Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ). Регулировка клапанов на китайском скутере.

Клапана
Регулировка клапанов на китайском скутере - Скутерист Как отрегулировать клапана на 4-тактном (четырехтактном) скутере Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Зажаты впускные и выпускные клапана ! Из-за чего ? Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

Открутите четыре болта M10 и две гайки, удерживающие металлический шланг, и снимите крышку головки блока цилиндров изнутри. Определив, где расположены впускные и выпускные клапаны (впускные вверху, выпускные внизу), найдите верхнюю мертвую точку (TDC).

Регулировка клапанов на 50 кубовом китайском скутере. Зазоры клапанов на скутере: устройство и регулировка

Главной особенностью четырехтактных двигателей скутеров является наличие клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждый водитель скутера должен узнать, какие настройки клапанов установлены на его скутере. Вы узнаете об этом, когда услышите странный шум в районе цилиндров или заметите очень медленное ускорение. В зависимости от состояния вашего скутера, вам может потребоваться его замена через различные промежутки времени, например, каждые 2 500 миль. Если вы заменили блок цилиндров или купили новый скутер, вам необходимо проводить регулировку клапанов каждые 500 км. Если вы избегаете регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться с каждым днем, пока двигатель не выйдет из строя.

Чаще всего тюнинг клапанов требуется на 4-тактных скутерах из-за китайской сборки и низкого качества металла. Именно по этой причине со временем клиренс уменьшается. Если вы новичок и не знакомы с конструкцией, первоначальный процесс покажется сложным, но дальнейшая настройка клапанов на скутере 4t 150cc выполняется за 15-20 минут.

Первое, что вам нужно сделать, это приобрести необходимые инструменты:

  • ключи на 8, 9 и 13;
  • крестовая отвертка;
  • щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
  • плоскогубцы.

Также обратите внимание, что перед регулировкой следует дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, он должен оставаться в среднем диапазоне. Первым шагом является снятие пластика и сиденья багажника. Сиденье удерживается 4 винтами, которые необходимо открутить. Это облегчает доступ к двигателю, и вы можете комфортно выполнять настройку. Однако невозможно выполнить настройку с кожухом вентилятора электрогенератора, который также необходимо снять. Вам придется найти «мертвую зону» за этой пленкой, чтобы правильно установить зазоры.

Следующим шагом будет снятие крышки и головки цилиндра, тогда вы увидите конструкцию с клапанами, рядом с ней находится шестерня в цепи ГРМ, первое, что вы должны сделать, это найти «верхнюю мертвую зону», вы можете увидеть метки и отверстия в шестерне, два маленьких и одно большое. Закрепите коленчатый вал так, чтобы поршень мог вращаться, затем поверните коленчатый вал так, чтобы те же отверстия были горизонтальны и параллельны цилиндру. Обратите внимание, что большое отверстие в шестерне должно быть сверху.

Важно: На генераторе также имеется метка, которая при правильной регулировке должна совпадать со стрелкой на картере, как показано на фото ниже.

Найдя «мертвую точку», мы можем перейти к самим клапанам, они одинаковы для скутера 4t 50cc или 80cc. Здесь необходимы щупы на 0,05 и 0,1 мм.

При регулировке клапанов на скутере в первую очередь регулируется впускной клапан. Это делается с помощью щупа с точностью до 0,05 мм. Для этого вставьте присоску между винтом и самим клапаном (см. рисунок). Если впускной клапан не отрегулирован, открутите винт, и присоска подойдет. Правильно отрегулированный клапан будет иметь оптимальный ход щупа, а зазор будет установлен.

Для выпускного клапана выполните ту же процедуру, но выньте щуп на 0,1 мм. Когда достигнуты оптимальные значения, у вас правильный зазор. Последний шаг — сборка всех компонентов, установка головки цилиндра, гильзы и пластика. И не забывайте регулировать клапаны каждые 2 500 — 3 000 миль, если есть скрипы и странные звуки, то процедура выполняется до этих дат.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского мотороллера.

Читайте также: Тест мотоцикла Kawasaki ZZR 1100 (ZX-11 Ninja)

При работе двигателя клапаны сильно нагреваются. Чтобы компенсировать общий коэффициент расширения клапана и цепи ГРМ, между клапаном и механизмом его открытия имеется небольшой зазор. Это называется тепловым зазором.

В нашем случае зазор, который необходимо отрегулировать, находится между клапаном и регулировочным винтом рычага. Затягивая регулировочный винт в необходимых пределах, мы можем отрегулировать тепловой зазор по мере необходимости.

Обратите внимание, однако, что зазор не должен быть слишком большим, иначе механизм будет работать под ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. А слишком маленький: клапан нагревается, ударяется о рычаг кулачка и сгорает.

