— Поршень должен быть правильно выровнен. На нижней стороне поршня обычно имеется метка «IN», указывающая сторону поршня, которая должна быть совмещена с впускным клапаном.
Как притереть клапана на скутере
Если клапан имеет утечку парафина, а внешний осмотр не выявил дефектов в седле клапана или на кромке подшипника (осколки, глубокие канавки, прожоги), клапан следует заново намазать в седле.
1. очистите клапан и подшипник от нагара, частиц сажи и другого мусора. Для этого можно использовать очиститель карбюратора или растворитель. 2.
2. выберите пластиковый или резиновый шланг того же диаметра, что и шток клапана, и дрель или инструмент того же диаметра. 3.
3. нанесите состав для покрытия на рабочую кромку клапана.
ВНИМАНИЕ!
Если при грунтовке клапанов парафин сходит относительно быстро, значит, пришло время нанести два слоя, сначала среднезернистую пасту для покрытия, а затем мелкозернистую пасту для покрытия. Если за время контроля содержание парафина снизилось минимально, одну ступень можно покрыть мелкозернистой пастой.
4. вставить клапан, надеть трубку на стержень, зажать конец или просверлить в патроне электродрели или шуруповерта, надеть трубку вторым концом на конец.
ВНИМАНИЕ!
Если вы используете электродрель, установите патрон дрели на самую низкую скорость; если вы используете электрический шуруповерт, установите патрон дрели на самую высокую скорость.
Для правильного позиционирования клапана в каждой фазе обычно требуется 4-7 минут.
6. перед сборкой головку блока цилиндров и клапаны следует тщательно промыть и продуть сжатым воздухом, чтобы предотвратить попадание абразивной пасты покрытия в направляющие клапанов и цилиндр. Абразивные частицы в фрикционных муфтах вызывают быстрый и необратимый износ и приводят к выходу из строя деталей. Для промывки можно использовать парафин, бензин или очиститель карбюратора. 7.
7. для сборки клапанного механизма можно использовать специальное приспособление или применить более дешевый способ (см. ниже).
Почему клапана требуют регулярной настройки
Многие счастливые обладатели абсолютно любой техники, будь то велосипед или автомобиль, после покупки полностью игнорируют ее нужды и потребности, что сказывается на быстрой активации большинства узлов в запущенном состоянии, особенно — двигателя. Основная функция клапанов — направлять воздушно-топливную смесь в камеру сгорания и обеспечивать выход очищенных газов.
Клапаны работают при постоянной высокой температуре, вызывая расширение и постепенную деформацию металлических деталей узла. Частое расширение металла в процессе нагрева в сочетании с отклонениями от зазора может привести к неадекватной работе клапанов — гидрант может заклинить, а клапаны не закрыться, или может возникнуть значительное сопротивление при сближении этих компонентов.
Если впускной клапан имеет недопустимый люфт, воздушно-топливная смесь больше не может заполнить бак, так как площадь его поверхности становится намного меньше, и выход из строя свечи зажигания неизбежен. Если между выпускным клапаном и клапаном заслонки имеется люфт, стравливание воздуха из цилиндра будет затруднено. В обоих случаях водитель заметит значительное снижение мощности двигателя и ряда других характеристик.
Когда этот узел имеет большое сопротивление, его основными признаками являются характерные щелкающие звуки, а скорость потока значительно увеличивается. В целом, существует ряд признаков, указывающих на необходимость проверки и дальнейшего обслуживания клапана:
- Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
- Байк вовсе перестал заводиться;
- Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
- Скутер глохнет при попытке завестись;
- Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
- Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
- Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.
Подготовка к притирке клапана
- Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине.
- Если отложения есть и в седле, их также надо удалить.
- Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно.
- Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.
Эксперты рекомендуют проводить первую регулировку устройства и диагностику сопротивления воздуха после первых 500 километров эксплуатации мотоцикла, а затем через 5-7 тысяч километров.
Техническое обслуживание также необходимо, если двигатель неисправен, слышен характерный шум, снижается производительность при разгоне или мотоцикл глохнет и его невозможно завести.
Техническое обслуживание должно проводиться с использованием минимального количества инструментов и гаечных ключей:
- Пассатижи;
- Крестовая отвёртка;
- Пара рожков на 8 и 9;
- Торцевой ключ на 10;
- Щупы 0.05 и 0.1 мм.
