В автомобилях с кузовом хэтчбек багажник расположен в салоне. Поэтому установка цилиндра — не лучший выбор, так как он займет много места. Эти автомобили, как правило, оснащены нишей для запасного колеса. Она должна быть размещена там, но не цилиндрически, а тороидально (таблетка).
Проставка гбо на карбюратор
Комплект 2-го поколения имеет смысл устанавливать на автомобиль с карбюратором. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя компонентов, формы и расположения резервуара для газа. Также важно договориться об основном варианте отключения карбюраторного газа.
Для ГБО 2-го поколения подключение ГБО к карбюратору может отличаться, в основном в зависимости от модели автомобиля. Техники рассматривают наилучший вариант для каждого конкретного случая:
- Самый простой вариант — установить смесительный коллектор с камерной перегородкой. Самое простое решение — использовать простейший смеситель с корпусом карбюратора. Сверление не требуется. Часто именно таким образом газ впрыскивается в озоновый карбюратор. Необходимо снять прокладку Textolite и установить газовый смеситель. Эта процедура может быть выполнена с имеющимися в продаже карбюраторами. Газовый смеситель оснащен регистром мощности. Он имеет две розетки с автономными настройками. Регистр выполняет полезную функцию точной настройки подачи газа. Можно эффективно регулировать динамическую мощность и экономить топливный газ. Этот вариант очень популярен благодаря простоте установки.
- Еще один простой метод — использовать миксер, который автовладельцы называют «черепахой» из-за его внешнего вида. При установке карбюратора нет необходимости его демонтировать. Открутите гайки крепления воздушного фильтра, снимите прижимную пластину и установите черепаху. Затем необходимо снова установить только открученные гайки. Единственное изменение — открыть вход для газовой линии в корпусе фильтра. Регулировка осуществляется через измерительный блок, который имеет вход и выход, а также регулировочный винт. Вы должны быть готовы к тому, что ваш автомобиль будет терять динамику, если вы используете не только пропан, но и обычное топливо. Этот фактор неизбежен из-за сужения воздушного потока. Его можно расширить, подложив под болты шайбы. Регулировка газовоздушной смеси с помощью такого метода более сложна. Она окажется «вялой» или перенасыщенной. Преимуществом является простота установки. Подходит для всех типов, включая Ozone, Daaz или Weber.
- Возможна врезка карбюратора SBS с отдельной регулировкой. Вот так ГБО 2-го поколения устанавливается на карбюратор Солекс. Этот способ сложнее, но, по мнению большинства мастеров, он наиболее правильный с точки зрения подключения газовой системы. Это подключение доверяется монтажникам или токарям, которые знают принцип работы топливной системы и имеют золотые руки. Из устаревшей системы подачи газа GTB 2 можно выжать максимум возможного. В этом случае используется регулятор с независимой подачей топлива в камеры.
Метод отлова считается самым сложным, но и самым прибыльным. Однако соединение с карбюратором Solex возможно, если владелец автомобиля уверен, что газ не будет сливаться, в противном случае порты соединения должны быть заглушены.
Как правильно врезать газ в Солекс?
Открытие карбюратора «Солекс» для подачи газа производится следующим образом:
- Карбюратор должен быть снят.
- Необходимо снять карбюратор и просверлить два отверстия в камере (место должно быть подходящим для газовой трубы).
- Затем поработайте с режущим инструментом, используемым для обрезания нити.
- Прикрутите фитинги нужного размера.
- Теперь необходимо подключить газовые линии.
Заправка газа в карбюратор Solex требует точности и ответственности. Настройка оборудования таким образом значительно упрощается. Самое главное, все компоненты должны быть высокого качества и произведены настоящей компанией. Все манипуляции должны выполняться квалифицированным техником. Размеры фитингов для подключения газопровода к карбюратору должны быть выбраны правильно.
Необратимая конверсия солекса в условиях высокой стоимости жидкого топлива оправдана, особенно при активной регулярной езде.
Врезка или проставка, что выбрать?
Переход с газового карбюратора на карбюратор «Солекс» более выгоден для экономии топлива и экономит обороты двигателя. Недостатком проставки является блокировка воздушного потока. Однако существуют конструкции, в которых невозможно изготовить кран или установить вместо него распорку. В случае с Solex, вероятно, лучше выбрать способ использования разъемов.
