Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность. Сколько лошадиных сил в автобусе.

Мощность двигателя
Сколько лошадиных сил в автобусе - ЗИЛовское прошлое ЛиАЗ-5256: двигатель ЯМЗ – основной поставщик Генератор Ширина

Приборная панель должна находиться в поле прямого зрения водителя. Рулевое колесо и руки, находящиеся на нем, не должны загораживать обзор приборной панели.

  • складной
  • многоуровневый
  • Город
  • Caterpillar-3126E.
  • Cummins-CGe280.30
  • Cummins-ISLe310.41
  • Allison T-270 R
  • Voith Diwa 863/863.3E
  • Независимый, с А-образным пропеллером и одной поперечной балкой, пневматический, на двух трубчатых элементах подвески, с одним позиционером надстройки, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами.
  • Автомобиль оснащен двумя нижними прицепными рычагами и двумя верхними диагональными рычагами, пневматическими, с четырьмя элементами подвески втулочного типа, с двумя регуляторами пола кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

— Российский высокопроизводительный городской автобус особо большого класса производства Ликинского автобусного завода, выпускавшийся с 2002 по 2014 год.

Читайте также. Часть 1

История |

Автобус создан на базе модели ЛиАЗ-5256, первые прототипы которой, СВАРЗ-6240 и ЯАЗ-6211, были построены в 1993 и 1996 годах соответственно. Двигатели этих грузовиков располагались горизонтально под полом кабины. Модель с задним расположением двигателя не была запущена в производство.

Новый автобус получил индекс — ЛиАЗ-6212.00. Он был оснащен дизельным двигателем Caterpillar-3126 мощностью 300 л.с.

Группа КАМАЗ

Автомобили ЛИАЗ активно снабжались дизельным топливом КАМАЗ до знаменитого пожара на заводе двигателей КАМАЗ. Однако экономические проблемы и долгое восстановление производства предрешили судьбу этого сотрудничества. В 21 веке дизельные двигатели КАМАЗ больше не устанавливаются на ЛИАЗ, но старые двигатели активно ремонтируются.

КАМАЗ-740.11-240 — дизельный двигатель, который устанавливался на ЛиАЗ 5256.

и модификация ЛиАЗ 5256.40 от 1984 г. Мощность — 10,85 л, двигатель мог «отпускать» до 240 л.с. Двигатель также использовался для установки на многие тракторы и грузовики того времени. Главное преимущество в том, что это был один из самых надежных и нетребовательных двигателей своего времени, способный «пахать» даже в дождь, снег и жару. Дизельный двигатель КАМАЗ-740.11-240 с турбонаддувом соответствует стандарту выбросов Евро-1. 8-цилиндровый двигатель V-образной формы. Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 120 мм. Степень сжатия — 16,5. Вся эта мощь имела массу 835 кг. Максимальный крутящий момент 834 (85) Н-м (кгм) достигается при 1400 об/мин.

КАМАЗ-740.31-240

был встроен в модификацию ЛиАЗ 5256.45. Вес нового агрегата увеличился на 50 кг и составил 885 кг. Двигатель получил новые форсунки, система охлаждения была увеличена на 50 % и установлена новая система подачи топлива. Базовая конструкция та же: поршневая группа автомобиля Камаз-740.11-240, блок цилиндров и большинство запасных частей перенесены на новый агрегат. Значительно увеличен максимальный крутящий момент — автобус стал более «привлекательным», а мощность в этом режиме увеличена со 122 до 137 л.с. Максимальная мощность осталась прежней — 240 л.с.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

Габаритные размеры автомобиля составляют 11 400 x 2500 x 3007 мм. Вес составляет около 18 тонн. Кузов имеет конструкцию шасси и кузова автомобиля. Кузов имеет конструкцию шасси, его надстройка — вагон.

Что касается кузова, то здесь есть что добавить. На заводах было четыре огромных резервуара, где их оцинковывали. Для этого конструкция была полностью погружена в резервуары. Это позволило продлить срок службы компонентов шины и конструкции шасси. С помощью этой технологии срок службы тела можно продлить до 12 лет. Качество оцинкованных компонентов было значительно улучшено.

