Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы. Как работает двигатель внутреннего сгорания

Двигатель
Как работает двигатель внутреннего сгорания - Система подачи топлива — Принцип работы двухтактного двигателя ГРМ — газораспределительный механизм — Система зажигания — Система охлаждения

Основная линия – это второстепенные каналы. По ним масло проходит к подшипникам коленчатого вала, поршневой группе и т д. Смазка вытекает из зазоров в подшипниках, а затем начинает разбрызгиваться (в виде капель и тумана). Затем масло попадает в картер, смазывая привод ГРМ.

Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы

устройство двигателя внутреннего сгорания и принцип работы

Уже около ста лет во всем мире основным силовым агрегатом автомобилей и мотоциклов, тракторов, комбайнов и другой техники является двигатель внутреннего сгорания. Пришедший в начале 20 века на замену (паровым) двигателям внешнего сгорания, он остается самым экономичным типом двигателя в 21 веке. В этой статье мы подробно рассмотрим устройство, принцип работы различных типов двигателей внутреннего сгорания и их основные вспомогательные системы.

Определение и общие особенности работы ДВС

Главной особенностью любого двигателя внутреннего сгорания является то, что горючее воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не на дополнительных внешних носителях. В процессе работы химическая и тепловая энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на физическом эффекте теплового расширения газов, который образуется при сгорании топливовоздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя.

В процессе эволюции двигателей внутреннего сгорания зарекомендовали себя следующие типы этих двигателей:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения коленчатому валу. Поршневые двигатели подразделяются на
  • карбюраторный, в котором топливовоздушная смесь образуется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;

Подробнее о назначении, устройстве и принципе работы карбюратора вы можете узнать здесь: Карбюратор: устройство и принцип работы

Поршневые двигатели самые надежные, неприхотливые, экономичные по расходу топлива и необходимости регулярного обслуживания.

Техника с другими типами двигателей внутреннего сгорания может быть занесена в Красную книгу. Сегодня только Mazda выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Chrysler выпустил экспериментальную серию автомобилей с газотурбинным двигателем, но это было в 1960-х годах, и никто из автопроизводителей не возвращался к этой теме. В СССР газотурбинными двигателями оснащались танки Т-80 и десантные корабли «Зубр», но позже от этого типа двигателей было решено отказаться. В связи с этим остановимся подробно на «мировых» альтернативных двигателях внутреннего сгорания.

Когда топливо сгорает, часть энергии уходит на выпускной коллектор, выполняя не больше работы, чем нагрев. В результате двухтактные двигатели используются только в маломощных автомобилях и требуют специальных моторных масел.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Схема устройства двигателя.

Первые поршневые двигатели внутреннего сгорания имели один цилиндр малого диаметра. В дальнейшем для увеличения мощности сначала увеличили диаметр цилиндров, а затем и их количество. Постепенно двигатели внутреннего сгорания приобрели привычный нам вид. «Сердце» современного автомобиля может иметь до 12 цилиндров.

Самый простой — это онлайн-движок. Однако с увеличением числа цилиндров увеличивается и линейный размер двигателя. Поэтому появился более компактный вариант компоновки — V-образный, при этом цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180 градусов). Обычно используется для 6-цилиндровых двигателей и выше.

Одной из основных частей двигателя является цилиндр (6), содержащий поршень (7), соединенный через шатун (9) с коленчатым валом (12). Прямолинейное движение поршня в цилиндре вверх и вниз по шатуну и коленчатому валу преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик (10), назначение которого — придание равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр герметично закрыт головкой блока цилиндров (ГБЦ), в которой имеются впускной (5) и выпускной (4) клапаны, перекрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала (14) через шестерни (15). Распределительный вал приводится в движение шестернями (13) от коленчатого вала.
Для снижения потерь на преодоление трения, отвода тепла, предотвращения заедания и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. Для создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен остыть.

Но главная задача заставить работать поршень, ведь именно он является главной движущей силой. Для этого топливная смесь в определенной пропорции (для бензина) или дозированные порции топлива должны подаваться в цилиндры в строго определенное время под высоким давлением (для дизелей). Топливо воспламеняется в камере сгорания, с большой силой отбрасывая поршень вниз, приводя его в движение.

