ВАЗ-2106 L4 1,6L (74 л.с., 120 Нм), УЗАМ-331 L4 1,699 (86,6 л.с., 129 Нм); в модификациях ВАЗ-2130 L4 1,8L (79 л.с., 127 Нм), УЗАМ-3320 L4 2,0L (115 л.с., 165 Нм) и др.
Все об автомобилях иж ода 4х4
Иж Ода 4х4 был последним хэтчбеком среди четырех моделей, серийно выпускавшихся в последние годы существования СССР. Автомобиль имеет необычную историю. В то время как большинство производителей автомобилей (например, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались перейти с архаичного заднего привода на передний, «Ижмаш» использовал противоположный подход. Сначала был экспериментальный хэтчбек Иж-13 Старт. Это было в середине 70-х. Министерство транспорта отнеслось к автомобилю прохладно. Возможно, в то время передний привод не считался таким перспективным, или кто-то в министерстве просто лоббировал АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать первенство переднего привода у волжского завода.
В любом случае, конструкторы завода начали разработку с нуля и обнаружили кое-что интересное: За несколько лет, прошедших с момента создания Start, автомобильный мир уже переоценил все преимущества переднего привода. Оказалось, что меньший вес, экономия топлива и управляемость не так хороши, как мы думали. Большинство инноваций не имели никакого отношения к типу переднего привода. Это были автомобили с хэтчбеками, подвеской McPherson, рулевым управлением с шестернями и штангами.
1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
Компоненты раздаточной коробки
1 — раздаточная коробка, 2 — верхняя тяга, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — уплотнительное кольцо на правой передней оси, 5 — задний промежуточный подшипник, | 6, 7 — уплотнительное кольцо, 8 — уплотнительное кольцо заднего выхода, 9 — стопорная пластина, 10 — тяга заднего привода, 11 — указатель уровня масла. |
Раздаточная коробка расположена на переднем приводном валу за двигателем. Он распределяет и контролирует крутящий момент привода на задние колеса через планетарный дифференциальный вал. При такой конструкции крутящий момент распределяется в следующем соотношении: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний ведущий мост с обычным дифференциалом распределяет крутящий момент между двумя передними колесами. Электромагнитная система блокировки обеспечивает надежное соединение промежуточной планетарной передачи. Тип трансмиссии: TK2A. Разборка раздаточной коробки
Рисунок B: V — сливная пробка, 1 — задняя опора двигателя, | рисунок A: 2 — стопорное уплотнение |
Раздаточная коробка должна быть снята с нижней части автомобиля. Удаление
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
ВЫПОЛНЕНИЕ УСТАНОВКИ |
Необходимо заменить только уплотнения и уплотнительные кольца в раздаточной коробке, так как это единственные доступные запасные части. |
Рекомендован в производство
Пять лет спустя Иж-2126 был одобрен к производству после незначительных модификаций. Первоначально модель получила предварительное обозначение «Orbit». Однако позже он был переименован в «Ода».
Преимуществом этого автомобиля была широкая стандартизация узлов и агрегатов с другими крупными производителями СССР, так автомобиль был стандартизирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» сэкономить затраты на разработку и повысить ремонтопригодность. Внешний вид «Оды» был изменен за счет передних оптических систем ВАЗ-2108.
Когда началось производство, оказалось, что поклонников у этого заднеприводного автомобиля много, и сборка была более стабильной. После разработки базовой версии, завод решил внедрить все особенности заднеприводной версии. Так на свет появился пикап на базе «Оды» — «Версия».
Теперь о стоимости «ремонта» автомобиля. Общая стоимость составляет 47 735 рублей. В принципе, возможно, это окажется что-то другое, поэтому не будет большой ошибкой округлить сумму до 50 000 рублей, что вместе со стоимостью автомобиля составляет 70 000 рублей.
Содержание
В начале и середине семидесятых годов Ижевск работал над переднеприводными версиями, в частности над такими прототипами, как Иж-13 Старт и Иж-19, но в середине-конце семидесятых переднеприводные модели разрабатывались на ВАЗе и АЗЛК, а у Ижевского завода не хватало средств. В результате завод начал работу над компромиссной моделью — заднеприводной моделью с современным кузовом хэтчбек и полностью модернизированной механической системой на базе агрегатов существующих моделей.
Первая серия опытных образцов Иж-2126 («Т-серия») появилась в 1979 году.
Автомобиль был разработан новыми дизайнерами и имел просторный и стильный для своего времени интерьер. Форма кузова была вполне современной для того времени. Чтобы создать больше внутреннего пространства при сохранении общей длины, двигатель и коробка передач заднего моста были смещены вправо, чтобы разделить коробку педалей и привод, уменьшив длину моторного отсека. Чтобы уменьшить сопротивление, ветровое стекло было скошено, а боковины изогнуты.
