Как правильно установить зажигание на двигателе ямз 236. Порядок зажигания ямз 236.

Зажигание
Порядок зажигания ямз 236 - Как установить угол опережения? Как самостоятельно отрегулировать зажигание на ЯМЗ 236 Настоящее время править | править код Регулировка зажигания Устройство ЯМЗ-236

Это надежная коробка передач, что подтверждается ее использованием в тяжелых и высокопроизводительных приложениях. Компоненты коробки передач изготовлены из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать отдельные детали и заменять целые узлы.

Содержание
  1. Как выставить зажигание на ямз 236 турбо
  2. Это важно!
  3. Установка зажигания
  4. Установка угла опережения
  5. Каким образом можно проводить регулировку?
  6. Прибор-заменитель стробоскопа
  7. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
  8. Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236
  9. Регулировка клапанов ямз 236
  10. Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
  11. Порядок работы цилиндров ямз 236
  12. Регулировка клапанов ЯМЗ 236
  13. Схема расположения цилиндров на двигателе
  14. Советы специалистов
  15. Установка угла опережения
  16. Советы специалистов
  17. Каким образом можно проводить регулировку?
  18. Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины
  19. История создания править | править код
  20. Как отрегулировать зажигание?
  21. Установка зажигания
  22. КПП ЯМЗ-236
  23. Модификации
  24. ТНВД ЯМЗ-236
  25. Регулировка ТНВД
  26. Установка угла опережения
  27. КПП ЯМЗ-236
  28. Модификации

Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ВПРЫСКА ТОПЛИВА YAMZ-236N, YAMZ-236NE2, YAMZ-236NE, YAMZ-236BE2, YAMZ-236BE, YAMZ-236B

Для регулировки угла впрыска топлива в картере маховика имеются два люка (см. рис. 63), а в маховике в двух точках отмечены значения углов. Для нижнего индикатора 3 эти значения в маховике являются числовыми, а для бокового индикатора 4 — буквенными,

В этом случае «A» соответствует числовому значению 20°, «B» — значению 15°, «C» — значению 10° и «D» — значению 5°.

Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора), чтобы совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике с соответствующим углом настройки впрыска топлива:

Рис. 63. Совмещение точек на маховике с метками на картере: 1-шестерня картера, 2-шестерня, 3, 4- направляющие кожуха маховика, 5-пробковая крышка люка, А-направление вращения коленчатого вала.

Клапаны 1-го цилиндра должны быть закрыты.

Сняв крышку, проверните коленчатый вал на крышке картера, используя гаечный ключ для шкива коленчатого вала или ломик для отверстий в маховике (рис. 61).

При совмещении меток следует совместить метку «А» на конце муфты (рис. 64, 65) с ребром «В» на указательном пальце. Если метки не совпадают, необходимо произвести регулировку.

Для регулировки угла выброса у инжекторных двигателей ЯМЗ-236НЕ2, ВЕ2 (рис. 64):

— Ослабьте винт 2 Клеммное соединение: фланец 3 — приводная муфта 1,

— совместите с регулировочными метками, повернув пару амортизаторов,

— не перекручивая совмещенное положение меток, затяните винт клеммного соединения с моментом затяжки 16,18 кгс м. В этом случае отклонение пакета ламелей от положения заподлицо не должно превышать ±1 мм. Измерения должны проводиться вблизи мест крепления панели. В случае наличия пазов в пластинах 4 и их удаления путем поочередного ослабления, а затем затягивания моментом 11,12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полупары и демпферу сцепления,

— проверьте правильность установки угла опережения впрыска.

Рис. 64. Двигатели ЯМЗ-236НЕ2, ВЕ2: 1 — половина ведущей тяги, 2 — болт клеммного соединения, 3 — фланец тяги, 4 — ведущие пластины, 5 — болты крепления ведущих пластин, 6 — шайбы, 7 — муфта демпфера, 8 — индикатор, 9 — топливный насос высокого давления, А — метка на муфте демпфера, Б — метка на индикаторе.

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н, В, ХЕ, ВЕ: 1-приводной вал, 2-приводные шкивы, 3-приводная муфта, 4-болты, 5-соединитель, 6-болты, 7-полуфункциональная приводная муфта; 8-муфта подачи топлива, 9-топливный насос высокого давления; А-наклейка на муфте, В-наклейка на индикаторе.

Для регулировки угла опережения зажигания на двигателях ЯМЗ-236H, B, HE и BE (рис. 65):

— проверить затяжку полумуфты 3 на приводном валу 1 и затянуть зажимной винт 5 (момент 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м)),

— Ослабьте два винта 4 и совместите метки «A» и «B», поворачивая переднюю тягу через овальные отверстия в полуфланце тяги,

— Затяните винты 4 с моментом затяжки 43,2,58,9 Н-м (4,4,6 кгс-м) без изменения совмещенного положения меток. Отклонение пакета пластин от плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Измерения должны проводиться вблизи мест крепления панели,

Это важно!

Следует помнить, что двигатели ЯМЗ-236 выпускаются в различных модификациях, как атмосферные, так и с турбонаддувом. При совмещении меток на пазах маховика коленчатого вала и картера сцепления следуйте указаниям в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к двигателю. Расположение маркировки может отличаться в зависимости от модели двигателя.

Производство

«Автодизель» Ярославский моторный завод

Марка двигателя

Год производства

Материал блока цилиндров

Тип двигателя

Конфигурация

Количество цилиндров

Клапаны на цилиндр

Ход, (мм)

Диаметр цилиндра, (мм)

Степень сжатия,

Рабочий объем, (куб. см)

Мощность двигателя, (л.с./об.)

Максимальный крутящий момент, (Нм/об)

Экологические стандарты

Евро 0 Евро 1 Евро 2

Турбокомпрессор

Вес двигателя, (кг.)

890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо)

Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на УРАЛ 4320)

Расход масла, % в расходе топлива, в

Рекомендуемое моторное масло: — для лета — для зимы (при t ниже +5° C)

Количество моторного масла в двигателе (л.)

21 (атмосферный) 24 (с турбонагнетателем)

Интервал замены моторного масла, (моточасы)

Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина — высота

(ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100

Срок службы двигателя — завод — практика (средний)

8000+ моточасов 800 т.км.

Применение ЯМЗ-236

Установка зажигания

Управление зажиганием — процесс настройки и управления впрыском топлива. Регулировка зажигания ЯМЗ 236 м2 может быть выполнена самостоятельно или с помощью специализированной мастерской.

2.jpg

Регулировка должна быть выполнена следующим образом:

  • Найдите метку на муфте топливного насоса и закрепите компонент так, чтобы эта метка была направлена вверх,
  • поверните двигатель, чтобы достичь значения 20 градусов по шкале,
  • ослабьте болт, фиксирующий тягу, и поверните ее в положение «позднее зажигание».
  • открутите шланг, подающий топливо в цилиндр № 1,
  • Протрите детали и удалите грязь,
  • Медленно поворачивайте муфту, пока в канавке первичного цилиндра не появится топливо,
  • Затяните резьбовые соединения муфты.

— После проворачивания коленчатого вала проверьте правильность установки угла регулировки впрыска. Отклонение между метками не должно быть более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Установка угла опережения

Желаемое значение угла отклонения находится рядом со специальной маркировкой. На этой отметке находится муфта опережения подачи топлива ЯМЗ 236. Нормальное значение составляет 20 или 18 баллов. Угол наклона самой топливной массы определяется первичным цилиндром.

Он управляется обычным насосом. Именно так работает система питания автомобиля, с обязательным предварительным открытием клапанов, через которые воздух выходит из двигателя. Как только воздушные массы выйдут без остатка, пробки закручиваются. Затем подключите ограничитель крутящего момента к разъемам специальной части топливного насоса. Перед выполнением процедуры необходимо снять топливоподкачивающий насос цилиндра ЯМЗ 236.

Момент зажигания устанавливается следующим образом:

Все движения должны осуществляться строго по направлению кривой. Текущее положение мениска в трубе должно постоянно наблюдаться и контролироваться. Резкий подъем сигнализирует о начале подачи топлива на определенном участке. Линия, проведенная на шкиве, должна находиться напротив линии с цифровыми отметками. Процедура установки угла требует особой точности до значения 1.

Каким образом можно проводить регулировку?

Соблюдайте следующую последовательность действий:

  • Найдите нужную метку на тяге топливного насоса и прикрепите деталь так, чтобы метка была направлена вверх,
  • поворачивайте двигатель до тех пор, пока шкала не покажет 20 градусов,
  • Ослабьте фитинг, ранее прикрепленный к тяге, и поверните его так, чтобы его положение соответствовало положению для позднего зажигания,
  • открутите сбоку шланг подачи топлива к цилиндру 1,
  • Убедитесь, что все детали чистые и не загрязнены,
  • начните вращать муфту так, чтобы в канавке первичного цилиндра были видны следы топлива,
  • затем можно затянуть болты крепления.

Прибор-заменитель стробоскопа

Благодаря этому устройству регулировать зажигание довольно просто. Однако бывают случаи, когда регулировка момента зажигания должна производиться без этого устройства. Также можно отрегулировать момент зажигания без стробоскопа. В этом случае водителю не стоит отчаиваться, так как можно использовать обычную неоновую лампу. Фактически, придется работать в самые темные часы суток.

Никогда не выполняйте работы по регулировке угла зажигания в закрытом помещении. Выхлопные газы могут быть смертельно опасны. Кроме того, при проведении ремонтных работ необходим резак среднего размера для защиты от ударов компонентов, работающих на автомобиле. Устройство, которое заменит стробоскоп, должно быть изготовлено вами. Для этого возьмите кусок пластиковой трубки диаметром 15 мм и прикрепите к одной стороне сходящуюся линзу. Внутри трубки должна быть закреплена неоновая лампа типа TN-0.3. Вы также можете использовать другой тип. Главное, чтобы он был подходящим по яркости. Из лампы необходимо вывести два провода, один из которых подключается к земле автомобиля, а второй наматывается на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра. На изоляцию необходимо намотать 10 витков. Провода должны иметь толстую изоляцию и быть припаяны к лампочке, а не прикручены. При работе с самодельным устройством не держите его в руках, так как изоляция высоковольтного провода может порваться, и вы можете получить серьезную травму. Устройство должно быть размещено в подходящем месте так, чтобы свет от неоновой лампы, светящей через фонарь, падал на точку. Так устанавливается момент зажигания в двигателе.

Распределительный вал 32 (рис. 20) изготовлен из углеродистой стали, кольца подшипников и распредвала закалены на глубину 2,5-3,5 мм (поверхностная твердость HRC 52-56).

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремня дизельного двигателя ЯМЗ-236

Водяной насос, компрессор и генератор ЯМЗ-236 тракторов Урал, Маз и Т-150 приводятся в действие клиновыми ремнями. Надежная работа этих устройств зависит от их надежности.

Поэтому при ежедневном обслуживании двигателей необходимо защищать ремни от попадания масла и топлива, проверять их натяжение и регулировать.

Особенно тщательно проверяйте натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в этот период наблюдается наибольшее удлинение ремня.

Натяжение ремней всегда должно быть правильным, поскольку как слишком сильное, так и слишком слабое натяжение приводит к преждевременному выходу ремней из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня водяного насоса ЯМЗ-236 может привести к повреждению подшипников насоса.

Ремень водяного насоса с нормальным натяжением при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) в середине длинной ножки прогибается на 7-12 мм или 10-15 мм (рис. 14), а ремень компрессора прогибается на 4-8 мм на короткой ножке (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора для тракторов Урал, Маз, Т-150 Проверьте натяжение с усилием 40 Н (4 кгс) в середине каждой ветви ремня (рис. 4), ремни привода генератора должны провисать на 10-15 мм.

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 затруднена только по одной причине. В этом двигателе нет фиксации положения поршня в верхней мертвой точке. Поэтому необходимо искать это положение во время впрыска в первый цилиндр. Сразу скажу, что я исключаю системы тюнинга с одним оборотом коленчатого вала за один оборот. Вероятность ошибки очень высока. А затем нужно просто отрегулировать клапаны. В идеале этот метод требует точного позиционирования поршня на TDC. Этого очень трудно добиться в таком двигателе.

