Как определить ток электродвигателя. Ток холостого хода асинхронного двигателя

Двигатель
Ток холостого хода асинхронного двигателя - Пусковой ток — электродвигатель Конструкция асинхронного электродвигателя Какой ток потребляет двигатель из сети при пуске и работе Какой вред от пускового тока? Определим полное индуктивное сопротивление рабочего контура:

Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20-40% от номинального тока двигателя (/ 0 0 2 — 0 4 / IH), в то время как ток холостого хода трансформаторов составляет всего 25-10% от /IH. Увеличение тока холостого хода обусловлено воздушным зазором между статором и ротором. 1

Содержание
  1. Номинальный ток асинхронного двигателя
  2. Расчет тока электродвигателя
  3. Расчет коэффициента мощности электродвигателя
  4. Как определить ток электродвигателя
  5. Как определить ток электродвигателя если известна мощность?
  6. Как найти номинальный ток двигателя
  7. Как определить пусковой ток двигателя
  8. Как определить ток электродвигателей АИР?
  9. Проведение — опыт — холостой ход
  10. Классификация электродвигателей
  11. Применение электродвигателя
  12. Управление асинхронным двигателем
  13. Прямое подключение к электрической сети
  14. Обратимые схемы
  15. Обратимые схемы
  16. Устройства плавного пуска для асинхронных двигателей
  17. Частотное управление асинхронными двигателями
  18. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
  19. ADFR
  20. Фаза ротора
  21. Основные характеристики электродвигателей
  22. Как определить ток электродвигателя на практике.
  23. Почему так важно при покупке электродвигателя получить профессиональную рекомендацию специалиста
  24. Основные характеристики электродвигателей
  25. Что такое режим холостого хода сварочного трансформатора?
  26. Сварочный трансформатор — устройство, принцип работы и виды
  27. Конструкция сварочного трансформатора
  28. Принцип работы сварочного трансформатора
  29. Коэффициент мощности при холостом ходе электродвигателя

Номинальный ток асинхронного двигателя

Номинальная мощность двигателя может быть рассчитана с помощью онлайнового вычислителя мощности.

Результаты могут быть округлены до ближайшего стандартного значения.

Типичные значения мощности двигателя: 0,25, 0,37, 0,55, 0,75, 1,1, 1,5, 2,2, 3,0, 4,0, 5,5, 7,5, 11, 15, 18,5, 22, 30, 37, 45, 55, 75 кВт и т.д.

Мощность двигателя рассчитывается по следующей формуле

  • U — номинальное напряжение (напряжение, при котором подключен электродвигатель), и
  • I — номинальный ток электродвигателя (берется из технического паспорта электродвигателя или определяется расчетным путем, если его нет в наличии)
  • cosφ — коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной мощности (считается от 0,75 до 0,9 в зависимости от размера электродвигателя); и
  • h — коэффициент полезного действия — отношение механической мощности вала двигателя к мощности, поглощаемой электродвигателем из сети (считается равным от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности двигателя).

Расчет тока электродвигателя

Номинальный ток двигателя и пусковой ток можно рассчитать с помощью онлайнового компьютера мощности двигателя.

Номинальный ток двигателя рассчитывается по следующей формуле

IНоминальный ток двигателя.=P/√3Ucosφη

  • P — номинальная мощность двигателя (полученная или рассчитанная из технического паспорта двигателя), и
  • U — номинальное напряжение (напряжение, при котором подключен электродвигатель), и
  • cosφ — коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной мощности (считается от 0,75 до 0,9 в зависимости от размера электродвигателя); и
  • h — коэффициент полезного действия — отношение механической мощности вала двигателя к мощности, поглощаемой электродвигателем из сети (считается равным от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности двигателя).

Расчет пускового тока электродвигателя основан на следующем уравнении

IВводный.= IНоминальный ток двигателя.* K

  • K — множитель пускового тока. Это значение берется из технического паспорта двигателя или данных каталога (в вышеуказанном компьютере множитель пускового тока аппроксимируется из других характеристик двигателя, упомянутых выше).

Расчет коэффициента мощности электродвигателя

Электронный расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателей

Расчет cosφ (синусоидальной волны) электродвигателя производится по следующему уравнению

  • P — номинальная мощность двигателя (полученная или рассчитанная из технического паспорта двигателя), и
  • U — номинальное напряжение (напряжение, при котором подключен электродвигатель), и
  • I — номинальный ток электродвигателя (берется из технического паспорта электродвигателя или определяется расчетным путем, если его нет в наличии)
  • h — коэффициент полезного действия — отношение механической мощности вала двигателя к мощности, поглощаемой электродвигателем из сети (считается равным от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности двигателя).

