Двигатель ЗИЛ 131. Порядок работы цилиндров зил 131.

Цилиндры двигателя
Порядок работы цилиндров зил 131 - ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло Разновидности двигателей Уход за свечами Порядок выполнения регулирования Вывод

6. проверьте правильность расположения высоковольтных проводов на крышке распределителя в порядке расположения катушек 1-5-4-2-6-S-7-8 (см. рис. 1, в) при вращении ротора распределителя по часовой стрелке.

Содержание

Зил 131 порядок работы цилиндров

Удачный двигатель и надежная трансмиссия ЗИЛ-131 во многом обусловили успех нового внедорожника.

ЗИЛ-131 — российский трехосный внедорожник. Производился на заводе имени Лихачева с 1966 по 2002 год. Большинство грузовиков использовались военными. Автомобиль имел множество полезных и, по тем временам, передовых технических решений.

Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131

Грузовик имел V-образный восьмицилиндровый двигатель с карбюратором и электронным замком зажигания.

Распределительный вал и система зажигания обеспечивали следующую последовательность работы цилиндров ЗИЛ-131: 1-5-4-2-6-3-7-8. Мощность двигателя составляла не менее 150 л.с. при 3200 об/мин.

Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131

Автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.

Коробка передач имеет синхронизаторы на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода. Рычаг переключения передач ЗИЛ-131 становится рычагом, расположенным на верхней крышке коробки передач.

Передаточное отношение коробки передач:

  • первый — 7.44,
  • второй — 4.10,
  • третий — 2.29,
  • четвертый — 1.47,
  • 5-й — 1.00,
  • реверс — 7.09.

Первая передача используется только при старте на бездорожье и находится на том же «плече», что и задний ход. Это делается для того, чтобы вытащить застрявший в грязи или рыхлом снегу автомобиль «вверх и вниз» путем быстрого поочередного включения первой передачи и заднего хода.

Электрическая схема коробки передач ЗИЛ-131 показана ниже.

Сухой вес коробки передач ЗИЛ-131 составляет около 100 кг.

Сцепление

Сцепление ЗИЛ-131 является односторонним, сухим, герметичным и надежным при прохождении склонов. Сцепление включается и выключается механически с помощью рычага, управляемого педалью водителя в кабине.

Трансмиссия в автомобиле ЗИЛ-131 передает поток мощности через карданный вал на раздаточную коробку (РК).

Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131

Трансмиссия ЗИЛ-131 преобразует и распределяет крутящий момент, получаемый от коробки передач, на передний и задний мосты и, наконец, на колеса грузовика.

Передний привод может быть включен в ручном или автоматическом режиме. Трансмиссия ЗИЛ-131 также имеет понижающую передачу 2,08 для движения в особо сложных условиях: рыхлый снег, грязный грунт, бездорожье. В то же время крутящий момент, передаваемый от трансмиссии к колесам, удваивается, чтобы двигатель и трансмиссия не перегружались в сложных дорожных условиях.

Раздаточная коробка представляет собой двойной мост с косозубой передачей. Корпус редуктора изготовлен из чугуна. Коробка передач имеет заднюю и верхнюю крышки.

При необходимости на коробку передач можно установить коробку отбора мощности (КОМ). Он используется для передачи энергии от автомобиля к различным агрегатам и устройствам, входящим в состав спецтехники на базе ЗИЛ-131.

Внешний вид раздаточной коробки ЗИЛ-131:

  • Над крышкой, которая прижимается к корпусу 8 гайками, находится посадочное место для установки комплекта,
  • В центре находится уплотнение вала коробки передач,
  • нижнее правое уплотнение переднего приводного вала zil-131,
  • слева внизу, пневматическая камера включения переднего привода,
  • С правой стороны, заподлицо с фланцем привода коробки передач, расположены тяги управления передачами переднего и заднего хода.

Раздаточная коробка ЗИЛ-131, вид сзади:

  • Слева вверху видны планки для проверки скоростей прямого и обратного хода,
  • вверху справа, крышка с восемью гайками закрывает соединительный фланец коробки отбора мощности зил-131,
  • нижний правый барабан стояночного тормоза, совмещенный с фланцем для крепления приводного вала заднего моста,
  • слева — отверстие для заливки масла в раздаточный клапан с квадратной резьбой.