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Прежде всего, это шестицилиндровый двигатель. Вам необходимо знать порядок расположения цилиндров. Она заключается в следующем.

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Как только вы узнаете порядок работы, вам необходимо выяснить положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Этот двигатель также не имеет регулятора, и нелегко искать наклейки на переднем шкиве и маховике. Поэтому легче определить положение клапанов первого цилиндра.

Во-вторых. Величина теплового зазора для впускных и выпускных клапанов одинакова.

При выполнении регулировок всегда задавайте себе следующие вопросы. Это, так сказать, самые важные моменты, и они не должны подвергаться сомнению. Если вы давно не регулировали клапаны на этой модели.

С чего вам следует начать?

Двигатель должен быть холодным, так как допустимые зазоры указаны только для холодного двигателя.

Необходимо снять клапанную крышку и определить, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными. Это несложно, поскольку выпускные клапаны находятся в каналах выпускного коллектора, а впускные клапаны — в каналах впускного коллектора. Вы также можете ориентироваться по направлению движения двигателя. С правой стороны выпускные клапаны расположены в направлении вентилятора. А с левой стороны выпускные клапаны направлены к маховику.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Здесь очень важно не ошибиться, так как именно в этом положении регулируются остальные клапаны. Лучше проверить себя еще раз. В этом положении метки синхронизации зажигания находятся близко к их соосности. Было бы идеально, если бы они были выровнены, но в данном случае такая точность не нужна.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Датчик 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если используется датчик 0,30 мм, то он должен сопротивляться.

После регулировки клапанов первого цилиндра переключитесь на другую сторону и начните регулировку четвертого цилиндра. Продолжайте вращать коленчатый вал в том же направлении. Снова дождитесь закрытия впускного клапана и начните регулировку клапанов четвертого цилиндра с очередного поворота примерно на 1/3 оборота в 120 градусов, а затем последовательно выполните регулировку цилиндров 2, 5, 3 и 6 в том же порядке.

Схема расположения цилиндров на двигателе

Снова. Существует система настройки клапанов за один оборот коленчатого вала. Поскольку вы установили коленчатый вал в одном положении, установите клапаны в соответствии со схемой. Затем поверните коленчатый вал на один оборот и отрегулируйте остальные клапаны в соответствии со схемой. Я никогда не пользовался им и никому не рекомендую. Вероятность того, что положение коленчатого вала неверно, очень высока. В результате вам придется потратить больше времени и усилий на регулировку клапанов. Потому что приходится все переделывать.

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего делать самостоятельно, чтобы устройство было оптимально подогнано к двигателю. Устройство может быть изготовлено из различных труб. При выполнении работ убедитесь, что трубы герметичны и не имеют утечек.

Еще один важный момент — прокачивать дизельное топливо до тех пор, пока не станет видна труба. Накачка осуществляется за счет вращения вала. Плавучесть топливной массы становится заметной при вращении вала перед непосредственным подходом к первым элементам поршня. Важно, чтобы вал вращался равномерно и очень медленно.

Затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 1/8 оборота. Медленно поворачивайте его по часовой стрелке, пока топливо не начнет поступать в динамометрическую трубку.

Установка угла опережения

Желаемое значение угла отклонения находится рядом со специальной маркировкой. На этой отметке находится муфта опережения подачи топлива ЯМЗ 236. Нормальное значение составляет 20 или 18 баллов. Угол наклона самой топливной массы определяется первичным цилиндром.

Он управляется обычным насосом. Именно так работает система питания автомобиля, с обязательным предварительным открытием клапанов, через которые воздух выходит из двигателя. Как только воздушные массы выйдут без остатка, пробки закручиваются. Затем подключите ограничитель крутящего момента к разъемам специальной части топливного насоса. Перед выполнением процедуры необходимо снять топливоподкачивающий насос цилиндра ЯМЗ 236.

Момент зажигания устанавливается следующим образом:

  • рычаг переводится в рабочий режим с помощью рабочего силового блока,
  • слейте все топливо из стеклянной емкости, пока объем жидкости не достигнет отметки в середине шланга,
  • осторожно проверните коленчатый вал.

