К линия ваз 2114 диагностическая колодка. Диагностический разъем ваз 2114

Ваз 2114
Диагностический разъем ваз 2114 - Ходовой механизм Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113 Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114 Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113 Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

Особенностью данной ситуации является то, что проводка в этом случае состоит из однопроволочного проводника с напряжением питания 12 вольт. В этом случае вторым (общим или «земляным») проводником является металлический кузов автомобиля и, как правило, нет ничего, что можно было бы повредить.

Содержание

Распиновка диагностического разъема ваз 2114

Для подключения встроенного компьютера необходим диагностический разъем VAZ2114. Такие устройства пользуются большим спросом у водителей, поскольку делают управление автомобилем более комфортным. Существует несколько компьютеров, подходящих для ВАЗа. Используя эту ссылку, их можно установить на автомобиль.

В большинстве случаев имеются инструкции по использованию устройства и его подключению. Однако нередко водители используют подержанную продукцию без надлежащей документации. В этом случае необходима информация о точном местоположении и размещении звена.

Где находится нужный разъем

В большинстве случаев он расположен под диафрагмой. Кстати, он может быть как с правой, так и с левой стороны. В некоторых моделях устройство расположено рядом с рулевой колонкой. Он расположен в нижней левой части. В автомобилях с европанелью разъем расположен под прикуривателем.

NB! Нужные ссылки можно скрыть с панели оформления.

Для датчика температуры наружного воздуха требуются два дополнительных контакта на диагностической ленте ваз 2114. После подключения необходимо активировать K-линию. Это необходимо для того, чтобы передать всю важную информацию на устройство.

Это делается следующим образом.

  1. Подключите кабель длиной 1 м ко второй клемме блока разъемов.
  2. Другой конец подводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение осуществляется через гнездо M блока разъемов EURO2 или седьмое гнездо блока разъемов EURO3.
  4. Встроенный компьютер подключается и устанавливается в нужное положение.

Основные шаги в диагностике

После того как диагностический разъем ваз 2114 найден, можно приступать к выполнению необходимых диагностических работ.

Кстати, прежде чем устанавливать то или иное устройство, подумайте, для чего именно оно используется. При выборе интегрированного устройства необходимо учитывать характеристики автомобиля. Это позволяет устанавливать ВАЗ2114 на более дешевые модели. Все, что вам нужно сделать, это выбрать систему с монитором, набором кабелей и самим процессором.

Далее необходимо найти место для установки монитора. Вы должны учитывать детали вашего автомобиля, центральная консоль — это хороший момент. Если места недостаточно, экран необходимо поместить в проем.

Не забудьте определить местонахождение процессора. Важно, чтобы вентилируемое отверстие было легко доступно. Для дополнительной безопасности корпус также должен быть зафиксирован на месте.

Особое внимание следует уделить кабелям, чтобы не повредить их во время работы. Для этого эксперты рекомендуют пропустить их через специальные трубки.

После того как найден разъем диагностического гнезда Ваз, можно завершить остальные работы и подключить проводку.

После завершения установки можно установить программное обеспечение и выполнить необходимые настройки.

Теперь вы можете продиагностировать свой автомобиль.

Когда речь заходит о компьютерах, мы все обращаемся в автосалоны, но стоит ли платить больше? Даже имея навыки работы с компьютером, вы сможете управлять многими автомобильными системами, включая управление двигателем.

К линия ваз 2114 диагностическая колодка

Распиновка диагностического разъема OBD1 старого образца (GM-12) для автомобилей ВАЗ2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с кабелем USB-KKL при отсутствии адаптера.

Кабельные клеммы для подключения OBD-2USB-KKL с разъемом OBD-1 старого образца (GM-12) для ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 без адаптера.

Здесь же при необходимости можно приобрести переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin; процесс подключения USB-KKL, ELM327 или другого переходника OBD2 c OBD-1 (GM-12) происходит гораздо быстрее. 128578; цена в пределах 300 руб.

Начнем с того, что установить встроенный компьютер в исходное положение ваз2114 или других самарских моделей не очень сложно. Как правило, при установке встроенного компьютера не приходится возиться с кабелями и гайками (если, конечно, кто-то не пытался или не менял что-то, прежде чем сесть в автомобиль). Не бойтесь, так как опытный человек установит его примерно за две минуты.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В предыдущих статьях мы уже обсуждали, что такое встроенный компьютер, для чего он нужен и какого он типа. Тем не менее, мы повторим их, чтобы вы могли четко понять плюсы и минусы наличия встроенного компьютера. Их может и не быть, если не считать затрат на их приобретение.

