При стрельбе на одном цилиндре, на другом цилиндре, при всем этом на НМТ, искра также будет воспламеняться, потому что она попадает на обе свечи зажигания одновременно, другими словами, она попадает на каждую свечу зажигания дважды за оборот.
Руководство по эксплуатации, ремонт и регулировка мотоциклов Ява (Jawa) 350/638.>>Контроль и регулировка опережения зажигания.
Владельцы мотоциклов Java, особенно модели 634, не понаслышке знают, сколько страданий может причинить отечественный генератор переменного тока. Сгоревшие провода, отсутствующие фары и постоянные проблемы с зажиганием. Чтобы избежать этого, вы можете установить зажигание для скутера на Java и забыть о своих проблемах.
Преимущества зажигания скутера на Yawa 634:
- Стабильная работа головного света;
- Возможность завести мотоцикл даже при разряженном аккумуляторе;
- 12 вольт;
- Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
- Более стабильная работа всех систем, связанных с электричеством;
- Относительная простота переоборудования мотоцикла.
Недостатки:
- Стоимость полного комплекта переоборудования;
- Необходимо переделывать всю электрику на 12 вольт;
- Требуется наличие особых навыков, например, знания электропроводки мотоцикла.
БСЗ (Безконтактная Система Зажигание) на Яву 638
После покупки и первой недели эксплуатации мотоцикла Ява я почувствовал, что Ява это зверь (мой первый мотоцикл), но почти сразу начались проблемы после предыдущего владельца, свечи зажигания умирают, котел не работает. Читайте дни и ночи на БСЗ, чем скучнее становились контакты, тем чаще их приходилось заменять, ведь за 20 лет вся система зажигания была отключена. Ну, однажды я встретил Джависта в нашем городе, и у него был БСЗ. Решил засесть за дело Для начала мне пришлось купить коммутатор от ВАЗ 2108 — 250 руб Датчик Холла ВАЗ 2105-2108 — 95 руб Пучок проводов для БСЗ от ВАЗ 2105 — 100руб 2ч провода катушки — мотор ГАЗ 406 (ГАЗель, Ока) от 300 до 550 руб И так, все должно пойти 1. Вырезаем сплав формера (для начала можно использовать сталь (железо), для длительного использования лучше латунь) Есть 2 типа формирователей для БСЗ.
Читайте также.
При использовании этого модулятора на Jawa 638 с идеально прогретым двигателем, Jawa 638 начинает дергаться (3 — 4 рывка при разгоне с низкой скорости до высокой).
С этим тюнером есть две возможности, в зависимости от режима езды, либо он едет как танк (неплохое поведение на низких оборотах, мощность, скорость меньше), либо он летит как самолет (т.е. поведение на низких оборотах не очень, на высоких оборотах отличное).
Конечно, можно установить модулятор от ВАЗа (ЧЕШКА), но это делают немногие.
После отрезания модулятора, подготовьте площадку для датчика Холла (ДХ), если есть возможность и вы не хотите терять время, то можно попробовать достать определенное количество шайб, чтобы модулятор прошел через ДХ и не повредил его ни сверху, ни снизу.
Перед установкой модулятора и KS снимите все с основания генератора (распредвалы, основания, снимите штифт распределительного вала, так как он мешает вращению модулятора.
Для установки LPS должна быть чистая поверхность на генераторе, почти все ставят CA на 2 болта на нижней левой стороне генератора, что не правильно, для правильной установки снимите пластину, где установлены кулачки и т.д. и просверлите отверстие сечением 4 под CA так, чтобы CA хорошо входил в него, но болт должен быть вкручен (резьба нарезана 5) так, чтобы он не касался ничего внутри генератора.
Мы установим модулятор на средний болт генератора, датчик управления на 2 болта, теперь мы можем сделать регулировку зажигания двумя способами — срезав площадку или выкрутив модулятор.
