкции, этот двигатель считается очень удачным. Он также очень прост в эксплуатации. Поиск запасных частей для этой силовой установки не является проблемой. Производство автомобилей совместного японо-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, выпускаемых с этой системой привода под капотом, продолжается до сих пор. Они устанавливаются на небольшие автомобили, такие как Vela и Weizhi.
Как поживает мотор в России?
Большинство отечественных владельцев автомобилей Toyota с двигателем 5A-FE под капотом положительно отзываются о работе двигателя 5A-FE. Они утверждают, что ресурс двигателя в среднем составляет 300 тысяч километров. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масла. Стеклоочистители следует заменять через 200 000 км пробега. Смазка требуется через каждые 100 000 км.
Многие владельцы Toyota, чья система привода называется 5A-FE, столкнулись с проблемой отсутствия тяги при движении с коленчатым валом на средних оборотах. Это происходит при использовании некачественного российского топлива или при проблемах с системами питания и зажигания.
Он решил замерзнуть, регулируя клапаны на своем двигателе, он обошел несколько гаражей в городе, никто не заботится об этих двигателях… Что ж, значит, вы сделаете это сами =)
Варианты тюнинга мотора
Теоретически существует семь этапов управления двигателем 1NZ FE:
- Модернизация выхлопной системы — спиннер, паук и коррекция ЭБУ для достижения максимальной мощности 145 л.с,
- Капитальный ремонт топливной системы — использование высокопроизводительных форсунок и мозгов Apexi Power FC для достижения максимальной мощности 150 л.с,
- нагнетатель — турбо плюс интеркулер, установка высокоэффективной тормозной системы, увеличение мощности до 180 — 200 л.с,
- нагнетатель — обычно нагнетатель
1NZ FE установка
Итак, двигатель 1NZ FE имеет алюминиевый блок, цепной ГРМ с переключением DOHC 16V. Он используется почти во всех моделях Toyota, выпущенных с 1997 по 2005 год, а также в некоторых современных автомобилях.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях под этой статьей. Мы или наши посетители будут рады ответить на них.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Классический рядный четырехцилиндровый двигатель Otto 1NZ FE использовался в модифицированном автомобиле Toyota
- Corolla Fielder/Axio — универсал для России и седан 11-го поколения,
- Ractis — небольшой фургон со стеклянной крышей,
- Succeed — праворульный минивэн с полным/передним приводом,
- Probox — семейный минивэн,
- Will — молодой автомобиль с оригинальным дизайном кузова,
- Sienta — минивэн с раздвижными дверями,
- Allion — седан со спортивным экстерьером,
- Premio — седан для старшего поколения,
- Fun Cargo — компактный фургон с оригинальным экстерьером,
- Auris — семейное поместье, новое поколение Corolla,
- Platz — классический седан,
- Porte — небольшой фургон с дверями разного типа открывания,
- Пространство — среднеразмерный фургон с автоматической коробкой передач,
- Vios — седан,
- bB — субкомпакт в английском стиле,
- Yaris/Echo — классический седан.
Toyota Fun Cargo
Кроме того, эти двигатели устанавливались на Scion xB и xA/ist, в то время как оригинальная версия использовалась исключительно на Toyota Prius.
Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов
Согласно руководству, рекомендуется выравнивать звездочки распределительного вала, поворачивая болт шкива коленчатого вала. Это довольно неудобно, так как для этого необходимо снять правое переднее колесо и обтекатель. Автовладельцы нашли более удобный способ выравнивания. Для этой цели подходит кронштейн шкива усилителя рулевого управления. Для обоих вариантов необходим один и тот же гаечный ключ — «на 19».
Опытные автовладельцы рекомендуют вместо совмещения меток на шестернях учитывать положение дроссельных заслонок. Они должны располагаться под углом 30° друг к другу, как показано на следующих рисунках.
Установите штифт для 1 цилиндра TDC.
TDC 3 цилиндра.
