Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.» и проверьте работу. При необходимости долейте недостающий антифриз.
Датчик температуры ваз 2115 — частые неисправности, замена, диагностика
Встроенный в ВАЗ-2115 датчик температуры предотвращает перегрев двигателя. Это означает, что все важные части автомобиля могут быть объединены в один блок. Сигнал о перегреве двигателя подает датчик термометра, но в отечественных автомобилях это устройство далеко не всегда надежно.
Всю систему охлаждения автомобиля можно разделить на несколько типов.
ВАЗ-2115 имеет жидкостную систему охлаждения, предусматривающую впрыск антифриза «Тосол» или более качественного. В целом, этот механизм состоит из следующих функциональных элементов
- Радиатор, который охлаждает двигатель
- Вентилятор холодильника
- Радиатор отопления
- Мантия холодильного агрегата
- Насос охлаждающей жидкости
- Расширительные сосуды,.
- Соединительные трубы,.
- Датчик температуры антифриза.
Новичков интересует, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Блок расположен между термостатом и головкой блока цилиндров, чуть выше выпускного отверстия системы охлаждения и соединен с системой двумя проводами.
Рядом с ним установлен отдельный счетчик, но обратите внимание, что этот дополнительный блок подключен к одной стороне приборной панели.
Тщательные исследования конструкции определили сопротивление измерителя. Сопротивление определяется нагревом двигателя ВАЗ-2115.
Неисправности датчика измерителя температуры
Как только устройство будет найдено, вы сможете легко устранить повреждение самостоятельно. По мнению экспертов, основными причинами неисправности устройства являются
- Отсутствие контакта.
- разрыв или повреждение изоляции, потеря целостности контакта и
- Устройство полностью неисправно; или
- Вентилятор не работает должным образом.
Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и диагностировать состояние датчика температуры антифриза, являются.
- Работа вентилятора при отсутствии предварительного прогрева двигателя автомобиля, и
- Двигатель прогрелся, но по-прежнему отказывается работать.
- Расход топлива растет медленно и неуклонно.
Как проверить датчик температуры на исправность
Термометр показывает температуру нагрева антифриза в приборной панели автомобиля ВАЗ-2115.
Состояние устройства можно легко проверить, выполнив следующие действия
- Установите автомобиль впереди и наблюдайте за дисплеем приборной панели. Когда стрелка достигнет максимального значения и двигатель будет холодным, отсоедините контакты от указателя температуры. Если стрелка внезапно опускается до минимально возможного значения, устройство действительно вышло из строя и подлежит замене.
- Если стрелка по-прежнему находится на максимуме, проверьте контакты. Возможно короткое замыкание на массу ВАЗ-2115.
- Если двигатель достаточно прогрет, а стрелка продолжает прыгать или находится напротив нуля, начните проверку предохранителя на предмет износа.
- Если предохранитель не сильно изношен, это означает, что у ВАЗ-2115 есть контакт короткого замыкания на землю. Проверьте положение стрелки. Если стрелка вверх, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2115 работает неправильно.
- Необходим мультиметр. Он должен быть установлен в режим измерителя сопротивления. Также носите термометр, который должен измерять температуру выше 100°C. У вас должен быть контейнер, который не расплавится от горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите датчик мультиметра к основанию корпуса и кабелю устройства.
- Поместите входящий в комплект датчик непосредственно в емкость с антифризом и хорошо нагрейте его.
- Посмотрите на показания термометра и измерителя сопротивления. При температуре 30°C сопротивление должно быть равно 1350-1880 Ом. При повышении температуры до 50°C сопротивление уменьшается до 585-820 Ом; температура 70°C соответствует сопротивлению 280-390 Ом. Когда антифриз нагревается до 90 градусов, нормальное сопротивление составляет 155-196 Ом. При температуре 110 градусов сопротивление ниже — 87-109 Ом.
Советы. Часто можно услышать рекомендации по обработке новых датчиков герметиком перед их вкручиванием. Этот процесс может привести к неисправности датчика, что в свою очередь может привести к неисправности двигателя. Лучше не рисковать.
Неисправности датчика измерителя температуры
Если вы знаете, где находится устройство, вы можете легко устранить неисправность самостоятельно. По мнению экспертов, основными причинами неисправности устройства являются
- Отсутствие контакта.