Коробка передач от Иж-Москвич-412 была усовершенствована — она имела пятую передачу и рычаг прямо в картере, без слабого места предыдущего «412-го» — тумблера; вместо червячного рулевого управления — более современное реечное и двухконтурные тормоза.
Передняя подвеска с рычажной пружиной, аналогичная «412», а задняя — оригинальной конструкции, также с рычажной пружиной, на А-образных рычагах (ее конструкция получила авторское свидетельство, но впоследствии была отменена в пользу схематической копии «Жигулей»).
Позже были разработаны два варианта передней подвески по схеме «McPherson»: с треугольными нижними тягами и с прямыми тягами со стабилизатором в качестве дополнительного звена — в серийном производстве использовалась старая схема.
В то время также существовало четыре экспериментальных варианта задней подвески с различной геометрией: с подрессоренными рычагами (как на «Опеле»); с тягами и поперечинами (как на ВАЗовской «классике»); с механизмом Паннара или Уатта; многорычажная с тягами и поперечинами. Она очень близко подходит к проверенной подвеске «классических» автомобилей ВАЗ.
Автомобиль получил круглые фары с переключателями в углах передней части, напоминающие серию «Ижи».
В связи с недостатками, обнаруженными в ходе государственных испытаний, завод доработал эту модель.
В 1980 году была представлена усовершенствованная модель «Series 0». Она получила собственное название — Orbit. Этот проект значительно отличался от первого. Внешне изменилась передняя часть — теперь у него были две круглые фары и указатели поворота на бампере.
В 1984 году опытный образец Иж-2126 «серии 04» с блок-фарами прошел государственные испытания и был предложен к серийному производству2 .
Традиционные совместные испытания проводились с иностранными конкурентами того же класса, включая немецкий пятидверный Ford Sierra 3
Однако производство модели было начато только в 1992 году, после минимальной модернизации, добавившей слегка круглые фары от «восьмерки», руль от нее же и приборную панель от «Москвича-2141».
Оценка проекта
По сравнению со своим предшественником — ИЖ-2125 Combi — модель 2126 стала большим шагом вперед, по сравнению с ней все потребительские и технические характеристики автомобиля были значительно улучшены.
Однако из-за задержек в производстве и низкого качества изготовления он не пользовался большим спросом даже на внутреннем рынке (главным козырем автомобиля была низкая цена, в то время как его основными конкурентами были полностью устаревшая «Классика» волжского завода и украинская «Таврия» более низкого класса).
Иж-2126 «Ода»
Первоначально автомобиль назывался Orbita, но позже был переименован, поскольку бренд Orbita уже был зарегистрирован за рубежом.
Приборная панель была взята от «41-го Москвича», фары и руль — от «Ахтера» (позже заменен на руль «Цехнера») — стандартизация с другими отечественными автомобилями в части деталей упростила эксплуатацию, но придала «Ижам» вид «лоскутного шитья», что не лучшим образом сказалось на имидже. Кроме того, большие, угловатые фары ВАЗ-2108 скромно сочетались с относительно небольшими, округлыми фарами решетки радиатора Ижи.
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — аналогична подвеске «Жигулей».
В крупносерийном производстве «Ода» выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1,6 л и УЗАМ-3317 1,7 л. Он также выпускался малыми сериями или в качестве прототипа в передне- и полноприводном вариантах с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i). Серийное переоборудование этих автомобилей осуществлялось компанией «Норма-Авто» в Ижевске.
В 2003 году автомобили получили оригинальную приборную панель от ВАЗ 2110.
В 2004 году приборная панель была модернизирована и получила два ЖК-экрана. Обивка также была обновлена и получила двухцветный дизайн: серый цвет снизу и черный сверху.
Летом 2005 года все семейство ИЖ2126 было снято с производства, что вызвало недовольство многих владельцев ИЖ.
Безопасность
ИЖ-2126 «Ода» не соответствовал современным стандартам безопасности. В краш-тесте Avtoreview (фронтальный удар по стандарту EuroNCAP) автомобиль получил оценку 2 из 16 4.
В последующие три года было выпущено всего несколько тысяч автомобилей посредственного качества, и появление новой модели осталось практически незамеченным потребителями, хотя объективно автомобиль был гораздо лучше по всем характеристикам, чем предыдущая продукция завода.
ИЖ-2126 «Ода»
В 1991 году Ижевский завод «ИжАвто» начал серийное производство нового малолитражного автомобиля с задним приводом и кузовом хэтчбек, получившего название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэтчбек, выпущенный автозаводом после прототипа ИЖ-13 «Старт», который находился в разработке в 1968 году.