Если вы хотите сохранить динамические характеристики при умеренной экономии топлива, можно рассмотреть вариант установки проставки смесителя/инжектора с проставкой камеры или впускного коллектора. Если важна простота установки и вы не хотите вмешиваться в топливную систему, черепаха — идеальный вариант.
Цилиндр должен быть надежно закреплен. В противном случае он будет катиться во время движения и может повредить детали. Это можно сделать с помощью специального основания и металлических планок с крепежными винтами.
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО — это газовая система автомобиля.
Существует два типа — карбюратор и топливная форсунка. Они отличаются друг от друга. Первый перекачивает бензин и воздух под давлением. В этом случае дистанционное управление либо очень слабое, либо вообще отсутствует. Инжектор, с другой стороны, позволяет впрыскивать бензин в двигатель через форсунки. Все операции контролируются бортовым компьютером. Он получает информацию с помощью датчиков давления и излучателей кислорода и температуры. Это позволяет контролировать поток топлива через клапаны.
Принцип работы ГБО2
Принцип работы ГТБ 2-го поколения в карбюраторном двигателе заключается в следующем.
Газ находится в баллоне, оснащенном мультиклапаном. Топливо подается к клапану по магистрали. Там установлено оборудование для фильтрации газа. Там его можно очистить от грязи, отложений и других посторонних веществ. Затем идет редуктор. Он подключен к системе, необходимой для охлаждения двигателя. Здесь газ меняет свою форму, превращаясь из воды в пар. Это происходит под воздействием температуры и давления. Газ подается в двигатель в виде пара и смешивается с воздухом.
Теперь топливо поступает в смеситель. Там бензин и воздух смешиваются таким образом, что образуется смесь. К шлангу прикреплен регулятор мощности. Он необходим для регулирования количества бензина в двигателе. Если двигатель работает на газе, бензин направляется через клапан в топливной магистрали.
Примечание. Чтобы насос постоянно не выходил из строя, между бензонасосом и карбюратором следует установить бензиновый клапан. Это необходимо для того, чтобы обеспечить его бензином, необходимым для смазки.
Кнопка SBS отвечает за управление системой. При выключении зажигания выключатель выключается, и топливо перекрывается.
Схема состоит из трех функций:
- Газ. При включении зажигания на выключатель подается питание, открывая подачу топлива. Это необходимо для улучшения запуска. Импульсы генерируются в катушке зажигания. Они обнаруживаются выключателем и открывают доступ к клапану. Топливо течет до тех пор, пока кабель не перестанет принимать сигналы.
- Бензин. Топливо сюда не поставляется. Ток подается на бензиновый клапан, который открывает подачу бензина в двигатель.
- Кроссовер. Здесь прерывается поставка обоих вариантов топлива.
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нужно открыть капот. Там вы найдете клапан и редуктор. Они связаны друг с другом. К клапану должен быть подсоединен топливопровод высокого давления. Эти линии должны быть изготовлены из меди. Если давление низкое, необходимо использовать резиновые газовые шланги.
К редуктору давления необходимо подсоединить шланг от системы охлаждения. Редуктор может быть установлен с правой стороны рядом с нагревателем.
Читайте здесь об адаптации редуктора давления ГБО Tomasetto 2-го поколения.
Обратите внимание. Если вы установите его рядом с нагревателем, вы выиграете, так как нагреватель поможет редуктору быстрее нагреться.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините разъем, который подключен к радиатору отопителя.
- Установите его рядом с насосом в корпусе коробки передач. Это необходимо для подачи горячего антифриза.
- Установите еще одну ветку от крана нагревателя до редуктора.
После этого следует отрегулировать регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:
- С помощью распорки.
- Постучите по карбюратору.
Второй метод требует сверления нескольких отверстий в камере карбюратора. Нарезается резьба и вкручиваются специальные фитинги. Последние необходимы для подключения газовой линии.
Установить ГБО2 в карбюратор можно своими руками.
Наконец, панель управления газом должна быть установлена в салоне автомобиля. Как правило, к каждому устройству прилагается инструкция по установке газовой системы, а пульт дистанционного управления устанавливается в любом месте салона.