Это происходит благодаря изменению магнитного сопротивления, что позволяет быстро регулировать напряжение, чтобы сварочный ток соответствовал толщине стали и положению сварки.

Как определить ток электродвигателя

Как определить ток холостого хода электродвигателя

Номинальный ток — это ток, допустимый производителем трехфазного электродвигателя для токопроводящих компонентов и нагрева изоляции, позволяющий электромеханическому устройству работать в течение длительного времени без перегрева обмоток.

Пусковой ток — это максимальный входной импульсный ток, потребляемый электрическим устройством при запуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Поэтому пусковые токи электродвигателей выше номинальных токов и могут превышать их в несколько раз и более.

Ток холостого хода электродвигателя — это режим работы, при котором на вал не подается нагрузка от подключенного привода. Этот режим потребляет меньше электроэнергии и предотвращает превышение температуры выше установленной производителем. Это позволяет провести диагностику, чтобы определить, правильно ли функционирует устройство. Ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 20-95% от номинального тока, в зависимости от мощности и скорости электродвигателя.

Чтобы определить ток электродвигателя без измерения, необходимо найти на корпусе устройства информационную табличку, касающуюся тока, мощности, скорости и напряжения. Если заводская табличка повреждена, найдите паспорт электродвигателя. В нем производитель указывает основные параметры, т.е. номинальный ток и пусковой ток асинхронного двигателя.

Если информации о характеристиках нет и вы не можете найти ток нагрузки электродвигателя, воспользуйтесь статьей — Как определить мощность и скорость электродвигателя без меток.

Как определить ток электродвигателя если известна мощность?

Как найти номинальный ток двигателя

Узнав паспортную мощность, нетрудно рассчитать величину электрического тока. Предположим, что вы не знаете номинальный ток двигателя мощностью 45 кВт — как определить ток двигателя по мощности в этом случае? При подключении к 3-фазной сети 380 вольт ток определяется по точной расчетной формуле

в = 45000/√3 (380*0,92*0,85) = 45000/514,696 = 87,43а

  • Средний — сила тока асинхронных двигателей
  • PN — номинальная мощность двигателя 45 кВт
  • Квадратный корень из √3-3 = 1,73205080757
  • UN — напряжение сети 380 В
  • η — коэффициент мощности 92% (расчетный 0,92)
  • η — коэффициент мощности 0,85

Как найти номинальный ток электродвигателя, если коэффициент мощности и КПД неизвестны? В этой ситуации соотношение двух ампер на киловатт может быть использовано для нахождения номинального тока двигателя с небольшой погрешностью. Используйте формулу для определения силы тока электродвигателя.

Как определить пусковой ток двигателя

Пусковой ток электродвигателя можно найти и рассчитать по формуле

IP — значение пускового тока асинхронного двигателя, необходимо знать

в — уже рассчитанный номинальный ток

K — разновидность пускового тока двигателя (указывается в сертификате)

Как определить ток электродвигателей АИР?

Если вы знаете марку, например, электродвигателя Air200L4 в = 84,9 ампера, то коэффициент тока будет /в = 7,2. Найдите значение тока в таблице:.