Рассмотрим, например, ECUSTAT 115 x 24. Владение этой моделью позволяет вам

  1. Установка температуры запуска вентилятора радиатора — эта функция очень полезна, если, например, вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости и следить за температурой радиатора в зимние месяцы.
  2. Возможность просушить и прогреть свечи зажигания перед запуском двигателя очень полезна.
  3. Функция сброса ЭБУ полезна при переходе на бензин с более высоким или более низким октановым числом (92 на 95 или наоборот) или при сбросе после длительной поездки с высокой нагрузкой на двигатель.
  4. Показания ошибок позволяют контролировать состояние автомобиля и своевременно заменять неисправные датчики и компоненты.

Инструкция по установке бортового компьютера

В этой статье описывается процесс установки настольного компьютера «престиж» с возможностями диагностики и чтения ошибок.

Для работы вам потребуется следующее.

Отсоедините центральную перегородку и найдите 9-контактный блок проводов. Этот блок должен присутствовать на всех моделях автомобилей. Теперь необходимо подключить этот блок к компьютеру, для этого нужно провести K-линию.

Как сделать К-линию?

  1. Возьмите провод и поместите его на вторую клемму колодки.
  2. Другой конец кабеля подключается к диагностической колодке из-под приборной панели (для удобства можно открутить правую боковую панель).
  3. Протяните кабель до диагностической колодки и подключите его к разъему ‘M’ для колодки EURO-2 и к седьмому разъему для колодки EURO-3).
  4. Затем подключите встроенный компьютер, подключите и протестируйте его.

Чтобы получить более четкое представление о проекте, ниже приведена принципиальная схема.

Что делать, если под приборной панелью нет встроенного компьютерного блока?

В этом случае просто соберите новую плату. Вы можете приобрести 9-контактную плату и подключить кабели в соответствии со следующей схемой

  • Сигнал топлива (зеленый кабель)
  • Зажигание (оранжевый кабель)
  • + 12 вольт (красный/белый кабель) красный кабель с белой полосой
  • Заземление (черный кабель)
  • Датчик скорости (коричневый кабель)
  • Линия 6k (обычно серый или черный кабель)
  • Отключение звука (зеленый/красный кабель) Зеленый кабель с красной полосой
  • Подсветка (может быть получена от белого провода или выключателя)
  • Датчик уровня топлива (розовый)

ЭБУ и его расположение описаны в статье ‘Диагностика ВАЗ2114’. Далее представлены клеммы разъема OBD2 и управляющие контакты на блоке управления, установленном на 14-й модели ВАЗ.

Когда необходима диагностика?

Многих водителей пугает сигнал «check engine», появляющийся на приборной панели и указывающий на неисправность в системе автомобиля. Самое простое решение в этом случае — поехать на заправочную станцию. Однако это дорого и требует много времени. С появлением современных автомобилей DR компьютерная диагностика ВАЗ2114 и ВАЗ2115 стала возможной. Это можно сделать вручную. Для этого необходимо приобрести диагностический адаптер и иметь прибор, который можно подключить к компьютеру, ноутбуку или другому устройству.

Функция самодиагностики автомобиля позволяет вам

  • Быстрое обнаружение неисправностей автомобиля
  • Получение необходимой информации от датчиков
  • Чтобы внести изменения в настройки
  • Чтобы сэкономить время на заправке|

Регулярно проходить профилактическую диагностику, хотя первая диагностика необходима при появлении сообщения ‘Check engine’.

Надпись

Для дополнительной диагностики можно также использовать компрессометры и мультиметры. В ходе дополнительных испытаний следует проверить уровень жидкостей в системе автомобиля, а также визуально проверить кузов и подсистемы на наличие механических повреждений. Кроме того, следует проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтного блока и свечей зажигания. После проведения предварительной диагностики можно начать диагностику с помощью компьютера.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики необходим ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не критично для диагностики. Адаптер является универсальным и подходит для всех моделей ВАЗ (Видеописатель — КВ Автосервис).

Возможно несовпадение диагностических колодок. В этом случае можно приобрести адаптер. Диагностическое программное обеспечение поставляется вместе с адаптером, но его можно загрузить из Интернета на специальном сайте. Они имеют одинаковый набор функций, но их конкретные функции могут отличаться.

При подключении ноутбука зажигание должно быть выключено.

Один конец адаптера вставляется в DR, а другой — непосредственно в USB-порт ноутбука. После подключения адаптера включите зажигание. Следующим шагом будет запуск программного обеспечения и начало диагностики. В начале программы компьютер подключается к модулю управления.

Интерфейс зависит от загруженной программы. Дисплей может представлять собой список показаний или график цен. На основании этих показаний можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс диагностического инструмента.