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Свободный доступ к головке блока цилиндров: В зависимости от модели скутера снимите капот или кожух сиденья. Найдите там клапанную крышку, открутите четыре винта на 8 и снимите ее с двигателя.

Клапанная крышка выглядит следующим образом. В моем случае, чтобы добраться до него, пришлось снять капот, сиденье и седло.

— Вытащите его. Если вам лень его снимать, просто вытащите заглушку. Заглушка расположена в верхней части корпуса и может быть извлечена с помощью обычной отвертки. Штекер используется для проверки положения сигналов на роторе.

Вставьте гаечный ключ на 14 мм в центр корпуса генератора и поворачивайте двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока метка «Т» (в данном случае положение поршня TDC) на роторе генератора не будет точно совмещена с выступом.

После того как метка на генераторе совпадет с выступом на картере двигателя, проверьте положение распределительного вала. Распределительный вал должен находиться в таком положении, чтобы оба клапана были закрыты. Он перемещается в это положение каждый второй оборот коленчатого вала при вращении с половиной его начальной скорости.

Правильное положение распределительного вала определяется его шестерней. Шестерня должна лежать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и выгравированные рядом с ними метки должны быть параллельны плоскости паза клапанной крышки.

Это идеальный вариант, но на практике механизм редко работает так, как мы хотим. И это часто является неисправностью цепи — и распредвал начинает работать немного ближе к коленчатому валу. Немного смещенная звездочка — это не страшно. Но если вы делаете все наоборот, вам придется решать эту проблему очень быстро — иначе клапаны рано или поздно погнутся.

Еще раз проверьте, что метка «Т» на роторе генератора находится на штифте и что звездочка распределительного вала находится в правильном положении. Ослабьте гайки регулировочных винтов.

Слегка ослабьте регулировочные винты, поместите датчик между клапаном и регулировочным винтом и затяните регулировочный винт пальцами, не снимая его, затяните регулировочный винт плоскогубцами и закрепите его гайкой.

После затягивания гайки проверьте, может ли индикатор потока свободно перемещаться. В идеале индикатор должен перемещаться с едва заметным усилием между клапаном и болтом.

  • Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
  • Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые обладатели любого транспортного средства, будь то велосипед или автомобиль, не знают о его нуждах и требованиях после покупки, что приводит к быстрому износу большинства узлов, особенно двигателя. Основная функция клапанов — направлять воздушно-топливную смесь в камеру сгорания и обеспечивать выход очищенных газов.

Клапаны работают при постоянной высокой температуре, вызывая расширение и постепенную деформацию металлических деталей узла. Частое расширение металла в процессе нагрева в сочетании с отклонениями от зазора может привести к неадекватной работе клапанов — гидрант может заклинить, а клапаны не закрыться, или может возникнуть значительное сопротивление при сближении этих компонентов.

Если впускной клапан имеет недопустимый люфт, воздушно-топливная смесь не может больше заполнять бак, так как его площадь становится намного меньше, и выход из строя дроссельных заслонок неизбежен. Если между выпускным клапаном и заслонкой имеется люфт, вентиляция цилиндра будет нарушена. В обоих случаях водитель заметит значительное снижение мощности двигателя и ряда других характеристик.

Читайте также: Нет искры на скутере — причины и способы устранения.

Если говорить о большом для этого узла реакции, то его основными признаками будут характерные щелчки, потребление значительно увеличится. В целом, существует перечень различных признаков, которые указывают на необходимость проверки и дальнейшего обслуживания клапана:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского мотороллера.

При работе двигателя клапаны сильно нагреваются. Чтобы компенсировать общий коэффициент расширения клапана и цепи ГРМ, между клапаном и механизмом его открытия имеется небольшой зазор. Это называется тепловым зазором.

В нашем случае зазор, который необходимо отрегулировать, находится между клапаном и регулировочным винтом рычага. Затягивая регулировочный винт в необходимых пределах, мы можем отрегулировать тепловой зазор по мере необходимости.

Обратите внимание, однако, что зазор не должен быть слишком большим, иначе механизм будет работать под ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. А слишком маленький: клапан нагревается, ударяется о рычаг кулачка и сгорает.

Когда нужно регулировать клапана

Эксперты рекомендуют проводить первичную регулировку узла и диагностику сопротивления воздуха после первых 500 эксплуатационных километров мотоцикла и после 5-7 тысяч километров в дальнейшем.

Техническое обслуживание также необходимо, если двигатель работает неисправно, появляется определенный шум, снижается мощность при разгоне или мотоцикл заглох и его невозможно завести.

Техническое обслуживание должно проводиться с использованием минимального количества инструментов и гаечных ключей:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.

Манометры Внимание!

Зазор клапана на вашем скутере должен быть точно 0,05 для верхнего клапана и 0,1 для нижнего, поэтому датчики должны быть одинаковой толщины.

