Двигатель ВАЗ 1.5 литра. Мотор ваз 2110 8 клапанов.

Клапана
Мотор ваз 2110 8 клапанов - Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2110 Конструкция Вывод ВАЗ 2111 Двигатель ВАЗ 21100

Хотя производитель указывает срок службы 125 000 км, на самом деле он больше. Он может работать без капитального ремонта от 200 до 250 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 1.5 литра

Бензиновый двигатель ВАЗ 2110 объемом 1,5 литра фактически является небольшой адаптацией двигателя 21083 для моделей десятого семейства.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 2110 под капотом Лада 110.

Двигатель ВАЗ 2110 объемом 1,5 литра с 8 клапанами и карбюратором был впервые представлен в 1994 году. По сути, двигатель является адаптацией двигателя 21083 для автомобилей нового, десятого семейства Lada. К десятому семейству также относятся хвс: 2111 и 2112.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2110 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1499 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Система питания карбюратор
Мощность 73 л.с.
Крутящий момент 106 Нм
Степень сжатия 9.9
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы

Вес двигателя ВАЗ 2110 по каталогу составляет 126 кг.

Кратко о конструкции двигателя Лада 2110 8 клапанов

Этот агрегат является адаптацией двигателя ВАЗ 21083 для автомобилей десятого семейства. Инженерам концерна «АвтоВАЗ» оставалось только перенастроить дополнительное оборудование для новой модели. Самое главное новшество заключается в том, что танки наконец-то стали безопасными и больше не раскачиваются.

1.5-литровый бензиновый мотор ВАЗ 2110 фото.Место расположение номера двигателя VAZ 2110

Номер двигателя ВАЗ 2110 находится в стыке между блоком и головкой.

В остальном это стандартный 8-клапанный двигатель с карбюратором, распределительным валом и ременным приводом ГРМ. Гидрокомпрессоры отсутствуют, и регулировка фаз газораспределения осуществляется вручную.

Наиль Порошин сообщил о типичной проблеме с ГРС карбюратора 2110.

И снова о проблеме ГДС! Карбюратор ВАЗ-2110!

Описание

Двигатель ВАЗ-2110 выпускался с 1995 по 2000 год. Он был разработан на базе двигателя ВАЗ-21083. Производство этого двигателя осуществлялось на АвтоВАЗе (Тольятти) и продолжалось четыре года. Затем он был заменен на инжектор с таким же рабочим объемом.

Этот двигатель внутреннего сгорания (ВАЗ-2110) представляет собой атмосферный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 72 л.с. и крутящим моментом 104 Нм.

Под капотом ВАЗ-2110

Он устанавливался на автомобили ВАЗ Lada:

  • 2110 (1995-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (1998-2004).

Блок цилиндров традиционно изготавливается из высокопрочного чугуна. Цилиндры были расточены изнутри.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна и крепится пятью болтами.

Поршни изготовлены из алюминия с литыми стальными вставками. Были установлены три втулки, две из которых — упорные, а одна — втулка стеклоочистителя.

Шатуны изготовлены из кованой стали. Бронзовая втулка запрессована в верхнюю головку.

В основе синхронизации лежит ременная передача. Преждевременная замена приведет к поломке. К счастью, у владельцев 8-клапанных двигателей нет проблем с загибанием клапанов при обрыве ремня. Такая «роскошь» стала возможной благодаря специальным канавкам в днище поршня.

В головке блока цилиндров находятся восемь клапанов и распределительный вал. Зазор клапанов можно регулировать только вручную, так как гидрокомпрессоры отсутствуют.

Система смазки является комбинированной. Масляный насос относится к типу шестеренчатых насосов.

Система подачи топлива представляет собой карбюратор с полуавтоматическим стартером. ВАЗ-2110 оснащен двухкамерным эмульсионным карбюратором «Солекс».

Многие водители отмечают его неприхотливое поведение с бензиновыми марками. Несмотря на эти критические замечания, выбор бензина должен основываться на рекомендациях производителя.

Система охлаждения представляет собой жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и замкнутым контуром.

Система зажигания не повреждена. Высоковольтная катушка сухая, с замкнутым магнитным путем, но существуют версии двигателя, в которых были маслонаполненные катушки с открытым магнитным путем. Свечи зажигания — A17DVR (A17DVRM, A17DVRM1).

Были внесены изменения в топливную систему двигателя ВАЗ-21102. Вместо карбюратора был установлен инжектор. С одной стороны, это нововведение несколько увеличило мощность и крутящий момент, но с другой стороны, функциональная составляющая двигателя стала несколько сложнее. И теперь ему нужен бензин Аи-95.

Кроме того, на ВАЗ-21102 модифицирован воздушный фильтр и заменены свечи зажигания.

Инжекторный ВАЗ-21102

Силовой агрегат с таким показателем устанавливался на Lada 2112 с 1999 по 2008 год.

Схема ВАЗ-21102 (продольный разрез)

ВАЗ-21102 не претерпел никаких механических изменений по сравнению с карбюраторным (ВАЗ-2110).