Теперь мы займемся проводкой. Подключить проводку не проблема, должно быть еще 3 провода, черный провод для заземления, серо-красный провод, соединенный с синим проводом (который ранее был подключен к обеим катушкам) и проталкивается в барабан, предварительно обработав его до провода МАГА, второй провод также вставляется в катушку.
(Вставить ключ, завести, не заводится)) в норме, снимите высокое напряжение, вставьте посторонний воск (для уверенности), а теперь действительно, почему не заводится, не стоит беспокоиться, это нормально, Двигатель заводится, запустите его на одном цилиндре, затем выключите его, снимите колпачок со штекера и поставьте его на другой и поставьте колпачок, который был на цилиндре, который ранее был выключен и включите его. Дайте ему немного поработать, выключите его, наденьте обе крышки, установите зажигание и наслаждайтесь.
Электрическая схема
Читайте также: Как собрать замок зажигания Ява 638. Сборка замка зажигания Java 638 Как собрать замок зажигания Java 638?
Электрическая схема Yava 638 была обновлена на основе электрической схемы предыдущей модели. 12-вольтовый испытательный блок был полностью заменен и потребовал установки более мощной батареи. Особенности этой новинки:
- появление генератора мощностью в 210 ватт;
- возможность установки дополнительной противотуманной фары;
- потребители коляски обеспечивались током со штатного генератора.
Новая система обеспечивает улучшенную светоотдачу, делая ночное вождение более безопасным. Также было улучшено искрообразование, что способствует более плавной и динамичной работе двигателя.
Новый генератор включает в себя такие ключевые компоненты, как ротор, статор и металлический корпус. Его мощность значительно выше, чем у ранее использовавшегося 6-вольтового генератора переменного тока. Эта система обеспечивает зарядку даже при работе двигателя на низкой скорости.
Однако полученная система генерировала постоянный ток, который необходимо было преобразовать в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Благодаря практичному расположению под седлом, вы можете легко проводить техническое обслуживание самостоятельно.
Однако при установке таких устройств возникала проблема перегрева стенок генератора. Поскольку использовать выпрямитель в металлическом корпусе было уже невозможно, он был размещен под сиденьем водителя с воздухозаборником для охлаждения системы.
Допустимая мощность при температуре 150 градусов Цельсия составляла 15 ампер. С помощью мотоколяски и использования всего оборудования, можно было подключить дополнительный потребитель, который не требовал более 40 ватт мощности.
Типы БСЗ
Существует два типа БСЗ:
— Одноканальный (один датчик Холла, один двухлопастной модулятор, один коммутатор, одна двухконтактная катушка зажигания, работающая на два цилиндра одновременно).
— Двухканальный (два датчика Холла, один и желательно два модулятора крыльчатки, два коммутатора, две катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр).
Одноканальная система предпочтительнее, так как она более стабильна, ведь здесь не нужно регулировать каждый цилиндр (как в случае с KSS), а только один цилиндр, если модулятор настроен правильно. Кроме того, один канал имеет меньше кабелей, меньше места для своих компонентов и меньшее энергопотребление (что очень важно для 6-вольтовых генераторов).
Есть много любителей, которые хотят «разгуляться» с двухканальной установкой, утверждая, что она позволяет более точную настройку и т.д. Уверяю вас, что это ненужная возня и никакой точности здесь нет (потому что об этом уже говорилось выше).
Баззи. Выше я сказал, что свечи зажигания «живут» дольше, в связи с чем возникает вопрос «почему».
На самом деле, ответ довольно прост. Если вы выберете одноканальный БСЗ (или двухканальный БСЗ с двухлепестковым модулятором), вот что произойдет:
При сгорании в одном цилиндре искра также попадает в другой цилиндр в NFT, поскольку она попадает на обе свечи зажигания одновременно, т.е. две искры за оборот на каждой свече зажигания.