Комплектация баллона
После выбора типа, размера и производителя цилиндра проверьте, что входит в комплект поставки цилиндра.
Для цилиндров типа «Thor» это должно быть так:
- Вентиляционный шланг (шланг сапуна), который прокладывается под автомобилем,
- Крышка с герметиком для создания герметичной камеры, которая предотвращает попадание газа в салон в аварийной ситуации и позволяет ему выйти из автомобиля через вентиляционную трубку,
- Зажимы,
- крепежные болты с гайками и шайбами,
- оригинальные резьбовые заглушки, которые можно быстро выкрутить без инструментов и вручную заблокировать мультиклапан,
- паспортные данные цилиндра.
Цилиндрический баллон («Сигара»)
Потому что «сигара» должна быть:
- воздушный ящик с прокладкой и крышкой,
- монтажные планки,
- два вентиляционных шланга (шноркели),
- нагнетатель, соединяющий воздушный короб с вентиляционными трубами,
- Зажимы для фиксации сильфона на месте,
- планки для крепления цилиндров,
- паспортные данные цилиндра.
ВАЖНО, чтобы сама крышка цилиндра Torus и прокладка крышки цилиндра Torus были целыми, так же как и в случае с вентиляционной коробкой для сигар должна быть цела резина прокладки, а также корпус и крышка коробки. Все вентиляционные трубы должны быть целыми и герметичными.
Мультиклапан
Установка GTB 2-го поколения включает в себя выбор и установку мультиклапана. После выбора цилиндра выберите для него соответствующий поликлапан. По вашему опыту, лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрической катушкой, с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в линию подачи.
Мультиклапаны Lovato и Tomasseto хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. К мультиклапану должно прилагаться уплотнительное кольцо и винты для его крепления к цилиндру. Перед установкой мультиклапана в цилиндр проверьте, легко ли перемещается поплавок и работают ли запорные клапаны. Рекомендуется смазать резиновое уплотнительное кольцо системы мультиклапанов тонким слоем силиконовой смазки.
Мультиклапан поставляется как с заправочным устройством, так и без него. Заправочное устройство выбирается в соответствии с пожеланиями заказчика и техническими возможностями установки. Заправочное устройство устанавливается либо в заправочном отверстии рядом с заливной горловиной (для заправки должен быть доступен удлинительный кабель). В качестве альтернативы модуль наполнителя может быть установлен на бампере или под бампером, в зависимости от возможностей установки в конкретной модели автомобиля.
Для ускорения процесса наполнения модуль наполнения и бутылка должны быть соединены шлангом диаметром 8 мм.
Редуктор
Следующим шагом при установке ГТБ 2-го поколения является установка редуктора. Выбор газового редуктора — это выбор редуктора для конкретной модели автомобиля (с небольшим запасом по мощности редуктора). Например, для классического и стандартного карбюраторного автомобиля с передним приводом ВАЗ достаточно газового редуктора Tomasetto AT 07 мощностью 100 л.с., в который уже встроен фильтр для очистки жидкой фракции пропан-бутана и электроклапан подачи/удаления газа в двигателе автомобиля.
Если выбранный редуктор/деаэратор не имеет фильтра для жидкой фракции пропан-бутана, перед редуктором необходимо установить дополнительный фильтр грубой очистки, лучше, если конструкция будет в комплекте с электромагнитным клапаном.
После выбора редуктора редуктор и фильтр (если требуется) устанавливаются в автомобиль. При установке редукционного испарителя убедитесь, что он установлен правильно, чтобы избежать негативного влияния разгона/торможения на работу автомобиля.
Согласно спецификациям производителя Tomasetto, редуктор испарителя должен быть установлен вдоль карданного вала автомобиля, например, для устранения влияния инерции мембраны при разгоне/торможении.
При установке редуктора необходимо также учитывать его положение по отношению к контуру охлаждения; редуктор не должен располагаться в верхней точке, иначе он будет склонен к образованию паровых замков.
Подвод охлаждающей жидкости должен быть также обеспечен шлангом охлаждающей жидкости, внутренний диаметр которого не меньше внешнего диаметра испарителя редуктора. Редукционный испаритель желательно поставить параллельно с «нагревателем», введя соответствующие тройники.