На рисунке показан вид в разрезе раздаточной коробки ЗИЛ-131.

Режимы работы раздатки

Существует несколько основных режимов работы.

Активирована прямая (вторая) передача

Режим предназначен для движения грузовика по дорогам с твердым покрытием.

Рычаг управления RC переводится в крайнее заднее положение. В то же время крутящий момент от карданного вала коробки передач передается с ведущего вала (15) на вторичный приводной вал задней оси (22) через фланец (9) практически без потерь. Все шестерни трансмиссии свободно вращаются. Передняя ось отключена.

На опасных участках дороги водитель может активировать привод передней оси с помощью электрического тумблера (переключатель на панели управления в кабине). Это активирует пневматический электромагнитный клапан, и сжатый воздух поступает в пневматическую камеру (8), которая перемещает шток управления вперед. Шток, в свою очередь, перемещает вилку (32) так, что она зацепляет передний мост, и крутящий момент передается через шестерни (21) и (2) прямой передачи сцепления (35) на фланец раздаточной коробки (6), а затем на передний привод грузовика. На приборной панели загорается индикатор активации привода.

Включение пониженной передачи

При движении по бездорожью водитель переводит рычаг управления раздаточной коробкой в положение переднего хода. Штанги рычагов воздействуют на тяги управления трансмиссией. Верхняя тяга управления перемещает каретку (18) с ее вилкой и разъединяет приводной вал (15) и вал привода задней оси (22).

Вес раздатки ЗИЛ-131

«Сухой» вес раздаточной коробки составляет 115 кг. При заполнении трансмиссионным маслом вес раздаточной коробки увеличивается на 2,5 кг.

Как уже упоминалось, привод передних колес может быть активирован электрическим выключателем из кабины водителя, когда трансмиссия находится на первой (передней) передаче.

Если, с другой стороны, коробка передач оснащена механизмом переключения вниз, автоматически включается привод на передние колеса. 6.

6. проверьте правильность расположения высоковольтных проводов на крышке распределителя в порядке расположения катушек 1-5-4-2-6-S-7-8 (см. рис. 1, в) при вращении ротора распределителя по часовой стрелке.

Технические данные

Двигатель ЗИЛ 131 схож по конструкции со своим старшим братом 157. Технические характеристики 131-го значительно улучшены, он обладает большей мощностью, а конструктивные недостатки прошлого были исправлены.

Итак, давайте рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 131:

Имя Технические данные
Тип ЗИЛ
Модель 131
Мощность двигателя 6,0 литров (5969 куб. см)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Макет Поточный, продольный
Расход топлива 49,5 литров на 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкость
Топливо Бензин (опционально природный газ)
Система электроснабжения Карбюратор
Порядок расположения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес двигателя 490 кг

Все двигатели ЗИЛ 131 оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач также была двухступенчатой. Передаточное число. 2-я передача — 1.00. Главная передача ведущих мостов двойная и имеет передаточное число 7.34.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя довольно простое. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. Моторное масло и центробежный масляный фильтр заменяются во время технического обслуживания.

Каждое техническое обслуживание состоит из ряда задач по поддержанию технического состояния автомобиля. Что включает в себя техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка механизма клапана.
  3. Изменение настройки клапанов двигателя. В зависимости от модификации двигателя могут присутствовать или отсутствовать следующие фильтрующие элементы: масляный фильтр тонкой и грубой очистки, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие работы по техническому обслуживанию двигателя.

