Как делается регулировка клапанов на ВАЗ-2109. Регулировка клапанов ваз 2109 карбюратор

Клапана
Регулировка клапанов ваз 2109 карбюратор - Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор. Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка). Что нужно для регулировки Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока. Подписывайтесь на нас!

Впускные клапаны используются для подачи смеси воздуха и топлива (на карбюраторных двигателях). Если двигатель распыляется, они используются для подачи воздуха. Топливо для таких двигателей подается через форсунки.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Работа двигателей внутреннего сгорания связана с высокими температурами. Температурное расширение увеличивает или уменьшает зазоры клапанов по сравнению с заводскими настройками. Это прерывает нормальную работу системы синхронизации.

Современные двигатели обычно оснащены гидравлическим компрессором, который «автоматически» регулирует оптимальный зазор клапанов в зависимости от текущей температуры двигателя. Восьмиклапанные двигатели, производимые на автомобильном заводе в Тольятти, не имеют такого расположения, что может вызвать проблемы, если.

1. если зазор очень большой, клапаны будут сталкиваться с распределительным валом при его движении. Происходит механическое воздействие, которое многократно увеличивает скорость износа деталей.

2.Недостаточное расстояние приводит к разрыву. Эта ситуация особенно опасна. Это происходит потому, что горячие газы в картере могут проникнуть в головку блока цилиндров, что приводит к прогоранию клапанов, негерметичности уплотнений и другим проблемам, которые могут быть устранены только при капитальном ремонте двигателя.

Признаки необходимости регулировать клапана

Полезные таблицы для регулировки клапанов

Панели, помогающие регулировать клапаны

Отличительная особенность автомобилей ВАЗ2109 по сравнению с «классическим» семейством заключается в том, что двигатель характеризуется уменьшенным зазором. Коварство этой проблемы заключается в том, что ее невозможно обнаружить на слух. На 7ara дребезжащий звук, издаваемый клапанами, ударяющимися о кулачок, является немедленным напоминанием о том, что пришло время отрегулировать двигатель.

Основными признаками большого зазора являются неровная работа двигателя (горячего или холодного, в некоторых случаях постоянно), «чихание», треск, неприятный запах под капотом и низкая компрессия. Эти признаки часто указывают на неправильную настройку карбюратора или зажигания. Если это не помогает, неопытные владельцы «девяток» могут списать симптомы на беды карбюратора или российского автопрома, даже если проблема внутренняя.

Если не отрегулировать клапаны на ВАЗ 2109, можно избежать ремонта двигателя. И если пренебречь этим, то замена может коснуться буквально всего — от колец и уплотнений до распредвалов.

Инструмент для регулировки клапанов

Для выполнения работ вручную можно приобрести специальный набор инструментов для регулировки (по цене 400-500 рублей). В комплект входят прокладки, толкатели и держатели пружин. Покупка комплекта упрощает процесс настройки. Если у вас нет магазина или вы не хотите тратить деньги, вы можете заменить шайбы длинной отверткой и пинцетом с обычными насечками.

Также необходим набор датчиков (0,15-0,2-0,25 используется для впускных клапанов и 0,3-0,35-0,4 для выпускных).

Регулировка клапана ВАЗ 2109 заключается в замене шайбы одного размера на другой. Шайбы представляют собой металлические диски толщиной 3,0-4,5 мм с шагом 0,02-0,05 мм. Продаются в комплекте или по отдельности. Недостатком покупки цельных шайб является невозможность их предварительного подбора. Размеры могут быть рассчитаны после разборки головки блока цилиндров.

Впускные клапаны используются для подачи смеси воздуха и топлива (на карбюраторных двигателях). Если двигатель распыляется, они используются для подачи воздуха. Топливо для таких двигателей подается через форсунки.

Когда нужно регулировать клапаны

Обычно владельцы автомобилей ВАЗ-2109 регулируют клапаны при обнаружении специфического звука или после капитального ремонта двигателя. Эксперты настаивают на необходимости регулировки после того, как автомобиль проедет 30 000 км. Этот вид работ можно выполнить в сервисном центре, но многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно.

Для компенсации теплового расширения клапана необходим зазор 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана. Допускается максимальный допуск в 0,05 мм. При отсутствии или недостаточном расстоянии клапан не может закрыть цилиндр.

Это может привести к снижению компрессии или продувке. Если зазор слишком велик, мощность двигателя теряется.

Подготовка к регулированию

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2109

Перед началом ремонтных работ дайте двигателю остыть. Температура для регулировки клапанов не должна превышать 20 градусов Цельсия.

Для этой операции необходимы следующие инструменты.

  • Набор ключей, a
  • Отвертка
  • пинцет
  • съёмник
  • Измеритель, распорки, распорки
  • Проставка,.
  • 8 прокладок клапанов.

Включите стояночный тормоз и поднимите одно из передних колес, чтобы дать возможность коленчатому валу провернуться, затем включите пятую передачу.

Затем выполните следующую последовательность действий.

  1. Отсоедините трубу от клапанной крышки и снимите воздушный фильтр. Затем отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от карбюратора.
  2. Отверните две гайки, снимите крышку и удалите остатки масла. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
  3. Установите поршень в цилиндр №. 1 в TDC при прохождении такта сжатия.

Методика регулировки клапанов

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2109

После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению на заказ. Процесс регулировки не представляет сложности, если вы в прошлом выполняли ремонтные работы на автомобиле.