Желательно использовать гибкие топливопроводы без больших изгибов, сгибать трубопроводы в «пружины» и выбирать материал, усиленный вставками, устойчивыми к атмосферным воздействиям и старению.
Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье вы узнаете, как он работает и как устранять проблемы с ним.
Комплектующие ГБО
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая линия
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор давления/испаритель
- Дистрибьютор
- Смеситель
- Топливный клапан
- Селекторный переключатель топлива
Для нашей ручной установки ГБО мы будем использовать эту последовательность:
- Установка цилиндра,
- установите газовую линию,
- установите смеситель и клапаны,
- редуктор и коллектор, установите распределительный щит.
После того, как вы определились с планом и последовательностью задач, можно приступать к собственно установке. Вот он.
Установка баллона
Существует два типа роликов: цилиндрические и тороидальные (широко известные как таблетки). Цилиндрический цилиндр больше подходит для старинных автомобилей, так как эти транспортные средства имеют большую емкость. Лучше всего разместить цилиндр в багажнике, где достаточно места.
В автомобилях с кузовом хэтчбек багажник расположен в салоне. Поэтому установка цилиндра — не лучший выбор, так как он займет много места. Эти автомобили, как правило, оснащены нишей для запасного колеса. Она должна быть размещена там, но не цилиндрически, а тороидально (таблетка).
Цилиндр должен быть надежно закреплен. В противном случае он будет катиться во время движения и может повредить детали. Это можно сделать с помощью специального основания и металлических планок с крепежными винтами.
Проводка газопровода
После установки баллона необходимо подключить газовую линию. Для этого просверлите отверстие от поликлапана цилиндра до моторного отсека. Газопровод не должен проходить в салон, а лучше проложить под автомобилем.
Лучше просверлить отверстие чуть большего диаметра, вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить его. Это обеспечит дополнительную вентиляцию мультиклапана.
Обработайте смонтированные трубы антикоррозийной шпаклевкой. Затем необходимо установить саму газовую трубу. Он должен быть надежно закреплен и находиться как можно дальше от движущихся частей автомобиля.
Установка газовых систем любого поколения на автомобиль неизбежно вызывает ряд вопросов у владельца транспортного средства. Одним из них является вопрос о том, как подключить газовую ручку. При всей кажущейся простоте проблемы, подключение устройства преобразования газа в бензин, как показывает практика, является едва ли не самым спорным. Он широко распространен как среди установщиков, так и среди пользователей газомоторного топлива.
Установка кнопки гбо своими руками
Варианты ГБО: от механического до электронного
У пропана и метана как топлива есть свои сторонники и противники. Оба приводят множество аргументов, подтверждающих обоснованность их взглядов. Одно неоспоримо — газовые комплекты позволяют более экономично расходовать бюджет автомобиля при установке на любой двигатель: Бензиновые и дизельные, карбюраторные или инжекторные, оснащенные турбо- или нагнетателем. На современном рынке существует трудноописуемый ассортимент комплектов для установки газового оборудования.
Газомоторное топливо для заправки автомобилей
Использование газомоторного топлива началось в то время, когда карбюратор был единственным устройством для подачи топлива в двигатель, а такая инновация, как топливная форсунка, только сейчас получила распространение как инновационная альтернатива традиционному способу подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания. С тех пор сменилось несколько поколений газовых систем, каждое из которых представляло собой логическую эволюцию систем подачи топлива в силовые агрегаты автомобилей.
- ТНВД поколения 1 использовался в автомобилях, двигатели которых были карбюраторными. Эта первая версия не была оснащена ни приборами, ни электрическими, ни тем более электронными системами управления. Все регулировки и настройки осуществлялись механически: с помощью винтовых жиклеров. Сегодня это раннее поколение засоров не используется.
1-е поколение засоров подходит для всех.
- 2-е поколение было оснащено датчиком окисления. Интеграция этого датчика в оборудование инициирует связь при работе пропульсивной системы. Окислитель устанавливается на карбюратор или инжектор и оснащен относительно простой электронной системой управления. Газообразное топливо подается из дозирующего устройства, управляющие параметры которого регулируются и адаптируются посредством связи с электронными приборами, контролирующими степень обогащения топливной смеси. Окислительная модель оборудования работает более экономично, что значительно снижает затраты на жидкое и газообразное топливо.