Принцип работы двигателя

Из-за низкой производительности и высокого расхода топлива 2-тактных двигателей почти все современные двигатели построены на 4-тактных циклах:

  1. Подача топлива;
  2. Компрессия топлива;
  3. Горение;
  4. Выход выхлопных газов наружу камеры сгорания.

Точкой отсчета является положение поршня вверху (ВМТ — Верхняя мертвая точка). В этот момент клапан открывает впускное отверстие, поршень начинает двигаться вниз и всасывает топливную смесь в цилиндр. Это первый раз цикла.

Во время второго такта поршень достигает своей нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускной канал закрывается, поршень начинает двигаться вверх, за счет чего происходит сжатие топливной смеси. Когда поршень достигает своей максимальной верхней точки, топливная смесь максимально сжимается.

Третий этап – воспламенение сжатой топливной смеси посредством свечи, выдающей искру. В результате горючий состав взрывается и с большой силой толкает поршень вниз.

На заключительном этапе поршень достигает нижнего предела и по инерции возвращается в верхнюю точку. В это время открывается выпускной клапан, выхлопная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первой ступени, повторяется снова и продолжается все время работы двигателя.

Описанный выше метод является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых двигателей. Дизельные двигатели отличаются тем, что в них нет свечей зажигания, элемента, воспламеняющего топливо. Детонация дизельного топлива происходит из-за сильного сжатия топливной смеси. Во время такта «впуск» в цилиндры дизеля всасывается чистый воздух. Во время такта «сжатия» воздух нагревается до 600°С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Принцип работы коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания заключается в преобразовании движения поршня в движение коленчатого вала.

Компоненты двигателя: где и как сгорает смесь

Самое главное происходит в корпусе двигателя, который объединяет блок цилиндров (на фото слева) и ГБЦ (на фото справа).

кожух двигателя

Блок цилиндров содержит внутри полые цилиндрические трубы, в которых размещены поршни.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к блоку цилиндров и образует герметичные камеры сгорания (т.е непроницаемые для посторонних жидкостей и газов .

Внутри камеры сгорания установлены поршни — цилиндрические детали, совершающие возвратно-поступательные движения под действием сгорания смеси.

поршень двигателя

Поршни входят в состав коленчатого механизма (КВШ), комплекса деталей, преобразующего движение поршня во вращение коленчатого вала. Последний также двигает колеса автомобиля. Вот так выглядит ЦВШ с поршнями двигателя:

В головке блока цилиндров находятся упомянутые выше форсунки вместе со свечами зажигания (в бензиновом двигателе) и клапанами. Свечи зажигания производят электрическую искру, предназначенную для воспламенения воздушно-топливной смеси.

! — Если автомобиль оборудован непосредственным впрыском топлива (в камеру сгорания), форсунки расположены в головке блока цилиндров, а если впрыск распределительный, то форсунки установлены во впускном коллекторе возле впускных клапанов.

свеча зажигания

Клапаны относятся к газораспределительному механизму и внешне напоминают большие гвозди:

клапан двигателя

Такая форма дана им не случайно: своей выпуклой нижней частью они закрывают и открывают впускные и выпускные отверстия в камере сгорания, поочередно впуская подготовленную топливовоздушную смесь или воздух и выпуская выхлопные газы. Следовательно, в зависимости от их функции клапаны бывают входными и выходными .

Обычно на цилиндр приходится от двух до четырех клапанов. За то, чтобы «доступ» в камеру сгорания вовремя открылся, отвечает газораспределительный механизм (ГРМ), в котором клапаны выходят наружу. В зависимости от двигателя ГРМ приводится в действие ремнем или цепью.

Рассмотрим цилиндр в сечении:

секционный цилиндр

Четыре такта

Любой двигатель работает по циклу, состоящему из нескольких тактов, то есть тактов (движений) поршня. Большинство автомобильных двигателей четырехтактные.

Рассмотрим гонки бензинового двигателя:

бензиновый двигатель стучит

  1. Впуск: впускной клапан открывается, топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания, и поршень движется вниз.
  2. Сжатие: оба клапана закрываются, и поршень движется вверх, сжимая и нагревая смесь.
  3. Рабочий ход — оба клапана закрыты, под действием электрической искры от свечи воспламеняется сжатая и нагретая топливно-воздушная смесь, образующиеся газы толкают поршень вниз.
  4. Выхлоп: выпускной клапан открыт, поршень поднимается, выталкивая выхлопные газы в сторону выхлопной трубы.

