При достижении заданного значения крутящего момента храповая шестерня начинает скользить. Ручка вращается с характерным звуком, а гайка не затягивается.
Как рассчитать усилие затяжки без динамометрического ключа
После каждого обслуживания или ремонта двигателя (замена масла или расходных деталей) необходимо подтягивать головку блока цилиндров. Процедура должна выполняться после вмешательства в конструкцию двигателя и дополнительной затяжки после 500-700 км эксплуатации. Копаться в механизме глубже неудобно и не нужно. При полной затяжке болты надежно зафиксированы и не ослабнут при вибрации. Невыполнение этого требования может привести к утечке или негерметичности прокладки головки блока цилиндров, что приведет к полному ремонту.
Современные двигатели, построенные после 2010 года, не требуют регулярной подтяжки болтов, так как устройства и механизмы были обновлены.
Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
Важным фактором является чистота бизнеса. Перед выполнением любых ремонтных работ необходимо проверить количество моментов затяжки, на которые рассчитаны винты на конкретной модели двигателя. Некоторые производители автомобилей делают изделия одноразовыми. Такая позиция оправдана риском повторного использования. Винты могут не выдержать повторного приложения силы.
Кроме того, перед установкой необходимо удалить всю грязь, смазку или пыль из резьбовых проходов и самого винта. В противном случае мусор может засорить нижнюю часть вала и помешать полному ввинчиванию компонента.
Моменты затяжки для резьбовых соединений
Среди наиболее распространенных транспортных средств выделяются следующие группы
- КАМАЗ,.
- 8 Клапаны Deu Nexia, the
- Лада Гранта,.
- Hyundai Accent,.
- Chevrolet Niva
- Hino Rainier,.
- УАЗ Патриот,.
- Toyota Rav-4.
Поскольку эти автомобили считаются самыми популярными посетителями автозаправочных станций, имеет смысл создать список специально для силовых агрегатов этих автомобилей.
Условия затяжки болтов
При установке головок цилиндров важно соблюдать процедуру затяжки, которая включает в себя несколько критериев.
Для каждого двигателя существует своя последовательность затяжки. Это необходимо соблюдать, чтобы обеспечить равномерное притягивание головки к блоку и избежать напряжений в области поверхности. Например, на автомобиле ВАЗ 2105 это выглядит следующим образом.
Мощность — еще один важный фактор для правильной установки этого компонента двигателя. Пластины зажимаются в несколько этапов (количество зависит от двигателя), каждый из которых выполняется с разным усилием.
Муфты на головке блока цилиндров затягиваются с достаточно большим моментом, так что муфты снимаются. По этой причине винты нельзя повторно использовать на многих двигателях, их необходимо заменять. Однако некоторые двигатели можно заменить без необходимости замены разъемов.
Вся информация о том, как затягивать прокладку головки блока цилиндров, содержится в документации на автомобиль и часто также на прокладке головки блока цилиндров и крепежных деталях.
Кроме того, при попытке затянуть винты головки блока цилиндров, они ослабнут из-за «текучести» металла. Это может привести к поломке болтов.
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Головка блока цилиндров (блок цилиндров) является одним из самых важных компонентов автомобиля. Он окружает блок цилиндров. В нем расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие принадлежности ГРМ. Головки цилиндров постоянно подвергаются воздействию высоких переменных давлений и температур. По этой причине к нему предъявляются особые требования при винтовом монтаже.
На головку цилиндра всегда должна действовать сила сжатия. Сила сжатия определяется моментом затяжки резьбовых крепежных элементов. Для обеспечения равномерного распределения усилия сжатия по соединительным поверхностям между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров имеется ряд соединительных стержней или болтов с гайками. Равномерное сжатие головки блока цилиндров на блоке цилиндров обеспечивается определенной последовательностью затяжки резьбы. Стыки уплотняются прокладками головки блока цилиндров, изготовленными из специального термостойкого материала. При затягивании креплений головки блока цилиндров они сжимаются на доли миллиметра, гарантируя надежное уплотнение соединения.
Последствия чрезмерной затяжки болтов головки блока цилиндров
Если болт головки блока цилиндров или болт затянут с моментом, значительно превышающим номинальный, растягивающее усилие, приложенное к болту или болту, может сорвать резьбу цилиндра или вытащить корпус разъема. Так называемая точка утечки возникает, когда усилие зажима начинает уменьшаться при дальнейшем увеличении усилия зажима. Результат: быстрое возгорание фланца в месте наихудшего сжатия.
