Двигатели Suzuki Jimny. Сузуки джимни объем двигателя.

Двигатель
Сузуки джимни объем двигателя - Дизельные моторы Автоматические коробки Внешний вид Плюсы и все минусы Сузуки Джимни 4 Рулевое управление

Отмечу, что при покупке важно проверить, нет ли воды в масле коробки, и желательно иметь при себе запасной трос сцепления, так как это не самая долговечная деталь.

Двигатели Suzuki Jimny

Suzuki Jimny — это компактный внедорожник от легендарной японской компании. Многие модификации Jimny предназначены в качестве автомобилей для одиноких людей, инвалидов и пенсионеров, живущих за городом в сельской местности.

Но мы также можем сказать, что Jimny — это интересное предложение для тех, кто любит полноприводные автомобили и внедорожные туры. Благодаря надежному полному приводу, шарнирной подвеске и легкому кузову, это отличный внедорожник.

История авто

Suzuki Jimny

Компания Suzuki начала разработку этого интересного внедорожника в конце 1960-х годов. Название Jimny было придумано специалистами компании в 1970 году. Это слово представляет собой странное сочетание слов «Jeep» и «Mini» и очень хорошо подходит к названию компактного внедорожника с полным приводом. Также в 1970 году с конвейера сошел первый LJ10 Jimny, основанный на другом внедорожнике, HopeStar ON360.

В 1974 году компания выпустила обновленный Jimny с более мощным 0,55-литровым двигателем. Была увеличена масса автомобиля и внесены серьезные изменения в интерьер — сзади появились два складных сиденья. В европейских странах первый Suzuki Jimny появился тремя годами позже. Они уже имели 0,8-литровые двигатели, а кузов имел увеличенные колесные арки, что придавало им более элегантный вид.

К 1986 году Suzuki Jimny стал одним из лучших автомобилей в своем классе и уже продавался в ста странах мира. Низкая цена этих мини-внедорожников в сочетании с интеграцией (на тот момент) современных технологий в автомобиль привлекала потребителей.

В следующем десятилетии, 1997 году, на знаменитом Токийском автосалоне было представлено новое поколение моделей, которые уже можно было назвать современными. И самое удивительное, что за последние десятилетия внедорожник не утратил своего характерного стиля — он легко узнаваем среди тысяч других.

Suzuki Jimny

История Suzuki Jimny еще не закончена. Вероятно, это будет продолжаться еще несколько десятилетий. Последние сообщения в СМИ говорят о том, что новое поколение этого уникального внедорожника будет представлено уже осенью 2018 года.

Поколения Suzuki Jimny и соответствующие им моторы

Поколения и изменения Марка двигателя Объем и мощность Тип
Suzuki Jimny JB43 рестайлинг 2012 года, третье поколение (выпускаются с июля 2012 года по сей день) M13A 1,3 литра, 85 лошадиных сил Бензиновый
Suzuki Jimny JB43 третьего поколения (время выпуска с 2002 по 2012 год) M13A 1,3 литра, 85 лошадиных сил Бензиновый
Suzuki Jimny JB23 второй рестайлинг 2012 года 3 поколение (время выпуска с июля 2012 года по наше время) K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силы Бензиновый
Suzuki Jimny JB23 рестайлинг 2002, 3 поколение (время выпуска с 2002 по 2012 год) K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силы Бензиновый
Suzuki Jimny JB23, третье поколение (время выпуска с 1998 по 2001 год) K6A 0,7 литров, 64 лошадиных силы Бензиновый
Suzuki Jimny SN413 / SN415D (время выпуска с 1998 по 2009 года) K9K700 и K9K266 1,5 литров, мощность K9K700 — 65 лошадиных сил, K9K266 — 86 лошадиных сил. Дизельный

Следует отметить, что Suzuki Jimny с турбодизельным двигателем не часто встречается на российских дорогах. Но в Европе такие автомобили не являются экзотикой. Как видно из таблицы, такие модификации производятся уже одиннадцать лет, но многие эксперты по-прежнему считают их не очень удачными. Было отмечено, что полуторалитровые турбодизели типа K9K (кстати, производимые компанией Renault) со временем могут создавать проблемы:

  • с системой впрыскивания топлива,
  • с турбонагнетателями,
  • с клапаном системы EGR,
  • с вкладышами коленчатого вала.