Как установить гбо 2-го поколения
- Оборудование третьего поколения занимает переходное положение между вторым и четвертым поколением. Оно работает на транспортерах, двигатели которых работают от инжектора, хотя некоторые умельцы умудряются оснастить этой системой и карбюратор. Система отвечает более строгим экологическим требованиям, но ее конструкция довольно сложна и работает она не совсем надежно.
- Газовые комплекты 4-го поколения — самая распространенная система среди используемых газомоторных систем. Комплекты предназначены для интеграции в системы привода с раздельным впрыском. Он работает на той же системе, которая управляет инжектором. Топливная смесь впрыскивается в двигатель газовыми форсунками, которые регулируются, настраиваются и контролируются ЭБУ. Переключение на режим газомоторного топлива или бензино-воздушной смеси может осуществляться не только с помощью ручной кнопки, но и в автоматическом режиме — в зависимости от степени нагрева температуры и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО
Существует множество модификаций газобензиновых генераторов для автомобилей на газомоторном топливе. Однако, независимо от производителя и конфигурации устройства, суть их одинакова: в 1-м положении двигатель работает на газе в качестве топлива, во 2-м положении в качестве топлива используется бензин, в 3-м положении происходит автоматическое переключение между газом и бензином для использования либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит в случае изменения физических показателей работы силового агрегата: температуры, скорости вращения коленчатого вала, нагрузки. Практика автомобильной промышленности показывает, что переключатель ГБО — один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем сбои, как обычно, происходят в самое неподходящее время.
Многие водители задаются вопросом: зачем, собственно, нужна кнопка? Если задуматься, то приходишь к выводу, что ничего особенного нет. В общем, единственное отличие переключателя «газ-газ» из почти всех установочных комплектов от обычного трехпозиционного тумблера — это наличие автоматики, воспринимающей частоту вращения коленчатого вала и температуру трансмиссии. Некоторые конверсии предлагают возможность установки критически низкого запаса газомоторного топлива в бензобаке. Хотя эта функция работает в 2-3% автомобилей, оснащенных газовой системой, по мнению операторов, с чисто практической точки зрения такая автоматика в большинстве случаев совершенно не нужна и не стоит тех денег, за которые ее продают. Поэтому вполне возможно заменить стандартную газовую технику обычным выключателем с тремя фиксированными положениями. Цена будет на порядок ниже, а переключатель будет иметь ту же функцию, что и ручка в оригинальной упаковке. Все, что вы можете сделать в этом случае, это заменить соединительный блок.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА НОВУЮ ПОКРАСКУ! Теперь вы можете удалить любую царапину с кузова всего за 5 секунд.
Кнопку HBO вполне можно заменить обычным выключателем.
На практике это может выглядеть несколько иначе. Выключатель HFC может выйти из строя в ситуациях, когда замена просто невозможна, или владелец не хочет перестраивать розетку, к которой он подключен, или ему нравится внешний вид оригинального выключателя и он не хочет нарушать привычный дизайн. В таких случаях можно без особых усилий «переделать» старую кнопку. В этом случае ничего не теряется: устройство работает так же эффективно, а его надежность возросла.
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нужно открыть капот. Там вы найдете клапан и редуктор. Они связаны друг с другом. К клапану должен быть подсоединен топливопровод высокого давления. Эти линии должны быть изготовлены из меди. Если давление низкое, необходимо использовать резиновые газовые шланги.
Шланги и трубопроводы
Они изготовлены из меди и выдерживают давление 45 бар при толщине от 6 до 8 мм. Через эту трубу цилиндр соединяется с мультиклапаном и коробкой передач.
Медные трубы, варианты и цены Трубы можно закрепить на днище автомобиля, вдали от выхлопных газов и подвески автомобиля.
Для гашения вибраций в месте установки необходимы резиновые уплотнения.
Трубы поставляются диаметром 8 мм до линии заполнения. Что должен сделать наш клиент для других пакетов? 6 мм.
Резиновый шланг используется для незамерзающего соединения от впускного отверстия до редуктора и для соединения между редуктором и форсункой.
Резиновые шланги, варианты и цены. Наш клиент придерживается цен, указанных за 1 метр.
Газовый клапан с фильтром
Такой клапан автоматически перекрывает подачу газа из баллона в двигатель.