Если резьба отверстия блока сильно повреждена, правильный момент затяжки не обеспечит требуемого давления напора. Их придется перестраивать, что повлечет за собой дополнительные расходы. Опытные ремонтники двигателей имеют практическое представление о предельном усилии, которое может выдержать резьбовое соединение. Чрезмерная затяжка не повредит болты или гайки.
Что произойдет, если винты головки блока цилиндров затянуты недостаточно?
Если винты головки блока цилиндров не затянуты, головка блока цилиндров будет неплотно прижиматься к поверхности блока цилиндров. Между фланцем и прилегающими поверхностями блока и головки цилиндров образуется небольшой зазор, что непременно приведет к выгоранию герметика.
Недостаточная затяжка крепежных болтов не гарантирует правильной установки головки и может деформировать поверхность наконечника.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Резьбовые соединения должны быть затянуты с таким моментом затяжки, чтобы избежать
- прилегающие поверхности соединяемых деталей неплотно прилегают друг к другу, и
- срыв резьбы
- механическое разрушение корпуса затвора, и
- вращение поверхности головки гайки или болта, и
- Разрушение гравированной шайбы.
Каждый материал, составляющий блок (головка блока цилиндров, крепежные винты), имеет свою прочность на разрыв. Наименьшая прочность на разрыв самого слабого звена соединителя определяет наибольший момент затяжки. Самыми слабыми звеньями в конструкции головки блока цилиндров являются болты и резьба в отверстиях головки блока цилиндров. Их слабость определяется прочностью их конструкционных материалов, а не беспрецедентным размером (диаметром) по отношению к размеру и весу блока и головки цилиндра. Очевидно, что для разрушения сверхпрочного чугунного блока или огромной дюралюминиевой головки требуется гораздо большая мощность, чем для разрушения тонкого болта из высокопрочного стального сплава.
Какая требуется мощность?
Нижний или нижний предел для критических компонентов обычно указывается в паспорте двигателя. Здесь же приведены значения максимального момента затяжки болтов головки блока цилиндров. Используйте специальный динамометрический ключ, чтобы затянуть крепежные элементы с требуемым моментом.
Динамометрические ключи делятся на следующие категории, в зависимости от способа регулировки и их показаний
- Они не могут быть отрегулированы на постоянный момент затяжки. Они используются для затяжки головок цилиндров на сборочных линиях. Их преимущество — высокая надежность.
- Регулируется в зависимости от момента затяжки. Это трещотки, которые можно отрегулировать на заданный момент затяжки. При достижении этого крутящего момента трещотка активируется и дальнейшее затягивание невозможно. Трещоточные головки часто оснащены реверсивным механизмом. Это позволяет как затягивать, так и откручивать винты и гайки. Многие наборы торцевых головок поставляются с трещоткой.
- Со шкалой и стрелками. Для затягивания резьбовых соединений можно использовать трещотки с различным крутящим моментом. Основная предпосылка заключается в том, чтобы было достаточно места и масштаб можно было легко наблюдать. Входит в набор инструментов автомеханика.
- Цифровой дисплей компактного прибора для измерения приложенной мощности. Очень дорогой, прочный, простой в использовании и чрезвычайно надежный. Может использоваться для затяжки болтов головки блока цилиндров непосредственно на двигателе автомобиля с шагом 100 Нм.
- Комбинация регулируемого момента затяжки и цифрового индикатора или стрелки. Эти динамометрические ключи защищают резьбу от чрезмерного приложения крутящего момента и в то же время позволяют контролировать крутящий момент с помощью цифрового дисплея.
Фотогалерея: типы силовых ключей
В промышленности используются нерегулируемые динамометрические ключи. Регулируемые динамометрические ключи часто входят в профессиональные комплекты роликовых зажимов. Стрелочные динамометрические ключи имеют шкалу и стрелку.
Общие правила затяжки крепежных элементов с головкой
Параметры зажима и моменты затяжки соединений головки блока цилиндров сильно отличаются от двигателя к двигателю. Однако существует общий набор правил, применимых ко всем типам двигателей.
