В течение гарантийного срока транспортная коробка не подлежит замене масла. Опыт показывает, что рекомендуется менять масло каждые 30 000 км. Используемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, 1 литр.
Как поменять масло в двигателе на Рено Дастер
Моторное масло выполняет важную задачу по защите деталей трения от преждевременного износа. Кроме того, масло способно отводить избыточное тепло и тем самым способствовать регулированию температуры. По этой причине состояние двигателя Renault Duster и срок его службы напрямую зависят от качества используемой моторной жидкости.
Этапы замены смазывающей жидкости Рено Дастер
Замена смазочной жидкости включает в себя этапы слива старых отходов. При необходимости система промывается. Затем устанавливается новый фильтр и заливается свежее масло.
Инструкции подходят для следующих автомобилей, система смазки которых идентична:
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Эти модели являются родными братьями и сестрами с незначительными изменениями, поэтому существенных различий в смазке двигателя нет.
Этапы одинаковы для популярных бензиновых версий 1.6 и 2.0, а также для нового бензинового двигателя 1.2 и более редкой дизельной версии 1.5d. Полный привод 4×4 или передний привод 4×2 при замене не имеет значения.
Слив отработанной жидкости
Чтобы слить смазочную жидкость, загоните автомобиль Renault Duster на подъемную платформу или яму. Если была установлена дополнительная защита, снимите ее. Если он стандартный, его нельзя снять, так как он имеет специальное техническое отверстие.
Сливное отверстие очень маленькое, и существует большая вероятность того, что масло разольется по защите. По этой причине мы снимем защиту, это сделает замену масла более чистой, а небольшие утечки можно будет смыть очистителем:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
- Теперь спускаемся под автомобиль, снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс T30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.2).
- Подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью квадратного ключа на 8 (Рис.3).
- При снятой защите, фильтр можно открутить снизу. Но нам кажется, что сверху это делать удобнее. Поэтому, под капотом в передней части двигателя находим защиту топливной рампы. Откручиваем, расположенные в отверстиях 2 гайки головкой на 13 (Рис.4).
- Доступ к масленому фильтру открыт. Откручиваем, предварительно подложив под него ветошь, чтобы не измазать двигатель (Рис.5).
Для откручивания фильтрующего элемента рекомендуется использовать специальный съемник. Если такой возможности нет, можно попытаться открутить фильтр подручными средствами. Для этого можно использовать старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Периодичность замены, какое масло заливать
Согласно инструкциям производителя, замена моторного масла на Renault Duster производится через 15 000 км пробега или с интервалом в 1 год. Однако многие водители считают этот интервал слишком большим и рекомендуют сокращать его в зависимости от условий эксплуатации.
В техническом паспорте и руководстве пользователя указаны допуски, которым должно соответствовать моторное масло. Рекомендация производителя — использовать оригинальное масло, в данном случае Elf Evolution 900 SXR для бензиновых двигателей, обычно вязкостью 5W-30 или 5W-40. Для модернизированных дизельных двигателей рекомендуется использовать Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель также разрешает использовать составы, одобренные Renault-Nissan: RN0700/RN0710. Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются следующие смазочные материалы:
- Eni i-Sint 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Модель: Модель № 207.07.2009 | Мощность двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло/заводское масло |
---|---|---|---|---|
Рено Дастер | бензин 2.0 | F4R | 5.0 | Elf Evolution 900 SXR 5W-40 |
бензин 1.6 | K4M | 4.8 | ||
H4M | 4.8 | |||
бензин 1.2 | H5F | 4.7 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 | Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 |
Какие функции выполняет моторное масло
Моторное масло является связующим звеном между механическими компонентами различных узлов привода автомобиля. Они гораздо легче поддаются воздействию смазки, чем сухому трению. В последнем случае скорость износа резко возрастает.
Жидкость также образует пленку на металлических деталях, защищая их от коррозии и сводя к минимуму воздействие химических веществ.
Моторная смазка выполняет следующие функции:
- Защиту элементов от трения.
- Снижение потерь за счет отсутствия сухого трения.
- Защиту от возникновения ржавчины.
- Охлаждение поверхностей, участвующих в процессе работы.
- Устранение воздействия химических веществ.
Рекомендуемые характеристики масла
Основные характеристики моторной смазки:
- степень вязкости;
- температура вспышки;
- температура застывания;
- щелочное число;
- кислотное число.
Самым важным из них является степень вязкости. Чем выше вязкость, тем выше диапазон температур, в котором масло может быть эффективно использовано.
Более высокие температуры приводят к снижению вязкости и наоборот. Минеральные масла обычно имеют коэффициент вязкости от 85 до 100 (безразмерный), в то время как синтетические масла имеют коэффициент вязкости от 120 до 150.
Этот коэффициент кодируется в соответствии со стандартами производства. Например, для автомобиля Renault Duster заводское значение вязкости масла ELF составляет 5w40. Это обозначение указывает на то, что автомобили могут эксплуатироваться с таким маслом при температуре не ниж е-30°C (в противном случае рекомендуются масла с индексом 0W-30 или 0W-40).
Температура вспышки является показателем минимальной температуры воспламенения горючих веществ, содержащихся в жидкости. Высококачественные масла имеют температуру вспышки более 225°C.
Щелочное значение показывает, насколько эффективно жидкость нейтрализует кислоты. Чем выше это число, тем больше активных присадок остается в смазке, и наоборот. Для масел для бензиновых двигателей это число колеблется от 8 до 9, а для дизельных двигателей — от 11 до 14.
Кислотное число характеризует наличие кислот в смазочном материале. Чем он ниже, тем лучше условия для работы двигателя. Кислотное число увеличивается из-за накопления продуктов сгорания в двигателе.
Мы рекомендуем использовать оригинальные масла. На практике было доказано, что двигатели могут прослужить до одного миллиона километров. Вскрытие двигателей после 400 000-500 000 пробега показало, что внутренняя поверхность двигателей была чистой, без отложений, коксования или износа. Также было установлено, что масло не горит и его не нужно доливать.
На рынке существует множество подделок под маркой ELF. Покупайте масло у сертифицированных оптовиков или официальных дилеров.
Необходимый объем жидкости
Количество масла, которое необходимо заливать в двигатель Duster, зависит от типа двигателя и используемого топлива.
Вид топлива | Марка двигателя | Индекс мотора | Объем масла, л |
Бензин | F4R | 2.0 | 5.4 |
Бензин | K4M | 1.6 | 4.8 |
Автомобильный дизель | K9K | 1.5 | 4.5 |
Чтобы определить, достаточно ли масла в двигателе, возьмите оранжевый щуп из масляного поддона, расположенного возле передней части блока цилиндров, и найдите метки «мини» и «макси». Если жидкость находится между этими метками, двигатель достаточно смазан.