Если одномассовый маховик — это просто диск, к которому с одной стороны крепится коленчатый вал, то двухмассовая модификация маховика — это целый механизм. Он состоит из следующих элементов:
Одномассовый маховик
Сначала представим себе одномассовый маховик. Это чугунный диск с поверхностью, совпадающей с поверхностью диска сцепления, отверстиями для крепления к коленчатому валу и шестерней, которая входит в зацепление с шестерней стартера для запуска двигателя.
Корпус сцепления крепится к маховику, а нажимной диск прижимается к диску сцепления пружиной.
Фрикционный диск состоит из двух соединенных между собой дисков, один из которых имеет пазы в маховике, а другой прижимается к маховику фрикционной накладкой.
Два диска соединены вращающейся пружиной, которая гасит крутильные колебания при старте автомобиля.
Вместе с маховиком они образуют простейший механизм сцепления в механической коробке передач.
Эта конструкция сцепления подходит для автомобилей с небольшими двигателями.
Это сцепление использовалось и используется и в более крупных автомобилях, но при этом значительно увеличиваются размеры и вес. Используются системы двойного и тройного привода. В тяжелых грузовиках с их мощными двигателями можно увеличить массу маховика и компонентов сцепления.
С другой стороны, современные легковые автомобили с их более мощными двигателями уже не могут справиться с одним амортизатором. Более высокие крутящие моменты требуют более сложного механизма для гашения крутильных колебаний.
Именно поэтому умные инженеры изобрели двухмассовый маховик.
Двухмассовый маховик
Двухмассовый маховик имеет усовершенствованный пружинный демпфирующий механизм.
Сначала они использовались в дизельных автомобилях с роботизированными трансмиссиями, а затем стали применяться в бензиновых двигателях с турбонаддувом, также с роботами.
Замена или ремонт таких маховиков в известных иномарках, таких как Volkswagen и Mercedes, стоит от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Роботизированная коробка передач — это, по сути, механическая коробка передач, управляемая только электроникой. Он очень чувствителен к крутильным колебаниям и может нормально функционировать только при очень плавном переходе крутящего момента. Это обеспечивается двухмассовым маховиком.
Более того, этот маховик теперь можно установить и на автомобиль с механической коробкой передач благодаря его отличной функциональности. Семьдесят процентов всех автомобилей сегодня используют эту конструкцию маховика.
Это отличный дизайн — но его восстановление стоит больших денег.
Таким образом, пришло время, когда восстановление руководства больше не является экономически выгодным вариантом.
Двухмассовый маховик принцип работы
Он состоит из первичного привода с шестерней для стартера. Вторичный шкив, фланец, подшипник и дуговые пружины с крышкой.
Почему пружины маховика имеют разную жесткость? Мягкие пружины используются для низких нагрузок и малых крутящих моментов, а жесткие пружины — для более высоких нагрузок.
Это обеспечивает плавность работы и минимальные крутильные колебания при любых условиях эксплуатации двигателя и трансмиссии.
Что мы получаем в итоге?
Неравномерный крутящий момент, выдаваемый двигателем, сглаживается двухмассовым маховиком и передается на сцепление с уже сглаженным по амплитуде крутящим моментом.
Далее находится сцепление, которое также имеет демпфирующий элемент, как подробно описано выше.
Таким образом, это идеальный крутящий момент для трансмиссии, с которым легче справиться электронным системам, если это роботизированная трансмиссия. И очень плавное включение коробки передач, если это механическая коробка передач. Поэтому принцип двухмассового маховика выгоден для долговечности роботов.
Более простой двухмассовый маховик с двумя дуговыми пружинами обсуждался выше. В усовершенствованной конструкции используются два типа пружин.
Двухмассовый маховик: назначение
DMM — это высокоэффективный гаситель крутильных колебаний. После его введения пружины стали излишними. Ранее они работали в паре с диском сцепления, который работал с одномассовым маховиком — большим чугунным диском, который просто не мог сломаться из-за своей простой конструкции. С годами мощность двигателей продолжала расти, а нормы выбросов становились все более строгими. Эти условия вынудили производителей перевести свои двигатели на более низкие обороты. Старые решения больше не были жизнеспособными.