Манометры Внимание!
Зазор в клапанах скутера должен быть строго 0,05 для верхнего клапана и 0,1 для нижнего, поэтому манометры должны быть одинаковой толщины.
Предварительные работы
Перед любым ремонтом проводится базовая диагностика компонентов двигателя, осмотр ремонтных деталей, оценка погодных условий и т.д. В целом, список предварительных работ выглядит следующим образом.
- Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
- Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
- Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
- Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
- Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Регулировка зазоров клапанов мотоцикла
Регулировка зазора клапанов необходима для продления срока службы головок и клапанов. Этот зазор является тепловым и должен компенсировать расширение клапана во время работы двигателя мотоцикла. Увеличение зазора приведет к резкой потере мощности, так как клапан перестанет закрываться должным образом, а если зазор слишком мал, это приведет к удару клапанной крышки, что в конечном итоге приведет к разрушению коренного штифта.
Чтобы определить, есть ли проблема с зазором, необходимо запустить двигатель. Если детали двигателя еще не прогрелись, вы можете услышать отчетливый шум, исходящий от удара клапанной крышки. Это также может быть подтверждено, если двигатель не издает тот же шум после работы в прогретом состоянии.
Вакуумный мотоцикл «Урал» или любой другой проверьте правила, указанные в паспорте на транспортное средство или инструкции. Согласно производителю, зазор клапанов следует проверять или регулировать клапаны каждые 3 000 км или при использовании автомобиля в течение 3 месяцев и более.
Когда нужно регулировать клапана
Эксперты рекомендуют проводить первую регулировку устройства и диагностику сопротивления воздуха после первых 500 километров эксплуатации мотоцикла, а затем через 5-7 тысяч километров.
Техническое обслуживание также необходимо, если двигатель неисправен, слышен характерный шум, снижается производительность при разгоне или мотоцикл глохнет и его невозможно завести.
Техническое обслуживание должно проводиться с использованием минимального количества инструментов и гаечных ключей:
- Пассатижи;
- Крестовая отвёртка;
- Пара рожков на 8 и 9;
- Торцевой ключ на 10;
- Щупы 0.05 и 0.1 мм.
Манометры Внимание!
Зазор клапана на вашем скутере должен быть точно 0,05 для верхнего клапана и 0,1 для нижнего, поэтому датчики должны быть одинаковой толщины.
Инструменты для регулировки клапанов
Вам понадобятся эти инструменты для работы с мопедом Alfa:
Читайте также: сборка скутера muravay. Как собрать скутер muravay
- плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
- щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
- ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
- ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
- ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
- щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.
Щуп для регулировки клапанов скутера
Каждое из вышеперечисленных средств должно быть в ящике с инструментами, особенно у владельцев мопедов. При небольшом навыке и следовании инструкциям регулировка занимает всего несколько минут.
Подготовка к притирке клапана
- Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине.
- Если отложения есть и в седле, их также надо удалить.
- Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно.
- Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.
Процесс притирки клапанов на скутере
- На рабочую кромку наносим немного притирочной пасты и приступаем к несложному процессу.
- Дрель или шуруповерт обязательно должны быть с реверсом, так как процесс будет происходить в обоих направлениях.
- Скорость вращения относительно низкая.
- Поочередно вращайте клапан в седле то в одну, то в другую сторону по несколько секунд, при этом втягивая дрель на себя при помощи небольшого усилия.
- Сильно тянуть клапан нет смысла, от этого качество притирки только пострадает.
- В общей сложности, на притирку одного клапана в двигателе скутера вам потребуется около 5 минут, в зависимости от износа детали, навыков и множества других факторов. В итоге проверка все покажет.
- После притирки, извлеките клапан и тщательно промойте все каналы, чтобы ни единой частицы притирочной пасты не осталось в двигателе.
- Также по возможности продуйте обрабатываемою поверхность при помощи компрессора, это исключит любые мелкие частицы.
При сборке головки блока цилиндров не забудьте заменить все направляющие втулки и уплотнительные кольца.
Чем притирают клапана скутера
ОКРАСКА КЛАПАНА СКУТЕРА
Если промывка клапанов парафином выявила утечку, а визуальный осмотр не выявил дефектов на седле и рабочей кромке клапана (сколы, глубокие царапины, отверстие), клапан должен быть заново притерт к седлу. 1. Очистите клапан и седло от нагара, частиц сажи и других отложений. Для этой цели можно использовать очиститель карбюратора или растворитель.