Газовый клапан закрывается при отсутствии напряжения (12 В) в этом направлении. При замыкании электронной цепи клапан открывается и освобождает подачу газа.
Электрический газовый клапан Lovato На клапане имеются стрелки, указывающие направление потока газа. Другими словами, от цилиндра к двигателю.
Среднее значение клапана.
Газовые клапаны, варианты и цены Клапан устанавливается вертикально, обычно на стенке моторного отсека.
Клапан также устанавливается Фильтр (для очистки всасываемого газа). Фильтры выпускаются различных размеров и форм, в зависимости от типа используемого клапана.
Параметры фильтра Цена фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.
Газораспределитель
После смесителя находится распределитель, который контролирует количество газа, подаваемого в двигатель. Распределитель имеет вход для газа, выход для газа, регулировочный винт и отверстие для вакуумного шланга.
Распределитель газа с 2 регулировочными винтами Регулировка расхода газа с помощью регулировочного винта. Распределитель с 2 регулировочными винтами необходим для подачи газа в камеры двухкамерного карбюратора.
Дистрибьюторы, опции и цены Обычный товар стоит 100 рублей.
Электрическая понижающая передача регулируется. Они имеют регуляторы — давления газа (2) и объема газа (2). Вы должны следовать этому алгоритму:
Принцип работы газобаллонного оборудования
Для управления двигателем, работающим на газовой смеси, необходимо использовать специальное устройство. Он основан на микроконтроллере, который получает сигналы от всех датчиков, используемых в двигателе внутреннего сгорания. Также возможно использование (в случае модернизации ЭБУ второго поколения) электронных систем управления двигателем, которые могут работать с двумя прошивками. Если в вашем автомобиле установлен микроконтроллер «Январь» семейства 5.1, вы можете легко установить комплект ГБО второго поколения на двигатель с впрыском топлива.
Все необходимые датчики уже присутствуют в двигателе, вам нужно только изменить прошивку электронной системы управления. Чтобы повысить экономичность всей системы и соблюсти экологические нормы, необходимо адаптировать блок управления к лямбда-датчику. Газ, проходящий через топливопровод, очищается фильтрующим элементом и затем поступает в трансмиссию. Он подключен к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и служит испарителем для топливного газа.
Он также служит для регулирования давления топлива. После того как газ снизит свое давление, он поступает в форсунки. Стоит отметить, что карбюратор GTB 2-го поколения имеет практически идентичные компоненты с топливным инжектором. Разница действительно есть. Системы газовых баллонов второго поколения не имеют столь совершенной электроники.
Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения
Гораздо более современные механизмы, которые полностью управляются дистанционно и регулируются. Они не требуют монотонного вращения винта вперед-назад, но гораздо более точны. Однако стоимость комплекта, включающего коробку передач Tomasetto нового поколения и блок управления TGStream PM Tamon, значительно выше, и устройство подходит не для всех автомобилей, а только для тех, которые имеют впрыск топлива:
- постепенное введение,
- разделенный двойной впрыск в распределителе,
- раздельного одновременного впрыска смеси в распределитель,
- моновпрыск бензина.
Электронная система TGStream PM также позволяет использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском, работающие как агрегаты поколения 4+ (с возможностью принудительного запуска только на газе без бензина). Все операции по настройке подключаются к портативному компьютеру через USB-порт на передней панели корпуса TGStream PM. Настройка осуществляется с помощью специальной программы, которую можно загрузить и установить, скачав программное обеспечение для соответствующей модели Tomasetto с сайта производителя. Только регулировка газоуравнительной линии может быть выполнена вручную.
Процессы, протекающие в системе
Рассмотрим далее, какие процессы происходят в системе HBO. Антифриз в восстановителе выделяет тепло. Это приводит к нагреванию газа. Он начинает переходить из жидкой в газообразную форму. Обратите внимание, что вы заполняете газовый баллон жидким топливом, потому что оно находится под огромным давлением. Между редуктором и топливопроводом, на котором установлены форсунки, находится тонкий фильтрующий элемент. Теперь несколько слов о том, что происходит в электронике.