лиаз 5256 характеристики

Детали кузова, а также боковые панели и многие другие детали вырезаются с помощью плазменных и лазерных процессов. Это позволяет производить высокоточные детали. Эти детали также оцинковываются в ваннах для цинкования.

Заводское оборудование было полностью заменено. Также был модернизирован покрасочный цех. Но технология не изменилась. Все делается вручную, потому что тело огромное.

Кабина имеет естественную вентиляцию. На окнах имеются люки и ставни. Более дорогие версии оснащены кондиционером. Но цена намного выше.

Подогрев жидкости осуществляется через систему охлаждения двигателя со стояночным отопителем. Зимой в кабине можно установить дополнительный обогреватель.

Читайте также: Столярные изделия из фанеры: возможности, требования к материалам, плоские и криволинейные поверхности, настил.

Кабина водителя оснащена комбинированной системой отопления. В кабине установлены два блока. Один обогревает и обдувает ветровое стекло, второй предназначен для водительского сиденья. Версии автомобиля, работающие на газе, оснащены предпусковым подогревателем двигателя. Это обязательно. Дизельные автомобили имеют предварительно прогретый двигатель и топливную систему.

Тем, кто решил приобрести автобус среднего класса, обязательно стоит присмотреться к ПАЗ-4234-70, одной из самых популярных отечественных моделей, которая хорошо приспособлена к местным дорогам и другим типичным условиям эксплуатации. Общая вместимость автобуса составляет 50 пассажиров, а количество сидячих мест — 30.

Какие двигатели используются для установки на автобусы?

В автобусе используются следующие типы поршневых двигателей внутреннего сгорания:

  • Внешнее сгорание и воспламенение рабочей смеси электрической искрой. Эти двигатели делятся на карбюраторные модели, работающие на бензине, и модели LPG, работающие на природном газе, сжиженном газе или газогенераторном газе.
  • Внутреннее сгорание. Смесь воспламеняется под действием силы сжатия. Эти двигатели называются «дизельными» и заправляются летним и зимним дизельным топливом (дизтопливом).

Конструктивные составляющие двигателей

Порядок работы и конструкция различных автобусных двигателей схожи.

  • Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет форму полой раковины с головой (шарообразным дном), направленной вверх.
  • Поршневые кольца. Он расположен в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Они служат для герметичного закрытия камеры поршня. Нижнее кольцо называется «сбрасывающим кольцом», а верхнее — «прижимным кольцом».
  • Цилиндр. Когда топливно-воздушная или топливно-масляная смесь поступает в цилиндр, она сжимается при движении поршня вверх. В дизельном двигателе он воспламеняется в результате сильного сжатия, а в других двигателях внутреннего сгорания — в результате электрического разряда от свечи зажигания. Продукты сгорания создают быстрое увеличение объема, которое толкает поршень вниз. Таким образом, тепловая энергия топлива преобразуется в механическое движение (вверх и вниз) поршня.
  • Шатун. Верхняя часть шатуна соединена со штифтом внутри юбки. Шатун неповоротно соединен с коленчатым валом, который свободно вращается в опорном подшипнике.

Пока поршень движется, шатун вращает коленчатый вал. Крутящий момент поступает от коленчатого вала к коробке передач и через коробку передач к ведущим колесам.

Технические характеристики двигателей автобусов

Верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка — это определения, используемые для определения характеристик двигателя. Верхняя мертвая точка (TDC) — это точка, в которой поршень достигает своего наивысшего положения, а нижняя мертвая точка (BDC) — это самое низкое положение поршня.

  • Ход поршня — это расстояние между верхней и нижней точками хода.
  • Общий объем цилиндра — когда поршень находится в верхней мертвой точке.
  • Камера сгорания — объем верхней части цилиндра, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
  • Смещение цилиндра — разница между общим объемом цилиндра и камеры сгорания.
  • Рабочий объем — общий рабочий объем двигателя, выраженный в литрах и указанный в технической документации.
  • Мощность двигателя автобуса — выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л.с. = 0,735 кВт.
  • Коэффициент сжатия (CR) — отношение общего объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные двигатели имеют степень сжатия в пределах 6-14, а дизельные — в пределах 16-30.