Двигатель ЗИЛ 131

Неисправности и ремонт

Ничто не вечно, и силовой агрегат автомобиля ЗИЛ 131 также подвержен поломкам. Конечно, поточный ремонт — это хорошо, но есть поломки, которые встречаются почти в каждом двигателе с маркировкой 131. Давайте рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

Наиболее важные технические неисправности двигателя, которые встречаются чаще всего:

Симптом неисправности Причина неисправности Устранение неполадок
1. двигатель не запускается или с трудом запускается при исправном стартере. Отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора. Продуйте топливопроводы, проверьте игольчатый клапан карбюратора, проверьте топливный насос.
Дефект водителя Перенасыщенная топливная смесь. Выпустите воздух из цилиндров, проверните двигатель стартером (не дольше 5…10 секунд) при полностью открытой дроссельной заслонке и воздушном клапане.
Дроссельная заслонка не закрывается Проверка и правильное функционирование замка дроссельной заслонки
Засоренные форсунки Засоренные форсунки Промойте их ацетоном, а затем продуйте воздухом. 2.
2. двигатель глохнет или быстро останавливается на холостых оборотах Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом. Промойте игольчатый клапан карбюратора, топливопроводы и фильтр предварительной очистки топлива.
Дроссельные заслонки не открываются при закрытой дроссельной заслонке. Регулировка рычага управления дроссельной заслонкой
Винты качества и количества смеси в карбюраторе не отрегулированы. Регулировка холостого хода карбюратора
Засорены жиклеры системы холостого хода карбюратора. Промойте форсунки холостого хода ацетоном и продуйте их воздухом.
Утечка воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускного коллектора. Снова затяните крепежные элементы карбюратора. Если неисправность повторится, замените прокладку. 3.
3. двигатель внезапно останавливается Прекращение подачи топлива Проверьте причину прекращения подачи топлива и устраните ее. 4.
4. двигатель не развивает полную мощность Зазор клапана не отрегулирован Не отрегулирован зазор клапана Отрегулируйте зазор клапана
Рабочая смесь перенасыщена из-за неисправного игольчатого клапана или негерметичного поплавка карбюратора Промойте игольчатый клапан карбюратора ацетоном
Отогните рычаг поплавка и отрегулируйте поплавковую камеру до нужного уровня топлива или замените поплавок.
Привод экономичного клапана не работает должным образом Проверьте момент срабатывания экономичного клапана и при необходимости отрегулируйте его.
Очень бедная рабочая смесь, засорение форсунок. Засоренные форсунки Промойте их ацетоном, а затем продуйте воздухом. 2.
Топливопроводы и топливный фильтр засорены. Топливопроводы засорены. Замените фильтр тонкой очистки топлива
Регулятор превышения скорости преждевременно отключается Неисправность регулятора превышения скорости Преждевременная неисправность регулятора превышения скорости.
Дроссельная или дроссельная заслонки карбюратора открываются не полностью. Используйте шатуны для регулировки открытия дроссельных заслонок.
Воздушный фильтр засорен Промойте воздушный фильтр. 5.
Дребезжание двигателя Чрезмерный зазор между клапанами и рычагами распределительного вала Отрегулируйте зазор клапана
Горение с воспламенением Залейте топливо с правильным октановым числом, удалите нагар в камерах сгорания, правильно установите угол зажигания.
6. повышенный расход топлива во время работы. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора слишком высок. Проверьте игольчатый клапан на герметичность или отрегулируйте положение иглы.
Неисправна система подачи топлива. Негерметичные соединения, неисправная диафрагма топливного насоса. Устраните утечку. Замените диафрагму топливного насоса
Воздушный фильтр засорен Промойте воздушный фильтр. 5.

Техническое обслуживание двигателя довольно простое. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. Моторное масло и центробежный масляный фильтр заменяются во время технического обслуживания.

Вес раздатки ЗИЛ-131

«Сухой вес коробки передач составляет 115 кг. При заполнении коробки передач трансмиссионным маслом вес коробки передач увеличивается на 2,5 кг.

Как упоминалось ранее, привод на передние колеса может быть активирован с помощью электрического переключателя из кабины, когда коробка передач находится на первой передаче (прямолинейное движение).

Если раздаточная коробка оснащена понижающей передачей, привод на передние колеса включается автоматически.

Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131

Услуги дистрибьютора включают:

  • EE — ежедневное обслуживание,
  • регулярное техническое обслуживание — ТО, ТО-1 и ТО-2 от производителя,
  • сезонное обслуживание — CO (сезонное обслуживание).

