Прежде чем анализировать причины неисправности одного или двух цилиндров, кратко рассмотрим последствия игнорирования этой неисправности.
Из-за чего могут быть пропуски зажигания на ВАЗ 2114 и что с этим делать
Отсутствие зажигания на ВАЗ 2114 указывает на серьезную проблему с двигателем автомобиля. Для того чтобы определить причину неисправности и устранить ее, необходимо провести диагностику работы автомобиля.
Причины пропусков зажигания
Если на 100 циклов работы цилиндра в среднем приходится 3-4% пропусков зажигания, система управления двигателем ВАЗ 2114 начнет регистрировать пропуски зажигания. Существует несколько возможных причин этого, но это не зависит от типа двигателя (1,5 л или 1,6 л).
Причины неисправностей системы зажигания в двигателях ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах цилиндропоршневых групп, механизма ГРМ и системы зажигания.
Эти повреждения могут быть вызваны физическим износом компонентов или повреждениями в результате небрежного технического обслуживания.
- Неправильная работа датчика удара, установленного на ВАЗ2114 в соответствии с нормами Евро 3 или выше. Это может привести к неправильным сигналам фаз зажигания при движении в нештатных условиях. Это исчезает при движении по хорошим дорогам.
- Недостаточное количество смеси и образование льда в компонентах системы зажигания. Запуск двигателя при низких температурах может привести к неисправности. На двигателях в хорошем состоянии такие инциденты исчезают через несколько секунд и не являются признаком неисправности.
- Прогорела прокладка между головкой и блоком. В этом случае неисправность зажигания возникает при ускорении двигателя и увеличении нагрузки на силовой агрегат, т.е. при разгоне. В то же время на холостом ходу двигатель работает нормально.
- Износ роликового кольца и зеркала. Утечка появляется в холодном двигателе и исчезает, когда двигатель прогревается.
- Старые или поврежденные свечи зажигания. Со временем зазор между электродами увеличивается или расширяется. Поэтому напряжение в системе зажигания недостаточно для постоянного зазора в воздушном зазоре и зажигания.
- Неисправность высоковольтного кабеля или контактов кабеля. Со временем изоляция кабеля может устареть или быть повреждена во время различных операций по обслуживанию двигателя. При наличии этих дефектов кабель всегда будет не в состоянии подавать высокое напряжение на свечу зажигания. Контакты на самом кабеле могут быть покрыты продуктами коррозии или жирным материалом.
- Неисправность блока зажигания, установленного на двигателях с инжекторами для подачи питания на свечи зажигания.
- Низкокачественный бензин может привести к засорению свечей зажигания или блокировке форсунок распылителей.
- Снижение давления сжатия, вызванное изношенными поршневыми кольцами или неплотным прилеганием клапанов к седлам. Негерметичность клапана может быть вызвана загрязненными поверхностями муфты или неправильной настройкой исполнительного механизма.
- Воздух в двигателе всасывается в результате утечек в смесительную систему.
Потеря компрессии Отложения углерода Прогоревшая прокладка свечи зажигания
Видео с канала KV Avtoservis показывает диагностику и устранение причин ошибок синхронизации зажигания.
Диагностика
Первый признак неисправности двигателя — загорание контрольной лампы двигателя на приборной панели. Если в автомобиле есть встроенный компьютер, он может считать неисправность в системе зажигания. Однако, поскольку он не может отображать функцию в реальном времени, более точным способом определения кода ошибки является использование диагностического прибора, подключенного к специальному разъему.
Независимо от типа проверяемого оборудования, существует несколько важных кодов неисправностей, которые отображаются при пропуске зажигания автомобиля ВАЗ2114.
- P0300 — Проблема общей системы, множественные неисправности присутствуют во всех цилиндрах, и
- P0301-Неисправность свечи зажигания первого цилиндра (цилиндр измеряется по шкиву приводного блока), и
- P0302- неисправность второго цилиндра; и
- P0303 — проблемы с третьим цилиндром; и
- P0304 — неисправность четвертого цилиндра.