Пусковой ток для асинхронных двигателей 3000 об/мин — Таблица 1
Электродвигатели In. в/в Двигатель In. в/в
Air56a2 0,5 5,3 Воздух160м2 34,7 7,5
Air56b2 0,73 Air180S2 41
Air63a2 1 5,7 Воздух180м2 55,4
Air63b2 2,05 AIR200M2 67,9
Air71a2 1,17 6,1 AIR200L2 82,1
Air71b2 2,6 6,9 AIR225M2 100,0
AIR80A2 3,46 7 AIR250S2 135 7
Air80b2 4,85 AIR250M2 160 7,1
AIR90L2 6,34 7,5 Air280S2 195 6,6
Air100S2 8,2 Air280M2 233 7,1
Air100L2 11,1 Air315S2 277
Воздух112м2 14,9 Air315M2 348
AIR132M2 21,2 Air355S2 433
Air160S2 28,6 Air355M2 545
Пусковой ток электродвигателя 1500 об/мин -Таблица 2
Двигатель In. в/в Электрический двигатель In. в/в
air56a4 0,5 4,6 Air160S4 30 7,5
Air56b4 0,7 4,9 AIR160M4 36,3
AIR63A4 0,82 5,1 AIR180S4 43.2
AIR63B4 2,05 AIR180M4 57,6 7.2
AIR71A4 1,17 5.2 AIR200M4 70,2
AIR71B4 2,05 6 AIR225M4 103
AIR80A4 2,85 AIR250S4 138,3 6.8
AIR80B4 3,72 AIR250M4 165,5
AIR90L4 5,1 7 AIR280S4 201 6,9
AIR100S4 6.8 AIR280M4 240
AIR100L4 8,8 AIR315S4 288
AIR112M4 11,7 AIR315M4 360
AIR132S4 15,6 AIR355S4 360
AIR132M4 22,5 AIR355M4 559
Номинальный ток двигателя 1000 об/мин — Таблица 3
Электродвигатели In. в/в Двигатель In. в/в
AIR63A6 0,8 4,1 AIR160M6 31,6 7
AIR63B6 1,1 4 AIR180M6 38,6
AIR71A6 1,3 4,7 AIR200M6 44,7
AIR71B6 1,8 AIR200L6 59,3
AIR80A6 2.3 5,3 AIR225M6 71
AIR80B6 3,2 5.5 AIR250S6 86
AIR90L6 4 AIR250M6 104
AIR100L6 5,6 6.5 AIR280S6 142 6.7
AIR112MA6 7,4 AIR280M6 169
AIR112MB6 9,75 AIR315S6 207
AIR132S6 12,9 AIR315M6 245
AIR132M6 17,2 AIR355S6 292
AIR160S6 24,5 AIR355M6 365

Максимальный крутящий момент электродвигателя — это максимальный крутящий момент, развиваемый при рабочем соединении обмоток и постепенном увеличении момента сопротивления вала выше номинального значения, при условии, что напряжение на зажимах двигателя и частота переменного тока остаются постоянными и равными номинальным значениям.

Проведение — опыт — холостой ход

Фаза обмотки асинхронного электродвигателя.

Испытание холостого хода является обязательным для всех отремонтированных двигателей. Если данные обмотки не были изменены и мощность двигателя известна, то должны быть проведены все следующие измерения и проверки, за исключением измерения потерь холостого хода. При изменении частоты вращения, значительном изменении сечения провода обмотки или материала провода, или если мощность двигателя неизвестна, потери холостого хода должны быть измерены путем включения одного трехфазного или двух однофазных ваттметров.

Проведение испытаний холостого хода трансформаторов типоразмеров от 3 до 6 без коррекции кривой напряжения генератора требует использования очень мощных испытательных генераторов. Учитывая относительно небольшое количество таких трансформаторов (в таблице 6-3 для них рекомендуется пониженный коэффициент k), для которых возможности испытательных генераторов являются приемлемыми, требуются поправки к форме их кривых напряжения.

Для проведения испытаний трансформаторов на холостой ход и короткое замыкание по графику, приведенному в таблице 5-1, целесообразно установить один комплект с трехфазным синхронным генератором мощностью 300 кВА, 400 В, 60 Гц, и другой комплект с синхронным генератором мощностью 100 кВА того же напряжения. Первый блок также может использоваться для испытания электрических машин мощностью до 1000 кет.

Во время испытаний холостого хода и короткого замыкания измеряются три линейных тока и три линейных напряжения, вычисляется их среднее значение, а затем определяются фазные токи /о, /к и напряжения U0 и UK в зависимости от схемы соединения обмотки статора.

При проведении эксперимента холостого хода в соответствии со вторым методом в обмотке якоря всегда присутствует небольшой ток, который связан с более высокими гармоническими ЭЭД. Этот ток будет вызывать ошибки измерения, которые не всегда легко оценить.

Циклические токи.| Испытание асинхронного двигателя на холостом ходу.

При испытании холостого хода (рис. 9.13) двигатель работает без нагрузки.

При выполнении операции холостого хода с активной частью трансформатора, извлеченной из масляного бака, необходимо тщательно соблюдать правила техники безопасности против поражения электрическим током и меры пожарной безопасности.

Во время испытания холостого хода должны быть измерены потребляемый ток и потребляемая мощность.

При проведении эксперимента холостого хода в соответствии со вторым методом в обмотке якоря всегда присутствует небольшой ток, который связан с более высокими гармоническими ЭЭД. Этот ток будет вызывать ошибки измерения, которые не всегда легко оценить.

Испытания трансформаторов на холостом ходу определяют потери в стали и токи холостого хода, а испытания на короткое замыкание — потери в меди.

