Как не ошибиться с выбором масла для снегохода. Масло для снегохода 2т

Масло
Масло для снегохода 2т - Почему важно правильно выбрать масло Равенол RAVENOL Snowmobiles 2-Takt Fullsynth Лукойл МОТО 2Т Оригинальное масло

Снегоходы представляют собой средства передвижения, в конструкции которых предусмотрены двигатели с различным принципом функционирования. Это могут быть двухтактные и четырехтактные двигатели.

Масло для снегохода 2т

В условиях суровых российских зим в некоторых регионах становится возможным передвигаться исключительно на снегоходах. Поездка по бездорожью в этом случае становится простой. Системы снегохода требуют проведения периодического техобслуживания. Чтобы выполнить эту процедуру, потребуется правильно подобрать смазочный материал.

От правильности выбора расходного материала для техобслуживания двухтактного двигателя зависит стабильная работа агрегата, а также безопасность водителя. Для подобных случаев множество известных производителей изготавливают специальные масла. Они обеспечивают стабильную работу мотора даже в сильный мороз.

Оригинал или аналог?

Аналоговые масла являются универсальными. Они подойдут для многих двухтактных моторов с заданными техническими характеристиками. Высоким спросом в этой категории масел пользуются масла Motul, Bardahl и множества иных производителей. Они разрабатывают специальные линейки средств для подобной категории моторов.

Смазочный материал должен тщательно перемешиваться с бензином. При этом недопустимо, чтобы в состав масла входили посторонние компоненты. Оно не должно обладать высоким показателем зольности и дымности. При выгорании топливной смеси не должна образовываться сажа. Поэтому масло должно быть высокой чистоты.

Масло «Мотюль»

В состав масла «Мотюль» входят специальные присадки. Они позволяют увеличить ресурс работы двигателя благодаря поддержанию внутренних элементов системы в чистоте. При этом снижается показатель токсичности выхлопов.

Недостатком является неприятный специфический запах. На работу мотора это никак не влияет. Цена составляет 580-600 руб. за литр.

Некоторые владельцы снегоходов утверждают, что масло Motul стоит слишком дорого. Поэтому они пытаются найти альтернативу немецкому бренду. Дешевле обходится продукция отечественного производства. Одним из лидеров в этой области является компания «Лукойл». Цена подобного средства будет составлять 450-500 руб. за литр.

Масло в коробку снегохода

Преимуществом отечественной смазки является отсутствие подделок. Продукция непонятного происхождения значительно отличается от оригинала. Подобные средства способны навредить двигателю, привести его в негодность. Перечисленные причины объясняют высокий спрос на представленную продукцию.

В продаже представлены и другие марки масла для снегоходов 2т. Цены зависят от качества и особенностей продукции.

Масло для снегохода 2т Тайга

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

Как работает двухтактный двигатель?

2-тактный двигатель снегохода YAMAHA

Рабочий цикл 2-тактного двигателя происходит за один оборот коленвала. При движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ) создается вакуум, за счет которого топливо-воздушная смесь поступает в картер. В это же время происходит сжатие рабочей смеси в камере сгорания. Смесь воспламеняется в ВМТ, расширяется и толкает поршень вниз к НМТ.

При движении вниз увеличивается давление в картере, и происходит закрытие тарельчатого клапана.

В этот момент поршень открывает выпускные окна, через которые выхлопные газы поступают к выхлопному ресиверу. Спустя некоторое время происходит открытие поршнем продувочных окон и наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.

По достижению нижней мертвой точки цилиндр полностью наполнится смесью, поршень пойдет вверх и цикл повторится.

Таким образом и происходит работа 2-тактного двигателя современных мотосаней.

Общие рекомендации по выбору масла

При выборе смазочных материалов для снегоходов отечественного или зарубежного производства прежде всего нужно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя. Некоторые пользователи думают, что вместо специального масла можно использовать автомобильное, но это не так.

Все дело в том, что смазочный материал для 2-тактного двигателя должен соответствовать определенным требованиям:

  • Выдерживать экстремальные нагрузки
  • Защищать от задиров и износа
  • Легко смешиваться с топливом
  • Сохранять работоспособность смеси в течение длительного времени
  • Работать при низких температурах от-30 °С до -50 °С
  • Обеспечивать чистоту свечей зажигания и камеры сгорания

Правильно выбранное масло для снегоходов обеспечит стабильную работу ДВС, а также безопасность водителя.

Оригинал или аналог?

Существует 2 основные группы масел: оригинальные и аналоговые. На применении оригинальных масел настаивают зарубежные производители дорогостоящей техники, например канадский концерн BRP. Считается, что данные масла намного лучше защищают двигатель, чем аналоговые.

Аналоговые масла универсальные. Они подходят для большинства 2-тактных двигателей. Стабильно высоким спросом пользуются материалы Motul, Bardahl и других производителей.

Если производитель техники рекомендует использовать оригинальное масло для снегоходов, не следует этим пренебрегать. Велика вероятность того, что при использовании других жидкостей может быть нарушена стабильная работа ДВС. Если таких рекомендаций нет и указаны лишь основные характеристики масла, можно смело использовать аналоговое масла. Стоимость такого материала будет ниже, чем у оригинального продукта.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.

И напоследок

Какое масло для снегоходов выбирать, каждый решает самостоятельно. Отечественное или импортное, подешевле или подороже – на современном рынке ГСМ достаточно предложений, чтобы удовлетворить любые потребности. Главное, о чём также следует помнить – к «здоровью» своего снегохода никак нельзя подходить без должной ответственности.

Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.

Масло для трансмиссии снегохода

Кроме ухода за двигателем и регулярной заменой масла в этом агрегате, следует уделять внимание трансмиссии снегохода. Масло в «коробке» снегохода нужно проверять регулярно. Своевременный осмотр может предотвратить серьёзных проблем с коробкой передач снежной машины. Как определить непригодное масло? – устаревшее масло может слегка побелеть, либо же покрыться тонким слоем пенки. В таком случае масло нужно заменить незамедлительно. Как правило, снегоходчики заливают синтетические масла от «Motul», «Shell», «CASTROL» (75w90, w80).

Лучшие моторные масла для снегоходов

Оцените статью