2. выберите пластиковый или резиновый шланг того же диаметра, что и седло клапана, и сверло или наконечник инструмента того же диаметра.
3. нанесите состав для покрытия на рабочую кромку клапана.
Если при промывке клапанов парафин вытекает относительно быстро, возможно, вам придется промывать клапаны в два этапа, сначала со средней пастой, а затем с мелкой пастой. Если в течение времени испытания содержание парафина снижается незначительно, то допустимо одномоментное покрытие мелкозернистой пастой.
4. вставить клапан, надеть трубку на стержень, зажать конец или просверлить в патроне электродрели или шуруповерта, надеть трубку вторым концом на конец.
Для надежного соединения можно дополнительно закрепить трубку на конце и на клапане хомутами или мягкой проволокой. 5.
5. поворачивайте клапан поочередно в разные стороны в течение нескольких секунд, прикладывая небольшое тянущее усилие, чтобы вдавить кромку клапана в седло.
Если вы используете электродрель, установите патрон на самую низкую скорость; если вы используете электрическую дрель-шуруповерт, установите патрон на самую высокую скорость.
Обычно установка клапана на каждом этапе занимает 4-7 минут.
6. перед сборкой узла головку блока цилиндров и клапаны необходимо дополнительно тщательно промыть и продуть сжатым воздухом, чтобы предотвратить попадание абразивного материала покрытия в направляющие клапанов и цилиндр. Абразивные частицы в парах трения вызывают быстрый и необратимый износ и приводят к разрушению деталей. Для промывки можно использовать парафин, бензин или очиститель карбюратора.
Читайте также: Электромагнитный газовый клапан cag 9720 du20
7. для сборки клапанного механизма можно использовать специальное приспособление или применить более дешевый способ (см. ниже).
Сборка системы клапанов
Клапаны четырехтактного двигателя не взаимозаменяемы.
Соберите клапан на головке цилиндра, смазав стержень клапана моторным маслом.
Установите пружинную шайбу.
Установите маслосъемный колпачок. Колпачок должен быть установлен на свое место (паз) без наклона, не слишком глубоко и не слишком мелко. Чтобы прижать колпачок к направляющей, можно использовать торцевую головку подходящего диаметра.
Вставьте пружину (или пружины) клапана.
Вставьте верхний фиксатор пружины.
Установите головку блока цилиндров на устойчивую поверхность, подложив под головку клапана резиновый предмет (см. фото на стр. 165).
Пружина(ы) клапана свободна(ы) и будет длиннее стержня клапана. Вставьте осушитель(и) через отверстие в верхней головке клапана в образовавшийся «вал».
Зазоры
Это камера сгорания обычного двигателя китайского скутера.
Во время работы двигателя клапаны сильно нагреваются. Для компенсации коэффициента расширения клапана и всего блока управления между клапаном и механизмом его открытия имеется небольшой зазор. Это называется тепловым зазором.
В нашем случае зазор, который необходимо отрегулировать, находится между клапаном и регулировочным винтом рычага. Затягивая регулировочный винт в требуемых пределах, мы можем регулировать тепловой зазор по мере необходимости.
Обратите внимание, однако, что зазор не должен быть слишком большим, иначе механизм будет работать под ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. А слишком маленький: клапан нагревается, ударяется о рычаг распредвала и прогорает.
Правильная сборка после регулировки
Теперь перейдем к сборке. Соберите крышку ГРМ надлежащим образом. Посмотрите на фото ниже. Крышка ГРМ имеет 2 выступа — один большой и один маленький. Маленький выступ помещается между двумя выступами на стенке цилиндра. Большой выступ должен быть обращен вперед и удерживать шестерню.
Установите его так, чтобы крышка редуктора была зафиксирована. Затем затяните крышку винтом с противоположной стороны с помощью гаечного ключа на 10 мм.
Нет необходимости затягивать крышку слишком сильно. Если затянуть слишком сильно, крышка ремня ГРМ может сломаться.
Величина зазоров
Что мне не нравится в китайских скутерах, так это отсутствие данных о регулировке. В Интернете есть некоторая информация об этом, но она не является универсально достоверной.
Ваше право верить мне или нет, но я регулирую зазоры для своих клиентов в этих пределах:
- На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
- На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм