Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения. Тойота рав 4 3 поколение

Тойота
Тойота рав 4 3 поколение - Технические характеристики Средние цены Комплектации и цены Toyota RAV4 III Подвеска и тормоза На бездорожье

Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.

Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

Так уж сложилось, что в России Toyota RAV4 имеет имидж типично женского автомобиля. А еще обслуживаться придется раз в 10 тысяч километров. Неужели этим список недостатков исчерпывается? Мы выяснили, насколько надежен хваленый «японец».

Немного истории

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — «Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса».

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение «Рафика» (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.

Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый «двухлитровик» от «Авенсиса» с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый «автомат» заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Экстерьер

Rav 4 XA30

Дизайн внешности Рав 4 3 поколения нельзя назвать сильной стороной паркетника, но и «уродом» кроссовер Тойота не назовешь. Округлые формы, плавные переходы, отсутствие резких переходов – характерные черты экстерьера не только Rav 4 2005, но и других автомобилей Toyota тех лет.

Передняя оптика незамысловатой формы, между передними фарами располагается большая фальшрадиаторная решетка, состоящая из двух горизонтальных линий на первом плане и пластиковой сетки на втором.

Rav 4 XA30

Передний бампер массивный с разнесенными на самые края круглыми противотуманками. Радиаторная решетка разделена на две части широкой полосой бампера, на которую крепится номер.

Смотря на автомобиль сзади первое, что видишь – кожух запаски. Нельзя сказать, что он портит внешний вид, но по современным меркам выглядит не уместно. Небольшие задние фонари располагаются на стойках, они не растянуты, как у конкурентов (X-Trail, CR-V). Противотуманные фонари находятся на массивном заднем бампере.

Rav 4 XA30 вид сзади

На фото видно, что Рав 4 XA30 2006 не выглядит законодателем мод в автомобильном дизайне.

Салон

Салон Rav 4 XA30

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд Rav 4 XA30

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Общее впечатление от салона Rav 4 3 поколения – не плохо, но материалы отделки по качеству ниже среднего.

Перемены с предыдущим поколением произошли разительные. Концерн полностью отказался от производства трехдверных версий. Изменения коснулись и ходовых характеристик. У Тойоты Рав 4 (III поколение) отказались от постоянного привода на четыре колеса.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе — около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 — 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota — проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Задние фонари компактные. Они не вытянуты, как у конкурентов типа Honda CRV или Nissan X-Trail. В целом же корма автомобиля ничем примечательным не выделяется. Все вполне спокойно и даже несколько скучно.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 152 л.с. 194 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 224 H*m 10,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 158 л.с. 224 H*m 10,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 3.5 л 269 л.с. 246 H*m V6
Дизель 2.2 л 134 л.с. 310 H*m 10,5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:

    – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента; – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента; – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки; – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот; – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
  • 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.

Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.

Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.

Трансмиссия

Линейка коробок передач состоит из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого автомата. После рестайлинга стали устанавливать 5-ступенчатый автомат, 6-ступенчатую механику и появился вариатор CVT.

В 5-ступенчатой механике иногда встречается закусывание первой передачи, приходится два раза выжимать сцепление. Сам диск сцепления ходит по 200 тысяч километров. Плюс встречается вой первых двух передач. Все это решается недорого. К автомату претензий несколько больше. Чтобы продлить жизнь меняйте масло раз в 60 тысяч километров. Автомат и вариатор CVT нет любят пробуксовку и буксировку прицепов.

Боковая часть Toyota RAV4 3

Полноприводные машины RAV4 распределяют момент через электромагнитную муфту, которая к 150 тысячам километрам начинает гудеть. Дело в отсутствие масла, которое ушло через протекшие сальники на 70 000 км. Сальники и хвостики редукторов текут к 100 тысячам километров. Не забывайте менять масло в редукторах каждые 40 тысяч километров.

Линейка коробок передач состоит из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого автомата. После рестайлинга стали устанавливать 5-ступенчатый автомат, 6-ступенчатую механику и появился вариатор CVT.

Плюсы и минусы

Помимо характеристик Тойота Rav4 2011 года важно рассмотреть главные достоинства и недостатки автомобиля. Среди всех своих конкурентов кроссовер обладает очень хорошей управляемостью и проходимостью. Высокие ходовые качества обеспечивает жесткая подвеска, но из-за этого поездки становятся менее комфортными. Водитель и пассажиры будут чувствовать практически каждую ямку на дороге.
Салон Rav 4 III не отличается от конкурентов хорошей шумоизоляцией. Во время поездок значительно слышен шум мотора и посторонние звуки с улицы.

  • Наличие полного привода.
  • Высокая надежность.
  • Отличная управляемость.
  • Большой дорожный просвет.
  • Презентабельный внешний вид.

К слабым местам кроссовера можно также отнести насос системы охлаждения, который может подтекать по истечению некоторого времени. Специалисты рекомендуют как минимум раз в год чистить радиатор. Такая профилактика позволит продлить срок службы компрессора кондиционера.

Многие владельцы кроссовера третьего поколения замечали, что после 60 тысяч км пробега рулевая рейка становится неисправной.
Что касается полного привода, то здесь используется качественная и надежная дисковая муфта, которая имеет высокий срок службы. Единственное, что необходимо делать, это вовремя осуществлять замену масла и не устраивать пытки автомобилю на бездорожье.

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Рав 4 3 поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.Спасибо.

Трансмиссия Toyota RAV4 3

Здесь выбор также скромен. Водитель может приобрести модель либо с механической, либо с автоматической коробкой передач. Последний вариант обойдется несколько дороже. Такие машины более дороги в обслуживании.

Тойота Рав 4 (III поколение) обладает как некоторыми достоинствами, так и недостатками. К плюсам указанного авто можно отнести высокую надежность и уровень комфорта. Преимуществом кроссовера водители называют и низкий расход бензина.

Теперь о минусах. Проектировщики схалтурили с шумоизоляцией. К недостаткам относят требовательность к обслуживанию и короткие интервалы ТО.

Оцените статью