Как поменять масло в вариаторе Тойота Витц своими руками. Замена масла в вариаторе тойота витц.

Масло
Замена масла в вариаторе тойота витц - Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео Второе поколение XP90, 2005-2010 Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание. Поломки и утечки масла из АКПП Ремонт АКПП Toyota Platz

Более дисциплинированные владельцы заказывают полный комплект сцепления, особенно если автоматическая коробка передач была отремонтирована или из нее высосано масло. Сцепления, пропитанные сгоревшим маслом, проскальзывают, плохо отводят тепло и теряют большую часть мощности, что ускоряет следующий капитальный ремонт.

Как поменять масло в вариаторе Тойота Витц своими руками?

28.08.2020 Toyota Vitz — компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Он был запущен в 1999 году. Название Vitz, со ссылкой на немецкую шутку, происходит от комплектации (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 1990-х годов. Это название просто подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии также выпускался четырехдверный седан, основанный на платформе Vitz. Через некоторое время седан был переименован в Belta. Кроме того, на базе City Car был построен пассажирский автомобиль Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)

Toyota Vitz первого поколения выпускалась в Японии как трех- и пятидверная модель, а в Канаде и некоторых других азиатских странах она называлась Echo. Кстати, именно так назывался седан для американского рынка. Toyota Vitz оснащалась 1,0-, 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 70, 88 и 110 л.с. соответственно. Двигатели предлагались с механической, автоматической или вариаторной коробкой передач. Только в Японии автомобиль был доступен с полным приводом, который предлагался только для 1,3-литровой версии.

Читайте также: Моторное масло для BMW E90

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)

С точки зрения дизайна, Vitz был значительно изменен в 2005 году, получив более высокую крышу, большую решетку радиатора и увеличенные фары. Автомобиль стали рассматривать как семейный компакт, хотя он пользовался спросом и у более молодых людей, но особенно у женской половины. Автомобиль получил модернизированные 1,0, 1,3 и 1,5-литровые бензиновые двигатели, а также полноприводную версию, которая по-прежнему предлагалась только с 1,3-литровым двигателем. В Японии четырехдверная версия называлась Belta.

Бензиновые двигатели 2005-2010

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20

Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)

При создании третьего поколения Vitz дизайнеры больше ориентировались на более молодую аудиторию. Для этого дизайн автомобиля был радикально изменен в передней части, особенно с большой и «злой» радиаторной решеткой и более узкими фарами. Высота кузова была уменьшена, так что Vitz, особенно в версии 1.5 RS с турбонаддувом, выглядит как хот-хэтч. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, 69, 95 и 109 л.с. соответственно) этого поколения работали только в переменном режиме. Версия с двигателем 1.3 может быть заказана даже с полным приводом.

Читайте также: Toyota Avensis (Тойота Авенсис) 2007-2008 видео обзор и тест-драйв

Читайте также: Моторное масло для Infiniti G25

Замена моторного масла и фильтра Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.

Данная информация относится к моделям Toyota Yaris / Vitz (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годов выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1,0 л) и 2SZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л).

Выбор моторного масла 1) Используйте масло, классифицированное API SL или SM. 2) Вязкость SAE 5W-30.

Замена 1) Припаркуйте автомобиль на плоской, ровной поверхности. 2) Дайте двигателю прийти к нормальной рабочей температуре в течение нескольких минут, а затем выключите его. 3) Слейте старое моторное масло. 3.1) Снимите крышку маслозаливной горловины. 3.2) Открутите сливную пробку и слейте масло в емкость.

4) Замените масляный фильтр. 4.1) Снимите масляный фильтр с помощью специального инструмента.

4.2) Проверьте и очистите поверхность крепления масляного фильтра к блоку цилиндров. 4.3) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность новой прокладки масляного фильтра. 4.4) Вкрутите новый фильтр рукой, пока прокладка плотно не прилегает к контактной поверхности. 4.5) Поверните масляный фильтр на 3/4 пути с помощью специального инструмента.

5) Залейте новое моторное масло. 5.1) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку. 5.2) Залейте новое моторное масло.

Заправочная емкость, л.
Двигатель Без замены фильтра С фильтром
1KR-FE 2.9 3.1
2SZ-FE 2.9 3.2
1NZ-FE 3.4 3.7

5.3) Замените пробку маслозаливной горловины. 6) Запустите двигатель и проверьте наличие утечек. 7) Проверьте уровень моторного масла.