Все движения должны осуществляться строго по направлению кривой. Текущее положение мениска в трубе должно постоянно наблюдаться и контролироваться. Резкий подъем сигнализирует о начале подачи топлива на определенном участке. Линия, проведенная на шкиве, должна находиться напротив линии с цифровыми отметками. Процедура установки угла требует особой точности до значения 1.

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего делать самостоятельно, чтобы устройство было оптимально подогнано к двигателю. Устройство может быть изготовлено из различных труб. При выполнении работ убедитесь, что трубы герметичны и не имеют утечек.

Еще один важный момент — прокачивать дизельное топливо до тех пор, пока не станет видна труба. Накачка осуществляется за счет вращения вала. Плавучесть топливной массы становится заметной при вращении вала перед непосредственным подходом к первым элементам поршня. Важно, чтобы вал вращался равномерно и очень медленно.

Если земля скользкая, важно повернуть топливозаборник ЯМЗ 236 м2 так, чтобы впрыск топливной массы совпадал с меткой впрыска на маховике.

Каким образом можно проводить регулировку?

Соблюдайте следующую последовательность действий:

  • Найдите нужную метку на тяге топливного насоса и прикрепите деталь так, чтобы метка была направлена вверх,
  • поворачивайте двигатель до тех пор, пока шкала не покажет 20 градусов,
  • Ослабьте фитинг, ранее прикрепленный к тяге, и поверните его так, чтобы его положение соответствовало положению для позднего зажигания,
  • открутите сбоку шланг подачи топлива к цилиндру 1,
  • Убедитесь, что все детали чистые и не загрязнены,
  • начните вращать муфту так, чтобы в канавке первичного цилиндра были видны следы топлива,
  • затем можно затянуть болты крепления.

Для настройки подачи топлива на промежуточное значение давления используется пружина. Закручивание винта уменьшает подачу топлива, откручивание винта увеличивает подачу топлива. Затем корпус пружины также закрепляется гайкой.

Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины

Двигатель

Двигатель работает в следующей последовательности: 1-4-2-5-3-6. Это существенно отличается от схемы двигателя внутреннего сгорания. Работа по регулировке клапанов начинается с первого цилиндра. Установлен ход сжатия. Процесс завершается с 6-м цилиндром. Регулировка основана на одинаковых расстояниях для впускных и выпускных элементов. Чтобы их получить, необходимо снять клапанную крышку.

Моментоскоп лучше всего делать самостоятельно, чтобы устройство было оптимально подогнано к двигателю. Устройство может быть изготовлено из различных труб. При выполнении работ убедитесь, что трубы герметичны и не имеют утечек.

Еще один важный момент — прокачивать дизельное топливо до тех пор, пока не станет видна труба. Накачка осуществляется за счет вращения вала. Плавучесть топливной массы становится заметной при вращении вала перед непосредственным подходом к первым элементам поршня. Важно, чтобы вал вращался равномерно и очень медленно.

Если земля скользкая, важно повернуть топливозаборник ЯМЗ 236 м2 так, чтобы впрыск топливной массы совпадал с меткой впрыска на маховике.

История создания править | править код

В конце 1950-х годов заводу двигателей в Ярославле было поручено разработать более экономичный четырехтактный дизельный двигатель для замены устаревших двухтактных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В результате ярославские двигатели стали стандартным оборудованием на МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, а также устанавливались на тягачи К-700, бронетехнику, строительную технику, электростанции, водный транспорт и др. В начале 1960-х годов двигатель был очень совершенным и имел высокое соотношение мощности и веса.

Соблюдайте следующую последовательность действий:

  • Найдите нужную метку на тяге топливного насоса и прикрепите деталь так, чтобы метка была направлена вверх,
  • поворачивайте двигатель до тех пор, пока шкала не покажет 20 градусов,
  • Ослабьте фитинг, ранее прикрепленный к тяге, и поверните его так, чтобы его положение соответствовало положению для позднего зажигания,
  • открутите сбоку шланг подачи топлива к цилиндру 1,
  • Убедитесь, что все детали чистые и не загрязнены,
  • начните вращать муфту так, чтобы в канавке первичного цилиндра были видны следы топлива,
  • затем можно затянуть болты крепления.