ИЖ-2126 «Ода» был действительно популярным автомобилем, он обладал достаточным для того времени комфортом, в его салоне есть место для пяти человек, анатомические сиденья, которые могут регулироваться по длине и углу наклона, позволяют совершать длительные поездки, не чувствуя скованности спины, а уровень звукоизоляции соответствует европейским стандартам. Он был прост в эксплуатации и, прежде всего, относительно недорог.
Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись с далекого 1979 года, когда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия, которая, несмотря на свой компактный вид, имела просторный для того времени салон, сравнимый с салоном Волги (по крайней мере, по длине).
Внешне тестовые автомобили имели мало сходства с серийной моделью. Передние фары были круглыми и имели черный прямоугольный корпус с указателями поворота по углам спереди.
Он имел усовершенствованную коробку передач от Москвича 412, которая имела пятую передачу и рычаг непосредственно в картере вместо коробки передач Москвича. Он также имел реечное рулевое управление и двухконтурные тормоза. Тормозная система была распределена по диагонали, то есть левое переднее колесо тормозило правое заднее и наоборот. Это позволило остановить автомобиль при отказе одного тормозного контура за счет другого, хотя и с меньшей эффективностью.
При работе над автомобилем Иж-2126 серии Т инженеры «ИжАвто» использовали практически все на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов был рассчитан на компьютере и продут в воздушном тоннеле. Однако этот прототип не был запущен в производство, так как государственные испытания показали, что он имел несколько дефектов, которые необходимо было устранить.
В 1980 году была запущена новая серия усовершенствованных прототипов — Серия 0, которая имела свое неконкретное название — Orbit. Эта серия значительно отличалась от своей предшественницы по нескольким параметрам. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными, как на ВАЗ-2106, а указатели поворота были перенесены с углов передней части на бампер. Кроме того, был изменен угол наклона заднего стекла, чтобы оно меньше бросалось в глаза.
Позже прототипы серий 02 и 03 были отправлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» в сотрудничестве с Renault внесли улучшения в кузов, внешний вид, бамперы и интерьер. «Серия 04» уже была похожа на серийную модель, прошла государственные испытания и была рекомендована к серийному производству. Однако между Серией 4 и серийной моделью была еще одна серия прототипов, названная Серией 05. Эта модель, как и более поздняя серийная модель, получила новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, салонное зеркало заднего вида, руль от автомобиля ВАЗ-2108, сцепление коробки передач от автомобиля ВАЗ-2106, комбинацию приборов от автомобиля 41 «Москвич» и задние тормозные колодки от автомобиля 412.
Прототипы и модификации
ИЖ-2126 Серия-Т
Пробная партия автомобилей, выпущенная в 1979 году. У него были круглые фары и указатели поворота в углах передней части.
ИЖ-2126 Серия 0
Экспериментальная партия, получившая собственное имя «Орбита». У него были сдвоенные фары и указатели поворота на бампере. Он был произведен в 1980 году.
ИЖ-2126 Серия 02
Этот прототип не пошел в производство и был изготовлен в 1983 году. Этот автомобиль уже имел некоторое сходство с серийной моделью.
ИЖ-2126 Серия 03
Для следующей серии прототипов работа над кузовом и интерьером велась совместно с французской компанией Renault.
ИЖ-2126 Серия 04
Он прошел государственные испытания прототипа, который был выпущен и рекомендован к серийному производству в 1984 году.
ИЖ-2126 Серия 05
Предсерийный образец автомобиля, который впоследствии стал известен как ИЖ-2126 «Ода».
Иж-2126 «Ода»
Серийный автомобиль, выпускавшийся с 1990 по 2005 год. Всего было произведено около 78 000 единиц. Автомобиль выпускался с разными двигателями: 1.6, 1.7, 1. 8 л и несколько раз модернизировался: в 2000 году был установлен руль Ten, в 2003 году автомобиль получил оригинальную приборную панель с полукруглым ободом и комбинацию приборов ВАЗ-2110, в 2004 году комбинация приборов получила жидкокристаллические дисплеи вместо механических одометров (один или два в разных модификациях), в том же году изменилась обивка салона, став двухцветной, были установлены новые бампер и решетка радиатора. Автомобиль был снят с производства в 2005 году.
ИЖ-2126-050 Переднеприводный
В 1996 году была выпущена небольшая серия переднеприводных автомобилей с регистрационным номером 2126-050. На эту модель устанавливался двигатель Hyundai G4GM с распределенным впрыском, рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 128 л.с.