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Для разных моделей двигателей требуются разные моменты затяжки головки блока цилиндров. Существуют также различия в способе затягивания крепежных винтов. Всю эту информацию можно найти в техническом паспорте двигателя. Следует еще раз подчеркнуть важность правильной затяжки и соблюдения момента затяжки.
Затяжка болтов головки блока цилиндров всегда начинается со средней резьбы. Чтобы обеспечить наилучшее нанесение на совпадающие поверхности, необходимо соблюдать это правило. Каждая головка блока цилиндров клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и излишних напряжений металла. Резьбовые соединения необходимо затягивать в несколько этапов. Важно поддерживать постоянный момент затяжки для каждого винта в каждом проходе.
Метровые ручки для ключей — не самый практичный вариант. Используйте эмпирическое правило для расчета силы, действующей на длину рычага. Изучать формулы не имеет смысла, цены рассчитываются на основе соотношения.
Особенности детали
Головка блока цилиндров является конструктивно довольно сложным компонентом. Представляет собой объемную пластину, имеет каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и смазки, а также технические отверстия (свечи зажигания, форсунки (дизель), крепления).
Также на верхней части головки цилиндров находится так называемая «постель» распределительного вала, то есть положение распределительного вала.
Несмотря на свою массу, головка цилиндра является хрупкой деталью из-за внутренних зазоров, поэтому чрезмерные моменты затяжки часто вызывают трещины в стенках и перемычках.
Для изготовления головок цилиндров используются два типа металла: алюминий (наиболее распространенный) и чугун.
Они крепятся с помощью стальных болтов или гаек с гайками. Например, головка блока цилиндров УАЗ31519 крепится гвоздем.
Разница в материале головки и ее крепежа имеет негативные последствия. Тепловое расширение компонентов при нагреве различно, особенно в случае алюминиевых головок цилиндров.
Неравномерная затяжка крепежных элементов (гаек, болтов и т.д.) при тепловом расширении может привести к чрезмерным напряжениям в металлической конструкции и деформации головки блока цилиндров.
Условия затяжки болтов
При установке головок цилиндров важно соблюдать процедуру затяжки, которая включает в себя несколько критериев.
Для каждого двигателя существует своя последовательность затяжки. Это необходимо соблюдать, чтобы обеспечить равномерное притягивание головки к блоку и избежать напряжений в области поверхности. Например, на автомобиле ВАЗ 2105 это выглядит следующим образом.
Мощность — еще один важный фактор для правильной установки этого компонента двигателя. Пластины зажимаются в несколько этапов (количество зависит от двигателя), каждый из которых выполняется с разным усилием.
Муфты на головке блока цилиндров затягиваются с достаточно большим моментом, так что муфты снимаются. По этой причине винты нельзя повторно использовать на многих двигателях, их необходимо заменять. Однако некоторые двигатели можно заменить без необходимости замены разъемов.
Вся информация о том, как затягивать прокладку головки блока цилиндров, содержится в документации на автомобиль и часто также на прокладке головки блока цилиндров и крепежных деталях.
Общие правила выполнения работ, используемые методы
Существуют некоторые общие правила, которые необходимо соблюдать при установке головок цилиндров
- Важно строго соблюдать моменты затяжки. Для этого используется специальный инструмент, называемый динамометрическим ключом. Не рекомендуется использовать для этой цели обычные ключи.
- Болт головки должен быть затянут плавно, перетяжка не допускается. Из-за высоких моментов затяжки при последнем подходе использование трубки и увеличение плеча ключа упрощает процесс и обеспечивает плавную и равномерную затяжку.
- Перед установкой винтов следует тщательно проверить состояние резьбы. На резьбе не должно быть грязи или мусора.
- Перед затяжкой резьбу разъема следует смазать моторным маслом. Однако не наносите смазку на резьбовые отверстия (особенно на «глухие»). Это может помешать последующему правильному затягиванию крепежа.
Каждый двигатель имеет свои уникальные особенности при затяжке головок цилиндров, но общая техника одинакова. Как правило, для затягивания крепежа используются два метода.
- На разных этапах момент затяжки регулируется до необходимого значения.
- Крепеж затягивается с заданным моментом (за один или несколько проходов), а затем винт дважды поворачивается на заданный угол.
Способ затяжки выбирается в зависимости от типа винта.