Как отрегулировать зажигание?

Для того чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать зажигание, в корпусе маховика есть два специальных отверстия. На самом корпусе арматуры вы найдете две цифры — так обозначены значения углов.

Обратите внимание: нижняя диаграмма состоит из цифр, а боковая диаграмма — из букв.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, т.е. в сторону вентилятора. Поверните ключ на болтовом соединении, а затем начните вращать. Это позволит снять крышку картера.

При повороте ключа убедитесь, что буква «A» находится на конце гнезда, а буква «B» — на нижней отметке. Если такое выравнивание не достигается, попробуйте отрегулировать фитинги.

Двигатели ЯМЗ-236 оснащены многосекционными топливными насосами высокого давления. Двигатель топливного насоса приводится в действие с помощью шестерни. Сам насос расположен в канавке блока цилиндров и соединен с топливной магистралью. Структурно HPF состоит из следующих компонентов:

Установка зажигания

Управление зажиганием — процесс настройки и управления впрыском топлива. Регулировка зажигания ЯМЗ 236 м2 может быть выполнена самостоятельно или с помощью специализированной мастерской.

Регулировка должна быть выполнена следующим образом:

  • Найдите метку на муфте топливного насоса и закрепите компонент так, чтобы эта метка была направлена вверх,
  • поверните двигатель, чтобы достичь значения 20 градусов по шкале,
  • ослабьте болт, фиксирующий тягу, и поверните ее в положение «позднее зажигание».
  • открутите шланг, подающий топливо в цилиндр № 1,
  • Протрите детали и удалите грязь,
  • Медленно поворачивайте муфту, пока в канавке первичного цилиндра не появится топливо,
  • Затяните резьбовые соединения муфты.

КПП ЯМЗ-236

Коробки передач для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 — механические пятиступенчатые трехступенчатые коробки передач с синхронизацией на передачах 2-3 и 4-5. Имеется пять передач переднего хода и одна передача заднего хода.

Схема КПП ЯМЗ-236

Схема трансмиссии ЯМЗ-236:

1 — выключение сцепления; 2 — главный вал; 3 и 15 — крышка подшипника; 4 — кривошип сцепления; 5 и 10 — синхронизаторы; 7 — держатель шарика; 8 и 22 — шкивы для пятой передачи; 9 и 21 — шкивы для третьей передачи; 11 и 19 — шкивы для второй передачи; 12 — шкивы для первой и задней передач; 13-верхняя крышка; 14-второй вал, 16-уплотнение; 17-промежуточный вал с первой передачей; 18-блокировка шестерни; 20-соленоид всасывания масляного насоса; 23-шестерня ВОМ; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-возвратный вал; 27-блок шестерен возврата; 28-шестерня тахометра.

Это надежная коробка передач, что подтверждается ее использованием в тяжелых и высокопроизводительных приложениях. Компоненты коробки передач изготовлены из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать отдельные детали и заменять целые узлы.

Модификации

Модификации коробки передач.

ЯМЗ 236П считается базовой моделью. Устройство имеет заглушку в крышке и фланец на крышке выходного вала для тахометра и фланец для гребного вала.

ЯМЗ 236Р3 оснащен мембранной муфтой. Отличается наличием муфты выключения и рычага, который зацепляет цилиндрическую пружину сцепления.

Модель YMZ 236P4 отличается от модели P3 наличием торцевых зубьев на фланце карданного вала.

YMZ 236P5 — это стандартная модель коробки передач, у которой вместо заглушки в крышке имеется короткий рычаг. Вал шестерни имеет обычный фланец.

ЯМЗ 236Р7 — это модель P5 для сцепления с диафрагмой. От базовой модели он отличается размерами механизма выключения сцепления и наличием буксировочного расцепителя.

ЯМЗ-236У отличается от 236Р рычагом переключения передач и отсутствием фланца на крышке выходного вала привода спидометра.