Испытательные стенды для испытаний холостого хода, короткого замыкания и нагрева должны быть способны измерять токи и напряжения в диапазонах, определенных типом и техническими характеристиками трансформатора, испытываемого на испытательном стенде.

Измерение очень больших потерь в машинах затруднено методами испытания холостого хода, поскольку трудно получить стабильные показания от оборудования, измеряющего мощность. Это связано с тем, что большие маховики не могут справиться с небольшими изменениями частоты и напряжения источника питания, особенно если источником питания является сеть большой мощности или другая машина того же размера, что и тестируемая машина. Поэтому приходится долго ждать, пока прибор успокоится и получит показания, или записывать их среднее положение, с более или менее регулярными колебаниями индикатора.

Классификация электродвигателей

Основными частями электродвигателя являются статор и ротор.

Статор и бегунок. Ротор — это вращающаяся часть двигателя, а статор — часть, которая остается неподвижной. Принцип работы электродвигателя заключается во взаимодействии между вращающимся магнитным полем, создаваемым обмотками статора, и током в замкнутых обмотках ротора. Этот процесс инициирует вращение курсора в направлении поля.

Чтобы 1 литр воды закипел и достиг температуры 20°C, требуется 80 ккал тепла. Необходимая мощность рассчитывается следующим образом. Если мощность нагревателя составляет 400 Вт, то это необходимое время. Производство тепла — это количество тепла в единицу времени, в джоулях в секунду.

Электроэнергия вырабатывается из первичной энергии, поэтому за нее также нужно платить. Электричество также можно приобрести в виде аккумулятора. Энергия рассчитывается из мощности и времени. Необходимо провести электричество. Устройства предназначены для работы с электричеством.

Основными типами электродвигателей являются

  • Двигатели переменного тока,.
  • Двигатели постоянного тока,.
  • полифазные двигатели,.
  • Однофазные двигатели,.
  • Двигатели клапанов
  • Шаговые двигатели.
  • коллекторные двигатели общего назначения.

Когда речь идет о двигателях, таких как асинхронные двигатели, они являются двигателями переменного тока. Эти двигатели бывают однофазными, двухфазными или трехфазными. В асинхронных двигателях частота переменного тока в обмотках не совпадает со скоростью вращения ротора. Процесс работы асинхронного двигателя обеспечивается разницей во времени возникновения магнитных полей статора и ротора. Поэтому вращение ротора отстает от вращения поля статора. Асинхронные двигатели можно приобрести для машин, не требующих особых условий запуска.

Типы электродвигателей по степени защиты от внешней среды:.

Взрывные двигатели имеют прочные корпуса, которые предотвращают повреждение всех остальных частей механизма в случае взрыва двигателя, тем самым предотвращая возникновение пожара.

Защищенные двигатели окружены специальными ребрами и экранами, которые защищают механизм от проникновения посторонних предметов во время работы. Они используются в среде, свободной от чрезмерной влажности и не содержащей газов, пыли, паров или химических смесей.

Закрытые двигатели имеют специальные корпуса, которые не пропускают пыль, газы, влагу и другие вещества и элементы, которые могут повредить механизм двигателя. Эти двигатели могут быть как герметичными, так и негерметичными.

Спектр применения преобразователей частоты очень широк. Они востребованы в станках и электрических агрегатах, таких как промышленные машины, конвейеры и системы вытяжной вентиляции. Принцип работы частотных преобразователей заключается в правилах расчета угловой скорости вращения вала. Сюда входят такие факторы, как частота сети электропитания. Поэтому, изменяя частоту питания обмотки двигателя, можно регулировать скорость вращения ротора двигателя в прямой зависимости и увеличивать или уменьшать скорость вращения двигателя. Эти устройства также называют «инверторами» из-за способа решения проблемы одновременной регулировки частоты и напряжения на выходе инвертора. Для всех преобразователей частоты требуется табличка с техническими характеристиками.

Применение электродвигателя

Трудно представить современную жизнь без таких механизмов, как электродвигатели. Оглянитесь вокруг — они почти везде. Сегодня они используются во всех отраслях промышленности, а также на транспорте, в повседневных предметах и приборах, на работе и дома. Фены, вентиляторы, швейные машины, строительные инструменты — вот далеко не полный перечень приборов, в которых используются электродвигатели.

Асинхронные электродвигатели надежны и поэтому широко применяются в двигателях металлообрабатывающего, деревообрабатывающего и другого промышленного оборудования, кузнечных прессах, подъемных машинах, лифтах, текстильном, швейном и землеройном оборудовании, промышленных вентиляторах, компрессорах и компрессах. Крановые двигатели используются в капитальном, промышленном и гражданском строительстве, горнодобывающей промышленности, металлургии, энергетике и транспорте.