После отображения списка обнаруженных ошибок их расшифровку можно найти в тестовом файле, обычно прилагаемом к программе. Он декодирует все ошибки, которые могут возникнуть в случае неисправности.

После того как код ошибки расшифрован, следующим шагом будет устранение ошибки. В первую очередь необходимо проверить датчики, поскольку правильная работа ЭБУ зависит от показаний датчиков. Причиной ошибки может быть неисправный датчик. Для более точного диагноза могут потребоваться дополнительные исследования. После устранения всех неисправностей всегда проводите проверку, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Обратите внимание, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед проведением нового теста их необходимо сбросить.

Для этого выключите зажигание и отсоедините диагностическое оборудование. Чтобы сбросить микроконтроллер, просто отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем процедуру повторяют, подключив ноутбук и повторив диагностику. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все ошибки не будут устранены.

Важно отметить, что в разных автомобилях необходимые гнезда расположены в разных частях машины. Кроме того, на некоторых моделях АвтоВАЗ может быть расположен в совершенно ином положении, чем остальные части автомобиля. В качестве примера рассмотрим некоторые автомобили ВАЗ:.

Распиновка OBD1 – 12 PIN (GM12)

Описание.

Прямоугольный разъем OBD1 (GM12), состоящий из 12 контактов.

Марка и год выпуска:.

Все модели инжекторов, кроме моделей с разъемом OBD-II, начиная с 2002 года.

Доступ и расположение:.

Открытый доступ. Находится рядом с выключателем зажигания и частично закрыт кожухом рулевой колонки.

Ссылка на ключ:.

*Коннекторный ключ — конструктивный элемент разъема для обеспечения правильной ориентации вилки и розетки.

Примеры показаны на фотографиях.

Ссылка и ее назначение:.

Назначение выводов Цвет Назначение
A Вес
B Диагностика линии L (не всегда разведенной)
D Потенциометр CO (не всегда разведен)
G Проверка бензонасоса
H Питание +12 В (не всегда подключено)
M К-линия диагностики

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить, какой автомобильный сканер подходит для вашего автомобиля, просто укажите протокол связи. Для этого посмотрите на разъем OBD-2 и определите, какие контакты в нем находятся.

  • Наличие клеммы 7 (K-Line) указывает на то, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Эти звенья используются в азиатских и европейских автомобилях.
  • Штырьки 4, 5, 7, 15 и 16 указывают на протокол ISO14230-4KWP2000. Он обычно используется на автомобилях Daewoo, KIA, Hyundai и Subaru STi, а также на некоторых моделях Mercedes.

Где находится диагностический разъём

В разных автомобилях семейства ВАЗ розетки расположены в разных частях автомобиля. В качестве примера рассмотрим некоторые модели.

  • На ВАЗ-2112, а также 2110 и 2111 розетка расположена справа от водительского сиденья, чуть ниже стойки.
  • В моделях 2108, 2109 и 21099 необходимая розетка находится на специальной полке под автомобильным шкафом.
  • На автомобилях с европанелью он расположен в центре консоли, рядом с прикуривателем. Для его сокрытия используется специальная декоративная крышка.
  • В автомобилях Lada Kalina он соединен с рычагом переключения передач, а также спрятан под специальным кожухом.
  • В Лада Приора загляните за стену кабины.

Обратите внимание, что этот метод можно использовать для проверки сетевых трансформаторов или обмоток двигателя на целостность или обрыв цепи.

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не имеет значения. Можно использовать самые простые. Можно использовать универсальный адаптер для ВАЗ. Ссылка одинакова для всех моделей. Вы можете скачать программу самостоятельно. В Интернете можно найти очень бесплатные программы диагностики. Для дополнительной диагностики вам понадобятся компрессор и мультиметр. Это позволяет более детально оценить состояние автомобиля.

Диагностический разъем Vaz2114

Дополнительные работы

Для более детальной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений. Всегда проверяйте уровни всех технических жидкостей. Проверьте люфт подвески и рулевого управления. Убедитесь, что компрессия измерена. Его цена должна составлять от 9,5 до 11 бар.

Диагностический разъем Vaz2114

Показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними заключается в том, чтобы внимательно осмотреть двигатель. Также проверьте состояние батареи. Напряжение должно составлять примерно 12,7-13,5 В (может отличаться). Еще одна хорошая идея — проверить настройки клапана. Если один или несколько клапанов заблокированы, возникнет ошибка выхода двигателя. Рекомендуется предварительно проверить состояние клапанов, чтобы избежать излишнего копания в форсунках. Проверьте исправность свечей зажигания и высоковольтной катушки (высоковольтной катушки).