Но так или иначе, у мини-внедорожников с турбодизелями есть свои поклонники, особенно среди любителей оригинала.

K9K 266

Турбобензиновый двигатель K6A объемом 0,7 литра устанавливался только на автомобили, предназначенные для японского рынка. Речь идет, например, о следующих модификациях Suzuki Jimny:

  • 660 XC 4WD;
  • 4WD660 X Adventure XA;
  • 660 Land Venture;
  • 4WD660 FIS Freestyle World Cup limited 4WD и т. д.

Но такие автомобили все же были представлены в достаточно большом количестве (обычно это подержанные машины с небольшим пробегом) на российском Дальнем Востоке — так что счастливые обладатели Suzuki Jimny с двигателем K6A есть и в нашей стране.

В принципе, это довольно хороший четырехтактный трехцилиндровый двигатель. Он был произведен непосредственно компанией Suzuki, что само по себе является верным признаком качества и гарантией идеальной совместимости с другими компонентами автомобиля.

Этот двигатель активно используется для переоборудования самолетов в основном из-за своих небольших размеров. Он также используется в снегоходах.

Для заправки автомобиля топливом K6A рекомендуется использовать только бензин марки 95, иначе со временем могут возникнуть проблемы. Также рекомендуется менять регулировочные шайбы примерно каждые 20 000 миль.

K6A

Размеры и вес Сузуки Джимни 2019

Габариты нового Сузуки Джимни

Несмотря на изменения и усовершенствования и новое поколение Suzuki Jimni, кузов остался трехдверным автомобилем с характерными чертами и отличными ходовыми качествами. Дизайнеры изменили визуальные детали экстерьера вместо того, чтобы полностью переделать дизайн внедорожника.

Для нового внедорожника Suzuki Jimny не существует специальных версий, размеры кузова одинаковы для всех версий. Поэтому мы можем представить, насколько большой будет новинка в реальности.

Размеры и вес Сузуки Джимни 2019-2020
Длина, мм 3480 (с колпаком запаски 3645)
Ширина, мм 1645
Высота, мм 1720
Колесная база, мм 2250
Колея передних колес, мм 1395
Колея задних колес, мм 1405
Угол съезда, градусы 49
Угол выезда, градусы 37
Клиренс, мм 210
Количество посадочных мест 4
Объем багажного отделения, л 830 (со сложенным вторым рядом сидений)
Объем багажного отделения, л 85 в стандартном виде
Объем топливного бака, л 40
Минимальный радиус разворота, м 4,9
Снаряженный вес, кг 1090-1135
Полный вес, кг 1435

Технические и динамические характеристики Сузуки Джимни

Рама внедорожника Джимни 2019

Что касается технических характеристик Suzuki Jimny, то здесь выбор невелик, максимум — между механической и автоматической коробкой передач. Двигатель только бензиновый, аналогичный полному приводу. Производитель не предлагает дизельных агрегатов.