DMM сглаживает работу системы привода даже при неблагоприятных условиях эксплуатации. В автомобилях с простыми маховиками резкое увеличение скорости способствует возникновению вибраций. Дальнейшее увеличение скорости без переключения на более низкую передачу становится невозможным. Благодаря использованию мощных пружин DMM большинство вибраций успешно гасится.
Устройство двухмассового маховика
Конструкторы разработали решение, при котором функция демпфирования передается маховику. Внешний вид был радикально изменен и теперь состоит из двух элементов, объединенных в двухмассовую конструкцию. Первый систематически соединяется с коленчатым валом двигателя. Она имеет зубчатое колесо, которое взаимодействует со стартером при запуске двигателя. Второй компонент служит главным диском сцепления и соединен с первым посредством шестерни с пружинами и зубчатыми колесами.
Все компоненты механизма находятся в маслянистой среде, вязкость которой увеличивается по мере нагрева устройства. Количество демпфирующих пружин в блоке — 54. Все они имеют разную степень сжатия. В каждом из них есть дополнительные пружины. Пружинные элементы разделены 2 сепараторами, один из которых имеет более жесткую структуру.
Подробное описание конструкции:
- Основной корпус и дополнительный корпус,
- основные и дополнительные пружины,
- мягкие и жесткие пружины, пружинные и жесткие пружины, мягкие пружины, планетарные редукторы,
- радиальные и упорные подшипники,
- планетарная единица,
- фиксирующий паз,
- пружинная проставка,
- корпус планетарного блока.
Как работает двухмассовый маховик
Во время нормальной работы устройства компоненты DMM начинают двигаться навстречу друг другу. Они сжимают пружинный блок. При увеличении нагрузки начинает работать внешний пружинный блок. Это компенсирует увеличение угла поворота частей маховика по отношению друг к другу. Этот механизм приспособлен к работе двигателя при интенсивном разгоне и торможении. Чтобы предотвратить перегрузку передачи, доступные сегодня DMM имеют различные уровни сжатия.
При такой конструкции двухмассовый агрегат может имитировать работу одномассового агрегата при условии отсутствия резонансных эффектов в двигателе. Это также позволяет избежать резонансных колебаний в коробке передач. Это означает, что передача длится гораздо дольше — несмотря на то, что мощность, передаваемая двумя отдельными частями, значительно выше. Двухмассовый маховик, основанный на принципе поглощения ударов подпружиненной конструкцией, повышает комфорт вождения — не ощущается ни вибраций, ни нежелательного шума.
Демпфирующий механизм, который является частью конструкции маховика, максимально поглощает эти колебания. Сначала первичный диск сжимает пружины, и только после того, как он максимально отклонится, вторичный диск, с которым уже соединена фрикционная поверхность диска сцепления, приходит в движение.
Двухмассовый маховик
В современных двигателях используются двухмассовые маховики. Они выполняют ту же функцию, что и обычный маховик. Однако демпфирование вибрации намного эффективнее. Помимо массы, они имеют специальные пружины и планетарный механизм. Это означает, что демпфирование вибрации достигается за счет трех элементов: массы, пружин и планетарного механизма.
Корпус главного маховика установлен на коленчатом валу двигателя. Вторичный корпус соединен с основным корпусом осевыми и радиальными подшипниками. Это позволяет корпусам перемещаться в пределах определенного зазора между ними. Коническая шестерня свободно перемещается относительно главного и вторичного корпусов.
Коническая шестерня находится в зацеплении с шестернями вспомогательной передачи. Вместе они образуют планетарную передачу, которая помогает гасить крутильные колебания.
Существует два типа пружин: жесткие и мягкие. Они поглощают колебания на разных частотах. Мягкие пружины гасят колебания на низких частотах. Жесткие пружины гасят колебания на высоких частотах. Пружины установлены в смазке для обеспечения длительного срока службы. Стальной корпус предотвращает вытекание смазки.
Пружинные направляющие и пружинные подвески используются для фиксации пружин на шкивах.
Ремонт двухмассового маховика
Производительность современных машин возросла во много раз. Соответственно, увеличились вибрации коленчатого вала и коробки передач. Поэтому двухмассовые маховики подвергаются экстремальным условиям эксплуатации. Они менее долговечны, чем одномассовые, и чаще нуждаются в ремонте или замене. Их стоимость составляет порядка 1000 долларов США. Ремонт обходится в разы дешевле.