Что он делает? Он предварительно нагревает и очищает свечи зажигания. Когда поршни достигают нижней мертвой точки, мы имеем пониженную температуру электродов свечи зажигания (мы не даем им остыть) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Доказано, что эти факторы увеличивают срок службы заглушек.
Особенности электрооборудования
Во многом узлы и агрегаты чешского мотоцикла напоминали узлы и агрегаты отечественной продукции, но они были другими:
- высоким качеством;
- поразительной износостойкостью;
- ремонтопригодностью и длительным ресурсом.
Совет: При самостоятельном обслуживании мотоцикла владельцы часто сталкиваются с отсутствием оригинальных деталей. Если необходимо использовать неоригинальную электросистему, следует тщательно подобрать ее технические параметры.
В те годы мотоциклы Yawa были в дефиците, поэтому их часто продавали с рук. В то же время цена оставалась довольно высокой. Новые владельцы могут сразу же сесть за руль и эксплуатировать технику без ограничений, потому что:
- проводка на Яву не требовала ухода;
- двигатель имел значительный моторесурс;
- амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
- расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.
Руководство по ремонту мотоциклов «Ява», официально поставлявшихся в СССР.
Читайте также: Мотоцикл Ducati Streetfighter 848 (2012).
Однако производитель постоянно совершенствовал свои модели мотоциклов, каждый раз внося изменения в узлы и агрегаты. В частности, в течение нескольких лет в СССР поставлялись новые модели мотоциклов и комплектующие к ним:
- модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
- модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
- модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
- модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
- модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.
Оригинальная схема электропроводки Yava 12 В модели 638.
Оборудование 6W
В первые 8 лет поставок из Чехословакии мотоциклы JAWA оснащались оборудованием, рассчитанным на ток 6 В.
Оригинальная цветная электрическая схема 634 Yawa
На приведенной выше диаграмме есть различия в модификациях. В частности, модель JAWA 634.8.00 не имеет таковых:
- контрольная лампа указателей поворотов;
- контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
- конденсаторы с прерывателями.
На более поздних мотоциклах эти электрические компоненты уже были установлены на заводе. И местные мастера самостоятельно изготавливали своих «железных коней» по новой системе.
Для справки: Неоценимую помощь мотоциклистам оказал журнал «Za rulem», в котором опубликована цветовая схема электрооборудования в сочетании с изменениями, официально внесенными чешским производителем.
УСТАНОВКА БСЗ
Следующее должно быть подготовлено заранее:
Читайте также: Данные о двигателе мотоцикла.
— Инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, наковальня, мультиметр (желательно электронный), узкая линейка (шириной до 10 мм) или линейка с поперечным пазом, напильник и напильники.
— Детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, проводка к ним (продаются готовые), катушка зажигания двухвыводная от Газели или Оки, модулятор (бабочка из магнитного металла толщиной 0,7-1мм по следующему чертежу) высоковольтный кабель (провода зажигания) мощный (желательно силиконовый).
1.Начальная стадия
Начните строить резак, если вы этого еще не сделали. Самый простой способ — распечатать дизайн в реальном размере (размеры дизайна соответствуют реальным размерам), приклеить распечатку на металлическую пластину и вырезать форму по контуру дизайна. ВНИМАНИЕ: Здесь важна точность до миллиметра! Поэтому здесь не допускается «нытье». Края фрезы должны быть отшлифованы, чтобы избежать зазубрин и заусениц.
2.Демонтаж
— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
— Отсоедините провода индуктора от катушек зажигания.
— Демонтируйте катушки зажигания и высоковольтные провода (они нам больше не нужны).
— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателя.
— Отсоедините индукционные провода от контакторов
— Отсоедините контакты от пластины зажигания
— Открутите все винты с пластины зажигания и снимите ее с генератора.
3.Подготовка
— Поместите наковальню на ровную поверхность
— Поместите запальную пластину на наковальню и сгладьте все изгибы молотком, а затем удалите срезные штифты плоскогубцами.