Технические и динамические характеристики Сузуки Джимни 2019-2020
Двигатель VVT
Топливо бензин
Топливная система распределенный впрыск
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 102
Крутящий момент, Нм 130
Трансмиссия 5 ст. МКПП 4 ст. АКПП
Максимальная скорость, км/час 145 140
Привод полный полный
Расход топлива Suzuki Jimny
По городу, л 7,7 8,4
По трассе, л 6,2 6,9
Смешанный цикл, л 6,8 7,5
Выброс СО2, г/км 154 170

Тормозная система и подвеска Джимни

Колесные диски внедорожника

Новый Suzuki Jimni, как может быть иначе, построен на раме лестничного типа. Настоящий внедорожник — это не только надежность, но и уверенность на бездорожье. Спереди и сзади установлена пружинная подвеска, удерживаемая огромными поперечными рычагами и подрамниками. Оказывается, спереди и сзади имеется сквозной мост; тормозная система Suzuki Jimny достаточно хороша для езды по бездорожью. Он имеет дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Основой для новинки стали 15″ легкосплавные диски с шинами 195/80. Малый вес, мощный двигатель и лестничная рама в основании — вот идеальные предпосылки для автомобиля с хорошими внедорожными характеристиками. Полный привод, с неподвижной передней осью автомобиля.

Сузуки Джимни 2022 цены и комплектации

Цена Suzuki Jimny 2022 в России составляет от 2 419 000 до 2 649 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях GL и GLX.

Комплектация Цена, руб.
1.5 (102 л.с.) GL 4WD MT5 2 419 000
1.5 (102 л.с.) GL 4WD AT4 2 479 000
1.5 (102 л.с.) GLX (CD) 4WD AT4 2 619 000
1.5 (102 л.с.) GLX 4WD AT4 2 649 000

* MT5 — пятиступенчатая механическая коробка передач, AT4 — четырехступенчатая автоматическая коробка передач, 4WD — полный привод.

Технические характеристики Suzuki Jimny 4

Тело

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 3650 / 1645 / 1725
Колесная база, мм 2250
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 85 / 830
Снаряженная масса, кг 1090 — 1110
Объем топливного бака, л 40

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 102 102
Крутящий момент, Нм 130 130
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 4
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 145 140
Расход топлива, л
— город 7,7 8,4
— трасса 6,2 6,9
— смешанный 6,8 7,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Suzuki Jimny 2022 не может похвастаться исключительной производительностью. Под капотом всегда находится полуторалитровый бензиновый двигатель, который выдает всего 102 л.с.

Однако он может агрегатироваться с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механической коробкой передач. Мощность всегда равномерно распределяется на все колеса. Имеются также различные внедорожные опции, включая блокировки дифференциалов и передачи заднего хода.

Видео тест-драйв нового Suzuki Jimny4

Какой автомобиль вы предпочитаете?

В целом, кузов нового Suzuki Jimny 2022 модельного года мало чем отличается от предыдущего поколения автомобиля. Как видно из фотографий, автомобиль сохранил свою привычную квадратную форму, что привело к отличной геометрии и улучшению управляемости. Но хотя дизайн на несколько лет отставал от дизайна многих конкурентов, сейчас он немного наверстал упущенное и уже выглядит еще более современным.

Сам автомобиль очень короткий, поэтому передняя часть занимает очень мало места. В верхней части лица находится небольшой капот, дополненный рядом выступающих полос. Центральная часть бампера состоит из пластиковой радиаторной решетки с несколькими вертикальными прорезями, через которые воздух поступает в пространство под кузовом. В центре этого дизайна находится место для хромированного товарного знака Suzuki и круглых фар с галогенным наполнением, а также характерных указателей поворота, также круглых.

Передний бампер занимает гораздо больше места, чем основная часть бампера. Все это сделано полностью из пластика, поэтому кузов не сильно страдает при езде по бездорожью. Также имеется несколько вырезов: один в центре, который имеет прямоугольную форму для улучшения охлаждения моторного отсека, и два по бокам, где также расположены противотуманные фары.

Задняя часть также квадратная. Опять же, очень мало декора. В верхней части крышки багажника расположен овальный стоп-сигнал, который едва заметен. Затем прямо в дверь встроено прямоугольное окно. Он украшен только хромированными значками и очень незначительной ступенчатой штамповкой. Кузов, как и передняя часть, выполнен полностью из пластика и имеет большие прямоугольные габаритные огни, многочисленные буксировочные проушины и фаркопы.

