Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов. Масло в редуктор квадроцикла.

Масло
Масло в редуктор квадроцикла - Популярные бренды Двигатель, Для КПП Разряд, еще разряд Замена масла в заднем редукторе

Масла, используемые в компонентах квадроциклов, в свою очередь, имеют схожую основу со смазочными материалами, используемыми в автомобилях. Следует сказать, что на этом сходство между маслами для квадроциклов и автомобилей заканчивается. Основа (базовое масло) может быть:

Замена масла в редукторах квадроцикла CFMOTO CF500-A

Я даже не знаю, что сказать во введении о замене трансмиссионного масла. Ведь очевидно, что масло в коробке передач должно быть настоящим, исправным и чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и вполне возможно, что вода попадает в коробку передач через сапун. Поэтому необходимо проверять уровень масла и состояние самого масла и при необходимости доливать или менять его.

Я поменял масло в коробке передач на первом самообслуживании на 300 км и заодно проверил, что там было. Согласно руководству, масло в коробках передач следует менять раз в год. Процесс настолько прост, что вы можете и должны сделать это самостоятельно, вместо того чтобы везти велосипед в мастерскую.

Инструменты

Для замены масла в коробке передач вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ с головкой на 14
  • ключ-шестигранник на 8
  • шприц с трубкой
  • ёмкость для старого масла
  • резиновые перчатки, салфетки

Инструменты для замены масла в редукторе

Небольшое примечание. Для ослабления болтов вам понадобится шестигранный ключ на 8 мм. Это Г-образный ключ, что затрудняет откручивание болта голыми руками. Вам придется либо удлинить руку ключа с помощью трубы, либо затянуть короткую часть, например, разводным ключом. Но есть небольшая хитрость, чтобы сделать удобный гаечный ключ: Отрежьте согнутую часть шлифовальной машинкой так, чтобы остался только шестигранный вал, и просто вставьте этот вал в 8-миллиметровую головку обычной трещотки. Это совсем другое дело!

Удобный ключ-шестигранник

И, конечно, вам нужно само масло. И здесь возникает вопрос: что заливать в коробку передач?

Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO

Mobil ATF D/M Dexron-III

Инструкция по эксплуатации мотоцикла CFMOTO CF500-A рекомендует следующее: либо моторное масло с вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное масло SAE 80W-90. В результате первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло в переднем редукторе работало не очень хорошо! Он получился очень темным и с явным металлическим оттенком. И это летом, а что будет зимой?

В коробках передач CFMOTO все передачи либо зубчатые (передняя коробка передач), либо косозубые (задняя коробка передач), поэтому нет необходимости искать специальное трансмиссионное масло для нижней передачи — оно там просто бесполезно. Вы можете использовать любое трансмиссионное масло. На самом деле, вообще говоря, любой! И если производитель допускает использование дизельного топлива, то из двух предложенных альтернатив я бы выбрал дизельное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое — поэтому будет отлично работать при низких температурах (только зимой, конечно, нужно добавлять более жидкое масло, например 10W-40 или 5W-40).

Кроме того, в коробку передач с таким примитивным устройством можно поместить все, что угодно. Лично я, по опыту многих водителей квадроциклов, использую ATF (жидкость для автоматических трансмиссий), что, на мой взгляд, является хорошим выбором. Фактически, это также трансмиссионная жидкость, поскольку ATF состоит из минерального, полусинтетического или синтетического масла. Однако, благодаря дополнительным присадкам, она обладает такими полезными свойствами, как: отличное функционирование при отрицательных температурах (рабочий диапазон о т-40°C до 150°C), повышенная устойчивость к вспениванию, отличные антифрикционные свойства на всех типах поверхностей — от шестеренок до подшипников. Трансмиссионное масло в автоматических коробках передач автомобилей меняется раз в 60-90 тысяч километров, что говорит само за себя.

Тем не менее, есть много противников использования ATF в АКПП мотоциклов, так как слово «fluid» переводится непосредственно как «жидкость», а не «масло», что ставит многих в неловкое положение. На самом деле, никто не смог практически доказать его вредность. Еще раз повторю, ATF — это масло + присадки. Единственная присадка, которой нет в ATF, — это противоскользящая присадка, которая содержится в трансмиссионных маслах GL-4 и GL-5.

Но я не хочу никого подталкивать к использованию ATF в коробках передач. Если вы решите последовать моему примеру, вы можете купить практически любую жидкость ATF-III, вам не нужно искать дорогие синтетические жидкости, если подойдут минеральные. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III за 175 рублей за 0,946 литра, которого хватает на 3-4 заправки.