Первый метод используется с нерастянутыми винтами (в настоящее время не используется, но может применяться на старых автомобилях). Однако во многих случаях этот тип разъема необходимо повторно затягивать после периода работы двигателя, чтобы компенсировать усадку прокладки головки блока цилиндров. Однако эти ссылки можно использовать многократно.
Второй способ затяжки блоков касается большинства современных автомобилей. Это связано с использованием натяжных винтов (так называемый тип TTY).
Эти соединения могут компенсировать тепловое расширение головки и сжатие прокладки за счет упругой деформации, но они должны быть установлены в деформированном состоянии (по сути, слегка растянуты).
Для этого необходимо дважды повернуть винт на определенный угол. Этот угол составляет 45° для одних автомобилей и 90° для других.
Однако после упругой деформации его нельзя вернуть в исходное состояние, что увеличивает вероятность повреждения и делает его не подлежащим повторному использованию.
Головка блока цилиндров ВАЗ2109 не является простым узлом, и ремонтные работы должны выполняться с абсолютной уверенностью. Строго соблюдайте порядок выполнения работ. Если обнаружены какие-либо отклонения в работе двигателя, немедленно продиагностируйте их. Это позволит избежать более дорогостоящего ремонта.
От чего зависит крутящий момент винтов?
При затяжке головки блока цилиндров необходимо учитывать следующие факторы
- Наличие смазки между резьбой отверстия и самим винтом. Чаще всего используется смазка, состоящая из несмазывающих типов моторного масла.
- Текущее состояние отверстий блока цилиндров, резьбы и самих болтов. Если один из болтов деформирован или резьба замята, немедленно прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае прокладка не будет достаточно затянута, и смазка продолжит вытекать из двигателя.
- Используйте новые винты при затягивании или если они уже используются. Новые болты имеют более высокое сопротивление, поэтому значение момента затяжки будет значительно деформировано. При самостоятельной регулировке крутящего момента всегда выполняйте два-три цикла затягивания и ослабления болта до конца. Затем отрегулируйте момент затяжки и затяните болт только на 50% от максимального момента.
Геометрия зажима болтов головки блока цилиндров
- Будьте особенно внимательны при выборе соответствующего инструмента, особенно динамометрического ключа. Чем точнее выбран размер головки, тем меньше вероятность повреждения резьбы. Для получения более точных значений крутящего момента используйте гаечный ключ с указателем.
Советы по затяжке болтов головки блока цилиндров
Чтобы обеспечить надежную затяжку крышки головки блока цилиндров вручную, необходимо выполнить следующие действия
- Используйте руководство производителя автомобиля. В нем будут указаны точные значения мощности и крутящего момента, а также то, как должна располагаться головка блока цилиндров при ремонте двигателя.
- Проверьте исходное состояние резьбы. Если вы заметили сорванные или деформированные нити, приобретите новый образец.
- Поверхность отверстия и резьба болта должны быть идеально чистыми. Для быстрой очистки валика можно использовать проволочную щетку, применяемую при покраске уплотнительных колес.
- Если болт головки блока цилиндров имеет стопорное отверстие, осторожно используйте смазку. Использование большего количества смазки, чем необходимо, не позволит полностью установить болты.
Совет: После затяжки всегда смазывайте резьбу консистентной смазкой.
- При использовании резьбы TTY на головке блока цилиндров в сборе не затягивайте. Максимально сильное затягивание может привести к разрыву и разрушению прокладки.
- При установке новой прокладки болтов важно проверить информацию о крутящем моменте и усилии при затяжке болтов.
- При затягивании специальных винтов TTY необходимо точно отрегулировать и затянуть их. Для этого вам понадобится подходящий инструмент с индикатором угла в корпусе.
Инструмент с угловым индикатором на корпусе
Почему необходимо затягивать винты головки блока цилиндров?
Если все болты цилиндра в порядке и не требуют замены, но момент затяжки намного меньше, чем указано в спецификации производителя, болты необходимо подтянуть. Для этого вам понадобятся следующие инструменты
- Специальный динамометрический ключ с индикатором крутящего момента, a
- Штангенциркуль или небольшая линейка.
Существует четыре основных этапа затяжки болтов блока цилиндров.
- Сначала с помощью динамометрического ключа затяните винты до 2,0 кг/см в порядке, указанном на схеме ниже.