— Выверните винт ротора генератора переменного тока
4.Установка
— Подвесьте катушку зажигания 2 в подходящем месте под баком.
— Подключите провода коммутатора 1 и 4 к катушке, а провода высокого напряжения к свечам зажигания, как показано на рисунке. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ ТРЕБУЕТ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ИЗ СИЛИКОНА, ДОСТУПНЫХ В ЛЮБОМ АВТОСАЛОНЕ).
— Прикрутите модулятор к ротору с помощью стандартного крепежного винта.
— Прикрепите датчик Холла к пластине, как показано на фото.
— Установите датчик в подходящем месте (мы рекомендуем установить его на правой стороне крышки воздушного фильтра, непосредственно под крышкой внутреннего бака).
— Проведите кабели от конвертера и DX и подключите их к конвертеру и DX.
— Заземлите кабель преобразователя 2 на раму мотоцикла (не на бак!).
5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)
5.1 Установите левый поршень в верхнюю мертвую точку и с помощью прямой кромки (или штангенциркуля) продвиньте поршень назад на 3 мм.
5.2 Ослабьте винт генератора, крепящий модулятор (НЕ допускайте ни малейшего вращения коленчатого вала).
5.3 Подключите мультиметр следующим образом: подсоедините красный зажим к зеленому проводу датчика Холла (на входе датчика необходимо снять белую термозащитную крышку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра подсоедините к земле (например, в картере двигателя).
5.4 Установите мультиметр на считывание напряжения в диапазоне 0-20 вольт.
5.5 Включите зажигание (показания мультиметра должны быть равны или близки к нулю).
Преимущества БСЗ относительно КСЗ
Пока писал эту статью, сидел думал и не пришел к выводу, в чем же главное преимущество проигрывателя, для меня все нижеперечисленные преимущества необходимы и равноценны.
— Отзывчивость при дросселировании
— Улучшенная работа двигателя (позволяет использовать большие диски без проблем с разгоном!)
— Шестерни «живут» в четыре раза дольше, чем на KCZ (об этом я пишу отдельно ниже).
— Меньше «запахов», чем с известными глушителями «Явы» (потому что дожигатели топлива и масла зачастую лучше).
— Более длительный срок службы всех подшипников коленчатого вала (так как меньше внешних ударов и вибраций)
— Меньший расход топлива (так как происходит лучшее дожигание и карбюратор должен быть отрегулирован на меньший расход топлива).
Ставим зажигание со скутера на Яву
Первое, что нужно сделать, это проверить, подходит ли наша переходная пластина, если да, установите ее, наденьте ротор и статор. Последний должен полностью прилегать к ротору, для простоты регулируем расстояние с помощью шайб. Установите датчик на место и убедитесь, что все вращается с запасом и ничего не задевает.
Теперь нам нужно заменить ротор. Сделайте новую отметку на существующей отметке на роторе через 180 градусов. Для поддержания точности процесса лучше всего использовать специальное оборудование, измеряющее угол поворота, также можно использовать для этой цели токарный станок. Маркировка наносится сваркой или пайкой, что обеспечивает 100% надежность сборки.
Следующий шаг — установка начального угла. От точки TDC метка под датчиком перемещается на 2,5 мм, при этом сердечник находится на краю метки. Процедура сложная, поэтому вам нужен кто-то, кто вам поможет. Самое главное — закрепить маркер, повернуть его несколько раз и убедиться, что настройки все еще правильные.
Затем отрегулируйте зазор, оптимальное расстояние между уровнем значка и сердечником составляет 0,5 — 0,7 мм. Для регулировки возьмите подходящий датчик и поместите его между маркером и сердечником. Последний настраивается магнитом на оптимальный зазор. Затем проверьте, находится ли второй зазор в пределах допустимых значений. Если есть отклонения в зазоре между метками, убедитесь, что он находится в пределах допустимых значений, иначе разметку придется повторить.