ЯМЗ-236У3 — это 236У с диафрагменным сцеплением. Отличается размером муфты выключения сцепления, наличием пружинного рычага возвратного ролика сцепления.

ЯМЗ-236У4 и 236У в закрытом исполнении, отличается от литых крышек дисков выключения сцепления тем, что верхняя крышка снабжена шноркелем, нижняя — крышкой.

ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Верхняя крышка оснащена воздушным клапаном, нижняя — пробкой.

Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в отсутствии принудительного зажигания. Свечи зажигания просто отсутствуют. Топливо воспламеняется в результате его сжатия в цилиндре. Это требует точного впрыска, чтобы в момент сжатия топливо и кислород уже находились в цилиндре в хорошем соотношении.

ТНВД ЯМЗ-236

Двигатели ЯМЗ-236 оснащены многосекционными топливными насосами высокого давления. Двигатель топливного насоса приводится в действие с помощью шестерни. Сам насос расположен в канавке блока цилиндров и соединен с топливной магистралью. Структурно HPF состоит из следующих компонентов:

  1. Поршневые пары, которые действуют как клапаны и обеспечивают герметичность конструкции. Поверхности поршней шлифуются на специальных станках для обеспечения необходимой герметичности и поддержания давления. Если во время шлифовки происходит отклонение от нормы, герметичность теряется, давление падает, расход топлива увеличивается, а производительность дизельного двигателя страдает.
  2. Всасывающий насос, который обеспечивает подготовку топлива в самом насосе впрыска в случае остановки двигателя. Этот второй насос дополняет основной насос.
  3. Распределительный вал, приводящий систему в действие. Распределительный вал приводит в движение клапаны, а топливо подается под давлением.

Схема ТНВД ЯМЗ-236

Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:

1 — корпус топливного насоса; 2 — давление; 3 — зажим; 4 — зубчатое кольцо; 5 — перепускной клапан; 6 — поршень; 7 — винт; 8 — болт; 9 — корпус регулятора; 10 — тяга; 11 — шестерня привода регулятора; 12 — кулачковый вал, 13 — фланец; 14 — кулачок; 15 — цилиндр; 16 — вращающаяся втулка; 17 — рампа; 18 — толкатель; 19 — кулачок; 20 — подшипник; 21 — штифт подшипника; 22 — пружина сцепления; 23 — полумуфта привода сцепления; 24 — крышка сцепления, 25 — золотник; 26 — муфта вала; 27 — палец вала; 28 и 39 — пружины в сборе; 29 — упорный винт рубашки; 30 — топливный канал; 31 — упорная пружина выпускного клапана; 32 — пружина выпускного клапана, 33 — клапан эжектора; 34 — седло клапана эжектора; 35 — поршневое кольцо; 36 — канал подачи топлива; 37 — упорный винт; 38 — пружина поршня; 40 — регулировочный винт.

Двигатель HPF ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. не зависит от смазки двигателя. Для очистки масла предусмотрена двойная система фильтров — грубой и тонкой очистки. Уровень масла можно проверить с помощью проволочного индикатора с индикаторами.

Регулировка ТНВД

Инжектор регулируется для изменения количества топлива, подаваемого в систему. Подача топлива определяется в зависимости от текущей нагрузки двигателя. Регулировка может помочь поддержать требуемую частоту вращения коленчатого вала.

Для простой ручной регулировки на боковой стороне корпуса насоса имеется специальный винт и ключ. Повернув его, можно отрегулировать холостой ход, изменить подачу топлива или полностью выключить двигатель.

Читайте также. Технические характеристики автомобиля. КАМАЗ 5555-55. тормозная система, система охлаждения.

Для лучшей регулировки сначала заполните форсунку ЯМЗ 236 до верхней точки дизельным топливом. Затем клапаны проверяются на герметичность с помощью теста давления топлива в течение 2 минут. В этот период не допускаются утечки. Перепускной клапан должен быть закрыт пробкой.

Затем проверяется топливный корректор. Фильтр форсунки промывается бензином и продувается сжатым воздухом. Отверстия очищаются мягкой проволокой.

Следующий шаг — проверка герметичности мембраны. На крышку корпуса подается сжатый воздух.

