Гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ: устройство и принцип работы. Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Клапана
Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов - Как работают гидрокомпенсаторы клапанов? Виды гидрокомпенсаторов Виды и устройство гидрокомпенсаторов Признаки неисправности Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

Опытные сотрудники мастерской быстро находят истинную причину аварии и устраняют ее в кратчайшие сроки. Это снижает финансовые затраты и экономит время.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидравлические компенсаторы уже давно заняли устойчивое положение среди основных компонентов двигателя современных автомобилей. На рубеже прошлого века автомеханики пытались разработать технологичные и эффективные автомобильные двигатели с отличными тяговыми характеристиками на средних скоростях. Гидравлические компенсаторы были желанным дополнением к техническим инженерным усилиям того времени. Принцип работы гидравлических компенсаторов очень прост. Зазор между профилем распределительного вала и клапаном ГРМ регулируется парой поршней, пружинами и гидравликой. Поэтому балансир между клапаном и распредвалом регулирует его высоту и влияет на степень открытия или закрытия клапана в зависимости от условий работы двигателя.

Гидростатические компенсаторы, также известные как гидравлические приводы или «краны» в просторечии, появились давно. Давайте рассмотрим, зачем нужны компенсаторы и как они появились во многих автомобильных двигателях.

Их появление в конструкции автомобильных механизмов ГРМ во многом связано с японскими автомеханиками, так как именно они послужили толчком к широкому использованию «гидравлики» в конструкции двигателей ГРМ. В то время при проектировании двигателей внутреннего сгорания большое внимание уделялось не только основным компонентам (коленчатый вал, поршни, шатуны), но и компонентам синхронизации. Инженеры постепенно «оттачивали» и совершенствовали предыдущее поколение двигателей. Поэтому стандартные механические краны были заменены гидравлическими кранами.

Механическая конструкция присосок, которая была распространена в то время, постепенно пришла в упадок. Причины для этого были следующие. — Стандартные механические регуляторы всегда требуют внимания и регулировки — Механизмы синхронизации с механическими регуляторами производят больше шума, чем гидравлические регуляторы.

Сменные штекеры, заменяющие стандартные штекеры, гораздо больше подходят для использования на двигателях коммунальных машин. Известно, что при ежедневном использовании автомобиля в стандартной работе «рабочая» скорость редко превышает 3 500 об/мин. С тахометром. Поэтому для таких применений (и до 5 000) использование приводов сцепления в механизме синхронизации полностью оправдано бесшумной, не требующей технического обслуживания работой.

Однако не все так гладко: о «функциональности» силовых агрегатов выше 6000 об/мин лучше забыть. Гидравлические основания не справляются со своей основной задачей при работе на высоких скоростях и вскоре выходят из строя и начинают бить.

Как работают гидрокомпенсаторы

Конструкция компенсатора представляет собой цилиндрическую металлическую конструкцию. На внешней стороне компенсатора нет никаких отличительных элементов (за исключением компенсаторов цилиндрического типа).

Весь механизм этого компонента расположен непосредственно внутри. В этом блоке имеется поршень с пружиной и его клапан (шарик), независимая пружина (поршневая пара) и специальный канал для работы компенсатора. Масло вытекает из головки блока цилиндров. Внутри также находится специальная компенсационная камера, в которой накапливается масло, когда кулачок распределительного вала толкает компенсатор. Этот компенсационный бак выступает в качестве своеобразного резервуара и действует как демпфер.

Если кулачок распределительного вала не толкает компенсатор вниз, компенсатор контактирует с распределительным валом через пару пружина-поршень. Демпфер заполнен маслом, но его недостаточно для поршневой пары. Масляный канал в компенсаторе закрыт, и давление в компенсаторе недостаточно высокое, чтобы подать давление на клапан.

Наружная часть компенсатора контактирует со следами на распределительных валах, которые находятся в постоянном движении и определяют, когда и на сколько открывается клапан. Во время работы кулачок распределительного вала давит на корпус компенсатора, преодолевая усилия пружины и поршня и открывая масляные каналы, необходимые для работы поршня. В результате, когда кулачок распределительного вала давит на компенсатор, масло проникает в компенсатор, увеличивая внутреннее давление и заставляя компенсатор работать, открывая клапаны в камере синхронизации в нужное время. Пара поршней действует как регуляторы, и как только распределительный вал проходит определенную точку, они начинают «удалять» излишки масла в систему. В результате поршневая пара, разность давлений и тепловое расширение металла обеспечивают правильную балансировку и крепление компенсатора к распределительному валу.

Разновидности гидрокомпенсаторов

Все компенсаторы основаны на одном и том же принципе действия, но отличаются по конструкции. Наиболее распространенными сегодня являются гидравлические заглушки с внешней плоской заглушкой под распределительным валом. Немного реже встречаются цилиндровые присоски, которые можно встретить в основном на японских силовых агрегатах.

Наиболее архаичные варианты включают гидравлические присоски различных конструкций. — для стандартной конструкции верхнего клапана — для установки на рычаг/вал.

Помимо выбора смазочного материала, рекомендуется снимать водяной компрессор не реже одного раза в 80-100 000 км для очистки и контроля качества. Что касается остального, то эти компоненты системы ГРМ не требуют обслуживания, и их правильная работа израсходует весь срок службы двигателя любого автомобиля.

