Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами. Как определить прогар клапана.

Клапана
Как определить прогар клапана - Прогорел клапан: признаки, причины Прогар клапана на дизельном моторе Почему прогорают клапана? Как выяснить – проблема в ЦПГ или в клапане? Как определить прогорел клапан или нет.

Дополнительная проверка обычно проводится путем заливки около 5 мл моторного масла через отверстие свечи зажигания. Если компрессия увеличивается, виноваты кольца (так называемая масляная компрессия), если нет — виноваты газы, выходящие из клапанов, или дырявая прокладка, но для этого нужно снять коллектор, тогда все станет ясно и очевидно.

Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами

Как определить прогар клапана? Определяем прогар клапанов разными способами

ВАЗ РЕМОНТ

Прогоревшие клапаны характерны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, причем не только для старых двигателей с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть и в совершенно новых двигателях. Раннее обнаружение износа клапанов может значительно снизить стоимость ремонта двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что работа такого двигателя значительно усугубит проблему.

Почему возникает прогар клапана?

Это может быть вызвано рядом причин, например, преждевременной регулировкой клапанов. Тепловой зазор клапана может привести к образованию нагара на поверхности седла клапана, как и различные производные увеличенного зазора. На двигателях с гидрокомпрессорами регулировка не требуется, но выход из строя гидрокомпрессора может привести к прогару клапана.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • «Бедная» смесь (как правило встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже сказал, последствия могут быть разными, все зависит от того, на какой стадии, а точнее, как быстро, обнаруживается истощение клапана. Самое безобидное, чего можно ожидать, — это повышенный расход топлива. Если проблему вовремя не устранить, это может привести к образованию отверстия в седле клапана, которое иногда просто невозможно отремонтировать, поэтому зачастую единственным решением является замена всей головки блока цилиндров.

Второй опасностью в случае взрыва клапана являются осколки в цилиндре двигателя. Если клапан сгорел, он будет разрушен, что позволит его фрагментам попасть в цилиндр, где они могут привести в негодность поршневой узел, если будут взаимодействовать с ним. Кроме того, осколки оставляют зазубрины и дефекты на стенках головки блока цилиндров или БЦ. Длительная эксплуатация двигателя с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего узла.

Проверка компрессии

После определения оборотов холостого хода следует проверить цилиндр на наличие утечек. Существует несколько способов сделать это:

  • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей измерительной шкалой. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не надейтесь на точность прибора, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапанов снижается на 3-6 атм по сравнению с соседними баками;

Когда вы запускаете двигатель стартером, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры должна быть прекращена, а аккумулятор должен быть полностью заряжен.

  • проверить цилиндр на герметичность с помощью тестера. Агрегат представляет собой редуктор, через который к цилиндрам подается сжатый воздух. Установленный поблизости манометр измеряет фактическое давление после редуктора и преобразует потери воздуха в процент утечки;
  • измерение относительного сжатия. Своими руками такую ​​проверку не проведешь, а у автодиагноста с осциллографом на проверку уйдет не более 15 минут. Относительное сжатие можно измерить с исходным потоком или с помощью CSS-скрипта Андрея Шульгина.

Читайте по теме: Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114: Индикаторы, кнопки и лампочки

Локализация неисправности

Наиболее распространенным и эффективным методом обнаружения прогоревшего клапана является измерение компрессии. Если результаты показывают низкую компрессию, это явный признак выгорания. Однако здесь есть небольшой нюанс — измерение компрессии не исключает неисправности в системе клапанов цилиндра. Низкая компрессия возникает не только из-за истощения. Уменьшить его могут и другие дефекты — например, это может быть сломанное кольцо. Поэтому, если в ВАЗ-2109 или в другом автомобиле наблюдаются все признаки прогоревшего клапана, необходимо провести дополнительную диагностику автомобиля.

Самый простой способ определить выгорание после измерения — залить небольшое количество масла в цилиндр. Компрессия измеряется снова. Она должна увеличиться — это означает, что образовалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, то это определенно перегорание. Решение заключается в замене клапанов.

Другим методом диагностики является визуальный осмотр свечи зажигания в проблемной камере сгорания. Если на свече зажигания нет метки, это явный признак сгоревшего клапана. Из сапуна также выходит воздух или дым.

Причины высокотемпературных повреждений

Эксперты называют несколько факторов, которые непосредственно влияют на целостность компонентов. Наиболее популярными из них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Производители автомобилей рассчитывают характеристики узла так, чтобы он большую часть времени работал при 600-650С. В случае неисправности радиатора, чрезмерный перегрев чреват его разрушением.
  • Производственный дефект. Несмотря на то, что все детали, покидающие заводской конвейер, проходят строгий контроль, риск получения бракованной продукции все же невелик. Его можно будет определить вне зависимости от неоднородности металла, микротрещин, дефектов сварных швов и т.д.
  • Топливо низкого качества. Езда на обедненной топливной смеси может привести к прогоранию клапанов. Недостаток топлива в смеси разрушает температурные колебания.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Двигатели, использующие газ в качестве альтернативного топлива, характеризуются значительными нагрузками на системы газораспределения. Электростанции с плохим газоснабжением находятся в опасности. Рекомендуем проводить калибровку не менее чем через 12-14 тысяч километров.