Щупы

Поиск неисправности в системе питания скутера

При поиске неисправности в системе привода скутера предполагается, что главный поршень скутера исправен и создает достаточное разрежение во впускном тракте, чтобы «втянуть» бензин в камеру сгорания, что сальники коленчатого вала скутера исправны и что свеча зажигания также исправна.

Чтобы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый простой способ — выкрутить свечу зажигания и проверить, не мокрая ли она. Если свеча зажигания остается сухой даже после нескольких безопасных запусков, необходимо начать с топливной системы: Проверьте, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.

Для этого отсоедините топливный шланг от карбюратора, направив его в емкость.

Снимите всасывающий шланг и создайте в нем вакуум с помощью резинового шарика или другим способом. Бензин должен выходить из подающего шланга. Если этого не происходит, необходимо разобрать бак и найти причину неисправности автоматического топливного клапана.

Если выяснилось, что подача топлива из бака в порядке, следующее, что нужно проверить, это наличие топлива в поплавковой камере карбюратора скутера. Для этого ослабьте сливную пробку в нижней части карбюратора скутера рядом с патрубком, к которому подсоединен прозрачный шланг. Топливо заливается из шланга — естественно, бензин попадает в карбюратор, и поплавковая камера заполняется бензином. В этом случае, скорее всего, засорилась форсунка или поршень не создает достаточного вакуума для всасывания бензина из карбюратора.

Следующий шаг — проверка подковообразного клапана под карбюратором. Лепестковый клапан распределяет смесь и не дает ей вернуться в карбюратор на обратном пути. Если лепестковый клапан поврежден, скутер не заведется даже при слегка открытом лепестке, даже с абсолютно новым поршнем. Однако, если он был каким-либо образом обработан, например, эфиром, двигатель скутера будет работать более или менее надежно, но впоследствии его будет трудно запустить. Демонтируйте подковообразный клапан. Шланги подачи масла не следует снимать с форсунки карбюратора скутера, гораздо проще снять форсунку вместе с масляным насосом (на двухтактных скутерах).

Если посмотреть на свет конуса клапана, можно увидеть, есть ли зазор между конусом клапана и его седлом. Клапан следует заменить, хотя в крайних случаях допускается ремонт. Если заслонки клапана были сняты, они могут немного погнуться.

Но будьте осторожны, это можно сделать только вручную! Использование инструментов не допускается! Такой ремонт можно считать полумерой, поскольку очевидно, что в лопастях уже накопилась усталость, и скутер очень скоро снова будет иметь проблемы с запуском, особенно когда двигатель холодный. Если вы проверили, что в карбюратор скутера поступает топливо (жиклеры не забиты), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера все еще сухая, вы можете попробовать следующее: Снимите основание воздушного фильтра скутера, несколько раз закройте рукой трубопровод карбюратора и уверенно потрясите кик-стартер.

Когда нужно регулировать клапана

Эксперты рекомендуют проводить первичную регулировку узла и диагностику сопротивления воздуха после первых 500 эксплуатационных километров мотоцикла и после 5-7 тысяч километров в дальнейшем.

Техническое обслуживание также необходимо, если двигатель работает неисправно, появляется определенный шум, снижается мощность при разгоне или мотоцикл заглох и его невозможно завести.

Техническое обслуживание должно проводиться с использованием минимального количества инструментов и гаечных ключей:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.

Манометры Внимание!

Зазор клапана на вашем скутере должен быть точно 0,05 для верхнего клапана и 0,1 для нижнего, поэтому датчики должны быть одинаковой толщины.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского мотороллера.

При работе двигателя клапаны сильно нагреваются. Чтобы компенсировать общий коэффициент расширения клапана и цепи ГРМ, между клапаном и механизмом его открытия имеется небольшой зазор. Это называется тепловым зазором.

В нашем случае зазор, который необходимо отрегулировать, находится между клапаном и регулировочным винтом рычага. Затягивая регулировочный винт в необходимых пределах, мы можем отрегулировать тепловой зазор по мере необходимости.

Обратите внимание, однако, что зазор не должен быть слишком большим, иначе механизм будет работать под ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. А слишком маленький: клапан нагревается, ударяется о рычаг кулачка и сгорает.

Когда нужно регулировать клапана

Эксперты рекомендуют проводить первичную регулировку узла и диагностику сопротивления воздуха после первых 500 эксплуатационных километров мотоцикла и после 5-7 тысяч километров в дальнейшем.

Читайте также: Как не слить и завести аккумулятор, если он разряжен

Техническое обслуживание также необходимо, если двигатель работает неисправно, появляется определенный шум, снижается мощность при разгоне или мотоцикл заглох и его невозможно завести.

Техническое обслуживание должно проводиться с использованием минимального количества инструментов и гаечных ключей:

  • Пассатижи;
  • Крестовая отвёртка;
  • Пара рожков на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Щупы 0.05 и 0.1 мм.