Диагностика

После завершения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике проще использовать ноутбук с установленным диагностическим программным обеспечением. Перед началом работы необходимо включить зажигание. Все работы по оценке состояния двигателя должны выполняться при включенном зажигании. Внимание! Запрещается запускать двигатель! Войдите в систему по ссылке и запустите диагностическое программное обеспечение. В зависимости от его интерфейса вы сначала увидите либо график с числами, либо список указателей. Это также пронумеровано. На основании всего этого можно сделать первые выводы о работе двигателя. Кроме того, «выбрасывается» список обнаруженных ошибок. Чтобы расшифровать их, необходимо проверить текстовый файл (обычно загружается вместе с программой). Там отображаются все ошибки, возникающие во время работы двигателя.

Диагностический разъем Vaz2114

После расшифровки ошибок приступайте к их удалению. Контролируйте датчики и приступайте к устранению неисправностей. Например, программа покажет коды некачественных смесей. Сначала проверьте сам датчик. Он может быть неисправен. В противном случае может возникнуть ошибка. То же самое относится ко всем ошибкам. Для более точного диагноза часто требуется проведение дополнительных исследований. Почти всегда проверяется давление в цилиндре. После устранения всех неисправностей проверьте правильность выполненных работ. Обратите внимание, что коды ошибок всегда хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому старые значения должны быть сброшены. Для этого выключите зажигание и отсоедините диагностическое оборудование. Сброс выполняется путем отключения микроконтроллера. Для этого просто отсоедините одну клемму от аккумулятора. Снова подключите его, включите зажигание, подключите ноутбук и снова запустите диагностику. Если все сделано правильно, ошибка должна исчезнуть.

Здесь же при необходимости можно приобрести переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin; процесс подключения USB-KKL, ELM327 или другого переходника OBD2 c OBD-1 (GM-12) происходит гораздо быстрее. 128578; цена в пределах 300 руб.

Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114

Вопрос выбора между сканерами диагностики и прошивки уже рассматривался в статье ‘Диагностика Ваз 2114’. Для более детального изучения этого вопроса рекомендуем ознакомиться со следующими документами на сайте

Рекомендуемая программа адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для ВАЗ 2114

Scan Tool Pro — адаптеры Ваз 2114 для 2002 модельного года

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

Обзор адаптера OBD2 для диагностики автомобиля

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ВАЗ 2114

Scan Tool Pro — недорогой мультипалибратор Ваз 2114

Хороший выбор для начинающих

В настоящее время существуют различные модели сканеров с разными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 является самой стабильной версией на сегодняшний день. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска и включает автомобили, в том числе ВАЗ 2114 и GM12 с разъемом OBD2 через адаптер.

По ссылке справа вы найдете скан-инструмент ‘Scan Tool Pro’ для диагностики автомобиля. Это сайт официального дилера и гарантия 12 месяцев.

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

Распиновка диагностического разъема ВАЗ2114

Диагностика последних моделей автомобилей осуществляется через специальный диагностический разъем. Он подключен к компьютеру, который анализирует текущее состояние автомобиля, определяет неисправность и указывает на нее. Имея необходимое оборудование, вы можете искать неисправности в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут сразу найти диагностический разъем. Сегодня мы расскажем о его расположении в классической панели и в Европе. В какой части автомобиля искать соответствующую розетку?

Важно отметить, что в разных автомобилях необходимые гнезда расположены в разных частях машины. Кроме того, на некоторых моделях АвтоВАЗ может быть расположен в совершенно ином положении, чем остальные части автомобиля. В качестве примера рассмотрим некоторые автомобили ВАЗ:.

  • В автомобиле ВАЗ-2112, как и в автомобилях 2110 и 2111, розетка расположена справа от водительского сиденья, чуть ниже по ряду.
  • В моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое гнездо расположено на специальной полке, под бардачком.
  • На автомобилях с европанелью он расположен в центре консоли, рядом с прикуривателем. Для его сокрытия используется специальная декоративная крышка.
  • На автомобилях Lada Kalina разъем находится рядом с рычагом переключения передач. Как и в случае с автомобилями Europanel, он спрятан под специальной крышкой.
  • На Priora его нужно искать сразу за бардачком на стене.

Так, на автомобиле ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны водительского сиденья. Он расположен чуть ниже рулевой колонки и, как правило, найти его не очень сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Распиновка диагностического разъема ВАЗ2114

Если водитель хочет сделать адаптер для компьютерной диагностики своими руками или ему нужно подключиться без него, ему может понадобиться знать распиновку. Эксперты рекомендуют покупать готовое устройство без необходимости делать заглушку самостоятельно. Однако, если у вас нет такой возможности, а диагностировать проблему нужно срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, используемых в автомобилях ВАЗ разных годов выпуска. До 2002 года в продукции АвтоВАЗа использовались следующие варианты распиновки.