Видеоинструкция по замене моторного масла в Yaris 1.3

Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz

Оригинальное

Оригинальным маслом для Toyota Vitz является Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Это касается всех без исключения двигателей, выпущенных после 2021 года. Это синтетическое масло с допуском API SN. При пробеге 150 000 миль и более достаточно полусинтетического масла с допуском API SL или SM. Для всех двигателей Toyota Vitz подходит класс вязкости 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (для всех сезонов).

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Yaris более ранних поколений с достаточно большим пробегом следует выбрать масло эквивалентного качества, параметры которого соответствуют параметрам оригинального масла. Мы остановимся на некоторых из них:

  • Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Petro-Canada Supereme Synthetic 5W-30 API SN
  • Valvoline Maxlife 5W-30.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

На периодичность замены масла в гидротрансформаторе Toyota Witz TC влияет уровень жидкости. Чтобы проверить это, выполните следующие действия:

  1. Вариатор прогревается до 60 градусов.
  2. Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
  3. Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
  4. Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.

Признаки необходимости замены масла в гидротрансформаторе Toyota Vitz:

  • Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
  • Слышен гул из вариатора.

Проблемы могут возникнуть, если во время последней замены была залита некачественная жидкость.

Владелец автомобиля может произвести частичную или полную замену трансмиссионного масла. При частичной замене масла старое масло сливается и добавляется новая жидкость. Для полной замены владелец должен заменить фильтр грубой очистки и прокладку.

Этапы работы

Для замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Toyota Vitz своими руками автовладельцу потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Автомасло;
  • Прокладка поддона;
  • Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
  • Лейка;
  • Перчатки;
  • Шестигранник;
  • Мерная тара;
  • Фильтр грубой очистки.

Пошаговая инструкция по замене масла в гидротрансформаторе в Toyota Vitz своими руками:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
  2. Сливная пробка откручивается шестигранником.
  3. Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
  4. На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
  5. Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
  6. После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После выполнения процедуры замены масла в гидротрансформаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать, как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Инструкции:

  1. После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
  2. Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
  3. Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

Если вы будете следовать инструкциям, описанным в этой статье, замена масла в гидротрансформаторе Toyota Vitz своими руками не составит труда.

Этапы работы

Для замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Toyota Vitz своими руками автовладельцу потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Автомасло;
  • Прокладка поддона;
  • Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
  • Лейка;
  • Перчатки;
  • Шестигранник;
  • Мерная тара;
  • Фильтр грубой очистки.

Пошаговая инструкция по замене масла в гидротрансформаторе в Toyota Vitz своими руками:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
  2. Сливная пробка откручивается шестигранником.
  3. Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
  4. На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
  5. Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
  6. После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.

Замена фильтра и жидкости в вариаторе (CVT)

Перед началом операции я отправился к механикам, чтобы продиагностировать кузов и проверить состояние расходных материалов и состояние Vitz в целом. Вывод: трансмиссия хорошая, нижняя часть АБСОЛЮТНО целая, колодки почти новые, жидкость в вариаторе заменена. Масло также было заменено и промыто. Я залил в него Toyota 0W20. В будущем я планирую менять его каждые 5000-6000 миль.

Замена вариаторной жидкости и фильтра ДОЛЖНА производиться вместе с заменой уплотнения поддона. Конечно, вы можете сэкономить деньги, используя герметик. Но я знаю со времен Corolla, что уплотнение должно быть новым (старое может протекать). На Axio он металлический, я думал, что и здесь он будет металлическим, но нет, он пробковый (как на Corolla). Стоимость 400 (дубль) или 600 (оригинал). Я, конечно, выбрал оригинал (я не видел их вместе, не сравнивал, возможно, он был тоньше). Но фильтр более интересен. Его там нет, ни в Native Oils, где я купил жидкость для CVT (TC), ни в других местах, уплотнение там есть, в принципе, даб, но фильтра нет. Хорошо, я пошел туда, где нашел тонкий фильтр (круглый) в Axio, и OH MIRROR! — есть один, правда, только двойной, но с резинкой на шее, куда его можно прикрепить, за 900 рублей. Меня снова спасает Велес, на первом этаже «Автограда» на Доватора, 11.