ИЖ-2126-060 Полноприводный ( 4х4 )
Полноприводный автомобиль на базе ИЖ-2126 с суффиксным индексом 060 выпускался малой серией компанией «Норма-Авто» из Ижевска с 2001 по 2002 год. Помимо полного привода, этот автомобиль был оснащен двигателем ВАЗ-21213.
ИЖ-21261 «Fabula»
Универсальный автомобиль на базе хэтчбека ИЖ-2126 Ода. Автомобиль выпускался серийно с 2003 по 2006 год.
Видео автомобиля
Макет | Передний двигатель, привод на задние колеса |
Расположение колес | 4×2, была также полноприводная версия с колесной формулой 4×4. |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм | |
Длина | 4068 |
Ширина | 1650 |
Высота | 1450 |
Колесная база | 2470 |
Расстояние от земли | 155 |
Колея, мм | |
Фронт | 1390 |
Задний | 1380 |
Масса вагона, кг | 980 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-2106, УЗАМ-331, ВАЗ-2130, УЗАМ-3320 |
Тип | Бензин |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см 3 | 1567, 1699, 1800, 2000 |
Мощность, л.с. | 74, 85.6, 79, 115 |
Передача | Механическая, 5 передач |
Подвеска | |
Фронт | Независимая подвеска типа McPherson |
Задний | Независимая пружина |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Комментарии
Перечислены не все модификации. У меня Иж 2126-070 с УЗАМ 248i. И почти никакой информации об этой модификации((((.
Если вы располагаете какой-либо информацией о вашей модификации и готовы ее предоставить, мы опубликуем ее на сайте.
Он создан на базе полноприводного 5-дверного хэтчбека ИЖ-2126. На фото ниже представлена полноприводная модификация.
ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ
РОССИЙСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СНЕГА
ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Весеннее солнце, теплая погода и чистые от снега дороги радуют любого автомобилиста. Но все это огорчит водителя полноприводного «Одаха». На ровной летней дороге ИЖ 4х4, безусловно, превратится в обычный автомобиль, который скрыл многие свои лучшие черты до поздней осени. Но обледенелые дороги, рыхлый снег и плохие погодные условия — это совсем другое дело. Здесь можно показать себя во весь голос. В испытаниях версии ИЖ 4х4 доказал, что он силен, особенно в зимних номинациях. Там, где действительно необходимы четыре ведущих колеса.
Езда по Москве, сравнительный тест с заднеприводной Одой и переднеприводным ВАЗ 2111 (ЗР, 2002, №3), командировка на родину автомобиля в Ижевск — почти 6,5 тысяч километров русской зимой. Этого достаточно, чтобы оценить возможности автомобиля. Типичная ситуация, раскрывающая суть редакции «Ижачка» — от легкого мороза до проливного дождя. Пока под колесами сухой и ровный асфальт, возможности «Ижа» не вызывают никаких волнений. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 при резком разгоне не льстит, в салоне шумно, жесткая подвеска заметно вихляет, неудобный педальный узел раздражает, а не очень устойчивые тормоза требуют повышенного внимания. Что делать, недостатки базовой модели унаследовали полный привод. Вы едете по автостраде в сопровождении коробки передач со скоростью около 90 км/ч и наблюдаете за потоком обгоняющих. Но когда снег начинает падать, вы вскоре понимаете, что превратились из аутсайдера в лидера. Люди вокруг вас ползут со скоростью 35-40 км/ч, а ижевский 4WD поддерживает прежнюю скорость, не напрягая водителя! Хочу подчеркнуть, что это не зависит от специальных навыков — определенная скорость под силу многим людям. Даже самый рьяный реакционер в конце концов окажется быстрее, чем мейнстрим.
В городе ситуация аналогичная. Пока сухо, вы обычно проигрываете гонку со светофором. А если учесть расходы на топливо, которые возникают при динамичном вождении, то вы вообще перестаете играть в предысторию. Только тогда ИЖ обуздает свой аппетит до приемлемого уровня. Продолжительные снегопады вновь расставили все точки над «i». Владельцы одноколесных автомобилей уже начинают выезжать со двора. На каждой остановке им угрожают оттопыриванием или отталкиванием. Низкие автомобили застревают в глубоких колеях и каждый раз зацепляются днищем, порогами и бамперами за снежные и ледяные препятствия. Водитель полноприводного автомобиля «Ода» избавлен от подобных проблем. Жесткие подвески отлично справляются с кочками, ямами и трамвайными путями. Лопату с собой брать нельзя — она нужна только в шторм на бездорожье, а в городе прочно посадить «Ижачка» практически невозможно. И не только в Москве, но и в заснеженной сельской местности.