После этого цикл повторяется. У дизеля вместо свечи зажигания форсунка, и воспламенение смеси происходит не от искры, а за счет сжатия — впрыска дизельного топлива через форсунку под высоким давлением. Впускной клапан подает только воздух в камеру сгорания. Кстати, в некоторых современных бензиновых двигателях форсунка тоже впрыскивает топливо прямо в цилиндр.

При запуске двигателя топливно-воздушная смесь впрыскивается в его цилиндры через впускные клапаны и воспламеняется там от свечи зажигания. При сгорании и тепловом расширении газов за счет избыточного давления поршень приводится в движение, передавая механическую работу вращению коленчатого вала.

Тип топлива

Также следует помнить об октановом числе топлива, которое используют различные типы двигателей внутреннего сгорания.

Чем выше октановое число топлива, тем выше степень сжатия, что приводит к увеличению КПД двигателя внутреннего сгорания.

Но есть и такие двигатели, для которых повышение октанового числа выше установленного производителем приведет к преждевременному выходу из строя. Это может произойти из-за прогорания поршней, разрушения колец и заполненных сажей камер сгорания.

Завод обеспечивает его минимальное и максимальное октановое число, которое требует двигатель внутреннего сгорания.

Тюнинг

Любители увеличить мощность двигателей внутреннего сгорания обычно устанавливают (если это не предусмотрено производителем) различные типы турбин или компрессоров.

Компрессор на холостом ходу выдает небольшую мощность, сохраняя при этом стабильные обороты. Турбина, наоборот, при включении выжимает максимальную мощность.

Установка тех или иных агрегатов требует консультации с опытными мастерами по ограниченному направлению, так как ремонт, замена агрегатов или дооснащение ДВС дополнительными опциями является отступлением от назначения двигателя и снижает срок службы внутреннего двигателя неправильные действия могут привести к необратимым последствиям, то есть работа ДВС может быть безвозвратно прекращена.

Дизельное топливо поступает из бака в нагнетательный патрубок, затем через подкачивающий насос поступает в топливный фильтр. После очистки дизель поступает из ТНВД в ТНВД, который распределяет топливо по форсункам.

Принцип работы ДВС

Поняв, как работает двигатель внутреннего сгорания, водителям следует более подробно рассмотреть принцип его работы. Разберем работу двухтактного и четырехтактного двигателя.

Двигатель 2-х тактный

Устройство двухтактного двигателя

Механизм газораспределения вместе с коленчатым валом двухтактного двигателя сильно отличается от такового у четырехтактного. В некоторых местах на цилиндрах вместо клапанов имеются небольшие отверстия, называемые прокачными окнами. Головка блока цилиндров содержит свечи зажигания.

В начале первого такта поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Заполняя цилиндр собой, смесь поступает через впускное окно. Выходное окно, в свою очередь, остается открытым для выпуска остаточных газов. Перемещаясь, поршень создает перекрытие для окон, при этом смесь в это время сжимается. Искра зажигания возникает вблизи ВМТ, начиная второй цикл.

Под действием давления газа поршень движется вниз. Начинается открытие входных и выходных окон. Выхлопные газы выходят через выхлоп, а смесь поступает через впуск.

Таким образом, становится понятно, что 2-тактный «движок» имеет высокий КПД. Рабочий цикл поршня совершает всего 2 такта, тогда как коленчатый вал совершает один полный оборот. К недостаткам системы относится тот факт, что часть TPS растворяется в газах, что приводит к снижению эффективности использования топлива. При этом поршневые кольца довольно быстро изнашиваются.

Двигатель 4-х тактный

Как работает четырехтактный двигатель

Что касается четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, то здесь работа основана на несколько ином принципе. Поршень движется внутри цилиндра. Через шатун он соединяется с коленчатым валом. По мере подъема поршень остается в положении, называемом верхней мертвой точкой. Следовательно, после движения вниз он располагается в нижней «мертвой точке» НМТ. Это движение называется «касание». Таким образом, весь рабочий цикл состоит из 4 тактов, следующих друг за другом. Изучим каждый шаг отдельно.

