Использование масла для двигателей внутреннего сгорания от проверенного производителя является залогом длительного срока службы силового агрегата. Это аксиома. Многие водители пытаются продлить срок службы своих смазочных материалов, периодически доливая свежий продукт. Они ошибаются, поскольку деградация будет только усиливаться.
Проверяем масло с помощью экспресс-теста и обычной бумаги
Можно сделать все по науке — получить «проверку двигателя» на фототаблице (в свободной продаже ее нет, это надо сказать сразу), выдаваемой производителями масла или независимыми организациями, такими как Tüv в Германии. Существуют и более простые варианты. Он заключается в проведении теста на падение с помощью обычной бумаги. Результаты аналогичны, что подтвердили корреспонденты Onliner в ходе небольшого эксперимента. Нас интересовала не только проверка состояния и уровня масла, но и определение среднего уровня восприятия автовладельцев. Знают ли они, какие технические жидкости находятся в двигателе? А почему они проверяют акциз? Проверяют ли они уровень антифриза, тормозной жидкости и масла?
В комментариях к статье, посвященной исследованиям масла, некоторые водители признаются, что даже не знают, где находится щуп. ‘Это работа механика — проверять уровень техножидкости’. И он, конечно, хороший, ответственный и дружелюбный парень.
Действительно, дело не только в том, где вы обслуживаете свой автомобиль и какое масло используете. Стоит обратить внимание на уровни, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелом городском цикле, характеризующемся короткими и частыми поездками.
Как уже упоминалось в предыдущих публикациях, при проверке уровня масла рекомендуется наклонить щуп и наблюдать за скоплением жидкости на кончике. Он должен постепенно собираться и отделяться от поверхности, образуя капли, а не капать как вода (это может указывать на недостаточную вязкость).
Особое внимание следует уделить прозрачности капли. Если оно темное, но щуп виден, масло пригодно к использованию. В противном случае поспешите с заменой.
— Немецкие органы технического надзора, контролирующие технические средства (аналог технических инспекций), и в целом управление безопасностью продукции, проводили и проводят экспресс-тесты. Продажа нефти и технических жидкостей (выступая в качестве партнера в нефтяных изысканиях) показала сдержанно выглядящую брошюру. — В нем есть два окошка со специальной бумагой, в которые предлагается поместить два образца масла. Это сделано для удобства и для сравнения результатов. Например, до и после замены масла / устранения неисправностей.
В брошюре есть таблица с фотографиями, в которой сравниваются результаты. По 10-балльной шкале можно оценить степень загрязнения продуктами сгорания, сажей, пылью, металлами и состоянием масла. Кроме того, определяются еще два параметра — наличие воды и топлива.
— Этот метод диагностики предназначен для обычных владельцев автомобилей и не требует специальных знаний, — говорит Павел Черногоров, руководитель группы продаж смазочных материалов и технических жидкостей «АРМТЕК». Выпуск.
Удобство «моторной проверки» заключается в том, что ее может провести любой — даже ребенок.
Достаточно прогреть двигатель до температуры, заглушить двигатель и через 3-5 минут вынуть щуп и капнуть масло в тест. Через 30 минут результаты можно сравнить с фототаблицей.
Экспресс-тесты предоставляются компанией BonixAutoPlus. Они просты в использовании, имеют четкие инструкции и фотопланшеты. Однако вы не найдете их в продаже. Именно поэтому эксперты предложили параллельно использовать обычную офисную бумагу во время капельного теста.
Toyota Prius: пример того, как должно выглядеть свежее масло
Владелец этого автомобиля недавно заправил его. При выборе он обратился к руководству, и производитель установил вязкость 0W-30. Согласно отзывам в интернете, он выбрал Comma. Comma — международная компания, которая занимается добычей нефти уже более полувека.
‘Нужно вынуть индикатор из двигателя, не вытирая, и ждать, пока не капнет экспресс-тест. Стоит отметить, что жидкость легкая. Образуется капля. Хороший знак.
Инженер решает проверить уровень жидкости одновременно с открытием капота.
Не используйте автомобиль, если уровень масла выше или ниже указанной отметки», — отмечает партнер. ‘Может потребоваться ремонт/замена насоса, форсунок или поршневой системы.
Через несколько часов, когда масляное пятно высохло, мы вернулись к взятому образцу и сравнили результаты с фотографическим рисунком.
После высыхания хорошо видна структура: сердцевина, второй круг, контур. На что вам следует обратить внимание?
Капли масла анализируются по четырем параметрам. Во-первых, степень загрязнения пылью, копотью и металлом. Цвет ядра (первый круг) должен указывать на это. Обратите внимание, что пробег автомобиля также может влиять на этот показатель.
В этом случае ядро легкое и соответствует первому или второму уровню по 10-балльной шкале. Слова владельца автомобиля о недавней замене масла подтверждают это.
Во-вторых, капельный тест направлен на определение состояния жидкости в двигателе. Если цвет второго цикла, который хорошо виден при «проверке двигателя» (в отличие от бумаги, которая может пострадать из-за того, что капли дождя не упали), ореховый или темно-коричневый, нужно спешить на заправочную станцию.
Согласно результатам экспресс-теста, масло Prius не созрело, и его цвет соответствует первому или второму уровню по 10-балльной шкале. Это коррелирует с предыдущим выводом.