Кабина имеет естественную вентиляцию. На окнах имеются люки и ставни. Более дорогие версии оснащены кондиционером. Но цена намного выше.

По предназначению

Чтобы определить, по какому маршруту должен ехать автобус, важно правильно определить параметры цели.

Городские автобусы должны быть достаточно большими, чтобы пассажиры могли не только удобно расположиться в транспортном средстве, но и относительно свободно перемещаться по автобусу. Городской транспорт должен обеспечивать частые остановки в пределах города, чтобы пассажиры могли сесть и выйти в определенной точке маршрута. По этой же причине городские автобусы должны быть оборудованы просторными посадочными группами и небольшими ступеньками в середине и в задней части транспортного средства. Кроме того, городские модели имеют низкий пол и просторные складские помещения. Также должны быть предусмотрены отдельные места для пассажиров с детскими колясками и для пассажиров с ограниченными возможностями. Городской автобус должен быть оборудован хорошей системой вентиляции и отопления, а также естественным и искусственным освещением.

салон городского автобуса

Пригородные автобусы во многом похожи на городские. Основное отличие этих автомобилей — большее количество сидений. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем требуется для внутригородского транспорта. Эти автобусы предназначены для перевозки пассажиров между населенными пунктами, расположенными близко друг к другу.

салон пригородного автобуса

Часто городские автобусы используются для перевозки пассажиров. Это позволяет пассажирским транспортным компаниям экономить значительные средства на покупке и обслуживании транспортных средств. Однако, если пригородная линия должна перевозить пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой классностью, чем те, которые используются для городских перевозок.

Междугородние автобусы отличаются как внешне, так и внутренне. Эти автобусы движутся на более высоких скоростях в отличие от своих городских и пригородных собратьев. Высокая скорость ни в коей мере не должна снижать комфорт и безопасность пассажиров.

Модели Intercity и Touring обычно оснащены одной дверью и имеют просторное багажное отделение. В салоне нет места для хранения, так как все пассажиры должны сидеть во время поездки.

салон туристического автобуса

Сиденья оснащены регулировкой наклона спинки. Каждое пассажирское место оборудовано дополнительным освещением и вентиляцией, а также может быть оснащено аудио- и видеоаппаратурой. Автобусы дополнительно оснащены микрофоном и динамиками. В моделях класса люкс также устанавливаются холодильники, туалеты, подогреватели для напитков и гардеробные отсеки.

Помимо наиболее распространенных типов, упомянутых выше, существуют и другие варианты:

  • Школьные автобусы для перевозки детей,
  • Перронные или аэропортовые автобусы — для перевозки пассажиров от терминала аэропорта до самолета,
  • Фирменные автобусы — используются для перевозки сотрудников конкретной компании,
  • автобусы для вечеринок — транспортные средства для вечеринок,
  • маршрутные автобусы, развозные автобусы, подземные автобусы — для перевозки пассажиров в особо сложных условиях бездорожья или под землей.

По типу кузова, компоновке и конструкции

В дополнение к вышеперечисленным классификационным признакам автобусов, важно знать классификацию автобусов по типу кузова, кузову и конструкции.

В зависимости от типа кузова автобусы могут быть капотными или вагонообразными.

Тип кузова с кузовом «coachwork» подразумевает цельный кузов. Это означает, что двигатель расположен в отдельном отсеке, но соединен с пассажирским салоном. Моторный отсек обычно расположен в передней или задней части автомобиля.

красный автобус

В капотном типе моторный отсек отделен от пассажирского отсека и отсека водителя. Автобусы и автобусы с капотами обычно относятся к малым транспортным средствам и в основном используются для перевозки пассажиров на короткие расстояния. Это могут быть рабочие автомобили для перевозки рабочих или для перевозок в сельской местности.

капотный автобус

Автобусы также могут быть одиночными или сочлененными. Сочлененное транспортное средство имеет один пассажирский салон. С другой стороны, шарнирно-сочлененное транспортное средство состоит из двух или более кузовов, соединенных особо прочной конструкцией «концертина». Основное преимущество шарнирно-сочлененных моделей — их вместительность. Эти автобусы в основном используются в городских перевозках. В них может разместиться довольно большое количество пассажиров. Даже в часы пик на таком транспорте удобно передвигаться. Каждый кузов имеет один или два выхода для посадки и высадки пассажиров. Несмотря на довольно внушительные размеры и сложную конструкцию транспортного средства, путешествовать в таком автобусе безопасно. Его соединительные детали устойчивы и подвижны, что позволяет легко перемещать и маневрировать на высокой скорости.