Техническое обслуживание и управление заключается в визуальном осмотре основных компонентов грузовика перед началом движения. Также следует осмотреть пол под двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, передним и задним мостами на предмет утечек смазки.

При техническом обслуживании 2 проверьте надежность крепления распределителя к раме автомобиля и очистите вентиляционное отверстие распределителя.

Замените масло в распределителе в соответствии с таблицей смазки. Масло TCp-15 используется в РЦ для всех сезонов. Если автомобиль эксплуатируется при температур е-30° C и ниже, используется масло TCp-10.

Слейте масло из распределителя, открутив резьбовую пробку (38, см. раздел RK). Залейте смазку из маслозаливного отверстия, повернув резьбовую пробку (39).

Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131

Передаточная коробка ЗИЛ-131 — это надежное и долговечное устройство. Однако при появлении признаков неправильной работы трансмиссии: повышенный шум, дребезжание при переключении передач, «исключение» скорости, потеря смазки, РК должна быть снята с автомобиля.

Затем коробка разбирается и проверяется на месте ремонта. Дефектные детали и компоненты заменяются новыми. Затем коробку собирают и устанавливают на грузовик. После заливки новой смазки проводится пробная поездка и проверяется работоспособность отремонтированного грузовика.

Если угол больше, то ведущая шестерня должна быть смещена на один зуб относительно шестерни распределительного вала, при этом угол должен оставаться в указанных пределах, а втулка на ведущем валу должна быть смещена в сторону передней части двигателя.

Стоимость

В Интернете можно найти множество объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ 131 различных моделей и назначения (бортовые грузовики, самосвалы, автоцистерны и другие). В то же время цена грузовика может колебаться от 100 до 300 тысяч рублей, так как техническое состояние варьируется. Если говорить о последних моделях грузовиков с дизельным двигателем, то речь идет уже о цене от 500 тысяч до миллиона рублей. Двигатели ЗИЛ 131 не продаются отдельно, потому что они больше нигде не используются.

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ-130 имела много общего с двигателем ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей были похожи лишь незначительно. Двигатель был уменьшен до 6 литров, имел сдвоенный карбюратор и был оснащен ограничителем скорости. Семилитровый двигатель получил обозначение ЗИЛ-375 и использовался на грузовиках автозавода «Урал». Больший объем был достигнут за счет увеличения радиуса цилиндра до 108 мм, в то время как ход поршня остался на уровне 95 мм.

Смотрите также

  • Осмотр транспортного средства инженером
  • Объемы заправки заводской газели умс 4216
  • Как зарегистрироваться для получения водительского удостоверения в государственных органах
  • Автомобиль оснащен системой TPMS и датчиком TPMS.
  • Как узнать, арестован ли автомобиль, посмотрев на регистрационный номер
  • Калибровка Dtv по dtog
  • Руководство пользователя Mitsubishi Lancer 9
  • Фото холодная сварка
  • Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль
  • Как правильно затянуть головку блока цилиндров ваз 2109
  • Мировой рекорд скорости для автомобиля

Чтобы отрегулировать клапаны, ослабьте контргайки на регулировочном винте. Датчик диаметром 0,25- или 0,3 мм вставляется между клапаном и коромыслом. Если установлен датчик 0,25 мм. Когда регулировочный винт затянут. Кронштейн используется для крепления указателя уровня топлива. Индикатор уровня должен перемещаться без особых усилий. Если установлен калибр 0,3 мм, крутящий момент должен быть выше. Датчик перемещается, но рука не должна давить на клапан, иначе он откроется и настройка будет неправильной. Регулировка клапанов тележки ЗИЛ 130 обеспечивает одинаковый зазор для впускных и выпускных клапанов. После регулировки необходимо затянуть крепежные гайки. В то же время регулировочный винт не должен вращаться. Поэтому при затягивании его необходимо придерживать отверткой.

Следует отметить, что скорость вращения выходных валов (22) и (5) уменьшается вдвое по сравнению с прямой (второй) скоростью, когда включена пониженная (первая) скорость раздаточной коробки. Но крутящий момент этих осей удвоится, чтобы грузовик мог безопасно ездить по бездорожью.

Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 — российский трехосный внедорожник. Производился на заводе имени Лихачева с 1966 по 2002 год. Большинство грузовиков использовались военными. Автомобиль имел множество полезных и, по тем временам, передовых технических решений.

Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131

Грузовик имел V-образный восьмицилиндровый двигатель с карбюратором и электронным замком зажигания.

Распределительный вал и система зажигания обеспечивали следующую последовательность работы цилиндров ЗИЛ-131: 1-5-4-2-6-3-7-8. Мощность двигателя составляла не менее 150 л.с. при 3200 об/мин.

Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131

Автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.

Коробка передач имеет синхронизаторы на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода. Рычаг переключения передач ЗИЛ-131 становится рычагом, расположенным на верхней крышке коробки передач.

Передаточное отношение коробки передач:

  • первый — 7.44,
  • второй — 4.10,
  • третий — 2.29,
  • четвертый — 1.47,
  • 5-й — 1.00,
  • реверс — 7.09.

Первая передача используется только при старте на бездорожье и находится на том же «плече», что и задний ход. Это делается для того, чтобы вытащить застрявший в грязи или рыхлом снегу автомобиль «вверх и вниз» путем быстрого поочередного включения первой передачи и заднего хода.

Электрическая схема коробки передач ЗИЛ-131 показана ниже.

Сухой вес коробки передач ЗИЛ-131 составляет около 100 кг.

Сцепление

Сцепление ЗИЛ-131 является односторонним, сухим, герметичным и надежным при прохождении склонов. Сцепление включается и выключается механически с помощью рычага, управляемого педалью водителя в кабине.

Трансмиссия в автомобиле ЗИЛ-131 передает поток мощности через карданный вал на раздаточную коробку (РК).

Устройство

Силовой агрегат расположен под капотом. Кабина полностью металлическая, в ней есть место для двух пассажиров и водителя. Сиденья для водителя и пассажиров раздельные. Водитель мог регулировать свое сиденье по горизонтали и вертикали, а также регулировать угол наклона спинки.

Кабина ЗИЛ-131 была скопирована с гражданской версии 130-го — но солдатам она не понравилась. После нескольких партий она была заменена кабиной ЗИЛ-165. Автомобиль оказался более комфортным, лобовое стекло стало панорамным, которое теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗИЛ-131 напоминал другие отечественные грузовики с высокой проходимостью для междугородних перевозок. Его основными конкурентами были Урал-375 и ЗИЛ-157К. Сходство этих двигателей может быть обусловлено единым советским стандартом для проектирования таких автомобилей. Различия можно найти в некоторых компонентах и в разном подходе к производству.

В течение многих лет инженеры пытались решить сложную проблему: Как снизить стоимость автомобиля, не жертвуя высоким уровнем производительности? Наконец, проблема была решена, и был создан высококачественный и надежный продукт. После выпуска модели 131 планировалось сократить производство модели 157, но они выпускались параллельно в течение следующих 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ построил 131 с капотом. Кабина была точной копией 131-го, но в целом все машины были окрашены в цвет хаки.

Дизайн также остался полностью металлическим. Поскольку это оказалось непрактичным, передняя часть была заменена сборным блоком, только теперь он был от ЗИЛ-165. Изогнутые брызговики и сложная радиаторная решетка были заменены более простыми и изящными элементами.

В 1960-х годах такой дизайн казался революционным, не говоря уже о сравнении новой модели с «157». На протяжении почти сорока лет внешний вид военного грузовика менялся лишь в незначительных деталях. Наиболее яркой особенностью стало новое лобовое стекло, выполненное в виде панорамного окна.

Кабина 131

О том, чтобы спрятать двигатель под кабиной водителя, не могло быть и речи, поскольку это имело бы несколько негативных побочных эффектов, таких как потеря доступа к моторному отсеку и повышенный риск повреждения во время боевых действий.

Учитывая его ориентацию на военные нужды, внешне он напоминал другого своего собрата в этом классе — «Урал-375». Страна была единым государством, и его эксплуатация полностью подчинялась государству. Основные различия заключались в разных технических и инженерных решениях.