Преодоление «твердых» мест — не единственная цель автомобиля. Он очень легко передвигается и разгоняется на скользких поверхностях. На черном льду те, кто только что игриво отъезжал от вас, становятся помехой. Вы по-прежнему не перегружаете двигатель, поспешно меняете транспорт, но время от времени натыкаетесь на заднюю часть очередной машины, которая проскакивает на старте. Такой сообразительности обычно не ожидают от невзрачного уральского автомобиля. Оскорбленный водитель иномарки вскакивает и пытается ухватиться за кусок чистого асфальта — тщетно! Стоит нажать на педаль газа чуть сильнее, и он остается позади. А водитель полноприводного автомобиля — на дешевых местных шинах без шипов.
В холодном декабре мы многое узнали об автомобиле. Самое главное, хорошо настроенный Иж надежно заводится при низких температурах. Двигатель запускался пр и-25°С и-27°С со второй или третьей попытки без какой-либо подготовки. Он также доволен тем, что быстро нагревается до рабочей температуры. Кроме того, мы не стали класть перед радиатором фанеру — помощь на термостате была не нужна. Еще один подарок судьбы — удивительно теплый интерьер. Как спереди, так и сзади. Конечно, нам повезло — мы получили безупречный радиатор. Но все же: кто бы мог подумать, что простые перегородки, двухскоростной вентилятор и несколько рычагов смогут правильно распределить воздушные потоки. На улице холодно, но ногам тепло, голове прохладно и, что самое замечательное, все стекла прозрачные. Даже заднее стекло охлаждается без необходимости включать электрообогрев! Жители ледяных «вазовских-10» с завистью смотрят по сторонам: в сильные морозы остается только их прозрачное лобовое стекло. Остальные имеют белые мотивы.
Позже были разработаны два варианта передней подвески по схеме «McPherson»: с треугольными нижними тягами и с прямыми тягами со стабилизатором в качестве дополнительного звена — в серийном производстве использовалась старая схема.
Трансмиссия
В коробке передач была произведена замена масла на хорошее синтетическое 75W90, поскольку предыдущий владелец, видимо, после обкатки, залил в коробку передач и бортовую передачу дешевую минералку 80W90, о чем свидетельствует контейнер с остатками в багажнике. Впрочем, это было бы понятно и без канистры, ведь даже в легкий мороз двигатель реагировал на отпускание педали сцепления, которая была выжата для запуска, сильным торможением оборотов. Обычное масло устраняет эту проблему.
- Масло 75W90 GL4/5 4 литра синтетического масла — 1600 рублей.
Подвеска
Как показывает практика, длительная остановка не лучше для деталей подвески автомобиля, чем ежедневная эксплуатация в течение того же периода. Амортизаторы начинают лопаться, пружины проседают, теряют упругость и разбивают сайлент-блоки. Этот автомобиль не является исключением — амортизаторы треснули, хотя шины все еще в полном порядке. При осмотре передних стоек также были обнаружены смятые защитные протекторы балки McPherson — даже при наличии активных амортизаторов для замены защитных протекторов при такой незначительной проблеме пришлось бы снимать и полностью разбирать стойки. Однако на любом ИЖе это имеет смысл сделать в качестве профилактической меры в любом случае — автомобиль склонен к растрескиванию втулок кузова, к которым крепятся верхние крепления передних стоек, и в сообществе владельцев давно известно, что очень желательно сделать импровизированные дисковые проставки между кузовом и креплениями, чтобы увеличить площадь контакта корпуса с балкой.
Добавим сюда область подвески и колес. За 18 лет шины автомобиля засалились, потрескались и стали не совсем круглыми. Было бы здорово подарить нашей любимой игрушке комплект летних и зимних колес в красивом «литье», тем более что 13-дюймовые диски и шины стоят недорого….. Однако у владельца в данный момент нет лишних денег и он купил подержанный комплект смонтированных и отбалансированных колес на почти новом литье с отечественными летними шинами 2018 года с износом 20%-30% с первого раза.
- 2 передних амортизатора — 5000 рублей.
- 2 задних амортизатора — 2000 руб.
- 2 пружины — передние 1150 руб.
- 2 задние пружины — 1250 руб.
- 2 анкера для передних стоек — 200 рублей.
- Выравнивание развала/схождения — 1000 рублей.
- Комплект подержанных колес — 4000 рублей.
Тормоза
18-летняя тормозная система не имела смысла существования — шланги провисли, а цилиндры были повреждены. Она нуждалась в капитальном ремонте. Еще одной проблемой были тормоза: хотя «Ода» во многом представляет собой смесь компонентов «Жигуля» и «Москвича», многие детали тормозов были оригинальными, а не заимствованными. Сегодня такая оригинальность является проблемой — производство деталей либо прекращено, либо представлено малоизвестным производителем. Поэтому было решено пойти по проверенному пути многих ИЖеводов и переделать тормозную систему на «Жигули-классику». Поскольку оригинальные тормоза Oda — с двумя диагональными контурами и с регулятором тормозных сил на задней оси — были установлены с системой «перед-зад», вместо этого регулятор был удален.