Он различается в зависимости от высоты пола. Высота пола определяется в зависимости от расстояния от земли. Автобусы с низким полом обычно используются на городских маршрутах. Такое расположение сидений также позволяет пассажирам с низким полом садиться в автомобиль без дополнительных усилий. Высокопольные модели используются для путешествий, пригородных и дальних поездок.

Количество шагов также может определяться типом тела. Современные модели могут быть одно-, полутора- или двухуровневыми. Одноуровневые модели могут использоваться для любого типа поездок, в то время как полутора- и двухуровневые модели в основном используются для поездок туда и обратно.

Выбор современных автобусов достаточно широк. Сегодня в каждом городе существуют транспортные компании, где можно заказать автобус, отвечающий определенным условиям для перевозки любого количества пассажиров.

Колесная база автомобиля — 4 x 2, кузов — вагонообразный, конструкция — безрельсовая, размеры — 764,5 см x 291,5 см x 244,5 см. Вместимость салона составляет от 43 до 53 пассажиров, в зависимости от версии, а количество кресел — от 17 до 25.

Классификация автобусов по длине

В зависимости от длины автобуса все автобусы, представленные на рынке, делятся на 3 категории:

— маленькие с длиной от 4,5 до 7,5 метров; — средние (их длина составляет от 8 до 9,5 метров); — большие — очень большие транспортные средства с длиной от 10 до 17 метров. Ширина стандартная и не превышает 2,5 метра.

Категория транспортного средства Длина тела, м Первые 2 цифры индекса
Очень маленький До 5.0 22
Маленький 6,0 — 7,5 32
Средний 8,0 — 9,5 42
Большой 10,5 — 12,0 52
Чрезвычайно большой Более 12 62

Используемое топливо

Тип. Первые модели ЛИАЗ работали на бензине. Более поздние модели работали на дизельном топливе для экономии. Более поздние модели оснащались газовыми двигателями.

Расход топлива. Для анализа используется базовый расход топлива без учета зимней эксплуатации, езды по городу и других условий. Например:

  • Базовый расход топлива модели 677: 54 литра на 100 км,
  • Модель 5256 городской транспорт на 104 места, дизельный двигатель, двигатель Caterpillar — 39 литров на 100 км,
  • Модель 5293 городской транспорт на 100 мест, CNG, двигатель Cummins — 40 м3 на 100 км.

Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции

Важно

По компоновке и конструктивным особенностям автобусы делятся на 2 типа — панельные фургоны и автобусы с капотами.

Кузов автобуса цельный, с отдельным моторным отсеком, который, однако, остается соединенным с пассажирским салоном и располагается спереди или сзади. Примерами автобусов с капотом являются ЛАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ и т.д.

С капотом водитель и пассажир находятся в одном пространстве, а двигатель — в другом, а именно под капотом.

Другими словами, капот имеет двойную стенку, и эти автомобили в основном используются для коротких поездок в сельской местности или для перевозки сотрудников компаний и предприятий. Вместимость небольшая.

Каждая ось оснащена многозвенным мостом с амортизаторами и пневматическими рессорами. На передней оси установлены два приспособления для регулировки положения кузова. Автобус оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и электронной тормозной системой с ABS. Все тормоза дисковые.

Популярные модели и их технические характеристики

Малые и средние автобусы составляют львиную долю нового пассажирского транспорта, в то время как большие автобусы встречаются очень редко и используются в основном промышленными компаниями для доставки сотрудников на работу и обратно.

Малый класс

ГАЗель Next

Газель Next

Новое творение Нижегородского автозавода под названием Газель Next было запущено в производство в 2013 году и доступно в разных вариантах кузова — грузовой, легковой и грузопассажирский. Длина микроавтобуса составляет 641,5 см, ширина — 175 см, высота — 283,7 см. Расположение сидений может быть различным.