Вибрации автомобиля усилились, при запуске и остановке двигателя слышен визг. После запуска двигателя автомобиль трясется, как будто двигатель стартера не отсоединен от маховика. Это признаки износа двухмассового маховика.
Теперь маховик можно отремонтировать практически в любой мастерской. Сначала разбирается маховик и очищается от грязи. При внешнем осмотре видны трещины (стрелка B), цвет вторичного диска (стрелка A) указывает на неравномерную работу сцепления. Она возникает, когда водитель часто неправильно выжимает сцепление к маховику вместо того, чтобы использовать стояночный тормоз.
Обесцвечивание также происходит на поверхности, расположенной ближе к валу, чем поверхность трения (точка C). Это признак неисправности центрального подшипника.
Серьезным дефектом является утечка масла или грануляция. В этом случае необходимо заменить весь механизм.
Лучший ремонт — это замена изношенных деталей на новые, а не шлифовка или покрытие поверхностей.
После сборки маховика его необходимо отбалансировать. Покраска является последним необходимым этапом.
Замена двухмассового маховика на одномассовый
Многие велосипедисты, уставшие от езды с ДММ, переходят на одномассовый маховик. Стоит ли оно того? Эксперты имеют разные мнения по этой проблеме. Часто DMM не подлежит ремонту и его приходится полностью заменять. Стоимость составляет порядка $1000, и вам придется долго ждать, пока деталь будет доставлена. Устанавливая одну массу, вы решаете сразу несколько проблем.
Одиночный маховик практически не поддается разрушению. Но потом часто выходит из строя диск сцепления. Поначалу вождение будет более комфортным, поскольку педаль сцепления «проваливается». Так говорят многие водители, садясь за руль переоборудованного автомобиля. То есть, передачи переключаются легко и плавно. Финансовая выгода значительна. Для дорогих автомобилей она достигает 1,5 миллиона рублей.
Эксперты не советуют оснащать мощную иномарку одномассовым маховиком. В этом случае пострадают коленчатый вал и коробка передач. Выше мы уже упоминали о диске сцепления. Это дешево, но стоит труда: разборка, сборка. Если вы будете делать это часто, вы вложите много денег и времени. Если делать это редко, можно разрушить дорогостоящие детали автомобиля: двигатель и коробку передач. У вас есть выбор.
Как и все в этом мире, это поломка и ремонт. Каковы признаки поломки маховика? Скрип при запуске и остановке двигателя. Визг очень интенсивный, его невозможно не заметить. Такое впечатление, что двигатель стартера не выходит из рукоятки и не вращается.
Конструкция двухдискового маховика
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вы не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. Теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее».
Было интересно услышать мнение опытного водителя по этому вопросу. В целом он придерживался мнения, что маховик с двумя дисками не нужен и является лишней тратой денег.
Он переделал его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вырезав все ненужные детали, как скульптор.
Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше всего производить по стандартной инструкции. Более подробно об этом будет сказано ниже.
Основной причиной замены было низкое качество 2-дискового маховика, и в этом он был прав. Какой автовладелец захочет ремонтировать свой автомобиль из-за поломки CVT или неисправной коробки передач? Как говорят эксперты, производители маховиков с двойным сцеплением уверяют нас, что при неправильном использовании этого типа маховика можно ожидать множество проблем.
И это заставляет задуматься: что значит правильно использовать двигатель? Маховики нового типа производятся по всему миру, где дороги гладкие как стекло, топливо высокого качества, а водители водят как роботы. Но здесь все с точностью до наоборот. Дороги — дерьмо, топливо — дерьмо, а обученные водители — неквалифицированные «дебилы».
Основное назначение двухмассового маховика — гасить чрезмерные вибрации современного и более мощного двигателя. Получается, что производители были вынуждены устанавливать новые маховики, потому что старые не справлялись с более мощными двигателями?
Честные и умные конструкторы автомобилей давно предупреждают наивных, но жаждущих комфорта водителей: мощные дизельные и бензиновые двигатели производят больше крутящего момента, за что приходится платить более прочными, тяжелыми и толстыми компонентами двигателя. Только эти компоненты рассчитаны на то, чтобы выдерживать огромные усилия, возникающие при увеличении мощности двигателя. Но многие производители автомобилей не могут позволить себе установку этих компонентов. Именно здесь на помощь приходит гибкое и универсальное решение, которое не перегружает нагруженные детали автомобиля, а вовремя поглощает ненужные вибрации и удары.