Оригинальные передние тормозные суппорты от ВАЗ-2108 были восстановлены, установлены новые цилиндры, болты очищены и смазаны, а резиновые втулки стеклоочистителей, которые со временем ослабли, были заменены. Оригинальные барабанные цилиндры задних тормозов были заменены на цилиндры ВАЗ-2101, при этом крепежные отверстия в тормозных щитах были рассверлены. Все шланги были заменены на медные, а вместо оригинальных шлангов были использованы шланги «Нива».
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2101 — 914 руб.
- Вакуумный усилитель ВАЗ-2101 — 1410 руб.
- 2 передних тормозных цилиндра ВАЗ-2109 — 800 руб.
- 2 задних тормозных цилиндра ВАЗ-2105 — 576 руб.
- 3 передних тормозных шланга ВАЗ-2123 — 810 руб.
- 4 защитных кожуха пальцев передних тормозных суппортов ВАЗ-2109 — 120 руб.
- Медные тормозные шланги — 800 руб.
- Чайник на задний мост ВАЗ-2101 — 157 руб.
- Бачок тормозной ВАЗ-2101 с пробкой — 50 руб.
- Тормозная жидкость, 1 литр — 300 рублей.
Движение на передних колесах «безопаснее», передние машины легче контролировать и они более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Именно поэтому большинство современных автомобилей являются переднеприводными. Кроме того, он дешев и требует меньше внимания к обслуживанию.
Ходовая часть
Поскольку ИЖ-2126 4×4 — это хэтчбек с полным приводом, инженерам пришлось внести некоторые изменения в подвеску. Например, в передней части передние рычаги управления были унифицированы с рычагами заднеприводной модели. Стойки McPherson были оснащены сварной рулевой тягой. Шарниры подошли от ВАЗ-2108. Между рычагом распределительного вала и распределительным валом была установлена проставка. Таким примитивным способом инженерам удалось значительно увеличить расстояние.
Некоторые изменения были внесены и в заднюю часть. На заводе под пружины были установлены специальные проставки. Тяга Panare также была усовершенствована. Амортизаторы имеют увеличенный ход пружины. Передаточное число главной коробки передач составляет 4,22, что выше, чем на полноприводной версии. А передний редуктор в ИЖ-2126 4×4 был позаимствован у «Нивы».
Раздаточная коробка соответствует оригиналу. Он был разработан самими дизайнерами ИЖ. Эта коробка передач обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это обеспечило автомобилю невероятную проходимость. В руководстве по эксплуатации ИЖ-2126-070 4×4 сказано, что для включения раздаточной коробки необходимо переместить небольшой рычаг от себя, расположенный возле правой ноги. Второй рычаг служит для блокировки.
Каковы преимущества автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запасных частей. Многие компоненты устанавливаются на ВАЗ. Нет никаких проблем с поиском нужной детали. Все можно заменить своими руками.
«Ода»: полный привод и другие модификации
Наконец, был построен Иж «Ода» 4х4 — кроссовер, являющийся потомком «Москвича» и «Победы» с полным приводом.
Трансмиссия позаимствована у «Нивы». В этой версии звукоизоляция салона была значительно улучшена. Кроме того, на базе «Оды» было разработано несколько автомобилей. Например, последний серийный автомобиль — Иж «Ода Фабула» полноприводный универсал с задним и полным приводом. Также была выпущена роскошная версия популярного малолитражного автомобиля Nika.
Производство Oda началось в небольших количествах и было востребовано простыми людьми, которые предпочитали ремонтировать автомобиль своими руками. Автомобиль мог конкурировать с классическими моделями ВАЗа. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них в то время были только положительные — такого автомобиля в России еще никто не строил.
Технические характеристики
Иж «Ода» 4х4 был построен с кузовом хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина — 1650 мм. Высота автомобиля составляла 1450 мм. Расстояние от земли для перехода небольшое — всего 15,5 см. Колесная база составляла 2470 мм.
Что касается двигателей, то их было несколько. Например, использовался двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. Параллельно был установлен УЗАМ-331 с рабочим объемом 1,7 литра и мощностью 85 л.с. Этот агрегат использовался в автомобиле Иж Ода Фабула 4х4. Здесь не использовался топливный инжектор, только карбюратор. Мощность двухлитрового двигателя УЗАМ-3320 составляла 115 л.с.