Трансмиссия

Suzuki Jimny может оснащаться задним приводом или надежной системой полного привода с трансмиссией Drive Action, которая во время движения подключает переднюю ось через пневматические ступицы. Внедорожник не имеет дифференциала между осями, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких поверхностях.

С возрастом сальники полуосей и поперечные валы дают течь, а частая езда по бездорожью разрушает редуктор заднего моста и раздаточную коробку. Со временем ступица, соединяющая переднюю ось, выходит из строя.

Ходовая часть

Тормозная система

Убедитесь, что автомобиль оснащен системой ABS. Это необычно для современного автомобиля, но Jimny существует на рынке уже давно и использовался во всех легковых автомобилях до появления ABS и ESP. Кроме того, в некоторых странах модель была зарегистрирована как грузовой или внедорожный автомобиль. Мы склонны импортировать автомобили со всего мира, мы также находим примеры из Бразилии, а в этой стране не очень следят за безопасностью. В автомобиле с такой длинной короткой колесной базой и жестко подключаемым полным приводом торможение без АБС требует чрезвычайно высокого уровня мастерства водителя. При заднем приводе блокируется хотя бы передняя ось (при условии, что тормоза работают), но при полном приводе блокировка всех колес превращает автомобиль в неустойчивый кусок железа, висящий на дороге.

В общем, если вы вдруг не проходили тренинг по предотвращению аварий с упором на классический спортивный дизайн без электроники и не умеете управлять тормозами «на ободе», то автомобиль без ABS вам точно не нужен. Поэтому для большого числа потенциальных самоубийц Jimny станет неожиданностью, что ABS «вмешивается» — срабатывает при торможении в поворотах, на грунте и так далее. И она так сильно мешает, что ее удаляют. Часто вместе с регулятором тормозных усилий задней оси, который устанавливался до 2005 года. Что можно сказать о таком «тюнинге»? Это не только незаконно, но и аргументы смехотворны. Какие еще «ненужные» вещи снял последний владелец автомобиля, можно узнать, лежа на крыше в овраге.

Кнопка отключения ABS на приборной панели все же полезна. Старый блок ABS на песке и глубоком снегу с шинами MT не особо демонстрирует возможности тормозной системы.

В остальном, тормоза здесь довольно стандартные, но слабые. Передние дисковые тормоза с невентилируемыми дисками имеют диаметр 231 мм на 0,67-литровых версиях и 289 мм на 1,3-литровых, а сзади барабанов нет. На европейской дизельной версии диаметр переднего диска составляет 287 мм, он вентилируемый и имеет толщину 17,5 мм. Тормозной суппорт расположен необычно — над диском, и поэтому трудно найти замену от других автомобилей: очистительный патрубок редко делают с окончанием в нужном направлении.

Конечно, «апгрейды» путем установки модифицированных тормозов очень успешны. Прежде всего, используются детали от дизельной версии и более крупных моделей Suzuki, например, от старой, «квадратной» Vitara, где вентилируемые диски диаметром 287 мм устанавливались с двигателем 1.6 (как на дизельном Jimny), или от двухлитровой, где диски достигали 310 мм. В принципе, этого достаточно даже для сильно модифицированного Jimny с большими, тяжелыми колесами и 1,5-1,8-литровыми двигателями. А в версиях со стандартными колесами и двигателем модификации позволяют сохранить хорошую опору для эффективности тормозов без особых рисков для конструкции в целом — суппорты сделаны от той же Vitara без каких-либо доработок. Задние дисковые тормоза также регулярно устанавливаются, а передние тормоза обычно используются стандартные 289 мм. Но при такой переделке автомобиль в большинстве случаев тормозит плохо, приходится менять главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

Что касается срока службы суппортов, то все, как и ожидалось: На автомобилях после езды по бездорожью суппорты изнашиваются рано, верхнее положение не помогает. Корпуса City имеют приемлемый срок службы, но тонкие диски передних тормозов ездят довольно легко. Срок службы передних тормозных колодок очень велик и иногда превышает срок службы оригинальных тормозных дисков.