Читайте также «Как установить магнит на скутер Muravi
Следующий шаг — сборка схемы (кабели, катушки и т.д.). Для упрощения можно воспользоваться приведенной ниже схемой.
Если вы все сделали правильно, теперь следует проверить всю систему. Сначала проверните коленчатый вал с помощью кик-стартера, выкрутив свечи зажигания и установив их на цилиндры. Наличие искры указывает на то, что электрическая цепь собрана правильно, но точность настройки можно определить только после запуска двигателя. Плавная работа двигателя и хорошая реакция дроссельной заслонки — первые признаки успеха.
Система зажигания мотоцикла Java-250, Java-350
Электрические схемы систем зажигания. Мотоциклы Yava оснащены системой зажигания, работающей от аккумулятора. Система зажигания включает в себя: коммутатор, конденсатор, катушку зажигания, высоковольтный кабель (провод) с кабельным разъемом, свечу зажигания и источники питания (аккумулятор и генератор переменного тока с регулятором напряжения). Для двухцилиндровых двигателей мотоциклов «Ява-350» используется двухбатарейная система зажигания, которая состоит из двух коммутаторов, двух индукционных катушек (катушек), двух свечей зажигания и так далее. Принципиальные схемы систем зажигания мотоблоков «Ява-250» (а) и «Ява-350» (б) показаны на рисунке 16. Конденсатор. Конденсатор — это небольшая, но очень важная часть системы зажигания. Конденсатор служит для улучшения условий для создания высокого напряжения в катушке зажигания, также конденсатор уменьшает искру между контактами ножниц, защищая их от чрезмерного сгорания. Конденсаторы, установленные в мотоциклах Yawa, имеют емкость 0,25 мкФ и рабочее напряжение около 4000 В. Конденсаторы могут служить очень долго без повреждений. Они практически не требуют обслуживания. Просто убедитесь в надежности электрического контакта и защитите его от влаги. Индукционная катушка зажигания. Шестивольтовые индукционные катушки зажигания (рис. 17) старого типа PAL маркируются двумя последними цифрами 04. На новых версиях катушек номинальное напряжение указано на корпусе как «6 В». Катушка зажигания считается неразрушимым компонентом и может быть непоправимо повреждена при неправильном выборе. Катушки зажигания не требуют особого ухода. Достаточно содержать их в чистоте и следить за надежностью электрических контактов и проводки.
Что делать дальше?
Скорее всего, замок зажигания, который вы установили от скутера на Java 634, грубый и состоит из скруток, поэтому его следует заменить на нормальные клеммы, а провода скрутить в косичку. Осталось только полностью заменить все остальные электрические компоненты — от приборной панели до фар и сигналов поворота. К счастью, теперь у вас есть полное 12-вольтовое питание, поэтому вы можете заменить все компоненты от старых моделей. С другой стороны, 12 вольт дают возможность установить практически любой современный дисплей, высококачественное освещение и множество других полезных устройств, таких как зарядное устройство для смартфона или бортовая аудиосистема.
Следующее должно быть подготовлено заранее:
— Инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, наковальня, мультиметр (желательно электронный), узкая линейка (шириной до 10 мм) или линейка с поперечным пазом, напильник и напильники.
— Детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, проводка к ним (продаются готовые), катушка зажигания двухвыводная от Газели или Оки, модулятор (бабочка из магнитного металла толщиной 0,7-1мм по следующему чертежу) высоковольтный кабель (провода зажигания) мощный (желательно силиконовый).
1.Начальная стадия
Начните строить резак, если вы этого еще не сделали. Самый простой способ — распечатать дизайн в реальном размере (размеры дизайна соответствуют реальным размерам), приклеить распечатку на металлическую пластину и вырезать форму по контуру дизайна. ВНИМАНИЕ: Здесь важна точность до миллиметра! Поэтому здесь не допускается «нытье». Края фрезы должны быть отшлифованы, чтобы избежать зазубрин и заусениц.