Затем проверьте состояние контактов на самой катушке и на кабеле. Эти контакты имеют тенденцию окисляться со временем, особенно если место проживания находится во влажном климате.
На видео пример работы двигателя на ВАЗ-2114 при множественных пропусках зажигания
В прошлом и настоящем большинство двигателей (включая ВАЗ-2114 — см. примечание) имеют четыре цилиндра, и как только хотя бы один из них начинает выходить из строя, работа автомобиля становится неустойчивой, а мощность может снизиться до 25%. .
Двигатель был запущен из-за помех.
Такое поведение известно как «треньканье двигателя» — название, которое распространено и сегодня.
Нюансы в теме синхронизации зажигания.
Если в автомобиле имеется такая проблема, как отсутствие таймера зажигания, не следует откладывать ее решение. Потому что это может иметь гораздо более серьезные последствия. Поначалу безобидные трудности с запуском двигателя в сочетании с непрерывным воспламенением выхлопной системы от невоспламеняющейся смеси могут перерасти в экстремальное время работы двигателя.
Способы диагностики
Работоспособность цилиндра ВАЗ-2114 можно проверить с помощью дополнительно установленного встроенного компьютера, а также напрямую подключить к настольному компьютеру через специальный кабель (диагностика двигателя).
Любая компьютерная система укажет на наличие ошибки в виде кода. Коды уже могут легко определить наличие ошибки на одном из четырех барабанов.
В сочетании с ЭБУ выявление ошибок становится проще.
Это возможно благодаря тому, что работа всех систем и компонентов автомобиля постоянно контролируется блоком управления с помощью многочисленных датчиков, установленных по всему двигателю.
В частности, что касается проблем с фазами зажигания, ЭБУ может распознать, что датчик коленчатого вала в определенное время вращается медленнее, чем необходимо, считывая скорость вращения датчика коленчатого вала и, следовательно, четвертого цилиндра, что немедленно заражается сигналом тревоги.
Кроме того, современные системы постоянной диагностики могут отключить неработающий цилиндр, прервав подачу топлива для ремонта или замены неисправного компонента. Это обосновано тем, что даже если два или три цилиндра работают, их можно довезти до ближайшей мастерской без повреждения или воздействия на каталитический нейтрализатор.
Ошибочная диагностика неисправности зажигания
Такая проблема, как синхронизация зажигания, не является постоянной и возникает периодически. Чаще всего поспешные выводы делаются зимой, когда температура окружающей среды значительно ниже нуля.
Во время прогрева автомобиль начинает «пердеть». Только после нескольких минут работы на холостом ходу он возвращается к стабильной работе. Это объясняется износом цилиндров, а не проблемами с зажиганием, поскольку только нагрев расширяет замерзшие элементы, и они возвращаются к нормальной работе.
Но когда, при прогретом автомобиле и на постоянном холостом ходу, стоит добавить немного нагрузки, как автомобиль начинает подпрыгивать и «залипать», то проблему нужно искать в целостности прокладки блока цилиндров, так как давление внутри нее повышается и происходит утечка.
Если вы все еще сомневаетесь в истинности вашей проблемы, лучше воспользоваться качественной диагностикой.
Проверка неисправностей
Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114 при наличии ошибок в пропуске зажигания существует специальный код, который при проверке и выдает необходимые значения.
Таким образом, если проблема в первом цилиндре, код будет выглядеть следующим образом.
Как вы можете видеть, диагностика способна детализировать проблемы на каждом ролике.
После выявления неисправного ролика необходимо понять, что вызывает эти неисправности.
Основные проблемы
Помните, что при выполнении следующих задач вы должны иметь определенный опыт, так как выполнение различных задач, связанных с системой зажигания, на неработающем цилиндре может привести к другим проблемам, которые усугубят существующую ситуацию.