Метро, трамваи и троллейбусы существуют благодаря электродвигателям. Сегодня все офисы и дома немыслимы без кондиционеров и воздухоочистителей. Также используются электродвигатели. Большинство современного оборудования не может работать без электродвигателей и в значительной степени зависит от их качества и надежности. Их неисправность может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до остановки производства и огромных экономических потерь. Поэтому покупайте электродвигатели только у надежных и заслуживающих доверия поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции.

Ток без нагрузки в асинхронных двигателях достигает 20-40% номинального тока статора (/ 0 2-0 4 / IH), тогда как в трансформаторах ток / 0 составляет всего 2 5-10% от / IH. Увеличение тока без нагрузки обусловлено наличием вакуума между статором и курсором. 2

Управление асинхронным двигателем

    Способы подключения асинхронного электродвигателя к сети питания:
  • Немедленное подключение к системе электроснабжения
  • Войдите в систему с помощью устройства плавного пуска
  • Подключение от преобразователя частоты

Вариант магнитоконтактного соединения (слева), устройства плавного пуска (в центре) и преобразователя частоты (справа). Диаграмма представлена в упрощенном формате. FU1 -FU9 — плавка, KK1 — тепловое реле, KM1 — магнитный контакт, L1 -L3 — контактные точки трехфазной сети переменного тока, M1 -M3 — асинхронный двигатель, QF1 -QF3 — выключатель цепи, UZ1 — устройство плавного пуска, UZ2.

Прямое подключение к электрической сети

Магнитные пускатели могут использоваться для управления асинхронными двигателями с двигателями в сети переменного тока.

Магнитные пускатели можно использовать для реализации схем.

Тепловые реле могут использоваться для защиты двигателя от токов, значительно превышающих его номинальное значение.

Обратимые схемы

Обратимые схемы

Недостатком перехода непосредственно на асинхронный двигатель в сети является наличие высоких пусковых токов при запуске двигателя.

Устройства плавного пуска для асинхронных двигателей

В тех случаях, когда не требуется регулировка оборотов двигателя, для снижения тока загрузки используются плавные пускатели.

Пускатели плавного пуска защищают асинхронные электродвигатели от повреждений, вызванных резким увеличением потребления энергии при пуске, и ограничивают пусковой ток. Плавные пускатели обеспечивают плавное ускорение и замедление асинхронного электродвигателя.

Устройства плавного пуска дешевле и компактнее преобразователей частоты. Они используются, когда нарушения скорости и регулировка крутящего момента требуются только при запуске.

Частотное управление асинхронными двигателями

Частотные преобразователи используются для управления скоростью и крутящим моментом асинхронных двигателей. Принцип работы преобразователей частоты основан на изменении частоты и напряжения переменного тока.

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

До широкого применения преобразователей частоты асинхронные двигатели средней и большой мощности проектировались фазными. Трехфазные асинхронные двигатели фазного типа (ADFC) широко используются в приложениях с трудными условиями запуска. В качестве крановых двигателей переменного тока или для приводных устройств, требующих невыносимого регулирования скорости.

ADFR

Фаза ротора

Фазные обмотки — это, по сути, трехфазные обмотки (аналогичные обмоткам статора), вставляемые в пазы фазного сердечника. Фазный конец этой курсорной обмотки обычно крепится к звезде, а начало связано с токосъемным кольцевым контактом, изолированным валом. Как правило, к контактному кольцу крепится трехфазный пусковой или регулирующий реостат. Асинхронные фазные двигатели сложнее короткозамкнутых, но имеют улучшенные возможности запуска и управления.

Ротор.

Основные характеристики электродвигателей

Номинальный режим работы двигателя соответствует информации на заводской табличке двигателя. В этом режиме двигатель должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТом.

Существует восемь различных режимов работы, основными из которых можно считать.

-Непрерывный номинальный режим работы.

-кратковременный номинальный режим работы с периодами эксплуатации 10, 30 и 90 минут, и

-Прерывистый номинальный режим работы с временем пуска (ПВ) 15, 25, 40 и 60% и периодами цикла не более 10 минут.

Номинальная мощность P

n электродвигателя — это механическая мощность, доступная на валу во время номинальной работы, указанная на заводской табличке. Номинальная мощность выражается в Вт или кВт.

Номинальная скорость вращения вала двигателя.