- Затем выполните второй круг в той же последовательности, увеличив значение крутящего момента до 8 кгс/м.
- После завершения работы затяните винты на 90° в третий раз.
Важно: Если на автомобиле установлен 16-клапанный силовой агрегат, можно повторно использовать любой тип винта. Единственным ограничением являются винты, длина которых не достигает стандартной длины 95 мм.
Замена и затяжка болтов головки блока цилиндров — простой процесс, требующий лишь использования специальных инструментов и навыков. Если вы выполняете этот вид работ впервые, обязательно контролируйте точность крутящего момента и правильность углов затяжки.
Υ.Γ На самом деле, чтобы найти все предметы вокруг коттеджа и закрутить первую гайку, мне понадобилось немного больше времени, чем на чтение этого сообщения. И гораздо меньше, чем я потратил на ее написание.
Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?
При обслуживании автомобиля часто возникают проблемы, которые кратко описаны на форумах и в литературе. Одним из таких вопросов является момент затяжки разъемов на базовых блоках автомобиля. Сосредоточьтесь на «сердце» автомобиля — двигателе — чтобы узнать все тонкие различия в креплении винтов головки блока цилиндров. И если вы понимаете принципы момента затяжки болтов, то несложно распространить полученные знания на любую часть автомобиля.
Каждое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки. Это то же самое, что и ‘ОСТ 37.001.050-73 Затяжка резьбовых соединений. Стандарт затяжки» и руководящие документы производителей автомобилей, которые регулируются отраслевыми стандартами качества. Зарубежные производители используют другие стандарты, но в большинстве случаев они схожи с национальными стандартами. Следующая информация представлена на основе российских стандартов.
Насколько плотными могут быть резьбовые соединения?
Почему важно соблюдать правильный момент затяжки? Только правильная затяжка обеспечивает, с одной стороны, надежное крепление детали, а с другой стороны, предотвращает повреждение резьбы и/или самой детали.
На примере гаек и болтов рассмотрим, что происходит при превышении момента затяжки
- Немедленная деформация нити. При приложении чрезмерного усилия резьба детали деформируется и повреждается. Болт или гайка больше не подлежат ремонту, и возникают проблемы при откручивании и замене гайки. Для разрезания гайки может потребоваться дрель или пила по металлу.
- Повреждения металла скрыты от глаз. Гайка может казаться правильно затянутой, но за пределами точки утечки в болте или гайке происходят необратимые изменения. Это деформация или нарушение кристаллической решетки металла. Эти случаи особенно опасны, поскольку они не видны сразу, но через некоторое время могут привести к появлению трещин на нитях с неприятными последствиями.
Затяжка болта головки цилиндра динамометрическим ключом
Предел утечки — это механическое свойство материала, представляющее собой напряжение, при котором деформация продолжает увеличиваться без увеличения нагрузки. Символическое свойство pt.
Единицей измерения является кратное число паскалей Па или МПа.
Это важный параметр для расчета допустимого напряжения вязких материалов.
При превышении предела утечки в металле начинают происходить необратимые изменения. Кристаллическая решетка металла изменяется, и происходит значительная пластическая деформация.
С другой стороны, если гайка не затянута с правильным моментом затяжки, через некоторое время она может ослабнуть, что может привести к побочным эффектам. По этой причине настоятельно рекомендуется затягивать резьбовые соединения «изо всех сил» не вручную, а осторожно, используя специальное оборудование.
Инструменты для контроля момента затяжки
Основным инструментом для контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется ключ со встроенным динамометром (измерителем крутящего момента). Доступны следующие типы устройств
- Индикация — приложенное усилие отображается в цифровом виде или стрелкой при затягивании. Точность: 6-8%. Индикаторные динамометрические ключи стоят недорого, но имеют максимальную погрешность
- Цифровые — подмножество индикаторных кнопок, но для отображения крутящего момента используется ЖК-экран. Поддерживает звуковые сигналы, передачу данных на ПК и т.д. Точность составляет до 1%. Цифровой динамометрический ключ — самый дорогой
- Предел — прекращает затяжку при достижении заданного крутящего момента с помощью щелчкового механизма. Погрешности составляют до 4%.
Динамометрический ключ очень прост в использовании.
Для обычных пользователей и небольших гаражей наиболее удобным и доступным будет индикаторный динамометрический ключ или тонкий динамометрический ключ. Для больших лабораторий больше подходят цифровые динамометрические ключи.
Как выбрать правильную силу затяжки соединений
При использовании динамометрического ключа для достижения правильного крутящего момента
- Выберите необходимый момент затяжки. Например, 50 Нм, перед началом затяжки. Крутящий момент регулируется по основной шкале прибора, но на 48 Нм вместо 50 Нм.
- На вторичной шкале крутящий момент установлен на 2 Нм, итого 50 Нм.
- Затяните гайку, используя торцевую головку соответствующего размера. При достижении момента затяжки 50 Нм раздастся звуковой «щелчок», и затяжка прекратится.
Момент затяжки контролируется визуально с помощью динамометрического ключа.
Помимо динамометрических гайковертов, на рынке также представлены отвертки, работающие по тому же принципу, что и динамометрическая отвертка. При выборе динамометрического ключа учитывайте, что требуемый крутящий момент должен быть на 25% меньше максимального значения, допустимого для данного ключа. Если вы используете динамометрический ключ, который «превышает предел», он сломается значительно быстрее. Также обязательно прочитайте инструкцию по применению.
Вы можете проверить герметичность соединения с помощью транспортира.
Как пользоваться самодельным динамометрическим ключом
Как правило, динамометрические ключи являются довольно дорогим инструментом. Частное использование вряд ли будет оправдано. Однако можно легко создать простейшие инструменты. Для приготовления:.
- Обычная пружина с крючком и круглые весы, которые могут взвешивать до 20 кг (так называемый инвариантный датчик веса).
- Довольно толстая (2,5 см) труба длиной около 0,5 м.
Прикрепив крючок весов к концу трубки, вставьте гаечный ключ в другой конец, затяните гайку и потяните весы. При крутящем моменте 10 Нм необходимо приложить усилие 2 кг. Используя эту диаграмму, можно заранее рассчитать усилие в килограммах, необходимое для затягивания.
Конечно, существует довольно большой допуск к импровизированным клавишам, но это все же лучше, чем ничего.
Видео: как сделать динамометрический ключ своими руками
Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
Следующие данные могут быть использованы для надежного определения момента затяжки для конкретного спирального соединения.
Таблица: моменты затяжки соединений в зависимости от диаметра винта
Номинальный диаметр винта | Ширина диагональной головки, болт (гайка), мм | Шаг резьбы, мм | Класс прочности в соответствии с ГОСТ 1759-70 | ||||
Болты | |||||||
5.8 | 6.8 | 8.8 | 10.9 | 12.9 | |||
Раск. | |||||||
4; 5; 6 | 5; 6 | 6; 8 | 8; 10 | 10; 12 | |||
6 | 10 | 1 | 0.5 | 0.8 | 1.0 | 1.25 | 1.6 |
8 | 12-14 | 1.25 | 1.6 | 1.8 | 2.5 | 3.6 | 4.0 4.0 |
10 | 14-17 | 1.25 | 3.2 | 3.6 | 5.6 | 7.0 | 9.0 |
12 | 17-19 | 1.25 | 5.6 | 6.2 | 10.0 | 12.5 | 16.0 |
14 | 19-22 | 1.5 | 8.0 | 10.0 | 16.0 | 20.0 | 25.0 |
16 | 22-24 | 1.5 | 11.0 | 14.0 | 22.0 | 32.0 | 36.0 |
18 | 24-27 | 1.5 | 16.0 | 20.0 | 32.0 | 44.0 | 50.0 |
20 | 27-30 | 1.5 | 22.0 | 28.0 | 50.0 | 62.0 | 70.0 |
22 | 30-32 | 1.5 | 28.0 | 36.0 | 62.0 | 80.0 | 90.0 |
24 | 32-36 | 1.5 | 36.0 | 44.0 | 80.0 | 100.0 | -. |
Важно: Если на автомобиле установлен 16-клапанный силовой агрегат, можно повторно использовать любой тип винта. Единственным ограничением являются винты, длина которых не достигает стандартной длины 95 мм.
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Стандартная схема затяжки — от центрального винта к концу. Это правило должно строго соблюдаться во избежание деформации и растрескивания алюминиевой «головки двигателя».