- разрыв или повреждение изоляции, потеря целостности контакта и
- Устройство полностью неисправно; или
- Вентилятор не работает должным образом.
Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и диагностировать состояние датчика температуры антифриза, являются.
- Работа вентилятора при отсутствии предварительного прогрева двигателя автомобиля, и
- Двигатель прогрелся, но по-прежнему отказывается работать.
- Расход топлива растет медленно и неуклонно.
Как проверить датчик температуры на исправность
Термометр показывает температуру нагрева антифриза в приборной панели автомобиля ВАЗ-2115. Состояние устройства можно легко проверить, выполнив следующие действия
- Установите автомобиль впереди и наблюдайте за дисплеем приборной панели. Когда стрелка достигнет максимального значения и двигатель будет холодным, отсоедините контакты от указателя температуры. Если стрелка внезапно опускается до минимально возможного значения, устройство действительно вышло из строя и подлежит замене.
- Если стрелка по-прежнему находится на максимуме, проверьте контакты. Возможно короткое замыкание на массу ВАЗ-2115.
- Если двигатель достаточно прогрет, а стрелка продолжает прыгать или находится напротив нуля, начните проверку предохранителя на предмет износа.
- Если предохранитель не сильно изношен, это означает, что у ВАЗ-2115 есть контакт короткого замыкания на землю. Проверьте положение стрелки. Если стрелка вверх, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2115 работает неправильно.
- Необходим мультиметр. Он должен быть установлен в режим измерителя сопротивления. Также носите термометр, который должен измерять температуру выше 100°C. У вас должен быть контейнер, который не расплавится от горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите датчик мультиметра к основанию корпуса и кабелю устройства.
- Поместите входящий в комплект датчик непосредственно в емкость с антифризом и хорошо нагрейте его.
- Посмотрите на показания термометра и измерителя сопротивления. При температуре 30°C сопротивление должно быть равно 1350-1880 Ом. При повышении температуры до 50°C сопротивление уменьшается до 585-820 Ом; температура 70°C соответствует сопротивлению 280-390 Ом. Когда антифриз нагревается до 90 градусов, нормальное сопротивление составляет 155-196 Ом. При температуре 110 градусов сопротивление ниже — 87-109 Ом.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115
Процедура замены расходомера зажигания ВАЗ-2115 понятна даже новичкам.
- Разберите старую модель, из которой ранее был слит мазут.
- С помощью гаечного ключа 21 мм установите новый блок в правильное положение.
- Накрутите резьбу и нанесите термогерметик.
- Если возможно, промойте всю систему охлаждения специальным химическим средством и залейте новый антифриз.
Причины, по которым новое устройство не работает:.
- Эксперты рекомендуют проверить изделие с помощью мультиметра, так как, возможно, вы приобрели неисправное устройство.
- Если антифриз вытекает, теплообменник может быть загрязнен.
- Прочно вкрутите датчик.
Ниже приведено видео о том, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры ВАЗ2115 изготовлен так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости, и работает по тому же принципу. Однако, в отличие от датчика температуры охлаждающей жидкости, он расположен в головке блока цилиндров. Здесь измеряется температура охлаждающей жидкости.
Причины и признаки неисправности
В большинстве случаев, если датчик температуры автомобиля ВАЗ 2115 перестает работать, неисправность, как правило, связана с естественными причинами (например, повреждение внутренних контактов). Неисправный измеритель передает неверную информацию о температуре двигателя в блок управления. Компьютер считывает температуру запуска двигателя как 0°C и сообщает другому датчику, датчику температуры двигателя, о необходимости добавить воздух, т.е. обогатить смесь. Проблемы могут возникать по следующим причинам
- Негерметичность корпуса.
- обрыв провода, или
- Штепсельная вилка не закреплена в розетке.
В результате на приборной панели загорается желтый значок «Проверьте двигатель». Таким образом, ЭБУ предупреждает водителя о неисправности системы. Какие текущие симптомы ВАЗ2115 указывают на то, что датчик температуры «умер»?
- Сложность запуска, особенно в ледяную погоду.
- t 90°C до полного нагрева, число оборотов в минуту колеблется.
- Большие взрывы.
- Потеря мощности, т
- остановка двигателя.