Как настроить зажигание на мотоцикле ява 350 6 вольт
Чехословацкий мотоблок имеет некоторые преимущества по сравнению с другими советскими агрегатами, но разницы в компоновке электрооборудования практически нет. Электрическая схема Yava 638 довольно проста. Даже неопытный мотоциклист может справиться с ремонтом и обслуживанием.
Регулировка зажигания YAVA 638 очень важна для правильной работы двигателя. Его можно выполнять самостоятельно в домашних условиях. Это необходимо для этого:
Читайте также: трехколесный велосипед. Для этого необходимо прочитать следующее. Типы, виды и конструкции. Характеристики.
- Вывернуть свечи зажигания из обоих цилиндров и снять крышку поддона.
- После извлечения свечей устанавливается индикатор в отверстие правого цилиндра.
- Теперь необходимо закрепить поршень в верхней мертвой точке. Для этого следует провернуть коленвал с помощью ключа.
- Затем регулируется промежуток контактов цилиндра. Они должны лишь слегка соприкасаться (расстояние примерно в 0,35 миллиметров ).
- К контакту, на котором устанавливается опережение, подсоединяется лампочка. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами.
- На индикаторе вымеряется ноль, после чего положение фиксируется.
- Для каждого бензина опережение разное. Так, при использовании 92-го и 95-го регулировка составляет 2,7-3,1 миллиметра, для 80-го – 2,9-3,3 миллиметра.
- Если установка выполнена верно, лампочка гаснет. Иначе регулировка будет осуществляться подвижным диском.
- Идентичная процедура проводится и на другом цилиндре.
- Когда регулировка выполнена, следует несколько раз провернуть коленвал при помощи кикстартера. Затем производится контрольное опережение зажигания. На этом установка зажигания ЯВА 638 заканчивается.
Важно понимать, что при неправильной дозировке зажигания срок службы двигателя будет сокращен.
Неординарный тюнинг JAWA в действии!
И здесь я снова просто потерял дар речи. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранилась в первозданном виде — днище. Трубки блестят, с них не капает масло, шина установлена хорошо, двигатель чистый.
. Возможно, технически это и не плохо, но зачем так «украшать»?
В детстве я всегда удивлялся, когда видел мотоциклы, сиденье которых было обтянуто кожей, ковром, мехом или чем-то подобным. Действительно ли это удобно?
Что не так с оригинальной обивкой? Нельзя ли использовать другой, более подходящий материал, даже если он будет неполноценным?
Я даже не хочу говорить об обшивке. Как по мне, решение с освещением странное. По крайней мере, это очень нетрадиционно. Тем не менее, я не понимаю, зачем нужно было накрывать его тканью. Возможно, чтобы слиться с сиденьем.
История появления и описание мотоцикла
История мотоцикла началась в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел у компании Wanderer лицензию на производство двухколесных мотоциклов. Ранние мотоциклы не были достаточно популярны из-за их высокой цены, сложности конструкции и эксплуатации.
Во время оккупации Чехословакии завод прекратил производство велосипедов и полностью адаптировался к нуждам немецкого военного министерства. Известная в Советском Союзе модель Jawa 638 выпускалась с 1984 года и являлась модификацией мотоцикла Jawa 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей модели с индексом 350-633. Здесь были полностью улучшены ездовые качества и эксплуатационные характеристики мотоцикла.
Особенности электрооборудования
Во многом узлы и агрегаты чешского мотоцикла напоминали узлы и агрегаты отечественной продукции, но они были другими:
- высоким качеством;
- поразительной износостойкостью;
- ремонтопригодностью и длительным ресурсом.
Совет: При самостоятельном обслуживании мотоцикла владельцы часто сталкиваются с отсутствием оригинальных деталей. Если необходимо использовать неоригинальную электросистему, следует тщательно подобрать ее технические параметры.