Трансмиссия

Общие проблемы

Основная проблема заключается в том, что полный привод часто используется неправильно. Из-за очень плохой управляемости короткой колесной базы и высокого заднего привода слишком многие владельцы ездят на полноприводных автомобилях с осени до весны. Руководство запрещает это делать, но проще отремонтировать трансмиссию и использовать дополнительное топливо, чем восстанавливать автомобиль после аварии. Поэтому срок службы коробки отбора мощности, раздаточной коробки и мостов значительно короче в районах, где зимой есть снег и лед, но нет сплошного снежного покрова.

Полный привод

Основные компоненты достаточно надежны, но, как уже упоминалось, раздаточная коробка, мосты и цепь могут быть повреждены за очень короткое время: Все, что для этого нужно, — это ветреный город с большим количеством расчищенных дорог. Оригинальные коробки передач Aisin выпускаются в двух вариантах: механические и электрические. Электрическая версия была доступна для всех японских версий с конца 2004 года. Конструктивно агрегаты схожи, но последний сложнее поразить из-за автоматического отключения всех четырех колес.

Можно найти ряд коробок передач Samurai на кузовах 11/30/31/51. Они более долговечны и имеют другие варианты трансмиссии, а после зимней эксплуатации с полным приводом их отправляют на капитальный ремонт каждые 3-4 года. Только там нет цепи, и, следовательно, ее нельзя растянуть.

При использовании автомобиля по назначению срок службы цепи составляет более 250 000 км. При езде в городе она часто издает шумы и вибрирует после 150, а позже может типично «клацать» — перекатываться и доходить до случая вибрации коробки передач. Полный привод практически не влияет на срок службы цепи, поскольку крутящий момент всегда передается через цепь, даже если задействована только задняя ось. Удары и вибрации в коробке передач разрушают ее немного быстрее, но не часто.

Большинство владельцев не считают это серьезной проблемой, но неисправности датчиков трансмиссии и пневматической системы передней оси встречаются все чаще. Они используют специальные методы, такие как «сжигание» вакуумных шлангов для избавления их от масляного осадка, замена резиновых шлангов на силиконовые, очистка соленоида и вакуумного переключателя, также внимания требует механика ступицы. Я уже упоминал, что владельцы этих автомобилей необычны? Ну, они решают проблему воды в масле и замерзания ступиц зимой….. справа, путем установки механических втулок. Справедливости ради отмечу, что даже в новых автомобилях поршни не могли завестись утром при минус 30 градусах. Особенности японского дизайна, знаете ли.

Механические коробки

Пятиступенчатая коробка передач R72, которая также устанавливалась на Jimny, является прекрасным примером того, что в «Жигулях» есть нечто большее, чем в новых японских двигателях. В любом случае, R72 обычно умирает от износа подшипников на 150 тысячах пробега, даже с двигателем 1.3, а если в машину ставят 1.5 или 1.8 литра, она умирает гораздо раньше.

Однако комплект подшипников для ремонта R72 даже сейчас стоит около 5-8 тысяч рублей за качественный неоригинал, и в два-три раза дешевле, если рискнуть и взять комплект из отечественного или китайского. Наиболее очевидной проблемой является не простой крик коробки, а проворачивание одного из подшипников сепаратора в подшипнике корпуса, но это происходит не сразу. Лучше не покупать подшипники заранее, они обычно выживают, если в коробке не было воды вместо масла, но подшипники (в основном Koyo) нужно менять. В остальном коробка передач не доставляет много проблем, и вы не сможете управлять Jimny. В крайнем случае, синхронизаторы первой и задней передач выходят из строя из-за тряски, вилки изнашивают наконечники, а затем немного деформируются из-за перегрева. Ремонт не слишком сложен, но без пресса он невозможен.

