На рулевой вал автомобиля устанавливается электроусилитель, его части соединены торсионным валом и установлен датчик крутящего момента. Скручивание торсионного вала происходит при вращении руля и запоминается датчиком. Проведя анализ этих данных, электронный блок управления даёт команду электродвигателю на усиление.
Отказал электроусилитель руля на калине возможные причины
EPS состоит из электродвигателя, силовой передачи и электронной системы управления. Усилитель руля управляется электронным блоком с тремя специальными датчиками. Эти датчики должны немедленно определить скорость автомобиля, обороты двигателя и мощность, необходимую для поворота передних колес.
При запуске двигателя система EPS не работает. Он активируется только при достижении 400 об/мин и отключается, когда автомобиль разгоняется свыше 60 км/ч.
Содержание
Невозможно сразу понять, почему в Калине не работает электроусилитель руля. Однако в большинстве случаев неисправности (EPS) на приборной панели загорается восклицательный знак на рулевом колесе. После этого специалисты Автомобильного завода ВАЗ рекомендуют ездить на низкой скорости в сервисном обслуживании автомобиля.
Почему низкая скорость? (Потому что в первые годы производства (с завода в Махачкале) он обладал способностью максимально поворачивать передние колеса автомобиля влево или вправо и самостоятельно стабилизироваться в этом положении.
Электродвигатели и механические компоненты редко вызывают жалобы, но электрические и электронные компоненты требуют детального расследования отказов.
Разбор полётов
Блок управления усилителем рулевого управления (ЭБУ) неправильно расположен под радиатором отопления. Если этот компонент протекает, ЭБУ намокает, усилитель руля не работает, а рулевое колесо кажется тяжелым.
Если вы заметили, что игла тахометра или спидометра остается на нуле и не двигается, проверьте, не работает ли ЭБУ автомобиля. Это происходит потому, что эти устройства и электронный блок управления (ЭБУ) питаются от одного и того же датчика.
В большинстве случаев на Калине выходит из строя датчик скорости. Приобретение нового датчика и его замена решат проблему. Во многих случаях (ESD) не сработает, даже замена датчика не поможет. Начните систематическое исследование всей цепи проводов, связанных с системой (ESC).
Из-за постоянных вибраций и низкого качества конструкции разъемы и колодки прерывают электрическую цепь в самые неподходящие моменты.
Система рулевого управления Kalina не функционирует должным образом при скачках напряжения в автомобиле. Если старый генератор выдает менее 30 вольт вместо 15 вольт, модуль управления усилителем руля также может отказаться работать.
Если он сломается в дороге
В недавнем производстве Lada Kalina отечественные ЭБУ были заменены на корейские. Когда они были установлены на автомобили Hyundai. Повреждения гидроусилителя руля после этого значительно уменьшились. Однако они начали устанавливать корейские блоки на свои новые автомобили. И тысячи Калин ездят по дорогам со старыми электронными системами?
Наш совет — как можно скорее заменить электронный блок управления вашего автомобиля на современный.
Электрические системы рулевого управления стали неотъемлемой частью современных автомобилей. На российском рынке они впервые были установлены на Lada Kalina (ВАЗ 1118). Электрическое рулевое управление добавило много положительных эмоций, но и много отрицательных. Отказы этого узла очень часты в первом образце. Наш нынешний автомобиль, Lada Kalina, не является исключением (рис. 1).
Ситуация очень типичная. Клиенты жалуются, что электрогидравлическое рулевое управление иногда отключается, а индикатор гидравлического рулевого колеса возвращается в рабочее состояние.
Ситуация довольно напряженная. Это связано с тем, что автомобилем пользуется не только владелец, но и его жена. Для женщин гораздо проблематичнее крутить руль без помощи рулевого управления.
Когда автомобиль ставится перед СИД, у СИД не работает гидравлическое рулевое колесо, поэтому крутить руль очень трудно. Эта проблема требует решения.
Подключите диагностический сканер и соедините его с ЭБУ.
На экране появляется следующая ошибка: C1044 — Неправильная последовательность датчика положения ротора. Какой датчик положения ротора присутствует и где он расположен?
Далее необходимо выкрутить четыре винта, удерживающие вместе переднюю заднюю крышку и корпус двигателя.
Из чего состоит этот усилитель?
Электрогидравлическое рулевое управление — это систематическая операция, в которой участвуют многие стороны, в том числе
- Электрический двигатель.