Прогар клапанов — последствия

Как я уже говорил ранее, эффект бывает разным, он зависит от стадии или от того, как быстро обнаруживается истощение клапанов. Самое безобидное, чего можно ожидать, — это повышенный расход топлива. Если проблему вовремя не устранить, это может привести к образованию отверстия в седле клапана, которое иногда просто невозможно отремонтировать, поэтому зачастую единственным решением является замена всей головки блока цилиндров.

Второй опасностью в случае взрыва клапана являются осколки в цилиндре двигателя. Если клапан сгорел, он будет разрушен, что позволит его фрагментам попасть в цилиндр, где они могут привести в негодность поршневой узел, если будут взаимодействовать с ним. Кроме того, осколки оставляют зазубрины и дефекты на стенках головки блока цилиндров или БЦ. Длительная эксплуатация двигателя с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего узла.

Как определить прогар клапана?

Двигатель остановлен. Наиболее распространенным симптомом износа клапанов является «захлопывание», т.е. когда работают только 3 из 4 цилиндров, шум и характер работы двигателя значительно изменяются. Это сопровождается снижением тяги и увеличением расхода топлива. Проблема с определением износа клапанов заключается в том, что существует множество причин возгорания двигателя, большинство из которых описаны в этой статье.

Найти неисправный цилиндр довольно просто, метод старый, но очень эффективный. Провода отсоединяются один за другим при работающем двигателе, поэтому обращаться с двигателем следует осторожно. Если удаление провода не изменило работу двигателя и двигатель продолжает вращаться, причина в том же цилиндре. Если вы сняли трос, а двигатель работает еще хуже и чаще останавливается, значит, цилиндр находится в рабочем состоянии.

Затем необходимо убедиться, что свеча зажигания работает и проблема не в этом. Проверить свечу зажигания довольно просто, думаю, каждый знает эти примитивные методы. Самый простой способ — заменить свечи зажигания или поставить новую свечу и снова проверить, чтобы убедиться, что двигатель не изменяется.

Чтобы исключить, что это неисправный кабель BB, необходимо проверить его. В этой статье мы расскажем вам, как это сделать.

Также полезно проверить катушку, о том, как это сделать, читайте здесь.

Если все вышеперечисленные предположения не верны, возможно, у вас прогорел клапан.

Прогоревший клапан означает декомпрессию в цилиндре, что приводит к снижению компрессии, поэтому стоит проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: Как правильно проверить компрессию. После проверки компрессии рекомендуется снова провести тест на компрессию, но уже с несколькими «кубиками» масла. В свечные колодцы заливают несколько граммов моторного масла и снова проверяют компрессию. Если компрессия увеличивается после заполнения цилиндра маслом, можно сделать вывод, что масляная пленка действовала как уплотнитель, и в результате произошло увеличение. Это явление характерно для изношенной поршневой группы, так как в противном случае может произойти дренаж клапана, когда компрессия еще низкая.

Подведем итоги

Прорыв клапана — это неприятность, которая может нанести непоправимый ущерб вашему двигателю. Однако при раннем обнаружении проблем можно избежать, а затраты на ремонт будут минимальными. Если двигатель вашего автомобиля требует регулярной проверки зазора клапанов, не пренебрегайте этой процедурой, иначе это может привести к прогоранию клапанов. Регулярно проверяйте состояние и уровень моторного масла и своевременно меняйте его.

Только соблюдая эти простые правила, вы сможете защитить себя и свой автомобиль от таких проблем, как истощение клапанов двигателя. Вот и все. Спасибо за внимание, я надеюсь, что вам понравилась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями с помощью кнопок социальных сетей. Всем добра!

Советую посмотреть видео о том, как обнаружить прогар клапана

Усталость клапанов является естественным следствием неправильного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре или нарушения теплового зазора. Давайте рассмотрим, почему может прогореть клапан в дизельном или бензиновом двигателе, и сосредоточимся на проблеме регулировки теплового зазора и сгорания воспламенителя.

Читайте также: Ремонтный комплект переднего суппорта Nexia 16-клапанной модели

Симптомы прогоревшего клапана

Основным признаком усталости клапанов является заметное дребезжание двигателя в различных условиях эксплуатации. В случае неисправного клапана двигатель также теряет мощность, а расход топлива увеличивается. Определенная сложность диагностики заржавевшего клапана без разборки двигателя и снятия головки блока цилиндров заключается в том, что двигатель может заглохнуть по разным причинам:

  • износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
  • проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
  • неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечи зажигания по ее внешнему виду. В этой статье вы узнаете, как проверить свечи зажигания своими руками.

Симптомы проблемы

Итак, самым главным признаком прогоревших клапанов является шум двигателя. Этот эффект очень заметен и может наблюдаться в каждом режиме работы силового агрегата. Кроме того, двигатель теряет значительную мощность. Другая причина — высокий расход топлива.