Он оснащен 2,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем Cummins ISF мощностью 120 или 149 л.с. В качестве альтернативы может использоваться дизельный двигатель Evrotech 2.7 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 106,8 л.с. Оба двигателя агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Более подробную информацию о технических характеристиках см. в таблице ниже:

Параметры Следующие параметры перечислены в таблице ниже. Евротех A274 Evroteh A275 LPG
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом Бензин Бензин — Природный газ
Количество цилиндров 4 в серии 4 в серии 4 в серии
Объем цилиндра, л 2,8 2,69 2,69
Мощность, кВт / л.с. 88,3 / 120 78,5 / 106,8 78,5 / 106,8 — 76,7 / 104,3
Крутящий момент, Н*м 270 220,5 220,5
Секция цилиндра 1 — 3 — 4 — 2 1 — 2 — 4 — 3 1 — 2 — 4 — 3
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 750 800 800
Частота вращения двигателя при дозаправке 475 870
ЭБУ Один Одиночка
Емкость газового баллона, куб. м/кг 80/96
Расход топлива, л/100 км 10,3 12,1
Справочное потребление газа, м3 /кг 14,5

Следующий вектор

Вектор Next

Производителем этой модели является российская «Группа ГАЗ», и впервые она была представлена в 2015 году на замену устаревшему ПАЗу. «Vector Next, безусловно, привлек внимание тех, кто планирует приобрести автобус малого класса, поскольку это транспортное средство определенно заслуживает внимания благодаря своему элегантному внешнему виду, хорошим эксплуатационным характеристикам и отличному оснащению.

Колесная база автомобиля — 4 x 2, кузов — вагонообразный, конструкция — безрельсовая, размеры — 764,5 см x 291,5 см x 244,5 см. Вместимость салона составляет от 43 до 53 пассажиров, в зависимости от версии, а количество кресел — от 17 до 25.

Модель оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-5344 рабочим объемом 4,43 литра. Двигатель соответствует стандарту Евро 5 и имеет мощность 150 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость автобуса составляет 100 км/ч.

Обобщение

Говоря в целом об автобусах малого и среднего класса для местных перевозок, следует сказать, что все они характеризуются высоким уровнем технического оснащения, соответствующим уровнем комфорта, максимальной безопасностью и привлекательным внешним видом.

Эргономика интерьера также играет важную роль. Здесь вы найдете все необходимое для удобных сидений и вертикального положения пассажиров. Для пассажирского транспорта в транспортное средство должны быть интегрированы системы безопасности и инновационные системы контроля вождения, а также современные технологии, максимально облегчающие управление автомобилем.

Моторный отсек предназначен для установки рядных дизельных двигателей. В последние годы многие конверсии оснащаются двигателями Cummins. Это двигатели, работающие на природном газе.

Различия в параметрах моделей для города, пригородных и междугородных

Некоторые типичные основные двигатели для городских, пригородных и междугородних автобусов моделей ЛИАЗ приведены в таблице:

№ а/я Название модели Сравнительные значения параметров
Количество мест/общее количество мест Требования к сиденьям Комфортные условия
1 Город (4292) 18/75 Стандартные жесткие сиденья Обычные стандартные сиденья
2 Пригородный (4292) 28/75 Мягкий, регулируемый Улучшенный комфорт при посадке
3 Пригородный (5290) 47/47 Больше комфорта с ремнями безопасности Вентиляция, кондиционирование воздуха, индивидуальное освещение, компостные туалеты и другие элементы комфорта.

Описание тех. характеристик конкретных моделей

158 (ЗИЛ).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,03/2,5/3,0.
  • Вместимость: стандартная — 60 пассажиров; ограниченная — 70 пассажиров.
  • Двигатель — бензиновый, 109 л.с., расход топлива — 42 л/100 км.
  • Коробка передач — механическая, ручная.

677.

  • Длина/ширина/высота, м — 10,53/2,5/3,033.
  • Мощность: нормальная, человек — 80; экстремальная, человек — 110.
  • Двигатель — бензиновый, 175 л.с., расход топлива 54 л/100 км.
  • Трансмиссия гидромеханическая.

5256.

  • Длина/ширина/высота, м — 11,4/2,5/3,0.
  • Вместимость: количество мест — 23, общее количество мест — 110.
  • Двигатель — дизельный.
  • Трансмиссия — механическая ручная/гидромеханическая.