Микроконтроллер получает всю информацию от датчиков двигателя, установленных на автомобиле. Он также анализирует информацию от датчиков в самой системе LPG. После завершения анализа управление топливом становится максимально совершенным. Блок управления содержит специальную топливную карту, адаптированную для работы на сжиженном газе. ГБО 2-го поколения в карбюраторе не имеет электронной начинки, поэтому имеет гораздо больший расход газа и меньшую надежность. Если в систему добавляется искусственный интеллект, она становится более эффективной.
Различий между первым и вторым поколением практически нет. Газопровод подключается к карбюратору через смесительный узел или отверстие в карбюраторе. Благодаря отрицательному давлению во впускном коллекторе газ поступает из редуктора через дозатор в карбюратор. Единственное отличие — это газ в дозаторе.
Установка пульта управления
Наконец, панель управления газом должна быть установлена в салоне автомобиля. Как правило, к каждому устройству прилагается инструкция по установке газовой системы, а пульт дистанционного управления устанавливается в любом месте салона.
Вообще, в установке ГБО нет ничего сложного, те, кто имеет опыт ремонта автомобилей, могут разобраться в установке ГБО, а для тех, кто не разбирается в авторемонте, лучше отдать автомобиль профессионалам для установки ГБО, но если вы хотите разобраться сами, то нужно попробовать.
Также есть подробное видео о том, как установить ГБО в карбюратор:
Низкая стоимость и доступность природного газа — основная причина, по которой автовладельцы массово переходят на альтернативные виды топлива и устанавливают газовые приборы. Довольно много среди них и владельцев старых карбюраторов, которые также не против экономии топлива и увеличения солидных (но тревожных) ресурсов дрянного двигателя. Но особенности конструкции ГБО в карбюраторе, обычно относимые к разряду поколений, не позволяют установить на карбюраторный автомобиль бессистемно подобранный комплект газового оборудования. Существуют некоторые различия, на которые следует обратить пристальное внимание.
Выбор совместимого с карбюратором поколения ГБО
Поскольку ГТБ интегрирован в систему подачи топлива двигателя, необходимо учитывать все эти особенности. Новые поколения систем LPG (3 и выше) оснащены собственными электронными мозгами, которые полностью моделируют необходимые настройки и формулируют оптимальный впрыск газовоздушной смеси в нужном составе для плавной и точной работы и целостности двигателя.
Для этого у них есть собственные датчики и лямбда-детекторы, которые измеряют содержание кислорода в шлангах, клапанах, форсунках впрыска, редукторах давления и распределителях. При малейшем изменении нужного параметра датчик немедленно сообщает об этом программному модулю, который затем открывает или закрывает определенный электромагнитный клапан. Карбюраторная система лишена всех этих преимуществ — здесь просто нет встроенного компьютера для диагностики и регулировки системы привода, нет даже никаких датчиков, кроме самых простых. ГБО устанавливается через специальный переходник-смеситель или напрямую — путем врезки непосредственно в карбюратор и протягивания туда магистрали подачи газа. Устанавливаются только два датчика: один на корпусе дроссельной заслонки карбюратора и один на зонде кислородного накала на впускном коллекторе. Их показания управляют одним электронным клапаном, который регулирует подачу газа из редуктора давления. Это схема работы газовой системы 2-го поколения, которая оптимально подходит для карбюраторных версий двигателя.
Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор
Подключение аналогично для карбюраторных двигателей:
- Красный — через предохранитель на катушке зажигания/выключателе зажигания.
- Синий — и газовый клапан.
- Желтый — плюс бензиновый клапан.
- Черный — отрицательный (корпус).
- Коричневый провод идет к экрану катушки зажигания. Он используется для передачи импульса на ключ, который определяет, работает двигатель или нет.
Если у вас остались вопросы о подключении или выборе ключей для ГБО, задавайте их в комментариях. Мы будем рады ответить на них.
Иногда владельцам газобаллонных автомобилей требуется замена или подключение кнопки ГБО 2-го поколения. Сегодня мы поговорим о различиях между переключателем «газ-газ» для двигателей с впрыском топлива и карбюраторных двигателей, а также о схеме подключения переключателя газа.
Существует два распространенных типа выключателей для АЗС, которые визуально мало чем отличаются, кроме индикатора. Один из них предназначен для карбюраторного двигателя, а другой — для инжекторного.