- Модуль управления.
- Вал-ось с вращающимся валом.
- Датчик крутящего момента без контакта.
- Датчик положения ротора.
Как работает ЭУР?
Электроусилитель руля устанавливается на рулевом колесе автомобиля, его компоненты соединены с вращающимся валом и оснащены датчиком крутящего момента. При вращении рулевого колеса, которое фиксируется датчиком, происходит скручивание вала. Анализируя эти данные, блок управления дает команду электродвигателю усилить
- Компактный механизм. Сам блок расположен на рулевом колесе и не требует места под капотом.
- Простота обслуживания. EPS не требует постоянного контроля уровня жидкости.
- Легко настраивается.
- Экономичный. Двигатель берет на себя управление только при повороте рулевого колеса.
- Тяжелые функции приводят к перегреву ЭПС. Например, на грунтовых дорогах после дождя.
- Низкая мощность. Причиной этого является не мощный генератор.
Следует помнить, что гидравлические рули любого типа могут быть опасны.
Причины поломки усилителя
Довольно распространенной причиной неисправности гидравлического рулевого колеса является неправильная работа датчика скорости. Его замена и ремонт не требуют больших затрат, и вы можете сделать это самостоятельно. Чем выше скорость автомобиля, тем больше усилитель работает для облегчения управления. Если датчик неисправен, усилитель не будет считывать правильную информацию и выключится. Этот тип ошибки легко обнаружить. Индикатор EPS просто загорается на приборной панели. Все, что вам нужно сделать, это заменить датчик скорости.
Другой причиной повреждения усилителя является неисправность самого усилителя. Это не является недорогим решением.
Если при повреждении гидравлического рулевого колеса требуется замена механизма, рекомендуется вызвать опытного инженера. Если автомобиль на гарантии, то наиболее разумной мерой будет обращение в сеть представителей для устранения проблемы.
Где искать причину
Электрические проблемы могут быть вызваны окисленным контактом в местах соединений. Влага и грязь могут повлиять на проводимость контактов, что приведет к неадекватной работе блока управления.
Повреждение электронных систем может быть вызвано потерей сигнала от датчика крутящего момента. Например, в отечественных автомобилях контакты плохо приварены. Со временем они «расшатываются», и возникают проблемы с электроусилителем руля. Просто хорошо очистите и припаяйте их, и неисправность исчезнет. Если датчик скорости не работает, EPS выдаст ошибку и откажется работать.
安全 。 Даже если кажется, что он цел, следует внимательно осмотреть его. Бывали случаи, когда из-за перегоревших клемм предохранителей отключался блок привода и на дисплее появлялась ошибка 1058 «Двигатель, короткое замыкание фазной обмотки» (реальная для моделей ВАЗ). Очистка контактных поверхностей или замена предохранителя устранили неисправность EPS.
Причиной поломки усилителя может быть механическая часть. Это относится к коробке передач и рулевому колесу. Первый может быть заблокирован из-за попадания воды и грязи в планетарные редукторы или их физического повреждения — читайте «Конструкция и эксплуатация электроусилителя руля».
Повреждение стойки пылью и грязью может привести к попаданию воды, пыли и грязи внутрь стойки. Это разрушает стойку изнутри, повреждая подшипники и заклинивая рулевой механизм. Бывали случаи, когда верхние части стоек соскальзывали, «червяк» оси проворачивался и связь между колесами автомобиля и рулевым колесом терялась.
Как самостоятельно проверить ЭУР
Чтобы понять, что не так с бустером, необходимо провести его диагностику. Не у всех автовладельцев есть диагностический сканер, а некоторые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. В этом случае вы можете самостоятельно определить неисправность электроусилителя с помощью канцелярской скрепки. Этот вариант подходит для Kalina и Priora.
Метод «скрепки».
Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки, чтобы добраться до блока управления усилителем. Найдите черную колодку с шестью проводами. Соедините клеммы 7 и 6 — «земля» и «К-линия». Если посмотреть на блок со стороны проводов, то счет идет справа налево, сверху вниз. Коричневый провод — это клемма номер 7, а пустой разъем, который не включен, — это клемма номер 6 в графе.