1. Вход. При активации первого такта впускной клапан открывается. После этого поршень перемещается из ВМТ и смесь поступает в цилиндр.

2. Пройдя НМТ, поршень поднимается, параллельно сжимая остаточные газы со смесью. Клапаны остаются закрытыми, а давление и температура газов увеличиваются. Свеча зажигания создает искру, которая способствует воспламенению смеси.

3. Смесь воспламеняется и, сгорая, толкает поршень вниз прямо из ВМТ, при этом клапаны остаются закрытыми.

4. Выпускной клапан открывается только на выходе, поршень движется вверх, одновременно выталкивая газы из цилиндра.

Что касается многоцилиндровых блоков, то в них одни и те же циклы выполняются в другом порядке. Если двигатель имеет 4-х цилиндровый блок, то последовательность его работы в порядке 1-3-2-4. Другими словами, это означает, что впуск будет происходить сначала на 1, затем на 3, затем на 2 и 4 цилиндры.

Плюсы и минусы

Мотор

Двигатель внутреннего сгорания, как и любой двигатель, имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся следующие особенности:

1. Легкий вес. Эти устройства обычно занимают мало места и имеют небольшой вес.

2. Высокая мощность. Сегодня почти все двигатели внутреннего сгорания имеют высокое значение мощности. Чем «сильнее» «движок», тем дороже он стоит и тем больше топлива потребляет.

3. Можно преодолевать большие расстояния. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто ездит в другие города.

4. Быстрая заправка. Сегодня заправочные станции расположены повсеместно, поэтому автомобилистам не нужно бояться пустого бака. Заправка занимает не более 10 минут.

5. Простота в эксплуатации. Большинство двигателей, независимо от типа, имеют аналогичную систему. Таким образом, каждый водитель сможет разобраться в работе двигателя.

6. Доступность. Сегодня машиной с двигателем внутреннего сгорания никого не удивишь, они эксплуатируются повсеместно. На вторичном рынке его стоимость еще дешевле, поэтому купить такой автомобиль может позволить себе каждый.

7. Отличный ресурс для работы. Выпускаемые сегодня двигатели могут работать не год, а десятилетия. Возможно, кто-то скажет, что его надежность все же снижается, но это не исключает того, что качество по-прежнему «на уровне».

Перечислив все достоинства двигателей внутреннего сгорания, перейдем к недостаткам, которые, к сожалению, встречаются и у этого типа двигателей.

1. Высокая степень выбросов в атмосферу при движении автомобиля. Дело в том, что топливо не сгорает полностью, и это основная проблема. Для движения автомобиля требуется всего 15% топлива, а остальное уходит в воздух. Выхлопные газы содержат много вредных и ядовитых веществ, а также тяжелые металлы.

2. Требуется коробка передач. Устройство является обязательным, так как оно необходимо вам для изменения передаточного числа. Он регулирует скорость мотора, который перенаправляет мощность на колеса, и они крутятся быстро или медленно.

3. Периодическая замена масла. Масло необходимо менять каждые 10 000 км. Это необходимо сделать, так как жидкость загрязняется, и в «двигатель» попадают мелкие частицы грязи».

4. Высокая цена топлива. Бензин и дизель дорожают с каждым годом, соответственно очень скоро езда на машине с двигателем внутреннего сгорания станет роскошью. Для экономии топлива можно установить газовое оборудование, так как цена бензина вдвое меньше остального топлива.

5. Низкая эффективность. Этот параметр четко показывает КПД двигателя по отношению к генерируемой энергии. Показатель выражается в процентах. Например, электродвигатели имеют КПД около 95 %, а в двигателях внутреннего сгорания такие значения невозможны.

6. Ограниченный ресурс дешевых моторов. Производители, выпускающие недорогие моторы, используют некачественные детали. Они быстро изнашиваются и «выходят из строя». Но если водитель использует смазку и вовремя меняет расходники, «движок» прослужит дольше.

Таким образом, мы находим, что двигатель внутреннего сгорания имеет много преимуществ и много недостатков. Несмотря на это, это одно из самых эффективных устройств на сегодняшний день.

