Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2112. Проводка ваз 2112 16 клапанов.

Клапана
Проводка ваз 2112 16 клапанов - Стеклоподъёмники Центральный замок Схема электропроводки ВАЗ-2112 Схема жгута панели приборов Схема фар

ВАЗ-21122. Отечественная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электрических стеклоподъемников, колесные диски имели размер 13 дюймов, тормоза невентилируемые от ВАЗ-2108.

Принципиальная электрическая схема автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Электрооборудование в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112 организовано по классической системе, где отрицательные контакты электроприборов соединены с заземлением кузова.

Многие электрические потребители подключены к предохранителям. Защита электродвигателей (мотор-редукторов) стеклоочистителей ветрового стекла и задних стеклоочистителей обеспечивается многоразовыми биметаллическими предохранителями.

Питание мощных потребителей (фары, топливный насос и т.д.) осуществляется через коммутационные реле. Реле и предохранители расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля.

Условные обозначения электрооборудования в электрической схеме ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.

1 — фара в сборе; 2 — датчики износа передних тормозных колодок; 3 — датчик включения двигателя обдува; 4 — двигатель обдува системы охлаждения двигателя; 5 — зуммер; 6 — генератор переменного тока: 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — блок управления отопителем; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампочка рычага управления отопителем; 12 — выключатель; 13 — концевой выключатель карбюратора, 14 — датчик световой индикации давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик распределителя зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — двигатель стартера; 21 — двигатель вентилятора отопителя. 22 — вспомогательный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель фонаря заднего хода; 25 — приводное колесо микромотора заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — клеммная колодка двигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — двигатель омывателя стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — двигатель стеклоочистителя; 34 — монтажный блок: 35 — колодка проводов сигнальных ламп; 36 — выключатель наружного освещения; 37 — приборная панель; 38 — выключатель задних противотуманных фар; 39 — индикатор задних противотуманных фар; 40 — индикатор размораживателя заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель размораживателя заднего стекла; 43 — выключатель на передней панели; 44 — клемма для замены проводки при установке другого типа фар; 45 — выключатель освещения приборной панели; 46 — выключатель зажигания; 47 — клеммы для проводки системы очистки фар; 48 — гнездо для подвижной фары; 49 — выключатель освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — освещение салона; 52 — бортовой блок управления, 56 — прикуриватель; 57 — выключатель освещения пепельницы; 58 — выключатель освещения перчаточного ящика; 59 — клеммная колодка для бортового компьютера; 60 — выключатель освещения перчаточного ящика; 61 — выключатель бокового освещения; 62 — выключатель стойки передней двери; 63 — выключатель стойки задней двери; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры отопителя; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонарь освещения номерного знака; 70 — дефростер заднего стекла; 71 — колодка разъема лампы вспомогательного торможения,

Общие сведения

Автомобиль и электричество — сплав с самого начала. Следует помнить, что в первом автомобиле такого типа использовался электродвигатель до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Электропроводка автомобиля ВАЗ 2112 позволяет выполнять действия, которые без электричества просто не получились бы. К ним относятся:

  • Воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя с помощью карбюратора и инжекторной форсунки.
  • запуск двигателя с помощью карбюратора и стартера двигателя.
  • использование фар в темное время суток для освещения дороги,
  • противотуманные фары при движении в условиях плохой видимости,
  • индикаторные лампы на приборной панели,
  • габаритные огни для идентификации автомобиля в темноте,
  • сигналы поворота,
  • сигнальные устройства.

Кроме того, схема электропроводки ВАЗ 2112 помогает понять, как и к чему подключаются дополнительные устройства:

  • «стеклоочистители», которые позволяют водителю чувствовать себя нормально даже в дождь или снег,
  • гудки, в случае чрезвычайной ситуации,
  • обнаружение искры в случае отказа двигателя,
  • CD-плеер и радио,
  • электрические стеклоподъемники,
  • обогреватели ветрового и заднего стекла,
  • лампочки внутреннего освещения.