Манометры Внимание!

Зазор клапана на вашем скутере должен быть точно 0,05 для верхнего клапана и 0,1 для нижнего, поэтому датчики должны быть одинаковой толщины.

Газораспределительный механизм двигателя FMB 139

Распределительный вал двигателя FMB 139 оснащен распределительным валом, который размещен в головке блока цилиндров. Клапаны расположены вертикально и имеют V-образную форму и приводятся в движение рычагом распределительного вала, который, в свою очередь, приводится в движение кулачками распределительного вала. Эта система очень похожа на систему управления Москвич-412, с той разницей, что здесь только один цилиндр и два клапана.

Распределительный вал приводится в движение цепью. Он, в свою очередь, приводится в движение редуктором на валу ротора генератора, который является осью вращения коленчатого вала.

Предварительные работы

Перед началом ремонтных работ проводятся самые основные, необходимые диагностические тесты компонентов двигателя, тестирование ремонтных деталей, оценка погодных условий и т.д. В целом, список предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах, так это отсутствие данных о тюнинге. В Интернете есть некоторая информация об этом, но она не является универсально достоверной.

Вы имеете право верить мне или нет, но я регулирую зазоры для своих клиентов в этих пределах:

  • На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
  • На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Регулировка клапанов на этом мотоцикле начинается с доступа к головке блока цилиндров. Первое, что необходимо сделать, это снять резервуар под седлом велосипеда, который крепится несколькими винтами. Позаботившись о доступе к головке блока цилиндров, открутите четыре винта и снимите головку блока цилиндров с двигателя. Затем откройте корпус радиатора. С одной стороны, можно не разбирать вентилятор полностью, а только снять кожух, если нет времени или обстоятельства этому препятствуют. Однако лучше снять его полностью, так как тогда вы получите полный и легкий доступ к необходимым втулкам и меткам. Если вы выбрали вариант частичного извлечения, достаточно простой отвертки, чтобы извлечь заглушку, отмеченную стрелкой. Снятая пробка дает минимальный обзор, чтобы видеть все необходимые точки ротора.

Получив доступ к ротору, в корпус генератора вставляют ключ на 14 мм (можно попробовать сделать это вручную) и с некоторым усилием поворачивают ротор по часовой стрелке, осторожно заглядывая в отверстие в корпусе. Ротор должен быть отрегулирован до положения, при котором хорошо видна метка «Т» в отверстии, указывающая на положение поршня в TDC.

Теперь приступайте к сборке регулятора. Обратите внимание, что на этом этапе все клапаны должны быть закрыты, а отверстия в звездочке распределительного вала должны находиться в том же положении, что и на предыдущем двигателе на этом этапе регулировки, как показано на фото выше. Если все совпадает, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе не совпадает, как показано на фото, следует продолжать вращать ротор до тех пор, пока метка не будет параллельна носу. При вращении обращайте внимание на клапаны и отверстия в коробке передач.

На этом этапе у некоторых мотоциклистов могут возникнуть трудности — например, если отверстия в коробке передач не совпадают. Такая ситуация обычно возникает из-за растяжения цепи. Если разница небольшая, это не является особой проблемой, и вам не нужно беспокоиться по этому поводу. Однако большая разница в маркировке может впоследствии привести к неисправности двигателя, что означает, что пришло время заменить цепь:

  1. Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.
  2. Под клапан вставляется щуп 0.05, и гаечным ключом затягивается болт регулировки.

Для проверки натяжения индикатор должен быть оттянут с некоторым усилием и двигаться почти свободно. Если возникают проблемы, весь процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

  • Закончив с впускным клапаном, переходим на выпускной. Для проведения регулировки этого клапана используется щуп 0.1 мм. Сама процедура точно такая же:
      Ослабляется винт.

    Профилактика ГРМ и последствия его поломки

    Все элементы управления двигателя FMB 139 должны регулярно и постоянно проверяться на износ. Растяжение цепи ГРМ и натяжных элементов может привести к ее обрыву, что потребует довольно громоздкого ремонта, включающего снятие ротора генератора или разборку всего картера для замены звездочки масляного насоса. Кроме того, неисправность цепи ГРМ может привести к деформации клапанов, что потребует замены клапанов и наложения новых седел клапанов. Отказ отдельных блоков клапанов может привести к ряду других серьезных проблем.

    В базовый инструмент Alfa не входит специальный гаечный ключ для регулировки системы управления. Обычно принято обращаться к специалисту. Если вы планируете тщательно обслуживать свой мопед, его стоит приобрести. Другие полезные инструменты — съемник генератора и гаечный ключ для откручивания гайки сцепления.

    Читайте также. Историческое повествование.

    Культура производства важна при работе с любым оборудованием. Если вы не будете выполнять всю работу с помощью молотка и зубила, мопед прослужит много лет.

Оцените статью