Для регулировки циклического расхода топлива в ТНВД на рычаге имеется специальная стойка. Включение увеличивает поток топлива, выключение — уменьшает. После регулировки необходимо затянуть винт.

Установка угла опережения

Желаемое значение угла отклонения находится рядом со специальной маркировкой. На этой отметке находится муфта опережения подачи топлива ЯМЗ 236. Нормальное значение составляет 20 или 18 баллов. Угол наклона самой топливной массы определяется первичным цилиндром.

Он управляется обычным насосом. Именно так работает система питания автомобиля, с обязательным предварительным открытием клапанов, через которые воздух выходит из двигателя. Как только воздушные массы выйдут без остатка, пробки закручиваются. Затем подключите ограничитель крутящего момента к разъемам специальной части топливного насоса. Перед выполнением процедуры необходимо снять топливоподкачивающий насос цилиндра ЯМЗ 236.

Момент зажигания устанавливается следующим образом:

  • рычаг переводится в рабочий режим с помощью рабочего силового блока,
  • слейте все топливо из стеклянной емкости, пока объем жидкости не достигнет отметки в середине шланга,
  • осторожно проверните коленчатый вал.

Все движения должны осуществляться строго по направлению кривой. Текущее положение мениска в трубе должно постоянно наблюдаться и контролироваться. Резкий подъем сигнализирует о начале подачи топлива на определенном участке. Линия, проведенная на шкиве, должна находиться напротив линии с цифровыми отметками. Процедура установки угла требует особой точности до значения 1.

КПП ЯМЗ-236

Коробки передач для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 — механические пятиступенчатые трехступенчатые коробки передач с синхронизацией на передачах 2-3 и 4-5. Имеется пять передач переднего хода и одна передача заднего хода.

Схема КПП ЯМЗ-236

Схема трансмиссии ЯМЗ-236:

1 — выключение сцепления; 2 — главный вал; 3 и 15 — крышка подшипника; 4 — кривошип сцепления; 5 и 10 — синхронизаторы; 7 — держатель шарика; 8 и 22 — шкивы для пятой передачи; 9 и 21 — шкивы для третьей передачи; 11 и 19 — шкивы для второй передачи; 12 — шкивы для первой и задней передач; 13-верхняя крышка; 14-второй вал, 16-уплотнение; 17-промежуточный вал с первой передачей; 18-блокировка шестерни; 20-соленоид всасывания масляного насоса; 23-шестерня ВОМ; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-возвратный вал; 27-блок шестерен возврата; 28-шестерня тахометра.

Это надежная коробка передач, что подтверждается ее использованием в тяжелых и высокопроизводительных приложениях. Компоненты коробки передач изготовлены из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать отдельные детали и заменять целые узлы.

Модификации

Модификации коробки передач.

ЯМЗ 236П считается базовой моделью. Устройство имеет заглушку в крышке и фланец на крышке выходного вала для тахометра и фланец для гребного вала.

ЯМЗ 236Р3 оснащен мембранной муфтой. Отличается наличием муфты выключения и рычага, который зацепляет цилиндрическую пружину сцепления.

Модель YMZ 236P4 отличается от модели P3 наличием торцевых зубьев на фланце карданного вала.

YMZ 236P5 — это стандартная модель коробки передач, у которой вместо заглушки в крышке имеется короткий рычаг. Вал шестерни имеет обычный фланец.

ЯМЗ 236Р7 — это модель P5 для сцепления с диафрагмой. От базовой модели он отличается размерами механизма выключения сцепления и наличием буксировочного расцепителя.

ЯМЗ-236У отличается от 236Р рычагом переключения передач и отсутствием фланца на крышке выходного вала привода спидометра.

ЯМЗ-236У3 — это 236У с диафрагменным сцеплением. Отличается размером муфты выключения сцепления, наличием пружинного рычага возвратного ролика сцепления.

ЯМЗ-236У4 и 236У в закрытом исполнении, отличается от литых крышек дисков выключения сцепления тем, что верхняя крышка снабжена шноркелем, нижняя — крышкой.

ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Верхняя крышка оснащена воздушным клапаном, нижняя — пробкой.

Оцените статью