В-третьих, простая проверка показывает, что масло содержит воду или антифриз. Это может быть результатом, например, конденсации. Даже если контур третьего круга выглядит зигзагообразным или имеет желтое кольцо, в нем все равно присутствует H2O.
В-четвертых, благодаря экспресс-тесту можно определить наличие топлива в масле. При наличии бензина или дизельного топлива снаружи появляется дополнительное кольцо.
Чем она шире, тем больше топлива содержится в масле.
Можно сделать вывод, что в автомобиле залито свежее синтетическое масло», — заключает Павел Черногоров. ‘Согласно классификации TÜV, масло хорошее. Следующее изменение.
Наконец, сравниваются результаты экспресс-теста и аналоговой бумаги. Различия есть, но они не важны. Значительный избыток воды, топлива или уровень загрязнения обеспечивают видимость следов.
Nissan Qashqai. Требуется замена!
Владельцы Nissan Qashqai соглашаются принять участие в эксперименте немедленно. Женщина кратко сообщает пробег автомобиля и расстояние с момента последней замены масла (7,2 тыс. км). Однако она не знает, какой тип масла находится в ее двигателе. Он покупает его у доверенного лица в одном и том же месте на рынке в Малиновке.
На днях он был готов к замене, — сказал владелец кроссовера.
Масло темное, — сразу сказал Павел Черногоров.
Наиболее точный результат будет известен через несколько часов. В дизельных двигателях, которые считаются сильно загрязненными, используется тот же принцип, но в другом масштабе.
По данным экспресс-теста, масло загрязнено умеренно, в пять-шесть раз. Однако солнечный свет вокруг него указывает на наличие воды.
Это один из самых показательных результатов, — говорит эксперт. ‘При частых коротких поездках масло не достигает рабочей температуры, и в двигателе образуется конденсат.
Не волнуйтесь, это не проблема. ‘В зимний период, который является нормальным, в этом режиме рекомендуется вдвое сократить слив масла. Например, если рекомендуется менять масло через 15 000 км, то заезжайте на заправку в 7 часов. , 5 000 км».
Примечание: Средне- и высокощелочные моторные смазки, импортируемые для тракторных двигателей, дают характерные цветные капельные пятна, имеющие вид бумажных структур.
Как и для чего проводится капельный тест моторного масла
Для обеспечения надлежащей работы автомобиля следует использовать только высококачественные горюче-смазочные материалы. По внешнему виду или упаковке невозможно определить их свойства и характеристики.
По этой причине в середине прошлого века одна известная американская компания изобрела очень быстрый тест на капли моторного масла. Это позволяет оценить некоторые его особенности. Особенностью этого метода является то, что для него требуется всего одна капля смазки, которую как профессиональные водители, так и новички могут протестировать за считанные секунды.
Возможности теста
Проверка моторного масла в домашних условиях капельным методом поможет сделать это и определить
- Диагностировать качество смазочного материала двигателя
- контролировать состояние сальников и резиновых уплотнений, и
- Уменьшить количество денег, потраченных на машину, и
- предотвращать неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть во время эксплуатации транспортного средства, и
- избегать перегрева двигателя внутреннего сгорания, и
- Знайте свойства моторного масла и других компонентов.
Свойства смазочных масел для бензиновых и дизельных автомобилей включают в себя
- Моющие диспергаторы,.
- Антиоксидант,.
- Износостойкость,.
- Защита от коррозии,.
- вязкостно-температурные свойства.
Совокупность всех вышеперечисленных свойств, отличающих каждый смазочный материал, может гарантировать надежную и длительную эксплуатацию каждого конкретного автомобиля. Если материал подобран правильно, с учетом всех потребностей автомобиля.
Метод проверки качества масла
Многие водители ищут способы проверить качество моторной смазки и ее свойства, не переплачивая в автосервисе.
- Сначала нагрейте моторное масло до рабочей температуры и извлеките стержень гидролокатора из масляного бака.
- Капля этого вещества должна упасть на бумагу.
- Для правильного тестирования лучше всего использовать чистую белую бумагу.
- Через 20 минут жир хорошо впитывается и образуется подходящий блеск. Его цвет и геометрические свойства могут дать ряд сведений о нефти.
Чтобы проверить качество масла, вы всегда можете проверить его с помощью капельного теста.
Первое, что необходимо оценить, — это цвет смазки. Четыре различные зоны образуют каплю:.
- Первая зона — это центральное ядро. Она должна содержать механические примеси и очень крупные частицы сажи, которые не могут быть поглощены бумагой. Эта часть масляного следа темнее, чем другие части.
- Ниже находится вторая зона, состоящая непосредственно из жидкого масла. Он может содержать растворенные частицы. Они могут проникать глубоко в лист. Если цвет этой зоны темнее, материал должен восприниматься.
- Третья зона представляет собой водное пространство. Если этот материал не содержится в масле, края пятна будут гладкими. В противном случае они могут быть повреждены или сломаны. Присутствие воды не является важной характеристикой смазочных материалов, но оно нежелательно.
- Четвертая зона представляет собой область несгораемого провала топлива. Это не всегда так. Если в масле появляется бензин, следует проверить систему зажигания или проконтролировать допуски пар трения поршней.
Важно отметить, что качественное моторное масло не должно содержать топлива или воды. Поэтому важно соблюдать вышеуказанные критерии, чтобы обеспечить максимально бесперебойную и правильную работу автомобиля.