Как правило, диапазон для четырехцилиндровых моделей следующий
К распространенным рядным двигателям относятся: — 4-цилиндровые двигатели с 4-цилиндровой головкой.
Поскольку эти устройства схожи по конструкции, применяется общая система. К этой категории также можно отнести LadaPriora 8/16-клапанный CheriTiggo и ВАЗ2108. Под подозрение попадают только японские двигатели от Mazda, некоторых Toyota, Honda и Mitsubishi. Из-за сложной высокотехнологичной конструкции заказ может отличаться.
Необходимые инструменты и процесс
Чтобы сделать это правильно, вам понадобятся
- Набор сокетов, a
- Удлинитель, удлинитель
- Трещотка/винт
- динамометрический ключ.
Сам процесс замены должен осуществляться следующим образом
- Отсоедините провода аварийного датчика уровня масла и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите термостат.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините впускное отверстие выхлопной трубы от коллектора.
- Снимите капот и сам ремень распределительного вала.
- Снимите обе тяги привода лопастей с карбюратора.
- Отсоедините кабели от головки блока цилиндров.
- Ослабьте хомуты шлангов и отсоедините шланги от головки блока цилиндров.
- Разберите головку блока цилиндров.
- Удалите изношенную прокладку.
- Удалите остатки прокладки с контактных поверхностей прокладки головки блока цилиндров.
Установите прокладки и головку блока цилиндров в точно таком же порядке, но в обратном порядке. В этом случае стоит обратить особое внимание на такие факторы, как затяжка головки блока цилиндров Ваз 2114 8-клапанной. Ниже приводится их описание.
Правильная работа с динамометрическим ключом
Инструменты, подобные динамо-машине, могут затягивать болты с одинаковой силой, но требуют большой точности и наличия специальных навыков в работе.
Примерная последовательность закручивания динамо-машины выглядит следующим образом
- Установите кронштейн в «нулевое» положение, и
- Начните плавно вращать инструмент, следя за показаниями, и
- Если инструмент вращается (особенно на ранних стадиях затяжки) без изменения момента затяжки, это может указывать на небольшое внутреннее растяжение крепежа. Это совершенно нормально, и инструмент следует вращать дальше.
- После достижения требуемого момента затяжки прекратите вращение инструмента.
Не используйте вместо динамометра другие инструменты (включая динамометры со стандартизированными функциями затяжки). В конце концов, только один ключ может быть использован для затяжки болта с абсолютной точностью и плавностью, чтобы фланец был равномерно прижат к поверхности блока. Это поможет избежать утечек, протечек масла и охлаждающей жидкости и максимально продлить срок службы.
Совет: Не пытайтесь менять прокладки блока роликов. Если они не выровнены должным образом, они будут истираться с той же скоростью, что и ранее использованные образцы.
Как устроен динамометрический ключ для автомобиля?
Имеются два конструктивных решения. Ограничение крутящего момента и визуальный контроль процесса. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
SO -CALLED ratchet.
Они не сильно отличаются от обычных каштановых рычагов для розеток. На самом деле, они изрезаны колеями. Это механизм из каштана с регулируемой силой активации, который превращает обычную ручку в динамо-машину. Дизайн кастаньет держится в секрете. Шестерни можно поворачивать в любом направлении.
В направлении отвода мощность практически отсутствует, так как коленчатый вал восстанавливается для следующего поворота головки. В том направлении, где прикладывается сила, зубья каштана соскальзывают с шестерни, когда достигается регулирование.
На ручке штока находится вращающаяся насадка. Он регулирует тенденцию механизма каштана.
Как работает система?
При достижении заданного значения крутящего момента храповая шестерня начинает скользить. Ручка вращается с характерным звуком, а гайка не затягивается.
Динамо-машина с трещоткой является полуавтоматической. Это позволяет затягивать без риска того, что гайки окажутся сверху.
Масштаб.
Динамомашины не имеют механизма ограничения крутящего момента, но на вращающийся механизм устанавливается селектор или цифровой прибор для измерения крутящего момента. Όταν ασκείται δύναμη στη λαβή, το βέλος θα εκτραπεί και μπορείτε να διαβάσετε τη δύναμη που ασκείται.