Топливная система двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с воспламенением от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов:

Преимущества и недостатки ДВС

  1. Если говорить о преимуществах двигателей внутреннего сгорания, то на первом месте будет комфорт пользователя. За столетие бензиновой эры мы обзавелись сетью СТО и уверены, что всегда будет возможность заправить машину и ехать дальше. Есть риск не попасть на СТО; Не беда, бензин в канистрах можно взять с собой. Именно инфраструктура делает использование двигателей внутреннего сгорания таким комфортным.
  2. С другой стороны, заправка двигателя занимает пару минут, проста и доступна. Заправляем бак и идем дальше. Это ничто по сравнению с подзарядкой электромобиля.
  3. Исправность в течение длительного времени при правильном обслуживании – это то, чем могут похвастаться знаменитые двигатели-миллионники. Регулярное и своевременное техническое обслуживание может обеспечить работу двигателя в течение длительного времени.
  4. И, конечно же, не забудем сладкий рев мощного двигателя. Настоящая, честная, совсем не похожая на озвучку современных электромобилей. Не зря некоторые автопроизводители специально настраивали звук двигателей своих автомобилей.

В чем главный недостаток ДВС?

  1. Конечно, это низкий КПД, в пределах 20-25%. Самый высокий показатель эффективности среди двигателей внутреннего сгорания на сегодняшний день составляет 38%, который выдает двигатель Toyota VVT-iE. По сравнению с этим электродвигатели кажутся гораздо более выигрышными, особенно с системами рекуперативного торможения.
  2. Вторым существенным недостатком является общая сложность всей системы. Современные двигатели уже не такие «простые», как описано в классической схеме ДВС. Наоборот, требования к двигателям становятся все выше и выше, сами двигатели становятся все более точными и сложными, появляются новые технологии и инженерные решения. Все это еще больше усложняет конструкцию двигателя, и чем он сложнее, тем больше у него слабых мест.

Так, если раньше двигатель своей «копейки» сосед, дядя Вася, отрабатывал самостоятельно, то в новых современных автомобилях без специального оборудования и инструментов в тонкую систему ДВС вряд ли кто-то влезет.

И, наконец, сам нефтяной век уходит в прошлое. Не зря растут требования к экологической безопасности транспорта и, вместе с тем, эффективности солнечных батарей. Да, бензиновые и дизельные двигатели не скоро исчезнут с улиц, но Европа уже борется за внедрение электромобилей, благодаря которым человечество однажды забудет слово «бензиновый смог».

В типичной системе смазки масло заливают через маслоналивную горловину в картер до определенного уровня. При работающем двигателе масляный насос всасывает смазку из картера через впускной патрубок. Затем масло фильтруется от примесей и поступает в магистраль.

Классификация двигателей

Дизайн ДВС другой. Каждый разработчик двигателя старается внести свои усовершенствования, повысить мощность и экономичность, снизить выбросы вредных веществ и стоимость агрегата. Давайте разберемся, по каким критериям классифицируют двигатели внутреннего сгорания.

По рабочему циклу

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания представляет собой последовательность процессов внутри каждого цилиндра, в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую энергию. Цикл может быть двухтактным или четырехтактным:

  • четырехтактный двигатель работает по «циклу Отто» или Аткинсона и включает циклы: впуск, сжатие, ход поршня и выпуск;
  • в двухтактном двигателе внутреннего сгорания впуск и сжатие происходят одновременно в одном такте, при этом рабочий такт переходит к выпуску на втором такте.

Если сравнивать двигатели внутреннего сгорания одинаковой мощности по рабочему циклу, то 2-тактные будут проще и компактнее. Но с точки зрения топливной экономичности и экологических показателей победителем станет 4-тактный двигатель.

По типу конструкции

По конструкции двигатели внутреннего сгорания делятся на:

  • поршневой, в котором расширяющиеся при сгорании газы приводят в движение поршень, который в свою очередь толкает коленчатый вал;
  • повышающееся давление газа воздействует на ротор, соединенный с корпусом через шестерню. Роторный двигатель не имеет времени. Его функции выполняют входное и выходное окна на боковых стенках коробки;
  • газовые турбины. В этих двигателях внутреннего сгорания газы с высокой скоростью поступают на лопатки силовой турбины, которая через редуктор соединяется с трансмиссией. Для нагнетания воздуха в двигатель установлен турбокомпрессор.