В те годы мотоциклы Yawa были в дефиците, поэтому их часто продавали с рук. В то же время цена оставалась довольно высокой. Новые владельцы могут сразу же сесть за руль и эксплуатировать технику без ограничений, потому что:
- проводка на Яву не требовала ухода;
- двигатель имел значительный моторесурс;
- амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
- расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.
Однако производитель постоянно совершенствовал свои модели мотоциклов, каждый раз внося изменения в узлы и агрегаты. В частности, в течение нескольких лет в СССР поставлялись новые модели мотоциклов и комплектующие к ним:
- модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
- модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
- модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
- модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
- модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.
Электронное зажигание на мотоцикл ИЖ или Ява. | электронное зажигание
Двигатели мотоциклов имеют фиксированный или переменный привод зажигания. При фиксированном моменте зажигания момент размыкания коммутатора и, соответственно, возникновения искры зажигания остается постоянным при любых условиях работы двигателя. При переменном моменте зажигания момент зажигания изменяется вручную или автоматически центробежным регулятором, который увеличивает момент зажигания от 10° до 30° по мере увеличения оборотов двигателя. (см. ниже)
На отечественных мотоциклах момент зажигания устанавливается на заводе:
На двухцилиндровых двигателях M-61 и K-750 распределительный вал является продолжением распределительного вала, поэтому момент зажигания устанавливается на заводе. Эти двигатели имеют одинаковые настройки зазора переключения для правого и левого цилиндров.
- — отверстие для декомпрессора;
- — стержень для определения в. м. т.;
- — неподвижный контакт прерывателя;
- — рычажок прерывателя;
- — кулачок.
Порядок выполнения регулировки зажигания ява 350
Снимите правую крышку картера двигателя. Извлеките свечу зажигания и замените ее комплектом для позиционирования поршня. Поверните коленчатый вал ключом S=10 мм на головке болта крепления распределительного вала, чтобы установить поршень в ВМТ.
Отрегулируйте зазор между контактами до 0,3-0,4 мм, ослабив винт крепления наковальни и повернув его вокруг вала до нужного значения. После затягивания винта проверьте зазор — щуп 0,3 мм должен легко проходить, а щуп 0,4 мм — нет.
Подключите контрольную лампу одним проводом к клемме молотка, а другим — к любой точке заземления на мотоцикле. Включите зажигание, лампа, подключенная параллельно к клеммам выключателя, должна загореться.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы опустить поршень до момента зажигания, указанного в инструкции. Продолжайте измерения на кронштейне. Когда плунжер достигнет нужного положения, лампочка должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контакта. Если контакты замыкаются раньше (свет гаснет), зажигание задерживается; если зажигание происходит позже, оно происходит раньше. В обоих случаях слегка ослабьте крепежные винты срезного кольца и легкими движениями поверните по часовой стрелке изогнутый упор 12 (с помощью отвертки), если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если запаздывает. Затяните крепежные винты основания и проверьте настройку зажигания. Для этого опустите плунжер на 5-7 мм (лампочка не загорится — контакты замкнуты) и медленно поднимите его снова. Лампочка должна загораться (контакты разомкнуты), когда поршень не достигает положения распределительного вала при значении регулировки зажигания (см. таблицу выше). Проверните коленчатый вал несколько раз с помощью пускового рычага и снова проверьте процедуру запуска, когда поршень достигнет верхней точки поворота. Будьте осторожны и не оставляйте зажигание включенным слишком долго во время этого процесса, чтобы не повредить катушку зажигания.
На Yava 350 установите момент зажигания аналогичным образом, сначала для правого цилиндра — верхний поворотный рычаг — и затем для левого цилиндра — нижний поворотный рычаг. Для этого ослабьте базовые (дисковые) звенья, а затем для левого цилиндра — секторные звенья. Для обеспечения синхронной работы двигателя регулировка зажигания на обоих цилиндрах должна быть установлена на одинаковое значение.