Все эти двигатели оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль мог развивать максимальную скорость 175 км/ч, что является максимально разрешенной скоростью. Разгон до сотни занимал в среднем от 13 до 20 секунд, в зависимости от двигателя. Раздаточная коробка, установленная на Иж «Ода» 4х4, и другие компоненты трансмиссии были взяты от «Нивы».
Иж Ода 4х4 был последним хэтчбеком среди четырех моделей, серийно выпускавшихся в последние годы существования СССР. Автомобиль имеет необычную историю. В то время как большинство автомобильных заводов (ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались перейти с архаичного заднего привода на передний, «Ижмаш» использовал противоположный подход.
Иж ОДА двигатель
Иж ОПР — это автомобиль российского производства, который приятно удивил автолюбителей.
Иж ОПР с полным приводом идеально подходит для городских улиц, а Иж ОПР с полным приводом может комфортно передвигаться по бездорожью. Двигатель сыграл важную роль во всем этом:
Двигатель Иж ОПР — УМПО-331.
В качестве топлива используется бензин. Он состоит из четырех цилиндров общим объемом 1700 куб. см. Он может развивать мощность 85 лошадиных сил. Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Имеются съемные чугунные футеровки. Коленчатый вал и шатуны изготовлены из стали. Поршни отлиты из алюминия. Все детали двигателя смазываются либо под давлением, либо разбрызгиванием.
Двигатель Иж ОДА — ВАЗ-2106
Бензиновый двигатель имеет четыре последовательно расположенных цилиндра. Топливная смесь подается через карбюратор. Двигатель имеет рабочий объем 1 600 кубических сантиметров и производит 74,5 л.с.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Внутренняя поверхность цилиндров полируется для придания необходимой структуры и чистой поверхности. Поршни, как и в предыдущем случае, отлиты из алюминия. Шатун изготовлен из стали, но кованый, а коленчатый вал — из высокопрочного чугуна.
Двигатель УМПО-331: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шайба; 3 — болт; 4 — трещотка; 5 — цепь привода распределительного вала; 6 — нижняя крышка привода распределительного вала; 7 — распределитель зажигания; 8 — натяжное колесо; 9 — сальник; 10 — компрессионное кольцо; 11 — верхняя крышка привода распределительного вала; 12 — поршень: 13 — стопорный винт натяжителя цепи; 14 — звездочка распредвала; 15 — ось распредвала; 16 — распредвал; 17 — распредвал; 18 — гайка крепления головки цилиндров; 19 — крышка головки цилиндров; 20 — регулировочный винт; 21 — конец стержня клапана; 22 — зажим клапана; 23 — пружины клапана; 24 — направляющая втулка клапана; 25 — клапан, 26 — головка цилиндров; 27 — гильза цилиндра; 28 — блок цилиндров; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — шатун; 31 — крышка шатуна; 32 — картер; 33 — маслосборник; 33 — крышка картера; 33 — маслосборник 34 — коленчатый вал; 35 — шестерня коленчатого вала; 36 — шестерня выключателя зажигания и масляного насоса; 37 — крышка масляного насоса; 38 — шестерня масляного насоса.
Описание конструкции двигателя Иж-Ода
Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами. Перед двигателем (в направлении движения) расположены: распределительный вал, насос охлаждающей жидкости и генератор переменного тока (с ремнем), масляный насос и масляный фильтр, датчик давления масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. С правой стороны двигателя находятся выпускной коллектор и свечи зажигания. С левой стороны расположены карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускной коллектор, указатель уровня масла и впускные и выпускные шланги системы охлаждения. Картер сцепления должен быть закреплен на задней монтажной плоскости блока цилиндров. Приводной блок (двигатель со сцеплением и коробкой передач) опирается на три резинометаллических подшипника (два на двигателе и один на коробке передач).
Блок цилиндров двигателя изготовлен из алюминиевого сплава со съемными чугунными втулками. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, отсчет ведется от движения распределительного вала.
В снегу, на льду и в грязи
На отечественном кроссовере он чувствует себя как дома. Но пока под колесами ровный сухой асфальт, автомобиль не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев сильным разгоном, в салоне довольно шумно, да и жесткая подвеска тоже не очень радует. Многим не нравится расположение педалей автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но как только начинается снегопад, автомобиль становится лидером на дороге. В то время как автомобили по соседству ездят со скоростью 40 км/ч, «Ода» движется с такой же высокой скоростью.
Пока дорога сухая, автомобиль не будет опережать в гонках на светофорах. Если рассчитать расход топлива автомобиля Иж «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал автомобиля раскроется в полной мере. Иж произойдет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцам полноприводной «Оды» не нужно беспокоиться об обгонах. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с кочками, ямами и трамвайными путями. Можно даже не брать с собой лопату — с полным приводом она не нужна. Опустить автомобиль в городе практически невозможно.