В стандартной комплектации кузов оснащался двумя складными и одним съемным сиденьем. Боковые стенки не открывались, за исключением задней, но это не мешало удобной погрузке и разгрузке.

К кузову можно прикрепить брезентовый рулон для создания места для хранения. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового кузова другие агрегаты, такие как полевая кухня, пункт первой помощи, радиостанция, ракетная установка «Катюша», С-125, а также гражданские — рука с базой, пожарная машина.

Интерьер стал комфортным благодаря различным инновациям. Вышеупомянутое ветровое стекло значительно улучшило обзорность по сравнению с предыдущей версией «157». Благодаря улучшенной теплоизоляции можно управлять машиной в тепле даже при ледяной зимней температуре.

Сиденье водителя было отделено от двойного сиденья пассажира и могло регулироваться по высоте, вылету и углу наклона спинки. Приборная панель была оснащена минимумом приборов, чтобы обеспечить водителя всей необходимой информацией:

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ЗИЛ -131

Место заправки/смазки Для того чтобы предоставить водителю наиболее важную информацию о транспортном средстве, только информация о заправочной станции, уровне заполнения, уровне и объеме топлива, l Уровень топлива, просвет, объем, уровень заполнения (л.л.)
Топливные баки 2х170 Бензин А-76
Система охлаждения 29 Тосол А-40 (допустимая вода)
Система смазки двигателя 9 Круглый год до минус 30°С — масло М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В,).
Усилитель рулевого управления 3,2 Масло класса P
Редуктор (без ВОМ) 5,1 Масло TCsp-15K для всех сезонов, при температуре ниже минус 30°C Масло TCsp-10
Транспортная коробка 3,3 Масло TCsp-15K для всех сезонов, при температуре ниже минус 30°C Масло TCsp-10
Главный приводной вал Коленчатые валы 3×5,0 Масло TCsp-15K для всех сезонов, при температуре ниже минус 30°C Масло TCsp-10
Коленчатый вал Редуктор Лебедка Редуктор картера. 2,4 Масло TCsp-15K для всех сезонов, при температуре ниже минус 30°C Масло TCsp-10
Амортизатор 2×0,45 Жидкостный амортизатор АЖ-12Т

Заказать инструкции по ремонту и эксплуатации www.zamenafiltra.com

Коробка передач имеет синхронизаторы на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода. Рычаг переключения передач ЗИЛ-131 становится рычагом, расположенным на верхней крышке коробки передач.

Технические данные

Технические параметры ЗИЛ-157 актуальны и сегодня, несмотря на то, что модель появилась в советское время. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, в Средней Азии, Украине и других странах не только постсоветского пространства. Главным преимуществом этого грузовика также является его повышенная проходимость.

Силовой агрегат

ЗИЛ-157″, изменены технические характеристики и внутреннее наполнение. Шестицилиндровый двигатель был оснащен новой головкой из алюминиевого сплава, модифицированным карбюратором и улучшенной системой охлаждения. Новый масляный насос и модернизированные сальники коленчатого вала улучшили систему смазки.

Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131

Коробка передач ЗИЛ-131 является надежным и долговечным оборудованием. Однако при появлении признаков неисправности — чрезмерного шума, скрежета при переключении, «стука» передач, утечки масла — РК следует снять с автомобиля.

Затем ящик разбирается и проверяется в мастерской. Дефектные компоненты и узлы заменяются новыми. Затем ящик собирается и помещается на грузовик. После нанесения свежей смазки проводится пробная поездка и определяется работоспособность отремонтированной раздаточной коробки.

Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?

ЗИЛ 130 и 131 оснащены трехступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач на этом автомобиле позволяет водителю двигаться вперед на пяти передачах и задним ходом на одной передаче. Чертеж устройства приведен ниже. Как показано на рисунке, трансмиссия ЗИЛ 130 и 131 оснащена двумя инерционными синхронизаторами, которые входят в зацепление со второй и третьей, а также четвертой и пятой передачами.