Помимо заявленных повреждений, отмечается заметное увеличение расхода бензина и густой дым из выхлопных газов.
Где находится датчик температуры
Переднеприводное семейство Triatch имеет поперечно расположенные опоры двигателя. Датчик температуры на автомобиле ВАЗ 2115 расположен между блоком цилиндров и термостатом. Он расположен на фланце охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя. Датчик легче увидеть, если посмотреть вниз между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже блока прикручен одноконтактный датчик температуры воды. (Имеется один зеленый кабель).
Замена
Для установки нового датчика охлаждения на автомобиль LADA 2115 Samara необходимо выбрать ровную площадку. Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ с открытым концом и пальцевый ключ (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также трубка 15-20 см от большого шприца объемом 100-250 мл и пипетка. Рекомендуется приобрести сам оригинальный датчик. Номер 21120-3851010-05. Замена датчика может быть легко выполнена самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит следующим образом.
- Дайте двигателю остыть до температуры не менее 40°C.
- С помощью шприца отберите охлаждающую жидкость/антифриз из расширительного контейнера (не сливайте охлаждающую жидкость).
- Ослабьте отрицательную клемму аккумулятора (ключ 10-13 мм).
- Снимите заглушку с датчика расхода воздуха.
- Ослабьте корпус воздушного фильтра (гаечный ключ 8 мм).
- Осторожно снимите «поддон» и сдвиньте его вправо.
- Снимите заглушку с датчика расхода воздуха.
- Открутите датчик (гаечный ключ 19 мм).
- Очистите посадочную площадку.
- Вкрутите новый датчик зажигания.
Выполните сборку в обратном хронологическом порядке. Использование герметика не рекомендуется, так как медное кольцо полностью складывается для обеспечения герметичности.
Таким образом, есть два температурных датчика: один для мозга, один для вентилятора и один для компьютера. (Ввинчивается вертикально, легко заменяется и немного более точен. -Вторая из стрелок (одноконтурная, вкручивается горизонтально под носиком) ведет себя странно при вкручивании.
Способы проверки регулятора на работоспособность
Перед проверкой счетчика сначала убедитесь, что предохранители находятся в хорошем состоянии, нет повреждений проводки, и измерьте входное напряжение (5 В). Если проводка не повреждена и напряжение в норме, проверьте сопротивление с помощью измерительного прибора. Чтобы проверить его, снимите его (создатель видео — Архитектура и ремонт автомобиля).
Вам понадобится электрический чайник, внешний термометр и мультиметр для измерения сопротивления.
Термометр должен быть электронным, а не термометром внешней температуры.
Существует два способа управления системой.
- Сначала в электрический чайник помещается датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром. Устройство должно быть подключено к контроллеру. Необходимо подключить чайник и наблюдать за показаниями дисплея. При повышении температуры сопротивление должно увеличиваться. При температуре +15°C сопротивление должно составлять 4450 Ом, а при +40-1459 Ом. При температуре 100° C сопротивление достигнет минимального значения 177 Ом. Если значения отличаются, это указывает на ошибку.
- Если термометра нет, проверьте счетчик после того, как вода закипит. При погружении в свежепрокипяченную воду сопротивление мультиметра должно быть немного выше 177 Ω. Если нет, устройство неисправно.
Инструкция по замене
Для замены необходимо приобрести новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ2115. Перед установкой необходимо убедиться в правильности работы.
Замена — это простой процесс, состоящий из нескольких этапов.
- Во-первых, необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость из системы.
- Затем необходимо отсоединить кабель от счетчика.
- Затем открутите счетчик с помощью гаечного ключа.
- На месте снятого счетчика теперь установлен новый. Сиденье должно быть полностью очищено от грязи.
- Далее подключаются кабели. Затем доливается антифриз в соответствии с уровнем, указанным индикатором уровня охлаждающей жидкости.
Во избежание ожогов все эти действия должны выполняться при охлажденном двигателе! После замены необходимо убедиться в отсутствии утечек жидкости на соединениях.
Для правильной работы двигателя и экономии топлива необходимо следить за состоянием компонентов и оборудования автомобиля. Знание того, как заменить датчик температуры своими руками, позволяет сэкономить деньги на станции технического обслуживания и своевременно устранить неисправности в случае выхода устройства из строя.