Технические характеристики

Индекс ВАЗ-2110 ВАЗ-21102
Объем двигателя, см³ 1499 1499
Мощность, л. с 72 79
Крутящий момент, Нм 104 118
Степень сжатия 9.9 9.8
Блок цилиндров чугун чугун
Количество цилиндров 4 4
Порядок впрыска топлива в цилиндры 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 71 71
Ход поршня, мм 82 82
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC) 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень ремень
Гидрокомпенсаторы нет нет
Турбонаддув нет нет
Регулятор фаз газораспределения нет нет
Система питания топливом карбюратор инжектор, распределенный впрыск топлива
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 Euro 2
Ресурс, тыс. км 125 125
Расположение поперечное поперечное

Надежность

По отзывам владельцев автомобилей, двигатель ВАЗ-2110 был не очень надежным. Однако при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании он превысил заявленный пробег более чем в два раза.

Многие водители отмечают хороший впрыск топлива в двигатель. Он считается практически идеальным для использования в городском движении. Поэтому отмечается, что этот вариант двигателя не совсем подходит для дорожных гонщиков.

Поэтому, когда мы говорим о надежности двигателя внутреннего сгорания, один вывод неизбежен: двигатель надежен, если его правильно обслуживать и использовать.

Слабые места

Почти в каждом двигателе можно найти производственные дефекты или, как говорят, слабые места. ВАЗ-2110 не является исключением.

Карбюратор Solex требует особого внимания. Постоянная регулировка, чистка форсунок и другие работы с этим устройством порой доставляют неудобства многим автовладельцам. Как правило, все плохие соединения связаны с проблемами с топливом, а точнее, с его качеством. Заправка на надежной заправочной станции помогает сохранить хорошую работу карбюратора на более длительный срок.

Периодические утечки масла из-под различных уплотнений тоже не доставляют удовольствия. Особенно слабыми являются сальники и прокладка клапанной крышки. Здесь у водителя нет выбора, кроме как вовремя распознать утечку и либо подтянуть уплотнение, либо заменить протекающий сальник.

Случай несанкционированной забастовки. В большинстве случаев это неприятное состояние является признаком того, что клапаны нуждаются в регулировке. Реже, но может возникнуть, когда начинают стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала. Чтобы выяснить точное направление стука, проверьте двигатель на станции техобслуживания.

Резиновые звенья системы охлаждения не отличаются высоким качеством. Их растрескивание может привести к перегреву двигателя.

Основные неисправности

Основной неисправностью, характерной для ВАЗ 2110, является стук двигателя. Неисправности могут возникать по разным причинам. Рассмотрите факторы, вызывающие нестабильную работу двигателя, и методы их устранения.

Двигатель ВАЗ 2110

Некачественное горючее

Первое, что необходимо проверить, это качество топлива, заливаемого в автомобиль. Если топливо было плохого качества, то, скорее всего, был забыт один из компонентов топливной системы. Поэтому водитель должен выяснить, что представляет собой топливная цепь, и определить компоненты, которые могут быть неисправны.

Поэтому первым пунктом, который необходимо тщательно проверить, являются испарители. Неисправность форсунок может привести к сбою в работе двигателя, что приведет к появлению трояна. Диагностика и очистка проводится на специализированном стенде, но многие водители выполняют эту процедуру самостоятельно, используя жидкость для очистки карбюратора.

Неровная работа двигателя также может быть вызвана засорением топливного фильтра. Один расположен под правым задним колесом, а другой — в топливном насосе. На входе топливного насоса находится фильтрующая сетка, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, так как необходимо снять задние сиденья и извлечь элемент подачи топлива. Топливный фильтр, с другой стороны, можно быстро и легко заменить.

Система зажигания

Поврежденные свечи зажигания или высоковольтные провода также могут быть причиной мерцания двигателя. Поэтому все детали должны быть проверены тестером и визуально осмотрены. В случае повреждения рекомендуется заменить весь комплект.

Зажигание ВАЗ 2110

Датчики и ЭБУ

Другой важной причиной тяги двигателя является отказ датчика двигателя или неисправность блока управления. Для проведения диагностики необходимо подключение к мозгу.

Затем определите неисправный манометр и замените его в соответствии с возникшими неисправностями. Если это не помогает и неисправность в ЭБУ остается, рекомендуется сброс ЭБУ или, в некоторых случаях, оживление.

Техническое обслуживание

Двигатель обслуживается каждые 10-12 тысяч километров. Карту можно приобрести у официальных дилеров производителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие водители задаются вопросом — какое моторное масло лучше всего заливать в агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Лучшим выбором остается полусинтетическое моторное масло отечественного или зарубежного производства с обозначением 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автомобилисты могут похвастаться высокопроизводительным двигателем 2110. Поэтому, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, необходимо произвести чип-коррекцию ВАЗ 2110. Обычно для этого обращаются к профессионалам, но все больше автовладельцев выполняют эту процедуру самостоятельно.

Чип-тюнинг ВАЗ 2110

Система чип-тюнинга довольно проста. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, вам понадобится кабель OBD II (автомобильный USB), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три способа изменения модуля питания: включить его (но потребление увеличивается), выключить (приводит к потерям мощности) и сбалансировать (баланс между оптимальным питанием и производительностью).

Обычно регулировка чипа ВАЗ 2110 производится для уменьшения расхода топлива. Поэтому, если владелец автомобиля решил сделать это самостоятельно, он должен приобрести соответствующее программное обеспечение. Однако рекомендуется не рисковать и обратиться за профессиональной помощью.

Оцените статью