Выключите зажигание, наденьте скрепку на клеммы и убедитесь, что она не закорачивает другие провода. Включите зажигание, сосчитайте количество вспышек индикаторной лампочки на приборной панели. Один длинный гудок, за которым следует несколько коротких гудков — это те, которые нужно считать. Рассмотрим расшифровку кодов неисправностей системы электроусилителя Kalina:
- Один короткий — система в порядке,
- 2 — Нет сигнала от датчика частоты вращения двигателя,
- 3 — Неисправность датчика крутящего момента,
- 4 — Отказ двигателя,
- Пять — Отсутствует сигнал от датчика положения рулевого вала,
- 6 — Неисправность датчика положения ротора,
- 7 — Низкое напряжение на борту,
- Восьмерка — блок управления ESC,
- Девять — Датчик скорости автомобиля.
На практике этот метод не всегда позволяет выявить реальные неисправности. При этом методе ЭБУ проверяет сам себя и должен быть протестирован под нагрузкой. Бывали случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.
Ситуация довольно напряженная. Это связано с тем, что автомобилем пользуется не только владелец, но и его жена. Для женщин гораздо проблематичнее крутить руль без помощи рулевого управления.
Стучит руль при езде
Если при движении слышен стук или скрип, необходимо подтянуть и смазать гайку. Чтобы достичь этого, вам необходимо:
- снимите фартук под рулевым колесом, который удерживается четырьмя винтами,
- снимите кожух рулевого колеса, который крепится тремя винтами,
- и смажьте гайку, показанную на рисунке.
Ошибки микросхемы
Если замечено, что колеса поворачиваются под действием собственного усилия, причина кроется в электронной системе электрогидравлического блока управления рулевым колесом Priora. Как упоминалось ранее, качество было принесено в жертву экономии. Сейчас он успел успокоиться и в порядке, но если вы почувствуете, что рулевое колесо вдруг начало двигаться, обратитесь в ремонт.
Если спидометр не работает с усилителем руля, следует проверить датчик скорости. Он просто грязный или поврежденный. То же самое относится и к датчикам крутящего момента в силовом агрегате. Тщательно очистите их и убедитесь в их исправности.
Не забудьте устранить все повреждения внутреннего компьютера. Существует несколько способов сделать это.
- Снимите клемму с аккумулятора, подождите несколько секунд и установите ее на место, ошибка должна исчезнуть.
- Используя компьютер, вы можете найти соответствующее программное обеспечение в Интернете.
Местоположение блока предохранителей
Если вы подозреваете перегоревший предохранитель и хотите его проверить, возникает вопрос: где находится предохранитель усилителя руля Priora? Блок управления расположен на левой стороне рулевого колеса. Схема его открытия проста. Просто поверните три защелки на 90°, как показано на рисунке, и снимите крышку, чтобы получить доступ к мозгам автомобиля.
Здесь вы можете определить и заменить неисправный предохранитель, плотно прижмите крышку и закройте ее, зафиксировав три предохранителя на 90° в противоположных направлениях.
Вы можете провести диагностику и ремонт электрического рулевого управления Priora своими руками. Для этого достаточно следовать советам, определить причину неисправности и устранить проблему. Полную замену системы электроусилителя руля лучше доверить специалисту.
Я написал небольшой факт о Евроэлектронике.
Новый стоит 23 рубля, а тысячи рублей, такие цены пугают. Медленный и активный поиск достиг сети за два с половиной евро. Один работает условно, другой также подвергается анализу. Тщательный осмотр показал, что один из них был механически мертв, а другой — электрически. Конечно, первой нашей идеей было собрать один из них. Но это было слишком далеко. Внешне похожие уши могут быть абсолютно несовместимы. В мире существует две группы ушей. На вольтметре стоят датчики крутящего момента, изготовленные нашими темными гениями. Они могут ломаться то тут, то там, но их довольно легко починить. Он оснащен датчиком крутящего момента Valeo и хорошо смазывает масло. Его автоматическая передача также очень хороша, вы можете ее починить? Сомнительно, но его не так легко сломать, его конструкция очень проста и надежна. При разборке электродвигателя — не так сложно, главное — точность и последовательность, отметьте взаимное расположение деталей, которые можно собрать, как зеркала, и обратите внимание на кабели. Разорвите их на части.
CPS с вольтметром
Все интуитивно понятно и просто, но нужно помнить, если что-то отсоединяется при разборке другого элемента. Пропустите подробности об извлечении руки. Основная разборка начинается на этом этапе и заключается в откручивании винтов с передней части насадки, которые крепят трубу к корпусу.