Система электрооборудования ВАЗ 2112 подключает электрические устройства и приборы к источникам питания автомобиля. Электрическая система — это совокупность потребителей и генераторов электроэнергии.

elektroprovodka-vaz-2112.jpg

Ремонтопригодная батарея

Давайте рассмотрим его подробнее, начиная с самых важных элементов: Аккумулятор — это химический источник энергии, представляющий собой блоки свинцово-кислотных батарей постоянного тока. На фото показано, как обслуживается батарея. Обычно в нем их шесть. Он используется для:

  • Запуск двигателя с помощью электрического стартера,
  • подача питания в электрическую систему при неработающем двигателе или при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Генератор служит основным источником питания для всех электронных и электрических устройств и приборов в автомобиле. Однако это возможно только при средней или высокой частоте вращения коленчатого вала. Цена этих устройств зависит от производителя. Система зажигания используется для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Он может быть контактным или бесконтактным. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены новейшим вариантом, который имеет множество преимуществ по сравнению с контактной системой, которая считается устаревшей. К наиболее важным преимуществам относятся:

  1. повышенный потенциал напряжения, который подается на вторичную обмотку катушки зажигания,
  2. более высокую мощность и большую продолжительность искрового разряда,
  3. Увеличение срока службы свечей зажигания,
  4. контакты переключателя почти никогда не выходят из строя,
  5. топливо лучше сгорает в цилиндрах, что приводит к экономии,
  6. двигатель запускается легче,
  7. двигатель становится более привлекательным и более эффективным.

Если нет зарядки АКБ

Если аккумулятор потеряет заряд, его нельзя будет использовать в течение длительного времени. Не более чем до полной разрядки. В этом случае на приборной панели загорится красная лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки проводки автомобиля ВАЗ 2112. Следующие инструкции помогут вам в этом:

Вывод

Схема подключения идентична схеме подключения предыдущей серии.

Автомобиль был оснащен системой впрыска топлива, соответствующей стандартам выбросов:

  1. 16-клапанный двигатель был оснащен электронной системой на базе ECU M7.9.7 и соответствовал спецификациям EURO 3,
  2. 8-клапанный агрегат соответствует стандарту EURO 2.

ВАЗ 21124 VDS (EURO 3) Электрическая схема

Для информации: Система управления двигателем с децентрализованным впрыском топлива в системах сокращенно обозначается как SUD. Для двигателя EURO 3 он оснащен электромагнитным клапаном для выпуска воздуха из адсорбера — как показано на рисунке под пунктом 13.

Смотрите также электрическую схему ВАЗ 21099 — карбюратор.

ЕВРО 3 – 16-ти клапанная версия

На рисунке показаны основные компоненты и датчики, которые ЭБУ использует для организации подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры:

  1. Основными компонентами являются катушка зажигания, форсунки, блок управления и главное реле (обозначены на схеме цифрами 1, 2, 3 и 4),
  2. Более многочисленная группа датчиков охватывает одновременно несколько систем: электропитание, охлаждение, подачу воздуха, работу двигателя и т.д.

Системы мониторинга системы привода включают:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (поз. 12),
  2. Датчик зажигания (№ 18),
  3. Датчик диагностики кислорода (поз. 16),
  4. Датчик положения коленчатого вала (поз. 19),
  5. датчик температуры охлаждающей жидкости (#13),
  6. Блок управления иммобилайзером (#20),
  7. указатель температуры охлаждающей жидкости (#26).

Системы визуального контроля включают:

  1. Индикатор состояния иммобилайзера (#21),
  2. Датчик скорости автомобиля (#23),
  3. Манометр давления масла (#25),
  4. Указатель уровня топлива (#24).

Кроме того, электрическая схема ВАЗ 21124 содержит встроенные элементы защиты:

  1. Предохранитель главного реле (#5),
  2. реле и предохранитель электровентилятора системы охлаждения (#5) (#5),
  3. реле и предохранитель топливного насоса (#8 и #9),

Примечание: G1, G2 — точки заземления, A — разъем ABS, B — диагностический разъем, показанный на рисунке.

Смотрите также схему проводки ВАЗ 2112 (инжектор) — повышение эффективности ламп.

Силовой агрегат, соответствующий ЕВРО 2

Электронная начинка автомобиля аналогична 16-клапанной версии:

  1. общий для контроллера силового агрегата M7.9.7
  2. Общие заводские инструкции для автомобилей с различными силовыми агрегатами.

Схема ВАЗ 21124 VDS для норм выхлопа Евро-2

За исключением различной маркировки датчиков, системы автомобилей идентичны, за исключением электромагнитного клапана системы вентиляции адсорбера, который установлен в двигателях EURO 3.

Оцените статью