Число оборотов в минуту, указанное на фирменной табличке, соответствующее номинальной функции.

Номинальный крутящий момент.

-Момент, создаваемый двигателем на валу при номинальной мощности и номинальной скорости.

Механические характеристики короткозамкнутого асинхронного двигателя в значительной степени зависят от геометрии и размеров пазов ротора и конструкции обмоток ротора. В соответствии с этими характеристиками.

Как определить ток электродвигателя на практике.

Наконец, мы хотели бы поделиться с вами тем, как определить текущую приблизительную стоимость без расчетов. Если вы действительно посмотрите на наши расчеты, то увидите, что номинальный ток примерно в два раза превышает его емкость. Вот как я фактически определяю ток. Мощность удваивается. Однако это приблизительная цена.

Кроме того, ток холостого хода обычно составляет половину его мощности. Однако о том, как установить эти значения, будет рассказано в следующей статье. Поэтому не забудьте подписаться на обновления и поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Почему так важно при покупке электродвигателя получить профессиональную рекомендацию специалиста

Неправильно подобранные электродвигатели не справятся с поставленной задачей. Недостаточно используемый электродвигатель будет стоить вам дополнительного обслуживания и ремонта. Если двигателю не хватает мощности, он быстро выйдет из строя.

Покупая электродвигатель у нас, вы получаете квалифицированную консультацию по выбору подходящей модели и мощности электродвигателя.

Дата: воскресенье 15 декабря 2013 г.

Основные характеристики электродвигателей

Номинальный режим работы двигателя соответствует информации на заводской табличке двигателя. В этом режиме двигатель должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТом.

Существует восемь различных режимов работы, основными из которых можно считать.

-Непрерывный номинальный режим работы.

-кратковременный номинальный режим работы с периодами эксплуатации 10, 30 и 90 минут, и

-Прерывистый номинальный режим работы с временем пуска (ПВ) 15, 25, 40 и 60% и периодами цикла не более 10 минут.

Номинальная мощность Pn электродвигателя — это эффективная механическая мощность вала при номинальных рабочих условиях, указанных на заводской табличке. Номинальная мощность выражается в Вт или кВт.

Номинальная скорость вращения, т.е. оборотов в минуту, указанная на заводской табличке. Это соответствует номинальной функции.

Номинальный крутящий момент — это крутящий момент, создаваемый двигателем на валу при номинальной мощности и номинальной скорости.

M n — номинальный крутящий момент, Н-м (1 кгс м = 9,81 Н-м ≈ 10 Н-м), и

P n — номинальная мощность, кВт; и

n n — номинальная скорость, об/мин.

Номинальная урожайность. hn электродвигателя — это отношение его номинального значения

к мощности, потребляемой двигателем из сети при номинальном напряжении:.

P n — номинальная мощность, кВт; и

U n — номинальное напряжение (линия), В, и

I н — номинальный ток, А,.

cos φn — номинальный коэффициент мощности.

Номинальный ток электродвигателя — это ток, соответствующий номинальным условиям эксплуатации. Фактическое значение номинального тока может отличаться от значения, указанного на заводской табличке двигателя, в пределах установленных допусков на КПД и коэффициент мощности.

Максимальный крутящий момент электродвигателя — это максимальный крутящий момент, развиваемый при рабочем соединении обмоток и постепенном увеличении момента сопротивления вала выше номинального значения, при условии, что напряжение на зажимах двигателя и частота переменного тока остаются постоянными и равными номинальным значениям.

Начальный пусковой момент — это момент электродвигателя, когда ротор неподвижен, а во время работы подключены номинальные значения напряжения и частоты переменного тока и обмотки.

Минимальный момент электродвигателя при запуске — это минимальный момент, создаваемый двигателем при частоте вращения от нуля до значений, соответствующих максимальному моменту (напряжение на зажимах двигателя и клеммах двигателя) при подключенной рабочей обмотке. (Частота переменного тока должна быть постоянной и равной номинальному значению).

Номинальная скорость вращения вала двигателя является следующим параметром после номинальной мощности и оказывает значительное влияние на конструкцию, размеры, стоимость и экономичность работы электропривода. В диапазоне мощности от 0,6 до 100 кВт оптимальные частоты вращения составляют 3000, 1500 и 1000 об/мин (последние). Маломощные электродвигатели со скоростью 750 об/мин (октаполярные) имеют более низкую энергетическую ценность. Двигатели с одинаковой мощностью, но более высокой скоростью вращения имеют более высокие значения КПД и cosφ, а также более низкую стоимость благодаря меньшим размерам и весу.