Шланги снимаются, чтобы обеспечить доступ к рулевому валу и переднему подшипнику.
Далее необходимо выкрутить четыре винта, удерживающие вместе переднюю заднюю крышку и корпус двигателя.
Следующий шаг — аккуратно снять ротор двигателя с валом и переднюю крышку. Датчик положения ротора расположен на задней крышке. При ремонте нет необходимости снимать вал, доступ к ДПР хороший, но необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить кабель и не потерять три резиновые прокладки, фиксирующие датчик.
Рулевой вал прибивается к ротору двигателя. Штифт необходимо извлечь с помощью подходящего сверла. В зависимости от того, что удобнее. После снятия вала и крышки можно получить доступ к вольтметру. Кстати, на фотографии видно, что может привести к непреднамеренной разборке: штифт не прибит на место.
Все остается неизменным до тех пор, пока штифт не будет прибит на место. После снятия вала можно получить доступ к датчику крутящего момента.
Устанавливаются два диска, которые считываются теми же двумя бесконтактными датчиками и считывателем сигнала рулевой оси. Все они установлены под черной крышкой. Осторожно включите источник питания. Если диски искажаются во время работы, контакт может быть потерян или сигналы разбалансированы. Конструкция совсем не сложна для разборки и удерживается на месте с помощью клея и внутренних шестеренок.
Если спидометр не работает с усилителем руля, следует проверить датчик скорости. Он просто грязный или поврежденный. То же самое относится и к датчикам крутящего момента в силовом агрегате. Тщательно очистите их и убедитесь в их исправности.
Правила эксплуатации ЭУР
Механизм необходимо правильно использовать, чтобы он работал исправно и мог использоваться долгое время. В таких случаях не сразу понятно, как отремонтировать усилитель и сколько это стоит.
Реле усилителя не требуют какого-либо воздействия (механического или физического). Это очень хрупкая деталь, и ее не следует выбрасывать. В случае падения внимательно осмотрите и замените в случае повреждения.
Избегайте механического нагрева прибора и возможного нахождения в сырых помещениях. Никогда не прикасайтесь к контактам устройства. Они могут быть деформированы и подлежат замене. После установки блока управления отрегулируйте его таким образом, чтобы в дальнейшем на дисплее отображалась правильная скорость автомобиля.
Рулевая колонка в сборе не должна подвергаться никаким воздействиям. Все механизмы, включая CPS, не любят, когда кто-то пытается оказать на них внешнее влияние. Поэтому, если вы не знаете, как отремонтировать эту систему, не стоит пытаться начинать.
Уважаемый покупатель, во избежание ошибок при отправке блока управления электромеханическим усилителем руля ВАЗ 2190 Granta, пожалуйста, указывайте в строке «Комментарии» модель Вашего автомобиля, год выпуска, в котором ESC установлен на Вашем автомобиле.
Блок управления электромеханическим усилителем руля ВАЗ 2190 Granta и ВАЗ 1118 посылает соответствующий сигнал на электродвигатель для регулировки направления вращения и его мощности. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие вала рулевой колонки. Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и угла поворота руля. Крутящий момент, создаваемый электрогидравлической системой рулевого управления, уменьшается при увеличении скорости автомобиля.
EPS работает только при работающем двигателе.
Двигатель усилителя потребляет энергию только при повороте рулевого колеса.
Электрогидравлическая система рулевого управления не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля.
При повреждении гидравлического рулевого колеса автомобиль остается полностью управляемым, но рулевое колесо немного «тяжелее», чем у автомобиля без гидравлического рулевого колеса, из-за дополнительной нагрузки от свободно вращающегося ротора тренажерного мотора.
Функциональное нарушение электрогидравлического рулевого колеса расположено в приборной панели. Он загорается при включении стартера и выключается после запуска двигателя. При неисправности гидравлической системы рулевого управления всегда горит сигнальная лампа.
Электрогидравлическое рулевое управление может быть отключено:.
— Если в лодке пропало напряжение.
— Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу; или
— если отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля; или
— Если автомобиль стоит на стоянке более 5 минут с работающим двигателем, частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1500 об/мин в минуту.
Такая деактивация присуща алгоритму работы усилителя и не является признаком неисправности.