Диагностика этого расстройства сопряжена с некоторыми трудностями. Когда клапан перегорает, симптомы очень похожи на другие неисправности. Таким образом, владелец автомобиля может быть уверен, что это всего лишь очередная незначительная неисправность. Речь идет о ненужных расходах и мерах.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Прежде всего, необходимо определить неисправный цилиндр. Процедура проверки очень похожа на диагностику неисправных свечей зажигания. Чтобы проверить это, запустите двигатель, а затем на холостом ходу поочередно снимите колпачки свечей зажигания.

После снятия каждого колпачка свечи зажигания внимательно следите за оборотами холостого хода и общей стабильностью работы двигателя. Если двигатель повышает обороты или глохнет, значит, цилиндр, с которого была снята крышка, исправен. Если после снятия крышки работа двигателя не изменится или обороты двигателя изменятся незначительно, проблемный цилиндр определен.

Затем необходимо выкрутить свечу зажигания неисправного цилиндра и заменить ее на заведомо исправную, а экранированный высоковольтный кабель цилиндра проверить на работоспособность. Также проверьте катушку зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, заключается ли проблема в компонентах системы зажигания автомобиля или требуется дополнительная диагностика.

Читайте также: Как заменить предохранители на автомобиле Nissan Primera P11?

Если после установки исправной свечи зажигания, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания поведение двигателя не изменилось (двигатель продолжает глохнуть), скорее всего, имеет место более серьезное повреждение:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Воспламенение клапана означает, что компрессия в цилиндре снижается из-за нарушения герметичности камеры сгорания (негерметичность установки впускного или выпускного клапана, разрушение головки клапана и/или седла клапана). Износ узла поршень-цилиндр и разрушение поршня также приведут к низкой компрессии в неисправном цилиндре. Цилиндр также может выйти из строя из-за заклинивания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо определить повреждение, т.е. выработку клапанов или проблемы в головке блока цилиндров. Наиболее распространенным способом обнаружения прогоревшего клапана является измерение компрессии в цилиндрах.

Низкая компрессия — явный признак неисправности, но есть один момент, на который следует обратить внимание. Невозможно диагностировать прогоревший клапан и исключить повреждение клапана цилиндра, основываясь только на показаниях компрессии. Дело в том, что компрессия в двигателе может быть снижена из-за прогоревшего клапана и поломки поршневого кольца, а также из-за некоторых других дефектов. По этой причине одновременно с измерением компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

  1. Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
  2. Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.

Последствия

Клапан, пропускающий газ, будет постепенно разрушаться. Это может привести к разрушению других компонентов, стенок цилиндра, поршней, гильз. Несгоревший бензин разрушает каталитический нейтрализатор и значительно изменяет свойства масла, что может привести к повреждению вкладышей и коленчатого вала.

Двигатель вибрирует и повреждает навесное оборудование и подвеску двигателя. Мощность снижается, а расход топлива увеличивается.

Можно ли ездить

Езда с потерей компрессии крайне нежелательна. Своевременный ремонт может минимизировать последствия, сохранив двигатель в целом.

Все его части и системы тесно взаимосвязаны во время работы; нарушение этого баланса приводит к лавине повреждений. Вместо замены клапанов и устранения причины сыпи требуется капитальный ремонт двигателя.

Сколько стоит устранить проблему

Цена услуги по устранению кровотечения во многом зависит от марки и модели автомобиля, причины повреждения, уже возникших последствий и общего состояния двигателя.

Вам потребуется снять и отремонтировать головку блока цилиндров, заменив клапаны, возможно, седла и их направляющие, сальники и поддоны в их гнездах. В простых случаях можно обойтись примерно 6000 рублей, но даже эта сумма не содержит полезной информации.

Действительно, вскрытие двигателя может выявить множество проблем с очень трудоемкими решениями. Ослабленная и растрескавшаяся резьба, нарушенная геометрия соединения головки с блоком, неисправные водяные компрессоры и многое другое.

Заранее сказать невозможно. Поэтому очень важно обращаться за ремонтом к сертифицированным специалистам с хорошей репутацией. Ремонт, выполненный ненадлежащим образом или поспешно, может оказаться непродуктивным. Это также относится к установке деталей, не соответствующих требуемому качеству.

Признаки прогара клапанов

Самый верный признак прогоревшего клапана (или нескольких клапанов сразу) в двигателе — это то, что он начинает «пищать». Обычно это происходит при неисправности в системе зажигания автомобиля, но если проверка показывает, что с системой зажигания все в порядке, следует проверить клапаны.

Другим симптомом, указывающим на эту неисправность, является потеря мощности и способности автомобиля поворачивать. Причин такого поведения может быть много, но усталость клапана — одна из самых распространенных. Другим признаком является периодическое выскакивание впускного коллектора и выхлопной системы (глушителя).

Если выяснится, что клапаны действительно нагрелись, ремонт не следует откладывать. Дело в том, что эксплуатация двигателя с заржавевшими клапанами связана с еще более серьезными проблемами.

Оцените статью