Я обратилась к Виталию. Они разобрали ванну, очистили магниты, промыли ванну и заменили фильтр. Что касается состояния жидкости, поддона для сбора капель и магнитов — вряд ли кто-то прикасался к ним после изготовления, потому что на магнитах в Axio тоже есть слой металлической пыли. Визуально фильтр практически одинаковый (отличаются некоторые пазы в корпусе, думаю это не критично) см. фото. У нас 4 литра нового (3800) и около 0,5 литра осталось после замены в Axio. Это примерно 4,1-4,2 литра. Это означает, что рекомендуется покупать больше одного контейнера, но они продают только по 4 литра. В тележке находится около одного литра. В руководстве для Vitic (оно было в бардачке из Японии) написано 6,3 литра CVT (TC), но на крышке топливного бака написано FE (на Axio было TC). Известно, что в этом автомобиле FE служит для экономии топлива, а TC рекомендуется использовать на автостраде, чтобы избежать перегрева гидротрансформатора. Их можно смешивать. Сам процесс занял около часа, мне не пришлось откручивать колесо (как это было с Axio), заливная пробка под капотом хорошо видна и легко доступна (см. фото).

Я отсканирую руководство позже и опубликую уровни наполнения, размеры колес и т.д., оно на японском языке, но номера двигателей и датчики понятны.

Состояние карбюратора и магазинов

Фильтр для сравнения с одной стороны

С другой стороны (эта сторона немного грязная, но это неважно).

Заливное отверстие выкручено (в середине рисунка)

Читайте также: Замена амортизатора передней подвески Toyota Corolla

Заливное отверстие и аккумулятор имеют стопорный болт

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После выполнения процедуры замены масла в гидротрансформаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать, как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Инструкции:

  1. После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
  2. Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
  3. Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

Если следовать инструкциям, описанным в статье, то замена масла в гидротрансформаторе Toyota Vitz своими руками не составит труда.

Toyota platz замена масла в АКПП. Тойота платц масло в акпп

Как и любая часть автомобиля, коробка передач нуждается в регулярном обслуживании. Особенно замена масла и масляного фильтра. Эта статья о том, как выполнить процедуру, перечень инструментов для замены масла в АКПП в Toyota Vitz и о возможных повреждениях, если проигнорировать необходимость выполнения этой процедуры.

Последствия несвоевременной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Vitz могут быть катастрофическими и привести к аварии с потерей управления.

Наиболее распространенной поломкой автоматических трансмиссий является разрыв фрикциона храповика в гидротрансформаторе (в автомобильной среде его еще называют «булкой» из-за особой формы). Это вызывает сильные вибрации в кузове автомобиля в районе автоматической коробки передач.

Основными признаками, указывающими на то, что пришло время замены масла в автоматической трансмиссии Toyota Vitz, являются рывки при переключении передач и повышенная вибрация во время движения. С другой стороны, утечку трансмиссионного масла можно обнаружить визуально — заглянув под автомобиль в гараже или проведя долгое время на стоянке в поисках соответствующих следов.

Для диагностики неисправностей коробки передач можно также использовать встроенный в коробку передач считыватель кодов самодиагностики. Это трудно, но возможно. Описание процедуры:

Чтобы обнаружить утечку трансмиссионного масла, периодически осматривайте двигатель в поисках признаков.

Электрика

Проверьте аккумулятор, ниппель, генератор, ремень генератора, натяжитель ремня генератора, щетки генератора, диодный мост генератора, шкив генератора, шкив ремня генератора, обгонную муфту, комплект ремня генератора и шкив генератора, муфту генератора, подшипники генератора, подшипники генератора, стартер, бендикс, впускное реле, щетки стартера, подшипники стартера, блок управления, блок комфорта, блок предохранителей, переключатель управления, круиз-контроль, датчики, датчик давления масла, датчик впрыска топлива, датчик впрыска топлива, датчик уровня масла, датчик давления воздуха, датчик давления воздуха, датчик температуры двигателя, датчик распредвала, датчик температуры воздуха, датчик сигнала, Датчик парковки, Датчик коленвала, Датчик коленвала, Датчик обдува, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик зажигания, Датчик ДПМВ, Датчик дождя, Датчик Холла, Датчик холостого хода, Реле сигнала поворота, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Сирена, Антенна, Проводка

Теперь перейдем непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробке передач Toyota Vitz.

Сначала необходимо разобраться с подготовительным этапом, который представляет собой список инструментов, необходимых для замены масла в коробке передач. В список входят:

Замена масла в автоматической трансмиссии автомобиля Toyota Vitz производится в два этапа. На первом этапе трансмиссионное масло из коробки передач не сливается.