-Каталог электродвигателей Электромаш/Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором — список производителей, pdf, 3.13 MB, скачан: 1464 раз/

Что такое режим холостого хода сварочного трансформатора?

Настройка режима. Холостой ход трансформатора — это когда к первичной обмотке приложено синусоидальное напряжение u1, вторичная обмотка разомкнута и ток в ней равен нулю. Схема ненагруженного однофазного трансформатора показана на рисунке 7.6. В этом режиме трансформатор выглядит как катушка с замкнутыми ферромагнитными витками.

Необходимость такого режима работы заключается в определении основных параметров трансформатора (коэффициент трансформации, ток холостого хода и потери в стали магнитопровода) в сочетании с параметрами из другого экстремального режима, короткого замыкания. Используя нагруженный трансформатор, коэффициент полезного действия определяется максимально точно.

Рисунок 7.6 — Принципиальная схема ненагруженного трансформатора

Принцип работы в режиме холостого хода. Под действием напряжения u1, приложенного к первичной обмотке трансформатора, возникает небольшой ток i10 = i0 без нагрузки. Обычно это не превышает (3-10%) от номинального первичного тока. Это означает, что фактическое значение I0£. (0.03 … (0,1) I1n. Этот ток создает первичный МПД i0 x w1. В результате в трансформаторе с замкнутым магнитопроводом возникает переменный первичный ток F, а вокруг первичной обмотки в воздухе вращается небольшой переменный первичный ток FS1.

Первичный ток F индуцирует в первичной обмотке трансформатора одновитковую индукцию AD1 e1 и обратную индукцию ADFe2 во вторичной обмотке. Ток утечки создает электродвижущую силу утечки, EEDeS1, в первичной обмотке. Поскольку первичная обмотка F замкнута накоротко вдоль магнитопровода, а блуждающий ток FS1 по существу циркулирует по воздуху, первичная обмотка кратна блуждающему току (F >> FS1) и поэтому является индуктированным АДР. Размер первички также значительно отличается (E1 >> ES1).

При синусоидальном напряжении u1 АДГ e1 и e2 также синусоидальны, поэтому магнитный поток Ф, который их генерирует, также синусоидален. Однако из-за магнитного насыщения магнитный поток в трансформаторе не пропорционален току намагничивания. Поэтому для синусоидального потока Ф намагничивающий ток i0 несинусоидален. При исследовании трансформаторных процессов кривая действительного тока намагничивания заменяется либо эквивалентной синусоидальной волной с тем же действительным значением, что и действительная кривая, либо ее первой гармоникой.

Фактическое значение АДР, наведенного в обмотке трансформатора при работе в режиме холостого хода, определяется по формуле, известной из электротехники:.

E1 = 4,44 x f x w1 x Fm — E2 = 4,44 f x w2 x Fm — ES1 = 4,44 f x w1 x FS1m, (7.6)

где w1 и w2 — скорости первичной и вторичной обмоток.

Фм, ФШ1м — ширина потока (основного и рассеивающего), Vb.

Деление E1 на E2 дает коэффициент трансформации трансформатора следующим образом

Для двухобмоточных трансформаторов, согласно ГОСТ 16110-80, значение ‘n’ всегда больше 1, так как при определении коэффициента трансформации учитывается отношение наибольшего напряжения к наименьшему.

Как уже упоминалось, коэффициент трансформации n приближается к соотношению напряжений на выводах обмоток, исходя из опыта работы с трансформаторами холостого хода.

Сварочный трансформатор — устройство, принцип работы и виды

Какова функция сварочного трансформатора холостого хода?

Среди различных видов промышленного оборудования наиболее распространенными являются сварочные трансформаторы. Такие машины состоят из нескольких основных компонентов и способны производить электрический ток, дуга которого расплавляет сталь и соединяет стороны изделия в единый шов.

Оборудование можно разделить на различные типы, в зависимости от сложности конструкции и его способности обеспечить требуемые значения напряжения.

Каковы принципы работы сварочных трансформаторов и их конструкция? Какие физические процессы происходят в машине? Чем одни продукты отличаются от других? Данная статья и видеоролик дают исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Конструкция сварочного трансформатора

Чтобы расплавить металл электрической дугой, необходимо изменить параметры тока, потребляемого от сети. Двигатель изменяет его таким образом, что напряжение (V) уменьшается, а ток (A) увеличивается. Простота компонентов, входящих в конструкцию, позволяет сваривать металл с помощью этого устройства. Большинство моделей включают.