Электромеханическое гидравлическое рулевое управление — это устройство, устанавливаемое сегодня на большинстве иностранных и отечественных автомобилей. Их наличие в автомобиле обусловлено очень важными факторами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. Управлять автомобилем, оснащенным такими устройствами, как гидравлические рули, гораздо легче и проще.
Дилетантство здесь не подходит — оно только усугубляет ситуацию. Рулевое управление является важным компонентом, и его хорошее состояние влияет на эффективность вождения и, конечно же, на безопасность.
Причины отключения
Электрическое рулевое управление является основной причиной этого. Система проводит самодиагностику во время зажигания, и если механизм выходит из строя, подается сигнал, указывающий на неисправность. Цвет сигнала указывает на степень риска. Если цвет красный, повреждение необходимо немедленно устранить. Если цвет желтый, транспортное средство можно эксплуатировать, но необходимо принять меры безопасности. Причин, по которым электрогидравлический руль Kalina может не работать, может быть несколько
- Неисправность датчика скорости,.
- Неисправность датчика крутящего момента,.
- Скорость превышает 60 км/ч, и
- Частота вращения двигателя менее 400 об/мин в минуту.
- Неисправность блока управления, напр.
- Недостаточное количество сварочных контактов, недостаточное количество
- Недостаточная тенденция.
Отключение программного обеспечения.
- Электрогидравлический руль Kalina отключается после 60 км/ч. Поэтому в данный момент он установлен в системном блоке и не является неисправным. Гидравлический руль ‘Priora’ отключается на скорости 110 км/ч.
- Электрогидравлическое рулевое колесо также не работает на низких оборотах двигателя. Менее 400 об/мин в минуту и отключается.
Инерционность программного обеспечения по расписанию. Следует предоставить информацию о рулевом управлении на высокой скорости, чтобы уменьшить износ механизма.
Дисфункция гидравлического рулевого управления
Если невозможно сразу определить причину неисправности гидравлического рулевого колеса, необходимо снять защиту с блока. Необходимо избегать внезапной активации механизма, приводящей к аварийной ситуации.
Непосредственными признаками неисправности датчика скорости в гидравлическом рулевом колесе Kalina являются неработающий спидометр и восклицательный знак на приборной панели. Может быть несколько причин, по которым он не работает. Если датчик покрыт грязью, проверьте внешний вид датчика. Убедитесь, что металлический чип намагничен, и удалите его.
Если это не поможет, то, скорее всего, датчик вышел из строя. В настоящее время эти датчики стоят недорого, и их можно найти во многих магазинах автозапчастей. То же самое относится и к датчикам крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он расположен в корпусе коробки передач. См. рисунок слева.
Теплообменник является еще одной причиной неисправности электрогидравлических рулевых колес Kalina. Для его работы требуется напряжение 13,6 В. Если меньше, замените регулятор напряжения (шоколад).
Из-за некачественной сварки контакты также могут быть разъединены. Штифт можно разобрать и склеить или отремонтировать.
Если проблема связана с блоком управления, решить ее самостоятельно сложно, так как в сервисе придется его переклеивать или покупать новый.
Диагностический сканер
Чтобы не гадать о причине неисправности электрогидравлического рулевого колеса, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта: купить сканер экрана или подключить его к ноутбуку через кабель, предварительно загрузив на устройство программное обеспечение.
Второй вариант дешевле и предпочтительнее, поскольку предоставляет полную информацию об автомобиле. Коды ошибок можно найти в Интернете.
Блок предохранителей
Слабым звеном в электрогидравлическом рулевом колесе Kalina является блок предохранителей. Если что-то не работает, это стоит проверить. Чтобы добраться до них, нужно открыть приборную панель слева от рулевого колеса. Для этого потяните верхнюю часть на себя, и защелка откроется.
Проверьте, работает ли защита. Если он вышел из строя, замените его. Им очень легко управлять. Убедитесь в целостности защитной резьбы. Замена 50-амперного реле на 30-амперное также может помочь.
В последней версии «Калины» установлен электроусилитель Hyundai, что положительно сказывается на ее надежности. Однако до сих пор существуют тысячи автомобилей с отечественной версией, которые иногда дают сбои и портятся. Это облегчает ремонт электроусилителя руля «Калины» своими руками. Главное, что нужно помнить, — это отсутствие дисфункции повреждения гидравлического рулевого колеса. Тогда вы сможете найти проблему и устранить ее самостоятельно, а где-то придется обращаться в сервис.