Что такое гидравлический компенсатор (ГК)?

Это специальный механизм, который автоматически регулирует тепловой зазор во время работы двигателя. Поэтому, если это устройство установлено на двигателе, регулировка клапанов не требуется.

HC устанавливается во всех современных автомобилях. Его можно установить в любой системе синхронизации, независимо от деталей системы.

Основными преимуществами водяных компрессоров являются

  • Тихая работа двигателя
  • Минимальный расход топлива
  • Более длительный срок службы синхронизаторов
  • Не требует обслуживания (при правильной работе).

Недостатки гидравлических компенсаторов

  • Очень (!) чувствительны к качеству масла. По этой же причине необходимо своевременно заменять смазку.
  • Отказ холодного двигателя в первые несколько секунд после запуска (которые проходят после того, как масло нагреется и в системе создастся необходимое давление).
  • Точный ремонт.

Конструкция компенсатора.

Четыре типа ГК имеют различную конструкцию. Обычный, Цилиндрический блок, Гидравлический блок Стандартный и для установки на кронштейн или рычаг. Несмотря на различия в конструкции, все четыре типа имеют общие элементы, которые лежат в основе их конструкции.

  • Металлический корпус,.
  • Подвижные поршневые пары (состоящие из поршня и гильзы), при этом
  • регулирующий клапан, и
  • пружина плунжера.

NB! Раньше широко использовались гидравлические подшипники, но сейчас большинство производителей предпочитают гидравлические толкатели.

В неподвижном положении распределительный вал опирается на заднюю часть распределительного вала (через возвратную пружину). В то же время масло из системы смазки поступает через отверстие в крышке и заполняет всю полость.

При вращении распределительного вала компенсатор толкается вниз. В результате поток масла перекрывается, и поршневая пара приобретает «жесткость» под действием внутреннего давления смазочного масла, которое заставляет клапаны двигателя открыться. Небольшое количество масла вытекает из-за технического люфта между крышкой и втулкой, но утечка компенсируется при следующем нанесении смазки. Затем компенсатор возвращается в исходное положение.

Таким образом, благодаря принципу работы тепловой зазор всегда остается оптимальным, независимо от расширения компонентов синхронизации. Конечно, при условии, что сам ГК функционирует.

Редкая замена моторного масла — еще одна причина выхода из строя компенсаторов. Масло, потерявшее свои потребительские свойства, имеет тенденцию к налипанию, а отложения на стенках канала препятствуют правильному прохождению и вытеканию масла из компенсатора.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Работа компенсаторов основана на различном воздействии распределительного вала на распредвалы неправильной формы. В верхнем положении кулачок не воздействует на кулачковый механизм, тем самым увеличивая зазор. Пружина поршня, не имеющая внешнего сопротивления, открывает клапаны и впрыскивает смазку в компенсатор. Под действием этого давления регулятор увеличивает зазор и закрывается.

Когда кулачок распределительного вала опускается, его рабочий элемент вдавливается в компенсатор, и подвижный элемент компенсатора опускается. Поток масла блокируется, избыточное давление накапливается в механизме и передается на шток клапана.

Этот продуманный принцип работы означает, что современным водителям больше не нужно регулировать клапаны каждые 10-15 тысяч километров пробега, что делает двигатель тише и снижает нагрузку на конструкцию клапана.

Читайте также: Регулировка клапанов — что это такое и что она дает.

Возможные неисправности гидрокомпенсаторов

Несмотря на свою эффективность, эти механизмы особенно чувствительны к изменениям условий эксплуатации. Отчасти это объясняется точностью первоначальной настройки. Зазор между поршнем и гильзой составляет всего несколько микрометров. Ширина масляных каналов также очень узкая. Поэтому важно обеспечить высокое качество масла, его чистоту и правильную вязкость.

В частности, не рекомендуется использовать смазочные материалы с индексом вязкости 15W-40 или выше. В противном случае, особенно если масло содержит большое количество примесей, поток в полость CVT будет ограничен и давление в механизме заслонки возрастет, что потребует от него немедленного «удара». Заменить.

Попадание воздуха в систему смазки также может негативно повлиять на работу компенсаторов. Пузырьки воздуха могут забить маслопроводы, и механизм снова станет перегруженным.

Еще один важный момент — масло из компенсаторов может просочиться в систему смазки, если автомобиль долгое время простаивал. В этом случае они должны быть заполнены. Сначала запустите двигатель на постоянной скорости 2500 об/мин в течение 2-3 минут, затем дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 30-0 секунд. Это способствует мягкому и эффективному подъему масла из системы в камеру компенсационного механизма. Если характерный стук сохраняется, эту процедуру следует повторить.

Если также имеется проблема с водяным компрессором, замените масло с полной промывкой системы и установите новый масляный фильтр. В это время убедитесь, что при вращении коленчатого вала смазка поступает на опорные поверхности компенсатора. Если они исправны, масло вытеснит воздух, застрявший в конструкции, и заполнит внутреннюю полость за 3-5 минут.

Читайте также: почему перегреваются двигатели — основные причины.

Оцените статью