Улучшение внешности и безопасности
Прежде всего, подумайте о безопасности. Стандартные колеса, а тем более барабаны, не смогут справиться с возросшей мощностью. Рекомендуется установить хорошие дисковые тормоза и заменить колеса на легкосплавные. Это не только придаст вашему мотоциклу современный вид, но и значительно улучшит устойчивость на трассе. Аналогично, лучшие обода на другой велосипед рассчитаны на большую тормозную силу и имеют обычное соединение для тормозного диска. Обязательным условием является наличие хороших дорожных шин.
Замена фар и другого устаревшего осветительного оборудования будет приветствоваться всеми. Приборная панель может быть легко дооснащена светодиодным освещением.
Стандартное рулевое колесо можно легко заменить на клипсы или прямой руль, который улучшает аэродинамику водителя за счет наклона сиденья. Установка ветрового стекла устарела, так как в советское время оно создавало слишком большое сопротивление спереди. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно выбрать от любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самодельный из стекловолокна и эпоксидной смолы. На фотографии мотоцикл Yawa настроен:
Читайте также: 5 популярных марок аккумуляторов для мотоциклов
Наконец, мы хотели бы отметить, что работающий двигатель определенно нуждается в хорошем двухтактном масле и своевременном техническом обслуживании. Тюнинг Jawa — это увлекательное занятие, требующее воображения и хорошей руки. Если вы будете соблюдать технику настройки, результат не оставит вас равнодушным.
Дополнение
Тюнинг Java 350 часто включает в себя выхлопную систему. Несмотря на противопоказания специалистов, многие владельцы ставят на этот мотоцикл прямые, изготовленные из глушителей ВАЗ 2131? 21213; 21214. Часть трубы, ведущая к двигателю, отрезается на расстоянии 5 см от глушителя, а выходящая часть сгибается под нужным углом. При соединении трубогиба труба слегка надрезается и плотно прилегает. К прямой трубе предварительно приваривается крепление для кузова и, наконец, к мотоциклу крепится подножка.
Счетчик оборотов, часто заимствованный от ВАЗ 2106, завершает презентацию и функциональность агрегата. Подключение осуществляется по тем же параметрам, что и в автомобиле. Установка стартера в Java 350 — довольно сложная процедура, но вполне выполнимая. Он требует замены маховика, дополнительного крепления к кузову и усиленного аккумулятора.
Освещение мотоцикла — еще одно типичное проявление спортивного тюнинга. Светодиоды, цвет которых может как подчеркивать, так и контрастировать с цветом мотоцикла, подсвечивают важные элементы дизайна: двигатель, выхлоп, колеса.
Правильный тюнинг может не только преобразить вашего двухколесного друга, но и значительно улучшить его технические параметры, сделав его предметом зависти всех любителей мотоциклов.
Регулировка опережения зажигания Jawa 350
Двигатели мотоциклов имеют фиксированный или переменный привод зажигания. При фиксированном моменте зажигания момент размыкания коммутатора и, соответственно, возникновения искры зажигания остается постоянным при любых условиях работы двигателя. При переменном моменте зажигания момент зажигания изменяется вручную или автоматически центробежным регулятором, который увеличивает момент зажигания от 10° до 30° по мере увеличения оборотов двигателя. (см. ниже)
На отечественных мотоциклах момент зажигания устанавливается на заводе:
На двухцилиндровых двигателях M-61 и K-750 распределительный вал является продолжением распределительного вала, поэтому момент зажигания устанавливается на заводе. Эти двигатели имеют одинаковые настройки зазора переключения для правого и левого цилиндров.
- — отверстие для декомпрессора;
- — стержень для определения в. м. т.;
- — неподвижный контакт прерывателя;
- — рычажок прерывателя;
- — кулачок.