  1. Выводы 4 и 5 — выход GND.
  2. Контакт 16 — +12 В (линия питания).
  3. Контакт 7 — это сама диагностическая линия.

С 2002 года схема расположения выводов значительно изменилась. Теперь это выглядит следующим образом:.

  1. Контакт H — +12 В (линия питания).
  2. Контакт G — +12 В для бензонасосов.
  3. Контакт A — выход GND.
  4. Контакт M — диагностическая линия.

Распиновка диагностического разъема ВАЗ2114

В этой схеме есть одно важное замечание. Если штекер подключается непосредственно к автомобилю без амортизации, рекомендуется использовать в качестве источника питания зарядное устройство от прикуривателя. Особенностью этого назначения клемм является то, что клемма H не всегда подключена к автомобилю. Из-за токов высокой частоты использование G также не рекомендуется. Это негативно влияет на адаптер и даже может полностью его разрушить. Однако очень редко перегорает разъем топливного насоса. Поэтому при необходимости можно использовать и этот вариант.

Как видите, электропроводка автомобилей ВАЗ разного возраста может сильно отличаться. Поэтому рекомендуется проверить паспорт автомобиля, чтобы уточнить год выпуска. На старых автомобилях вы не найдете более новое расположение клемм, так как его еще не существовало, но на более новых автомобилях старая версия не использовалась.

В большинстве случаев он расположен под диафрагмой. Кстати, он может быть как с правой, так и с левой стороны. В некоторых моделях устройство расположено рядом с рулевой колонкой. Он расположен в нижней левой части. В автомобилях с европанелью разъем расположен под прикуривателем.

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка: ‘Нет связи с контроллером’ или ‘отключена линия k’.

Эта ошибка указывает на то, что линия k не подключена или нарушены контакты. Проверьте кабель, как указано выше. Возможно, сгорел контакт диагностического разъема.

Ошибка: неправильное отображение датчика наружной температуры.

Если наружная температура составляет -40, это означает, что кабель датчика температуры оборван или датчик вообще отсутствует. Например, если температура -25, а на улице всего -10, датчик необходимо заменить на исправный.

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Особенностью данной ситуации является то, что проводка в этом случае состоит из однопроволочного проводника с напряжением питания 12 вольт. В этом случае вторым (общим или «земляным») проводником является металлический кузов автомобиля и, как правило, нет ничего, что можно было бы повредить.

Чтобы подготовить встроенную сеть к осмотру, сначала необходимо отсоединить положительную клемму от аккумулятора. После этого вы можете спокойно продолжать работу. Проверка бортовой проводки организуется в соответствии с описанной выше схемой контроля линейных цепей.

При проверке заземления автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта между силовыми клеммами и шасси автомобиля.

Электрические нагреватели

На основании показаний мультиметра можно диагностировать такие элементы, как водонагреватель. Во время проверки тестовый детектор прибора контактирует с двумя контактными пластинами нагревателя и оценивает внутреннее сопротивление в соответствии с инструкцией.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных приборов очень важно проверить шнур питания на предмет нежелательного контакта с корпусом прибора. Для этого один полюс мультиметра поочередно подключается к входной клемме, а другой конец постоянно подключен к корпусу нагревателя.

Если во время измерения цифровой мультиметр показывает сопротивление, это означает, что защитный кожух кабеля поврежден. Во избежание поражения пользователя электрическим током замените его на новый.

С помощью мультиметра можно также проверить цепь питания светильника, проверив проводку и аксессуары (особенно выключатели) на наличие короткого замыкания или обрыва. Для этого необходимо сначала проверить две линейные цепи, которые заканчиваются непосредственно на контактах лампы.

При проверке цепей линии обязательно проверьте исправность выключателя на одной из них и надежность соединения провода с его контактами.

Обратите внимание, что этот метод можно использовать для проверки сетевых трансформаторов или обмоток двигателя на целостность или обрыв цепи.

Зачем нужен бортовой компьютер?

В предыдущих статьях мы уже обсуждали, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и какие бывают типы. Но опять же, как вы можете ясно видеть все преимущества и недостатки использования бортового компьютера, кроме, пожалуй, пустой траты денег на его покупку, их нет.

Рассмотрим, например, ECUSTAT 115 x 24. Владение этой моделью позволяет вам

Оцените статью