Автобус ЛиАЗ-5250 «Вояж», фото: ГАЗ

5250 («Вояж», пригородный поезд).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,5/2,55/3,0
  • Полная масса, кг — 18000.
  • Вместимость: мест — 47…53, общая вместимость — 60.
  • Двигатель — 250-сильный дизель, Scania.
  • Трансмиссия — автоматическая
  • Тормозная система — электропневматическая с ABS (автоматическая блокировка колес).

5280 (вагон).

ЛИАЗ-5280 — троллейбус собственного производства, который не мог конкурировать с производителями троллейбусов.

4292 (город).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,5/2,5/2,74
  • Вместимость: количество мест — 18, общее количество мест — 75.
  • Двигатель — дизель ЯМЗ, 210 л.с.
  • Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая, ZF, Allison

5290. ЛИАЗ-5290 «Круиз» предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния.

  • Длина/ширина/высота, м — 12,0/2,5/3,7.
  • Вместимость: количество мест — 47, общее количество мест — 47.
  • Полная масса, кг — 18000.
  • Двигатель — 310-сильный дизель Scania.
  • Трансмиссия — автоматическая коробка передач Scania.
  • В автомобиле больше комфорта, багажного отделения и туалета.

5292 (городская малоэтажка).

  • Длина/ширина/высота, м — 12.410/2.5/2.88.
  • Вместимость: количество мест — 28, общее количество мест — 114.
  • Двигатель — дизель/газ
  • Трансмиссия — автоматическая коробка передач Voith, ZF.

Интерьер автобуса ЛиАЗ-5290. фото из ЯрКампа.

5293. ЛиАЗ-5293 — полунизкопольный городской автобус. Это промежуточная версия модели автобуса 5292.

  • Длина/ширина/высота, м — 11400/2,5/3060, 3322 с газовыми баллонами.
  • Полная масса автомобиля, кг — 17100/17600 (газовая версия).
  • Вместимость: количество мест — 25, общее количество мест — 100.
  • Двигатель — дизель/газ
  • Трансмиссия — автоматическая коробка передач Voith, ZF.

6212.

  • Длина/ширина/высота, м — 17,64/2,5/3,0.
  • Вместимость — 33 места, общее количество — 177.
  • Кузов вагона типа Waggon с шарнирным соединением изготовлен немецкой компанией HUBNER.
  • Двигатель — дизель/газ
  • Трансмиссия — автоматическая коробка передач Voith, ZF.

Какую модель и когда выбрать?

Выбор модели должен быть основан на технических характеристиках автобуса, а также на особенностях его эксплуатации. Например, можно сэкономить на хорошо развитых пригородных маршрутах, выбрав модель 5256 с механической коробкой передач. Минимальное количество остановок в сочетании с плавным движением по автостраде не слишком сильно скажется на самочувствии водителя.

Технические характеристики дают представление о функциональности этих моделей шин ЛиАЗ. Не имея возможности «потрогать изделие руками», покупатели могут выбрать модели, отвечающие их требованиям.

Автобус создан на базе модели ЛиАЗ-5256, первые прототипы которой, СВАРЗ-6240 и ЯАЗ-6211, были построены в 1993 и 1996 годах соответственно. Двигатели этих грузовиков располагались горизонтально под полом кабины. Модель с задним расположением двигателя не была запущена в производство.

История создания

Сегодня автобус ЛиАЗ 6213 успешно эксплуатируется во многих российских мегаполисах. Но не все знают, что в 2014-2016 годах производство было заморожено.

В течение производственного периода было внесено несколько изменений. Каждое новое поколение отличалось еще большим комфортом и мощностью, а также устранением недостатков предыдущих версий. Одна из современных моделей ЛиАЗ 6213 71 стала лучшей по сочетанию цены и производительности, по мнению экспертов.

ЛиАЗ 6213

Технические характеристики

Габаритные размеры «аккордеона»:

  • Длина 18 м
  • Ширина 2,5 м без зеркала заднего вида,
  • Высота 2,88 м (версия HBO на 260 мм выше),
  • Колесная база между первой и второй осью составляет 5960 мм, между второй и третьей осью — 6050 мм.