Это серьезные преимущества для Иж Ода 4х4. Отзывы владельцев подтверждают все эти утверждения. Единственным недостатком, по мнению владельцев, является высокий расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно справиться — такие возможности есть только у дорогих внедорожников с полным приводом. Она доступна не для всех.
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Автомобиль Иж 2126 Ода оснащен следующими типами привода: полный привод (4WD), задний привод (FR). Давайте выясним, какой тип привода лучше для автомобиля.
Существует только три типа дисков. Передний привод (FF) — когда крутящий момент двигателя передается только на передние колеса. Полный привод (4WD) — когда крутящий момент распределяется между колесами на передней и задней оси. Также задний привод (FR), где вся мощность двигателя передается на два задних колеса.
Движение на передних колесах «безопаснее», передние машины легче контролировать и они более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Именно поэтому большинство современных автомобилей являются переднеприводными. Кроме того, он дешев и требует меньше внимания к обслуживанию.
Можно сказать, что полный привод является преимуществом любого автомобиля. Полный привод повышает способность автомобиля к обгону и позволяет его владельцу чувствовать себя в безопасности как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грунте. Однако это удовольствие покупается более высоким расходом топлива и ценой автомобиля — автомобили с полным приводом стоят дороже других вариантов.
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении он используется либо в спортивных автомобилях, либо в экономичных внедорожниках.
История создания Иж-2126 «Ода»
В 1970-х годах на автозаводе «ИжАвто» была разработана новая версия «Москвича» с передним приводом. Был разработан экспериментальный прототип Иж-13. Однако, поскольку приоритет в создании первого переднеприводного автомобиля был отдан «АвтоВАЗу», работу над проектом пришлось остановить из-за недостатка внимания со стороны министерства и, как следствие, отсутствия финансирования.
Впоследствии конструкторское бюро завода продолжило работу над созданием новой модели на базе существующих агрегатов. Поскольку разработать совершенно новый двигатель для установки на гоночную трассу не представлялось возможным, конструкторы решили оснастить заднеприводный автомобиль самыми современными на тот момент независимыми подвесками и разработать новый кузов с учетом аэродинамических свойств.
Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу минимизировать преимущества переднего привода за счет снижения веса компонентов. Они рассчитали, что при использовании алюминиевых компонентов вместо некоторых стальных (например, корпуса коробки передач и редуктора заднего моста) заднеприводный автомобиль будет всего на полторы десятых килограмма тяжелее переднеприводного автомобиля с такими же габаритными размерами.
Задний привод имеет определенные преимущества перед передним, например, лучшее распределение веса агрегатов, более легкий доступ к ним для ремонта и т.д.
Результатом исследований стала новая конструкция заднеприводного автомобиля с кузовом хэтчбек с использованием деталей от существующих моделей автомобилей, включая те, которые были модернизированы. В сложившихся обстоятельствах этот план был единственно правильным, поскольку позволял автозаводу выпускать новую модель без изменения структуры производства и поставок важнейших деталей.
Первые прототипы появились уже в 1979 году, и новая модель получила рабочее название «Серия Т».
Снаружи новый прототип «Иж» выглядел современным для своего времени. Впервые в истории советской автомобильной промышленности для расчета кузова использовались компьютерные модели, а опытные образцы кузова были испытаны в аэродинамической трубе Института машиноведения МГУ.
Испытания выявили некоторые недостатки первого прототипа, и конструкция была отправлена на доработку.
Впоследствии проект сдавался еще пять раз, но из-за обнаруженных механических недостатков государственная комиссия не дала зеленый свет на серийное производство модели.
Прототип автомобиля с индексом «03», который был очень близок к окончательной версии, был отправлен в Renault во Франции для окончательной доработки. Специалисты французского концерна внесли коррективы в дизайн кузова и улучшили бамперы, фары и некоторые элементы интерьера.
Наконец, был утвержден прототип с обозначением «Серия 05».
В 1984 году автомобиль, который к тому времени уже носил официальное обозначение Иж-2126, успешно прошел дорожные испытания и получил разрешение на серийное производство.
Начало производства было отложено почти на 7 лет по разным причинам, включая задержку в строительстве линии сборки роботов. В 1992 году, в разгар экономического хаоса в стране, когда все было готово, производство не могло начаться из-за разрыва финансовых отношений с поставщиками.
В последующие три года было выпущено всего несколько тысяч автомобилей посредственного качества, и появление новой модели осталось практически незамеченным потребителями, хотя объективно автомобиль был гораздо лучше по всем характеристикам, чем предыдущая продукция завода.