  • Магнитные сердечники, с
  • Крепление первичной обмотки изолированного провода,.
  • Для улучшения теплоотвода, часто без изоляции, вторичные обмотки перемещаются и
  • Вертикальные винты с ленточной резьбой, с
  • Гайки для закручивания винтов и их крепление к обмотке, и
  • Вращение винта с помощью кривошипа, и
  • Кабельный выход и монтажные зажимы,.
  • Корпус с охлаждающими жалюзи.

Некоторые сварочные трансформаторы переменного тока содержат дополнительное оборудование для улучшения работы. Это обсуждается в разделе «Схемы» ниже.

Конструкции сварочных трансформаторов включают в себя магнитопровод. Сердечник не влияет на ток, а лишь вносит вклад в формирование магнитного поля. Для этого используется серия специальных стальных пластин. Их поверхности покрыты оксидной изоляцией. Некоторые модели покрыты лаком. Если ядро представляет собой твердый металл, то ток Фуко, создаваемый магнитным потоком, уменьшает индукцию магнитного поля. Благодаря компонентам, входящим в комплект, сердечник больше не является непрерывным проводником, и влияние токов Фуко уменьшается.

Для более тихой работы важно затянуть пластины сердечника. Неплотные соединения приведут к вибрации компонентов под воздействием переменного тока частотой 50 Гц. Однако не все шумы могут быть устранены даже в узких областях применения, поэтому в расчеты для сварочных трансформаторов включается шум. Это можно услышать в видеоролике о его работе.

Принцип работы сварочного трансформатора

Устройства, состоящие из вышеперечисленных компонентов, работают по следующим принципам

  1. Напряжение от сети подается на первичную обмотку, где создается магнитный поток, который замыкается в сердечнике устройства.
  2. Затем напряжение передается на вторичную обмотку.
  3. Магнитные катушки из ферромагнитного материала соответствуют обеим обмоткам и генерируют магнитное поле. Индуцированный магнитный поток создает в обмотках переменные электродвижущие силы (ЭДС).
  4. Различное число оборотов обмотки может изменять ток с требуемыми сварочными значениями V и A. Эти значения используются для определения размеров сварочного трансформатора.

Коэффициент мощности при холостом ходе электродвигателя

  • Работа асинхронных двигателей в режиме холостого хода происходит при отсутствии нагрузки в виде редуктора или крутящего момента. Режим s=0 не может быть использован, даже если из-за трения в подшипнике не возникает момента нагрузки. Однако, если магнитное поле статора не пересекается непосредственно с магнитным полем обмотки ротора и через него не протекает ток, то электромагнитное поле ротора не генерируется.
  • Как правило, коэффициент мощности холостого хода асинхронных двигателей не превышает предельного значения 0,2. По мере увеличения нагрузки на валу двигателя коэффициент мощности увеличивается и достигает максимального значения. Этот коэффициент формируется при номинальной нагрузке.
  • При дальнейшем увеличении нагрузки индуцированное сопротивление ротора возрастает, так как увеличивается скольжение, что приводит к увеличению частоты ротора. Для улучшения коэффициента мощности двигатель должен работать с нагрузкой, максимально приближенной к номинальной. Поэтому сам двигатель должен быть соответствующего размера.
  • Если перезаряженный двигатель работает на полную мощность, напряжение, подаваемое на двигатель, должно быть пропорционально уменьшено. Это можно сделать, изменив форму обмотки статора с треугольной на звездообразную. При таком способе подключения фазное напряжение снижается в один раз. Активная составляющая тока статора увеличивается пропорционально. Коэффициент мощности также увеличивается.

Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20-40% от номинального тока двигателя (/ 0 0 2 — 0 4 / IH), в то время как ток холостого хода трансформаторов составляет всего 25-10% от /IH. Увеличение тока холостого хода обусловлено воздушным зазором между статором и ротором. 1

Ток без нагрузки в асинхронных двигателях достигает 20-40% номинального тока статора (/ 0 2-0 4 / IH), тогда как в трансформаторах ток / 0 составляет всего 2 5-10% от / IH. Увеличение тока без нагрузки обусловлено наличием вакуума между статором и курсором. 2

Это связано с тем, что ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 25-50% от номинального тока, а ток холостого хода трансформатора — 3-10% от номинального тока. 3

Поскольку ток холостого хода асинхронных двигателей составляет 25-50% от номинального тока, а ток холостого хода трансформаторов — 3-10% от номинального тока. 4

Оцените статью