- Компрессия на блоке цилиндров. Это первое, что необходимо проверить, так как утечки в цилиндрах часто возникают из-за большой разницы в показаниях.
- Свечи зажигания. Слой нагара, который накапливается на них, обычно уменьшает зазор в свече зажигания, и она уже не может выполнять все свои прямые функции должным образом. Часто свечи зажигания не работают только потому, что они изготовлены из сомнительных материалов, сомнительного качества и по сомнительно низкой цене. Единственный вывод, который можно сделать из этого, таков: не экономьте на свечах зажигания и своевременно проверяйте их.
Грязные свечи зажигания
Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114
Наблюдение заключается в том, что проверка и поиск причины производится в гаражных условиях. Существует два варианта: механический и электрический (зажигание). Необходимо начать с самого простого, а именно с диагностики зажигания.
Диагностика
Для того чтобы точно определить пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114, необходимо провести компьютерную диагностику. Для этого используется специальный электронный модуль, подключенный к диагностическому разъему. После запуска теста компьютер автоматически отобразит результаты в виде специальных кодов, соответствующих той или иной неисправности.
Например, приведены коды неисправностей зажигания:
В этом случае последняя цифра кода соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, неисправность зажигания в 1-м цилиндре автомобиля ваз 2114 будет отображаться как P0301 и так далее.
Причины неисправности
Существует несколько причин, по которым могут происходить упущения, а именно:
-
- Различное сжатие на разных роликах. Это одна из наиболее распространенных причин отказа двигателя, и ее следует проверить в первую очередь.
-
- Неисправные свечи зажигания. Это может произойти по ряду причин, начиная от загрязнения и заканчивая неисправной свечой зажигания. Чтобы решить эту проблему, либо отремонтируйте имеющуюся свечу зажигания (например, очистите), либо полностью замените ее на новую.
Важное правило, которое следует запомнить, заключается в том, что всегда следует заменять весь комплект свечей зажигания (4), даже если неисправна только одна свеча. Нет необходимости снижать производительность двигателя.
-
- Изношенные или поврежденные провода свечей зажигания. Хотя высоковольтные кабели имеют высокую степень защиты, они также изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Внешний корпус может истончиться и повредиться. Для проверки состояния проводов зажигания следует измерить сопротивление с помощью манометра и сравнить его с номерами на корпусе. Если они примерно одинаковы, кабель в порядке. Если нет, его следует заменить новым кабелем того же типа.
-
- Неисправные электрические контакты. Поэтому, если наблюдается неисправность зажигания в четвертом цилиндре ваз 2114, стоит проверить все контакты, используемые для подключения электрооборудования к этому цилиндру. Если присутствуют окислы или другие загрязнения, контакты следует протереть парафином и очистить мелкой наждачной бумагой.
- Неисправность механизма синхронизации. Чтобы это обнаружить, следует проверить ремень ГРМ и убедиться, что верхняя и нижняя метки совпадают. Если да, то механизм ГРМ работает правильно, если нет, то их необходимо выровнять (а сам ремень ГРМ заменить). При установке ремня не забудьте обеспечить его правильное натяжение. Это одно из основных требований для правильной работы механизма синхронизации.
-
- Отказ модуля зажигания. Несмотря на свою надежность, устройство может выйти из строя, а система зажигания может дать сбой. Определить его работоспособность можно по внешним причинам (механические повреждения или глубокая коррозия) или заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если блок зажигания окажется неисправным, его можно только заменить, так как ремонт практически невозможен.
- Использование низкокачественного бензина. Конечно, водители не намеренно заливают плохое топливо в бак своего автомобиля. Однако реальность такова, что качество бензина, продаваемого на АЗС, не всегда соответствует рекламе. При использовании такого топлива сначала засоряется фильтр, затем форсунки, что прекращает правильное впрыскивание топлива в цилиндры, что приводит к утечкам. Избегайте этих хлопот, пользуясь только проверенными станциями техобслуживания.