Моторы

Общие проблемы

Главная проблема любого двигателя под капотом Suzuki заключается в том, что он маленький, а маленький автомобиль не так прост. Поэтому каждый двигатель Jimny работает под высокой нагрузкой. Кроме того, Jimny является внедорожником и предназначен для езды по грязи и выбирания из очередной ловушки из последних сил.

Если вы думаете, что продольный двигатель оставляет много места под капотом, то на этот раз это не так. С атмосферным 1.3 еще есть место для обслуживания, но с 0.7 или 1.5-литровым бензиновым или дизельным двигателем легче проводить много работы под ним, или приходится разбирать половину деталей.

Это парадоксально, но давно доказано экспериментально: Под капотом «Джимника» можно разместить 1,5- и 1,8-литровые двигатели и даже 2,0-литровые бензиновые моторы, при этом ни развесовка, ни качество обслуживания не страдают. Однако компания не занимается серийным производством таких вариантов. Поэтому вероятность найти в моторном отсеке что-то, что не входит в стандартную комплектацию, довольно высока.

Бензиновые моторы

Условно существует три бензиновых двигателя. Ни один из них не имеет отношения к знаменитому Hayabusa. Внутренний японский вариант — 0,66-литровый трехцилиндровый K6A (57 л.с.), обычно называемый 0,7L, пользуется удивительной популярностью. До середины 2000-х годов автомобили оснащались двигателем 1.3 (G13BB), который выдавал до 86 л.с. Позже автомобили получили серию 1.3 M13A с примерно такой же мощностью, а после 2005 года она была немного улучшена.

Начнем с самого забавного из них, могучего K6A. Он построен на алюминиевом блоке, с чугунными мокрыми гильзами и цепным рулевым управлением. Имеется 12 клапанов и нет гидрокомпрессоров — зазор регулируется толкателями. Турбонаддув осуществляется с помощью миниатюрной турбины IHI/Hitachi VZ47 или HT07-4A. Цена этих китайских турбин составляет 8-13 тысяч евро; срок их службы достаточно высок. Оригинальные турбины обычно имеют радиус действия 200 километров, в то время как китайские турбины иногда работают на расстоянии до ста тысяч километров.

Конструкция двигателя очень практична и не требует излишеств. Коленчатый вал вызывает уважение своими монументальными толстыми гильзами. Здесь нет спиц, все делается с помощью мотоциклов. По правде говоря, разборка и сборка должны производиться строго в порядке, указанном производителем, все делается компактно, с максимально жесткими соединениями со стороны впуска и без возможности давления или коррекции.

Вопреки распространенному мнению о расходуемости такой техники, двигатель К6А имеет, во-первых, отличный ресурс поршневой группы — более 250 тысяч километров, а во-вторых, его обычно капитально ремонтируют. Вот только доступность запчастей для японских двигателей на нашем вторичном рынке может быть очень скромной. Зачастую проще заказать большие ремонтные комплекты, чем искать отдельные компоненты производственного комплекта.

Сюрприз есть и в том, что касается мощности. При мощности всего 57-65 л.с. это номинально самый слабый двигатель Jimny. Но если вы посмотрите на линию крутящего момента, то увидите там 108 Нм — лишь немного меньше, чем 110 Нм у «сильного» M13A. И этот крутящий момент достигается не при 4500 об/мин, а при 2500, что очень важно. На самом деле, мощность этого малыша ограничена слабой турбиной: она не даст больше 85 л.с. при явно уменьшенной поре. Но для него существует множество турбокомплектов, например, с турбиной IHI RHB31/RHB31FW, и на 120 л.с. при 8000 об/мин. А версия K6A для Caterham 160 была разогнана фанатами до 200 л.с.!

Оцените статью