Сегодня почти все производители автомобилей делают это, несмотря на возмущение пользователей против этой идеи. Однако глобальным компаниям невыгодно заказывать и устанавливать прочные, огромные металлические детали, даже если они обладают надежностью танка. Лучше старая и проверенная система — гениальная, если не полностью проверенная.
Двухмассовый маховик действительно сложен. Ранее КС (вибрация) коленчатого вала гасилась специально разработанным передним демпфером (шкивом), а напряжения при включении определенной передачи поглощались пружинами универсального сцепления. Принцип работы был прост, как копейка. В момент включения передачи диск сцепления упирался в обычный маховик массой 1 м.
С увеличением мощности двигателя производителям пришлось утяжелить передний шкив, модернизировать стабилизатор и утолстить пружины сцепления, но принцип работы остался прежним.
Всю вину за появление 2-массового маховика можно «возложить» на турбины, интеллектуальный впрыск и компьютер. Они действительно делали свою «грязную работу» и требовали от дизайнеров новых решений.
Как проводится самостоятельная замена
Сама замена сложна, трудоемка и утомительна, но все же выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель может с этим справиться. Знания и опыт являются обязательными.
Прежде всего, конечно, необходимо убедиться, что маховик неисправен и требует замены.
Итак, вот инструкции:
- Загоните автомобиль в яму,
- Отсоедините клемму аккумулятора,
- Демонтируйте выхлопную систему,
- Отсоедините рычаг переключения передач и другие компоненты, встроенные в коробку передач,
- Демонтируйте саму коробку передач.
Затем открывается доступ к системе сцепления и маховика:
- Маховик снимается путем ослабления зажимов,
- Установлен новый двухмассовый маховик.
Причины поломки маховика с двумя дисками
К концу прошлого века двухмассовый маховик (DMM) утвердился в автомобильной промышленности по всему миру, и сегодня им оснащается более семидесяти процентов серийно выпускаемых автомобилей с механическими коробками передач.
О причинах, побудивших автопроизводителей перейти на этот тип маховика, более подробно уже писалось выше. Сейчас мы хотели бы остановиться на наиболее распространенных причинах использования двухдисковых маховиков.
Интересным моментом является то, что срок службы двухмассового маховика может зависеть от типа двигателя. Фактом является то, что показатели КМ дизельных и бензиновых двигателей отличаются. В дизельных двигателях используются более тяжелые конструкции, изначально рассчитанные на более высокие нагрузки.
Однако такие маховики чаще выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. Например, когда транспортное средство работает по счетчику, оно используется как автобус. В этом случае двухмассовый маховик быстрее выходит из строя и подлежит замене вместе с муфтой.
Но если эксплуатировать автомобиль с двухмассовым маховиком в экономичном режиме, ездить только по необходимости, держать автомобиль зимой вдали от плохих дорог, то срок службы маховика можно продлить до 700 000 рабочих километров. Это не просто слова, есть реальные дела. Например, Volkswagen Caddy с двигателем 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерово.
Таким образом, замена двухмассового маховика на обычный возможна своими руками. Будет ли эта процедура эффективной — вот в чем вопрос? Если двигатель вашего автомобиля очень мощный, вам придется приобрести новый двухмассовый маховик. Если вы уверены, что элементы автоматической системы зарядки двигателя выдержат, и готовы модернизировать некоторые детали — удалите сложный и хрупкий двухмассовый элемент, используя более легкую версию без пружин.
Забудьте о штрафах за съемку! Совершенно легальная новинка — глушилка дорожных камер — скрывает ваш номерной знак от камер, которые повсюду в городах. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
- Полностью законно (статья 12.2),
- Это скрывает их от дорожных камер,
- Подходит для всех автомобилей,
- Работает через гнездо прикуривателя,
- Отсутствие помех для радиостанций и мобильных телефонов.
Два диска соединены рядом пружин по окружности, образуя демпфирующий узел, который поглощает крутильные колебания во время движения.
Главные преимущества и недостатки
- Он снижает вибрации, передаваемые на кузов и в салон.