Сначала из автоматической коробки передач извлекается щуп. На его место необходимо установить шланг вакуумного насоса, через который будет отбираться отработанное трансмиссионное масло. Объем обычно составляет около 2-2,5 литров.

Затем необходимо залить новую смазку для АКПП Toyota Vitz (объем такой же или на 0,1-0,3 литра меньше по сравнению с залитой) и снова вставить щуп. После этой работы запустите двигатель и проработайте трансмиссию во всех доступных режимах, чтобы прогреть двигатель и распределить масло. После проезда автомобиль следует припарковать над ямой, на эстакаде или на подъемнике, так как вам придется проехать под автомобилем.

Забравшись под автомобиль, нужно открутить сливную пробку, поставить поддон в АКПП и подождать, пока все трансмиссионное масло не вытечет из резервуара в поддон. Это занимает 10-15 минут, редко больше.

Во время этого процесса вам нужно будет очистить бензином две детали — новую прокладку поддона и крышку магнита дифференциала (которую также нужно будет открутить и снять).

После слива смазки необходимо открутить три винта, которые удерживают масляный фильтр на месте. Для этого вам понадобится гаечный ключ 10х10. Фильтр может быть оригинальным, но эксперты рекомендуют фильтр марки AIKO T-104, который поставляется с прокладкой. В последнем случае лучше заменить прокладку на оригинальную, которую можно купить в фирменных магазинах или заказать через Интернет.

Фильтр вставляется и плотно завинчивается, шайба и седло протираются (может потребоваться удаление скопившейся трансмиссионной жидкости), затем вставляется прокладка и добавляется новое масло. Для завершения процесса еще раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, переключая автоматическую коробку передач во всех возможных режимах.

Поломки коробок-автоматов Toyota Vitz

Все автоматические трансмиссии Toyota имеют механическую и электронную части, которые работают вместе во время движения автомобиля.

Если автоматическая коробка передач повреждена, отображается код ошибки, указывающий на тип неисправности. В таких случаях обращайтесь непосредственно в сервисный центр и не ждите, пока передача будет переведена в аварийный режим. И даже езда с незначительными неисправностями часто приводит к полному выходу из строя автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Замена масла Тойота Витц

Замена масла в этом автомобиле производится в следующем порядке:

Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей

  • Машину следует поднять на подъемнике, в нижней части находится и откручивается пробка, обозначенная check;
  • Открутить болты на поддоне, дождаться, пока стечет масло, и полностью снять его. Обнаруживается и откручивается масляный фильтр, стекают остатки масла;
  • Устанавливается масляный фильтр;
  • Производится очистка от грязи;
  • Устанавливается новая прокладка и поддон;
  • Заливка масла производится в то отверстие, которое закрывается заглушкой черного цвета, и удерживается при помощи болта.

Замена масла в вариаторе Тойота Рактис

Toyota CVT FLUID Следует дополнить масло TC, рекомендованное производителем. Масло следует менять каждые 80 тыс. км. Количество пополняемого масла не должно превышать 5 литров.

Замена должна производиться в соответствии с графиком:

  • Въехать на эстакаду либо подъемник;
  • Откручивается пробка для слива, и масло стекает в подставленную тару;
  • После снятия поддона, промыть его вместе с магнитами;
  • Устанавливается новая прокладка, закручивается пробка и устанавливается поддон;
  • Новое масло вливается через отверстие, находящееся в пространстве под капотом.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

Общий объем масла составляет 9 литров. При каждой замене масла необходимо также заменять фильтрующий элемент. Это не является проблемой, но загрязненный элемент может привести к повреждению. Для замены масла необходимо выполнить следующие действия:

  • Поставить машину на смотровую яму;
  • Выполнить демонтаж защиты картера мотора;
  • Снятие бокового кожуха защиты вариатора;
  • Отсоединяется траверса;
  • Открутить пробку для слива и дождаться стекания жидкости;
  • Затем вывернуть уровневую трубку и продолжить слив масла;
  • Установить пробку на место, отвернуть болты и вынуть поддон;
  • Провести осмотр прокладок, в случае необходимости – заменить;
  • Открутить три болта на 10 и заменить масляный фильтр;
  • Отмыть поддон от загрязнений;
  • Состыковать и провести фиксацию картера и вариаторного блока;
  • Закрутить уровневую трубку и пробку.

После завершения всех работ можно заливать новое масло. Последний шаг — запустить двигатель и дать ему поработать в течение нескольких минут.

Оцените статью