Масса автомобиля без нагрузки составляет от 15 730 кг до 16 130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Общий вес составляет более 26 тонн: 7,1 тонны на переднюю ось, 8,7 тонны на среднюю ось и 11,2 тонны на заднюю ось. Вместимость салона составляет 153 пассажира. Салон предлагает 34 места и 1 место для инвалида в кресле-коляске.

Что касается технических характеристик ЛИАЗ 6213, то трансмиссия и двигатель были примерно одинаковыми, независимо от модификаций и комплектации:

  1. Дизельные версии оснащались двигателями MAN. Дизельные двигатели приводились в действие дизельными двигателями. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 5. Предыдущие версии, однако, оснащались отечественными двигателями ЯМЗ с нормой выбросов Евро-3.
  2. Для газовых версий (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусмотрен двигатель MAN объемом 6,8 литра мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм.

ЛиАЗ 6213

Характерные черты

Все двигатели агрегатируются с автоматическими коробками передач ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия имеет 6 скоростей. Он имеет задний привод и колесную формулу 6х2. Максимальная скорость при любом изменении автобуса ЛИАЗ-6213 составляет 65-70 км/ч.

Каждая ось оснащена многозвенным мостом с амортизаторами и пневматическими рессорами. На передней оси установлены два приспособления для регулировки положения кузова. Автобус оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и электронной тормозной системой с ABS. Все тормоза дисковые.

Дизайн и оформление

  • Двери Gullwing с пневматическим приводом,
  • панорамные окна с боковым затемнением,
  • раздельные фары и передняя панель индикаторов,
  • Бампер и другие детали кузова изготовлены из пластика и имеют 12-летнюю гарантию от коррозии,
  • сиденье водителя с воздушным охлаждением, отделенное от пассажирского салона прозрачной перегородкой,
  • бортовой компьютер и камера наблюдения,
  • рулевое колесо с четырьмя спицами,
  • климат-контроль.

ЛиАЗ 6213

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему корпусу. Естественная вентиляция обеспечивается через окна и люки в крыше. Имеется также система вентиляции под давлением. В зимний период для отопления используется мокрая система. Он расположен по всему салону и согревает каждую зону.

ЛиАЗ 6213 21

Основные модификации

Помимо базовой серии 6213 00, за прошедшие годы было выпущено около десятка других модификаций.

  1. 6213 20. Он был одним из первых, оснащенных двигателем MAN, и был спущен на воду в 2007 году. Самыми важными изменениями также является переделка задней части, так как двигатель расположен продольно. С 2008 года модель регулярно обновляет интерьер, начиная с серых сидений и заканчивая зелеными ручками. Была введена новая форма двери с большими окнами. Поручни, светильники и т.д. были немного обновлены.
  2. 6213 21. Впервые был представлен в 2008 году и запущен в производство в 2010 году. Интерьер был модернизирован, установлен новый кондиционер.
  3. 6213 22. Двигатель соответствует стандарту Евро 5, а количество мест увеличено до 41. Модель поступила в производство в 2013 году.
  4. 6213 70. Этот автобус с газовым двигателем Cummins и автоматической коробкой передач Allison поступил в производство в 2010 году. Позже были обнаружены проблемы с двигателем, которые были устранены с помощью модификации 6213.71.
  5. Установлен двигатель LIAZ 6213 71st MAN с возможностью использования природного газа. Модель получила другую передачу. Кондиционер, контроль температуры и система ГЛОНАСС предлагались в качестве дополнительных опций. Стоит также отметить встроенную систему видеонаблюдения за интерьером.
  6. LIAZ 6213 65 и 6213 77 — это модификации с увеличенным проходом в задней части. Серийное производство началось в 2016 году, а производство низкопольных модификаций ЛиАЗ 6213 65 — уже в 2017 году. Автобусы отличались большей длиной кузова.

ЛиАЗ 6213 65

Хотелось бы также отметить, что троллейбусы на базе автобуса ЛИАЗ-6213 были построены в ограниченном количестве, а именно три экземпляра с разным оборудованием. Один из них, например, до сих пор курсирует в московском городском транспорте под номером 774.

Оцените статью