Двигатели могут быть без наддува, с турбонаддувом или наддувом. Конструкция выбирается в соответствии с назначением мотора: будь то стационарная или транспортная установка.

По количеству цилиндров

Одноцилиндровые двигатели работают неравномерно, что не критично для лодочных, мопедных и мотоциклетных двигателей. Автомобильный двигатель сложнее, так как ему нужна большая мощность и, следовательно, большой объем цилиндров. Так, в транспорте малого класса используются 4-цилиндровые двигатели. Грузовики оснащены 6- и 8-цилиндровыми двигателями внутреннего сгорания.

В премиальных моделях есть 12-цилиндровые агрегаты. Например, Audi A8 имеет двигатель W12 с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 420 л.с.

ауди 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания

По принципу создания рабочей смеси

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания различается способами образования смеси:

  • внешний — на карбюраторных двигателях и на агрегатах с впрыском топлива во впускной коллектор;
  • внутренний — в дизелях и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском в камеру сгорания.

По расположению цилиндров

Автомобильные поршневые двигатели различаются конструкцией блока цилиндров и могут иметь следующую конструкцию:

Принцип работы двигателя

Изучив устройство, приступим к рассмотрению принципа работы двигателя внутреннего сгорания. Разберем, как работает двигатель внутреннего сгорания, на примере одноцилиндрового бензинового двигателя.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Внутри цилиндра совершает возвратно-поступательное движение поршень, соединенный с коленчатым валом через шатун. Положение, в котором поршень остается после движения вверх, называется верхней мертвой точкой (ВМТ). А положение после движения вниз – это нижняя мертвая точка НМТ. Ход поршня между двумя крайними точками называется ходом. Рабочий цикл включает 4 последовательных такта: впуск, сжатие, рабочий такт и выпуск.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Давайте пошагово разберем, как работает 4-тактный двигатель внутреннего сгорания:

  1. В начале такта впуска впускной клапан открывается и поршень отходит от ВМТ. В это время в цилиндр всасывается горючая смесь.
  2. После прохождения НМТ поршень поднимается вверх, сжимая рабочую смесь и отработанные газы. Все клапаны закрыты. Давление и температура сжатых газов увеличиваются. В это время свеча зажигания дает искру для воспламенения смеси.
  3. Смесь сгорает, выталкивая поршень из ВМТ. Клапаны все еще закрыты.
  4. На такте выпуска выпускной клапан открывается, и поршень поднимается, выталкивая выхлопные газы из цилиндра.

В многоцилиндровом блоке одни и те же циклы в цилиндрах происходят в другом порядке. Например, если в устройство двигателя входит 4-х цилиндровый блок, то последовательность работы можно рассматривать как 1-3-2-4. Это означает, что такт впуска сначала пойдет на 1, затем на 3, затем на 2, затем на 4 цилиндры.

Принцип работы двухтактного двигателя

Механизмы коленчатого вала и газораспределения 2-тактного двигателя отличаются от 4-тактного. Здесь вместо клапанов в определенных местах на цилиндре предусмотрены отверстия — прокачные окна. Свечи зажигания установлены в головке блока цилиндров.

Принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Во время первого такта поршень движется от НМТ к ВМТ. Через впускной порт под давлением насоса поступает рабочая смесь, заполняя цилиндр. Выпускное окно открыто и выпускает оставшиеся выхлопные газы. При движении поршень запирает окна. Топливная смесь сжимается. Вблизи ВМТ подается искра зажигания, после чего начинается второй цикл.

Поршень движется вниз под действием давления газа. Откройте окна. Сначала выхлоп, куда выходят выхлопные газы, а затем впуск, куда снова подается смесь.

Схема двухтактного двигателя имеет высокий КПД: поршень за весь рабочий цикл делает 2 хода, а коленчатый вал делает один полный оборот. Однако часть воздушно-топливной смеси теряется вместе с выхлопными газами, что приводит к снижению эффективности использования топлива. Также быстро изнашиваются поршневые кольца, постоянно пересекающие края прокачных окон.

Оцените статью