И зимой, и летом

Liqui Moly Motorbike Gear Oil 75W-90 — синтетическое трансмиссионное масло для мотоциклов. Это масло является универсальным в определенном смысле: это масло для всех сезонов и поэтому подходит для коробок передач мотоциклов, скутеров, вездеходов и снегоходов. В основе продукта — осторожно, трудное слово — полиальфаолефины и специальные присадки, благодаря которым масло не меняет своих свойств ни при отрицательных температурах, ни при высоких, в том числе ударных нагрузках. Он обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению, т.е. интервалы замены значительно больше, чем у смазочных материалов других производителей с такой же вязкостью.

Однако трансмиссии квадроциклов в некотором смысле находятся на переднем крае войны за езду по бездорожью. Вода — обычное явление практически при каждой поездке на квадроцикле, и трансмиссии страдают от нее в первую очередь. Теоретически, этот узел — как передний, так и задний — представляет собой достаточно герметичную систему, из которой не вытекает ни масло, ни H2O. Однако есть и слабое место в виде армированных втулок (в просторечии: сальников).

Если вы долго едете на квадроцикле по сухой земле, шестерни неизбежно нагреваются, а если вы быстро едете по холодной воде, в коробке передач образуется вакуум, и вода будет засасываться внутрь через сальники. Вы не подумаете, что в коробке передач полно воды — туда попадает несколько миллилитров, но даже этого достаточно, чтобы изменить цвет и свойства масла. Ну, когда сальники «капают» (это всегда можно определить по маслянистому пятну вокруг редуктора), в редуктор попадает вода, поскольку в нем образуются водяные препятствия.

Liqui Moly Быстрый очистительLiqui Moly Быстрый очиститель 2

Кофе с молоком

Поэтому рекомендуется откручивать заборные пробки редуктора после каждого запуска и проверять уровень масла с помощью коммерческой соломинки для коктейля. В идеале жир должен быть полупрозрачным золотисто-желтого цвета. Если она мутная или черноватая, «смазку» обязательно нужно заменить. Если вещество в передаче похоже на густой кофе с молоком, то это эмульсия. Опять же, перед добавлением нового масла промойте коробку передач несколько раз. В качестве промывочной жидкости используйте Quick Cleaner Spray от Liqui Moly. Этот продукт абсолютно безопасен для уплотнений и резиновых прокладок, прекрасно очищает все толстые, маслянистые отложения и обезжиривает поверхности.

Помните, что эмульсия в редукторе, если ее вовремя не удалить, приведет к быстрому выходу из строя подшипников и разрушению всего узла. Конечно, необходимо также определить причину возникновения эмульсии.

Как уже упоминалось, при резком изменении температуры вода может попасть через сальники (в этом случае масло лишь слегка почернело); через текущие сальники (здесь вода попадает слишком далеко в коробку передач и «трансмиссионная жидкость» превращается из золотистой прозрачной жидкости в «кофе с молоком»); из-за трещины сливного шланга (резиновая «гармошка» в верхней части ступицы, которая расширяется при повышении давления внутри агрегата, защищая сальники от вытеснения); трещины в корпусе редуктора.

Liqui Moly ATV Axle OilLiqui Moly Axle Oil 2

Без тормозов

Мы уже говорили, что существует множество трансмиссионных смазок для квадроциклов. И на это есть своя причина. Примером может служить квадроцикл Suzuki King Quad, в переднюю коробку передач которого можно заливать масло 75W90. Но если масло попадет в задний редуктор, то у квадроцикла не будет тормозов! Дело в том, что на заднем мосту «King Quada» установлены тормозные колодки, которые перестанут выполнять свою функцию, если на них попадет масло, отклоняющееся от рекомендаций производителя. Поэтому для заднего моста следует использовать специальное масло. Минеральное трансмиссионное масло ATV 10W-30 из ассортимента немецкого бренда Liqui Moly идеально подходит для заднего редуктора Suzuki King Quad. Эта коробка передач имеет точно подобранный коэффициент трения для оптимальной работы сцепления и подходит для круглогодичного использования.

Трансмиссии Polaris также имеют свои особенности. Например, передний мост сцепляется с электромагнитной муфтой в передней коробке передач. Устройство требует, чтобы масло в передней части было токопроводящим. Если вы поместите сюда что-нибудь еще, то выход устройства из строя — вопрос времени.

Поэтому прежде чем покупать трансмиссионное масло для своего «внедорожного коня», необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкциях обычно подробно описываются характеристики вязкости и температуры, а также различные входы. В любом магазине Liqui Moly вы всегда найдете смазку, соответствующую рекомендациям производителя для вашего квадроцикла.

Источник.

Оцените статью