Регулировки должны выполняться в порядке следования цилиндров. Помните, что клапаны 2, 3, 6 и 7 — это впускные клапаны, а остальные номера — выпускные клапаны.

Чтобы облегчить работу, можно нанести на шкивы распределительных валов специальные метки по кругу на расстоянии 90°. Если распределительный вал поворачивается на 90°, коленчатый вал поворачивается на 180°.

Совместите метки на шкиве и защитной раме ремня, затем поверните два других зубца по часовой стрелке. Эта схема позволяет толкать распределительный вал назад.

Измерьте зазор с помощью измерительного прибора. Если вы можете перемещаться между присоской и распредвалом с небольшим усилием, все в порядке.

Если расстояние не соответствует номинальному, необходимо выполнить следующее

  • Вставьте инструмент в болт подшипника для регулировки зазора и
  • Поверните пробку так, чтобы отверстие было направлено в вашу сторону. С помощью рычага полностью задвиньте штекер и зафиксируйте его на месте.
  • Снимите шайбу пинцетом, чтобы обнаружить толстый след.

Чтобы облегчить выбор новой шайбы, существует специальная формула для расчета толщины: H = A + (B-C).

  • Толщина новой шайбы — H,.
  • толщина старого — A,.
  • Текущий разрыв — B,.
  • необходимое расстояние — C.

При расчете необходимой толщины шайбы и ее установке необходимо снова измерить зазор. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер. Аналогичным образом отрегулируйте остальные ролики.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ2109 привыкли обращаться за помощью в мастерскую, даже для решения очень простых задач, таких как регулировка фаз газораспределения. На самом деле, эта задача не такая уж сложная и может быть выполнена вручную. Все, что вам нужно, — это следующие инструменты и устройства. Их список приведен ниже.

Функции регулировки и размеры

Основным требованием в этом случае является холодный двигатель. Это означает, что его температура не должна превышать 20 градусов Цельсия.

Изучите следующую диаграмму, чтобы узнать больше. Для упрощения эксплуатации рекомендуется ослабить свечи зажигания! Это облегчит движение всех соответствующих шестерен и валов, так как сжатия не происходит. Поверните коленчатый вал так, чтобы метки на шкиве распределительного вала совпали с метками на крышке задней звездочки (стенка).

Сразу же изучите другие метки вокруг коленчатого вала. Они должны быть расположены точно так, как показано на рисунке. Это означает, что поршень первого цилиндра находится в положении c.m.t. Затем поверните коленчатый вал примерно на 40-50 градусов так, чтобы распредвал оказался за пределами плунжера.

На впускном клапане создается вакуум 0,20 мм (+ -0,05 мм), на выпускном клапане — 0,35 мм (+ -0,05 мм).

Измерьте зазоры на первом, втором, третьем и пятом клапанах с помощью измерительного прибора. Зазор на втором и третьем клапанах составляет (0,2 + -0,05 мм). Зазор между 1-м и 5-м клапанами составляет (0,35 + -0,05 мм). Если какой-либо из зазоров является неправильным, его уменьшают до требуемого размера путем замены пластины до тех пор, пока не будет достигнута цель.

ВАЗ2109 ГРМ и признаки ГРМ в блоге rtiivaz.ru

Затем поверните коленчатый вал на 360°. Это означает, что нужно полностью прокрутить его и проверить зазоры на клапанах 4, 6, 7 и 8. В цилиндрах 4 и 8 зазор должен составлять (0,35 + -0,05 мм). Для цилиндров 6 и 7 зазор составляет (0,2 + -0,05 мм). Теперь, если есть неправильные пробелы, исправьте их так же, как и в первом случае.

Эпилог.

Мы выполнили работу правильно. Установите все снятые компоненты в обратном порядке. Установите машину впереди. С удовольствием услышав шепот исправно работающего двигателя, мы садимся в машину, меняем манеру вождения и проводим пробный заезд. Двигатель работает ровно, отрегулированные клапаны ваз2109 не бьют.

На этом, уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru, я надеюсь, вы можете принять мой отпуск и спокойно ехать в своей любимой ласточке ваз2109.

Совместите метку шкива распределительного вала с меткой крепления задней крышки ремня ГРМ (метка для расположения шкива распределительного вала вокруг метки — распределительный вал второго цилиндра смотрит вверх).

Таблица регулировки по инструкции завода

Производитель автомобиля Вход Введение.
Priora 21116. 0.25 0.4
Калина 221116
Lada Granta 21116
Honda 2190 0.2 0.35
Приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ВАЗ 99
ваз 083
1118
11113 Ока
1111 paca

Как уже говорилось выше, зазор клапана ваз можно отрегулировать самостоятельно. Для этого вам понадобится набор шайб, несколько переходников и инструменты. Можно сделать импровизированную шайбу, но эффективнее купить вилку, чтобы исправить пробел на авторынке.

Если направляющие головки блока цилиндров не менялись, пята должна быть отрегулирована в диапазоне 3,40-4,05 мм. Если автомобиль находится в ремонте или работает на природном газе, необходимо приобрести шайбу 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны обычно остаются с одинаковым зазором, и седла в них не утопают.

По этой причине в данной статье кратко описан процесс регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Он также упомянул о последствиях несвоевременной регулировки и работы дроссельной заслонки.

Оцените статью