Приводной вал установлен в картере вместе с коробкой передач и зубчатым колесом для управления пятой (передней) передачей. Кроме того, в отверстии самого шкива установлен цилиндрический роликовый подшипник, который, в свою очередь, поддерживает вторичный шкив. Промежуточный вал в ЗИЛ 130 и 131 установлен в нижней части картера. На этом валу установлена еще одна шестерня, которая обычно входит в зацепление со шкивом главного вала (PV). Здесь же конструкторы 130 и 131 установили шестерни для второй, третьей и четвертой передач.

2. установите гнездо I приводного вала распределительного фрезера (рис. 26, b) так, чтобы оно было параллельно пазу 12, отмеченному на верхнем фланце 9 корпуса привода, и смещено относительно передней части двигателя.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Самый быстрый способ регулировки клапанов — два раза провернуть коленчатый вал.

Первый оборот служит для совмещения метки на шкиве с символами TDC на шкале при такте сжатия первого цилиндра. Как уже было описано выше. Клапаны следующих цилиндров устанавливаются в это положение:

Впуск и выпуск 1 цилиндр.

Остальные клапаны устанавливаются после того, как коленчатый вал совершит оборот на 360 градусов. Метка на шкиве и метка TDC на шкале должны быть приведены в соответствие.

Схематически это может выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов двигателя ЗИЛ 130 аналогична регулировке клапанов ГАЗ 53. Клапаны двигателя Камаз регулируются по тому же принципу, что и клапаны ЯМЗ 238. Разница в способах регулировки. Каждый двигатель имеет свои особенности. Они обеспечивают более легкую регулировку. Однако основной принцип одинаков для всех двигателей V8.

Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с недостаточным зазором может привести к преждевременному износу компонентов клапанной системы — износу клапанов, износу кронштейнов распределительных валов, опорных поверхностей присосок и распределительных валов.

В случае стука клапанного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ударным механизмом, который должен быть в пределах 0,25-0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).

Зазор клапана регулируется при холодном двигателе путем регулировки регулировочного винта с гайкой на коротком плече рычага распределительного вала.

Для регулировки зазора клапанов поршень первого цилиндра должен быть установлен в высшую точку такта сжатия.

Отверстие в шкиве коленчатого вала должно находиться ниже точки TDC на индикаторе момента зажигания ограничителя максимальной частоты вращения.

Следующие клапаны должны быть установлены в это положение,

— впуск и выпуск первого цилиндра

— выхлоп второго цилиндра

Оставшийся зазор клапана необходимо отрегулировать после того, как коленчатый вал повернется на 360° (полный оборот).

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Чтобы отрегулировать последующие клапаны, необходимо знать последовательность зазоров в цилиндрах. Это следующее

Это означает, что после регулировки первого цилиндра регулируются клапаны 5-го цилиндра, затем 4-го.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поршни цилиндров один за другим достигали верхней мертвой точки, коленчатый вал должен каждый раз поворачиваться на один и тот же угол. Этот угол является

90 градусов.

Чтобы избежать путаницы, на шкиве коленчатого вала может быть нанесена метка коленчатого вала.

и поверните коленчатый вал в соответствии с метками.

Вы также можете выкрутить все свечи зажигания и привести поршни каждого цилиндра в положение TDC с помощью отвертки.

Ротация происходит следующим образом. Клапаны первого цилиндра устанавливаются при совмещении меток на шкиве и шкале. Затем коленчатый вал поворачивают на 90 градусов по часовой стрелке и регулируют клапаны цилиндра 5. Затем коленчатый вал поворачивается на 90 градусов. Регулируются клапаны цилиндра 4 и так далее до цилиндра 8. В соответствии с порядком расположения цилиндров. Легко понять, почему коленчатый вал поворачивается на 90 градусов.

Коленчатый вал вращается дважды за цикл работы двигателя от цилиндра 1 до цилиндра 8. Коленчатый вал совершает один оборот. Два оборота коленчатого вала дают 720 градусов, два оборота — 360 градусов. В работе находятся 8 цилиндров. Таким образом, 720, деленное на 8, дает 90 градусов.

Если цилиндров было 6, то 720 разделить на 6 равно 120 градусов, в четырехцилиндровых двигателях для регулировки клапаны поворачиваются на 180 градусов.

Оцените статью