- Он устраняет скрип и дребезжание деталей трансмиссии и коробки передач.
- Увеличивает срок службы трансмиссии. DMF особенно важен для роботизированных трансмиссий, таких как DSG, автоматика с гидротрансформатором и вариаторы.
- Он повышает комфорт при старте и переключении передач и снижает вибрации, передающиеся на педаль сцепления.
- Сокращение расхода топлива и выбросов.
Недостаток DMF вытекает из главного преимущества одномассового маховика — надежности. Водители привыкли к тому, что этот узел требует ремонта или замены только в исключительных случаях, когда автомобилем злоупотребляют. Однако срок службы ДМФ ограничен 100-150 тысячами километров. Следует признать, что некоторые модели не свободны от производственных дефектов и редко доживают до 100 тысяч километров. Замена узла стоит больших денег, поэтому владельцы часто прибегают к ремонту двухмассового маховика, когда он ломается.
Неисправности
Существуют две распространенные поломки:
- Повышенный люфт между подвижными деталями, который вызывает характерный гул на низких оборотах при остановке и запуске двигателя,
- износ подшипника ступицы ступицы приводного шкива.
Тема неисправностей очень обширна, поэтому мы посвятим отдельную статью признакам неисправностей и способам проверки ДМРВ.
Сначала представим себе одномассовый маховик. Это чугунный диск с поверхностью, совпадающей с поверхностью диска сцепления, отверстиями для крепления к коленчатому валу и шестерней, которая входит в зацепление с шестерней стартера для запуска двигателя.
Принцип работы
Когда двигатель запускается (сначала стартер вращает первичный шкив маховика, зацепляя шестерни), активируется подача топлива и зажигание. После этого двигатель работает самостоятельно. Кривошипно-шатунный механизм преобразует поступательное движение во вращательное. Крутящий момент передается через вал на фланец, к которому прикреплен диск первичного маховика. Он соединен с вторичным диском через пружинный механизм (который действует как демпфер).
Когда водитель включает передачу, вращательное движение маховика передается на первичный вал коробки передач. Однако, как только педаль сцепления отпускается, сама трансмиссия и шасси создают сопротивление крутящему моменту.
Мощный двигатель продолжает вращать коленчатый вал, но под нагрузкой. При этом движение становится прерывистым, а равномерность вращения снижается — чем мощнее двигатель, тем характернее рывки.
Демпфирующий механизм, который является частью конструкции маховика, максимально поглощает эти колебания. Сначала первичный диск сжимает пружины, и только после того, как он максимально отклонится, вторичный диск, с которым уже соединена фрикционная поверхность диска сцепления, приходит в движение.
Как подобрать маховик, и какой фирмы купить?
Перед выбором нового маховика важно выяснить, какой вариант используется в конкретном автомобиле. Очевидно, что аналог с одной массой будет стоить дешевле, чем аналог с двумя массами.
По большей части, производители автомобилей собирают готовые компоненты, которые поставляются различными компаниями. То же самое относится и к маховикам — они могут быть разной конструкции и, соответственно, разного качества, что также влияет на стоимость компонента.
Ведущие производители двухмассовых маховиков
Стандартные маховики и их двухмассовые аналоги производятся по всему миру. Следует отметить, что DMM отличаются для европейских автомобилей, а также для корейских и японских моделей.
Эти компании производят запасные части для европейских автомобилей:
Маховики для японских и корейских автомобилей производятся следующими компаниями:
При выборе запасной части следует также учитывать, что некоторые производители продают свою продукцию в комплекте — маховик с корзиной сцепления. Чтобы определить модификацию компонента, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Другой вариант — подобрать модель по марке автомобиля, выбрав ее из каталога.
Пример замены двухмассового колеса на жесткое
Колесо : двухмассовое колесо для Audi A4 B6 1.9 TDI quattro стоит около, а за сцепление вы заплатите 12000 руб. Комплект для переоборудования стоит пр. 20000, поэтому экономия невелика.
Основная проблема заключается не в общем мнении на интернет-форумах, где довольная группа пользователей утверждает, что после замены на жесткий маховик (часто не комплект для переоборудования) ничего не происходит или не оказывает негативного влияния на автомобиль. Особенность интернет-форумов в том, что пользователи хвалят положительные моменты, но редко пишут о собственных ошибках.