Η αρχή είναι απλή: ο δείκτης παραμένει σε σταθερή θέση σε σχέση με την κεφαλή του κλειδιού και ο στρόφαλος λυγίζει σαν στρέψη ελατηρίου. Το αποτέλεσμα είναι ότι η κλίμακα κινείται σε σχέση με την άκρη του βέλους ανάλογα με την εφαρμοζόμενη δύναμη.
Недостатком этой модели является отсутствие автоматического ограничителя. Он проверяет только силу, приложенную к рукоятке. Это позволяет проводить более точные измерения (в отличие от трещотки, которая работает незаметно), но может вносить механические погрешности в измерение силы.
Самодельные динамометрические ключи с трещотками трудно изготовить, и эта техника требует металлургического оборудования и точной калибровки. Инструменты с измерителями крутящего момента, с другой стороны, вполне по силам любителям.
Варианты самодельных динамометрических ключей
Для начала вспомните школьные уроки физики. Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр. Не вдаваясь в формулы, это означает: 10 Н.м. Эквивалентно усилию в 1 кг на рычаге метровой длины.
Поэтому, отмерив 1 метр от центра кольцевой головки ключа и установив динамометр в это положение, можно очень точно измерить момент затяжки гайки.
Этот метод не совсем новый — владельцы автомобилей ВАЗ и УАЗ при ремонте редукторов заднего моста используют метод, разработанный в советское время.
Гайка на штоке, сжимающая конический вкладыш подшипника, затягивается со строго заданным моментом. Крутящий момент проверяется с помощью импровизированного динамометра, а при его отсутствии «точное» измерительное устройство было сооружено из колокольни.
По сути, это прототип импровизированного гаечного ключа. В рычаге используется только фланец полуоси.
Читайте также: как сделать пескоструйную насадку из свечи
Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?
Метровые ручки для ключей — не самый практичный вариант. Используйте эмпирическое правило для расчета силы, действующей на длину рычага. Изучать формулы не имеет смысла, цены рассчитываются на основе соотношения.
Чем короче рычаг, тем большее усилие требуется (сохраняя значение крутящего момента).
- Рычаг 1 м, крутящий момент 10 Нм, мощность 1 кг,.
- Рычаг 0,5 м, крутящий момент 10 Н.м, усилие 2 кг
- Рычаг 33 см (уже удобно работать), крутящий момент 10 Нм, усилие 3 кг.
Для строительства необходимы следующие элементы.
- Рукоятка для использования с квадратными гнездами (с удлинителем для гибкости).
- Зажим для фиксации точки измерения силы.
- Измерительный инструмент: можно использовать обычные весы, такие как «Besman» или «Kanter». Оптимальный диапазон измерения составляет от 100 г до 50 кг.
После измерения необходимой длины от центра вращения зажим закрепляется на рычаге.
Устройство готово через 15 минут. В зависимости от измеряемого крутящего момента могут быть обозначены различные точки зажима.
Если вы не хотите создавать еще один инструмент вручную, используйте стандартный набор ключей (одна сторона — рожковый, другая — кольцевой ключ). Принцип действия точно такой же.
Для каждого ключа (из-за разной длины) заранее создайте электронную таблицу. Можно использовать готовые приложения для смартфонов:.
Введите полученные данные (длина рычага, показания галопа) и проверьте конечный результат в ньютонах на метр.
Затягивание болтов самодельным динамометрическим ключом — видео
Вывод: если приобрести бесман стоимостью 300-500 рублей (практически в каждом доме), то можно сэкономить на покупке заводского гаечного ключа: цена около 2000-3000 рублей.
При ремонте автомобиля почти все автолюбители сталкиваются с проблемой затяжки резьбовых соединений с определенным моментом, а динамометрического ключа нет. Это стоит дорого. Я столкнулся с этой проблемой, когда у меня не было денег на покупку, но он был мне очень нужен. Я решил сделать такой ключ. Давайте начнем.
Для изготовления динамометрического ключа (далее — динамометрический ключ) вам понадобятся
- Старая трещотка
- Шестигранный гаечный ключ 10 мм.
- Две гайки диаметром 8 мм.
- Цифровой селектор, масштабирующий до 40 кг. (Купить здесь)
- 4*40 мм кусок полосы
- Сварочный аппарат
- Фабрика.
- Плоскогубцы, молотки, напильники и другие слесарные инструменты.
Не требуется, так как трещотка была разобрана и стопорный механизм удален.