Верхняя мертвая точка 4 цилиндра
Положение свечей зажигания в верхней мертвой точке второго цилиндра
(2 оценки, в среднем 4,5 из 5)
ВАЖНО: Очистите шкив от загрязнений, можно удалить немного легкого нагара отверткой (там вы сами увидите), чтобы точность измерения была высокой (для измерения центра шкива).
Регулировка клапанов
Для регулировки разгрузки клапана не обязательно посещать мастерскую, эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Процедура регулировки для двигателя 4A-FE:
- Сначала снимите клапанную крышку и выкрутите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала. Затем переместите поршень первого цилиндра в положение TDC такта сжатия. Это положение управляет впуском первого и второго цилиндров и выпуском второго и четвертого цилиндров.
- Затем поверните коленчатый вал на 360 градусов, чтобы проверить третий и четвертый впускные цилиндры и первый и третий выпускные цилиндры. Показания должны находиться в рекомендуемом диапазоне 0,19-0,29 для всасывания и 0,39-0,49 для выхлопа.
- Если после проверки расстояния не соответствуют рекомендуемым значениям, следует немедленно произвести регулировку. Для этого снимите ремень ГРМ, освободите шкив коленчатого вала и снимите нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.
- Поршень первого цилиндра следует привести в положение TDC на такте сжатия, затем повернуть назад на 45 градусов и снять натяжитель. Затем демонтируется ремень ГРМ и снимаются распределительные валы. Удаляемые пробки должны быть аккуратно уложены в соответствии с номером клапана, чтобы они не смешивались.
- Измерьте толщину прокладки внутри снятых заглушек с помощью калибра. Запишите результаты измерений в подготовленную таблицу. Это позволит нам получить данные бухгалтерского учета и увидеть, какие данные нуждаются в корректировке в соответствии с рекомендуемыми стандартами. Формула: Новая проставка — это старая проставка плюс номинальный зазор. В некоторых городах и регионах нелегко найти новые проставки, чтобы можно было установить плотную посадку.
- После замены необходимых прокладок установите заглушки обратно и соберите их в обратном порядке. После нескольких поворотов необходимо снова измерить расстояния. Трудно получить точный результат с первой попытки, но можно исправить обнаруженные нарушения.
Зачем корректировать зазоры клапанов
Есть две ситуации, в которых клапаны 4A-FE нуждаются в регулировке: «зажатие» и увеличение зазора.
В процессе эксплуатации автомобиля седло и фаска на краях широкой части клапана изнашиваются, в результате чего широкая часть клапана («тарелка») выталкивается из седла под действием теплового расширения. Это приводит к падению мощности двигателя, нарушению тепловых масс, плавлению «диска» и негативному воздействию на каталитический нейтрализатор.
По мере эксплуатации автомобиля уровень регуляторов ухудшается, и зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к износу и шумной работе двигателя 4A-FE. В этом случае нарушается синхронизация, что отрицательно сказывается на работе системы привода.
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на различия в структуре двигателя, существуют общие принципы настройки. Во-первых, убедитесь, что температурный режим 4A-FE, указанный в техническом руководстве, соблюдается правильно. Когда двигатель прогрет, клапаны 4A-FE можно отрегулировать, но зазор изначально больше, поэтому процесс регулировки необходимо повторить.
Кроме того, зазор должен быть измерен специальным калибром, причем основным измерительным прибором является калибр 10 мм. Оптимальное значение зазоров на впуске и выпуске составляет 0,15 мм. Однако этот показатель варьируется в зависимости от модели двигателя. Следовательно, для точной процедуры необходим полный набор датчиков, а если его нет, то корректировки можно выполнить с помощью стандартных датчиков, а также с помощью ощущений и интуиции опытного автоинженера.
Также помните, что после затяжки гайки люфт деформируется, что затрудняет точное выравнивание — по этой причине люфт изначально оставляют с небольшой погрешностью.